автомат не принимает монету что делать
Автомат не принимает монету что делать
Вопросы по сувенирным автоматам
Монетоприемник не берет монету
1.Наиболее частая причина – это засор монетоприемника. На лицевой панели монетоприемника есть прямоугольная клавиша черного цвета. При ее нажатии устраняются несерьезные засоры. В случае если кнопка не помогла, монетоприемник необходимо снять. Для этого необходимо аккуратно отключить подводной провод, открутить 4 гайки, которыми он крепится к лобовой части. После извлечения монетоприемника его необходимо разобрать, открутив 4 винта по периметру его корпуса и снять клипсу-защелку, располагающуюся над входной щелью.
После очистки входного канала и канала возврата, монетоприемник собирается и монтируется на место.
2.Если монета возвращается в канал выдачи после чистки либо без нее, проверьте:
— подключены ли подсоеденительные провода;
— внесена ли сумма, соответствующая одному или нескольким сувенирам;
— включена ли плата управления ил ПК;
— вносимые денежные средства и доступность сувениров должны отображаться на дисплее управляющей платы или мониторе;
— зажат ли концевой датчик на обратной стороне вала механизма. Концевой датчик, при правильной работе, зажимается при выборе сувенира.
Если перечисленные условия выполняются, необходимо перепрограммироватьмонетоприемник. Подробнее о прошивке см. в инструкции.
Купюроприемник не берет купюры
Состояния светодиода для индикации неисправностей:
В случае использования купюроприемника 7 ил 7 для чистки необходимо вытащить оптический модуль из корпуса купюпроприемника. Для этого необходимо найти и нажать на 2 продолговатых ушка на верхней части устройства с обратной стороны. После вытащить оптический модуль и очистить канал.
На извлекаемом модуле не должно быть царапин и прочих повреждений. Внимание, оптический модуль соединен с корпусом купюпроприемника с помощью шнура, отключать его запрещается.
В случае использования купюпроприеника Р70 извлечение оптического модуля не требуется. Для чистки необходимо найти и надавить на две защелки, находящиеся на верхней крышке купюроприемника. После приподнять крышку и очистить канал. Для данного купюолприемника характерна поломка при которой происходит деформация «расческообразных» гребешков с обратной стороны крышки. В случае обнаружения такой поломки, гребешки необходимо выпрямить либо удалить деформированные.
Хоппер не выдает монеты (Ошибка в хоппере нет жетонов)
В данном случае ПУ автоматически блокирует хоппер, если в последний отработает 5 секунд и не выдаст заготовку. Сбросить ошибку можно через меню, нажав центральную кнопку на плате и выбрав пункт «Сброс ошибок»
Если хоппер не выдает монеты при нажатии кнопки выдачи, необходимо:
— проверить подключены ли к последнему подводимы провода — проверить включен ли хоппер в настройках. Зайдите в меню управляющей платы и выберете первый пункт «Хоппер». Напротив названия должно стоять «ВКЛ»
— Проверьте подключены ли провода к кнопке выдаче с обратной стороны
— Проверьте, совмещены ли стрелки и зажат ли при этом концевой датчик на валу механизма
Автомат не включается
В случае если у Вас версия без ИБП необходимо проверить включен ли сетевой фильтр внутри автомата, а также наличие в нем всех питающих кабелей.
Если в Вашем автомате есть ИБП необходимо проверить включен ли последний, а также наличие в нем всех питающих кабелей.
В случае наличия блока с ПК необходимо проверить включен ли переключатель на блоке на верхней стороне указанного блока.
Перед первым запуском необходимо зарядить батарею ИБП, подробнее читайте в инструкцию.
Автомат включается и выключается спустя короткое время
Характерно в случае работы автомата на разряженном ИБП, необходимо зарядить последний согласно инструкции
Для версии с ПК проблема может возникать через 6-12 месяцев использования. В этом случае необходимо провести чистку ПК сжатым воздухом. Для этого необходимо демонтировать заднюю стенку автомата, снять источник питания ПК (блок металлического цвета, располагающийся внутри блока ПК), Под блоком находится куллер охлаждающий процессор, который и нужно прочистить сжатым воздухом.
При монтаже блока обратите внимание – куллер встроенный в источник питания должен быть направлен на куллер процессора.
Не запускается рабочая программа вендинга (для версии с ПК)
Проверить наличие ярлыка программы в папке автозагрузка для версии ПО 1.0
Прописать автозапуск для версии 2.0 и выше, для этого зайти в меню, ввести пароль и нажать на иконку «прописать автозапуск». Пароль выдается по звонку в техническую поддержку.
На экране не отображается вносимая сумма (для версии с ПК)
Проверьте подключение оборудования к COM портам системы. Стандартный режим подключения подразумевает подключение купюроприёмника на порт COM1. Для проверки необходимо зайти в дополнительное меню ПО. Пароль выдается по звонку в техническую поддержку.
Монетоприемник берет монеты без оплаты (для версии с ПК)
Проверьте подключение провода INHIBIT к монетоприемнику
Жетон не пропечатывается до конца. Жетон неправильной формы
Проблема возникает при износе опорной прокладки под клише. Необходимо снять клише, открутив пару винтов комплктным граненным ключом. Доложить 1 прокладку минимальной толщины, поставить клише на место и проверить работоспособность. Если проблема не устранилась – доложить еще 1 прокладку.
Изображение на жетоне с двух сторон не симметрично
Необходимо откалибровать вал механизма. Для это на задней стороне ведущего вала предусмотрены 4 крепежных болта фиксирующие его положение. Необходимо с помощью штурвала выставить клише напротив друг друга на соответствующих валах, ослабить указанные болты и проверить центровку. Ориентиром для проверки центровки служит небольшая дугообразная выемка на клише. Выемка расположена под рисунком. При совмещении клише выемки должны расположатся на одном уровне относительно друг друга.
Технику не н*бешь
Привет пикабушники. Думаю многие из вас (ну кто живет в больших городах) встречали на вокзалах, бизнес центрах и ТРЦ разные торговые автоматы с кофе и жратвой снеками. Собственно я работаю в одной из таких компаний и занимаюсь их ремонтом. Ремонтируем их как в офисе так и на месте их установки. Довольно часто приходится ездить по точкам из-за проблем с платежной системой, либо купюроприемник деньги не принимает или монетник мелочь не видит. Чаще всего проблема либо в глюке самого девайса или его загрязнения и его датчики начинают сбоить. Но встречаются и случаи когда клиент хотел наебать обмануть технику. Я думаю многие видели в фильмах как закидывают монетку на веревочке, она принимается, дергают за веревочку и монета выскакивет обратно, вроде как услуга оплачена и деньги остались при тебе. Так вот, сейчас такие методы с современными монетоприемниками не работают, монета обратно уже не может вернутся и дергая за веревку она просто порвется. Но то что этот способ не работает не останавливает людей и они периодически так делают из-за чего монета застревает и монетник перестает работать. Я уже не раз разбирая монетник доставал оттуда монету обмотанную скотчем или изолентой с торчащей ниткой. Были случаи когда подпиленая 5 рублевая монета была принята как 2 рубля и попала не в ту тубу и застряла, монетник так же перестал работать. Если просверлить дырочку в монете и привязать ее на нитку то у вас тоже ничего не выйдет т.к. вес монеты изменился и уже не определяется монетником, монета обратно в сдачу скидывается.
А бывали случаи (и не раз) полнейшего кретинизма когда человек закидывал монеты в купюроприемник. Зачем. Тут же видно что отверстие не для монет, да и наклейка висит которая подсказывает что сюда купюры надо совать. Разумеется монеты не читаются и остаются там. В итоге этот умник звонит на горячую линию с претензией «ваш аппарат деньги съел». Но самое гениальное было сделано другим клиентом который свернул купюру несколько раз и запихал ее в отверстие для МОНЕТ, господи, там так же висит наклейка «только монеты», на что рассчитывал клиент хз, может «а вдруг прокатит». Нет, не прокатит.
В заключение, не пытайтесь обмануть торговые аппараты, сейчас техника сделана так что заплатить и тут же вернуть деньги не получится, так что можете бросить эти попытки (мы сами в офисе пробовали обмануть машину, ничего не вышло)
Если кому интересно могу рассказать о том как работают данные аппараты, с фото и видео
З.Ы. первый пост, не судите строго
Как я понимаю, в аппарате проводится проверка принимаемых монет по весу, диаметру. Есть ли какие-то пределы в несоответствии веса/диаметра относительно стандартных размеров монетки?
Божий одуванчик
Есть у меня бабушка, старенькая уже, 1939 г.р. Войну ребенком пережила, немцев помнит, как и голодные послевоенные годы. Живет в деревне, одна. Много раз ее упрашивали к нам в город переехать, но она упертая, всю жизнь там прожила и переезжать не хочет. Стараемся приезжать почаще к ней, либо я с мамкой навещаю ее, либо дядя. С детства бабушка пыталась всучить мне, либо моей сестре деньги, ту или иную сумму, на «шоколадку». Но мамка нас с сестрой так воспитала что такие подарки мы брали очень редко. А в последнее время я и вовсе перестал их брать. Бабушка изза этого на меня ооочень обижается) Но при этом сумму эту в сейф к себе ложила. Говорила, будут нужны, если припрет, приедешь и возьмешь. А я эти деньги за свои и не считаю.
Неделю назад звонит маме и говорит, пришли люди, перепись населения, все дела. А потом еще 2 женщины пришли, попросили погреться. А бабушке скучно было, ну она их и пустила. В пандемию, нормуль блин, Ба. В ходе разговора оказалось, что кто то им сказал, что она дом собирается продавать, а они готовы купить, аж за 2 миллиона. Ага, блин, дом и лям не стоит. Тут я понял, чтото не ладно. Спрашиваю ее, на машине приехали? Нет. Тупо с улицы зашли и все. В общем, сказал ей проверить деньги, ключи, документы, потому что разводом каким то попахивало.
Вчера дядя приехал, бабушка попросила его из сейфа наличные достать, а то продукты закончились, пора покупать. Он смотрит, а ключа нет. Через пол часа все таки смог, открыл сейф. Денег нет.
Эхх, сколько раз говорили мы ей никого в дом не пускать, особенно незнакомых в поселке людей.
Бабушка моя, божий одуванчик, говорит, что все время с ними была, милейшие женщины оказались. Только лиц она их не помнит. Гадко сейчас на душе, даже не изза того, что деньги украли, хотя я их, повторюсь, своими не считал. Гадко изза того, что ходят такие твари, которым не грех женщину старую обворовать.
P.S Берегите себя и своих близких, особенно людей старшего возраста от таких вот «милейших женщин», гореть им а аду.
Ответ на пост «Ответ на пост «Сбербанк против мелочи» Проверочка»
сработала в отношении продавца на все 100%.
Полицейский из Некрасовки два года врал про болезни, чтобы не ходить на работу
За свои прогулы сержант ещё и получал зарплату, всего ему перечислили 1,2 миллиона рублей
40-летний Евгений (имя изменено) до недавнего времени был старшим сержантом полиции Москвы. Он работал в охране объектов органов внутренних дел Отдела МВД России в районе Некрасовка больше семи лет. Но недавно мужчину уволили и завели на него уголовное дело.
Оказалось, что последние два года Евгений на службе вообще не появлялся, своё отсутствие на рабочем месте мужчина объяснял разными заболеваниями, рассказывал об операциях и говорил, что проходит реабилитацию. Соответствующие документы Евгений обещал предоставить, когда сможет лично приехать в отдел кадров. Но его визит туда бесконечно откладывался.
Но через два года постоянного отсутствия старшего сержанта на работе, терпение его руководства стало заканчиваться. О Евгении вспоминали всё чаще, ведь всё это время, он, как и прежде продолжал получать зарплату.
В какой-то момент кадровая служба сделала запросы в медицинские учреждения, где по словам Евгения, он проходил лечение. Но о таком пациенте там никто ничего не слышал. Когда обман вскрылся, старшего сержанта сразу же уволили, а информацию о его поступке передали в следственный комитет.
Было установлено, что бывший полицейский группы по охране объектов органов внутренних дел Отдела МВД России по району Некрасовка, в звании старший сержант неправомерно отсутствовал на службе в период с октября 2019 года по июнь 2021 года.
Уже через день на Евгения завели уголовное дело по статье «Мошенничество при получении выплат». За 23 месяца, которые старший сержант не работал, ему было перечислено более 1 200 000 рублей, что является особо крупным размером. Сейчас в отношении бывшего полицейского избирается мера пресечения. Следствие по делу продолжается.
НПФ: Копите на пенсию? Мы поможем вам. всё потерять
Недавно мне в личные сообщения написала девушка из PR-агентства с предложением о сотрудничестве. Копирую дословно: «Необходимо качественно рассказать о способе накопления на пенсию через НПФ (негосударственный пенсионный фонд) и обучить аудиторию такому способу инвестирования через свой блог». Их клиент — один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов РФ. Удивительно, что мне сделали такое предложение. Это всё-равно что просить вегетарианца написать статью о стейках и обучить свою аудиторию их готовить. Я отказался от такого предложения, но решил разобраться что же это за способ накопления на пенсию.
Название фонда я указывать не стану, так как это будет не совсем корректно с моей стороны, и нет у меня цели разоблачить или очернить репутацию конкретного НПФ. Я просто хотел бы поделиться некоторыми цифрами и своими мыслями относительно инвестирования в НПФ с целью накопить на пенсию.
Индивидуальный Пенсионный План
Если конкретнее, то мне предлагали порекомендовать ИПП (индивидуальный пенсионный план) одного из НПФ, как отличный способ накопления на пенсию. Итак, что это же вообще такое?
Индивидуальный пенсионный план (ИПП) — это долгосрочный инвестиционный инструмент, позволяющий сформировать пенсию желаемого размера за счет самостоятельных взносов и инвестиционного дохода НПФ.
Отмечу, что это не обязательное пенсионное страхование. ИПП — это отдельный продукт, который по задумке должен обеспечить прибавку к государственной пенсии за счет самостоятельных взносов в течение жизни.
Что там с доходностью?
На сайте, как это обычно бывает, нам дают возможность подвигать ползунки, чтобы прикинуть свои будущие доходы. Ниже мелким шрифтом указано, что этот калькулятор не имеет никакого отношения к реальности, ничего не гарантирует и просто существует для красоты. Это просто предположение о том, какого размера будет ваша будущая пенсия в случае, если доходность Фонда составит 6,4% годовых.
Калькулятор будущей пенсии на сайте одного из НПФ
Ради интереса я решил найти отчетность этого НПФ, чтобы посмотреть результаты прошлых лет. Такую информацию обычно никогда не публикуют на главной странице (если она выставит НПФ в негативном свете), но она всегда есть в публичном доступе.
Тот случай, когда ПФР можно похвалить
Я понимаю, что такие организации не могут инвестировать так же агрессивно, как обычные частные инвесторы и по идее они должны выбирать максимально консервативные инструменты с минимальными рисками, например облигации. Акции имеют минимальную долю в портфелях пенсионных фондов.
Как видим из отчетности доходность рассматриваемого НПФ уступает доходности государственного ПФР на протяжении всех 5-ти лет.
С 2016 по 2020 год сумма в 100.000₽ под управлением рассматриваемого НПФ превратилась бы в 99.263₽! А если учесть ещё инфляцию, то результат будет совсем уж печальный.
Получается, что результат вложения 100.000₽ в обычную стеклянную банку на 5 лет оказался бы лучше, чем результат НПФ, где работают люди, получают зарплату, а фонд удерживает нешуточную комиссию за управление деньгами. Вспоминается знаменитая фраза президента: «Молодцы, хорошо работаете».
Управление вашими средствами стоит немалых денег
Дело в том, что НПФ в любом случае берет свою комиссию за управление активами фонда и совсем не важно насколько успешно он ими управляет. Я не нашел информации о комиссиях в %, но нашел страницу с общими и административными расходами.
Много это или мало я не могу судить. Но в абсолютном выражении эти суммы кажутся космическими, особенно если вспомнить как 100.000₽ под управлением НПФ за 5 лет превратились в 99.263₽.
Если я нигде не ошибся и всё действительно так, то у меня возникает вопрос: зачем кормить “профессионалов” из НПФ, когда обычный вклад в банке дает больший %?
Отзывы об этом НПФ в интернете
На рекламу и маркетинг рассматриваемый НПФ потратил за 2020 год более 14 млн. рублей (информация есть в таблице выше). Ради интереса я решил поискать в интернете заказные и проплаченные статьи, чтобы почитать какие же плюсы будут приводить авторы. И… не нашел таких статей! Странно, но да ладно.
Зато я нашел больше количество отрицательных отзывов и просто ужаснулся от происходящего.
Решил перепроверить на всякий случай в каком пенсионном фонде находится моя накопительная часть пенсии через Госуслуги (инструкция ниже):
Вот скрин из моей выписки:
ВЭБ.РФ — означает, что накопительная часть пенсии находится под управлением государственной УК, в которую происходят отчисления по умолчанию, если не написать заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд. Но судя по отзывам, у некоторых людей здесь вместо ВЭБ.РФ указан другой НПФ, хотя заявлений о переводе они не писали.
Проверьте на всякий случай какой фонд указан у вас, это бесплатно. Если указан левый фонд и никаких договоров вы не подписывали, то можно подать в суд, добиться возврата всех средств в ваш изначальный фонд и отсудить 150к рублей компенсации. По крайней мере так пишет парень из Т—Ж:
Ссылка на образцы заявлений для подачи в суд.
Сформировать свой пенсионный мини-фонд самостоятельно
Сама идея позаботиться о размере своей пенсии самостоятельно мне нравится. Только вот НПФ далеко не те ребята, которым стоит доверять это дело.
Я не рассчитываю на государственную пенсию и хочу быть готовым к тому, что её может не быть вообще через 30 лет. Я также не хотел бы стать обузой для своих детей в том возрасте, когда уже не смогу зарабатывать достаточно денег активным трудом. По этим причинам я занялся вопросом формирования своей будущей пенсии самостоятельно.
Сейчас у меня есть силы, возможности, трезвый ум, чтобы этим заниматься и было бы очень глупо с моей стороны добровольно перечислять деньги в негосударственный пенсионный фонд по программе ИПП, чтобы моими деньгам управляли другие люди. Для них это в первую очередь бизнес и только в последнюю очередь забота о будущей пенсии их клиентов. А если верить отзывам, то они мошенническим способом переводят накопительную часть пенсий граждан к себе в фонд. Как можно доверять такой организации после этого?
Вообще я не вижу смысла в использовании такого продукта, как ИПП (Индивидуальный Пенсионный План), где сомнительная и негарантированная доходность, отсутствие гибкости и невозможность самостоятельного контроля/управления.
Никто кроме нас самих не побеспокоится о нашей будущей пенсии. Доверять такое дело государственным или негосударственным организациям — это всё-равно что понадеяться на лису Алису и кота Базилио.
Взято из моего блога в Telegram, где я пишу о своем опыте формирования личного пенсионного мини-фонда, который должен будет обеспечивать меня и мою семью в старости.
Аккуратнее или оповестите своих боссов, некоторая разновидность мошенничества
Сегодня прослушал очень занимательную историю.
Был сегодня на неким заводе, где номенклатура от гвоздя до окон и услышал о чудесной попытке хищения денег.
Утром главбуху позвонили с номера «Барина». Это лицо по совместительству владелец конторы. Ну и попросили отдать наликом курьеру 2,5 лепешки, по счастью в рублях. А поскольку бухи принципиально конфликтные личности то ГБ набрала номер барина и возмутилась: У нас в кассе всего 1,5, а требую сумму смогу отгрузить завтра.
Барин появился на производстве в течении часа, хотя и отчаливал в Таиланд.
Платежи по контрактам встали на неделю, пока не пробили всех поставщиков.
Мошенники сорвали настоящий куш. Профессор РГГУ Игорь Яковенко лишился квартиры и дачи после общения с телефонными мошенниками
Профессор РГГУ лишился квартиры после общения с телефонными мошенниками
Ученый Игорь Яковенко подписал документы о продаже жилья после звонков телефонных мошенников, представившихся работниками Центробанка. Они убедили профессора в необходимости сделать это под предлогом «помощи в расследовании»
Профессор РГГУ, 76-летний философ и культуролог Игорь Яковенко заявил, что стал жертвой телефонных мошенников. Ученому сообщили, что он в ближайшее время должен освободить свою квартиру: договор о купле-продаже доктор философских наук подписал после разговора по телефону с лицами, которые представились работниками Центробанка. Об этом РБК рассказал адвокат ученого, председатель московской коллегии адвокатов «Единство» Сергей Худяков.
«Пожилому профессору после ковида позвонили якобы из Центробанка РФ, сказали, что с его счетами происходят мошеннические действия, но они ситуацию контролируют. И для того, чтобы всех мошенников вывести на чистую воду, нужно снять все деньги и положить на другой счет, — уточнил юрист. — Потом попросили взять кредит в банке, тоже перевести деньги на счет, для того чтобы отследить мошенников.
После сказали, что квартирой профессора тоже заинтересовались мошенники, предложили вариант ее спасти. Сказали, что знают, что скоро придут риелторы-мошенники и Игорю Григорьевичу нужно сделать вид, что он не знает о том, что это схема обмана, подписать договор купли-продажи».
Яковенко поверил звонившим и подписал документы о продаже квартиры и дачи. Деньги, вырученные за продажу, по указанию мошенников, предлагалось передать лицам в автомобиле. Ученого заверили, что это сотрудники полиции, которые занимаются расследованием дела о риелторах-мошенниках.
После этого звонившие перестали выходить на связь. По словам адвоката, затем появился покупатель квартиры, который в грубой форме заявил, что теперь имущество Игоря Яковенко принадлежит ему и ученый с несовершеннолетним ребенком (проживает вместе с Яковенко) должен выехать.
«Со мной связывался человек, который представился покупателем квартиры. Он требовал, чтобы я съехал в понедельник, в крайнем случае во вторник. А в среду, 20 октября, придут срезать двери и выбрасывать меня», — сказал профессор РБК.
Яковенко добавил, что общение с аферистами продолжалось с в августа по октябрь. Все это время ему строго запрещалось рассказывать о звонках близким, так как якобы могло сорвать спецоперацию.
Заявления в полицию и прокуратуру профессор написал 14 октября. РБК обратился за комментарием в пресс-службы ГУ МВД по Москве и столичной прокуратуры.
Как «Пятерочка» наплевательски кидает клиентов
Если где-то нужно рассказать про кидалово со стороны крупных сервисов, так это на Пикабу)
Сразу скажу, что не пытаюсь «добиться справедливости» или «призвать к ответу», Пятерочку, а просто хочу показать, почему никогда не стоит пользоваться «пятерочка-доставкой». Лично нам, так сказать, повезло тем, что сумма заказа была не такой серьезной, но обычно люди доставкой пользуются именно тогда, когда нужно заказать несколько пакетов продуктов на всю неделю.
Закончился дома хлеб, молоко и пару бытовых мелочей. Решили сделать заказ хваленом сервисом «пятерочка-доставка», о котором без умолку поют в каждом красном магазине, о том как какой это быстрый и качественный сервис «с заботой о каждом клиенте».
Заказ оформлен, оплачен, ждем. Проходит час, два, три. Телефон молчит, дверной звонок тоже, заказа нет. Решили проверить статус и видим это:
На всякий случай решил проверить за входной дверью, может курьер решил что он с в США и оставил пакеты под дверью? (UPD: опциями в духе «оставить у двери» не пользуемся, просто решил проверить). Но нет, заказа не оказалось и там.
В эпоху курьеров и доставок данная ситуация ничуть напугала. Подумаешь, возможно какая-то ошибка сервиса, или курьер заблудился и привез заказ не туда, в первый раз что ли?) Такие проблемы сегодня решаются одним звонком в службу поддержки в течении десяти минут. Но не тут то было.
Объяснил ситуацию, назвал номер заказа, получил ответ «спасибо за обращение, мы рассмотрим вашу заявку и сообщим». Проходят сутки, никакой реакции от пятерочки не следует. Звоню еще раз, еще раз рассказываю что случилось, слышу тот же самый ответ что и раньше.
На вопрос: «А сколько времени, собственно, требуется на обращение?» получаю ответ «сколько нужно столько и требуется, ждите». Классно, Пятерочка! «Забота» прет из всех щелей.
Ждем еще несколько дней, реакции нет. Решили сделать обратную связь в самом приложении через отзыв. Приходит ответ:
Спустя еще несколько дней и полной тиши пишем на емейл сами:
Получаем точно такой же автоматический ответ, как и после отзыва «спасибо за обращение»))))
Ладно, решили больше не играть в «упертую бабку», сидящую на телефоне из-за тысячи рублей, и просто подождать. Как вы понимаете из этого поста, ответа от пятерочки не пришло даже спустя через месяц.
В итоге ситуацию решил модный желтый банк. Чтобы не показалось вбросом ради рекламы банка, сами можете догадаться какой. Написали в поддержку в чат, приложили скрины, деньги вернули в течении суток.
В общем, больше после этого услугами доставки от пятерочки пользоваться не собираемся. И чтобы предостеречь от финансовых потерь и дискомфорта от не полученных вовремя продуктов, решил поделится историей тут.
Всем добра и вкусных печенек)
Русскоязычные попрошайки в Испании
Вот эта зараза уже эволюционировала, как международная франшиза, и пришла теперь на улицы Испании, ибо недавно столкнулся только за 1 месяц с двумя такими людьми, которые меня просили дать денег на билет до России.
Я живу в небольшом посёлке у Малаги (минут 30 на электричке) и живу в такой части города, где очень много живёт богатых людей по соседству от меня. Огромные дома стоят, которые стоят миллионы евро. Честно порой там прогуливаюсь и думаю, вот надо же люди живут.
Проще говоря частный сектор и закрытые территории у подножья гор. Соседи все друг друга знают примерно и виделись хоть раз когда-нибудь, так что максимально кто из чужих появляется в нашем районе, это туристы, которые арендуют под себя очередной дом, который сдаётся. Короче случайных залётных на районе бывает мало, ибо достопримечательностей у нас здесь нет, ибо все они находятся у моря 2 км ниже.
(останавливаю этот бессмысленный поток информации, ибо всё сводится мне уже понятно к тому, что дайте тупо денег)
Я решил про себя, что надо как в старой доброй пословице, дать человеку не рыбу, а удочку. Тем более я миграционный юрист и знаю, как можно быстро и легко + даже денег с собой дадут, если ты попал в такую ситуацию уехать к себе на родину, если твоя страна не входит в Евросоюз. Поэтому представился чуваку и сказал:
— А вы были в красном кресте? Они вообще-то продуктами и деньгами помогают если вы попали в сложную ситуацию. Конечно это не будет прямо золотые горы, но с голода не умрёте и дождётесь как раз так своей депортации на родину, ибо знаю консульство работает у нас не быстро.
— Да мы были, нам сказали что для нас не положено, поэтому вот и хожу прошу добрых людей помочь накопить нам уже на билет, чтобы вернуться домой.
— А вы обращались в IOM организацию? Если вы не гражданин Евросоюза, то они берут с вас показания, что вы попали в сложную жизненную ситуацию и не можете вернуться домой из-за бюрократии карантинов и пограничных служб. Поэтому если вы живёте в Малаге сейчас, то обратитесь к ним.
Написал ему адрес куда идти и с кем поговорить (у меня там есть знакомства через красный крест). Тупо обращаешься в организацию, они покупают тебе билет в один конец до твоей страны, а пока билеты не куплены размещают тебя в ночлежке красного креста. Как только всё будет готово, они выдают билеты и даже дают немного денег с собой, чтобы вы могли покушать в аэропорту, пока летите домой. Ну вот такая благотворительность тоже существует, так что наш попрошайка не на того напал. Лицо у него от моей «юридической грамотности» скривилось, ибо он понял, что я действительно секу во всём этом и не лох, которого можно развести тем, что он на улице живёт. Сам ходит значит в одежде, типа Марко Поло и мокасинах из Зары новых, а клянчит деньги типа на билет до дома. Короче ему сказал удачи и успехов и тут была просто неистовая наглость. Я просто был в шоке!
— Значит вы мне денег не можете дать?
— Ну у меня только на карте, мелочь в карманах не таскаю и тем более я вам уже помог информацией куда и к кому обратиться, чтобы пережить это сложное для вас время.
ТЫ ЧЕ О****ЕЛ. Подумал я и покрутил у виска, если человек совсем не понимает намёков. На что мне он сказал: А ну пока (с)