автоматика а1 на судах что такое
Автоматика а1 на судах что такое
Системы ДАУ. Посты управления
Автоматизация судов — это процесс, при котором функции управления судном и его оборудованием, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и техническим устройствам. Автоматизация судовождения обеспечивает безопасность рейсов судов. При комплексной автоматизации судовых энергетических установок повышается надежность и экономичность работы оборудования, увеличивается производительность и улучшаются условия труда плавсостава, сокращается его численность.
Объектами автоматизации на судне являются: 1) главные двигатели, 2) котельные установки, 3) судовая электростанция, 4) компрессоры сжатого воздуха, 5) балластные, осушительные системы, 6) реф. установки и системы кондиционирования, вспомогательные механизмы и др.
Эффективность использования судовых энергетических установок (СЭУ) в большей степени определяется уровнем автоматизации и качеством управления различными режимами их работы.
В зависимости от уровня автоматизации судну присваивается знак автоматизации.
Знак A3 распространяется на суда с главными двигателями мощностью до 1500 кВт и упрощенной электростанцией вследствие использования электрогенераторов с приводом от главного двигателя.
Суда со знаком A2 в символе класса должны быть оборудованы системами автоматизации в объеме, позволяющем производить дистанционное автоматизированное управление с мостика главными механизмами и движителями, обеспечивающими требуемое маневрирование судном. Предусматриваемое оборудование автоматизации при всех условиях плавания, включая маневрирование, должно обеспечивать такой же уровень безопасности судна, как и на судах с вахтой в машинных помещениях. Должно быть предусмотрено дистанционное управление из центрального поста управления (ЦПУ) главными и вспомогательными механизмами,
Все оборудование, устанавливаемое в машинных помещениях, должно быть приспособленным к работе в условиях без вахтенного обслуживания.
По согласованию с Регистром допускается выполнение отдельных операций (пополнение цистерн, очистка фильтров и т. п.) с местных постов управления, если эти операции будут выполняться с определенной периодичностью (не чаще 1 раза за 12 ч).
Знак автоматизации А1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При эксплуатации судна со знаком А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.
Для управления скоростью и направлением движения судна служит система дистанционного автоматизированного управления (ДАУ). Дистанционное автоматизированное управление — это управление, с помощью которого можно задавать желаемый режим работы механизма, воздействуя на элемент управления (например, регулирующий рычаг или рукоятку). Система управления в дальнейшем выполняет самостоятельно все промежуточные действия;
Судовые средства автоматизации
В составе судовых средств автоматизации находятся:
· панели управления и контроля,
· операторские станции, датчики,
· разнообразные программируемые средства для работы с информацией (получение, обработка и передача по интерфейсным каналам),
· основные и резервные источники питания,
· устройства преобразования и коммутации сигналов.
Для управления судовой силовой установкой на судне организованы посты управления:
1. Ходовой мостик, включая крылья
3. Местное управление
4. Аварийное управление
Требования Регистра к ДАУ
1.Управление ГД должно быть полностью автоматизировано и осуществляться одной рукояткой без выдержки времени.
2.Ручное управление должно совмещаться с рукояткой машинного телеграфа, но система питания машинного телеграфа должна быть отдельной от системы питания ДАУ.
3.Система ДАУ должна обладать высокой точностью задания оборотов (±1,5%).
4.Система должна обеспечивать резервное управление из машинного отделения, которое может быть автоматическим или ручным дистанционным.
5.Переход на такой вид управления должен происходить не более чем за 10 сек.
6.Переключение постов управления осуществляется из машинного отделения.
7.Помимо основного поста управления в рулевой рубке могут устанавливаться дублирующие посты управления на крыльях мостика.
8.Система ДАУ должна обладать консерватизмом, т.е. в случае нарушения питания заданный режим сохраняется на время не менее 5 минут.
9.При исчезновении питания должно автоматически включаться резервное (аварийное) питание.
Какие требования предъявляются к автоматизации судов со знаком A1 в символе класса?
Суда со знаком автоматизации Al должны быть оборудованы системами и устройствами автоматизации таким образом и в таком объеме, чтобы при потере знака А1 эти суда могли нормально эксплуатироваться со знаком автоматизации А2.
Машинные помещения должны быть оборудованы механизмами и системами, способными нормально работать без местного обслуживания и без дистанционного контроля за их работой из ЦПУ, рулевой рубки или других мест, с применением контроля по обобщенной сигнализации. Таким образом, знак автоматизации А1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При эксплуатации судна со знаком А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.
Контролируемый параметр | Место отбора | Пределы отклонения параметров АПС | Защита (остановка или изменение режима) | Индикация параметров (см. прим.2) | Пояснение |
Смазочная система | |||||
Давление масла в циркуляционной смазочной системе | На входе в двигатель | Минимальные | Остановка двигателя | Постоянная | При наличии отдельных смазочных систем требуются отдельные сигналы и соответствующая индикация по каждой системе |
Уровень масла в циркуляционной смазочной системе | В циркуляционной цистерне | Минимальные, максимальные | По вызову Р | Максимальные только при отсутствии индикации (см. также пояснение выше) | |
Подача масла для смазки цилиндров | На выходе из лубрикатора | Отсутствуют | — | — | Не менее одного датчика на каждый лубрикатор |
Давление масла в смазочной системе турбонагнетателя | На входе | Минимальные | При наличии автономного смазочного насоса | ||
Температура масла в смазочной системе турбонагнетателя | На входе или на выходе из каждого подшипника | Максимальные. | |||
Уровень масла в смазочной системе турбонагнетателя | В гравитационной цистерне | Минимальные | |||
Система охлаждения | |||||
Давление воды в системе охлаждения цилиндров | На входе | Минимальные | Снижение нагрузки двигателя | Постоянная | Контроль по давлению может быть заменен контролем по потоку |
Температура воды в системе охлаждения цилиндров | На выходе из каждого цилиндра | Максимальные | То же | По вызову | — |
Давление охлаждающей среды у поршней | На входе | Минимальные | » | Постоянная | Контроль по давлению может быть заменен контролем по потоку |
Температура охлаждающей среды у поршней | На выходе из каждого поршня | Максимальные | » | По вызову | — |
Давление охлаждающей среды у форсунок | На входе | Минимальные | — | Постоянная | Контроль по давлению может быть заменен контролем по потоку |
Температура охлаждающей среды у форсунок | На выходе | Максимальные | — | По вызову | — |
Уровень охлаждающей среды: цилиндров поршней форсунок | В расширительных цистернах | Минимальные | — | — | — |
Давление забортной воды | За насосом охлаждения | » | — | Постоянная | — |
Топливная система | |||||
Давление топлива | Перед ТНВД | Минимальные | По вызову | ||
Вязкость (температура) тяжелого топлива | После подогревателя топлива | Максимальные, минимальные | — | — | — |
Уровень топлива | В расходной цистерне | Минимальные | По вызову (Р) | При автоматической подкачке АПС требуется и по максимальному уровню | |
Температура топлива | В расходной и отстойной цистерне | Максимальные | — | То же | |
Утечка топлива из трубопроводов высокого давления | — | Наличие | — | — | — |
Система газовыпуска, наддува и пускового воздуха | |||||
Температура отходящих газов | На выходе из каждого цилиндра. Отклонение от среднего значения | Максимальные | |||
Температура продувочного воздуха (Р) | После охладителя | Максимальные, минимальные | — | По вызову | — |
Давление продувочного воздуха | В ресивере | — | — | Постоянная | — |
Температура | В подпоршневых и продувочных пространствах | Максимальные | |||
Давление пускового воздуха | Перед главным пусковым клапаном | Минимальные | Автопуск подкачивающего компрессора (Р) | Постоянная | |
Прочие параметры | |||||
Концентрация масляного тумана или температура подшипников | В картере в районе каждого подшипника | Максимальные | Снижение нагрузки или остановка двигателя | — | Для главных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм |
Нагрузка двигателя (при работе на ВРШ) | Максимальные | Автоматическое изменение шага винта (Р) | |||
Частота вращения двигателя (с указанием направления вращения) | Постоянная | При прямой передаче от двигателя | |||
Перепад давления масла | На фильтре | Максимальные | По вызову |
1. (Р) — рекомендуются.
2. В графе «Индикация параметров»: «Постоянная» — показание параметра должно производиться непрерывно; «По вызову» — показание параметра может производиться постоянно или по требованию оператора (при помощи системы централизованного контроля или путем применения приборов с переключателем).
3. По отдельным менее ответственным параметрам по согласованию с Регистром может не предусматриваться индикация, если эти параметры выведены на цифропечать или самописцы.
4. В тех случаях, когда предусмотрена и защита, и АПС, сигнал АПС должен предшествовать сигналу о срабатывании защиты.
5. Указанный объем контролируемых параметров, сигнализации и защиты, а также характер защиты (остановка или изменение режима работы механизма) в отдельных случаях может быть изменен по согласованию с Регистром в зависимости от объема автоматизации судна, типа и мощности механической установки, а также от расположения оборудования и постов управления.
6. При срабатывании автоматической защиты приводных механизмов, дизель- и турбогенераторов должны одновременно отключаться автоматические выключатели генераторов.
7. Вместо автоматического снижения нагрузки главных двигателей внутреннего сгорания допускается предусматривать сигнализацию.
Контролируемый параметр | Место отбора | Пределы отклонения параметров АПС | Защита остановка или изменение режима | Индикация параметров (см. примеч. 2 в табл. 1) | Пояснение |
Электростанция | |||||
Напряжение | Главный распределительный щит (ГРЩ) | Минимальные | Постоянная | Если ГРЩ расположен в ЦПУ, то сигнализация и индикация представлены только на ГРЩ | |
Сила тока | » | Максимальные | — | » | |
Частота | » | — | — | » |
Двигатели внутреннего сгорания для привода генератора | |||||
Давление масла в смазочной системе | На входе | Минимальные | Остановка По вызову | — | |
Температура масла в смазочной системе | На входе | Максимальн | — | То же | — |
Температура пресной воды в системе охлаждения | На выходе | » | » | При работе на тяжелом топливе дополнительно для систем охлаждения форсунок | |
Давление или поток пресной воды | На входе | Минимальные | — | » | То же |
Давление пускового воздуха | Перед пусковым клапаном | » | — | » | » |
Температура отходящих газов (Р) | В коллекторе перед турбо нагнетателем отходящих газов | Максимальн | > | ||
Уровень топлива | В расходной цистерне | Минимальны | При работе на тяжелом топливе требуется АПС по вязкости (температуре) | ||
Утечка топлива из трубопроводов высокого давления | Наличие | ||||
Уровень охлаждающей воды | В расширительной цистерне | Минимальны | В случае автономной системы охлаждения | ||
Паровые турбины, для привода генераторов | |||||
Давление масла в смазочной системе | За масло-охладителем | Минимальны | Остановка | По вызову | — |
Температура масла в смазочной системе | На выходе из подшипников | Максимальные | — | То же | — |
Давление пара (абсолютное) | В конденсаторе | » | Остановка | » | — |
Давление пара | Перед турбиной | — | — | » | — |
Уровень воды | В конденсаторе | Максимальные | — | — | — |
Осевой сдвиг ротора (Р) | — | — | Остановка | — | — |
Водопроводы, винта регулируемого шага | |||||
Частота вращения вала | — | — | — | Постоянная | При прямой передаче не требуется |
Температура масла | В упорном подшипнике | Максимальн | — | По вызову (Р) | — |
Температура масла | В опорных подшипниках | » | — | То же | Допускается обобщенная Сигнализация |
Смазка дейдвудных подшипников | Отсутствие смазки | — | — | — | При открытой дейдвудной трубе |
Уровень масла в напорной системе для дейдвудной трубы | В напорной цистерне | Минимальны | — | — | При закрытой дейдвудной трубе |
Положение лопастей ВРШ (шаг и направление) | — | — | — | Постоянная | — |
Давление в системах гидроприводов ВРШ | За насосом | Минимальные | — | » | — |
Уровень в масляных системах ВРШ | В цистерне | » | — | » | — |
Температура дейдвудных подшипников | — | Максимальные | — | — | При закрытой дейдвудной трубе |
Температура масла в дейдвудных подшипниках | » | По вызову (Р) | |||
Редукторы и. муфты | |||||
Температура масла | На выходе из каждого подшипника | Максимальные | — | По вызову (Р) | Допускается обобщенная сигнализация |
Давление масла | На входе в гидромуфту | Минимальные | — | Постоянная | — |
Давление масла в смазочной системе редуктора | На входе | » | Отключение муфт между двигателем и редуктором или остановка двигателя | » | |
Температура масла в смазочной системе редуктора | На выходе | Максимальные | |||
Система сжатого воздуха | |||||
Температура воздуха | На выходе из компрессора | Максимальные | — | — | |
Давление масла в смазочной системе компрессора | На входе в компрессор | Минимальные | Остановка | По вызову (Р) | — |
Система осушения | |||||
Уровень воды | В льяльных колодцах | Максимальн, минимальны | При дистанционном управлении | ||
Системы сепарирования топлива | |||||
Температура воды и топлива (масла) | На входе в сепаратор | То же | — | По вызову (Р) | Допускается обобщенная сигнализация |
Наличие потока | В сепараторе | Минимальные | — | То же | То же |
Вибрация (Р) | Корпус сепаратора | Максимальные | Остановка | ||
Разное | |||||
Состояние холодильной установки | — | Неисправность авария | — | — | Обобщенный сигнал АПС. Обобщенный сигнал о срабатывании защиты |
Аварийный уровень воды | Льяльные колодцы МКО туннель валопровода | Максимальные * | Сигнализация выводится также в рулевую рубку и помещения, предназначенные для несения постоянной вахты на стоянке |
1. Сигнализация для вспомогательных котлов, компрессоров и сепараторов допускается обобщенная с расшифровкой на местных постах управления. При этом в ЦПУ должна быть предусмотрена постоянная индикация.
2. Остальные примечания см. в табл.1.
Объем контролируемых параметров механизмов и систем судовой энергетической установки
Центральный пост управления СЭУ
На современных судах в машинном отделении находится звукоизолированная выго
родка – ЦПУ ( центральный пост управления ), в котором размещен пульт управления су-
В этот пульт встроены различного рода системы управления и информационно-из-
мерительные системы, контролирующие параметры СТС и выдающие информацию на главный дисплей ЦПУ ( рис. 8.12, б ).
Fig. 8.12. Тhe engine control room or сentral control station ( a ); main engine and auxi
liary machinery data display ( б )
Рис. 8.12. Центральный посту управления ( а ); дисплей для вывода параметров главного двигателя и вспомогательных механизмов в ЦПУ ( б )
Устройство самодиагностики, встроенное в пульт, позволяет через спутник переда-
вать информацию о неисправностях в береговую автоматизированную систему сбора и обработки информации, с последующим принятием необходимых для судна мер.
На некоторых судах ( не очень новых ) для контроля параметров СТС и вывода ин-
формации о них используются отдельные щиты ( рис. 8.13, а ) и панели ( рис. 8.13, б ).
Fig.8.13. Ballast tanks water level checking panel ( а ); вilgepumps control system
Рис. 8.13. Шит замера уровня воды балластных танков ( а ); панель системы управления осушительными насосами
Также могут выполняться в виде отдельных панелей системы контроля и сигнализа
ции критических параметров главного двигателя (аварийное уменьшение скорости главно-
го двигателя, увеличение температуры масла и выпускных газов, уменьшение давления масла и охлаждающей воды) ( рис. 8.14, а ).
Fig. 8.14. Signal system of main engine critical data ( a ); сontrollable pitch propeller control panel ( б )
Рис. 8.14. Система сигнализации критических параметров главного двигателя ( а );
пульт контроля и управления винтом регулируемого шага ( б )
Часто в ЦПУ располагают в виде отдельного устройства пульт контроля и управле-
§8.7. Классы автоматизации судов
В начале 60-х годов численность экипажей на судах составляла 50-60 человек.
Это объяснялось двумя причинами:
1. низким уровнем автоматизации СТС;
2. необходимостью выполнения ремонтных работ силами экипажа.
Стремление повысить безопасность мореплавання ( надежность судна ) и облегчить работу экипажа привело к широкому внедрению автоматики на судах и одновременно –
к сокращению численности экипажей.
Один из путей такого сокращения – уменьшение состава машинной команды за счёт автоматизации СЭУ.
Сокращать палубную команду опасно – на ходу на мостике постоянно должны на-
ходиться вахтенные помощник и матрос, здесь экономить на людях нельзя.
В настоящее время, в зависимости от уровня автоматизацииСЭУ ( главного дви-
1. на судах класса А1 постоянная вахта в ЦПУ и МО не несется как на ходу, так и на стоянке;
2. на судах класса А2 постоянная вахта на ходу несется в ЦПУ и не несется в МО;
при этом мощность СЭУ – свыше 2250 кВт;
3. на судах класса АЗ постоянная вахта на ходу несется в ЦПУ и не несется в МО;
при этом мощность СЭУ – менее 2250 кВт.
Иначе говоря, классы А2 и А3 отличаются только мощностью СЭУ – свыше 2250 кВт для класса А2 и менее 2250 кВт для класса А3, но имеют одинаковый объем автома-
тизации СЭУ, при котором нужна постоянная вахта в ЦПУ и не нужна в МО.
С начала 90-х годов ХХ века на судах стали использовать компьютерные сети, в со-
став которых входили несколько локальных и один центральный ( на навигационном мо-
Для классификации таких судов Правила Регистра предусматривает буквенные до
полнения после цифрового обозначения класса автоматизации, а именно: «К» или «И».
ления судовой энергетической установкой построена на основе компьютеров ( одного цен
трального и нескольких локальных ).
ления судовой энергетической установкой ( СУ СЭУ ) интегрирована ( встроена, является составной частью ) в общесудовую систему управления ( ОССУ ). Иначе говоря СУ СЭУ является подсистемой по отношению к ОССУ.
В состав ОСУ, кроме СУ СЭУ, входят несколько других, например, система управ-
ления навигационным комплексом, система управления грузовыми операциями ( на танке-
Для высокоскоростных судов – на подводных крыльях ( СПК ) и воздушной подуш
ке ( СВП ) обозначение класса автоматизации имеет дополнение в виде буквы «с»: Ас.
Требования регистра к оборудованию автоматизации судов
Основные понятия и определения. Общие требования к автоматизации
Какими основными понятиями характеризуется автоматизация?
В качестве основных понятий приняты следующие:
система автоматизации — это совокупность элементов и устройств для создания конструктивного и функционального целого, предназначенного для выполнения определенных функций в области управления, контроля и защиты;
элемент системы автоматизации — это самостоятельный в конструктивном отношении прибор (или устройство), используемый в системе автоматизации (например, реле, измерительное устройство, сервопривод, датчик, исполнительный механизм, усилитель). Автоматизированными объектами могут быть: двигатель, котельная установка, судовые системы или другие устройства, оборудованные системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты; управление — это процесс задания, поддержания режима работы объекта на основе анализа информации о его состоянии. Все виды управления могут быть непосредственными (местными) или дистанционными. В системах дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) должна быть обеспечена возможность дистанционного задания одним органом управления требуемых режимов работы при автоматическом выполнении промежуточных операций по заданной программе и исключена возможность одновременного управления с разных постов;
регулирование — такой процесс управления непрерывными режимами, при котором параметр, характеризующий режим, поддерживается в заданных пределах постоянным или изменяющимся по определенной программе, реализуемой регулятором;
регулятор — автоматическое устройство, воспринимающее отклонение некоторого значения от заданного и воздействующее на процесс в сторону восстановления регулируемого параметра. Существует множество регуляторов, которые можно классифицировать по разным признакам (например, регулятор уровня гидравлический с изодромной обратной связью, регулятор уровня электрический без обратной связи).
Регуляторы могут быть: по виду используемой энергии — прямого действия, гидравлическими, пневматическими, электрическими, комбинированными; по типу обратной связи — без обратной связи, с жесткой обратной связью, с изодромной обратной связью, комбинированными. Кроме того, по параметрам регулирования могут быть регуляторы давления, температуры, уровня, частоты вращения и д.р.;
регулируемая величина — физический показатель, характеризующий состояние происходящего в объекте регулирования процесса. Регулируемыми величинами применительно к судовым установкам являются частота вращения двигателя, температура воды, масла и пара, уровень воды в котле, топлива и масла в емкости, давление пара, воды, масла и т. д.
Какие задачи решаются при внедрении современных средств автоматизации? На судах широкое распространение получают вычислительная техника, микропроцессоры и микроЭВМ. В перспективе с помощью судовой системы обработки данных могут быть решены вопросы: фиксирования части оперативной информации, связанной с эксплуатацией технических средств (ТС) и используемой до очередного заводского ремонта (отклонение параметров от допустимых пределов, срабатывание средств защиты, переключение механизмов и т. п.);
регистрации отчетно-статистической информации, используемой после завершения эксплуатационного цикла для последующего анализа состояния ТС и уровня их технического обслуживания с целью определения и планирования мероприятий по улучшению эксплуатационных характеристик оборудования и судна в целом;
возможности восстановления последовательности событий при анализе аварийных ситуаций; сокращения до минимума трудозатрат экипажа на ведение судовой отчетности и переход к автоматическому заполнению машинного журнала;
создания предпосылок к автоматизированной обработке документов судовой отчетности на разных уровнях.
В книге рассмотрены системы судовых энергетических установок (СЭУ), где в качестве главных двигателей используются дизели.
Какие основные понятия, характеризующие средства автоматизации, определены Правилами Регистра? Правилами Регистра приняты следующие понятия:
автоматизированный механизм —двигатель, котельная установка, судовые системы или другой механизм, оборудованный системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты;
дистанционное автоматизированное управление — это управление, с помощью которого можно задавать желаемый режим работы механизма, воздействуя на элемент управления (например, регулирующий рычаг или рукоятку). Система управления в дальнейшем выполняет самостоятельно все промежуточные действия;
система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) — система, подающая сигнализацию о достижении контролируемыми параметрами установленных предельных значений и об изменении нормальных режимов работы механизмов и устройств;
система защиты — система, предназначенная для определенного автоматического воздействия на управляемую установку с целью предупреждения аварии или ограничения ее последствий;
система индикации — система, получающая информацию о значениях определенных физических параметров или об изменении определенных состояний;
устройство автоматизации — часть системы автоматизации, составленная из элементов, соединенных в одно конструктивное и функциональное целое.
Согласно Правилам Регистра надзору при изготовлении на заводе подлежит следующее оборудование автоматизации:устройства систем централизованного контроля, аварийно предупредительной сигнализации и защиты механической установки.
В каких случаях система АПС должна подавать сигналы?
В зависимости от объема автоматизации установок и порядка наблюдения за их работой система АПС должна подавать сигнал при достижении контролируемыми параметрами предельных значений. При срабатывании систем защиты; при отсутствии энергии для питания отдельных систем автоматизации; при включении аварийных источников энергии; при изменении параметров или состояний, сигнализация о которых предписывается требованиями Правил Регистра.
Сигнализация о неисправности механизмов должна быть предусмотрена на постах управления.
При каких обстоятельствах должна срабатывать система защиты?
Система защиты должна срабатывать автоматически при появлении неисправностей, которые могут вызывать аварийное состояние механизмов или устройств. При этом должны быть восстановлены нормальные условия (посредством пуска резервных агрегатов) или работа механизмов временно приспособлена к возникшим условиям (снижена нагрузка механизма), или механизмы и котлы защищены от аварийного состояния в результате остановки механизма и прекращения подачи топлива.
Какие уровни автоматизации определены Регистром?
Регистр по символу класса самоходных судов добавляет знаки А1, А2 и А3. Знак А3 распространяется на суда с главными двигателями мощностью до 1500 кВт и упрощенной электростанцией вследствие использования электрогенераторов с приводом от главного двигателя.
Какой уровень автоматизации должен быть обеспечен на судах, в символ класса которых добавляется знак A2?
Суда со знаком А2 в символе класса должны быть оборудованы системами автоматизации в объеме, позволяющем производить дистанционное автоматизированное управление с мостика главными механизмами и движителями, обеспечивающими требуемое маневрирование судном. Предусматриваемое оборудование автоматизации при всех условиях плавания, включая маневрирование, должно обеспечивать такой же уровень безопасности судна, как и на судах с вахтой в машинных помещениях. Должно быть предусмотрено дистанционное управление из центрального поста управления (ЦПУ) главными и вспомогательными механизмами,
Все оборудование, устанавливаемое в машинных помещениях, должно быть приспособленным к работе в условиях без вахтенного обслуживания.
По согласованию с Регистром допускается выполнение отдельных операций (пополнение цистерн, очистка фильтров и т. п.) с местных постов управления, если эти операции будут выполняться с определенной периодичностью (не чаще 1 раза за 12 ч).