автоматика а1 на судах что такое

Автоматика а1 на судах что такое

Системы ДАУ. Посты управления

Автоматизация судов — это процесс, при котором функции управления судном и его оборудованием, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и техническим устройствам. Автоматизация судовождения обеспечивает безопасность рейсов судов. При комплексной автоматизации судовых энергетических установок повышается надежность и экономичность работы оборудования, увеличивается производительность и улучшаются условия труда плавсостава, сокращается его численность.

Объектами автоматизации на судне являются: 1) главные двигатели, 2) котельные установки, 3) судовая электростанция, 4) компрессоры сжатого воздуха, 5) балластные, осушительные системы, 6) реф. установки и системы кондиционирования, вспомогательные механизмы и др.

Эффективность использования судовых энергетических установок (СЭУ) в большей степени определяется уровнем автоматизации и качеством управления различными режимами их работы.

В зависимости от уровня автоматизации судну присваивается знак автоматизации.

Знак A3 распространяется на суда с главными двигателями мощностью до 1500 кВт и упрощенной электростанцией вследствие использования электрогенераторов с приводом от главного двигателя.

Суда со знаком A2 в символе класса должны быть оборудованы системами автоматизации в объеме, позволяющем производить дистанционное автоматизированное управление с мостика главными механизмами и движителями, обеспечивающими требуемое маневрирование судном. Предусматриваемое оборудование автоматизации при всех условиях плавания, включая маневрирование, должно обеспечивать такой же уровень безопасности судна, как и на судах с вахтой в машинных помещениях. Должно быть предусмотрено дистанционное управление из центрального поста управления (ЦПУ) главными и вспомогательными механизмами,

Все оборудование, устанавливаемое в машинных помещениях, должно быть приспособленным к работе в условиях без вахтенного обслуживания.

По согласованию с Регистром допускается выполнение отдельных операций (пополнение цистерн, очистка фильтров и т. п.) с местных постов управления, если эти операции будут выполняться с определенной периодичностью (не чаще 1 раза за 12 ч).

Знак автоматизации А1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При эксплуатации судна со знаком А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.

Для управления скоростью и направлением движения судна служит система дистанционного автоматизированного управления (ДАУ). Дистанционное автоматизированное управление — это управление, с помощью которого можно задавать желаемый режим работы механизма, воздействуя на элемент управления (например, регулирующий рычаг или рукоятку). Система управления в дальнейшем выполняет самостоятельно все промежуточные действия;

Судовые средства автоматизации

В составе судовых средств автоматизации находятся:

· панели управления и контроля,

· операторские станции, датчики,

· разнообразные программируемые средства для работы с информацией (получение, обработка и передача по интерфейсным каналам),

· основные и резервные источники питания,

· устройства преобразования и коммутации сигналов.

Для управления судовой силовой установкой на судне организованы посты управления:

1. Ходовой мостик, включая крылья

3. Местное управление

4. Аварийное управление

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такоеТребования Регистра к ДАУ

1.Управление ГД должно быть полностью автоматизирова­но и осуществляться одной рукояткой без выдержки вре­мени.

2.Ручное управление должно совмещаться с рукояткой ма­шинного телеграфа, но система питания машинного теле­графа должна быть отдельной от системы питания ДАУ.

3.Система ДАУ должна обладать высокой точностью задания оборотов (±1,5%).

4.Система должна обеспечивать резервное управление из ма­шинного отделения, которое может быть автоматическим или ручным дистанционным.

5.Переход на такой вид управления должен происходить не более чем за 10 сек.

6.Переключение постов управления осуществляется из ма­шинного отделения.

7.Помимо основного поста управления в рулевой рубке мо­гут устанавливаться дублирующие посты управления на крыльях мостика.

8.Система ДАУ должна обладать консерватизмом, т.е. в слу­чае нарушения питания заданный режим сохраняется на время не менее 5 минут.

9.При исчезновении питания должно автоматически вклю­чаться резервное (аварийное) питание.

Источник

Какие требования предъявляются к автоматизации судов со знаком A1 в символе класса?

Суда со знаком автоматизации Al должны быть оборудованы системами и устройствами автоматизации таким образом и в таком объеме, чтобы при потере знака А1 эти суда могли нормально эксплуатироваться со знаком автоматизации А2.

Машинные помещения должны быть оборудованы механизмами и системами, способными нормально работать без местного обслуживания и без дистанционного контроля за их работой из ЦПУ, рулевой рубки или других мест, с применением контроля по обобщенной сигнализации. Таким образом, знак автоматизации А1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При эксплуатации судна со знаком А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.

Контролируемый параметрМесто отбораПределы отклонения параметров АПСЗащита (остановка или изменение режима)Индикация параметров (см. прим.2)Пояснение
Смазочная система
Давление масла в циркуляцион­ной смазочной системеНа входе в дви­гательМинимальныеОстановка двигателяПостояннаяПри наличии отдельных смазочных систем требуются отдельные сигналы и соответствующая индикация по каждой системе
Уровень масла в циркуляцион­ной смазочной системеВ циркуляци­онной цистернеМинимальные, максимальныеПо вызову РМаксимальные только при отсутствии индика­ции (см. также пояснение выше)
Подача масла для смазки ци­линдровНа выходе из лубрикатораОтсутствуютНе менее одного датчика на каждый лубрикатор
Давление масла в смазочной системе турбонагнетателяНа входеМинимальныеПри наличии автономного смазочного насоса
Температура масла в смазочной системе турбонагнетателяНа входе или на выходе из каж­дого подшип­никаМаксимальные.
Уровень масла в смазочной си­стеме турбонагнетателяВ гравитацион­ной цистернеМинимальные
Система охлаждения
Давление воды в системе охлаждения цилиндровНа входеМинимальныеСнижение на­грузки двигателяПостояннаяКонтроль по давлению может быть заменен контролем по потоку
Температура воды в системе ох­лаждения цилиндровНа выходе из каждого ци­линдраМаксимальныеТо жеПо вызову
Давление охлаждающей среды у поршнейНа входеМинимальные»ПостояннаяКонтроль по давлению может быть заменен контролем по потоку
Температура охлаждающей сре­ды у поршнейНа выходе из каждого порш­няМаксимальные»По вызову
Давление охлаждающей среды у форсунокНа входеМинимальныеПостояннаяКонтроль по давлению может быть заменен конт­ролем по потоку
Температура охлаждающей сре­ды у форсунокНа выходеМаксимальныеПо вызову
Уровень охлаждающей среды: цилиндров поршней форсунокВ расшири­тельных цистер­нахМинимальные
Давление забортной водыЗа насосом ох­лаждения»Постоянная
Топливная система
Давление топливаПеред ТНВДМинимальныеПо вызову
Вязкость (температура) тяже­лого топливаПосле подогре­вателя топливаМаксимальные, минимальные
Уровень топливаВ расходной цистернеМинимальныеПо вызову (Р)При автоматической подкачке АПС требуется и по максимальному уровню
Температура топливаВ расходной и отстойной цис­тернеМаксимальныеТо же
Утечка топлива из трубопрово­дов высокого давленияНаличие

Система газовыпуска, наддува и пускового воздуха
Температура отходящих газовНа выходе из каждого цилин­дра. Отклоне­ние от среднего значенияМаксимальные
Температура продувочного воз­духа (Р)После охлади­теляМаксимальные, минимальныеПо вызову
Давление продувочного возду­хаВ ресивереПостоянная
ТемператураВ подпоршневых и продувоч­ных простран­ствахМаксимальные
Давление пускового воздухаПеред главным пусковым кла­паномМинимальныеАвтопуск под­качивающего компрессора (Р)Постоянная
Прочие параметры
Концентрация масляного тумана или температура подшипниковВ картере в районе каждо­го подшипникаМаксимальныеСнижение на­грузки или ос­тановка двигателяДля главных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм
Нагрузка двигателя (при работе на ВРШ)МаксимальныеАвтоматическое изменение ша­га винта (Р)
Частота вращения двигателя (с указанием направления вра­щения)ПостояннаяПри прямой передаче от двигателя
Перепад давления маслаНа фильтреМаксимальныеПо вызову

1. (Р) — рекомендуются.

2. В графе «Индикация параметров»: «Постоянная» — показание параметра должно производиться непрерывно; «По вызову» — показание параметра может производиться постоянно или по требованию оператора (при помощи системы централизованного контроля или путем применения приборов с переключателем).

3. По отдельным менее ответственным параметрам по согласованию с Регистром может не предусматриваться индикация, если эти параметры выведены на цифропечать или самописцы.

4. В тех случаях, когда предусмотрена и защита, и АПС, сигнал АПС должен предшествовать сигналу о срабатывании защиты.

5. Указанный объем контролируемых параметров, сигнализации и защиты, а также характер защиты (остановка или изменение режима работы механизма) в отдельных случаях может быть изменен по согласованию с Регистром в зависимости от объема автоматизации судна, типа и мощности механической установки, а также от расположения оборудования и постов управления.

6. При срабатывании автоматической защиты приводных механизмов, дизель- и турбогенераторов должны одновременно отключаться автоматические выключатели генераторов.

7. Вместо автоматического снижения нагрузки главных двигателей внутреннего сгорания допускается предусматривать сигнализацию.

Контролируемый параметрМесто отбораПределы отклонения параметров АПСЗащита оста­новка или изме­нение режимаИндикация пара­метров (см. при­меч. 2 в табл. 1)Пояснение
Электростанция
НапряжениеГлавный рас­пределитель­ный щит (ГРЩ)МинимальныеПостояннаяЕсли ГРЩ расположен в ЦПУ, то сигнализация и индикация представ­лены только на ГРЩ
Сила тока»Максимальные»
Частота»»

Двигатели внутреннего сгорания для привода генератора
Давление масла в смазочной системеНа входеМинимальныеОстановка По вызову
Температура масла в смазочной системеНа входеМаксимальнТо же
Температура пресной воды в си­стеме охлажденияНа выходе»»При работе на тяжелом топливе дополнительно для систем охлаждения форсунок
Давление или поток пресной водыНа входеМинимальные»То же
Давление пускового воздухаПеред пусковым клапаном»»»
Температура отходящих газов (Р)В коллекторе перед турбо нагнетателем отходящих газовМаксимальн>
Уровень топливаВ расходной цистернеМинимальныПри работе на тяжелом топливе требуется АПС по вязкости (температуре)
Утечка топлива из трубопрово­дов высокого давленияНаличие
Уровень охлаждающей водыВ расширительной цистернеМинимальныВ случае автономной системы охлаждения
Паровые турбины, для привода генераторов
Давление масла в смазочной системеЗа масло-охладителемМинимальныОстановкаПо вызову
Температура масла в смазочной системеНа выходе из подшипниковМаксимальныеТо же
Давление пара (абсолютное)В конденсаторе»Остановка»
Давление параПеред турбиной»
Уровень водыВ конденсатореМаксимальные
Осевой сдвиг ротора (Р)Остановка
Водопроводы, винта регулируемого шага
Частота вращения валаПостояннаяПри прямой передаче не требуется
Температура маслаВ упорном под­шипникеМаксимальнПо вызову (Р)
Температура маслаВ опорных под­шипниках»То жеДопускается обобщенная Сигнализация
Смазка дейдвудных подшипни­ковОтсутствие смазкиПри открытой дейдвудной трубе
Уровень масла в напорной си­стеме для дейдвудной трубыВ напорной цистернеМинимальныПри закрытой дейдвудной трубе
Положение лопастей ВРШ (шаг и направление)Постоянная
Давление в системах гидроприводов ВРШЗа насосомМинимальные»
Уровень в масляных системах ВРШВ цистерне»»
Температура дейдвудных под­шипниковМаксимальныеПри закрытой дейдвудной трубе
Температура масла в дейдвуд­ных подшипниках»По вызову (Р)
Редукторы и. муфты
Температура маслаНа выходе из каждого под­шипникаМаксимальныеПо вызову (Р)Допускается обобщенная сигнализация
Давление маслаНа входе в гид­ромуфтуМинимальныеПостоянная
Давление масла в смазочной си­стеме редуктораНа входе»Отключение муфт между двигателем и редуктором или остановка дви­гателя»
Температура масла в смазочной системе редуктораНа выходеМаксимальные
Система сжатого воздуха
Температура воздухаНа выходе из компрессораМаксимальные
Давление масла в смазочной си­стеме компрессораНа входе в компрессорМинимальныеОстановкаПо вызову (Р)
Система осушения
Уровень водыВ льяльных колодцахМаксимальн, минимальныПри дистанционном управлении
Системы сепарирования топлива
Температура воды и топлива (масла)На входе в се­параторТо жеПо вызову (Р)Допускается обобщенная сигнализация
Наличие потокаВ сепаратореМинимальныеТо жеТо же
Вибрация (Р)Корпус сепара­тораМаксимальныеОстановка
Разное
Состояние холодильной установ­киНеисправность аварияОбобщенный сигнал АПС. Обобщенный сигнал о срабатывании защиты
Аварийный уровень водыЛьяльные колодцы МКО туннель валопроводаМаксимальные *Сигнализация выводится также в рулевую рубку и помещения, предназна­ченные для несения по­стоянной вахты на сто­янке

1. Сигнализация для вспомогательных котлов, компрессоров и сепараторов допускается обобщенная с расшифровкой на местных постах управления. При этом в ЦПУ должна быть предусмотрена постоянная индикация.

2. Остальные примечания см. в табл.1.

Объем контролируемых параметров механизмов и систем судовой энергетической установки

Источник

Центральный пост управления СЭУ

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое

На современных судах в машинном отделении находится звукоизолированная выго

родка – ЦПУ ( центральный пост управления ), в котором размещен пульт управления су-

В этот пульт встроены различного рода системы управления и информационно-из-

мерительные системы, контролирующие параметры СТС и выдающие информацию на главный дисплей ЦПУ ( рис. 8.12, б ).

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такоеавтоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое

Fig. 8.12. Тhe engine control room or сentral control station ( a ); main engine and auxi

liary machinery data display ( б )

Рис. 8.12. Центральный посту управления ( а ); дисплей для вывода параметров главного двигателя и вспомогательных механизмов в ЦПУ ( б )

Устройство самодиагностики, встроенное в пульт, позволяет через спутник переда-

вать информацию о неисправностях в береговую автоматизированную систему сбора и обработки информации, с последующим принятием необходимых для судна мер.

На некоторых судах ( не очень новых ) для контроля параметров СТС и вывода ин-

формации о них используются отдельные щиты ( рис. 8.13, а ) и панели ( рис. 8.13, б ).

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такоеавтоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое

Fig.8.13. Ballast tanks water level checking panel ( а ); вilgepumps control system

Рис. 8.13. Шит замера уровня воды балластных танков ( а ); панель системы управления осушительными насосами

Также могут выполняться в виде отдельных панелей системы контроля и сигнализа

ции критических параметров главного двигателя (аварийное уменьшение скорости главно-

го двигателя, увеличение температуры масла и выпускных газов, уменьшение давления масла и охлаждающей воды) ( рис. 8.14, а ).

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такоеавтоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое

Fig. 8.14. Signal system of main engine critical data ( a ); сontrollable pitch propeller control panel ( б )

Рис. 8.14. Система сигнализации критических параметров главного двигателя ( а );

пульт контроля и управления винтом регулируемого шага ( б )

Часто в ЦПУ располагают в виде отдельного устройства пульт контроля и управле-

§8.7. Классы автоматизации судов

В начале 60-х годов численность экипажей на судах составляла 50-60 человек.

Это объяснялось двумя причинами:

1. низким уровнем автоматизации СТС;

2. необходимостью выполнения ремонтных работ силами экипажа.

Стремление повысить безопасность мореплавання ( надежность судна ) и облегчить работу экипажа привело к широкому внедрению автоматики на судах и одновременно –

к сокращению численности экипажей.

Один из путей такого сокращения – уменьшение состава машинной команды за счёт автоматизации СЭУ.

Сокращать палубную команду опасно – на ходу на мостике постоянно должны на-

ходиться вахтенные помощник и матрос, здесь экономить на людях нельзя.

В настоящее время, в зависимости от уровня автоматизацииСЭУ ( главного дви-

1. на судах класса А1 постоянная вахта в ЦПУ и МО не несется как на ходу, так и на стоянке;

2. на судах класса А2 постоянная вахта на ходу несется в ЦПУ и не несется в МО;

при этом мощность СЭУ – свыше 2250 кВт;

3. на судах класса АЗ постоянная вахта на ходу несется в ЦПУ и не несется в МО;

при этом мощность СЭУ – менее 2250 кВт.

Иначе говоря, классы А2 и А3 отличаются только мощностью СЭУ – свыше 2250 кВт для класса А2 и менее 2250 кВт для класса А3, но имеют одинаковый объем автома-

тизации СЭУ, при котором нужна постоянная вахта в ЦПУ и не нужна в МО.

С начала 90-х годов ХХ века на судах стали использовать компьютерные сети, в со-

став которых входили несколько локальных и один центральный ( на навигационном мо-

Для классификации таких судов Правила Регистра предусматривает буквенные до

полнения после цифрового обозначения класса автоматизации, а именно: «К» или «И».

ления судовой энергетической установкой построена на основе компьютеров ( одного цен

трального и нескольких локальных ).

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое

ления судовой энергетической установкой ( СУ СЭУ ) интегрирована ( встроена, является составной частью ) в общесудовую систему управления ( ОССУ ). Иначе говоря СУ СЭУ является подсистемой по отношению к ОССУ.

В состав ОСУ, кроме СУ СЭУ, входят несколько других, например, система управ-

ления навигационным комплексом, система управления грузовыми операциями ( на танке-

Для высокоскоростных судов – на подводных крыльях ( СПК ) и воздушной подуш

ке ( СВП ) обозначение класса автоматизации имеет дополнение в виде буквы «с»: Ас.

Источник

Требования регистра к оборудованию автоматизации судов

автоматика а1 на судах что такое. Смотреть фото автоматика а1 на судах что такое. Смотреть картинку автоматика а1 на судах что такое. Картинка про автоматика а1 на судах что такое. Фото автоматика а1 на судах что такое
Основные понятия и определения. Общие требования к автоматизации
Какими основными понятиями характеризуется автоматизация?

В качестве основных понятий приняты следующие:

система автоматизации — это совокупность элементов и устройств для создания конструктивного и функционального целого, предназначенного для выполнения определенных функций в области управления, контроля и защиты;

элемент системы автоматизации — это самостоятельный в конструктивном отношении прибор (или устройство), используемый в системе автоматизации (например, реле, измерительное устройство, сервопривод, датчик, исполнительный механизм, усилитель). Автоматизированными объектами могут быть: двигатель, котельная установка, судовые системы или другие устройства, оборудованные системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты; управление — это процесс задания, поддержания режима работы объекта на основе анализа информации о его состоянии. Все виды управления могут быть непосредственными (местными) или дистанционными. В системах дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) должна быть обеспечена возможность дистанционного задания одним органом управления требуемых режимов работы при автоматическом выполнении промежуточных операций по заданной программе и исключена возможность одновременного управления с разных постов;

регулирование — такой процесс управления непрерывными режимами, при котором параметр, характеризующий режим, поддерживается в заданных пределах постоянным или изменяющимся по определенной программе, реализуемой регулятором;

регулятор — автоматическое устройство, воспринимающее отклонение некоторого значения от заданного и воздействующее на процесс в сторону восстановления регулируемого параметра. Существует множество регуляторов, которые можно классифицировать по разным признакам (например, регулятор уровня гидравлический с изодромной обратной связью, регулятор уровня электрический без обратной связи).

Регуляторы могут быть: по виду используемой энергии — прямого действия, гидравлическими, пневматическими, электрическими, комбинированными; по типу обратной связи — без обратной связи, с жесткой обратной связью, с изодромной обратной связью, комбинированными. Кроме того, по параметрам регулирования могут быть регуляторы давления, температуры, уровня, частоты вращения и д.р.;

регулируемая величина — физический показатель, характеризующий состояние происходящего в объекте регулирования процесса. Регулируемыми величинами применительно к судовым установкам являются частота вращения двигателя, температура воды, масла и пара, уровень воды в котле, топлива и масла в емкости, давление пара, воды, масла и т. д.

Какие задачи решаются при внедрении современных средств автоматизации? На судах широкое распространение получают вычислительная техника, микропроцессоры и микроЭВМ. В перспективе с помощью судовой системы обработки данных могут быть решены вопросы: фиксирования части оперативной информации, связанной с эксплуатацией технических средств (ТС) и используемой до очередного заводского ремонта (отклонение параметров от допустимых пределов, срабатывание средств защиты, переключение механизмов и т. п.);

регистрации отчетно-статистической информации, используемой после завершения эксплуатационного цикла для последующего анализа состояния ТС и уровня их технического обслуживания с целью определения и планирования мероприятий по улучшению эксплуатационных характеристик оборудования и судна в целом;

возможности восстановления последовательности событий при анализе аварийных ситуаций; сокращения до минимума трудозатрат экипажа на ведение судовой отчетности и переход к автоматическому заполнению машинного журнала;

создания предпосылок к автоматизированной обработке документов судовой отчетности на разных уровнях.

В книге рассмотрены системы судовых энергетических установок (СЭУ), где в качестве главных двигателей используются дизели.

Какие основные понятия, характеризующие средства автоматизации, определены Правилами Регистра? Правилами Регистра приняты следующие понятия:

автоматизированный механизм —двигатель, котельная установка, судовые системы или другой механизм, оборудованный системами и устройствами автоматического регулирования, управления, контроля и защиты;

дистанционное автоматизированное управление — это управление, с помощью которого можно задавать желаемый режим работы механизма, воздействуя на элемент управления (например, регулирующий рычаг или рукоятку). Система управления в дальнейшем выполняет самостоятельно все промежуточные действия;

система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) — система, подающая сигнализацию о достижении контролируемыми параметрами установленных предельных значений и об изменении нормальных режимов работы механизмов и устройств;

система защиты — система, предназначенная для определенного автоматического воздействия на управляемую установку с целью предупреждения аварии или ограничения ее последствий;

система индикации — система, получающая информацию о значениях определенных физических параметров или об изменении определенных состояний;

устройство автоматизации — часть системы автоматизации, составленная из элементов, соединенных в одно конструктивное и функциональное целое.

Согласно Правилам Регистра надзору при изготовлении на заводе подлежит следующее оборудование автоматизации:устройства систем централизованного контроля, аварийно­ предупредительной сигнализации и защиты механической установки.

В каких случаях система АПС должна подавать сигналы?

В зависимости от объема автоматизации установок и порядка наблюдения за их работой система АПС должна подавать сигнал при достижении контролируемыми параметрами предельных значений. При срабатывании систем защиты; при отсутствии энергии для питания отдельных систем автоматизации; при включении аварийных источников энергии; при изменении параметров или состояний, сигнализация о которых предписывается требованиями Правил Регистра.

Сигнализация о неисправности механизмов должна быть предусмотрена на постах управления.

При каких обстоятельствах должна срабатывать система защиты?

Система защиты должна срабатывать автоматически при появлении неисправностей, которые могут вызывать аварийное состояние механизмов или устройств. При этом должны быть восстановлены нормальные условия (посредством пуска резервных агрегатов) или работа механизмов временно приспособлена к возникшим условиям (снижена нагрузка механизма), или механизмы и котлы защищены от аварийного состояния в результате остановки механизма и прекращения подачи топлива.

Какие уровни автоматизации определены Регистром?

Регистр по символу класса самоходных судов добавляет знаки А1, А2 и А3. Знак А3 распространяется на суда с главными двигателями мощностью до 1500 кВт и упрощенной электростанцией вследствие использования электрогенераторов с приводом от главного двигателя.

Какой уровень автоматизации должен быть обеспечен на судах, в символ класса которых добавляется знак A2?

Суда со знаком А2 в символе класса должны быть оборудованы системами автоматизации в объеме, позволяющем производить дистанционное автоматизированное управление с мостика главными механизмами и движителями, обеспечивающими требуемое маневрирование судном. Предусматриваемое оборудование автоматизации при всех условиях плавания, включая маневрирование, должно обеспечивать такой же уровень безопасности судна, как и на судах с вахтой в машинных помещениях. Должно быть предусмотрено дистанционное управление из центрального поста управления (ЦПУ) главными и вспомогательными механизмами,

Все оборудование, устанавливаемое в машинных помещениях, должно быть приспособленным к работе в условиях без вахтенного обслуживания.

По согласованию с Регистром допускается выполнение отдельных операций (пополнение цистерн, очистка фильтров и т. п.) с местных постов управления, если эти операции будут выполняться с определенной периодичностью (не чаще 1 раза за 12 ч).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *