автомобиль рестайлинг что это значит
Почему рестайлинг автомобиля это простой развод покупателей на деньги
Рестайлинг, он же фейслифтинг — ставшая уже привычной процедура омоложения автомобиля. Считается, что она необходима для оперативного осовременивания модели. Однако по большому счету в последнее время все сводится к банальному вытягиванию денег из кошельков доверчивых автомобилистов.
Как известно, рестайлинг — промежуточная стадия обновления модели между сменами поколений, которые происходят обычно раз в шесть-семь лет. Он не предполагает серьезной ревизии конструкции и кардинальных технических изменений. Тем не менее, каких-то восемь-десять лет назад автомобильные эксперты еще говорили о «глубоком рестайлинге», когда, например, перетряхивалась подвеска, или коренным образом преображался экстерьер и интерьер автомобиля.
Ныне о сколь-нибудь серьезных трансформациях смело можно забыть. Стандартный набор обновлений во время рестайлинга включает в себя модернизацию фар и фонарей, легкие изменения формы радиаторной решетки и бамперов, включение в список опций дополнительных цветов окраски кузова и дисков из легкого сплава оригинального дизайна. Некоторые элементы интерьера могут покрыться хромом или лаком, сиденья — обтянуться новой тканью. Вот, собственно, и все.
Хотя нет — вам обязательно навяжут несколько малонужных электронных ассистентов, которые призваны якобы повысить вашу безопасность. Ну и редко-редко какой-нибудь отчаянный производитель решится немного подкорректировать выштамповки на капоте или порадовать клиентов свежим оформлением передней панели — причем, последнее как правило происходит лишь в том случае, если ее пересаживают с другой модели с целью максимальной унификации производственного процесса.
Можно было бы обойтись безо всех этих ухищрений и провести все эти сугубо косметические операции во время очередной смены поколений? На мой взгляд, не только можно, но и нужно. Однако маркетологи автомобильных компаний думают иначе. Если кто-то думает, что их задача — совершенствовать продукт, улучшая его потребительские свойства, он глубоко заблуждается. На самом деле они должны впаривать нам то, что имеется в наличии, причем как можно чаще и все дороже и дороже.
Неудивительно, что рестайлинг из неприметного улучшайзинга, не заслуживающего особого внимания, превратился их усилиями в важный этап жизни автомобиля. Главная цель понятна — максимально стимулировать потребителя к смене автомобиля раз в три года. Это же абсолютно не кошерно — ездить на дорестайлинговой тачке.
Трехлетнего срока явно мало для разработки действительно новой машины, да это и не требуется. Легкий косметический макияж — и можно смело переписывать ценник, поднимая планку на 3—5%. Некоторые особо хитрые производители настолько прониклись этой идеей, что повадились проводить по два, а то и три рестайлинга подряд.
Кстати, в схему превосходно вписываются одноразовые автомобили и неремонтопригодные узлы, которыми нас балуют автоконцерны. Как говорил министр-администратор: «Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего».
Что такое рестайлинг автомобиля?
Из этой статьи можно узнать, почему автомобильная промышленность использует рестайлинг (обновление) внешнего вида. Какие причины толкают делать рестайлинг, а также, что такое рестайлинг авто. Автомобиль давно перестал быть роскошью, а как «средство передвижения» стал обыденным и привычным. Однако «вещь» эта весьма статусная. Автомобиль отражает положение человека в обществе, его вкусы, возможности шагать в ногу со временем. Поэтому через 2-3 года после приобретения возникает потребность сменить его на более современный, или изменить облик и технические характеристики.
На разработку каждой новой модели автомобиля автопром тратит гигантские суммы, большие усилия разработчиков и дизайнеров. Проходит 6-7 лет, прежде чем с конвейеров сходит новая модель. Это называется циклом производства. Рынок, между тем, не ждет и не терпит «застоя». Автолюбители постоянно требуют новые модели, улучшенные ходовые характеристики, другой внешний вид. Конкуренция в отрасли побуждает предпринимать действия к усовершенствованию автомобилей. Так появился рестайлинг.
Что такое рестайлинг автомобиля?
Для тех, кто не знает, что означает слово «рестайлинг» для авто, то это действия, направленные на существенные изменения дизайна, улучшение характерных элементов бренда. Их предпринимают в соответствии с изменившимися модными направлениями, стилем, то есть требованиями времени.
Рестайлинг, как правило, применяют через 2-3 года после выпуска определенной модели. Изменяют интерьер, добавляют опции. Принципиальных конструкционных изменений на первом этапе обновления не происходит.
Слово «рестайлинг» для авто значит то же самое, что и «фейслифтинг», «редизайн», или просто «обновление».
Даже наиболее известные марки автомобилей активно продаются первые 2-3 года после выхода в серию, потом спрос падает. Автомобильные концерны бывают к этому готовы, и выставляют на рынок рестайлинговые модели машин – обновленные внешне, но без существенных конструкторских изменений.
Для чего нужен рестайлинг авто?
Рестайлинг у авто означает изменение некоторых элементов стиля. Чаще меняют оптику, металлические фрагменты (крылья, капот, двери). Более глубокие изменения касаются интерьера автомобиля. Какие бы новинки не вносились во внешний дизайн, обвес кузова, надо понимать, что обновления не касаются ходовой части и основной конструкции машины. Поэтому рестайлинговый автомобиль – это далеко не принципиально новая модель.
Через три года после выхода с конвейера новой модели, конкурирующие концерны тоже выпускают свой новый автомобиль. Он может уступать другим по многим показателям, но все-равно вызывает большой интерес и спрос потребителя. На автомобильном рынке такая модель оказывается впереди хорошо продаваемого бренда. Чтобы не допустить такого, автопроизводители спешат с выпуском рестайлинговых авто. Поэтому практически каждые три года машина внешне обновляется, поступает на рынок как бы в другой «обертке». Это влечет подъем продаж, продолжается следующие три года, пока, наконец, не выпускают модель нового поколения.
Чтобы автомобиль выглядел по-другому, не копировал конкурентов, чаще всего вносят изменения в переднюю часть. Ведь, как бы ни старались автомобильные дизайнеры, 75% машин напоминают друг друга. Почему гигантские автомобильные корпорации не выпускают в определенное время новое поколение авто? Тогда конкуренты были бы побеждены. Казалось бы, логичнее было бы поступать именно так.
Но все объясняется капитальными вложениями в производство, инвестициями и заложенной проектом себестоимости модели. Предприятия тратят на разработку новых моделей некоторую (не малую) часть инвестиционных средств. Они окупаются за весь цикл производства. Но окупить все затраты за 3-4 года на мировом авторынке невозможно. Поэтому нет смысла и возможностей каждые три года тратить большие деньги на выпуск модели нового поколения. В этом случае применяют фейслифтинг – обновляют модель, изменяют привлекательность согласно новомодным течениям. Рестайлинг – это другой, улучшенный, облик модели.
Можно насчитать много моделей ведущих мировых гигантов автомобильного производства, которые десятилетиями не снимались с производства именно из-за череды рестайлингов. Так они экономят серьезные финансы на разработку и выпуск новых моделей. Применяют интересные новые опции, усовершенствуют старые, используют новейшие технологические достижения. В результате, автомобили становятся комфортнее и безопаснее, запросы потребителей бывают удовлетворенными.
Что значит рестайлинговый автомобиль?
Чтобы изменить облик автомобиля, производители предпринимают следующие шаги:
Такие действия заметно внешне изменяют машину. В обновленном варианте она гарантированно продержится на рынке еще несколько лет, потому что вызывает интерес. Спрос на модель значительно возрастает. В этот период идет активная разработка авто нового поколения.
Самые популярные и продаваемые автомобили меняют незначительно, в основном, оптику. Достаточно небольшого «освежения», чтобы подогреть спрос потребителя и повысить конкурентную способность. Когда автомобиль начинает терять интерес у истинных автолюбителей, снижаются продажи, но снимать с производства его еще рано, тогда используют глубокий фейслифтинг.
В этом случае затрачивают значительные финансовые ресурсы, чтобы сделать модель привлекательнее. Идут на изменение дверей и формы кузова – длина автомобиля может стать другой. Это самая серьезная работа над внешним видом без изменения шасси, основных узлов и агрегатов.
Интерьер при редизайне тоже подвергается изменениям. Но они не носят кардинального характера. Чаще всего меняют материал отделки кресел и центральной консоли. Например, на панелях заменяют дерево на алюминий, пластик и т. д. Приборную панель трогают редко – затраты себя не оправдывают.
В соответствии с требованием времени, при обновлении машины ее оснащают навигационными системами, внедряют новые электронные датчики. Информационно-развлекательные системы также подстраивают под новые веяния. Например, им меняют программную прошивку. Колесная база, крыша и подвески остаются неизменными. Если в ходе эксплуатации конкретной модели автомобиля поступают жалобы потребителей на какую-то технически неудачную систему (например, тормозную), ее усовершенствуют в процессе рестайлинга.
Ужесточение норм экологической безопасности также влечет за собой фейслифтинговые изменения. Например, внедряют системы нейтрализации выхлопов автомобиля. Итак, из приведенной информации понятно, что значит рестайлинг автомобиля. Это система мер по косметическому обновлению автомобиля, без серьезного вмешательства в основную конструкцию. Предпринимается для повышения заинтересованности потребителя, сохранения конкурентной способности товара, увеличения продаж.
Что такое рестайлинг автомобиля: что означает слово, развод ли это, фото
Рестайлинг автомобиля — это внесение каких-либо изменений во внешний вид машины, согласно желанию покупателей или модным тенденциям. Это если дословно переводить слово с английского языка.
Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? Согласно статье в Википедии, рестайлинг может менять и техническую составляющую: двигатель, подвеску и даже коробку передач.
У нас в России понятие «рестайлинг» имеет такое же значение, как «тюнинг». Но в других странах между этими терминами существует значимое различие:
Существует также такое понятие, как фейслифтинг или редизайн. Это всё синонимы, которые обозначают изменение в кузове: установка новых бамперов (как правило, более мощных), радиатора с хромированной окантовкой, капота, дверей, новой формы световых приборов. В результате этого появляется новая форма автомобиля, как правило, более агрессивная.
Автопроизводители выпускают внешне модернизированные машины каждые 3-5 лет. Но мало кто задумывается, сколько сил и времени тратят на это инженеры и автомобильные дизайнеры. От редизайна также зависят и продажи: кто первый придумает новый интерьер или экстерьер, тот и получит больше клиентов.
Если определённая модель хорошо продаётся, то она будет продаваться ещё долгое время, но время от времени будет немного меняться внешний вид и салон. Покупатели это очень ценят.
В статье подробно расскажу, что такое рестайлинг автомобиля, зачем его делают, какие детали меняют, приведу примеры модернизации + фото до и после. Обещаю, будет интересно.
Что такое рестайлинг автомобиля
Что это такое, рестайлинг? Синонимы этого слова следующие: фейслифтинг (face lift – дословно: косметическая подтяжка лица), смена стиля, редизайн, обновление. Что означает это слово рестайлинг автомобиля?
Произошло слово рестайлинг от английского слова restyle, оно переводится как проектировать вновь, а слово restyling переводится – модернизировать или обновлять дизайн. Это может быть как обновление салона, так и всех металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля.
Важно не перепутать это понятие со словом тюнинг – это изменение технических характеристик транспортного средства, которое никак не связано с внешним видом.
В 2010-х г. многие автопроизводители при обновлении своих автомобилей включали внедрение полупроводников в передние фары. Самый распространённый приём рестайлинга – это смена окраски всего кузова, изменение дизайна колёсных дисков. В салоне редко что меняется, а если это и происходит, это связано с первичными недостатками или техническими нововведениями. Но есть исключение, например, авто Opel Insignia 2014 г. — там после проведения рестайлинга в салоне был значительно изменён внешний вид.
Рестайлинг бывает внеплановый и запланированный. Внеплановый редизайн проводят при низких продажах из-за изменения вкусов покупателей или выявления серьёзных недостатков в процессе эксплуатации. Это помогает ещё сколько-то времени продавать конкретную модель. А запланированная модернизация проводится из-за морального старения марки. В основном его проводят каждые 3-5 лет после выхода моделей нового поколения. В итоге на рынок выходит обновлённая модель, которая привлекает новых покупателей. Это помогает продлить продажи этих марок примерно на этот же срок. Кстати, рестайлинг может увидеть также и у другой техники, например, электрического поезда ЭР2 и самолёта ТУ-154.
Во многих случаях рестайлинг меняет восприятие марки. Самый примечательный пример – это Ford Focus 3 поколения (рестайлинг). Здесь спокойный дизайн стал более агрессивным. Это классический редизайн, который только обновил внешний вид без особых изменений узлов и конструкции автомобиля.
Рестайлинг – это промежуточное обновление модели между сменами поколений, которые происходят в среднем каждые 7 лет. Но 10 лет назад многие эксперты рассказывали о так называемом «глубоком рестайлинге», когда проводились серьёзные изменения в подвеске или значительно менялся внешний вид и салон.
Теперь расскажу самое важное – зачем автомобиля вообще нужен рестайлинг?
Зачем автомобилю необходим рестайлинг
Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.
Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.
Главные причины, по которым проводят рестайлинг:
А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.
Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.
Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.
Рестайлинг – это средство борьбы с конкурентами. Уже до выпуска нового автомобиля вовсю разрабатывают будущие рестайлинги. Это необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли украсть идеи и был снижен срок обновлений модели.
Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.
Почему бы просто не выпустить новое поколение вместо рестайлинга
Да, это вроде как логично, но не всё так просто. Всё дело во вложениях и себестоимости определённой модели. На разработку совершенно новой модели автопроизводители тратят огромные средства, которые должны с лихвой окупиться за весь цикл продаж. Ведь здесь проектируется всё: это и вся техническая составляющая, внедрение новых технологий, электроника и самые мелкие детали. Здесь всё приходится делать с белого листа.
Но даже самая популярная модель никак не сможет отработать потенциальную прибыль за 3 года, ведь затем продажи, как правило, снижаются. И поэтому автоконцерны не тратят большие деньги на новые прототипы, а лишь слегка обновляют линейку продающихся автомобилей. Это и дешевле, и выгоднее. И когда после продаж проходит более 5-6 лет, тогда удаётся отбить все вложенные средства. А за это время уже новенькая модель на подходе. И так цикл продаж идёт друг за другом.
Теперь перейдём к такому вопросу, что значит рестайлинговая машина? Что в ней меняется?
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге
При рестайлинге автопроизводители меняют немало деталей. Но при любом раскладе все точки крепления остаются на своих местах. Вот список самых популярных деталей, замену которых проводят при плановой модернизации автомобиля:
А как узнать, какой рестайлинг у автомобиля? Если знаешь номер VIN, то по его расшифровке можно узнать дату производства. Иногда можно узнать по типу двигателя, количеству лошадиных сил или по некоторым внешним признакам понять, какой это автомобиль, рестайлинговый или дорестайлинговый.
Что не меняется при рестайлинге
Не подвергаются изменениям такие детали, разработка и внедрение которых стоит немалых вливаний денежных средств. Следующие детали не подвергаются изменениям при плановом рестайлинге:
Меняется ли механика рестайлингового автомобиля
При глубоком рестайлинге возможно изменение некоторой технической части автомобиля. Это связано с тем, что заменяемые детали показали себя не эффективно в процессе эксплуатации, при многочисленных жалобах покупателей на недостатки. В этих случаях разработчики делают новое проектирование частично и уже только для новых моделей.
Глубокий рестайлинг очень затратен, поэтому к нему прибегают очень редко. Как правило подвергается изменениям подвеска, трансмиссия, тормозная система и иные технические части автомобиля.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Какие же плюсы у рестайлинга для покупателей и производителей?
Некоторые не совсем честные производители слишком сильно повышают цену автомобиля, при этом слегка меняя внешний вид авто. А покупатели в итоге остаются разочарованными. Также рестайлинги делают очень часто, например, 1 раз в 2 года, что тоже не выгодно для конечного потребителя.
Поэтому после каждого рестайлинга следует всё внимательно изучить, чтобы понять, за что придётся в итоге переплачивать.
Если есть желание, то автолюбители могут сами сделать рестайлинг. Для этого на рынке продаётся много разных прибамбасов, которые подойдут для конкретной модели сразу после выхода рестайлинговой машины. Возможно, авто после этого не будет выглядеть как после официального рестайлинга, но выделяться из общей массы машина наверняка будет.
Для покупателя плюс рестайлинга – приобрести приглянувшийся автомобиль с актуальными внешними изменениями, которые будут выгодно отличать его от других моделей.
Для продавцов преимущество модернизации – это выгодное маркетинговое решение, которые позволит получить больше дохода за цикл продаж одной модели. Расстраивает, что некоторые производители этим злоупотребляют и сильно завышают цены при сомнительных нововведениях.
Примеры рестайлинга: фото до и после
Немного расскажу про примеры планового рестайлинга.
У Renault Megane 2008 г. был проведён рестайлинг в 2012 году, и из-за этого он стал похож на очень популярную недорогую модель Renault Clio.
Honda Civic девятого поколения имела невысокий уровень продаж в Америке (модель даже называли как худший автомобиль года). Автопроизводители провели рестайлинг, где серьёзно поменяли переднюю часть авто, дизайн салона и водительское место. Продажи после этого сильно возросли. Те же самые события произошли в таких моделях, как Ford Fiesta, Opel Insignia и Volkswagen Jetta.
Mercedes— Benz Gelandewagen – это уникальная модель, рестайлинг которого был в течении 33 лет с 1979 г. (w460) по 2012 г. (w463). А в 2016 г. выпустили w464, которая имела явные следы глубокого рестайлинга. Именно такой длинной чередой рестайлингов на протяжении долгих лет производились такие автомобили, как Volkswagen Passat, Chrysler 300, Toyota Corolla и Chevrolet Blazer.
Mazda 6 модернизировалась целых 2 раза. Оба рестайлинга были довольно значительные. Например, при второй модернизации были поменяны бамперы, решётка радиатора, задние фары, кузов стал жёстче, изменилось значение шасси, был внедрён двигатель с турбонаддувом 2,5 л.
Приведу ещё фото популярных рестайлингов авто до и после.
Volkswagen Passat
Ford Mondeo
Chevrolet Cruze
Toyota Rav 4
Porsche Cayenne
Kia Rio
Mazda CX-5
Ford Focus
BMW M5
Hyundai Solaris
Renault Logan
В статье подробно было рассказано, что такое рестайлинг автомобиля. Это не новое поколение модельного ряда, а лишь лёгкое изменение некоторых частей кузова и салона, с целью увеличить продажи устаревшей модели. Машина по техническим характеристикам (кроме двигателя) остаётся такой же, меняются лишь бампер, оптика и другие декоративные части.
Рестайлинг – это вполне разумный процесс цикла жизни любого авто, который происходит между выпусками новых моделей в линейке любого автопроизводителя.
Отсюда вытекает вполне разумный вопрос: есть ли смысл переплачивать за рестайлинговый автомобиль или же приобрести более старую версию авто? Здесь надо внимательно изучить, зачем был сделан рестайлинг автомобиля. Если была проведена просто косметическая модернизация без устранения каких-либо недостатков, то придётся заплатить только за сам внешний вид. А если было проведено устранение серьёзных недостатков, то, наверное, есть смысл за это доплачивать.
Посмотрите полезное видео про все схемы, как разводят в автосалонах.
Что такое рестайлинг, для чего проводится, какие детали затрагивает
Рестайлинг автомобиля — это внесение каких-либо изменений во внешний вид машины, согласно желанию покупателей или модным тенденциям. Это если дословно переводить слово с английского языка.
Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? Согласно статье в Википедии, рестайлинг может менять и техническую составляющую: двигатель, подвеску и даже коробку передач.
У нас в России понятие «рестайлинг» имеет такое же значение, как «тюнинг». Но в других странах между этими терминами существует значимое различие:
Существует также такое понятие, как фейслифтинг или редизайн. Это всё синонимы, которые обозначают изменение в кузове: установка новых бамперов (как правило, более мощных), радиатора с хромированной окантовкой, капота, дверей, новой формы световых приборов. В результате этого появляется новая форма автомобиля, как правило, более агрессивная.
Автопроизводители выпускают внешне модернизированные машины каждые 3-5 лет. Но мало кто задумывается, сколько сил и времени тратят на это инженеры и автомобильные дизайнеры. От редизайна также зависят и продажи: кто первый придумает новый интерьер или экстерьер, тот и получит больше клиентов.
Если определённая модель хорошо продаётся, то она будет продаваться ещё долгое время, но время от времени будет немного меняться внешний вид и салон. Покупатели это очень ценят.
В статье подробно расскажу, что такое рестайлинг автомобиля, зачем его делают, какие детали меняют, приведу примеры модернизации + фото до и после. Обещаю, будет интересно.
Что такое рестайлинг автомобиля
Что это такое, рестайлинг? Синонимы этого слова следующие: фейслифтинг (face lift – дословно: косметическая подтяжка лица), смена стиля, редизайн, обновление. Что означает это слово рестайлинг автомобиля?
Произошло слово рестайлинг от английского слова restyle, оно переводится как проектировать вновь, а слово restyling переводится – модернизировать или обновлять дизайн. Это может быть как обновление салона, так и всех металлических и пластмассовых деталей кузова автомобиля.
Важно не перепутать это понятие со словом тюнинг – это изменение технических характеристик транспортного средства, которое никак не связано с внешним видом.
Тюнинг — это изменение технических характеристик автомобиля с целью увеличить мощность двигателя
В 2010-х г. многие автопроизводители при обновлении своих автомобилей включали внедрение полупроводников в передние фары. Самый распространённый приём рестайлинга – это смена окраски всего кузова, изменение дизайна колёсных дисков. В салоне редко что меняется, а если это и происходит, это связано с первичными недостатками или техническими нововведениями. Но есть исключение, например, авто Opel Insignia 2014 г. — там после проведения рестайлинга в салоне был значительно изменён внешний вид.
Рестайлинг бывает внеплановый и запланированный. Внеплановый редизайн проводят при низких продажах из-за изменения вкусов покупателей или выявления серьёзных недостатков в процессе эксплуатации. Это помогает ещё сколько-то времени продавать конкретную модель. А запланированная модернизация проводится из-за морального старения марки. В основном его проводят каждые 3-5 лет после выхода моделей нового поколения. В итоге на рынок выходит обновлённая модель, которая привлекает новых покупателей. Это помогает продлить продажи этих марок примерно на этот же срок. Кстати, рестайлинг может увидеть также и у другой техники, например, электрического поезда ЭР2 и самолёта ТУ-154.
Во многих случаях рестайлинг меняет восприятие марки. Самый примечательный пример – это Ford Focus 3 поколения (рестайлинг). Здесь спокойный дизайн стал более агрессивным. Это классический редизайн, который только обновил внешний вид без особых изменений узлов и конструкции автомобиля.
Ещё одна хорошая статья: ТОП 150 полезных советов, как выбрать автомобиль с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, что смотреть и что нужно знать, как обезопасить себя
Рестайлинг – это промежуточное обновление модели между сменами поколений, которые происходят в среднем каждые 7 лет. Но 10 лет назад многие эксперты рассказывали о так называемом «глубоком рестайлинге», когда проводились серьёзные изменения в подвеске или значительно менялся внешний вид и салон.
Теперь расскажу самое важное – зачем автомобиля вообще нужен рестайлинг?
Суть термина
Сейчас довольно часто встречается это слово, но далеко не все до конца понимают, о чем идет речь. Если осуществить дословный перевод с английского языка, то:
Рестайлинг (restyling от англ.re – пере и styling – моделирование, стилизация) – это модернизация или смена стиля.
Очень часто на автомобильном сленге звучит еще одна фраза, а именно фейслифтинг или фейслифт (facelift), что дословно означает, подтяжка лица (применительно к автомобилю кузова) или косметический ремонт.
Оба этих термина очень похожи, но небольшая разница все-таки есть. Фейслифт включает в себя только, видимые глазу изменения, а при проведении рестайлинга, могут быть конструктивно доработаны какие-либо узлы и агрегаты, добавлены новые моторы и автоматические или механические КПП.
То есть этим термином обозначают не смену поколения машины, а лишь небольшие доработки, проводимые дабы устранить небольшие недочеты модели, сделать чуть более интересный и привлекательный интерьер и экстерьер, без значительных изменений и соответственно финансовых затрат со стороны автоконцернов.
Зачем автомобилю необходим рестайлинг
Практически все автомобили имеют свой ограниченный срок производства. Как правило, выпускается одна принципиально новая модель каждые 7 лет. Но из-за требований покупателей и модным тенденциям каждые 3 года проводятся лёгкие обновления моделей.
Самый главный элемент обновления – это внешний вид автомобиля, особенно её передняя часть. Все автоконцерны стремятся к тому, чтобы их модели были не похожи на конкурентов (по статистике 75% автомобилей копируют друг у друга дизайн). Даже небольшие внешние перемены могут значительно повысить продажи.
Главные причины, по которым проводят рестайлинг:
А самая главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – это продажа каждые 3 года того же самого автомобиля ещё раз при малых расходах на его улучшение. Всего-то требуется немного изменить перед автомобиля и смело можно продавать минимум на 5% дороже моделей более старого поколения. А некоторые хитрожопые особо умные производители делают по 2-3 рестайлинга одной и той же модели подряд с целью навариться на доверчивых покупателях. Сюда же вписываются так называемые «одноразовые» машины, в которых имеются неремонтопригодные узлы.
Вот наглядный пример – Renault Duster. Чтобы разработать новую модель, необходимо придумать дизайн, техническую составляющую, экстерьер и на это требуется много денег и сил. После выпуска новой модели его начинаются продажи. Но через некоторое время эти продажи падают. И тогда выпускают рестайлинговую модель, которая выглядит ещё «круче» предыдущей: всего-то немного изменили переднюю её часть (оптику, добавили хрома, увеличили диагональ мультимедийной системы). И вот, готово – можно сказать, что это практически новый автомобиль.
Но, однако, в Европе продают Renault Duster рестайлинговую модель 2-го поколения (где задние фары имеет крестообразный прицел), а вот в Индии продают модель 1-го поколения. Это связано с разными требованиями автомобильного рынка.
Рестайлинг – это средство борьбы с конкурентами. Уже до выпуска нового автомобиля вовсю разрабатывают будущие рестайлинги. Это необходимо для того, чтобы конкуренты не смогли украсть идеи и был снижен срок обновлений модели.
Если же модель имеет хорошую популярность, то рестайлинг может быть довольно простым: просто немного изменят передние фары и обвес кузова, тем самым как бы добавив немного «модности» и отличившись среди конкурентов.
Причины проведения рестайлинга
Выделяют несколько основных причин, которые вынуждают автовладельцев и производителей машин проводить рестайлинг.
Предпосылками могут стать следующие ситуации:
Устаревание современных моделей считается главной причиной, которая вынуждает производителей немедленно заняться рестайлингом. Также такая необходимость появляется в тех случаях, когда конкуренты компании выпускают на рынок новые высококачественные авто, тем самым, переманивая на свою сторону большую часть покупателей. Из-за этого те начинают нести серьезные убытки. Поэтому производитель пытается вновь стать лидером за счет обновления внешнего вида и внутреннего наполнения машин, которые ранее пользовались спросом. Таким образом, компании используют рестайлинг в целях оживления интереса людей к собственной продукции.
Почему бы просто не выпустить новое поколение вместо рестайлинга
Да, это вроде как логично, но не всё так просто. Всё дело во вложениях и себестоимости определённой модели. На разработку совершенно новой модели автопроизводители тратят огромные средства, которые должны с лихвой окупиться за весь цикл продаж. Ведь здесь проектируется всё: это и вся техническая составляющая, внедрение новых технологий, электроника и самые мелкие детали. Здесь всё приходится делать с белого листа.
Но даже самая популярная модель никак не сможет отработать потенциальную прибыль за 3 года, ведь затем продажи, как правило, снижаются. И поэтому автоконцерны не тратят большие деньги на новые прототипы, а лишь слегка обновляют линейку продающихся автомобилей. Это и дешевле, и выгоднее. И когда после продаж проходит более 5-6 лет, тогда удаётся отбить все вложенные средства. А за это время уже новенькая модель на подходе. И так цикл продаж идёт друг за другом.
Ещё одна хорошая статья: ВСЁ про тахометр: что это такое, виды, что измеряет, принцип работы и устройство, для чего нужен
Теперь перейдём к такому вопросу, что значит рестайлинговая машина? Что в ней меняется?
Рестайлинг хорошо или плохо
При беглом рассмотрении может показаться, что рестайлинговая машина всегда лучше, нежели ее предшественница как минимум из-за попытки производителя улучшить ее, сделать современнее, комфортнее, исправив прежние недостатки. Действительно, обновленные машины нередко превосходят своих предшественников по ездовым свойствам, удобству и технологической прогрессивности. Но порой ревизии приносят поводы для расстройства, эксплуатация может стать дорогой, а иногда сомнительной и затратной уже для второго владельца.
Увы, за примеры далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить целый ряд немецких моделей авто, в особенности, некоторые творения Volkswagen Group, которые выпускались в середине и второй половине нулевых годов. В частности, многие модели после модернизации получили достаточно проблемные двигатели с непосредственным впрыском топлива, хотя их дореформенные версии оснащались старыми, проверенными и более надежными агрегатами. Частенько авторитетные издания рекомендуют к приобретению именно дорестайлинговые немецкие автомобили недалекого прошлого, поскольку проблем с ними меньше, ресурс более прогнозируемый, а эксплуатация дешевле.
Что изменяется в автомобиле при рестайлинге
При рестайлинге автопроизводители меняют немало деталей. Но при любом раскладе все точки крепления остаются на своих местах. Вот список самых популярных деталей, замену которых проводят при плановой модернизации автомобиля:
А как узнать, какой рестайлинг у автомобиля? Если знаешь номер VIN, то по его расшифровке можно узнать дату производства. Иногда можно узнать по типу двигателя, количеству лошадиных сил или по некоторым внешним признакам понять, какой это автомобиль, рестайлинговый или дорестайлинговый.
Особенности рестайлинга машин
Каждый производитель, который задается целью провести рестайлинг своей линейки автомобилей, должен предварительно ознакомиться с модными тенденциями данной продукции. Это позволит ему быть уверенным в успешности модификации авто.
Автомобильная компания обязана следовать за модой, чтобы увеличить число продаж. Особенное внимание следует уделять актуальным расцветкам машин, а также элементам декора, которые пришлись по вкусу водителям.
Самый легкий вариант рестайлинга заключается в перекраске автомобиля в другой цвет. Нередко производители пытаются выделить обновленную линейку за счет хромированной окантовки на решетке радиатора и обводов фар. То есть, они стараются украсить переднюю часть машины, которая всегда находится на виду.
Заднюю часть авто обычно не трогают. Максимум, что может сделать производитель, так это заменить крышку багажника, выхлопную трубу и оптику. Все технические крепления оставляют в неизменном виде.
Чтобы добиться максимальных продаж устаревших моделей, компании пытаются провести ряд модификаций с силовыми агрегатами авто. Обновленные экземпляры обзаводятся усовершенствованной тормозной системой, новым двигателем или подвеской. Такие изменения требуют материальных вложений. А значит, такие автомобили вырастут в цене.
Не только автокомпании любят проводить рестайлинг. К подобным модификациям в последнее время все чаще стали прибегать обычные водители, которые желают сделать собственное транспортное средство уникальным, полностью непохожим на другие выпущенные модели.
Практически каждый автосалон может предложить своим клиентам проведение качественного рестайлинга, при котором будут учтены все их пожелания. Владельцу машины помогут установить накладки на зеркала, заменить ручки и пороги, решетку радиатора, расширить арки на колесах. И это лишь малый перечень всех возможных работ, которые позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля.
Невозможно точно сказать, сколько автолюбителю придется заплатить за услугу рестайлинга. Ведь конечная стоимость зависит от того, какой объем работ провел мастер, и какие элементы он при этом использовал.
Если владелец желает провести модификацию машины собственными руками, ему нужно лишь закупить необходимые детали. Современные автоконцерны занимаются выпуском технологических элементов, которые потом выходят в свободную продажу. Водителю нужно лишь посетить специализированный магазин и приобрести товары для тюнинга, которые подходят конкретно для его модели.
Знать, что значит рестайлинговая машина, должен и опытный автолюбитель, и новичок в этом деле. Владельцам машин стоит время от времени интересоваться модными тенденциями, которые имеют отношение к интерьеру и экстерьеру транспортного средства, чтобы защитить свое авто от устаревания.
В переводе с английского данный термин обозначает модернизацию, смену стиля. Проводятся визуальные небольшие изменения автомобиля в соответствии с веяниями моды. Дело в том, что мода на автомобильном рынке меняется в среднем раз в три года. Поэтому чтобы не отставать, автомобилисты прибегают к рестайлингу.
Выпускать каждые три года новую модель авто экономически невыгодно. Срок жизни модели примерно 6 лет. Этого времени хватает, чтобы провести перезапуск производства и окупить все затраты. Вот и приходит на помощь рестайлинг – обновление стиля, придание привлекательности автомобилю, минуя серьезные финансовые вложения.
Что не меняется при рестайлинге
Не подвергаются изменениям такие детали, разработка и внедрение которых стоит немалых вливаний денежных средств. Следующие детали не подвергаются изменениям при плановом рестайлинге:
Источники
Смотреть что такое «Рестайлинг» в других словарях:
— (restyling) – визуальное изменение элементов бренда (логотипа, фирменного стиля или других атрибутов бренда). Является частью комплекса работ по ребрендингу компании. Может проводиться также самостоятельно. Но в таком случае изменения коснутся… … Банковская энциклопедия
Сущ., кол во синонимов: 1 редизайн (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Изменение изделия (или его оформления) соответственно последним модным тенденциям (обновление с изменениями). Англ. up to the minute styling оформление (изделия) в соответствии с новейшей модой. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Под рестайлингом, который в англоязычном мире нередко еще называют фейслифтингом (подтяжка лица), обычно подразумевают внешнее обновление автомобиля. Разбираемся, каким оно бывает и для чего его делают?
Ходить в одной и той же футболке с надписью любимой команды Формулы-1 круглый год, конечно, круто, но гардероб все-таки иногда нужно обновлять. Ведь не исключено, что у кого-то из коллег и знакомых такого фаната уже только от одного упоминания этой команды начинает подташнивать. Понятное дело, что от своей привязанности к любимому паддоку отказываться не стоит, но хотя бы сменить цвет футболки, чтобы немного освежить свой внешний вид, было бы неплохо. Примерно то же самое происходит в автомобильном мире с машинами, которых так же как и людей, очень часто встречают по одежке. Последнюю, как мы уже выяснили, время от времени необходимо менять.
Зачастую причинами для обновления внешности модели является ее банальное старение. Когда автомобиль приедается настолько, что у обывателя складывается впечатление, что он начал выпускаться еще до Рождества Христова. Вспомните хотя бы тот же Lanos. Тем не менее выкатывать на суд публики полностью новый автомобиль (новое поколение) зачастую оказывается весьма затратно в плане финансов, поэтому многие автопроизводители уже давно придумали выход из этой ситуации — фейслифтинг. Хромированная окантовка на радиаторной решетке, новый бампер, слегка измененные секции противотуманок, иная форма головной оптики, немного удачного маркетинга и вуаля — покупатели вновь обратили свои взоры на обновленную модель.
Тем не менее рестайлинг рестайлингу рознь, ведь фейслифтинг далеко не всегда привязан только лишь к жизненному циклу модели. Очень часто причинами для обновления могут стать неудовлетворительные продажи и негативная реакция публики, требующие в срочном порядке освежить внешность. Кроме этого, нередко компании сталкиваются с необходимостью привести внешний вид автомобиля к общему знаменателю с изменившимся корпоративным стилем марки, чтобы он не выглядел белой вороной.
Из последних примеров, когда производителю пришлось в срочном порядке обновлять машину, на ум приходит седан Honda Civic, который настолько прохладно встретили американцы, что уже через год после рыночного дебюта компания вынуждена была модернизировать четырехдверку. Девятый Civic не ругал только ленивый. Критиковали седан за унылую внешность, дешевенькие материалы в интерьере, за техническую начинку, которая словно бабушкина брошка переходила от одного поколения модели к другому. В итоге японцам пришлось сделать мордашку и заднюю часть «Сивика» более выразительными, смягчить пластик внутреннего убранства, перенастроить подвеску и рулевое управление, а также немного улучшить шумоизоляцию.
Кроме этого, далеко не всегда фейслифитинг предполагает лишь новые бампера, дизайн колесных дисков и гамму цветов кузова. Последние тенденции таковы, что очень часто одновременно с рестайлингом модель получает новые двигатели, коробки передач и оборудование. Нередко перед выходом обновленного автомобиля инженеры лишают его многих детских болячек, а дизайнеры вносят корректировки не только в экстерьер, но и в интерьер модели, исправляя стилистические или эргономические промашки, делая тем самым внутреннее убранство приятней и удобней.
С одной стороны, рестайлинг в первую очередь призван помочь производителю малой кровью подзаработать еще немного денег, продлив жизнь машине на рынке. С другой стороны, очередная модернизация модели полезна и покупателю, поскольку позволяет ему приобрести усовершенствованный вариант автомобиля, одежка которого соответствует времени и последней моде — вспомните с какой завидной частотой практически все рестайлинговые машины, представленные за последние несколько лет, обзаводились светодиодными вставками в головной оптике? Но самое главное, что мы-то не против.
Меняется ли механика рестайлингового автомобиля
При глубоком рестайлинге возможно изменение некоторой технической части автомобиля. Это связано с тем, что заменяемые детали показали себя не эффективно в процессе эксплуатации, при многочисленных жалобах покупателей на недостатки. В этих случаях разработчики делают новое проектирование частично и уже только для новых моделей.
Глубокий рестайлинг очень затратен, поэтому к нему прибегают очень редко. Как правило подвергается изменениям подвеска, трансмиссия, тормозная система и иные технические части автомобиля.
Глубокий рестайлинг седана Cadillac XTS
Возможно ли выполнить своими руками?
Интересы автомобильных компаний на рынке, позиционирование моделей и улучшение их конкурентоспособности – это процессы глобальные. Повлиять на них вряд ли сможет отдельно взятый автомобилист. А вот улучшить внешность своего стального коня, чтобы он выглядел более дорого или отражал индивидуальность владельца, под силу многим автолюбителям.
Некоторые доработки, придающие авто индивидуальность, можно сделать в автосалонах за небольшую стоимость. Например, накладки на зеркала, пороги, ручки, решетки радиаторов, бамперы. Технически решение выполнить несложно, а транспортное средство будет иметь значительные новшества в экстерьере. К тому же, кроме эстетической нагрузки, накладки защитят от грязи и коррозии, а также изменят аэродинамические характеристики.
Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя
Какие же плюсы у рестайлинга для покупателей и производителей?
Некоторые не совсем честные производители слишком сильно повышают цену автомобиля, при этом слегка меняя внешний вид авто. А покупатели в итоге остаются разочарованными. Также рестайлинги делают очень часто, например, 1 раз в 2 года, что тоже не выгодно для конечного потребителя.
Поэтому после каждого рестайлинга следует всё внимательно изучить, чтобы понять, за что придётся в итоге переплачивать.
Ещё одна хорошая статья: Амортизатор автомобиля: что такое, как работает, конструкция, типы, схема
Если есть желание, то автолюбители могут сами сделать рестайлинг. Для этого на рынке продаётся много разных прибамбасов, которые подойдут для конкретной модели сразу после выхода рестайлинговой машины. Возможно, авто после этого не будет выглядеть как после официального рестайлинга, но выделяться из общей массы машина наверняка будет.
Для покупателя плюс рестайлинга – приобрести приглянувшийся автомобиль с актуальными внешними изменениями, которые будут выгодно отличать его от других моделей.
Для продавцов преимущество модернизации – это выгодное маркетинговое решение, которые позволит получить больше дохода за цикл продаж одной модели. Расстраивает, что некоторые производители этим злоупотребляют и сильно завышают цены при сомнительных нововведениях.
Что означает рестайлинговая модель
Производители стараются следить за нововведениями на рынке, а также за пожеланиями покупателей. Поэтому некоторые модели требуют проведения фейслифтинга.
Чтобы до конца разобраться, что такое рестайлинговая модель автомобиля, необходимо понимать, что некоторые изменения проводят сами производители с целью увеличить количество продаж.
Это может быть перекраска в более модный цвет или современные элементы декора.
Немаловажную роль играет появление новых технологий. Квантовые точки, светодиодные лампы и ксеноновые лампы – все это обходится не так дорого, но значительно «освежает» авто, при этом поднимает его в цене.