автомобили с пробегом просто так
Сегодняшние реалии рынка подержанных авто в Москве
Сегодня хочу рассказать о несколько более глобальной теме, чем осмотр какого-то автомобиля или его поиске. Ведь основная проблема соискателя авто с пробегом не в осмотре, а именно в том, чтобы найти достойный вариант. По состоянию, по цене, опциям, комплектации и т д. Я расскажу, как на сегодняшний день устроен рынок автомобилей с пробегом в Москве, а вы сможете (я надеюсь) сделать выводы, как эту машину искать. Только не ждите в этом посте конкретных адресов, имен и номеров телефонов, по которым можно позвонить и хорошую машину вам пригонят к подъезду:)
Многие из вас, открывая сайты по продаже автомобилей, видят огромный выбор предложений по практически любым маркам и моделям в Москве. Смотрите красивые картинки, читаете описание, все вам нравится. Казалось бы, приезжай и покупай. Особенно, если вы находитесь в регионе, то основной проблемой вам кажется лишь покупка билетов на ближайший рейс. А тут смотришь YouTube или посты на DRIVE2, где подборщики кошмарят бесконечными осмотрами автохлама, а если уж кому-то и подобрали отличный автомобиль, то стоит он слишком дорого, в интернете они гораздо дешевле! Скорее всего, подборщики просто не заморачиваются и находят клиенту самую дорогую машину, и она просто оказывается действительно неплохой – примерно такие мысли в вашем сознании, верно?
Что же, давайте начнем вот с чего. Откройте поисковик и введите туда – «подбор авто с пробегом в Москве». Вы устанете пролистывать ссылки на различные конторы по автоподбору, а не забывайте еще про VK и Instagram… Я вам больше скажу, основная масса автоподборщиков из соседних областей также ищут машины в Москве. А еще не забывайте про перекупов, да и простых соискателей… В общем, хороших машин реально немало, но попробуйте просто представить, сколько на них желающих!
Если вы хоть раз пробовали искать б/у авто в Москве самостоятельно, то, наверняка, сталкивались с тем, что позвонив по какому-то интересному объявлению, вам ответили, что машина уже продана. Я не говорю сейчас про «крутые» тачки по низким ценам, которые висят в объявлениях неделями, опять же, если вы пробовали по таким машинам приезжать, то сами все знаете:) И вот, один раз продано, второй, третий… Тут вы уже начинаете задумываться над тем, как узнавать о подобных предложениях сразу. Настраиваете уведомления, сидите у компьютера вместо работы и мониторите, мониторите… В общем, про это можно бесконечно рассказывать, да и у меня в блоге есть масса постов на эту тему, разумеется, если долго мучиться, что-нибудь получится, тем более, вам же нужна всего лишь одна хорошая машина раз в три года. Но, как обстоят дела у тех, для кого автомобили с пробегом – это бизнес? Вот об этом, как раз, и пойдет речь далее.
Возможно, для кого-то это станет откровением, но абсолютное большинство всех подержанных автомобилей владельцы привозят сами в трейд-ин официальным дилерам. Этому способствует система, по которой вы отдаете свой старый авто в зачет стоимости нового, получив скидку. Правда, не всегда, да и оценят ваш авто существенно ниже его рыночной стоимости. Так почему же люди идут на это – спросите вы? Причин несколько, подробно на этом заострять внимание сегодня не буду, скажу лишь то, что особую ценность в столице имеет – время! Об этом я еще напишу ниже.
Казалось бы, все просто. Можно караулить машины с пробегом у ворот дилерских центров, а в интернет не заходить вообще. Но, не все так просто. Во-первых, большАя часть сданных по трейд-ину автомобилей уходят на различные аукционы. Да, существует огромное количество аукционов, некоторые из них закрытые, некоторые выкупают машины напрямую у владельцев, некоторые торгуют машинами от юридических лиц. Рядовой соискатель, как правило, про подобные места только что-то где-то слышал, а купить там что-то вряд ли себе сможет. Почему? Об этом тоже ниже.
Безусловно, основная масса всех пригнанных в трейд-ин машин, продается потом в порядке живой очереди через объявления на тех же сайтах по продаже авто, но тут, как раз, и кроется главный фактор, не позволяющий рядовому соискателю спокойно прийти и купить себе хорошую машину в салоне официального дилера. Гонки! Я серьезно, за хорошими машинами в Москве – гонки! Именно потому, о чем я рассказывал в третьем абзаце данного поста.
У меня реально куча примеров, когда хорошую машину, в буквальном смысле, приходилось выхватывать! Кто следит за моими публикациями в VK, тот знает, о чем я. Пока вы сконцентрированы именно на диагностике автомобилей, другие готовы покупать машины не глядя. Ведь самая важная информация, по которой профессионалы рынка готовы покупать машины, известна, как правило, и без его осмотра. Цена, пробег, окрасы, дефекты, владельцы и пр. Профессионалы – это, в первую очередь, перекупы. И я сейчас не имею в виду наглых, лысых чуваков с барсетками на авторынке, которые продают убитый автохлам с чернеными покрышками.
Основная масса современных перекупов сегодня сидит в тех же самых автосалонах, в наглаженных рубашках и галстуках с бейджиками под сердцем. Ведь кто знает о новых поступлениях раньше других? Понимаете, о чем я? А если человек в рубашке еще и сам оценивает, пригнанный ему в автосалон автомобиль? А теперь оцените ситуацию здраво: в трейд-ин приняли очень хороший авто, с учетом оценки и дилерской накрутки, у него получился вполне рыночный ценник, какова его дальнейшая судьба, если у каждого вменяемого менеджера есть целый десяток контактов автоподборщиков и перекупов? На авито или авто ру этот авто попадет только в том случае, если он сначала пройдет, как раз, через руки этих самых перекупов. Причем, с какими-то «кривыми» автомобилями реально никто не хочет связываться. Не хотят сматывать пробег и восстанавливать, просто химчистка, полировка, +50-100тр к цене и на продажу. Вот такие автомобили потом приезжайте, проверяйте по три раза, возите дилеру на диагностику (возможно, что даже к тому самому, откуда его забрали), думайте, взвешивайте, решайте. И да, 5-10тр вам всегда скинут, торг уже заложен в цену. Именно так вас учат покупать машины именитые блогеры на YouTube, а на аукционах и приемке трейд-ина машины грязные, неподготовленные. Пусть гораздо дешевле, но кругом ведь обман и номера перебиты, так же. Авто с пробегом перед покупкой проверять необходимо, любой, тут никто не спорит, да и сам я об этом в каждом посте пишу. Но зачастую люди даже после проверок не готовы принимать однозначные решения. Кстати, то, с чем не хотят связываться местные, с удовольствием забирают региональные перекупщики. Очень они ценят японский автопром, пробеги там смотать – милое дело, а за Уралом условная Тойота Камри с пробегом 300+ омолодится за 3тр одной лишь химчисткой, а маржи на ней может быть больше сотки даже с учетом перегона…
Не все так плохо, на самом деле. Уверяю вас, что поток автомобилей с пробегом на сегодня такой, что даже если вы вчера первый раз открыли авито, то теоретический шанс урвать себе хороший авто у вас есть! К тому же, есть хоть и мизерный, но все же, процент реальных частников, которые решили выставить свою любимую ласточку на авто ру и, не скручивая пробег, не скрывая недостатков, честно ее продать по адекватной цене.
Есть и еще одна очень острая проблема, которая крепко засела в вашем сознании, в умах соискателей б/у автомобилей. Желающих покупать вторичку становится больше еще и потому, что новые машины стоят дорого, многие, кто всегда раньше покупали новье, пересаживаются на б/у. При этом, где-то на подсознательном уровне, покупка машины сопряжена с идеальным состоянием, отсутствием царапин и сколов. Вторая, немаловажная составляющая этой проблемы в том, что народ сильно накошмарен. Напуган множеством постов и видеороликами про то, как все плохо, везде обман, все врут – дилеры, частники, перекупы… Отчасти это так и есть, но когда перед вами будет условный Киа Сид на автомате с пробегом 50т км и в отличном состоянии за 600-650тр от первого владельца, никто не будет вас ждать, пока вы будете сомневаться, советоваться с женой и тещей, а потом еще три дня ходить по банкам и снимать деньги. Современные реалии рынка диктуют четкие условия – кто первый, того и тапки! Принцип – у меня деньги, я хочу капризничать – не работает в сегодняшней обстановке. По крайней мере в Москве, может быть в вашем городе иначе – я не знаю.
Также есть еще такой принцип, для любого менеджера перекуп – это лучший клиент, а не автоподборщик и уж тем более, не рядовой покупатель. Тут, думаю, все понятно. Перекуп приходит и покупает, автоподборщик вообще ничего не покупает, но хоть нервы так не треплет:) Это для вас покупка автомобиля — важное и долгожданное событие, а для кого-то ежедневная рутина.
Теперь про цены. Хорошие машины попадаются по интересным ценам, иногда случайно, иногда неслучайно. Вот, на что точно не нужно рассчитывать, так это на безопасную покупку дешевой машины в Москве. Шанс, что какой-то частник ошибся с оценкой своего собственного хорошего автомобиля и выставил его на 50-100тр ниже рынка – призрачно мал. Если же вы увидели дешевую машину у дилера и после звонка ему, вас все устраивает, то нужно ехать немедленно. Если же вы не готовы покупать б/у авто с царапинами на бамперах, сколами, мелкими дефектами и т д, то либо сразу покупайте новый авто, либо покупайте, как это принято называть, «по космосу». Идеальный авто с пробегом, дешево, рядовому покупателю вряд ли достанется, как раз по причинам, про которые я рассказал выше. Более того, в одном из дилерских центров, как-то раз, менеджер мне так прям и сказал, что только поступившие хорошие машины, выставляются сначала по самым высоким ценам, под подборщиков! Вот такая получается ситуация.
Еще одна причина, по которой хорошие автомобили уходят «своим» заключается в откатах. Да, да. Ни для кого не секрет, что уровень коррумпированности в нашем обществе очень высокий, как говорится, рыба гниет с головы и, раз уж такие порядки существуют в высших эшелонах власти, разумеется, все это распространяется и на другие сферы, в том числе автобизнес. Тут существует огромный теневой рынок откатов, безнальных переводов и прочего, подробности не буду рассказывать, думаю, причины понятны…
Ну, и еще кое-что хотел бы рассказать. В крупных городах, а в Москве особенно, очень высоко ценится время! Потерять деньги – очень тяжело, но восстановимо, а вот время уже не вернешь никогда! Люди со средним и выше достатком это хорошо понимают, отчасти поэтому, многие сдают свои машины в трейд-ин. Также, самостоятельная продажа машины связана не только с потерей времени, но и с потерей нервов, дилеры от этого избавляют. Понимаю, для людей из небольших региональных городов, все это кажется глупым, неразумным, они не верят в маленькие пробеги московских автомобилей, которые нередко попадаются, да и вообще в хорошее состояние этих самых автомобилей. Непонятно, только зачем, все равно, пытаются их здесь тогда найти:) Но, это такой менталитет, наверно…
Недавно прошел такой слух, мол правительство хочет вмешаться в автобизнес и урегулировать продажу автомобилей с пробегом, чтоб все подержанные машины проходили через дилеров, а продажи из рук в руки попадут под запрет. Знаете, а все и так к этому идет, конечно, в том виде, как это пророчат, автобизнес работать не будет. Слишком много лазеек останется, как всегда, но вот найти хорошую машину станет сложнее, либо (и) дороже, т к раз уж на этом можно зарабатывать, то у людей далеких от всего этого, данную возможность постараются отнять. Так устроена вся наша система, это не я придумал, поэтому приберегите свои помидоры.
Что же, подытоживая, могу сказать лишь то, что автомобильный рынок подержанных автомобилей в Москве сильно разогрет, страшилки и кошмары про битые и восстановленные авто имеют место быть, но создаются они все с одной лишь целью – нужно довериться профессионалам. Я себя к разряду автоэкспертов никогда не причислял, почитайте блог, если вы тут впервые. Да, согласен, не безгрешен, но не ленитесь, почитайте прошлые посты, я всего лишь делился с вами собственным опытом, порой получая кучу негатива в комментарии, утирался и постил дальше.
Напоследок, несколько рекомендаций, советов, если хотите. Не упирайтесь в какую-то конкретную комплектацию или цвет, при поиске авто с пробегом. Расставляйте правильно приоритеты: что важно, что легко устранимо, на что можно просто забить. Если у вас есть сомнения по автомобилю до осмотра, после осмотра их станет еще больше. Принимайте решение быстро, для этого вы сами должны четко понимать, чего конкретно вы хотите. Потратьте один день на просмотры нескольких автомобилей в ваш бюджет, чтобы просто понимать, что такое автомобиль с пробегом, не надо их сравнивать с новыми из шоурума. Удачи!:)
P S Всем спасибо за поздравления с ДР!:)
P P S Мой паблик VK, там посты почти каждый день:)
А также YouTube канал, там видосы:)
Берут все: почему на рынке подержанных автомобилей ажиотажный спрос
За прошедшие девять месяцев 2021 года продажи на рынке авто с пробегом выросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании «Авито Авто» (учитываются данные по продажам, согласно идентификационным номерам транспортного средства — VIN-кодам). Средняя цена автомобиля с пробегом в стране составила 335 000 рублей, увеличившись на 17,5% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года.
«Из-за дефицита новых автомобилей и роста их стоимости многие покупатели делают выбор в пользу автомобилей с пробегом. И, конечно, всем более всего интересны авто с небольшим пробегом, в возрасте до двух-трех лет и одним бывшим владельцем. Однако в последнее время спрос растет и на менее свежие автомобили, в целом в б/у сегменте спрос значительно превышает предложение», — говорит директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Что продается
По данным «Авито Авто», первое место среди самых востребованных в России моделей на рынке авто с пробегом занимает ВАЗ (LADA) Priora со средней ценой 207 000 рублей, на второй позиции — ВАЗ (LADA) 2114 Samara (100 000 рублей). Третья строчка — у ВАЗ (LADA) Granta (335 000 рублей). Замыкают пятерку лидеров по продажам на рынке авто с пробегом ВАЗ (LADA) Kalina и Ford Focus.
Больше всего из топ-10 за два года подорожали Hyundai Solaris (+25% до 590 000 рублей) и Kia Rio (25,8% до 600 000 рублей).
На рынке Москвы и Московской области ситуация другая. Удивительно, но наиболее востребованным среди подержанных автомобилей стал Ford Focus со средней ценой 355 000 рублей. В марте 2019 года Ford объявил, что прекращает в России сборку легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer.
Ничего удивительного в популярности модели Ford Focus нет, считает Павел Носов, руководитель направления по работе со СМИ крупнейшего российского автохолдинга «Рольф». «Среди иномарок Focus был лидером продаж на рынке в 2000-х годов, этой модели было выпущено довольно много. Первое поколение Ford Focus выпускалось с 1998-го по 2005 год, а второе с 2004-го по 2011 год. Последний стал настоящим бестселлером. Это надежный автомобиль и в хорошей комплектации он пользуется спросом до сих пор», — говорит Носов.
Второе место у Hyundai Solaris (средняя цена на рынке авто с пробегом — 569 000 рублей), третье — Kia Rio (средняя цена на рынке авто с пробегом — 585 000 рублей). После идут Skoda Octavia (средняя цена — 627 000 рублей) и Volkswagen Polo (средняя цена — 554 000 рублей).
Самыми подорожавшими в Москве и области стали BMW 5-й серии (+63,3%) и Toyota Camry (+44,2%).
Популярный премиум
Автомобили категории премиум в самые популярные марки авто с пробегом не вошли, говорит представитель «Авито-Авто». Но, если выделять их в отдельный сегмент, то на первом месте в продажах премиум-сегмента в России расположился Mercedes-Benz E-класс со средней ценой 3,2 млн рублей и долей в продажах 7,51%, второе место у BMW 5-й серии (средняя цена на рынке авто с пробегом — 3,1 млн рублей, доля в продажах — 6,89%), после идут BMW 3-й серии (средняя цена на рынке авто с пробегом — 2,7 млн рублей, доля в продажах — 4,17%), Lexus RX (средняя цена — 3,8 млн рублей, доля в продажах — 3,64%) и BMW X5 (средняя цена — 5,69 млн рублей, доля в продажах — 3,59%). Замыкают топ-10 самых продаваемых моделей Mercedes-Benz C-класс, BMW X6, BMW X3, Mercedes-Benz GLC-класс, Lexus LX.
Больше всего в категории премиум по России прибавили BMW: BMW 3-й серии за последние два года подорожала на 74,2%, BMW Х5 — на 72%, BMW Х3 — на 56,9%.
В Москве и области первые три места премиум от данных по России фактически не отличаются, разница заметна лишь в долях в продажах. Самый востребованный — автомобиль Mercedes-Benz E-класс со средней ценой 3,2 млн рублей и долей в продажах 7,15%, потом BMW 5-й серии (средняя цена на рынке авто с пробегом — 3,11 млн рублей, доля в продажах — 6,76%) и BMW 3 серия (средняя цена на рынке авто с пробегом — 2,65 млн рублей, доля в продажах — 4,61%). Изменения становятся заметны с четвертой позиции, где находится BMW X5 (средняя цена — 5,67 млн рублей, доля в продажах — 3,55%) и BMW X6 (средняя цена — 4,6 млн рублей, доля в продажах — 2,77%). После идет Mercedes-Benz C-класс, BMW X3, Mercedes-Benz GLA-класс, Mercedes-Benz GLC-класс, Mercedes-Benz GLS-класс.
В Москве и области сильнее всего выросли цены на BMW Х5: за последние два года авто подорожало на 71,8%, BMW 3-й серии на 71,8%, — 72%, BMW Х3 — 69,3%.
«Позиции седанов Mercedes-Benz и BMW традиционно сильны в премиум-сегменте, они всегда в пике спроса. Например, у Mercedes-Benz E-класс до сих пор в продаже много моделей с индексом w210 (выпуска 1995-2003 годов) и w211 (выпуска 2002-2009 годов) и последующих. У BMW 5-й серии продаются е39 (выпуск 1995-2004 годов) и последующие», — поясняет Павел Носов из «Рольф». Показательно четвертое место в продажах по России внедорожников Lexus RX, говорит собеседник Forbes: не то чтобы автомобиль дешевле Mercedes-Benz и BMW, просто позиции Lexus традиционно сильны за Уралом.
Берут все
Смещение потребительского спроса в сторону вторичного рынка — это тенденция года, отмечают дилеры. «По итогам девяти месяцев 2021 года в «Рольф» продажи авто с пробегом выросли на 54% год к году и на 38% к результату 2019 года», — говорит Павел Носов. Fresh Auto за девять месяцев 2021 года продала на 64% больше авто с пробегом, чем в январе этого же года.
«Спрос сейчас значительно превышает предложение, поэтому все автомобили, даже не самых популярных марок и комплектаций, реализуются достаточно быстро, берут все. Особенно высоким спросом сейчас пользуются автомобили, которые подходят для лизинга», — комментирует Андрей Каменский.
Еще одной тенденцией 2021 года стало увеличение среднего возраста автомобилей с пробегом. «В связи со снижением доходов жители России не спешат продавать имеющееся транспортное средство, поэтому срок владения автомобилем увеличился почти до 13 лет», — отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Почему растет б/у
Ажиотаж в сегменте подержанных авто не утихает на протяжении всего года и связан с дефицитом новых автомобилей и ростом цен на них, напоминает Денис Мигаль. Основная причина проблем — мировая нехватка электронных компонентов (чипов).
Заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» из-за дефицита компонентов несколько раз приостанавливал выпуск ряда моделей Lada. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод «Группы ГАЗ» филиала Volkswagen Group Rus. Оставшись без чипов, «Автоваз» предлагал дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам позволили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). С середины сентября «Автоваз» перестал устанавливать на новые автомобили ЭРА-ГЛОНАСС-модули.
По словам опрошенных Forbes дилеров, дефицит новых автомобилей был ощутим уже в начале года, но к сентябрю все стало гораздо хуже. На рынке более-менее доступны Renault, BMW и весь модельный ряд выше линейки С у Mercedes-Benz, рассказывают они, но по остальным производителям жесткая нехватка, особенно у Lexus, Volkswagen и Nissan.
«Наибольший дефицит по популярным в России кроссоверам, их не хватает по BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche и Volvo. Серьезная проблема с поставками у MINI, автомобилей нет совсем. Мы начинаем продавать авто из шоурума и уже опасаемся, что ситуация с поставками может продлиться более длительное время, и потом уже даже в шоуруме будет нечего показать», — добавляет генеральный директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский.
Потребители, которые хотят приобрести новый автомобиль, не могут купить его сразу: срок ожидания нового автомобиля массового сегмента вырос примерно до одного-полутора месяцев, в премиальном сегменте — до полутора-двух месяцев.
На волне нехватки машин у дилеров и высокого спроса со стороны покупателей выросли и цены. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа нынешнего года составила 2,14 млн рублей, сообщало агентство «Автостат». Если в июне средневзвешенная цена составляла более 1,8 млн рублей, то в июле она уже превысила 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 000 рублей. Рост с января по август составил 21%.
Записки перекупа #36. Где покупать автомобили для перепродажи?
Всем привет!
В личку поступает все больше вопросов о том, где, как и по каким ценам покупать машины, чтобы потом можно было на них заработать.
Всем отвечал, отвечу еще раз: я не могу научить вас быть перекупом в паре сообщений в соцсети) В любой профессии опыт копится годами. Успешным перекупом нельзя стать «с понедельника», или с 1 мая. Успешным – значит не уходить в минус по итогам работы в отчетный период. Грустных примеров я вижу много, знакомые или знакомые знакомых пытаются подзаработать на купле-продаже авто, занимаясь этим как подработкой, и автомобили у них без должной подготовки и рекламы, а главное без качественной покупки, без анализа ликвидности, рыночной стоимости, состояния относительно других похожих предложений, висят в продаже месяцами, пока не упадут цены на рынке, и потом приходится продавать дешевле, чем купил. В связи с повышенным интересом к данному вопросу я по мере возможности буду приоткрывать завесу тайны над тонкостями профессии перекупа) Сегодня попробую рассказать, как искать автомобили для покупки.
Итак, основных способов несколько: классический – штудирование сайтов продаж, современный – онлайн-аукционы, торги лизинговых компаний, судебных приставов и прочее, «обратный» — даете рекламу о выкупе авто (покупка слов в поисковиках, местная пресса, листовки и расклейка объявлений) и ждете, пока клиенты сами к вам придут. Конечно, импровизировать можно очень разнообразно, используя многие менее популярные способы) Сарафанное радио, наклейки на машинах «ПРОДАЮ», визитки под дворник на парковках ТЦ, да и просто приехать в какой-нибудь крупный автосалон (200+ автомобилей в свободной продаже) и поковырявшись на складе с менеджером, что-то «выцепить». Если у кото-то есть свои интересные варианты или случаи из практики, напишите в комментарии)
Сегодня давайте более подробно остановимся на самом популярном варианте: открываем сайт продаж авто в интернете и ищем) Это долго и утомительно. Каждый час в России публикуется, наверное, не меньше тысячи объявлений о продаже автомобилей на различных популярных и не очень сайтах продаж. Все просмотреть невозможно физически. Тут нужно сокращать критерии поиска: ставить фильтры на цены, комплектации, определенные модели и год выпуска, что более интересно именно вам. Это сократит количество просматриваемых объявлений, но увеличивается риск пропустить «сладкое» объявление в другом сегменте. Сейчас будет самое интересное) Наверняка все, кто хоть раз продавал машину, замечал некоторые особенности: в первый день после размещения объявления поступает больше всего звонков, потом, если с первой волной не нашлось покупателя, спрос падает, приходится поднимать объявление в поиске, и т.п. Более того, иногда звонки по объявлению начинаются еще ДО публикации объявления на сайте) А когда вы звоните по свежему очень интересному объявлению через пару часов после публикации, вам отвечают, что машина уже продана. Те, кто успел, наверняка воспользовались одним из сайтов-агрегаторов объявлений. В чем смысл? Давайте рассмотрим на примере сайта haraba.ru (надеюсь, создатели сайта не обидятся за использование материалов с их страниц, по крайней мере мелкого шрифта в конце страницы с информацией о запрете публикаций с их сайта я не нашел). Принцип работы таких агрегаторов очень прост: они обрабатывают большинство сайтов продаж автомобилей и чуть ли не ежесекундно добавляют себе новые объявления с них. Не нужно сидеть с десятью открытыми закладками в браузере, достаточно одной.
Примерно вот так выглядит интерфейс агрегатора. Каждая строка кликабельна и ведет напрямую на объявление. В одной строке умещается вся информация, которую надо знать перекупу, чтобы принять решение – интересен автомобиль или нет: марка, модель, год выпуска, частник продает или салон, указанный номер телефона часто используется для продажи авто или нет (так многие вычисляют перекупов, хотя это устаревший метод: автору и авито предоставляют подменные номера, и на проверку подменный номер оказывается многократно использованным, но это не значит, что это точно перекуп, это просто защита от спама продавцов), год выпуска, модификацию. К примеру, «семерка» за 180 т.р. это абсурд) А X-Trail первого поколения на механике очень популярен в регионах, и продать его можно тысяч за 450, а выставлен он за 400, нужно присмотреться. Что удобно на Харабе, есть отдельный столбец с анализом средних цен по модели (помните, я писал об анализе рынка?). Поэтому даже если вы не владеете ценами на весь модельный ряд, можно опираться на эти данные, чтобы примерно понимать, интересна машина для покупки или нет.
Естественно, никто не смотрит все машины по всей стране) Поэтому можно настроить фильтрацию отображаемых объявлений по автомобилю и регионам:
А также, если нет возможности весь день отслеживать объявления за компьютером, настроить отправку уведомлений на почту и в Телеграм.
Использование сайта бесплатно, но есть и «продвинутые» платные опции. В бесплатной версии объявления появляются с задержкой в 3 часа, в платной же они появляются мгновенно. Самые хитрые покупают показ телефона продавца до публикации) В очень сладких вариантах минуты решают, успеешь ты купить или тебя опередят).
Вот так современные технологии помогают в работе дилеров подержанных автомобилей. Слово Перекуп мне не очень нравится, я считаю, что в наше время оно теряет актуальность, пора осовремениться, перекупам стать качественными дилерами, ну и моя главная цель – избавиться от репутации не совсем честных людей) Честные перекупы существуют, и с развитием технологий проверки автомобилей их становится все больше) Продать плохую машину все сложнее с кучей доступных баз данных, оборудования для проверки и прочего. Поэтому не бойтесь перекупов, выбирайте автомобиль, а не продавца!