автономная больница что это такое

Автономное здравоохранение

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое

Российскую систему здравоохранения ждут большие перемены. В целях оптимизации расходов государства тысячи лечебно-профилактических учреждений могут получить новый статус, дающий им возможность существенно расширить спектр платных услуг населению – за счет бесплатной медпомощи. Возможным последствиям таких преобразований была посвящена организованная «Лигой пациентов» пресс-конференция, прошедшая 1 апреля в Независимом пресс-центре на Пречистенке.

Бюджетное и казенное

В мероприятии приняли участие президент «Лиги пациентов» Александр Саверский, президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе, доктор медицинских наук Алексей Старченко, заместитель председателя Общества специалистов доказательной медицины, доктор медицинских наук Василий Власов.

Темой конференции стали два законопроекта, призванные изменить принципы организации и финансирования отечественных учреждений здравоохранения. Первый документ под неприметным названием » О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений » прошел первое чтение в Госдуме, второе чтение ожидается 7 апреля. Второй законопроект «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» готовится к внесению в Госдуму.

По мнению главы «Лиги пациентов» Александра Саверского, предусмотренные новым законом о государственных учреждениях нововведения приведут к окончательному попранию конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь вследствие неудержимой коммерциализации системы здравоохранения.

Законопроект вводит новое разделение государственных и муниципальных учреждений на три типа: «казенные», «бюджетные» и «автономные». То, что в документе называется казенными учреждениями, по сути соответствует нынешним государственным и муниципальным. Для таких учреждений будет сохранена система финансирования по смете, ответственность за их действия и обязательства будет по-прежнему нести государство. При этом новые бюджетные учреждения фактически превратятся в аналог автономных учреждений, положение которых регулируется федеральным законом 2007 года.

Финансирование новых бюджетных учреждений будет складываться из двух источников: государственного заказа на строго определенное количество работ и услуг, а также доходов от платных услуг населению в рамках уставной деятельности. Организации-учредители бюджетных учреждений (то есть профильные министерства и ведомства) не будут нести ответственность за их обязательства перед потребителями. При этом их особо ценное имущество (недвижимость, дорогостоящее оборудование) останется в собственности у государства.

Проблема, впрочем, заключается в том, что право граждан на бесплатное лечение систематически нарушается уже давно. Российские медучреждения получили право оказывать платные услуги населению в 90-е годы прошлого века в связи с явной недостаточностью государственного финансирования. Однако совмещение платной и бесплатной медицины в одном учреждении при недостаточном бюджетом финансировании быстро приводит к закономерному результату: вытеснению бесплатных услуг и появлению целой системы навязывания населению услуг платных, вопреки конституционной норме о всеобщей бесплатной медицинской помощи.

Нельзя сказать, что государство ничего не делает для изменения сложившейся ситуации. В прошлом году, например, Минздравсоцразвития объявляло войну поборам в больницах, собирало сообщения граждан о неправомерном навязывании платных услуг в ЛПУ. К концу года Министерство получило в общей сложности 85 жалоб, в результате проведенных проверок обоснованными были признаны 9 из них.

Еще раньше платные услуги в ЛПУ предлагала запретить Федеральная антимонопольная служба. Однако поскольку такая мера немедленно разорила бы большинство хронически недофинансированных российских больниц, инициатива антимонопольщиков ни к чему не привела.

Новый законопроект, разработанный правительством РФ, подходит к проблеме совершенно иначе, фактически узаконивая существующее положение дел. По словам заместителя председателя Общества специалистов доказательной медицины Василия Власова, цели разработчиков документа очевидны: это сокращение государственных затрат и перекладывание расходов на медицинское обслуживание на плечи самих граждан.

Самооценка качества

В цивилизованных странах основным источником финансирования медицинской помощи является система медицинского страхования граждан. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, существующий в России с 1993 года, с этой задачей пока не справляется (в прошлом году средства системы обязательного медицинского страхования составляли менее трети от общего объема затрат на российское здравоохранение, к 2012 году долю средств ОМС в финансировании больниц и поликлиник планируется довести до 70 процентов). Эту ситуацию призван изменить второй разрабатываемый в настоящее время документ – проект закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

По мнению президента Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексея Старченко, законопроект в его нынешнем виде вряд ли приблизит появление дееспособной системы медицинского страхования в РФ. В частности, по словам Старченко, в доступной версии документа не предусмотрено создания единой сетки тарифов на медицинские услуги и единого перечня услуг, оказываемых в рамках ОМС. Отсутствует в проекте и единое определение дефекта оказания медицинской помощи, перечень таких дефектов, а также перечень штрафных санкций при их выявлении.

Как известно, качество медицинской помощи в нашей стране оставляет желать лучшего. При этом, как подчеркнули участники конференции, нарастающая коммерциализация отнюдь не способствует повышению уровня здравоохранения. Бесплатно или за деньги оказываются одни и те же медицинские услуги, оценку которых, в случае каких-либо осложнений, к тому же планируется поручить зависимым от системы экспертам.

Авторы законопроекта о медстраховании предлагают обязать страховые организации иметь в штате экспертов по оценке качества медицинской помощи – таковыми могут стать только специалисты, продолжающие заниматься врачебной практикой, то есть являющиеся работниками учреждений здравоохранения. Такой эксперт, полагает Старченко, не может быть независимым. Фактически он будет оценивать качество работы системы здравоохранения, частью которой является сам.

Некоммуникабельность

По словам Василия Власова, привлечь внимание общества к сути готовящихся законопроектов необходимо как можно скорее, поскольку после попадания документов в Госдуму шансы добиться в них значимых изменений крайне невелики.

О том, что это действительно так, свидетельствует история утверждения российскими парламентариями нового закона об “Обращении лекарственных средств”. Закон был принят в сжатые сроки несмотря на протесты целого ряда общественных организаций и представителей медицинского сообщества, жесткую критику со стороны ФАС и просьбы фармацевтических компаний отложить утверждение хотя бы на несколько месяцев.

К примеру, вопиющим недостатком нового закона является полное отсутствие положений, оговаривающих особые условия оборота орфанных лекарственных средств, предназначенных для лечения редких заболеваний. Общее число нуждающихся в этих лекарствах россиян по разным оценкам составляет от 1,5 до 5 миллионов человек. Действующее законодательство не только не облегчает, но и серьезно затрудняет доступ этих пациентов к жизненно необходимым препаратам.

Неоднократные призывы правозащитников обратить внимание на проблему редких лекарств, обращенные к Минздраву, премьер-министру и президенту остались без ответа. Сбор подписей под очередным обращением к Дмитрию Медведеву, начатый несколькими десятками благотворительных фондов, совпал по времени с утверждением закона о лекарствах в его нынешней версии Советом Федерации.

Таким образом, законотворческий процесс в России никак не зависит от мнения общественности, в особенности если речь идет о законопроектах, предложенных правительством РФ. Нет особых оснований сомневаться в том, что законодатели, спокойно утвердившие закон, игнорирующий нужды миллионов пациентов, также невозмутимо поддержат законопроекты, попирающие принцип бесплатной медицинской помощи в целом. А это означает, что через некоторое время в положении забытых государством больных с редкими заболеваниями может оказаться все население РФ.

Источник

Особенности и характеристика автономных учреждений

Автономные учреждения руководствуются Федеральным Законом № 174-ФЗ, датированным 03.11.2006 г. Роль учредителя могут выполнять органы власти федерального уровня с субъектами РФ, муниципальные структурные образования. Главная особенность – наличие характерных признаков и льгот бюджетных учреждений при отсутствии большого перечня ограничений, действующих по отношению к другим разновидностям бюджетных структур.

Что такое автономное учреждение

В ст. 2 Закона № 174-ФЗ раскрывается понятие автономного типа учреждений. Законодатель определяет этот тип организаций как структуру, создаваемую для реализации функционала государственных органов в таких областях:

СПРАВОЧНО! Автономные учреждения регистрируются только как юридические лица. Они наделяются набором имущественных и неимущественных прав, могут выступать в роли ответчика или истца на судебных процессах.

Особенности и характеристика учреждений автономного типа

Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.

В числе особенностей функционирования автономных предприятий присутствуют такие характеристики:

ВАЖНО! Протокол заседания наблюдательного совета автономного учреждения от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Для заключения сделок, признаваемых крупными, учреждениям автономного типа не требуется получать согласие учредителей. Все решения в этой сфере принимают члены наблюдательного совета.

ВАЖНО! Расширенные полномочия автономных учреждений компенсируются повышенным уровнем ответственности.

Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:

Классификация автономных учреждений

Автономные учреждения могут классифицироваться по сфере хозяйствования и способу создания организации. По последнему критерию выделяют следующие разновидности:

В первом случае требуется согласие Правительства, выраженное в письменном решении. Функции и полномочия учредителей в процессе создания учреждения и последующей реализации им деятельности прописаны в Постановлении Правительства от 10 октября 2017 г. под № 662. Все решения и задачи федеральных органов власти, являющихся учредителями автономной структуры, доводятся до предприятия в течение 7 дней с момента принятия руководящих норм.

Пример выделения типов автономных учреждений в сфере образовательных услуг – сосуществование федеральных университетов с исследовательскими вузами.

Система управления

Многоуровневая система управления в учреждениях автономного типа представлена:

Порядок работы наблюдательного совета прописан в ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Норма численного состава совета – от 5 до 11 человек. Он создается из представителей органов власти (до трети общей численности), общественников, делегированных кандидатов от местного органа самоуправления и работников учреждения (из персонала можно привлекать людей, численность которых не будет больше трети от количества мест в совете). Смена состава происходит через 5 лет, каждый его член может быть переназначен неограниченное количество раз.

Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.

Список функций наблюдательного совета:

Бухгалтерский учет и налогообложение

Для ведения бухгалтерского учета автономные организации используют план счетов, утвержденный Приказом Минфина от 23.12.2010 г. под № 183н. Отдельно необходимо учитывать операции с участием:

Учетная политика автономного учреждения должна отражать такие категории вопросов:

КСТАТИ! В предложенный законодателем план счетов при разработке его рабочего варианта предприятие может вносить дополнительные кодировки аналитического уровня при возникновении необходимости в них (если без такого шага невозможно обеспечить информативность и достоверность учетных данных для внутренних и внешних пользователей).

Автономные учреждения при получении субсидий в соответствии с нормами ст. 251 НК РФ могут расходовать такие средства только на мероприятия, под которые они были выделены. При определении налогооблагаемой базы в процессе расчета налога на прибыль суммы субсидий не учитываются. Учет доходных и расходных операций в зависимости от источников поступления средств ведется раздельно:

Налогообложение в отношении налогов на прибыль и добавленную стоимость в автономных учреждениях организовано как в коммерческих структурах. Налогооблагаемая база формируется выручкой от предпринимательской деятельности.

КСТАТИ! Автономным учреждениям разрешается переходить на упрощенную систему налогообложения, если объем выручки не превышает предельно допустимых значений.

Переход на УСН невозможен для автономных организаций, если у них есть представительства или созданы филиалы, численность их штата в отчетном периоде превысила показатель, равный 100, или стоимость амортизируемых основных фондов оказалась выше 150 млн рублей.

Источник

Отличия автономного и бюджетного учреждения простыми словами

Действующее законодательство регламентирует работу разных видов государственных учреждений, среди которых стоит выделить бюджетные и автономные. Они отличаются определенными особенностями. В последнее время государство старается переводить бюджетные организации в автономные. Это обусловлено возможностью эффективного управления. Чтобы определить выгоду этого процесса, стоит понимать главные отличия автономных учреждений и бюджетных учреждений.

Разница между автономным и бюджетным учреждением

Такие учреждения отличаются определенными особенностями. При этом важно понимать, в чем заключаются отличия ГБУ от ГАУ, МБУ от МАУ, ГБУЗ от ГАУЗ. Ниже эти особенности определены простыми словами.

Обозначение и задачи

Бюджетным учреждением называют некоммерческую государственную или муниципальную организацию, которая создается с целью оказания услуг или выполнения работ в разных сферах. В эту категорию входят образовательные, спортивные, научные учреждения. Так, многие школы или вузы считаются бюджетными. Их финансовое обеспечение базируется на бюджетных средствах того или иного уровня.

Под автономным учреждением понимают некоммерческую компанию, учредителем которой становится государство или муниципальное образование. Главной задачей работы такого учреждения считается выполнение работ и оказание услуг в разных сферах.

Собственниками таких предприятий считаются Российская Федерация и муниципалитет. При этом автономная организация отличается от бюджетной уровнем независимости от государства. Также разница кроется в финансово-хозяйственной самостоятельности.

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое

Система управления

По законам РФ, автономная организация непременно имеет коллегиальный орган – наблюдательный совет. Он контролирует работу руководителя и деятельность организации. К тому же такое учреждение не может иметь больше 1 учредителя.

Какие права и обязанности имеют учреждения

Объем прав относительно распоряжения имуществом у рассматриваемых учреждений совпадает. Однако автономной организации разрешается без согласия собственника распоряжаться недвижимостью, которая была куплена за собственные средства. Бюджетным организациям требуется получать согласие на распоряжение имуществом вне зависимости от источника поступления средств, используемых на его приобретение.

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое

Особенности осуществления приносящей доход деятельности

Муниципальным и государственным организациям разрешается осуществлять деятельность, которая приносит доход только для достижения целей, поставленных на этапе их создания. Деятельность, которая приносит доход, должна им соответствовать. Ее требуется указывать в учредительной документации. Доходы, которые предприятие получает от своей деятельности, и имущество, приобретенное за счет таких средств, переходят в его распоряжение.

Нормативные акты

Деятельность государственных бюджетных организаций регламентируется Законом РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Определение автономного учреждения закреплено в Законе N 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года.

Бухгалтерский учет

Эта сфера деятельности регламентируется Законом N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года. Бюджетные организации осуществляют операции с поступающими средствами через лицевые счета, которые отрываются в Федеральном казначействе. Также их допустимо открывать в финансовом органе субъекта РФ. Автономным учреждениям разрешается дополнительно открывать счета в кредитных организациях.

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое

Различие в уплате налогов

К рассматриваемым учреждениям выдвигаются одинаковые требования в отношении налогообложения. При этом они платят следующие налоги:

Отличительной особенностью автономных организаций считается возможность перехода на упрощенную систему налогообложения. При этом для бюджетных учреждений она отсутствует.

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое

Выгода и преимущества

Каждая из форм собственности характеризуется определенными особенностями. При этом автономные предприятия считаются более выгодными.

Автономного учреждения

К плюсам этой формы относят следующее:

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое

Бюджетного

Несмотря на очевидные плюсы автономной формы, использовать ее могут далеко не все предприятия. Если сфера деятельности организации не входит в законодательно установленный перечень, переходить на автономную форму нельзя. При этом важно понимать, что финансово-хозяйственная самостоятельность бюджетных организаций сильно ограничена.

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое

Методы определения учреждений

Для бюджетных и автономных организаций характерны определенные особенности. Чтобы определить, к какой форме собственности относится предприятие, рекомендуется внимательно изучить учредительную документацию.

Сравнительная таблица

Наиболее значимые отличия рассматриваемых форм собственности представлены в таблице:

КритерийАвтономные организацииБюджетные организации
Закон о государственных закупкахРазрешается работать по 223-ФЗ.Требуется работать по 44-ФЗ.
Получение займов и кредитовРазрешается получать заемные средства.Имеют законодательные ограничения на получение кредитов.
Распоряжение имуществомСпособны самостоятельно распоряжаться недвижимостью, купленной за собственные средства.Требуется получать согласие на пользование недвижимым имуществом, вне зависимости от источника средств для его приобретения.
Расчетный счетРазрешается открывать счета в кредитных компаниях.Требуется обращаться по таким вопросам в казначейство.
НалогообложениеРазрешается пользоваться упрощенной системой.Нельзя применять упрощенную систему.

Источник

В России могут появиться автономные больницы

Правительство РФ предлагает изменить статус бюджетных учреждений (в том числе и здравоохранения), разделив их на автономные и казенные. Эксперты и депутаты предупреждают о перекладывании ответственности с чиновников на лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ).

Комитет Госдумы по охране здоровья выдал заключение на законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Законодатели предлагают тщательнее обдумать такие революционные преобразования, сказали в пресс-службе Госдумы РФ, «дабы исключить «недофинансирование“ бюджетной системы здравоохранения».

Комитет по охране здоровья является соисполнителем законопроекта, поэтому озабочен тем, чтобы при изменении статуса бюджетных учреждений гарантии оказания бесплатной медпомощи сохранились, а муниципальные, и особенно сельские ЛПУ имели средства на существования.

Законопроект, внесенный в Госдуму правительством РФ, предполагает изменения в Гражданском, Налоговом и Бюджетном кодексах, в законах о госзакупках и об автономных учреждениях, а также в целом ряде отраслевых законов, сказали в пресс-службе. Законопроект изменяет правовой статус и практику работы нынешних государственных и муниципальных учреждений.

Предложения правительства

Большая часть бюджетных учреждений по статусу будет приравнена к автономным, меньшая часть обретет статус казенных.

В сфере здравоохранения казенными останутся только «психиатрические стационары специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения» (так трактует их пояснительная записка к законопроекту, имеющаяся в редакции). Остальные учреждения, сохранив наименование бюджетных, по статусу будут приравнены к автономным. Они более не будут финансироваться по смете, а будут получать бюджетные субсидии на соответствующее госзадание, плюс субсидии будут учитывать расходы на содержание зданий и особо ценное движимое имущество.

Казенные учреждения останутся на сметах, и они, в отличие от автономных, не будут отвечать по своим обязательствам имуществом. Фактически это означает легализацию платных услуг для основной массы ЛПУ, поскольку, выполнив госзадание, подкрепленное соответствующими субсидиями, ЛПУ будет «вброшено» в рынок, и будет нести ответственность своим имуществом.

После переходного периода в 2010 году с 2011 года предполагается внедрить данную схему как для федеральных, так и для субъектовых и муниципальных ЛПУ.

«Не заиграться бы…»

Комитет Госдумы по охране здоровья в своем заключении обратил внимание на отсутствие практического опыта работы автономных учреждений в области здравоохранения, а также указал на риски недофинансирования муниципальных ЛПУ на селе, в малых и средних городах, а также в специализированных медучреждениях. Сегодня это — кожно-венерологические, психоневрологические противотуберкулезные, наркологические, онкологические диспансеры, инфекционные больницы и т.п. Комитет полагает, что необходимы защитные механизмы по сохранению уровня расходов ЛПУ на территориях, которые были бы закреплены в законодательстве субъектов РФ.

Комитет Госдумы по охране здоровья подчеркнул также, что необходимо сохранить в полном объеме госгарантии бесплатной медицинской помощи. «Нельзя говорить о законопроекте однозначно,— сказал GZT.RU заместитель председателя комитета по здравоохранению ГД РФ Николай Герасименко. — Как бы с ним не заиграться, нельзя все время думать только о зарабатывании денег, у организаторов здравоохранения должна быть иная функция».

«Это еще законопроект, в который будут вноситься коррективы, — сказала GZT.ru директор Государственного научного центра психиатрии имени Сербского Татьяна Дмитриева. — Мы к таким изменениям относимся философски, хотя и без оптимизма». Дмитриева заметила, что за последние 10 лет было много реформ, но ЛПУ в России выстояли, и она надеется, что будут работать и дальше.

«Если финансирование медучреждений будет вестись не по утвержденным сметам, а в виде субсидий на выполнение государственного (или муниципального) задания, то это может дать больше свободы в принятии решения об очередности платежей, — полагает юрист компании „Налоговик“ Дмитрий Липатов. — С другой стороны, такая свобода требует навыков финансового планирования достаточно высокого уровня и лишь увеличивает ответственность лиц, принимающих решения».

«Появление новой формы медучреждений, а особенно в областях специфического здравоохранения (туберкулез, СПИД, ВИЧ, венерические заболевания, алкогольные осложнения и психические расстройства) и соблюдения санитарного режима (приоритет профилактики перед карантинными мероприятиями) при отсутствии радикальных изменений в организации и наполнении бюджетов могут привести к плачевному результату, — считает юрист. — Дробление структуры в потоке бюджетных средств приводит к увеличению количества прорех и удорожанию обслуживания такого потока, усложнению контроля расходования ресурсов».

«Например, для пресловутой сельской больницы важнее получить квалифицированного окулиста или оборудовать в соответствии с требованиями времени операционную? Или оплатить курсы повышения квалификации для специалиста? При крайне низком уровне финансирования всей отрасли здравоохранения такой подход больше похож на перекладывание ответственности на администрацию самих учреждений, не столь важно, казенных или автономных“,— отметил Дмитрий Липатов.

Его поддерживает генеральный директор группы юридических компаний «Крикунов и партнеры“ Андрей Лебедев: «У меня двойственное отношение. С одной стороны в идеологическом смысле переход к такому финансированию более прогрессивен, поддерживаться будут не самые затратные, а самые эффективные по качеству услуги. С другой стороны там, где есть сейчас единственное ЛПУ, пусть и не особо эффективное, такой переход чреват социальными рисками. Государство должно нести субсидарную ответственность! Ясно, что казенными останутся те ЛПУ, которые попадают в сектор неокупаемых ни при каких условиях».

За большую свободу

Как сообщили в Минздравсоцразвития РФ, «учреждения здравоохранения не будут превращаться в автономные предприятия», все они останутся бюджетными учреждениями, основным приоритетом деятельности которых является выполнение государственных или муниципальных полномочий, в том числе в сфере здравоохранения.
Основным отличием от существующей схемы является не автономизация учреждений (право осуществлять внебюджетную деятельность есть и сейчас), а финансирование, исходя из объема деятельности, а не просто по статьям затрат.
Работа по новой схеме в новых казенных ЛПУ «повысит прозрачность бюджета, потому что его формирование и исполнение будет осуществляться не от «достигнутого“ с индексацией, а в соответствии с объемами деятельности и стоимостью услуг».

«Осуществление деятельности в привязке не только к объему денег, но и к смысловому наполнению позволит сосредоточиться на самых приоритетных направлениях работы ЛПУ», — считают в ведомстве.

На вопрос редакции «не является ли новая схема перекладыванием ответственности на администрацию самих учреждений здравоохранения?», в ведомстве ответили, что «на руководителях учреждений здравоохранения и сейчас лежит ответственность за деятельность учреждения, так что скорее к этой ответственности в противовес добавляются определенные права и свободы для оптимизации и улучшения деятельности». «В этой связи для граждан никакого ухудшения не произойдет, потому что предлагаемая система только приведет к переносу акцента деятельности учреждений от «использования сметы“ к «достижению результатов“, — отметили в Минздравсоцразвития.

По законодательству использование организационно-правовой формы автономного учреждения позволяет создать конкурентные условия оплаты труда сотрудников этого учреждения — «исходя из объемов государственного задания на проведения экспертизы, а не из размера оплаты, определенной тарифной сеткой. Это позволит обеспечить достойную оплату труда сотрудников и убрать предпосылки для коррупционной деятельности», — полагают в ведомстве.

автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такоеавтономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такоеавтономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такоеавтономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такое« Оцените, пожалуйста, публикацию
автономная больница что это такое. Смотреть фото автономная больница что это такое. Смотреть картинку автономная больница что это такое. Картинка про автономная больница что это такое. Фото автономная больница что это такоеЗагрузка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *