автономная многопользовательская игра что значит
Многопользовательская игра
Многопо́льзовательская игра́ — тип компьютерных игр, при котором одновременно играет несколько человек.
Содержание
История
Первой многопользовательской игрой считается Tennis for Two (1958 год). Игра была сделана для аналоговой ЭВМ и выводила игровое поле на осциллографе. Игра Maze War стала и первой реализацией deathmatch’а, и первой сетевой игрой.
Уже первые приставки (Pong, Magnavox Odyssey) имели два контроллера, что позволяло играть вдвоём.
Наиболее значимыми сетевыми играми для IBM-совместимых компьютеров были:
Классификация
По технической реализации
Некоторые игры (в основном для игровых приставок) поддерживают сетевую игру, в которой на каждой машине могут играть несколько игроков в режиме splitscreen.
По правилам
По организации связи
По принципу организации связи между компьютерами сетевые игры делятся на:
LAN party
За рубежом проводятся так называемые LAN party. Снимают зал, в нём проводится локальная сеть, и участники приносят туда свои компьютеры. В первую очередь LAN party является ареной для соревнований и местом общения любителей игр.
Другие причины организации LAN party:
Зачастую любители моддинга и разгона компьютеров показывают свои достижения на LAN party.
Типы многопользовательской игры в 3D-шутерах
Типы многопользовательской игры в стратегиях в реальном времени
Массовые онлайн-игры
Сетевая компьютерная игра, в которой одновременно играют большое количество игроков (в основном, не менее нескольких десятков).
Мошенничество в сетевых играх
Мошенничество, или «читерство» (англ. cheat — мошенничество) — серьёзная проблема сетевых компьютерных игр.
Само определение понятия «мошенничество» туманно. Классическое определение мошенничества как «получение нечестного преимущества» не годится, так как остаётся непонятным смысл слова «нечестный». Мошенничеством определённо является применение «наводчиков» (англ. aimbot ), которые стреляют быстро и без промаха. Перенастройка управления мошенничеством, разумеется, не является. Но всё, что находится между ними, является спорным. Даже настройка драйверов может оказаться вне закона (например, убирание тумана ускоряет игру, но увеличивает видимость, поэтому в некоторых играх это расценивается как мошенничество). Поэтому большинство лиг определяют, какие изменения игры разрешены, и все остальное считается мошенничеством.
Некоторые мошеннические программы настолько хорошо замаскированы, что даже человек, приставленный к монитору мошенника, может не заметить подвоха. Например, программа-наводчик может активизироваться при одновременном нажатии кнопок «Влево» и «Вправо».
Игры PlayStation 4
Mega Man Zero/ZX Legacy Collection объединяет в себе шесть классических игр: Mega Man Zero, 2, 3 и 4, а также Mega Man ZX и ZX Advent.
Игры PlayStation 4
Игры на PS 4. Найдётся ли сегодня скептик, сомневающийся, что они лучшие в мире? Просто надо понимать, что сама консоль PlayStation 4 является воплощением торжества современной игровой индустрии, изобилует впечатляющими техническими новинками и предоставляет возможность играть на совершенно ином, качественном уровне. Её мощность в десять раз больше предыдущей версии. Соответственно и игры, разрабатываемые для этой платформы, реализуют все её способности по максимуму. Они давно уже превзошли игры на ПК, демонстрируя на больших ТВ-панелях разрешение Full HD, поддержку технологии HDR – расширенного диапазона яркости и высокоскоростной обмен информацией, повышающий точность управления и динамику.
Лучшие игры для PlayStation 4
Достаточно взглянуть на коллекцию игр PS4, купить которые можно в каталоге «Terra-Game», как сразу становится понятным, что на вопрос, какие из них лучшие, каждый ответит для себя сам. Ведь кто-то рад выходам сиквелов полюбившихся игр, таким как «Metal Gear Survive», «Far Cry 5. Deluxe Edition», «God of War», другие восхищены эксклюзивами, к примеру, «Horizon Zero Dawn», «Bloodborne» или «Until Dawn», а третьи просто обожают вернувшихся старых добрых героев, например, Crash Bandicoot. Выбор поистине огромен, поэтому, как говорится, на вкус и цвет.
С жанровым составом игр у PlayStation 4 тоже всё в полном порядке. Игровыми проектами охвачены буквально все жанры, начиная от игр для малышей, симуляторов и головоломок и заканчивая сложнейшими стратегиями, FPS и action/RPG. Среди игр на PS4 достаточно внушительный список игровых проектов различных жанров для корпоративного прохождения. Перечислять их нет никакого смысла. Ведь каждый, кто открывает каталог игр для PS4 на сайте «Terra-Game», может познакомиться с характеристиками игры, её описанием и даже посмотреть видео-презентацию.
Впечатляют также сюжеты игр. Давно уже канули в лету времена, когда сюжетная нагрузка игр была слабой, истории скучные и прямолинейные. Сегодня игры на PlayStation 4 – это захватывающие приключения, от которых очень сложно отовраться и переключить внимание на что-либо другое. Даже просто файтинги имеют свои сюжетные линии, не говоря уже о таких историях как «NieR: Automata», «Uncharted» или «Batman: Arkham Knight».
Надеваем шлем и переходим в другую реальность.
Отдельное внимание заслуживают игры PS4 с поддержкой шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Кто хотя бы один раз попробовал, тот сразу становится фанатом таких игр.
Игра в шлеме PS VR – это совершенно иной взгляд на консольные игры, когда главный герой, надевая шлем, попадает по ту сторону экрана телевизора и оказывается прямо в гуще событий. Почему-то существует мнение, что шлем приобретать незачем в связи с тем, что игр к нему крайне мало. Это глубокое заблуждение. Уже сегодня можно купить игры PlayStation 4 с поддержкой шлема из списка более чем сто пятьдесят позиций. И это не предел. В разработке находятся ещё большое количество игровых проектов, которыми планомерно пополняется коллекция PS4.
Преимущества покупок в «Terra-Game»
Главное – это поистине огромный выбор. Многие магазины предлагают ограниченное количество игр, ориентируясь на опросы, ТОПы, рейтинги. В отличие от них у компании «Terra-Game» совершенно иной подход. В каталоге собрано максимальное количество игр для PS4. Более того, по мере выхода новых релизов каталог своевременно пополняется. А это значит, что, воспользовавшись предложенной системой поиска, здесь всегда можно найти интересующую игру.
Привлекает также гибкая система оплаты. Наряду с оплатой наличными курьеру или при самовывозе заказанных игр, имеется возможность оплаты банковскими картами. Подробнее об условиях оплаты и доставки заказанного товара можно ознакомиться на соответствующих страницах этого сайта.
Ещё одним преимуществом покупок в «Terra-Game» является приемлемая цена на игры с гарантией их оригинальности и отсутствия подделок. Игры поступают в магазин от официальных дилеров, поэтому никаких дополнительных посреднических наценок нет, что позволяет всегда удерживать цены на конкурентоспособном уровне.
Звоните! Менеджеры «Terra-Game» готовы предоставить профессиональные консультации, дать ответы на интересующие вопросы и помочь с выбором.
Что такое мультиплеер и что он означает в играх?
Современный игровой рынок все больше и больше насыщается различными многопользовательскими играми. И это не удивительно, ведь многие геймеры предпочитают проводить время в виртуальном мире не в одиночку, а в компании с другими людьми.
Так что такое мультиплеер? Сегодня мы решили попробовать дать ответ на этот вопрос и разобраться с тем, что представляют собой многопользовательские игры.
Что такое мультиплеер и история его появления
Данное понятие относится к многопользовательским играм для нескольких человек. Обычно для соединения используется интернет, однако нередко применение локальных сетей и коммутируемых соединений. Первым проектом, созданным для подобных целей, считается «Теннис для двоих», который вышел в далеком 1958 году.
С появлением приставок разработчики продолжали экспериментировать, добавляя возможность играть в паре на двух геймпадах. Из года в год стали появляться совершенно уникальные проекты, которые использовали идею многопользовательского прохождения и успешно воплощали ее в реальность. Среди таких игр можно отметить «Снайперов» с его первой реализацией «смертельных матчей», F29 Retaliator с воздушными боями PvP и F1GP, которая стала сетевой гонкой. Чуть позже на свет появились игры серии FPS, которые стали большим прорывом на рынке и положили начало киберспорту.
Продолжаем рассказывать о том, что такое мультиплеер. Практически все проекты данного режима можно классифицировать. Подробнее об этом мы расскажем в следующей части нашей статьи.
Техническая реализация
Многопользовательские игры, для которых достаточно одного компьютера:
Мультиплеер по сети. Все задействованные компьютеры соединены одной вычислительной сетью.
Правила
Одна «жизнь». Данный режим не подразумевает никакого взаимодействия между игроками, у каждого своя сессия. Управление передается из одних рук в другие, происходит это после «гибели» текущего персонажа.
Личное соревнование. Игроки преследуют свои собственные интересы и иногда сталкиваются друг с другом. Цель — победа над всеми соперниками.
Командное соревновательное прохождение.
«Свободный» режим. В таком мультиплеере игроки могут действовать по своему собственному сценарию. Режим широко используется в ММОРПГ.
Типы мультиплеера на примере трехмерных шутеров
Типы мультиплеера на примере стратегий реального времени
Надеемся, что вышеизложенная информация смогла помочь нашим читателям разобраться с вопросом о том, что такое мультиплеер в видеоиграх. В следующей части статьи мы рассмотрим несколько мультиплеерных режимов на примере популярной игры «ГТА».
Примечательно, что одни из самых популярных проектов были сделаны руками талантливых любителей и фанатов-энтузиастов. Как раз о таких мультиплеерных режимах и пойдет речь.
Мультиплеер «ГТА: криминальная Россия»
2004 год запомнился в игровой индустрии выходом одной из самых горячо любимых частей серии GTA под названием «Сан Андреас». Проект быстро собрал вокруг себя большую аудиторию поклонников со всего мира, некоторые из которых так вдохновились криминальной атмосферой любимой игры, что стали собственноручно экспериментировать с движком. Как результат, на свет стали появляться многочисленные моды и дополнения, основанные на мире San Andreas. Некоторые из них стали не менее популярны, чем оригинальная игра.
Мы решили рассказать подробнее о моде «ГТА: Криминальная Россия» и о мультиплеере, который стал его неотъемлемой частью. Дополнение не просто добавляет много новых возможностей, но и полностью меняет сеттинг. Игроки переносятся в Россию девяностых годов, во время, когда на улицах бушевала криминальная активность. Создатели постарались привнести в свой проект как можно больше русского колорита, поэтому данный мод так горячо любим в странах СНГ. Сам игровой процесс мультиплеера практически не отличался от режима синглплеера. Игрокам давались стандартные задания, которые могли выполняться в компании с другими пользователями.
Как начать играть
Клиент серверов «Криминальной России» носит название «Мультиплеер 0 3 7». Для того чтобы начать играть по сети, достаточно скачать все необходимые файлы с официального сайта распространителя. Там же можно найти и другой клиент, который называется «Мультиплеер 0 3», — это более ранняя версия. Разработчики стараются радовать свою аудиторию чем-то новым, поэтому и выпускают обновленные и улучшенные файлы. Для того чтобы начать играть в самую последнюю версию «Криминальной России», мы рекомендуем скачивать мультиплеер «ГТА 0 3 7».
Сторонние проекты
Мультиплеер в «ГТА» является очень важной составляющей игрового процесса. Поэтому совсем не удивительно, что все больше и больше энтузиастов добавляют в свои моды возможность для многопользовательской игры.
Помимо мультиплеера «ГТА: Россия», существует еще несколько популярных серверов. Особого внимания заслуживает Samp Rp, который добавляет еще больше возможностей для командных прохождений. Игровой процесс в мультиплеере «России» не сильно отличается от синглплеера, поэтому, при всей своей неповторимой атмосфере, он может быстро наскучить. Samp Rp, в свою же очередь, помогает воплотить все самые смелые идеи и мечты. Игроки могут посвятить свое время не только заработку средств на одной из понравившихся работ, но и открывать собственные клубы, вступать в банды, записаться на службу в армию и многое другое.
Мультиплеер и мошенничество
Люди, обожающие проводить время в играх с мультиплеером, не раз сталкивались с таким понятием, как читерство. Что же это означает? Мошенничество в видеоиграх может иметь разные проявления и одну общую цель — получить преимущество над другими игроками.
Многие лиги сами устанавливают допустимые изменения в играх, относя все остальные действия к мошенничеству. Что не рекомендуется?
Когда дело касается игрового читерства, геймерам нужно быть предельно внимательными. Маскировка некоторых мошеннических программ может ввести в заблуждение даже специального наблюдателя, стоящего у монитора. К примеру, «наводчики» могут быть активизированы после одновременного нажатия двух рандомных кнопок.
Многопользовательский геймплей: Три подхода к организации соревнований между игроками
Советы гемдизайнера Wooga
Геймдизайнер Адам Телфер опубликовал в блоге Mobile Free to Play заметку о том, как разработчики мобильных игр организовывают многопользовательский геймплей в своих проектах — с помощью ботов, асинхронных боёв или одновременного мультиплееера.
В рубрике «Рынок игр» — перевод заметки.
Сильный многопользовательский геймплей является определяющим фактором успеха любой free-to-play-игры. Этот успех обусловлен двумя очевидными причинами:
Однако создать по-настоящему социальный многопользовательский геймплей на мобильном устройстве отнюдь не просто. Эту и без того трудную дизайнерскую задачу ещё более усложняют известные ограничения мобильных платформ: маленький экран, короткие сессии и нестабильное соединение.
Из-за этих проблем до сих пор не появлялось по-настоящему успешных и полностью синхронизированных многопользовательских игр на мобильных платформах, за исключением нескольких ключевых примеров: Hearthstone, 8-ball Pool и World of Tanks. Даже играя в Hearthstone — игру, наиболее удачно приспособившуюся к мобильным устройствам, — я должен быть предельно сосредоточен, а кроме того, я не могу выйти из игры в любой момент. Несколько раз я нарывался на неприятности, застревая в Hearthstone как раз тогда, когда моего внимания требовала реальная жизнь.
Я убеждён, что развитие видеоигр будет идти (пусть и не слишком быстро) к полностью синхронному мультиплееру, и талантливые разработчики научатся создавать его преимущества (такие как социальный геймплей и повторяемый контент) для систем, более адаптированных к мобильным ограничениям.
В этой статье рассмотрены три ключевых метода, которые используют сегодняшние разработчики при создании многопользовательских игр для мобильных устройств.
Фальшивая синхронность
Многие free-to-play-игры создают ощущение синхронной игры, фактически её не предоставляя. Вместо реального соперника игрок взаимодействует с ботом. Разработчики таких игр считают, что игроки не способны почувствовать разницу между живым игроком и ботом. Но это можно сделать, хотя и с трудом.
В качестве примера приведу игру Contest of Champions от Kabam. Хотя игра создаёт ощущение многопользовательской, на самом деле каждый игрок сражается с ботом. Таким образом разработчики избавились от проблем, связанных с синхронизацией файтинга при прерывистом интернет-соединении.
В игре CSR Racing происходит нечто подобное: вы соревнуетесь на трассе либо с фантомом реального игрока, либо с ботом. Геймплей устроен так, что игрок никак не может влиять на скорость своего партнёра. Поэтому разница между живым человеком и ботом не слишком заметна.
Конечно, это не идёт ни в какое сравнение с возможностями синхронного мультиплеера. Разработчики Real Racing 3 попытались это исправить: они используют сохранённую запись гонки другого игрока, и вы фактически соревнуетесь с его фантомом. Во время гонки вы можете врезаться в машину соперника или вытолкнуть его с трассы, однако он чудесным образом снова возвращается в то место, где в это время гонки находился его прототип. И всё-таки вы уже подошли немного ближе к синхронной игре.
В целом такой подход позволяет вам имитировать простейшее взаимодействие между игроками, решает проблему нестабильного соединения и даже вовлекает игрока (если сессия длится недолго). Однако в этой игре нет ощущения, что ты играешь с живым игроком.
Одновременный мультиплеер
Второй подход используют лишь некоторые из мобильных игр. Впервые его применили в браузерных играх и в спортивных фэнтези-играх в конце 90-х и в начале 2000-х годов (примерами таких игр могут служить Travian и Hat-Trick).
В одновременном мультиплеере игроков просят заранее подготовить свои стратегии, а затем пара таких стратегий проигрывается одновременно. Таким образом, игроки делают свой выбор до того, как наступит их очередь играть, и чтобы взаимодействовать и соревноваться друг с другом, им не нужно быть в сети в одно и то же время.
Игра Top Eleven от Nordeus — одна из немногих, использующих эту систему. Её матчи проходят в строго установленное время. Каждый игрок заранее определяет тактику, стратегию и расстановку своей команды, а затем дожидается начала своего матча. Игра запускается независимо от того, активны игроки или нет.
Этот подход хорош тем, что он обеспечивает естественное вовлечение в геймплей:
Однако применение этого метода может привести к множеству проблем: в такой системе очень трудно обеспечить монетизацию и не превратить free-to-play-игру в pay-to-win. Каждый день все игроки производят одинаковое количество действий. Если те, кто платят, будут совершать больше действий или получат какое-то другое преимущество, это сразу почувствуют их соперники. При этом очень важным становится правильный подбор пар игроков.
Дизайн сессий в игре довольно ограничен. После того, как вы определились со стратегией, вам фактически нечего делать до следующего матча. Дизайнерам нелегко определиться с расписанием матчей: если игры будут слишком частыми, игроки начнут нервничать, а если слишком редкими — заскучают. Проблема этой системы состоит в её излишней регламентированности и недостаточной гибкости (особенно для тех игроков, которые пропустили свою очередь или хотят играть чаще).
Асимметричная и асинхронная многопользовательская игра
Самый популярный способ создать многопользовательскую игру на мобильном устройстве основан на асинхронном мультиплеере.
Такие игры как Words with Friends или Draw Something имеют полностью асинхронный мультиплеер. Все игроки играют по очереди, а затем ждут, пока игру закончат их друзья. Хотя это по самой своей сути вовлекающий процесс, большинство игр, которые придерживаются такого асинхронного стиля, потерпели фиаско при выходе на мобильный рынок. Кроме того, дизайн сессии ограничивает монетизацию в основном из-за трудностей в составлении пар (читайте наши статьи об уничтожении энергии и построении социальной механики).
Впрочем, асинхронность не обязательно должна строиться именно таким образом. Подобные игры могут быть асимметричными и асинхронными.
Асимметричные асинхронные игры делят внимание игрока между геймплеями двух типов —активным и пассивным, причём каждый из них должен быть как можно более вовлекающим. Активные игроки вовлекаются в один вид геймплея (атакующий геймплей), а неактивные игроки — в другую разновидность геймплея (защитный геймплей). Именно такая механика реализована в Clash of Clans, Rage of Bahamut и в играх Theives.
Ключом к успеху подобных игр являются хорошо сбалансированные вовлекающие геймплеи обоих типов. Ведь игрокам действительно трудно разорваться: с одной стороны, они вынуждены вести защитную игру, чтобы обезопасить свои ресурсы от посягательств соперников, с другой — должны участвовать в атакующей игре, чтобы успеть накопить эти ресурсы и обеспечить свой прогресс.
До последнего времени асимметричные игры для мобильных устройств поддерживали стиль Clash of Clans (атака против защиты). Иногда предпринимались попытки уйти от этой формулы, например, в Zombination, где игрок может выбрать, на чём ему сосредоточиться: на атаке (зомби) или на защите (люди). Но в системе есть огромный потенциал для появления других игр, например, применение формулы «пассивный против активного» к новым жанрам и новому геймплею. Пока лучшим примером из всего, что я видел, является King of Thieves.
Заключение
Существует несколько типов многопользовательских игр для мобильных устройств.
Вся трудность состоит в том, чтобы увязать преимущества синхронного мультиплеера с ограничениями мобильных устройств.
Существует три способа построить мультиплеер для мобильного устройства:
Каждый из этих способов позволяет создать сильный дизайн сессий, работать с ограничениями мобильных устройств и дать игроку ощущение присутствия в живом сообществе. У каждого способа есть свои недостатки и свои уникальные возможности.
Мультиплеер
Многопо́льзовательская игра́ — компьютерная игра, в которую одновременно играют несколько человек.
Содержание
История
Первой многопользовательской игрой считается Tennis for Two (1958). Игра была сделана для аналоговой ЭВМ и выводила игровое поле на осциллографе. Игра Maze War стала и первой реализацией
Уже первые приставки (Pong, Magnavox Odyssey) имели два контроллера, что позволяло играть вдвоём.
Наиболее значимыми сетевыми играми для IBM-совместимых компьютеров были:
Классификация
По технической реализации
Некоторые игры (в основном для игровых приставок) поддерживают сетевую игру, в которой на каждой машине могут играть несколько игроков в режиме splitscreen.
По правилам
По организации связи
По принципу организации связи между компьютерами сетевые игры делятся на:
LAN party
За рубежом проводятся так называемые LAN party. Снимают зал, в нём проводится локальная сеть, и участники приносят туда свои компьютеры. В первую очередь LAN party является ареной для соревнований и местом общения любителей игр.
Другие причины организации LAN party:
Зачастую любители моддинга и разгона компьютеров показывают свои достижения на LAN party.
В бывшем СССР LAN party не распространены из-за низкого уровня жизни (стоимость аренды, трудности транспортировки компьютеров, всеобъемлющее использование доступных нелицезионных копий игр.
Типы многопользовательской игры в 3D-шутерах
Типы многопользовательской игры в стратегиях в реальном времени
Массовые онлайн-игры
Мошенничество в сетевых играх
Мошенничество, или «читерство» (англ. cheat — мошенничество) — беда сетевых компьютерных игр.
Само определение понятия «мошенничество» туманно. Классическое определение мошенничества как «получение нечестного преимущества» не годится, так как остаётся непонятным смысл слова «нечестный». Мошенничеством определённо является применение «наводчиков» (англ. aimbot ), которые стреляют быстро и без промаха. Перенастройка управления мошенничеством, разумеется, не является. Но всё, что находится между ними, является спорным. Даже настройка драйверов может оказаться вне закона (например, убирание тумана ускоряет игру, но увеличивает видимость, поэтому в некоторых играх это расценивается как мошенничество). Поэтому большинство лиг определяют, какие изменения игры разрешены, и все остальное считается мошенничеством.
Некоторые мошеннические программы настолько замаскированы, что даже человек, приставленный к монитору мошенника, может не заметить подвоха. Например, наводчик может активизироваться при одновременном нажатии кнопок «Влево» и «Вправо».
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Мультиплеер» в других словарях:
Crysis — Разработчик … Википедия
Call of Duty: Black Ops — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Battlefield 2 — Разработчик Digital Illusions CE Издатель Electronic Arts Локализатор … Википедия
Call of Duty: Modern Warfare 2 — Разработчик Infinity Ward … Википедия
Крайзис — Crysis Разработчик Издатели Electronic Arts Steam) Локализатор Софт Клаб Дизайнеры … Википедия
Нанокостюм — Crysis Разработчик Издатели Electronic Arts Steam) Локализатор Софт Клаб Дизайнеры … Википедия
Napoleon: Total War — Обложка игры Разработчик Creative Assembly Издатели … Википедия
Черепашки Мутанты Ниндзя 2: Битва Нексуса — Разработчик Konami Издатель Konami Дата выпуска October 19, 2004 … Википедия
Crysis Warhead — Обложка Crysis Warhead Разработчики Crytek Budapest (будапештский офис) … Википедия
Grand Theft Auto: Liberty City Stories — У этого термина существуют и другие значения, см. Grand Theft Auto (значения). Grand Theft Auto: Liberty City Stories … Википедия