автор использует слова красы уста очи как называются такие слова

Лингвистический анализ стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю. » М.Ю. Лермонтова, (10 класс)

Лингвистический анализ стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю. «

— учить анализировать стихотворный текст с точки зрения лингвистики;

— готовить к успешной сдаче ЕГЭ;

— развивать умение анализировать;

— развивать речь и воображение;

— развивать творческие способности.

— воспитывать эстетический вкус.

— текст стихотворения на слайде

— текст стихотворения на столах учащихся

— раздаточный материал (тест)

I. Организационный этап.

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня мы обратимся к творчеству великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, попробуем сделать лингвистический анализ его стихотворения « Нет, не тебя так пылко я люблю. »

Цель нашего урока заключается не только в том, чтобы научиться делать лингвистический анализ стихотворения, но и в том, чтобы увидеть, что благодаря такому анализу поэтический текст становится более понятным, перед нами открывается его красота и гармония.

II. Вводно-мотивационный этап.

1.Знакомство с текстом.

— Подготовленный ученик выразительно читает стихотворение наизусть.

2. Историческая справка.

III. Познавательный этап. Практикум. Лингвистический анализ стихотворения.

1 группа. Определите ключевые образы стихотворения.

2 группа. Каков лирический субъект стихотворения? Почему он любит страданье и ушедшую молодость?

Как понять две последние строки стихотворения?

5 группа. Найдите в тексте прилагательные и причастия. Обратите внимание на их порядок и лексическое значение.

Группы работают самостоятельно, а затем один ученик из группы озвучивает ответы.

Лирическое «я» зрелой лирики существенно иное. Герой отказывается от гиперболизации и напряженности романтических порывов в пользу психологически углубленного самовыражения. Исповедальность сменяется холодной иронией и отрицанием более крупного масштаба. Иногда лирическое «я» даже отодвигается на второй план, уступая место «объективным» персонажам.

Трагизм мироощущения теперь связан не только с одиночеством и непониманием толпой душевных порывов лирического «я», но и с осознанием несправедливости общественного устройства. В противоречии находятся безграничность мира и замкнутость пространства, в котором живет герой. Отсюда его стремление к космическому, вселенскому мироощущению.

В поздней лирике герой приходит к признанию неразрешимости конфликта с миром и дисгармонии в собственной душе. Начинают звучать мотивы трагической безысходности, усталости. Хотя лирическое «я» и понимает приоритет вечных нравственных ценностей, но не может расстаться со своим правом на исключительную, «странную» судьбу.

Если в ранней лирике главным жанром был лирический монолог, то в зрелом творчестве наблюдается скрещивание, взаимопроникновение жанровых форм, что подтверждает новаторский характер лирики, переход к свободным формам лирического высказывания.

V. Индивидуальная работа. Тест в формате ЕГЭ.

Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза, вникая долгим взором:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.

К какому жанру относится данное стихотворение? ( элегия)

К какому роду оно относится? (лирика)

Как называются образные определения, приведенные в тексте ( прошлое страдание, погибшая молодость) ( эпитет)

Как называется понятие, где одно противопоставляется другому:

«Люблю в тебе я прошлое страданье…». Как называется прием обратного порядка слов?

Автор использует слова: красы, уста, очи. Как называются такие слова?( архаизмы)

Каким размером написано стихотворение? ( ямб )

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

Напишите развернутый ответ на вопрос «В каких еще стихотворениях русских поэтов тема любви звучит трагически? Что их сближает с лермонтовским?

Источник

Урок-практикум по лирике Лермонтова

Лингвистический анализ стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю. «

— учить анализировать стихотворный текст с точки зрения лингвистики;

— готовить к успешной сдаче ЕГЭ;

— развивать умение анализировать;

— развивать речь и воображение;

— развивать творческие способности.

— воспитывать эстетический вкус.

— текст стихотворения на слайде

— текст стихотворения на столах учащихся

— раздаточный материал (тест)

I. Организационный этап.

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня мы обратимся к творчеству великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, попробуем сделать лингвистический анализ его стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю. »

Цель нашего урока заключается не только в том, чтобы научиться делать лингвистический анализ стихотворения, но и в том, чтобы увидеть, что благодаря такому анализу поэтический текст становится более понятным, перед нами открывается его красота и гармония.

II. Вводно-мотивационный этап.

1.Знакомство с текстом.

— Подготовленный ученик выразительно читает стихотворение наизусть.

2. Историческая справка.

III. Познавательный этап. Практикум. Лингвистический анализ стихотворения.

1 группа. Определите ключевые образы стихотворения.

2 группа. Каков лирический субъект стихотворения? Почему он любит страданье и ушедшую молодость?

Как понять две последние строки стихотворения?

4 группа. Проанализируйте глагольную лексику текста.

5 группа. Найдите в тексте прилагательные и причастия. Обратите внимание на их порядок и лексическое значение.

Группы работают самостоятельно, а затем один ученик из группы озвучивает ответы.

Лирическое «я» зрелой лирики существенно иное. Герой отказывается от гиперболизации и напряженности романтических порывов в пользу психологически углубленного самовыражения. Исповедальность сменяется холодной иронией и отрицанием более крупного масштаба. Иногда лирическое «я» даже отодвигается на второй план, уступая место «объективным» персонажам.

Трагизм мироощущения теперь связан не только с одиночеством и непониманием толпой душевных порывов лирического «я», но и с осознанием несправедливости общественного устройства. В противоречии находятся безграничность мира и замкнутость пространства, в котором живет герой. Отсюда его стремление к космическому, вселенскому мироощущению.

В поздней лирике герой приходит к признанию неразрешимости конфликта с миром и дисгармонии в собственной душе. Начинают звучать мотивы трагической безысходности, усталости. Хотя лирическое «я» и понимает приоритет вечных нравственных ценностей, но не может расстаться со своим правом на исключительную, «странную» судьбу.

Если в ранней лирике главным жанром был лирический монолог, то в зрелом творчестве наблюдается скрещивание, взаимопроникновение жанровых форм, что подтверждает новаторский характер лирики, переход к свободным формам лирического высказывания.

V. Индивидуальная работа. Тест в формате ЕГЭ.

Прочитайте стихотворение и выполните задания 1-7.

Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза, вникая долгим взором:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.

1.К какому жанру относится данное стихотворение? (элегия)

2.К какому роду оно относится? (лирика)

3.Как называются образные определения, приведенные в тексте (прошлое страдание, погибшая молодость) (эпитет)

4.Как называется понятие, где одно противопоставляется другому:

«В устах живых уста давно немые. В глазах огонь угаснувших очей». (антитеза)

5.«Люблю в тебе я прошлое страданье…». Как называется прием обратного порядка слов? ( инверсия)

6.Автор использует слова: красы, уста, очи. Как называются такие слова?(архаизмы)

7.Каким размером написано стихотворение? ( ямб)

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Домашнее задание.

Напишите развернутый ответ на вопрос «В каких еще стихотворениях русских поэтов тема любви звучит трагически? Что их сближает с лермонтовским?

Источник

Контрольная работа по литературе в 10 классе на тему «Творчество М.Ю.Лермонтова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Прочитайте стихотворение и выполните задания 1-7.

Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза, вникая долгим взором:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.

1.К какому жанру относится данное стихотворение?

2.К какому роду оно относится?

3.Как называются образные определения, приведенные в тексте (прошлое страдание, погибшая молодость)

4.Как называется понятие, где одно противопоставляется другому:

«В устах живых уста давно немые. В глазах огонь угаснувших очей».

5.«Люблю в тебе я прошлое страданье…». Как называется прием обратного порядка слов?

6.Автор использует слова: красы, уста, очи. Как называются такие слова?

7.Каким размером написано стихотворение?

Часть 2. М.Ю. Лермонтов «Маскарад»

Я вспомню голос твой.

Сто женщин говорят все голосом таким;

И это было бы не худо!

Ты ничего на память не оставишь? Нет

В тебе к безумцу сожаленья?

(Бросает браслет на пол, пока он его поднимает, она

скрывается в толпе)

(сидит у стола на диване)

Я ослабел в борьбе с собой

Среди мучительных усилий.

И чувства наконец вкусили

Какой-то тягостный, обманчивый покой!

Лишь иногда невольною заботой

Душа тревожится в холодном этом сне

И сердце ноет, будто ждет чего-то

Страданье новое вкусить осталось мне!

Под тягостью годов умрет воображенье;

И должен же покой когда-нибудь

Вновь поселиться в эту грудь!

(Задумывается, вдруг поднимает голову)

Я ошибался! Нет. неумолимо

Воспоминание. как живо вижу я

Ее мольбы, тоску. О! мимо, мимо

Ты, пробужденная змея.

(Упадает головою на руки)

В-1. К какому из трех родов литературы относится пьеса «Маскарад»?

В-2. Как называется небольшое высказывание персонажа, фраза, которую он произносит в ответ на слова другого персонажа?

В-3.Укажите имя персонажа, пропущенное в первой части фрагмента? (отмечено (1)).

В-4. Как называется изображение в литературном произведении внешности героя?

В-5. Как называют острое столкновение характеров, внутреннее противоречие в литературном произведении, являющееся движущей силой сюжета?

В-6. Прочитайте слова Арбенина. Какое событие предшествует этому эпизоду?

В-7. Из первых четырех строчек высказывания Арбенина выпишите эпитеты вместе с определяемыми существительными.

Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем (на выбор). Сочинение должно состоять не менее из 150 слов.

С1. «Можно ли считать М. Лермонтова нашим современником?» по драме «Маскарад»?

С2. В чем, на ваш взгляд, заключается смысл названия пьесы «Маскарад»?

С3. Как изображен «Образ светского общества» в пьесе «Маскарад» М.Ю.Лермонтова?

С-4. Укажите черты романтизма и реализма впьесе «Маскарад».

С-5. Какие этические проблемы подняты в пьесе «Маскарад»? Назовите другие произведения, в которых поднимается хотя бы одна из названных вами проблем (укажите какая).

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Часть 1. «Валерик». Прочитайте стихотворение и выполните задания 1-7.

Раз — это было под Гихами,
Мы проходили темный лес;
Огнем дыша, пылал над нами
Лазурно-яркий свод небес.
Нам был обещан бой жестокий.
Из гор Ичкерии далекой
Уже в Чечню на братний зов
Толпы стекались удальцов.
Над допотопными лесами
Мелькали маяки кругом;
И дым их то вился столпом,
То расстилался облаками;
И оживилися леса;
Скликались дико голоса
Под их зелеными шатрами.
Едва лишь выбрался обоз
В поляну, дело началось;
Чу! в арьергард орудья просят;
Вот ружья из кустов [вы]носят,
Вот тащат за ноги людей
И кличут громко лекарей;
А вот и слева, из опушки,
Вдруг с гиком кинулись на пушки;
И градом пуль с вершин дерев
Отряд осыпан. Впереди же
Все тихо — там между кустов
Бежал поток. Подходим ближе.
Пустили несколько гранат;
Еще продвинулись; молчат;
Но вот над бревнами завала
Ружье как будто заблистало;
Потом мелькнуло шапки две;
И вновь всё спряталось в траве.
То было грозное молчанье,
Не долго длилося оно,
Но [в] этом странном ожиданье
Забилось сердце не одно.
Вдруг залп. глядим: лежат рядами,
Что нужды? здешние полки
Народ испытанный. В штыки,
Дружнее! раздалось за нами.
Кровь загорелася в груди!
Все офицеры впереди.
Верхом помчался на завалы
Кто не успел спрыгнуть с коня.
Ура — и смолкло.— Вон кинжалы,
В приклады!— и пошла резня.
И два часа в струях потока
Бой длился. Резались жестоко
Как звери, молча, с грудью грудь,
Ручей телами запрудили.
Хотел воды я зачерпнуть.
(И зной и битва утомили
Меня), но мутная волна
Была тепла, была красна. (…)

1. Что обозначает слово «Валерик»?

2.. Предвосхищая кровопролитное сражение, лирический герой стихотворения пишет, что над ними «огнём дыша, пылал» «свод небес». Назовите вид тропа, использованный в этом описании.

3. Назовите стилистическую фигуру, связанную с повторением слов в начале стихотворных строк и использованную автором в следующей цитате:

…Вот ружья из кустов [вы]носят,

Вот тащат за ноги людей…

4. Какое изобразительно-выразительное средство употреблено в выражении: «Резались жестоко, / Как звери…»?

В штыки,
Дружнее! раздалось за нами.
Кровь загорелася в груди!
Все офицеры впереди.

6. Каким термином обозначается простейший вид тропа, представляющий собой сопоставление одного предмета с другим по какому-либо признаку?

Окрестный лес, как бы в тумане,
Синел в дыму пороховом.

7. Как называется нарушение обычного порядка слов в предложении?

А там вдали грядой нестройной,
Но вечно гордой и спокойной,
Тянулись горы …

Часть2. М.Ю. Лермонтов «Маскарад»

Я вспомню голос твой.

Сто женщин говорят все голосом таким;

И это было бы не худо!

Ты ничего на память не оставишь? Нет

В тебе к безумцу сожаленья?

(Бросает браслет на пол, пока он его поднимает, она

скрывается в толпе)

(сидит у стола на диване)

Я ослабел в борьбе с собой

Среди мучительных усилий.

И чувства наконец вкусили

Какой-то тягостный, обманчивый покой!

Лишь иногда невольною заботой

Душа тревожится в холодном этом сне

И сердце ноет, будто ждет чего-то

Страданье новое вкусить осталось мне!

Под тягостью годов умрет воображенье;

И должен же покой когда-нибудь

Вновь поселиться в эту грудь!

(Задумывается, вдруг поднимает голову)

Я ошибался! Нет. неумолимо

Воспоминание. как живо вижу я

Ее мольбы, тоску. О! мимо, мимо

Ты, пробужденная змея.

(Упадает головою на руки)

М.Ю. Лермонтов «Маскарад»

В-1. Как сам Лермонтов определил жанр «Маскарада»?

В-2. В приведенном фрагменте есть авторские пояснения к тексту пьесы и высказываниям героев, стоящие в скобках. Каким термином их обозначают?

В-3. Кто из героев скрывается под маской в данном отрывке?

В-4. Назовите имена персонажей, невольно втянутых в интригу между маской и ее собеседником.

В-5. Маска в пьесе – это иносказательный образ, имеющий множество значений и обладающий особой смысловой емкостью. Как называется такой образ в литературоведении?

В-6. Прочитайте слова Арбенина. Как в литературоведении называются рассуждения подобного рода?

В-7. Назовите художественный прием, который использован в строчках: «И должен же покой когда-нибудь //вновь поселиться в эту грудь».

Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем (на выбор). Сочинение должно состоять не менее из 150 слов.

С1. «Можно ли считать М. Лермонтова нашим современником?» по драме «Маскарад»?

С2. В чем, на ваш взгляд, заключается смысл названия пьесы «Маскарад»?

С3. Как изображен «Образ светского общества» в пьесе «Маскарад» М.Ю.Лермонтова?

С-4. Укажите черты романтизма и реализма впьесе «Маскарад».

С-5. Какие этические проблемы подняты в пьесе «Маскарад»? Назовите другие произведения, в которых поднимается хотя бы одна из названных вами проблем (укажите какая).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Автор использует слова красы уста очи как называются такие слова

автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть картинку автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Картинка про автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пророк»

В стихотворении «Пророк», написанном в 1841 году, Лермонтов поднимает тему взаимоотно­шений пророка и «толпы». Лермонтовский пророк — гонимый людьми гений. Поэт раскрывает тему пророка, как тему трагического непонимания людьми свободной творческой личности.

Первая, вторая и половина третьей строфы описывают отношения между пророком и людьми. «Толпа» отвергает пророка, который провозглашает «любви и правды чистые ученья», и он уда­ляется в пустыню, где обретает покой и гармонию:

Завет предвечного храня,

Мне тварь покорна там земная;

И звезды слушают меня,

Лучами радостно играя.

автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть картинку автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Картинка про автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова

автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть картинку автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Картинка про автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова

Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…»

Будучи подростком, Михаил Лермонтов мечтал о том, чтобы блистать в светском обществе. Однако со временем понял, что люди, с которыми ему приходится общаться на различных балах и приемах, отличаются удивительным лицемерием. Очень скоро молодому поэту наскучили пустые и высокопарные разговоры, которые не имели никакого отношения к действительности, и он стал избегать общения с теми, кого считал «людьми с двойным дном».

Следует учитывать и тот факт, что сам Лермонтов от природы был достаточно скрытным человеком, он не умел на должном уровне поддерживать светскую беседу и награждать женщин льстивыми комплиментами. Когда этого требовал этикет, поэт становился резким и насмешливым, из-за чего очень скоро снискал славу невоспитанного грубияна, презирающего этикет. О чем думал в эти минуты поэт? Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года. В это время Лермонтов, получив очередной отпуск, на несколько недель приехал в Москву и оказался в гуще светских событий, когда традиционные зимние балы следовали буквально один за другим. Проигнорировать он их не мог, однако удовольствия от необходимости присутствовать на каждом таком мероприятии явно не испытывал.

Наблюдая за развлечениями «пестрой толпы», автор подчеркивает, что в этот момент, «наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту». О чем же грезит в этот момент Лермонтов? Мысли переносят его в далекое прошлое, когда он был еще совсем ребенком и жил вместе с родителями в селе Михайловском, недалеко от местечка Тарханы. Этот период детства, когда еще была жива мать поэта, Лермонтов вспоминает с особой теплотой. Он видит «высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей», по которому так любил бродить, прислушиваясь к шороху опавших желтых листьев под ногами.

Однако идеалистическая картина, которую рисует в своем воображении поэт, совершенно не вяжется с окружающей его действительностью, когда «при диком шепоте затверженных речей, мелькают образы бездушные людей». Поэтому на балах и светских приемах Лермонтов предпочитает уединиться, чтобы предаться мечтам, в которых царят покой и гармония. Более того, поэт олицетворяет свои грезы с таинственной незнакомкой, которая рисуется ему в образе юной девушки «с глазами, полными лазурного огня, с улыбкой розовой, как молодого дня за рощей первое сиянье». Этот образ настолько пленил автора, что он находил в уединении особую прелесть и «долгие часы просиживал один», не обращая внимания на шум и суету толпы.

Но рано или поздно наступал тот момент, когда кто-то из присутствующих разрушал грезы поэта, заставляя его вернуться в реальный мир, насквозь фальшивый, полный лжи и жеманства. И тогда у Лермонтова возникало лишь одно желание – «смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью».

Это произведение, наполненное одновременно романтикой и агрессией, как нельзя лучше характеризует внутренний мир Лермонтова, противоречивый и непредсказуемый. За 28 лет своей жизни поэт так и не сумел научиться жить в гармонии не только с окружающими его людьми, но и с самим собой. Поэтому его поздние стихи наполнены горечью, обидой и сожалением о том, что автору так и не удалось познать чувство всепоглощающего счастья. Поэт был недоволен собственной судьбой, однако еще большую злость в нем вызывали поступки представителей высшего света, которых Лермонтов считал пустыми и никчемными людьми, живущими лишь ради того, чтобы предаваться страстям и порокам. И это чувство раздражения поэт выплескивал не только на публике, но и в своих стихах, защищаясь, таким образом, от человеческого равнодушия и бессмысленности бытия.

автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть картинку автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Картинка про автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова

автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Смотреть картинку автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Картинка про автор использует слова красы уста очи как называются такие слова. Фото автор использует слова красы уста очи как называются такие слова

Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик»

Судьба распорядилась так, что Михаил Лермонтов вынужден был оставить университет и принял решение связать свою жизнь с армией. Мечта совершить подвиг с детства будоражила воображение юного поэта, который считал, что родился слишком поздно и не смог принять участие в Отечественной войне 1812 года.

Именно по этой причине, когда начались военные действия на Кавказе, Лермонтов поступил в школу кавалерийских юнкеров, и уже в 1832 году в чине корнета поступил на службу в гвардейский полк. По воспоминаниям современником, Лермонтов отличался весьма своенравным и неуравновешенным характером, хотя люди, которые были знакомы с ним достаточно близко, утверждали обратное. Поэтому исследователи творчества этого поэта склонны предполагать, что он умышленно бросал вызов обществу, добиваясь ссылки на Кавказ. Так или иначе, но своей цели Лермонтов достиг, и в 1837 году попал в действующую армию, которая дислоцировалась в районе Тифлиса. Однако принять участие в настоящих боевых действиях поэту пришлось во время своей второй кавказской ссылки, и сражение у реки Валерик легло в основу одноименного стихотворения, написанного в 1840 году.

Начинается оно как любовное послание, адресованное вполне конкретной женщине – Варваре Лопухиной, к которой поэт питал весьма нежные чувства до самой смерти. Однако тон письма совсем лишен романтизма, так как Лермонтов осознанно развенчивает миф о влюбленности. Он отмечает, что с той, кому адресовано послание, у него нет духовной близости, и это – результат тех трагических событий, очевидцем которых довелось стать поэту. На фоне кровавой бойни, которая разгорелась на берегах далекой реки, свое увлечение этой юной особой Михаил Лермонтов воспринимает, как ребячество. И после памятного боя он настолько далек от светских условностей, что больше не хочет играть в игру под названием «любовь», демонстрируя попеременно то ревность и холодность, то восторг и умиление.

Вторая часть стихотворения посвящена непосредственно военным действиям, и здесь автор дает волю своим чувствам, рассказывая, как «звенят орудья» и «пошла резня». Конечно же, подобные строчки совершенно не предназначены для светских львиц, грезящих балами и театром. Однако такой прием Лермонтов использует умышленно, чтобы показать контраст между двумя мирами, такими близкими и столь недосягаемыми. В одном из них самой большой печалью является отсутствие внимания со стороны кавалеров, а в другом люди умирают за высокие идеалы на глазах у своих верных товарищей, и их жизнь не стоит ровным счетом ничего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *