авторизация по эцп невозможна так как сертификат отозван
3-НДФЛ и электронная цифровая подпись. Вопрос.
Приветствую! Суть темы такова: в феврале получил ключ ЭЦП, оформил декларацию и отправил её (соответственно подписав). Дальше по ней пошли стандартные движения, принятия, перенаправления в ИФНС по месту, подтверждение о принятии в работу. Сейчас декларация приобрела статус:
«»Ошибка обработки декларации:
Срок действия сертификата ЭЦП истек или сертификат ЭЦП был отозван«
Сертификат действующий, не отзывался, это проверено опять же в ЛК, и по логике, без него отправка была бы невозможна.
Было ли у кого-то подобное?
Приветствую! Суть темы такова: в феврале получил ключ ЭЦП, оформил декларацию и отправил её (соответственно подписав). Дальше по ней пошли стандартные движения, принятия, перенаправления в ИФНС по месту, подтверждение о принятии в работу. Сейчас декларация приобрела статус:
«»Ошибка обработки декларации:
Срок действия сертификата ЭЦП истек или сертификат ЭЦП был отозван«
Сертификат действующий, не отзывался, это проверено опять же в ЛК, и по логике, без него отправка была бы невозможна.
Было ли у кого-то подобное?
У меня и еще одного человека аналогичная проблема. Есть подозрения, что при обновлении ЛК «нахимичили» программисты. Только не понятно, пробовать перевыпускать подпись или ждать пока исправят. В налоговой отвечают пишите в техподдержку)) Техподдержка не отвечает)!
Добрый день. Если в Личном кабинете в разделе «Профиль / Получить ЭЦП» срок окончания действия сертификата не истек, то сообщение об отзыве сертификата не актуально. Перевыпускать сертификат ЭЦП не требуется
Добрый день. Если в Личном кабинете в разделе «Профиль / Получить ЭЦП» срок окончания действия сертификата не истек, то сообщение об отзыве сертификата не актуально. Перевыпускать сертификат ЭЦП не требуется
У меня возникла такая же ошибка, а статус декларации стал «Отклонен». Что теперь делать? Подавать заново декларацию?
Добрый день. Если в Личном кабинете в разделе «Профиль / Получить ЭЦП» срок окончания действия сертификата не истек, то сообщение об отзыве сертификата не актуально. Перевыпускать сертификат ЭЦП не требуется
У меня возникла такая же ошибка, а статус декларации стал «Отклонен». Что теперь делать? Подавать заново декларацию?
Добрый день. Причина «отклонения» декларации не связана с ЭЦП. Причины отказа в принятии декларации смотрите в Уведомлении от отказе. Устраните ошибки и направьте декларацию еще раз
Добрый день. Причина «отклонения» декларации не связана с ЭЦП. Причины отказа в принятии декларации смотрите в Уведомлении от отказе. Устраните ошибки и направьте декларацию еще раз
В уведомлении об отказе у меня стоит именно проблема с ЭПЦ (см. ниже). Связался с техподдержкой, получил следующий ответ.
Если двух вышеуказанных записей с квитанциями о приема нет в истории документооборота, то необходимо составить и отправить новую декларацию с приложением документов.
Если есть только первая запись о приеме декларации, то необходимо отправить копии документов повторно как дополнительные документы к этой же декларации.
Таким образом, если в истории документооборота имеются квитанции о приеме декларации и документов, то декларация принята в работу, статус в личном кабинете отображается ошибочный, но изменить статус не возможно технически.
У меня есть обе записи в истории документооборота, так что надеюсь, что декларация продолжает рассматриваться в ФНС, и я скоро получу отчисления.
Также позвонили из самой налоговой и сказали, что это массовая ошибка в программной инфраструктуре. С моей декларацией, как сказали, всё хорошо 🙂
Добрый день. Причина «отклонения» декларации не связана с ЭЦП. Причины отказа в принятии декларации смотрите в Уведомлении от отказе. Устраните ошибки и направьте декларацию еще раз
В уведомлении об отказе у меня стоит именно проблема с ЭПЦ (см. ниже). Связался с техподдержкой, получил следующий ответ.
Если двух вышеуказанных записей с квитанциями о приема нет в истории документооборота, то необходимо составить и отправить новую декларацию с приложением документов.
Если есть только первая запись о приеме декларации, то необходимо отправить копии документов повторно как дополнительные документы к этой же декларации.
Таким образом, если в истории документооборота имеются квитанции о приеме декларации и документов, то декларация принята в работу, статус в личном кабинете отображается ошибочный, но изменить статус не возможно технически.
У меня есть обе записи в истории документооборота, так что надеюсь, что декларация продолжает рассматриваться в ФНС, и я скоро получу отчисления.
Присоединяемся к ответу техподдержки.
Если остались вопросы, то можете позвонить по телефону (831)416-22-06. Посмотрим вашу декларацию в Личном кабинете.
Приветствую! Суть темы такова: в феврале получил ключ ЭЦП, оформил декларацию и отправил её (соответственно подписав). Дальше по ней пошли стандартные движения, принятия, перенаправления в ИФНС по месту, подтверждение о принятии в работу. Сейчас декларация приобрела статус:
«»Ошибка обработки декларации:
Срок действия сертификата ЭЦП истек или сертификат ЭЦП был отозван«
Сертификат действующий, не отзывался, это проверено опять же в ЛК, и по логике, без него отправка была бы невозможна.
Было ли у кого-то подобное?
Авторизация по эцп невозможна так как сертификат отозван
Область применения ЭП довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке и электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.
Какие бывают ошибки
Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:
Проблемы с сертификатом Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.
Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.
Проблема при авторизации на торговых площадках.
Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.
Сертификат не найден
Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи»
У подобных ошибок могут быть следующие причины:
1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.
2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.
3. Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.
Для установки списка отозванных сертификатов:
Откройте личный сертификат пользователя в окне Свойства браузера. Чтобы открыть его, наберите «Свойства браузера» в поисковой строке меню Пуск. Перейдите во вкладку Содержание и нажмите кнопку «Сертификаты».
Во вкладке Состав выберите из списка пункт «Точки распространения списков отзыва».
В блоке Имя точки распространения скопируйте ссылку на загрузку файла со списком отзыва.
Скачайте по указанной ссылке файл. Нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Установить список отзыва (CRL)».
Следуйте указаниям «Мастера импорта сертификатов».
Не виден сертификат на носителе
Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.
К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:
Драйвер носителя не установлен или установлен некорректно. Для решения проблемы необходимо извлечь носитель электронной подписи из ПК и скачать последнюю версию драйвера носителя с официальных ресурсов. Если переустановка драйвера не помогла, подключите носитель к другому ПК, чтобы убедиться в исправности токена. Если токен определится другой системой, попробуйте удалить на неисправном компьютере драйвер носителя и установить его заново.
Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.
Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.
Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.
ЭП не подписывает документ
Причин у подобной проблемы множество. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:
Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.
Ошибка «Сертификат недействителен» (certificate is not valid). Следует повторно установить сертификат ЭП по инструкциям УЦ в зависимости от используемого криптопровайдера — КриптоПро CSP, ViPNet CSP или другого.
Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.
Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.
Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.
В момент подписания электронных документов или формирования запроса в различных может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов».
В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:
Откройте командную строку от имени администратора — для этого в меню Пуск наберите «Командная строка», нажмите по найденному приложению правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора.
Введите «c:\windows\syswow64\regsvr32.exe capicom.dll» (без кавычек) и нажмите ENTER. Должно появиться уведомление о том, что команда выполнена успешно.
Выбранная подпись не авторизована
Эта ошибка возникает из-за того, что пользователь не зарегистрирован на площадке, либо не зарегистрирован новый сертификат ключа ЭП. Решением проблемы будет регистрация нового сертификата.
Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.
Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.
Если ваша проблема с электронной подписью не решена, но обратитесь к нашим специалистам техподдержки.
Проблемы с электронной подписью и способы их решения
Использование ЭЦП открывает для владельца подписи дополнительные возможности. Но вместе с этим, иногда сопровождается небольшими техническими проблемами, связанными с необходимостью чёткого выполнения действий, связанных с загрузкой сертификатов, авторизацией, установкой необходимого программного обеспечения, а также системных требований к компьютеру.
Важно отметить, что большинство ошибок при работе с ЭЦП можно устранить в домашних условиях, без необходимости привлечения специалистов со стороны.
Какие виды ошибок ЭЦП бывают
Среди наиболее часто встречающихся ошибок в процессе подписания электронных документов электронной подписью выделяют три ключевых блока:
Проблема с подписанием ЭПЦ
Причины, вызывающие подобную ошибку весьма разнообразны. Тут можно выделить такие основные направления:
Как проявляется данная ошибка и что сделать, чтобы исправить
Ошибка исполнения функции с информированием о невозможности подписать документ ЭЦП обычно появляется в момент подписания документа.
Система сразу выводит на экран уведомление о непредвиденной ошибке с кратким указанием причины ее возникновения.
Обычно для ее исправления требуются такие действия:
Важно. Причина, из-за которой владелец ЭЦП не может нею воспользоваться, может быть комплексной. Поэтому, если не сработал один из предложенных вариантов, проверьте по другим направлениям.
Проблема с сертификатом
Распространенным явлением во время подписания электронных документов ЭЦП является получение уведомления, что системе не удалось получить доступ к сертификатам, пригодным для формирования подписи.
Здесь причины возникновения неисправности могут быть такими:
Что делать если не найден сертификат или не верен
Когда сертификат отсутствует в списке «Ваши Сертификаты», проблема может оказаться в отсутствии коренного сертификата УЦ.
Для устранения этой проблемы необходимо:
Чтобы устранить ошибку и перезагрузить отозванный сертификат потребуется выполнить несколько не сложных действий:
Следующей распространенной проблемой, когда компьютер не видит сертификат на носителе, является сбой в работе программных продуктов компьютера либо Токена (флешки). Обычно помогает простая перезагрузка ПК. Среди прочих популярных проблем этого направления можно выделить такие:
Важно. Перед вынесением «окончательного вердикта» касательно работоспособности носителя и сертификата, не поленитесь выполнить их проверку через несколько различных источников.
Проблемы при авторизации
Часто с подобными неприятностями сталкиваются владельцы ЭЦП, пытающиеся пройти регистрацию, либо авторизацию на различных электронных торговых площадках. Пользователю появляется уведомление, что его подпись не авторизирована.
Обычно проблема кроется:
В дальнейшем, при работе на самой электронной площадке и попытке подписать электронные документы, могут возникать дополнительные трудности, связанные с такими моментами:
Возможно не прошла расшифровка файла ключа. Перезагрузите компьютер. Проверьте, отображается ли съемный носитель ключа ЭЦП, наличие и корректность отображения сертификатов, а также соответствие их (должен быть одинаковый владелец).
Связана с повреждением, либо отсутствием необходимых драйверов на носителе, либо ПК. Потребуется скачать с официального источника недостающий драйвер и переустановить его.
Несоответствие программного продукта операционной системы и съемного носителя (флешки), либо повреждение флешки. Устраняется путем обновления операционной системы до минимально необходимой версии. В случае обнаружения повреждения флешки – может потребоваться перевыпуск ЭЦП удостоверяющим центром.
Потребуется выполнить определенные настройки вашего браузера и добавить программу в меню веб-обозревателя, а также загрузить недостающие сертификаты ЭЦП.
Хранение сертификатов в Windows (от 7 версии) осуществляется по адресу: C:UsersПОЛЬЗОВАТЕЛЬAppDataRoamingMicrosoftSystemCertificates
где вместо «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ» должно стоять наименование вашего ПК
Инструкция по отзыву сертификата электронной подписи
Как аннулировать электронную подпись:
Чем регулируется отзыв
Для пользователей возможна отмена электронной подписи по внутреннему и внешнему документообороту, закупкам, сдаче отчетности в контролирующие ведомства. Но аннулируется не электронный носитель (ключ ЭЦП), а сертификат. Он является основой верификации, запуска и работы подписи.
Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Каковы основания для отзыва
Обычно ЭЦП аннулируют пользователи (руководитель или специалист заказчика), но иногда закрытие инициирует и Федеральное казначейство. В приказе №11н указано, по какой причине удостоверяющий центр отзывает сертификат у организации:
А вот в каких случаях инициатива исходит от заказчика:
Неисправную или недействительную ЭП отзывают. Ключ закрывают по заявлению владельца, по требованию ТОФК или по решению суда. Инициатор отправляет заявку о неисправности и несоответствии сведений, а специалист удостоверяющего центра ТОФК отзывает ЭП и вносит информацию в специальный список.
Как отозвать ЭЦП
Пошаговая инструкция, как отозвать сертификат на электронную подпись при увольнении онлайн:
Шаг 2. Находим сервис онлайн-подачи документов для получения ЭП: система автоматически отправит пользователя на Портал заявителя.
Шаг 3. Заходим в раздел «Получение и изменение статуса сертификата».
Шаг 4. Переходим в блок «Изменение статуса сертификата». Заполняем заявку и указываем основание для отзыва.
Шаг 5. Сохраняем, подписываем и отправляем запрос.
Работник удостоверяющего центра проверяет и обрабатывает заявку. Суть проверки — соответствие информации из заявления сведениям из реестра. Если обращение сформировано корректно, принимается положительное решение и отзывается ключ ЭЦП. Заявителю направят уведомление с результатами проверки и решением УЦ.
Как проверить, что подпись отозвана
Все отозванные сертификаты казначейство заносит в специальный список. Перечень аннулированных сертификатов размещен в открытом доступе в интернете.
Как исправить ошибку с электронной подписью на торговых площадках?
В нашу техническую поддержку часто обращаются пользователи, у которых проблемы при работе с электронной подписью на торговых площадках.
Одна из самых распространенных ошибок при входе по электронной подписи проявляется следующим образом (на разных торговых площадках):
На других электронных площадках у вас может возникнуть подобная ошибка, связанная с тем, что ваш сертификат не привязан к пользователю на торговой площадке.
Что означает эта ошибка?
Эта ошибка означает, что ваш сертификат электронной подписи, который используется для входа, не привязан к учетной записи на торговой площадке.
Почему возникает такая ошибка?
Причин возникновения такой ошибки может быть несколько:
Как устранить эту ошибку?
Для устранения такой ошибки необходимо зарегистрировать ваш сертификат электронной подписи на площадке.
Для регистрации вашего сертификата необходимо зайти на площадку любым способом, отличным от входа по сертификату:
После этого необходимо будет прикрепить ваш сертификат электронной подписи к вашей учетной записи.
Вход на площадку без сертификата
С 2019 года участники государственных закупок должны регистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), в частности в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).
Если Вы зарегистрированы в ЕИС/ЕРУЗ, то при входе на торговую площадку нужно использовать кнопку Гослуслуги (ЕСИА). Такая кнопка сейчас есть практически на любой торговой площадке.
После входа на торговую площадку необходимо привязать ваш сертификат к вашей учетной записи. Обычно это делается в настройках профиля пользователя торговой площадки. Рекомендуем руководствоваться инструкциями торговой площадки для выполнения этой операции.
Вход на торговую площадку с сертификатом
После привязки сертификата к вашей учетной записи на торговой площадке Вы можете проверить, что подпись правильно «прикрепилась».
Для проверки нужно сделать «выход» из торговой площадки и попробовать войти с помощью электронной подписи (ЭП).
Поэтому мы рекомендуем «привыкать» к современным тенденциям и входить на площадку через Госулсуги (ЕСИА).
Как быстро решать проблемы на торговых площадках?
Чтобы оперативно решать такие проблемы, мы рекомендуем: