автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Как вернуть автомобиль из ремонтной мастерской?

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Согласно п. 1 ст. 359 Гражданского кодекса РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Согласно ст. 712 ГК РФ при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

Решение вашей ситуации может быть следующим. Оплатите ту сумму за ремонт, которая оговаривалась между вами и подрядчиком (если не имеете претензий к качеству выполненных работ). При этом у вас должен быть документ, подтверждающий факт оплаты. Необходимо ознакомиться с перечнем работ, которые выполнены подрядчиком. Если какие-то работы произведены без вашего согласия, вы имеете право их не оплачивать. Если у вас имеются претензии к качеству работ, вы имеете право на соразмерное уменьшение установленной за работу цены (п. 1 ст. 723 ГК РФ).

Согласно п. 4 ст. 743 ГК РФ подрядчик лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

Если после оплаты вам не возвратят автомобиль, напишите заявление в полицию о незаконном удержании имущества. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться с иском в суд об истребовании вещи из чужого незаконного владения.

Источник

Как я судился с автосервисом

И победил

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Техническое обслуживание

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Адвокат автосервиса написал такие:

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Источник

Автосервис не отдает машину.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Случилась вот какая ситуация. Отдали машину на ремонт бампера. Представитель сервиса предварительно оценил работу в 8-10 тыс. рублей. Мы оставили машину, внесли 3000 аванс, это было 20 января этого года, в течении недели нам информации по машине не говорили, все время обещали перезвонить, в среду позвонили, сказали лучше поставить новый уже крашеный бампер, за 14 тыс. руб, мы спросили окончательную стоимость ремонта, нам сказали перезвонят. Мы в итоге позвонили сами вчера, сказали готова машина и с вас 27 тыс. руб. Мы приехали, машину отдать отказались. Ни одного документа, ни акта выполненных работ, ни заказ-наряда с суммой и нашей подписью. С нами не согласовав что-то сделали с машиной и требуют деньги. Написали заявление в полицию. Почему-то наряд полиции отказался ехать и сказали нам приехать в отделение. Подскажите, как я могу вернуть свой автомобиль?

Ответы на вопрос:

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

у вас гражданско правовые отношения, поэтому полиция этим заниматься не будет. Пишите письменную претензию в автосервис. Если урегулировать вопрос не получится, тогда остаётся судебный порядок.

Удачи вам и всего наилучшего.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

При обращении в автосервис Вы заключали договор? Если с Вами не согласовывалась сумма, Вы ничего не подписывали и не давали какого либо согласия, то Вам надо для начала предъявить претензию и потребовать возврата авто. Автосервис не имеет права не выдать авто. Другое дело, если у них есть требования об уплате денег они могут после выдаче авто заявить их в судебном порядке и обосновать документами данную сумму. Если не отдадут, тогда Вам надо подавать иск об истребовании имущества из чужого не законного владения.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Вашу машину удерживают незаконно, пишите заявление в полицию, если бездействуют пишите в прокуратуру по факту бездействия сотрудников, так же претензию в автосервис, 10 суток на ответ, после подавайте иск в суд и требуйте компенсации.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Ответы на уточнение:

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Уважаемая Анна, в данном случае не совсем согласен с коллегой. Судя по всему вам оказали навязанные услуги, которые вы не обязаны оплачивать. Пишите заявление в полицию по факту незаконного удержания вашей собственности.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Ничего не платите, а обращайтесь в суд, можете конечно и в полицию написать, но скорей всего в возбуждении уголовного дела Вам откажут со ссылкой на то что это гражданско правовые отношения.

Похожие вопросы

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Направляю свой автомобиль на ремонт по КАСКО в сервис по выбору страховщика. Предварительно СК согласовала перечень работ.

Какие документы мне должны предоставить в сервисе? (Акт осмотра, акт приема передачи, заказ-наряд?).

Что делать, если сервис отказывается выдавать такие документы?

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Ситуация такая, делала ремонт у дилера на сто, озвучили виды работ и стоимость, При получении машины дали один заказ-наряд я его оплатила и забрала машину, через неделю звонит представитель сто и говорит что они мне забыли дать заказ-наряд на другие проведенные работы, и просят приехать и оплатить его, правомерны ли их действия? Должна ли я его оплачивать?

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Сдали машину на ремонт по каско (повреждения бампера и усилителя бампера) Во время ремонта машина получила повреждения на территории СТОА. Сервис сказал, что повредили только бампер и он нуждается в покраске, придя забирать машину обнаружили, что красилось еще и крыло и заменили диск. И Цвет крыла заметно отличается от цвета машины. Во внутреннем заказ-наряде салона так же не указаны повреждения. Что можно сделать чтобы выплатили неустойку и деньги на ремонт в другом сервисе. Как правильно составить претензию.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Сдали машину на ремонт по каско (повреждения бампера и усилителя бампера) Во время ремонта машина получила повреждения на территории СТОА. Сервис сказал, что повредили только бампер и он нуждается в покраске, придя забирать машину обнаружили, что красилось еще и крыло и заменили диск. И Цвет крыла заметно отличается от цвета машины. Во внутреннем заказ-наряде салона так же не указаны повреждения. Как действовать, чтобы вернуть деньги?

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Новый автомобиль был приобретен у официального дилера БМВ.

Могу ли я требовать замену автомобиля в данной ситуации?

Какие законные методы воздействия в моем случае могут быть применены для защиты меня как потребителя.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Могу ли я что-нибудь сделать в данной ситуации. У нас сломалась стиральная машина, и требовался ремонт микросхемы. Пригласив мастера на дом, он оценил данную работу на сумму 3000 рублей. И пообещал выполнить работу в срок 2 недели и забрал плату на ремонт, предварительно взяв первоначальный взнос на сумму 1500 р. И уже в течение 2 месяцев одни обещания с его стороны приехать и установить микросхему. Как нам можно вернуть деньги и микросхему? Спасибо за ответ.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Источник

Ремонт без возврата

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Дело происходило в Мурманске. Некий Борис Прищепа купил в 2015 году новенький «Ленд Ровер». Но в 2016 году, в течение гарантийного срока, возникла неисправность. Необходимо было менять сажевый фильтр.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Дилер предложил клиенту произвести замену этой детали, но за счет самого автовладельца. Гарантийным случаем он эту неисправность не признал. Тогда автовладелец обратился в суд.

Тот назначил судебную экспертизу, по результатам которой было установлено, что недостаток носит производственный характер. И суд обязал дилера выполнить гарантийные обязательства, то есть произвести ремонт, а также заплатить Прищепе неустойку и штраф. Дилер все это выполнил и передал в апреле 2018 года отремонтированный автомобиль истцу.

А в июле автовладелец потребовал от дилера расторжения договора купли-продажи, поскольку он более 600 дней не мог пользоваться своим автомобилем. Но дилер в этом ему отказал. Тогда Прищепа обратился в суд.

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, принял решение в пользу истца. Он исходил из того, что дилер нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля.

По мнению суда, Прищепа, отремонтировав автомобиль по решению суда, выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств из-за нарушения сроков устранения недостатков товара, которые прямо предусмотрены пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Однако с этим не согласился Верховный суд, куда обратился дилер. Как указано в решении, покупатель вправе, обратившись к продавцу, отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства, являющегося технически сложным товаром, и потребовать его замены на автомобиль той же марки. Но лишь при одновременном соблюдении нескольких условий. А именно: при нарушении продавцом сроков устранения недостатков товара и обращении покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы до принятия им результата устранения продавцом заявленных недостатков товара.

В противном случае право на односторонний отказ от договора купли-продажи у покупателя отсутствует.

Право Прищепы восстановлено в полном объеме в судебном порядке. Гарантийный ремонт выполнен и автомобиль принят истцом, после чего эксплуатировался им в течение нескольких месяцев.

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

При этом не установлено, что в автомобиле после замены противосажевого фильтра проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, что предоставляло бы потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Прищепа сделал свой выбор. Он принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатацию. Таким образом права на отказ от договора купли-продажи у него уже не было. Он воспользовался одним из способов защиты и восстановления своего права. А одновременно применять два способа защиты закон не позволяет.

Это сродни тому, как дважды наказать кого-нибудь за одно и то же нарушение. Кроме того, действия автовладельца чем-то похожи на попытку разжиться за чужой счет. То есть, ему отремонтировали автомобиль, заплатили все издержки, которые были причинены из-за нарушения сроков ремонта. После этого он еще некоторое время машиной попользовался, а потом говорит, верните мне деньги и заберите свою машину. Хочу новую. то есть попользовался товаром, так ему еще и должны остались.

Источник

Официальные разъяснения по вопросу некачественного ремонта автомобиля

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Смотреть картинку автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Картинка про автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать. Фото автосервис не отдает автомобиль после ремонта что делать

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба. Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке.

Общество защиты прав потребителей «Правовой надзор» оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 938-61-59

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *