автоюрист кто это такой
Автоюрист: понятие, специфика профессии
В результате активного развития авторынка, владельцы транспортных средств все чаще сталкиваются с необходимостью разрешения различных спорных ситуаций, происходящих на дороге. Однако сделать это без поддержки опытного специалиста бывает достаточно сложно. В данной ситуации на помощь может прийти автоюрист.
Автоюрист – что за профессия?
Автоюрист – это профессиональный юрист, основное направление деятельности которого связано с рассмотрением вопросов и разрешением спорных ситуаций в области автотранспортного права.
Спектр вопросов, которые решают представители данной профессии, достаточно широк и многообразен. Сюда входят услуги, начиная от оформления автомобилей в собственность и вплоть до разрешения спорных ситуаций, возникающих со страховыми компаниями.
Обычная деятельность автоюриста связана с ежедневным выполнением большого количества претензионной и представительской работы. При этом затрагиваться могут следующие вопросы:
Какими навыками и компетенциями должен обладать автоюрист?
Прежде всего, автоюрист должен иметь высшее юридическое образование. Кроме того, дополнительным плюсом будет наличие профессиональных знаний в технической сфере, так как, решая спорные ситуации с транспортными средствами (например, оспаривание некачественного ремонта), немаловажно знать и их внутреннее устройство.
Профессия автоюрист предполагает глубокое знание действующего законодательства, причем не только профильных, но и смежных областей права. В данный список входят следующие нормативные акты:
Для автоюриста важно не только ориентироваться в действующем законодательстве, но и быть в курсе всех последних новостей и изменений, а также иметь опыт правоприменения тех или иных норм.
Помимо базовых знаний в области автотранспортного права, представители данной профессии также должны обладать следующими важными навыками:
Проблемы, которые помогает решать автоюрист
Круг вопросов, которые решают представители данной профессии, везде одинаковый, будь то специалист из Москвы или же автоюрист во Владимире.
Можно выделить ряд наиболее часто встречающихся проблем, разрешением которых занимаются автоюристы:
Автоюрист
Автоюрист
Автоюрист — человек с юридическим образованием, практический специалист в области автомобильного права.
В связи с тем, что правовые отношения с участием автомобилистов, государственных органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, страховых компаний, осуществляющих страхование ответственности участников дорожного движения, имеют свою особую специфику: в частности, законодательство меняется часто, судебная и административная практика складывается неравномерно — все это привело к выделению особой специализации среди юристов, занимающихся проблемами автомобилистов на профессиональной основе.
Особенности специализации автоюриста
Специализация автоюриста — защита прав автомобилистов в отношениях, складывающихся с другими участниками дорожного движения. Специализация автоюриста, его профессиональная юридическая деятельность необходимы для обеспечения соблюдения и защиты нарушенных прав участников дорожного движения (защита от злоупотреблений со стороны должностных лиц, неправомерных отказов в страховых выплатах при наступлении страховых случаев, продажа некачественных транспортных средств, и в некоторых других случаях).
От советов и решений автоюристов часто зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения. Автоюристы имеют разную подготовленность, неодинаковые знания, опыт и судебную практику. Каждый из них преследует свои личные интересы наряду с общественными. Но все вместе они осуществляют профессиональную деятельность, результаты которой сильно сказываются на качестве жизни людей, и все они так или иначе находятся под, контролем общества, привлекают к себе внимание. Это трудная и очень нужная работа.
Для успешного выполнения своих обязанностей автоюрист должен быть готов правильно и своевременно реагировать на запросы общества, владеть методиками и приемами работы с часто меняющимся законодательством, обширной документацией, судебной практикой.
Судебная и административная практика
Судебная практика автоюриста непосредственно связана с типом дел, которые находятся в его производстве. Большинство дел об административных правонарушениях, в том числе о лишении права управления транспортными средствами, рассматриваются мировыми судьями, поэтому основная масса административной практики автоюриста связана с участием в рассмотрении дел мировыми судьями.
Закон и порядок: Нужно ли обращаться к автоюристу
В СМИ активно обсуждается убыточность страховщиков в определенных регионах страны. По некоторым данным, средняя величина убытка на рынке в скором времени достигнет 100%. Помимо инфляции и изменений в методах расчета стоимости полиса, этому во многом способствуют действия «автоюристов», по официальным данным, заработавших в прошлом году порядка 10 млрд рублей.
Страховщики рассказывают, что «автоюристы» вылавливают потерпевших, выплачивают им часть средств и затем через суд пытаются увеличить размер выплат. Их действия частично привели к тому, что ведущие страховые компании начали уходить из убыточных регионов, где сегодня с трудом можно приобрести полис ОСАГО.
Кому помогают автоюристы
Автоюристы часто воспринимаются как возмездие над жадными страховыми компаниями – это те люди, которые могут «выбить» из страховой то, что по праву положено ее клиенту. Однако на практике автоюристы помогают, главным образом, сами себе – потому что работа с ними несет для клиента страховой не только гарантированное возмещение ущерба, но и определенные риски.
Сложно винить клиентов страховых компаний в том, что они обращаются за помощью к юристам – стоит только зайти в офис страховой, как вас буквально атакуют люди, желающие, по их словам, решить проблему за вас. Юрист или независимый эксперт уже готов отстаивать ваши интересы в суде, не дожидаясь, пока вы посетите отдел урегулирования убытков страховой.
В действительности от услуг подобного типа можно отказаться в большинстве случаев – либо, как минимум, попытаться урегулировать вопрос без вмешательства суда. Клиенты, обращающиеся к автоюристам, ищут, в первую очередь, хоть каких-то гарантий и путей легкого решения проблемы, но не понимают, что могут таким образом потратить лишние деньги и приобрести негативную страховую историю.
Дело в том, что, во-первых, страховая далеко не всегда настроена против клиента по умолчанию. И далеко не в каждом случае нужно долго и мучительно доказывать свое право на получение возмещения ущерба. Во-вторых, убытки страховых от действий автоюристов действительно высоки – компаниям приходится закладывать огромные бюджеты на потенциальные судебные разбирательства. Именно поэтому клиентов, которые предпочитают решать все вопросы в суде, не очень-то любят в страховом бизнесе.
При этом сменой страховщика «проблемный» клиент вряд ли сможет решить вопрос и улучшить свою «страховую репутацию»: многие компании объединяются в пулы, в рамках которых обмениваются информацией, в том числе и о конфликтных клиентах. В итоге ситуация может дойти до введения системы заградительных тарифов, направленных против тех, кто предпочитает судиться постоянно.
Что делать с «проблемной» страховой?
Однако «конфликтным» может быть не только клиент, но и сама страховая компания. Ситуации, когда представители страховщика отказываются возмещать ущерб без каких-либо внятных объяснений и предлагают решить вопрос в суде, также нередки. Это как раз и создает питательную среду для существования автоюристов – компании, которые не готовы сотрудничать со своими клиентами, вынуждают рынок к появлению людей, берущих на себя задачи по решению вопросов «неудобными способами».
И в том, и в другом случае, как мы видим, не обходится без злоупотреблений, однако есть способы решать проблемы клиента более гуманным и цивилизованным путем, в частности – благодаря услугам страхового брокера, который может добиться от страховой положительного решения для клиента, не прибегая к судебному разбирательству.
Страховой брокер обычно выступает за мирное решение спорных ситуаций. Но здесь есть очень много нюансов. Важен «статус» страхового брокера/агента, его положение в страховой компании и знание своего дела. Кроме того, на возможность решить вопрос в пользу клиента влияет прибыльность страхового портфеля страховщика и желание компании разобраться в спорной ситуации, которая далеко не всегда создается клиентом.
Пример: всем известно, что ряд страховых компаний пользуется силами независимых экспертных организаций для осуществления предстраховых осмотров. При осмотре транспортного средства одного из наших клиентов сотрудник такой экспертной организации обнаружил потертость на некрашеном элементе (это был автомобиль Skoda Yeti – задний бампер рифленый, не красится) в размере около 2-3 см. Естественно, сотрудник зафиксировал эту особенность в акте осмотра.
Заключили Договор страхования КАСКО. Через полгода происходит ДТП: бампер разбит полностью, идет под замену. При этом страховщик в возмещении ущерба отказывает по умолчанию, ссылаясь на то, что бампер не подлежит покраске и на момент страхования был уже с дефектом. Клиент был готов решать вопрос в судебном порядке, но прежде решил проконсультироваться с нами. Итог: нам удалось убедить Страховщика осуществить выплату в полном объеме и тем самым опровергнуть первичный отказ. Клиент остался доволен.
В первую очередь важен диалог
К сожалению, такие ситуации – скорее исключение из правил, потому что далеко не у каждого клиента страховой компании есть рядом помощник в виде страхового брокера с серьезной репутацией. Однако это не означает и того, что все страховщики – бесполезные и безответственные.
Со всеми можно и нужно вести конструктивный диалог, что нередко подчеркивают в своих выступлениях руководители страховых компаний. Многие при этом признают, что часть проблем с автоюристами создавали самостоятельно, о чем уже не раз пожалели, но усердно работают над ошибками.
Конструктивный диалог – важнейшее средство, помогающее добиться положительного решения по страховому случаю, которое необходимо использовать всегда: как самому клиенту, так и страховому брокеру (конечно, у брокера со стажем и репутацией на рынке шансов убедить компанию больше – однако это не означает, что у клиента их нет совсем).
Обращение в суд – последняя инстанция и возможность добиться справедливого решения: именно так к ней и стоит относиться. При этом важно понимать: негибкие и неготовые к общению страховые наказывают не только ни в чем не повинных клиентов, но и самих себя, зарабатывая «соответствующую» репутацию.
Вот еще пример: наш клиент застрахован по КАСКО на протяжении 3 лет. Происходит ДТП: лобовое стекло разбито, трещина, пострадал передний бампер. Страховщик выдает направление на ремонт на СТОА неофициального дилера, где используются неоригинальные лобовые стекла. При этом по бамперу выдается направление на СТОА официального дилера.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ сама суть страхования заключается в возможности сохранить имущество в том виде, в котором оно принимается на страхование – а значит, использования неоригинальных материалов при ремонте допускать нельзя. Правила страховой компании подтверждают то, что при замене запасных частей, узлов и агрегатов используются только оригинальные запчасти.
Клиент пытается мирно договориться со страховой компанией – безуспешно. Мы пытаемся договориться – страховщик пожимает плечами, мол, ничего не можем сделать, приказы начальства не обсуждаются.
Клиент пишет жалобы на электронную почту компании – безрезультатно. Приезжает в центральный офис, ругается, шумит, отстаивая свои интересы. В итоге через полтора месяца клиенту выдают направление на СТОА официального дилера. Однако в данную страховую компанию он больше возвращаться не намерен – как минимум, до тех пор, пока там будет сохраняться подобное отношение. Договор страхования с этим клиентом мы продлевали уже у другого страховщика.
Кто такие автоюристы, как они работают и на чем зарабатывают.
Доброго времени суток, товарищи пикабутяне,по просьбам трудящихся (15 пидписонов О_о) пишу пост, я так называемый «автоюрист» которых так люто ненавидят в последнее время ЦБ и страховые.
Наша компания в основном занимается страховыми недоплатами, тоесть, к примеру страховая насчитала ушерба на 10 тысяч, но вас такая цифра не устраивает, вы звоните нам, наш оценщик приезжает, рассчитывает убыток, и в 90% случаев получает большую сумму (что как бы странно так как есть так называемая «единая методика расчёта страховой выплаты»).
После этого у клиента есть 2 пути:
вариант 1: быстрый (1-3дня). клиенту срочно нужны деньги на ремонт машины. Мы «выкупаем» его страховую задолженность, подписываем договор, оформляем доверку и клиент получает ровно ту сумму которую он должен был получить от страховой по результатам независимой. Тоесть насчитали мы 15т.р., он получает 15т.р. (таким методом пользуются таксисты\маршрутчики\люди без какх либо накоплений)
Вариант 2: долгий. Мы берём дело клиента на сопровождение в суде. Соответственно мы так же подписываем договор, оформляем доверенность, но в этом варианте клиент получает свои деньги только после завершения всех судебных тяжб (при этом в суд ему ходить не надо, он так же живёт и работает, просто ждёт) В Москве и Питере такие дела длятся до полугода, в остальной России до 3 месяцев. В итоге клиент получает сумму бОльшую, чем мог получить изначально, но от итоговой суммы мы берём свой процент.
Для примера опишу недавний случай: внедорожник изузу попал в ДТП, страховая насчитала 200 т.р., клиента это категорически не устроило, он обратился к нам, мы посчитали и охринели слегка, заниженте выплаты более чем на 100 тысяч. Клиент не из бедных и срочность его не интересует, его интерес «наказать пи***сов». Берём дело на сопровождение, суды длятся как раз около 6 месяцев (проводил дело московский филиал), в итоге клиент получает 650т.р., мы получаем 300. (тут стоит отметить что страховые бывают «супер пид*ми» и в случае такой потери они не гнушаются подачей сведений в налоговую) с учетом налоговых вычет клиент получает в итоге: (950-330″собсно сам ущерб»-20″услуги юриста и эксперта»)*0,87=522 тысячи рублей. итоговый профит для клиента 322 тысячи рублей, для нас как я уже сказал 300. все в плюсе, хэппи енд.
Итак почему же нас всеми правдами и неправдами хотят изжить страховые? Как видно из примера, мы просто не даем им вести свой «блядский» бизнес не честно, они обманывают своих клиентов, за что в итоге платят вдвойне, я искренне надеюсь что, рано или поздно потребность в нашей фирме у населения пропадет, по причине нормальных выплат. Ну а пока, если у кого то есть вопросы, кому то нужна помощь автоюриста, или если кто то хочет подробностей такого бизнеса, спрашивайте в комментариях. Скрывать ни мне, ни любому другому автоюристу нечего, т.к. это наверное один из немногих реально честных видов бизнеса, мы никогда не кинем клиента, услуги наши зачастую бесплатны (за редким исключением), как гласит лозунг нашей компании: «страховая заплатит».
Здравствуйте. Хочу воспользоваться услугами формой как у вас. Подскажите, к кому обратиться в сочи?
По имуществу (по железу) максимальная выплата до 400 000 рублей.
По жизни и здоровью максимум до 500 000 рублей.
Ну все это хорошо, но где же обещанные схемы работы? #comment_73951772
добрый вечер! у меня было ДТП по вине дорожников(подробно можно посмотреть в посте на моем аккаунте) занимаетесь ли делами связанными не со страховыми, а с дорожниками?
А есть ли услуга помощи эксперта?
Ответ на пост «Росгосстрах не оформляет ОСАГО хорошим водителям?»
Росгосстрах не оформляет ОСАГО хорошим водителям?
10 лет оформлял ОСАГО в Росгосстрах. Сегодня мне отказали оформить ОСАГО по причине того, что мой класс КБМ максимальный и составлял 0,5, класс водителя 13, из за этого у меня большая скидка 50%.
Сказали что оформляют только водителей которые неоднократно являлись виновниками ДТП класс КБМ которых 0.7 или выше. Зашёл в другой офис, там тоже отказали.
Пришлось идти и оформлять ОСАГО у другой страховой компании.
Что это за новое бредовое «правило»? Значит если ты идеальный водитель то ты не выгоден страховой? Сталкивался ещё кто?
Столкнулся с данной конторой в связи с покупкой ОСАГО. Предыстория такая. Есть у меня старенький 2011 года «дырррчик» с двигателем 125 см. в кубе. Купил в 2012, первое время катался интенсивно, работа разъездного характера. На учет не ставил т. к. в те времена ДПС относились лояльно и не останавливали такие «мопеды» в принципе. Со временем контроль усилился, да и работа у меня поменялась, поэтому стал ездить мало, но на учет все же не поставил. Тормозили, штрафовали пару раз, ну и в ПДД «гайки подкручивали» все время. Решил в связи с текущей отменой обязательного ТО купить ОСАГО, дабы поставить на учет этого «пони». Рядом с домом офис АС, пойду, думаю, к ним куплю ОСАГО. Нет, говорит мне симпатичная барышня, никак невозможно, надо в центральный офис, на Шаболовскую. Ну нато, так нато, что нам бешенным собакам!? Приехал, там уже менее симпатичная и неприветливая сотрудница мне и говорит, надо распечатать заявление на покупку у нас ОСАГО, сделать копии ПТС, ВУ, Паспорта, заполнить заявление, передать его на ресепшен в километре от нас, а там видно будет. Нашел я «распечатку-копирку», заполнил заявление, отнес километр, забрали, сказали по почте ответ пришлем за 10 дней. И правда не обманули, ответ пришел, но пишет мне Скоморохин С. И. мол не указали вы в заявлении категорию ТС, поэтому приезжайте к нам опять переписывать, а то мы в копии ПТС не видим этих данных. Позвонил в службу поддержки, говорю так мол и так, «дуру зачем гоните»? Электронное ОСАГО тоже не получалось сделать, поэтому в офис и пошел. Говорят вы лучше в чат вацап пишите, это надежней, все решат в кротчайшие сроки. А и там начались «танцы с бубном», пришлите скриншоты заполнения электронного ОСАГО, копии ПТС, ВУ, Паспорта (отправил кстати), ответим через 5, потом 10, потом вообще не ответим пока еще нам «брейкдэнс» не станцуете. Не знаю как у них с выплатами, но если клиент не выгоден отношение мягко говоря наплевательское, даже издевательское я бы сказал. О том как работает служба поддержки и чат вацап в плане игнорирования, у данной конторы, тоже есть, что рассказать, но сути это не поменяет. Накипело, всем добра!
Страховая требует деньги
Внимание, пост скопировал как есть, дальше речь от лица автора.
На дороге помощь может оказать только автоюрист
Профессионалами в транспортном праве являются автоюристы. Они обладают знаниями в этой области и имеют диплом высшего юридического образования. В основном автоюристами становятся сотрудники МВД или ГИБДД, которые подали в отставку. Юрист такой специализации обязан четко знать множество нормативно-правовых актов, Кодекс РФ об административных правонарушениях, ПДД, порядок разбирательств ДТП, различные положения о страховке транспорта. Они обязаны постоянно следить за изменениями в законодательстве, иметь огромный жизненный опыт, чтобы защитить или помочь автолюбителю при ДТП и многих других ситуациях на дороге.
Основные цели и функции деятельности автоюриста
Основной целью любого автоюриста является защита прав автолюбителей. Основные направления автоюриста заключаются в следующем:
На данный момент все дела связанные с автотранспортом и в юриспруденции объединили в одну ветвь. Автоюристы помогают качественно застраховать автомобиль своего клиента или законно получить страховку при ДТП, помогают клиенту при составлении заявлений, когда он является потерпевшим, юрист может давать консультацию в отношении нанесенного ущерба автомобилю. Автоюристы по страховым выплатам сопровождают своего клиента с начала образовавшейся ситуации и до самого ее разрешения.
Некоторые автоюристы находятся в автосалонах. В их обязанности входит разбираться с жалобами, возникшими после покупки товара в салоне. Юристы консультируют покупателей по разным вопросам, восстанавливают в правах и законных интересах как потребителей. В любой спорной ситуации можно просто обратиться к нему, и он разъяснит всю суть дела, поможет мирным путем выйти из сложившейся ситуации. Если Вас оскорбили или унизили в автосалоне, не выслушали по поводу некачественного товара, вы вправе попросить помощи у автоюриста.
Положительные признаки юриста
Обращение к автоюристу очень выгодно для водителя, а именно:
Закажите звонок и наш специалист свяжется с Вами
и ответит на интересующие вопросы
Звоните прямо сейчас! Опытные профессионалы обеспечат правовую помощь и обязательно помогут разрешить самые запутанные проблемы.