bella ciao маска что значит
Bella ciao. Белла чао. Песня итальянских партизан
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АНТИФАШИСТСКИЙ ГИМН.
(Перевод с итальянского)
И если в битве умру сражаясь,
О белла, чао! Белла, чао! Белла, чао, чао, чао!
И если в битве умру сражаясь,
Ты меня похорони.
В горах пусть будет моя могила,
О белла чао! Белла, чао! Белла чао, чао, чао!
В горах пусть будет моя могила
В тени любимого цветка.
И люди скажут: «Цветок прекрасный. »
О белла, чао! Белла, чао! Белла чао, чао, чао!
И люди скажут: «Цветок прекрасный
Над могилой той грустит.»**
Прослушать оригинал: https://www.youtube.com/watch?v=4CI3lhyNKfo
Прослушать в данном переводе: https://www.youtube.com/watch?v=GjnC26KABHA
Оригинал, русская транскрипция и дословный перевод:
Una mattina mi son svegliato,
Уна матина ми сон свэльято
( Вариант первой строки:
Stamattina (или: Questa mattina) mi son alzato
стаматтина (квэста маттина) ми сон альцато)
o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!
Una mattina mi son svegliato
e ho trovato l’invasor.
э о тровато линвазор
O partigiano, portami via,
о партиджано порта ми виа
o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!
O partigiano, portami via,
che mi sento di morir.
кэ ми сэнто ди морир
E se io muoio da partigiano,
э сэ йо мойо да партиджано
o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!
E se io muoio da partigiano,
tu mi devi seppellir.
ту ми дэви сэпэлир
E seppellire (вар-т: (Mi) seppellirai) lassu in ( вар-т: sulla) montagna,
э сэпэлИрэ ((ми) сэпэлирАи) ласУйн (вар-т: суллА) монтАнья
Ещё вариант первой (соответственно, третьей) строки:
E seppelirmi lassu’n montagna
э сэпэлИрми ласУн монтанья
o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!
E seppellire lassu’n (sulla) montagna
sotto l’ombra di un bel fior.
сотто ломбра дйун бэл фйор
E le genti (вар-ты: Tutte le gente, или: E tutti quelli) che passeranno
э лэ джэнти (туттэ лэ джэнтэ; э тутти квэлли) кэ пасэрано
o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!
E le genti che passeranno
Mi (вар-т: Ti) diranno: Che bel fior!
ми (ти) дирано кэ бэл фйор
E questo (или: quest’е) il fiore del (вар-т: da) partigiano,
э квэстойл (квэстэйл) фйорэ дэл (да) партиджано
o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, c
iao!
E questo il fiore del partigiano
morto per la liberta!
морто пэр ла либэрта
( Вариант последней строки:
E il fior’ di liberta.)
э ил фйор ди либэрта
E quest’е il fiore del partigiano
Morto per la libert;
Дословный перевод: Пока, красавица
Однажды утром я проснулся (вар-т: Этим утром я поднялся)
Чао (прощай), красавица.
Однажды утром я проснулся
И увидел, что вторглись захватчики (букв.: и нашёл (обнаружил) агрессора).
Партизаны, возьмите меня с собой
Чао, красавица.
Партизаны, возьмите меня с собой
Я чувствую, что готов умереть.
Если я погибну в бою (букв.: как партизан)
Чао, красавица.
Если я погибну в бою
Ты должна меня похоронить.
Похорони меня высоко в горах (вар-т: на горе)
Чао, красавица.
Похорони меня высоко в горах
В тени красивого цветка.
И люди ( варианты: «все люди», или: «все те»), которые пройдут мимо,
Чао, красавица.
И тогда люди, проходя мимо,
Мне (вар-т: тебе) скажут: «Какой красивый цветок!
Маски в инстаграме Бумажный дом. Белла чао!
Маски в инстаграме Бумажный дом напомнят о любимом сериале. Всем-всем поклонникам этой прекрасной истории посвящается. Если хотите узнать, кто вы из сериала Бумажный дом, тогда вы пришли по адресу!
1 способ
Популярная маска из ТикТока с Бумажным домом. Называется она довольно просто Who? – Casa de Papel. Найти ее можно в инстаграме автора под ником @cedpra.
С этой маской даже есть тикток от актрисы Урсулы Корберо. Кстати, если вы хотите найти всех героев сериала Бумажный дом в инстаграме, то вот явки и пароли.
2 способ
Крутая маска под названием LA CASA DE PAPEL от @larslagaisse.
3 способ
Фильтр под названием Money Heist можно найти у @tet54.
4 способ
Еще одна крутая маска с героями Бумажного дома от @leandro.alamino.
5 способ
Маска принадлежит автору под ником @anamol.co.
6 способ
Такой фильтр доступен в инстаграме @simone_foto_di_
По теме:
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, где есть маски в инстаграме Бумажный дом. Выбирайте те из них, которые вам понравятся больше всего. А полученными результатами делитесь с друзьями и подписчиками в своих социальных сетях.
Спасибо за ваше потраченное время
Слышали песню Bella Ciao в «Бумажном доме»? У нее богатая история – от Второй мировой войны до Евромайдана
Символ свободы по всему миру.
У песни «Bella Ciao» («Прощай, красавица») большая история. Вы могли слышать ее в популярном испанском сериале «Бумажный дом» и сразу же зашазамить – настолько она воодушевляет. Антифашистский гимн партизан попутешествовал по миру, обрел много новых версий и стал символом свободы.
В СССР песню привез Магомаев, украинцы под нее выгоняли Януковича
Изначально «Bella Ciao» придумали партизаны, участники итальянского движения Сопротивления – они противостояли оккупации страны нацистской Германией во время Второй мировой войны. «Bella Ciao», вдохновленная другими итальянскими народными песнями, стала их гимном. Конкретного автора у нее нет – считается, что это народное творчество.
Есть и вторая версия появления этой песни. В конце 19-го века ее пели рабочие, которых не устраивали суровые условия впахивания на рисовых полях в Северной Италии. Это опроверг итальянский историк Руджеро Джакомини, который выяснил, что «Белла, чао» появилась весной 1944 года в Марке, итальянском регионе на побережье Адриатического моря.
В послевоенные годы популярность антифашистского гимна только выросла. «Беллу» снова вспомнили во время студенческих забастовок и протестов 1968 года, когда молодежь из разных стран выступала против участия США во вьетнамской войне, а также боролась за равенство и равноправие для наиболее уязвимых частей общества.
В СССР она оказалась благодаря Муслиму Магомаеву, который услышал ее на гастролях в Италии. Он исполнял ее на итальянском и русском языках (с переводом поэта Анатолия Горохова).
Вышедшая в 1969 году югославская военная драма «По следу Тигра», рассказывающая о выживании партизан в оккупированной фашистами Югославии, тоже добавила песне популярности.
Во время Евромайдана украинцы придумали свою версию «Беллы», назвав ее «Витя, чао». В тексте песни бывшего президента Украины Виктора Януковича призывают к отставке.
В «Бумажном доме» песню можно услышать несколько раз – например, когда у главных героев появляется надежда на успешное окончание миссии, или во время очень напряженной и драматичной сцены в самом конце второго сезона. Не менее популярным стал ремикс от французского диджея Hugel – у клипа 68 млн просмотров!
Впрочем, «Беллу» иногда исполняют и без контекста – российский певец Астемир Апанасов записал клип, в котором «Белла, чао» звучит на итальянском, русском, чеченском и адыгейском языках.
В футболе от Bella Ciao все без ума
Турецкий футбольный клуб «Галатасарай» сделал «Белла Чао» своим гимном, исполнив ее на турецком языке с измененным текстом. Фанаты не поют о партизанах – вместо этого в гимне рассказывают о стадионе клуба «Али Сами Ен» и победах в еврокубках.
Недавно новичок итальянского «Лацио» Эльсенд Хюсай разозлил ультраправых фанатов клуба, исполнив «Беллу».
E dopo il comandante Sarri, ecco #Hysaj che canta #BellaCiao nel nostro ritiro.
А у московского «Динамо» есть традиция включать «Bella Ciao» в раздевалке после побед. Если у вас видео не откроется с таймкода – на 13:50 тренер Сандро Шварц поздравляет парней с победой и настоятельно просит включить песню. Футболисты и персонал с радостью начинают подпевать и колотить в ритм по шкафчикам.
«ЧУЮ, Я ПОГИБНУ…» Как во всем мире вдохновляются песней итальянских партизан «Bella Ciao», получившей новую волну популярности в «Бумажном доме»
Обозреватель TV Mag
До премьеры последнего, пятого сезона одного из самых популярных сериалов в мире «Бумажный дом» (La casa de papel) остается совсем немного времени. Уже в эту пятницу, 3 сентября, Netflix опубликует первую часть финала, состоящую из пяти эпизодов, вторая пятерка серий будет доступна фанатам шоу 3 декабря. В преддверии выхода долгожданного продолжения истории об ограблении Банка Испании издание TV Mag решило собрать вместе самые эффектные варианты исполнения, пожалуй, главного символа La casa de papel – известной песни «Bella Ciao».
Это тот случай, когда песня дает надежду, придает сил. Какими бы ни были обстоятельства. Наверное, поэтому мелодия оказалась так близка и актуальна миллионам людей сегодня. Как говорят сами авторы сериала, давно ставшего глобальным явлением, трек, комбинезон и маска Дали превратились в универсальные символы, общие для всех. «Каждый может надеть красное, маску и спеть «Bella Ciao» в рамках своей, личной борьбы».
Актеры «Бумажного дома», к слову, считают алые костюмы не только отличной визуальной находкой сериала, но и символом отваги и работяг. Ну а выбранное создателями криминальной драмы изображение Сальвадора Дали тоже не случайно. Ведь эксцентричность, неординарность, непредсказуемость всемирно известного испанского художника – это то, что отличает банду грабителей из La casa de papel.
Бессмертные мелодии. Прощай, красавица! Белла чао!
Знакомство массовой аудитории с «Белла чао» состоялось на 1-м Международном фестивале молодёжи и студентов в Праге с 25 июля по 16 августа 1947 года. Её сначала пели в поезде бывшие партизаны — эмилианцы, а затем разучили и все остальные итальянские делегаты. Звучала она повсеместно и в самой Праге, став одной из самых популярных итальянских песен в мире. Сразу после Пражского фестиваля «Белла чао» была переведена на другие языки, и её можно было услышать также на всех последующих фестивалях молодёжи. В 60-х годах первыми профессиональными исполнителями популярной песни стали итальянская эстрадная певица Мильва и французский актёр, тосканец по происхождению, Ив Монтан. В дальнейшем её пели многие известные музыканты в разных странах мира. А на Кубе «Белла чао» стала традиционной песней молодежи (итальянское «partigiano» было при этом заменено на испанское «guerrillero»).
Многие партизаны Сопротивления и историки войны, говорят, что любимой партизанской песней была все же не «Bella, chiao!», которую до 1945-го пели лишь в одном районе, вокруг Болоньи и Модены, а известная повсеместно «Fischia il vento» («Свист ветра»). Она поется на мотив нашей «Катюши», написанной еще в конце 30-х. И как эта наша мелодия попала в Италию? Из Испании или от наших бывших военнопленных сражавшихся в Сопротивлении, но она однозначно была «слишком коммунистической» для политических сил, не испытывавших никаких теплых чувств к СССР и Красной Армии. Но история сложилась так, что движение Сопротивления в Италии, а затем и правительство, стало не коммунистическим, а лево-центристским. А саму Италию освободили союзники, а не Красная Армия. И как бы ни симпатизировали партизаны СССР и Красной Армии, социалисты, христианские демократы, и тем более командование вооруженных сил такую песню видеть в качестве боевого гимна не хотели.
e tra gli insetti e le zanzare
o bella ciao, bella ciao,
bella ciao, ciao, ciao.
e tra gli insetti e le zanzare
duro lavoro mi tocca a far
il capo in piedi col suo bastone
o bella ciao, bella ciao,
bella ciao, ciao, ciao.
il capo in piedi col suo bastone
e noi curve a lavorar
o mamma mia! o che tormento!
o bella ciao, bella ciao,
bella ciao, ciao, ciao.
o mamma mia! o che tormento!
io t’invoco ogni doman’.
ed ogni ora da qui passiamo
o bella ciao, bella ciao,
bella ciao, ciao, ciao.
ed ogni ora da qui passiamo
noi perdiam la gioventu’
ma verr; un giorno che tutte quante
o bella ciao, bella ciao,
bella ciao, ciao, ciao.
ma verr; un giorno che tutte quante
lavoreremo in libert;!
—
Варианты текста «Белла чао!» на русском языке
—
2. Прощай, красавица …
—
Я проснулся сегодня рано,
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао,
Я проснулся сегодня рано
В нашем лагере в лесу.
Смело в горы иду выс;ко,
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао,
Смело в горы иду выс;ко,
Горных там цветов нарву.
Светит солнце, сияет ярко,
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао,
Светит солнце, сияет ярко,
В гости к солнцу я иду.
Шлю Отчизне букет огромный,
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао,
Шлю Отчизне букет огромный,
Свою я родину люблю.
—
3. Прощай, красавица!
—
Сегодня утром я был разбужен
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао!
Сегодня утром я был разбужен
И увидал в окно врага!
Похороните в горах высо;ко
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао!
Похороните в горах высо;ко
Под сенью красного цветка!
Пройдет прохожий, цветок увидит
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао!
Пройдет прохожий, цветок увидит
«Красивый — скажет он — цветок!»
То будет память о партизане
О, белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао!
То будет память о партизане
Что за свободу храбро пал!
—-
4. Прощай, красавица …
—
Прощай, родная, грустить не надо,
О белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао!
Я на рассвете уйду с отрядом
Гарибальдийских партизан.
Отряд укроют родные горы,
О белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао!
Прощай, родная, вернусь не скоро,
Нелегок путь у партизан.
И ждут фашистов в горах засады
О белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао!
Там будут биться со мною рядом
Мои друзья из разных стран.
Муссолини в ходе установления фашистской диктатуры в Италии были запрещены все оппозиционные партии, профсоюзы и газеты. Противники режима находились под наблюдением специальной тайной полиции. Вновь учрежденные специальные суды приговаривали их к длительным срокам заключения или к интернированию на отдаленные острова. Национальные меньшинства были также подвергнуты тяжелым притеснениям, но евреев в Италии не трогали. Лишь в 1937-1938 годах, в процессе сотрудничества с национал-социалистской Германией, начали осуществлять антисемитские акции, подпавшие под осуждение в Нюрнберге. Итальянские фашисты все же не убили ни одного еврея. За время нахождения Муссолини у власти с 1923 по 1943 год в Италии по политическим обвинениям было казнено только 9 человек. Гуманизм Муссолини по сравнению с Гитлером и Сталиным просто не поддающийся объяснению!!
Руководство нелегальной коммунистической партии, находившееся вначале внутри страны, пыталось распространять листовки, а в отдельных случаях проводить забастовки. После ареста ряда ее выдающихся деятелей (среди которых был также теоретик партии Антонио Грамши, умерший в тюрьме в 1935 году), Пальмире Тольятти перевел руководство партии за границу, откуда оно направляло дальнейшие антифашистские акции. Вначале коммунистами резко отвергалось сотрудничество с буржуазными и социалистическими партиями. Лишь после VII Всемирного конгресса Коминтерна коммунисты стали искать сотрудничества с социалистами и другими антифашистами.
Но уже до этого возникло активное сотрудничество антифашистов различной партийной принадлежности. Начало ему положили представители реформистского и революционного крыльев итальянского социализма, объединившиеся во французском изгнании в Антифашистское сообщество («Concentrazione antifa-scista»). Карло Роселли, бежавший из лагеря интернированных на Липарских островах, сумел побудить к антифашистскому сотрудничеству социалистов и либералов. Основанная им организация «Справедливость и свобода» (Giustizia e Liberta) выступала с радикально республиканской программой и основала, действуя из Франции, различные подпольные организации в Северной Италии, разгромленные фашистской полицией в 1934 году. Сам Роселли был в 1937 году убит во французской эмиграции.
Деятельность итальянских антифашистов происходила главным образом за границей и часто ограничивалась публицистическими атаками против фашистской Италии. Существование Сопротивления и опасение, что антифашистское движение Сопротивления может перейти в революцию, повлияло на решение короля и маршала Бадольо отстранить от власти Муссолини и вступить с союзниками в переговоры о перемирии. Из Сопротивления скоро выросло массовое движение, направленное против немецкой оккупации и против учрежденной немцами фашистской «республики Сало». Эта последняя фаза существования итальянского фашизма опустившегося в условиях немецкой оккупации до прямого коллаборационизма, сложна и не лишена интереса.
После того как Бадольо провозгласил 8 сентября 1943 года подписанное за пять дней до этого перемирие с союзниками, немецкие войска оккупировали за несколько дней еще не занятые союзниками области Северной и Средней Италии. С бывшими союзниками обращались теперь как с побежденным врагом. Южный Тироль и Венеция были аннексированы, захваченные территории были систематически и грубо ограблены и прочесаны гестапо и СС в поисках политических противников. Муссолини, освобожденный 12 сентября 1943 года немецкими парашютистами, провозгласил через одиннадцать дней «Итальянскую Социальную Республику» («Republica Sociale Italiana»).
На начальном этапе движение Сопротивления формировалось на базе разрозненных групп, стихийно образованных представителями политических партий, запрещенных фашистским режимом Италии. Позже движение взял под свой контроль Комитет национального освобождения, созданный 9 сентября 1943г. представителями 6 партий: коммунистической, христианско-демократической, партии действия, либеральной, социалистической и трудовой демократической. Комитет национального освобождения координировал свою деятельность с министрами короля Виктора Эммануила III и представителями стран антигитлеровской коалиции. Комитет освобождения Северной Италии был создан в тылу немецких войск и пользовался лояльностью большинства партизанских отрядов в регионе.
Крупные боевые силы движения Сопротивления действовали в горных районах Альп и Апеннин, были также партизанские отряды на равнинах, а также в подполье в крупных городах Северной Италии. Например, в замке Монтекино в провинции Пьяченца располагались штабы партизанских групп «Патриотические группы действий» (GAP) и «Патриотические отряды действий» (SAP), которые регулярно организовывали акты саботажа и партизанской войны, массовые забастовки и пропагандистские акции. В отличие от французского Сопротивления, в итальянском Сопротивлении большую роль играли женщины, как в боевых отрядах, так и в подполье.
Движение Сопротивления было и в итальянских вооруженных силах. Первые акты вооруженного сопротивления немецкой оккупации последовали за заключением перемирия между Италией и вооруженными силами союзников 3 сентября 1943 года. Самым известным событием было выступление 3 сентября в Риме подразделений итальянской армии и карабинеров. Подразделения Королевской армии, в частности, механизированная бригада Сассариruen, механизированная бригада Гранатьериruen, дивизия Пьявеruen, танковая дивизия Арьетеruen, 131-я танковая дивизия, 103-я мотострелковая дивизияruen и дивизия «Волки Тосканы» в дополнение к карабинерам, пехоте и береговой артиллерии были развернуты по всему городу и вдоль дорог, ведущих к нему. Подразделения немецких воздушно-десантных сил, вермахта и мотопехоты первоначально были отброшены от Рима, но через некоторое время, опираясь на свое превосходство в бронетехнике, вернули утраченные позиции.
Точное число бывших военнослужащих вермахта, воевавших в итальянском Сопротивлении не известно, поскольку они из соображений безопасности своих родственников предпочитали скрывать свои подлинные имена и происхождение. Известен, например, бывший капитан ВМФ Германии Рудольф Якобс, воевавший в гарибальдийской бригаде «Уго Муччини» и погибший в 1944 году.
Сразу после начала операции «Аларих» немцы приступили к созданию коллаборантских органов власти. Муссолини сначала находился под арестом, а после освобождения 12 сентября пребывал в плохом физическом и психологическом состоянии, то создание «нового» итальянского государства сначала поручили министру народной культуры в бывшем правительстве Муссолини Алессандро Паволини. Однако Гитлер стремился сохранить во главе итальянского государства Бенито Муссолини и во время личной встречи 14 сентября убедил его вернуться в политику.
Большая часть итальянского общества отнеслась к новой власти весьма прохладно, да и успехи «государственного строительства» явно были более чем скромными. Добиться более-менее эффективной работы государственных структур удалось лишь к весне 1944 года. В это время в Италии началось очередное наступление союзников. Его удалось задержать на рубеже реки По. Итальянская социальная республика фактически стала тылом германской группы армий «С».
В Италии никогда не существовало единой полицейской службы. В городах была муниципальная полиция, подотчётная городским властям, в провинции несли службу королевские карабинеры, выполнявшие также задачи военной полиции. Последние почти все были лояльны королю Виктору Эммануилу III. После 9 сентября 1943 года на территории, оккупированной немцами, осталось около 11 тысяч карабинеров. На службе у фашистов осталось только 1400 карабинеров. А более 7 тысяч бывших карабинеров ушло в Сопротивление, 2735 из них погибли в борьбе против Гитлера и Муссолини.
Гораздо более лояльной к RSI оказалась другая полицейская структура — Добровольческая милиция национальной безопасности (Milizia Volontaria per la Sicurezza Nazionale – MVSN), или же «чернорубашечники». MVSN была создана еще в 1923 году из фашистских партийных боевых отрядов и постепенно расширяла свое влияние. В её составе были даже специализированные структуры: железнодорожные, лесные, портовые, дорожные, почтовые, пограничные, противовоздушные. С началом войны MVSN начала формировать собственные боевые части. Во время Второй мировой каждой итальянской пехотной дивизии придавали двухбатальонный легион MVSN. Элитой «чернорубашечников» были батальоны «М» («Муссолини»). К июлю 1943 года сформировали 22 таких батальона. После смещения Муссолини 25 июля 1943 года MVSN расформировали. После провозглашения RSI все MVSN стали основой для её правоохранительных органов.
Национальная республиканская гвардия (Guardia Nazionale Repubblicana — GNR) была порождением политического компромисса. Являясь государственной, а не партийной структурой, она была укомплектована в основном бывшими членами MVSN из батальонов «М», частью выходцами из корпуса карабинеров. GNR подразделялась на 18 региональных инспекций, а те, в свою очередь, — на 94 провинциальные комендатуры. Каждой комендатуре подчинялся легион (батальон) сил охраны правопорядка. Был сформирован целый ряд специализированных легионов и более мелких частей: железнодорожных, портовых, почтово-телеграфных, лесных, пограничных и дорожных.
Весной 1944 года численность GNR достигла 150 тысяч человек. Командующим гвардией назначили Ренато Риччи, бывшего министра корпораций и лидера молодёжного фашистского движения. Правда его деятельность была направлена скорее на компромисс с обществом, а не на репрессивные действия. Интересно, что после войны Риччи был оправдан судом, признавшим, что GNR была чисто полицейским формированием, не принимавшим участия в репрессиях. В условиях войны мягкая политика Риччи не находила понимания у немцев, требовавших большей решимости в борьбе против итальянских партизан.
Весенне-летнее наступление союзников 1944 года существенно ослабило позиции правительства RSI. 4 июня 1944 года был потерян Рим, и хотя союзников удалось остановить, Итальянская социальная республика оказалась под угрозой не только с юга, но и с запада (в августе 1944 г. союзники высадились в Южной Франции), и с востока (Красная армия в 1944 г. разворачивала наступление на Балканах).
30 июня 1944 года, когда стал очевидным кризис системы безопасности, опиравшейся на GNR, была создана партийная милиция с длинным названием «Вспомогательный корпус боевых групп чёрных рубашек» (Corpo Ausiliario delle Squadre d’Azione Camicie Nere), более известная как «Чёрные бригады» (Brigate Nere). Первоначально предполагалось создать 34 территориальные бригады, позже это число увеличилось до 56 бригад (41 территориальная, 7 отдельных пехотных и 8 моторизованных). Территориальная бригада должна была по штату насчитывать 1400 человек, объединённых в три батальона по четыре роты. Однако реальность существенно разошлась с планами. В конце июля 1944 года в «Чёрных бригадах» служило 17 тысяч человек, месяц спустя — 30 тысяч, из которых были вооружены лишь половина (немцы весьма неохотно передавали итальянцам оружие).
«Чёрные бригады» были фанатичными, но слабо вооружёнными и плохо подготовленными милиционными формированиями, занимавшимися поддержанием порядка в тыловой зоне и антипартизанскими операциями. Недостаток вооружения и подготовки «бригадисты» пытались компенсировать жестокостью: на их счету немало убийств мирных жителей, подозревавшихся в связях с партизанами. 2 апреля 1945 года была объявлена всеобщая мобилизация «Чёрных бригад», насчитывавших в то время уже 29 тысяч человек. К этому времени потери «бригадистов» составляли около 1700 человек. В последующие два месяца многие из них стали жертвами самосудов местного населения.
К моменту капитуляции Италии её королевская армия насчитывала миллион человек. Из них верными королю осталось около 200 тысяч, в основном на юге страны, Корсике, Сардинии и Балканах. Остальные 800 тысяч человек оказались на территориях, контролируемых немцами. Часть из них разбежалась по домам, остальные были направлены на принудительные работы в Третий рейх. Немцы захватили всё вооружение бывшей итальянской королевской армии. На момент своего образования Итальянская социальная республика не располагала заметными вооружёнными силами.
Основными боевыми формированиями ENR стали четыре пехотные дивизии: 1-я дивизия берсальеров «Италия» (бывшие военнослужащие королевской армии), 2-я дивизия гренадеров «Литторио» (выходцы из MVSN), 3-я дивизия морской пехоты «Сан-Марко» и 4-я альпийская дивизия «Монтероза». Основу всех дивизий составляли добровольцы, позже их стали пополнять призывниками. Формировались они по штатам немецких егерских дивизий. Каждая дивизия включала в себя два трех-батальонных пехотных полка, артиллерийский полк, саперный и разведывательный батальоны, противотанковый дивизион и ряд более мелких подразделений. Дивизии располагали запасными и учебными подразделениями. С учетом их численность каждой дивизии составляла от 15 000 до 20 000 человек.
Формирование первых двух дивизий началось в ноябре 1943 года, третьей — в декабре, четвёртой — в феврале 1944 года. Происходил это в Германии, на полигонах Баварии, Вестфалии и Вюртемберга. К маю 1944 года подготовку дивизий удалось завершить, и летом они начали возвращаться в Италию.
31 июля 1944 года была сформирована армия «Лигурия», номинальным командиром которой стал маршал Грациани (оперативное руководство осуществлял начальник штаба армии генерал Альфредо Гуццони). Первыми соединениями, вошедшими в состав «Лигурии», стали дивизии «Монтероза» и «Сан-Марко». Дивизия «Италия» присоединилась к ним позже, поскольку испытывала некомплект вооружения. В полном соответствии со своим названием армия дислоцировалась в Лигурии (область на западе Италии), занимая полосу побережья от Ниццы до Ла-Специи в ожидании возможного десанта противника. Когда же союзники высадились на юге Франции, в состав армии «Лигурия» включили и немецкий 65-й армейский корпус, контролировавший альпийские перевалы. В Альпы направили и четвертую дивизию ENR — «Литторио», вошедшую в состав немецкой 14-й армии.
В октябре 1944 года союзники прекратили наступление в Италии. Стало ясно, что опасность их прорыва через альпийские перевалы отсутствует. Поэтому армию «Лигурия» (вместе с 65-м армейским корпусом) переместили на западный фланг фронта. Ей подчинили и немецкую 14-ю армию. Это объединение, просуществовавшее до 11 февраля 1945 года, именовалось армейской группой «Лигурия».
Формирование ВВС (Aeronautica Nazionale Repubblicana — АNR) началось раньше, чем сухопутных войск и флота. Итальянские авиаторы были гораздо сильнее привязаны к дуче, а вот в наземных войсках и на флоте большим авторитетом пользовался король. Практически сразу же после капитуляции Италии многие итальянские летчики вступили в части Люфтваффе. Немцам подчинились и несколько групп итальянской транспортной авиации, летавших по всей Европе — от Норвегии до Восточного фронта. Создание АNR официально было провозглашено 10 октября 1943 года. В их составе сформировали три истребительные и одну бомбардировочно-торпедоносную группу, а также ряд других частей.
Помимо авиации, АNR располагала наземными формированиями. Уже в октябре 1943 года началось формирование парашютных частей. Всего создали четыре батальона: «Нембо», «Фольгоре», «Циклоне» и «Азурро». Интересно, что части с такими же названиями были сформированы и в составе итальянской армии, сражавшейся уже на стороне союзников. Планировалось сформировать парашютную дивизию, но не успели. Не удалось завершить и развертывание батальонов «Нембо» и «Фольгоре» в полки. Так же, как и немецкие десантники, итальянские парашютисты в 1943–1945 годах не участвовали в десантах, а воевали в качестве элитной пехоты.
Из всех видов вооружённых сил Италии именно на флоте были наиболее сильны монархические настроения. Как следствие, после капитуляции практически все крупные корабли ВМФ Италии удалось увести на Мальту. Под контролем немцев остались небольшие корабли и катера. Большинство их получило немецкие экипажи, а часть передали фашистам. Так были созданы ВМС этого государства – Marina Nazionale Repubblicana (MNR). В их состав вошли 30 тральщиков, 22 охотника за подводными лодками, 21 торпедный и 11 артиллерийских катеров. Новую власть признали некоторые экипажи подлодок, а также итальянские моряки, находившиеся в немецких базах. Номинально в состав флота вошли и три крейсера («Кайо Марио», «Везувио» и «Этна»), находившиеся в недостроенном состоянии, но ввести их в строй так и не удалось.
Наряду с 10-й дивизией, на границе с Югославией действовал ряд других частей армии RSI — в частности, добровольческий альпийский полк «Тальяменто» и несколько батальонов «М». На основе последних планировалось сформировать 1-ю штурмовую дивизию «М», но реализовать это так и не удалось. Руководствуясь политическими соображениями, Муссолини и Грациани стремились как можно быстрее бросить соединения армии RSI в бой против союзников. Немецкое же командование считало итальянские части пригодными лишь для охраны тыла и борьбы с партизанами.
Оценка Итальянской социальной республики в современной Италии неоднозначна. Считается, что её властям удалось сгладить последствия немецкой оккупации. Принимается во внимание и тот факт, что число жертв этого режима сравнимо с количеством самосудов над его сторонниками, охвативших Италию весной 1945 года. С другой стороны, всякое сотрудничество с Гитлером не может быть оправдано никакими благими намерениями.