bid manager кто такой
С чем едят bid management?
Ведущие мировые компании все чаще нанимают bid-менеджеров. Эти специалисты не приносят прибыль, но без их работы крупные компании теряют клиентов и доходы.
Для начала определимся с формулировкой.
Bid — это предложение цены, участие в тендере. Следовательно, bid management — это процесс подготовки технико-коммерческого предложения. Роль bid manager сводится к тому, чтобы планировать процесс подготовки предложения и управлять/контролировать этот процесс.
Процесс продажи продуктов и услуг
Давайте разберемся, как работает стандартный процесс продаж. Он может отличаться от компании к компании в зависимости от внутренних политик компании; среды, в которой компания оперирует и других внешних и внутренних факторов. Однако основные принципы, рассмотренные ниже, остаются неизменными.
Кликните, чтобы увеличить
На данной диаграмме мы можем видеть семь стадий процесса продаж товаров и услуг.
Рассмотрим подробно каждый:
1) Sales lead процесс: Процесс идентификации группы людей или объектов, потенциально заинтересованных в приобретении продуктов или сервисов и представляет собой первую стадию процесса продаж. Эта стадия включает в себя следующие технологии продаж: участие в выставках; реклама на телевидении, радио; direct маркетинг; интернет маркетинг; СПАМ; gimmicks; «холодные звонки».
2) Need identification. На этой стадии продавец проводит исследование путем опроса или сессии вопрос-ответ для того, чтобы выявить потребности выявленной на первой стадии группы людей, а также возможностей компании-продавца для того, чтобы покрыть потребности покупателя.
3) Qualified prospect. На этой стадии происходит квалификация того, что продукты и услуги компании — продавца в полной мере удовлетворяют требованиям покупателя.
4) Proposal. По результатам квалификации, компанией — продавцом формируется ценовое предложение товаров и услуг. Предложение выдается покупателю.
5) Negotiation. Стадия переговоров необходима для того, чтобы разрешить возникшие противоречия, которые могли возникнуть или возникли на стадии рассмотрения предложения покупателем.
6) Closing. Данный этап рассматривается с точки зрения достижения соглашений между двумя сторонами: покупателем и продавцом, ведущие к заключению сделки.
7) Deal transaction. Этап заключения сделки — это финальная часть процесса продажи, когда деньги покупателя обмениваются на товары и услуги продавца. Выходом этого процесса является подписанный двумя сторонами контракт и оплаченный покупателем на поставку продуктов и услуг.
Процесс продажи на примере небольшой компании.
К примеру, возьмем небольшую компанию, которая предлагает услуги по поставке автомобильных запчастей. Ее рынок: частные клиенты и небольшие компании — перекупщики, у которых, к примеру, нет собственного склада или контактов с зарубежными поставщиками (АвтоВАЗ, ГАЗ, ТАЗ мы не рассматриваем). Процесс продаж этой компании будет выглядеть следующим образом:
1) Sales lead. Компания размещает рекламу на продукцию (например, запчасти на автомобили Mazda, Toyota) в интернете и на дорожных щитах с указанием контактных данных.
2) Need identification. Клиент Вася Пупкин, которому необходимо приобрести четыре свечи зажигания для автомобиля Toyota Avensis 2009 года выпуска, звонит по указанным в рекламе телефонным номерам. В процессе общения с продавцами компании выясняется интересная деталь: компания торгует запчастями для Toyota Avensis модельного ряда до 2005 года.
3) Qualified prospect. На основании полученных от компании данных, клиент дисквалифицирует запрос. Данные о клиенте заносятся в базу предполагаемых клиентов с пометкой «неперспективный», несостоявшаяся сделка завершается.
В дальнейшем компания может изменить поставщиков и начать работать по поставке запчастей для всего модельного ряда Toyota Avensis. В этом случае «неперспективный» клиент становиться «перспективным».
Мы рассмотрели простейший запрос: количество требований покупателя не превышает трех-десяти (марка: Toyota; модель: Avensis; модельный ряд: 2008-2010 годов; запчасти: оригинальные свечи зажигания; количество: четыре штуки). В этом случае запрос обрабатывается одним человеком. В этой роли может выступить сам продавец, который обладает навыками продаж, общим знанием продукции и услуг, предлагаемые компанией, а также имеет под рукой простейшую базу данных — хранилище знаний о предлагаемых товаров и услугах. Имея эти инструменты и навыки, продавец может быстро квалифицировать запрос и принять решение о продаже или отклонении запроса (по причине отсутствия товара, возможности поставить необходимый товар в обозримое время и тому подобном).
Теперь более «тяжелый» случай: компания — производитель программного обеспечения уровня предприятия или для нужд правительства. В этом случае покупателем товара является крупное предприятие или одно из правительственных учреждений.
Покупатель предъявляет огромное количество требований к поставляемому продукту. Эти требования исходят из потребности будущих пользователей продукта, стратегических целей компании-покупателя, возможными изменениями на рынках, на которых оперирует компания-покупатель, особенностями законодательства и так далее.
1) Количество требований покупателя может превышать несколько тысяч;
2) Требования могут покрывать различные области: социальные, экономические, политические, юридические, технические, организационные, проектные и так далее;
3) В связи с внутренними проблемами по выделению бюджета на продукт сроки квалификации запроса и подготовки предложения могут быть очень сжатыми;
4) Продукт, поставляемый компанией — продавцом, как правило, не является универсальным (Out-of-the-box) ввиду специфики работы каждой компании.
5) Стоимость конечного продукта может составлять десятки миллионов долларов;
6) Стоимость продукта и услуг по его поставке составляется из многих компонентов: стоимости лицензий на продукт, работы по его внедрению и установке; тренинги по обучению пользователей работе с продуктом; стоимость развертывания решения; стоимость тестирования, стоимость рисков; стоимость поддержки и обслуживания продуктов и решения; и так далее.
Соответственно, процесс продажи продукта и его последующего внедрения может выглядеть так:
Кликните, чтобы увеличить
Выходом процесса продаж и входом процесса управления проектом по поставке, внедрению и обслуживанию продукта является следующая документация: Statement of Work(техническое задание), контракт, бизнес-кейс; и так далее.
Продукт поставляется, внедряется и обслуживается в рамках контрактных обязательств. Процессы управления проектом в этом контексте предназначены для планирования, управления, внедрения проекта.
Процессы bid management.
Отойдем от двух объемных областей знаний, про которые написано достаточно большое количество литературы и опубликовано огромное количество статей.
В свете идентификации потребностей крупного заказчика — бизнеса и подготовки предложения для него, очевидно, квалификации одного человека будет недостаточно. Для анализа запроса, организационного окружения, идентификации бизнес — потребностей, анализа внутренних возможностей, принятия десятков и сотен решений по ключевым вопросам, и, как финал, подготовки предложения и переговоров с заказчиком (покупателем) необходимо огромное количество специалистов, собранных с целью подготовки конкурентоспособного предложения в условиях сжатых сроков и ограниченных ресурсов: человеческих, финансовых, временных, качественных.
Также очевидно, что этой командой необходимо управлять. Руководитель этой команды должен обладать навыками менеджера и лидера; должен разбираться в предметных областях; иметь обширные знания и навыки в областях: управление рисками; юридические знания; управление человеческими ресурсами; управление коммуникациями; навыки лидера; глубокие технические знания продукта и процессов его внедрения; управление поставками; управление временем/расписанием; управление интеграциями; и так далее.
Исходя из описания требуемых навыков и знаний, этот человек должен быть менеджером проектов в области продаж.
Bid management — это применение знаний, навыков, различных инструментов и технологий к области управления процессом предложения цены и товаров с целью достижения требований потенциального или существующего заказчика. Применение таких знаний требует эффективного управления соответствующими процессами.
Bid manager — это менеджер проекта по подготовке технико-коммерческого предложения.
Если рассматривать процесс управления подготовкой технико-коммерческих предложений, то обновленный процесс будет выглядеть следующим образом:
Кликните, чтобы увеличить
Итак, мы имеем уже три области управления: продажами, подготовкой технико-коммерческих предложений и управления проектами.
Рассмотрим теперь процесс bid management. Я сознательно опускаю термин «процесс подготовки предложения», поскольку процесс подготовки предложения, как можно видеть из диаграммы — это одна из стадий процесса.
Кликните, чтобы увеличить
Bid management process состоит из следующих стадий:
1) Получение запроса на предложение, цену, информацию, и так далее (от английского: RFP — request for proposal, RFQ, RFI, etc.); анализ поступившего предложения, внешнее окружение компании — покупателя, его внутренние процессы и организационную структуру, выявление заинтересованных лиц, конкурентов и так далее. Являясь проектом по подготовке предложения, активность несет на начальном этапе огромные риски. Компания-продавец не имеет ни малейшего представления или весьма поверхностное представление о компании-покупателе, а также что спровоцировало ее рассматривать предложения на те или иные продукты и услуги. Следовательно, управление рисками является неотъемлемой составляющей процесса подготовки предложения от поступления запроса и до выдачи предложения компании-покупатель.
2) Квалификация запроса и принятие решения: готовить предложения или отклонить его. Здесь важно понимать то, что в отличие от проекта по внедрению продукта или услуг проект по подготовке предложения не приносит прибыли. Его цель — это получение контракта на поставку продуктов и услуг. Проект по подготовке предложения только потребляет внутренние ресурсы компании. Поэтому очень важно квалифицировать этот запрос на как можно более ранних этапах и принять решение: по ком этот запрос плачет. Если шансы выиграть тендер по тем или иным причинам ничтожен, то лучше его отклонить. Однако всегда важно понимать, какие цели преследует компания-продавец, готовя предложение;
3) Планирование процесса подготовки ответа. Как и в любом проекте, качественное планирование повышает шансы подготовки высококачественного предложения в условиях проектных ограничений: временных, финансовых, людских и так далее. Именно в процессе планирования подготовки ответа выявляются роли и ответственности команды по подготовке предложения, и происходит выделение человеческих ресурсов;
4) Подготовка предложения. Осуществляется подготовка технико-коммерческого предложения на основании потребностей компании-покупателя. Кроме того, в процессе подготовки предложения осуществляется контроль и управление членами команды, постоянный мониторинг рисков, изменяющихся требований, сроков подготовки предложения, а также реагирование на малейшие изменения в ходе подготовки предложения согласно плана подготовки предложения.
5) Рецензирование предложения. Необходимая часть подготовки ответа. Для того чтобы предложение выглядело целостным, легко читаемым и доступным для понимания различным организационным уровням компании-покупателя от специалистов до топ менеджеров, необходимо привлечь специалистов для подготовки резюме на предложение. В процессе рецензирования могут вноситься изменения в различные части предложения до момента, пока предложение не будет удовлетворять широкую аудиторию компании-продавца.
6) Отправка предложения включает комплекс мер по подготовке предложения к отправке согласно требованиям компании-заказчика таким как: требования к способу отправке, выбору транспортной компании, виду и размерам почтового отправления, подписей на конвертах и так далее. Bid manager отвечает за своевременную отправку предложения согласно требованиям компании-покупателя.
7) Закрытие. Процесс может включать или не включать следующие активности: переговоры с заказчиком с целью согласования всех условий контракта и его цену; подготовка и проведение презентаций продукта представителям компании-покупателя; сохранение тендерной документации и документации по проекту с целью дальнейшего использования в качестве входов процессов управления проектом по поставке и внедрению продукта и так далее.
Заключение
Как можно видеть из изложенного выше, внедрение процессов bid management имеет смысл в случае обработки большого количества требований от крупных компаний на изменение бизнес процессов и удовлетворения потребностей бизнеса компании-покупателя. При этом пользователями конечного продукта могут являться специалисты и менеджеры различного уровня.
Менеджер, управляющий подготовкой предложения, должен являться специалистом широкого профиля и обладать навыками в областях управления проектами и в области продаж.
При выборе менеджера по подготовке технико-коммерческих предложений, акцент должен в большей степени делаться на знания и навыки в области управления проектами, нежели в области продаж.
Процесс bid management в отличие от project management имеет главную отличительную особенность: он не приносит прибыль компании-продавцу, а, напротив, является центром затрат. В связи с этим bid manager должен тщательно планировать выделение, назначение и освобождение дорогостоящих человеческих ресурсов. Косвенно это предполагает обладание достаточно глубокими техническими и функциональными познаниями в требуемых областях с целью высвобождения максимального числа ресурсов.
Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе
Контекстная реклама — это высококонкурентная среда. За каждый поисковый запрос бьются десятки, а то и сотни рекламодателей.
Какие объявления и в каком порядке покажутся в ответ на пользовательский запрос в Яндексе или Google, определяется в ходе аукциона. При этом Google AdWords и Яндекс. Директ учитывают не только ставку рекламодателя, но и кликабельность объявления ( CTR), а также релевантость рекламы по отношению к поисковому запросу пользователя. Таким образом, они отбирают объявления, которые, по их оценке, принесут им наибольший доход с каждого показа.
Несмотря на то, что аукционы в Google AdWords и Яндекс. Директе разные, в обеих системах рекламодатели довольно быстро упираются в потолок, повышая кликабельность и релевантность своей рекламы, и начинают влиять на размещение объявлений с помощью ставки. Поставили побольше — разместились повыше.
В каждом блоке верхнее место получает больше трафика, чем нижние. Согласно данным Яндекса, в блоке над результатами поисковой выдачи — в спецразмещении — соотношение трафика распределяется следующим образом: если первое место получает максимум кликов ( 100%), то второе — 85% от этого количества, третье — 75% ( соотношение приблизительное и может отличаться в зависимости от тематики и региона).
При этом в Яндекс. Директе рекламодатели переплачивают только за дополнительные переходы, которые они получают благодаря своим высоким позициям. Стоимость 75% кликов, которые получают объявления на всех трех позициях, определяет четвертый рекламодатель, не попавший в этот блок. За свои дополнительные 10% трафика рекламодатель на втором месте платит ставку третьего рекламодателя, а первый рекламодатель за свои дополнительные 15% — ставку второго участника.
Рассмотрим на примере. Допустим, в аукционе за три места в блоке спецразмещения участвуют четыре рекламодателя со ставками 10, 7, 5, 2 рубля. Условимся, что CTR и коэффициенты качества их объявлений равны. Тогда в спецразмещение попадут рекламодатели со ставками 10, 7 и 5 рублей.
Первый рекламодатель получит 75% трафика по той же цене, что и второй и третий рекламодатели, т. е. по 2 рубля, 10% кликов ему достанутся по той же цене, что и второму рекламодателю — по 5 рублей. И только 15% трафика, который он получит благодаря первой позиции, обойдутся в 7 рублей за переход. В отчетах рекламодатель видит усредненную стоимость клика:
CPC = ( 2р*75 + 5р*10 + 7р*15)/100 = 3,05 руб.
Важно не забывать, что между блоками спецразмещения и гарантированных показов в Директе работает аукцион второй цены ( GSP): цену клика для третьего места спецразмещения определяет четвертый участник, а для четвертого места в гарантии — восьмой участник.
Если бы в нашем примере ставки были выше: 10, 9, 8 и 7 рублей, то и цена клика возросла бы:
CPC = ( 7р*75 + 8р*10 + 9р*15)/100 = 7,40 руб.
В Google AdWords и в рекламных блоках, и между ними работает аукцион второй цены, а стоимость клика для первого рекламодателя определяется по формуле:
И если в аукционе участвуют несколько рекламодателей с одинаковыми показателями качества, то ставка, которую будет платить рекламодатель на высшей позиции, будет складываться из ставки конкурента снизу и цента.
Таким образом, в обеих системах стоимость клика почти всегда меньше, чем ставка рекламодателя. Этот факт приводит к тому, что участники, для того чтобы занять позицию повыше, повышают свои ставки, расчитывая на то, что фактическая цена клика ( CPC) будет ниже. В конце концов, это приводит к увеличению стоимости размещения для всех рекламодателей в блоке. Это явление называют разогревом аукциона.
Какую ставку устанавливать?
В интерфейсах обеих рекламных систем есть показатели, на которые рекламодатель может ориентироваться, назначая ставки.
В Яндекс. Директе это «Позиция и цена клика на первой странице результатов поиска / списываемая цена»:
В первой колонке указывается значение ставки, которую нужно поставить, чтобы объявление по данному ключу попало на нужную позицию, во второй — фактическая стоимость клика. Яндекс. Директ гарантирует, что в данных условиях аукциона рекламодатель заплатит столько, сколько показано в интерфейсе.
Google AdWords не показывает точных значений о стоимости размещения. В интерфейсе AdWords есть только оценочная ставка — ставка, которую рекламодателю рекомендуется установить, чтобы попасть на первую страницу, в верхний блок или на первую позицию.
Условия аукциона в Яндекс. Директе меняются несколько раз в час. Мы проводили исследование и собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в разных тематиках ( IT, автозапчасти, гостиницы, ремонт и строительство, производственное оборудование и пр.). Мы выяснили, что во всех тематиках для 15% самых конкурентных ключей ставки меняются минимум каждые 20 минут и чаще всего в большую сторону.
В другом исследовании мы проверяли, как часто обновляются условия аукциона в Google AdWords, и выяснили, что там ставки чаще всего меняются несколько раз в день.
Поэтому перед рекламодателями, независимо от их тематики, стоит задача как можно чаще проверять и при необходимости обновлять ставки, чтобы не выпасть с нужной им позиции.
Пример разогрев аукциона в Яндекс. Директе для третьей позиции спецразмещения
Для простоты расчетов возьмем те же условия, что и ранее: у всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества. Наш рекламодатель, назовём его Геннадий, размещается на третьей позиции в спецразмещении. Его ставка — 5 у.е.(потому что больше он платить не может), фактическая стоимость клика — 2 у.е. ( потому что такова ставка четвертого рекламодателя, который не попал в спецразмещение). Геннадий получает каждый месяц по 750 посетителей на сайт. При конверсии в 10% это даёт ему 75 клиентов за 1500 у.е. в месяц.
Что произойдет, если появится рекламодатель, готовый платить больше? Назовем его Павел. Он устанавливает ставку в размере 5,1 у.е. и вытесняет Геннадия из спецразмещения в гарантию.
Геннадий в блоке гарантированных показов получает примерно в 10 раз меньше трафика и в лучшем случае восемь продаж за месяц.
Даже несмотря на то, что больше 5 у.е. за клик Геннадий платить был не готов, он вынужден поднимать свою ставку по одной простой причине — его бизнес не выживет при клиентах в месяц, ему нужно гораздо больше. Чтобы вернуться в спецразмещение, Геннадию необходимо перебить ставку Павла, то есть предложить минимум 5,2 у.е. за клик. В таком случае теперь он будет платить не 2 у.е. за переход, как раньше, а 5,1 у.е. Таким образом, Геннадию пришлось увеличить бюджет в 2,5 раза: раньше он тратил 1500 у.е., а теперь — 3825 у.е. за те же 750 кликов и 75 заказов в месяц.
Получается, что за то же количество итераций торгов фактическая цена за клик выросла бы всего на 10%, вместо 250%. Бид-менеджер позволил Геннадию автоматически удержать позицию и в целом уменьшить скорость разогрева аукциона для спецразмещения.
Заключение
Бид-менеджер: что это такое, как работает и кому нужен
Из этой статьи вы узнаете:
Существуют программы для контроля ставок по каждому отдельно взятому объявлению в контекстной рекламе – бид-менеджеры. С их помощью автоматизируется отслеживание и анализ ставок за клик у компаний-конкурентов, что позволяет оперативно и с максимальным результатом на выходе скорректировать уже указанные ставки.
Основное назначение бид-менеджера
Бид-менеджер: что это? Множество компаний-рекламодателей в условиях жесткой конкуренции в сфере контекстной рекламы в Интернете подбирают различные вариации ключевых слов в борьбе за клик потенциального покупателя. Для повышения уровня продаж и увеличения количества переходов нужно создать и успешно вести рекламную кампанию на одной из предлагаемых площадок. Например, это могут быть «Яндекс.Директ» или Google Adwards.
На первый взгляд, все очень легко, но достаточно совершить один неверный шаг и упустить что-то из виду, как весь запланированный бюджет на месяц может улетучиться за один день, при этом отдача от такой рекламной кампании будет нулевая.
Для правильной настройки такой рекламы рекомендуется обращаться к опытным специалистам, а при желании разобраться в этом самостоятельно придется изучить огромное множество специфических обучающих видео и экспертных советов по ведению кампаний.
Принцип аукциона – вот что лежит в основе определения стоимости одного клика. Имеется в виду, что при использовании одинаковых ключевиков рекламодатели будут конкурировать друг с другом. Рынок и положения конкурентов не являются статичными, поэтому показатели постоянно меняются и отследить динамику изменений, а тем более оперативно вносить правки в рекламу, бывает под силу лишь специальным разработанным для этого системам.
Обязательно ли использовать бид-менеджер
Система контекстных объявлений имеет функцию автоматического регулирования ставок, при этом никакие дополнительные механизмы вам использовать не обязательно. А в том случае, если вы решились на ведение РК своими силами и вам необходимо вручную прописывать стратегии установления цены, специальный биддер станет незаменимым помощником.
С его помощью вы всегда в курсе, где именно демонстрируются объявления конкретной рекламной кампании, статистика всегда доступна к просмотру.
В работе контекстной рекламы заложен принцип ведения онлайн-торгов между несколькими рекламодателями. Даже при выставлении цены для показа на первом месте в блоке спецразмещений вы не получите 100-процентной гарантии, что через несколько часов ваша реклама не окажется двадцатой в списке выдачи по тому же запросу.
Бид-менеджер помогает в данном вопросе, он позволяет указать нужную позицию для показа, и эта позиция будет удерживаться, при этом ставка может меняться. В рекламной сети «Яндекса» многие рекламодатели выбирают стратегию, при которой осуществляется показ в блоке по наименьшей стоимости, в спецразмещении.
К главным достоинствам этих программ относится:
Недостатки бид-менеджера
В каждой программе присутствуют недостатки, эта система не является исключением:
Использование таких инструментов не является обязательным, но оно существенно облегчает работу с контекстными рекламными объявлениями, однако применять их стоит лишь при обладании достаточным уровнем знаний в данной области.
Кому точно нужен бид-менеджер
Исключить стоит тех, кто выделяет слишком маленький бюджет на рекламную кампанию, а также тех, у кого стандартная ставка на все ключевые фразы и слова. В таком случае более актуальной будет иная стратегия, именуемая «Средней ценой за клик».
Какой бид-менеджер выбрать
Рекламная сеть «Яндекса» является самой востребованной и наиболее популярной у русскоязычных рекламодателей, именно поэтому самыми популярными на сей день системами стали те, которые адаптированы для работы с этой доминирующей площадкой.
Выбрать подходящий для «Яндекс.Директа» или Google Adwards бид-менеджер не составит большого труда, на рынке много разнообразных предложений, как бесплатных, так и платных, которые предоставляют возможность платить разными способами. Они могут быть как в режиме онлайн, так и в десктопном исполнении. Перед выбором идеального сервиса обязательно нужно рассмотреть и проанализировать множество факторов.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Для более ясного понимания того, что же собой представляют отдельные сервисы, мы составили список самых популярных и сравнили их ключевые возможности.
eLama дает возможность контролировать несколько рекламных площадок, оказывает поддержку в подборе ключевиков и может делать кросс-минусовку.
Настройте «Автоматическое управление ценами за клик» и тогда вы стабильно будете иметь необходимый трафик на желаемом уровне, а ставки при этом не будут нуждаться в ручной настройке.
Этот сервис может быть использован в сочетании с поисковыми кампаниями и кампаниями для рекламных сетей. С целью настроить сервис оптимально нужно указать дополнительные материалы: ссылки, визитные карточки, пояснения и т. п.
Рекламные сети, на которых возможна работа:
Отличительные характеристики:
Существенные минусы бид-менеджера eLama:
— Техническое консультирование осуществляется в будни с 10 утра до 7 вечера, а в выходные и праздничные дни только по почте или форме обратной связи на сайте.
— Ведение и полное сопровождение менеджера бесплатной рекламной кампании только при бюджетах от 300 000 рублей.
— Существует ряд ограничений в программах лояльности, предоставляемых бид-менеджером «Елама».
Origami
Где возможно работать:
Достоинства системы этого бид-менеджера:
Существенные минусы данной системы:
— Выбор мест размещения объявлений очень ограничен.
— Нет планера будущих рекламных кампаний, нет соответствующих инструментов.
Aori дает возможность охватить сразу несколько площадок для размещения рекламы, помогает формулировать прогнозы на цены за клики, а также имеет функцию автоматического подбора слов.
Главные плюсы:
К важным недостаткам можно отнести возможность размещения объявлений лишь через личный кабинет Aori.
Ко всем прочим достоинствам можно добавить, что бид-менеджер бесплатно открывает доступ к дополнительным опциям и возможностям настроек.
К50 помогает контролировать цены в зависимости от цели, имеется функция настройки правил и автоматизированное создание РК из ленты статей. Есть возможность учета прозвонов по рекламной кампании.
Достоинства и главные плюсы:
Главные минусы:
— Даже опытному профи будет не просто разобраться в интерфейсе, предлагаемом данным сервисом.
— Работа с Google AdWords не особо налажена, отсутствие поддержки некоторых функций.
Marilyn
Поддерживаемые площадки для размещения РК:
Сервисы для эффективного анализа:
«Метрика», «Google Аналитика», кол-трекинги, система CRM.
Основные достоинства этого бид-менеджера:
Но, как и в любой системе, есть несколько недостатков: нет возможности настройки личных метрик согласно индивидуальным запросам каждого пользователя.
Alytics делает возможным установление личных правил и формул, автоматизирует контроль за ценой, ROI и ДРР, генерирует объявления о предлагаемых вами товарах.
Поддерживаемые данным бид-менеджером площадки для размещения:
Важные плюсы:
Минус системы: основным направлением является взаимодействие с клиентами интернет-торговли.
Garpun позволяет контролировать цены на клики в зависимости от заданной желаемой позиции выдачи, есть сервис медиапланирования и генерации РК.
Поддерживаемые сервисом площадки для размещения:
Важные достоинства использования:
Минус: достаточно сложный интерфейс сервиса, что, несмотря на многие преимущества, может усложнить работу даже опытному мастеру.
Существуют и еще некоторые программы, способные автоматизировать систему работы на многих рекламных площадках: «Топвизор», M-Direct, «Директ.Автомат», «Директ.Пульт», «Сеопульт».
Все перечисленные сервисы различаются в зависимости от требуемого результата от проведения РК, от типа и размеров бизнеса, а также от того, опытный мастер или новичок занимается составлением рекламных кампаний и установлением ставок.
Как настроить бид-менеджер
Посмотрим на пример пошаговой настройки одного из сервисов – eLama.
Откройте личный кабинет на eLama, далее нужно выбрать рекламную кампанию, к которой вы хотели бы настроить дополнительные инструменты работы:
Далее нужно обозначить критерии показов:
1. Первым делом необходимо указать регион, на который настраивается РК, и относящийся к нему часовой пояс.
2. Далее в специальном окне нужно выбрать дни, часы, когда объявление будет демонстрироваться. Есть возможность указать два и несколько правил показа.
3. Отмечаем желаемый объем трафика (количество приходов), который хотим в итоге получить.
Местоположение относительно остальных
Трафик с максимальным показателем
Когда необходимо максимальное количество кликов без излишних затрат
Изменяется с учетом цены за клик
Когда требуется предельно возможный трафик и недопустимо превышение ставки за клик
Это тот случай, когда вам нежелательно переплачивать. Но при этом показы будут на первом месте
1 место выше поисковых запросов
Когда требуется демонстрация над поисковыми запросами
Место выше поисковых запросов
Этот вариант для тех, кому хватит демонстрации под поисковыми выдачами
Место под поисковыми выдачами
Если хватает последней строки в выдаче
Самый нижний блок под результатами поиска
При необходимости держать ставку на фиксированном уровне вне зависимости от внешних факторов
На место влияет указанная цена за клик
Рассмотрим пример выбора трафика: Если с 8 до 17 часов требуется демонстрация на самом первом месте выше уровня поисковой выдачи, а с 17 до 21 часа будет больше чем достаточно показов в блоке ниже выдачи, то в первый промежуток установится трафик «100», а во втором изменится на трафик «15».
4. Следующим важным пунктом будет установка шага, отражающегося в изменении цены указанного вами трафика в том случае, если будут меняться условия приобретения требуемого трафика.
Самое низкое возможное значение будет 0,01 %, или 0,01 рубля.
5. Когда вы дошли до этого пункта, вам нужно установить максимальную стоимость одного совершенного клика, при выборе трафика с максимальным показателем результативности вам нужно будет определить максимальную среднюю стоимость за один клик.
Рекомендуется устанавливать наивысший лимит ставки, иначе можно израсходовать слишком большие суммы:
Максимальная ставка подразумевает предельную стоимость за один клик, которую вы будете готовы заплатить. При установке этого лимита списываемая цена будет ниже или будет равняться указанному значению.
Для того чтобы не прогадать, можно обратиться к сервису «Калькулятор искренней ставки».
6. Укажите бюджет средств на день.
Поставьте флажок около этой функции и выставьте необходимый вам минимальный уровень дневного бюджета. К примеру, на «Яндексе» он составляет 300 руб. Если вы сознательно или бессознательно пропустите этот пункт в настройках, то система самостоятельно установит нелимитированный дневной бюджет.
По умолчанию показы рекламной кампании прекращаются в том случае, когда затраченные средства достигли максимального уровня, указанного в настройках.
«Яндекс. Директ» разрешает изменять сумму бюджета на день не более трех раз за сутки.
7. При необходимости изменить параметры показов или вовсе отключить кампанию – просто создайте другие правила.