billboard что это такое
Как формируется главный музыкальный чарт мира
“Billboard Hot 100” — главный американский музыкальный чарт, еженедельно составляемый экспертами издания “Billboard”. Попасть в “горячую сотню” мечтают артисты по всему миру, а их фанаты регулярно следят за его обновлениями, позициями и рекордами. Однако, лишь немногие задумываются на основе каких данных составляется чарт, и как специалисты рассчитывают позиции песен. В статье кратко изложена технология составления “горячей сотни”(по состоянию на март 2020 года)
В основе чарта лежат три элемента — чистые продажи песни (в подавляющем большинстве цифровые через iTunes), стримминговые прослушивания (через аудио-сервисы Apple Music, Spotify, Tidal, Amazon и др., а также YouTube; для современных поп-песен доля Spotify в общем объеме стримминга наиболее убедительна, составляя более 50%) и совокупные прослушивания на радиостанциях. Важно учесть, что все эти показатели отражают лишь предпочтения американских слушателей, учитывая покупки и прослушивания только с территории США. Все эти данные “Billboard” получает напрямую от сервисов, или от крупной исследовательской компании “Nielsen”. Такая система обеспечивает относительную прозрачность и достоверность данных.
Если чистые продажи и радио-аудитория являются цельными характеристиками, то стримминг представляется более сложным показателем. “Billboard” выделяет следующие виды прослушиваний с разным соотношением:
Наиболее важным является общий подсчет. Все показатели за одну расчетную неделю (начинается по традиции в пятницу) анализируются, суммируются и переводятся в баллы (points). Именно сумма баллов, присваиваемая каждому треку определяет его место в чарте. Подсчет баллов в каждой категории осуществляется путем деления полученных данных на определенные изданием коэффициенты:
Важно обратить внимание на подсчет просмотров YouTube. C января 2020 года “Billboard” учитывает просмотры всех видео, размещенных на портале, где продолжительность песни в видео составляет не менее 30 секунд, и именно на ней сделан основной фокус в видео
Где брать данные? Для каждой категории существуют свои порталы отслеживания и подсчета:
Чистые продажи: hitdailydouble.com/song_revenue_chart (еженедельные публикации HDD), kworb.net/cc/ (еженедельные оценки продаж от Kworb, а также позиции песен в iTunes в реальном времени)
Просмотры YouTube: kworb.net/youtube/insights/us_daily.html (ежедневно, а также в режиме реального времени с небольшими задержками)
Пассивный стримминг: www.nextbigsound.com/ (требуется регистрация)
Заканчивается подсчет и анализ всех показателей в четверг, формируя полную неделю (пятница-четверг). Итоговый чарт публикуется на официальном сайте “Billboard” в следующую среду, а в социальных сетях информация доступна уже в понедельник
Слишком много цифр? Пробуем на примере: Billboard Hot 100 11/09/19, Selena Gomez — «Lose You To Love Me»
1. Чистые продажи = 39,264 копии
2. Платный и бесплатный стримминг = 26,669,675 прослушиваний
3. YouTube = 10,800,000 просмотров (+300,000 от дополнительного контента, который как уже было сказано стал рассчитываться иначе с января)
4. Радио-аудитория = 24,200,000
39,264/6 + 26,669,675/1,600 + 11,100,000/2,250 + 1,000,000/3,000 + 24,200/7,000 = 31,936 (издание обычно округляет до 312 баллов, наивысшее значение за неделю, первое место Billboard Hot 100)
Что такое билборды?
Вдоль автотрасс и на улицах всегда много красочной рекламы, размещенной на щитах. Название «билборд» происходит от английского слова Billboard.
Чтобы правильно использовать билборд и разговаривать с изготовителями рекламы «на равных» необходимо владеть некоторой информацией, которая позволит лучше понять представителей этой индустрии и точнее формулировать идеи и требования к техническому заданию.
Говорите правильно
Так, как правильно: билборд или бигборд? Верное название – билборд, а «бигборд» происходит от названия компании «Big Board», повлиявшей на распространение этого вида рекламы. Также как, некоторое время назад, копировальные аппараты принято было называть ксероксами, по названию компании, наиболее распространенной в нашей стране в конце 20-го века. Поэтому употребление слова «бигборд» в отношении рекламного щита будет некорректным и в деловых переговорах это слово лучше не употреблять.
История появления крупных объявлений
Слово раскрывает историю рекламных стендов: «Bill» переводится как «объявление», а «board» — «доска». Билборды берут начало еще из античного мира, когда торговцы или заезжие циркачи размещали на улицах большие объявления на досках. В современном мире эта идея получила распространение в 20-х годах прошлого столетия на территории США.
В России они стали известны уже в конце 20-го века. В 21-ом веке они стали популярными – используются не только для коммерции, но и в частных целях: для поздравления близких людей, социальной рекламы или передачи важных сообщений.
Как правильно выбрать место
Яркие и живописные рекламные щиты размещают вдоль дорог и улиц с насыщенным транспортным потоком, на крышах, и стенах зданий. Кажется, что они расположены бессистемно, но это не так. От выбора места расположения билборда, будет зависеть результат и эффективность рекламной кампании.
Рассамтривая места руководствуйтесь задачами, возложенными на данный щит, нацеленный на выбранную социальную группу или целевую аудиторию. От правильного решения зависит конечный результат рекламной акции – запомнят ли ее люди, заинтересуются и дойдут ли до вас покупатели, зрители или электорат (в зависимости от ваших целей).
Очень эффективно расположение билборда в местах, где проходит много народа и осуществляется постоянный поток транспорта. Тогда эти щиты ежедневно видят люди, входящие в разные социальные группы. Здесь важно понять, кто входит в целевую аудиторию, и на какую социальную группу рассчитана реклама.
Выгодным будет решение расположить билборд перед светофорами, поворотами, пешеходными переходами, возле автозаправок, стоянок и в местах постоянных пробок. Лучше размещаться неподалеку от магазина, концертного зала или рекламируемой компании.
Чтобы привлечь внимание пешеходов используйте билборды, находящиеся возле тротуаров – там люди двигаются медленнее и замечают больше информации. Эффективно работают двусторонние щиты – они привлекают внимание проезжающих машин и проходящих людей с противоположных сторон.
Размещение рекламного щита
У водителей и пассажиров автотранспорта недостаточно времени, чтобы выделить и запомнить информацию на определенном билборде, поэтому прежде чем размещать рекламу на таких щитах, продумайте ее до мелочей. На ней не должно быть много текста, а рекламный слоган должен быть легким для понимания и запоминания.
Билборд с большим количеством текста, можно разместить возле пешеходных переходов. Там ниже скорость движения и людей, и автомобилей. Обязательно обратите внимание и на освещенность билборда ночью – хорошее освещение усиливает впечатление и создает положительный образ компании.
Для какой рекламы нужен билборд
Последний пункт все чаще стали применять частные лица не в коммерческих, а в личных целях.
В крупной рекламной кампании, наряду с другими видами рекламы, используется большое количество билбордов в местах нахождения целевой аудитории. Либо могут применяться только одни щиты.
Виды и классификация
Билборд представляет собой огромную раму, обитую металлическими листами или фанерой. Закрепляется такая конструкция на собственной опоре.
Один из секретов популярности билборда в том, что его конструкция позволяет выполнить заказ по желанию и размерам заказчика. Щитовая реклама уже стала традиционной и воспринимается как неотъемлемая часть пейзажа.
Что такое билборд. Виды и размеры билбордов. Размещение и стоимость
Билборды в России чаще называют «рекламными щитами». Это удобный и эффективный рекламный формат. Их устанавливают на местах скопления трафика: оживленные трассы, загруженные перекрестки, важные транспортные развязки. У них богатая история, хоть в России они появились совсем недавно.
У них много форматов, разных по размеру и эффективности. Сегодня с ними интегрируют современные технологии, геолокацию, снифферы, таргетинг по интересам, погоде и времени.
В этой статье мы расскажем, как они появились, чем отличаются и как выбрать их для размещения своей рекламы.
История появления бил бордов
Билборды появились еще в Древнем Египте. На деревянных щитах с папирусом размещали объявления о беглых рабах. Следующий этап развития — появление плакатов. Алоизий Зенефельдер, актер-любитель, в 1796 году случайно открыл технологию литографии — с этого началась современная реклама. Одно дело нарисовать вручную 1000 объявлений «приходите в новый магазин» — и другое дело заказать печать. После того, как он понял коммерческий потенциал своего изобретения, с актерским мастерством было покончено.
Следующий этап — 1867 год в США. В городах массово появляется новый рекламный формат, рекламные щиты. И их уже можно было арендовать для размещения собственных объявлений. Всего через 5 лет собственники рекламных конструкций открывают Ассоциацию наружной рекламы Америки. В 1908 году в продажу поступает Ford Model T, самый популярный автомобиль тех времен. Под него строятся дороги и трассы, вдоль которых размещают рекламные щиты.
Интересно, что параллельно в Японии реклама клеилась на стены зданий — это был самый популярный формат. Но и там классические билборды победили. В Америке их было настолько много, что с 1965 года начали ограничивать их количество на трассах. А в легендарной книге Дэвида Огилви «О рекламе» автор надеется, что их вообще запретят. Не хотелось бы расстраивать великого рекламщика, но щиты не только живее всех живых, но и считаются наименее раздражающим форматом.
В России XX века наружная реклама была не сильно популярна. Не было билбордов как арендуемых форматов, реклама чаще размещалась на настенных плакатах. И чаще это были торгово-промышленные или социально-политические призывы. Коммерческая реклама была не так необходима в условиях коммунизма-социализма. Зато с 1990 года начался бум рекламы. Бизнесу нужно привлекать клиентов, рассказывать об открытии новых заведений и показывать акции — и наружная реклама делает это лучше всего.
Фотографии билбордов
Это классический статичный билборд. Его замер — 3х6 метров.
Здесь вы видите призматрон — это механизм, на котором можно разместить 3 или 6 объявлений.
Это digital-билборд, рекламный щит с видеоэкраном. На нем можно размещать видеоролики с анимацией, таргетированием и другими хитрыми технологиями.
Это суперсайт 4х12 метров. Суперсайты отличаются размером. Они устанавливаются на хорошо просматриваемых местах, например, кольцевых автодорогах крупных городов.
Ситиборд 2,7х3,7 часто устанавливают рядом с остановками общественного транспорта. На фото — диджитал-ситиборд, вместо баннера в нем установлен экран, транслирующий ролики. Такой формат компактнее обычного билборда, поэтому можно разместить там, где большой щит был бы неудобен.
Основные преимущества, недостатки и особенности билбордов
В первую очередь, билборд — это рекламный канал, как контекстная реклама и оплаченные публикации. У него есть свои плюсы, минусы и особенности, на которые нужно обратить внимание перед заказом размещения.
Преимущества
Наружная реклама сейчас уступила лидерство интернету. Бюджеты в контекстной и таргетированной рекламе гораздо выше. Но это не означает, что вам нужно использовать только один канал рекламы. Если вы дополнительно разместитесь на билбордах, они могут повысить конверсию других источниках. Давайте поговорим подробнее о плюсах «наружки»:
Недостатки
Разумеется, у нее есть и недостатки.
Особенности
Виды рекламных билбордов
По размеру:
По типу поверхности:
По форме:
Методы нанесения изображения на билборд
Возьмем статичные билборды и призматроны. Они находятся на улице круглый год. На них светит солнце, долетает абразивная пыль и грязь, их поливает дождем и засыпает снегом. Но реклама, чтобы оставаться эффективной, должна быть яркой до самого дня переклейки.
Технологии нанесения постоянно развиваются. Сейчас нам доступны те методы, которых еще не было 5 лет назад. Есть 3 основных типа нанесения:
Размеры билбордов
Размещение билбордов
Вам не нужно задумываться о том, куда разместить билборд, потому что вы арендуете имеющиеся конструкции. Менеджер подберет адресную программу, по которой будет размещаться реклама. Но для общей эрудиции мы расскажем, как происходит размещение новых конструкций.
Сначала нужно получить документацию. Муниципалитет города проводит конкурс-аукцион, в котором определяют, кто получит разрешительные документы на новые конструкции. В документации прописано, какие конструкции и в каких районах можно разместить. Фирма-победитель делает взнос и получает разрешение, после чего согласует макет с администрацией. Это делается для того, чтобы на место ситиборда, например, не разместили стандартный билборд 6х3 м, который будет стоять впритык к зданиям или деревьям.
Когда все макеты согласованы, начинается производство конструкции. На заводе заказываются все составляющие:
Этим и занимаются операторы наружной рекламы — выигрывают аукционы на самые интересные места, заказывают конструкции, монтируют и обслуживают их, после чего сдают в аренду. Теперь вы можете понять примерное ценообразование услуг операторов. С каждым годом стоимость аукциона и расходы на энергию растут, поэтому увеличивается стоимость аренды.
Как разместить
Процесс размещения довольно простой. Вы обращаетесь в рекламное агентство, к байеру или к оператору рекламы. Для начала, вам согласовывают адресную программу. У вас есть определенный бюджет, за который вы хотите получить максимальный охват целевой аудитории.
У менеджера есть «аутплан» — документ, в котором перечислены все конструкции и их занятость. Крупные компании вроде условной «Пятерочки» могут позволить себе выкупить несколько конструкций на несколько месяцев и они будут недоступны. Поэтому сначала создается адресная программа — документ, в котором в рамках бюджета подбираются конструкции и срок размещения.
С digital-экранами все проще. Там вы арендуете не конструкцию целиком, а «споты» — пятисекундные «окна» в эфире.
Когда мы ее утвердим, придет время согласования макета. Мы предлагаем клиентам разработку макетов от наших дизайнеров. Если у вас есть свои дизайнеры, готовые сделать правильный макет, который будет адекватно выглядеть после печати, можете прислать свои файлы. С рекламой для digital-экранов история та же. Обращайтесь к нашим моушн-дизайнерам или присылайте готовые файлы.
Затем идет размещение по согласованной с вами стратегии. По итогам вы получаете отчет, на каких конструкциях и в какие сроки размещались ваши баннеры или ролики. Вы можете заказать фотоотчет или запросить доступ к камере на digital-билборде, чтобы проверить, размещаются ли ваши баннеры на конструкциях. Мы все подготовим своими силами.
Где лучше разместить
Как привлечь внимание к рекламе на билборде
Эффективность билборда зависит от того, насколько он будет заметным. В первую очередь на это влияет местоположение, но есть и другие важные аспекты. У дизайна наружной рекламы есть несколько важных законов, соблюдая которые вы получите больше клиентов.
Меньше слов — больше дела
На билборды будут смотреть спешащие водители, у которых нет времени вчитываться. Больше 6 слов? Не успели, до свидания. Машина уехала дальше и вряд ли кто-то будет стоять в пробке и дважды разворачиваться, чтобы прочитать о вашей акции заново. Пусть в том, что написано на билборде, будет только важная информация.
Разный цвет зимой и летом
Зимой светлые оттенки, близкие к белому, незаметны на фоне пейзажа. Поэтому с ноября по апрель выбирайте что-то более теплое и контрастное. В остальное время вам могут помешать зеленые ветви деревьев с листвой, поэтому лучше подобрать цвета, выделяющиеся на зеленом фоне.
Один главный объект
Не превращайте билборд в каталог. Пусть на одном билборде будет одно конкретное предложение. Максимум два, если вам нужно рассказать о спецусловиях на два товара.
Зимой — без мелких деталей
Иногда рядом с билбордом стоят деревья. Если на макете много мелких деталей, они будут сливаться с голыми ветвями. Лучше не использовать их в макете, оставьте красивые мелочи на весну и лето.
Простые шрифты
Используйте шрифты без засечек и «завитушек». У вас на макете должна быть простая гарнитура, в которой не путаются буквы (например, «П» и «Л»).
Меньше контактов
Билборд — это не визитка. Не нужно писать на ней одновременно адрес, телефон, веб-сайт, электронную почту и платежные реквизиты. Никто их не запомнит. Дайте 1 контакт, который будет полезнее для потенциального клиента. «Заезжайте менять шины» — и адрес. «Запишитесь на комплексную проверку щитовидной железы» — и телефон.
Смотрите на самые креативные примеры из отрасли
Реклама в интернете работает лучше, когда она обычная и эффективная. Реклама на билборде может удивить. В интернете много подборок интересных решений, от милых до совершенно безбашенных. Если у вас появится необычная и яркая идея, можно протестировать ее на нескольких билбордах.
Вот один из примеров креативного подхода. Выступающая часть на щите называется «экстендер». Она привлекает внимание к объявлению и презентует вас как креативную компанию, выходящую за рамки.
Это основные советы, которые можно дать практически каждому. Есть методики, которые работают для разных отраслей: для продуктового ритейла, автомобильных услуг, недвижимости и многого другого. Нет смысла перечислять их в статье, но мы готовы рассказать о них своим клиентам. Свяжитесь с нами и узнайте о наших секретных техниках.
Эффективность рекламных билбордов
Чуть выше мы прошлись по тому, как сделать более привлекательный дизайн для вашей рекламы. Но эффективность — это не только картинка, но и новые технологии, которые помогают эффективно донести ваше предложение до потенциального клиента.
Их список зависит от оператора рекламы. У одних есть digital-экраны и варианты таргетинга, у других — mac-снифферы и интересные решения с дополнительными элементами на статике. Мы расскажем о том, что помогает нам приводить больше клиентов для своих заказчиков.
Пример расчета эффективности
Стоимость рекламы на билбордах
От чего зависит стоимость рекламы? От многих факторов, которые не так просто расписать в рамках этой статьи:
Билборд
Рекламный щит, Биллборд (англ. Billboard ) — термин используется для описания вида наружной рекламы, устанавливаемой вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры, покрытую атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре. Появился этот термин в США, когда ряд компаний начали вывешивать свои рекламные плакаты «биллы» (отсюда и название Билборд) на деревянных конструкциях.
Содержание
История
Появление рекламных щитов родилось из необходимости донести информацию необразованному населению. История билбордов началась ещё с Древнего Египта — это были объявления о награде за поимку беглых рабов. Далее в истории известны предшественники рекламных щитов — плакаты. Их появление стало возможным благодаря изобретению литографии (вида печати). Плакаты использовались в конце XIX века для рекламы театральных представлений. Но первым крупномасштабным использованием плакатов стало использование их для рекламы цирковых представлений.
К 20-м годам XX века всё больше людей в США стали приобретать автомобили, выезжать на них за город. Это стало причиной увеличения билбордов в размерах (так как увеличилась скорость передвижения) и установки их вдоль дорог.
В странах бывшего СССР рекламные щиты стали появляться по мере развития рыночных отношений и необходимости в условиях конкуренции рекламировать свой товар.
В странах Содружества Независимых Государств получил распространение термин «бигборд» (bigboard), дословно «большая доска». Причиной этому является то, что в странах бывшего Советского Союза в 90-х годах на рекламном рынке была широко представлена компания Big Board. Внизу на билбордах была подпись «Big Board», вследствие этого рекламные щиты и стали называть бигбордами. [источник не указан 461 день]
Место под конструкцию
Для получения места под щит оператор наружной рекламы обращается к властям за разрешительными документами и проходит череду согласований с муниципалитетом, ГИБДД, коммунальными службами и т.д.
Классификация
Щиты можно классифицировать по различным признакам: количество сторон, несущих полезную информацию (одно-, двух-, 3-х сторонние, реже 4-х сторонние), взаимное положение этих сторон (плоские, V- образные, треугольные), размер рекламного поля (обычно 6×3 метра; в США используются большие форматы — до 18,1×6,1 м), по конструкции (разборные, т. н. «трансформеры» и неразборные).
Также у щита обычно две стороны:
Как правило, размещение на стороне «А» обходится рекламодателю дороже.
Что такое билборды – определение и преимущества
Реклама прочно вошла в жизнь человека. Она находится практически повсюду – картинки в журналах, плакаты в магазинах, ролики по телевизору, баннеры в интернете.
Определение билборда
Если отвечать по-простому, то билборды – это рекламные щиты. Трудно найти человека, который ни разу не натыкался на них. Огромные плакаты возвышаются над трассами, стоят на столбах посреди улиц. В большинстве случаев, такая реклама создается для водителей и их пассажиров. Большой размер щита позволяет разглядеть предлагаемую информацию издалека.
Казалось бы, реклама – это печальный элемент современности, непосредственно связанный с телевидением и другими медиа. На деле подобный способ донесения информации появился очень давно, ещё во времена Древнего Египта. Правда, тогда на подобных щитах писали о награде, которую люди были готовы выплатить за поимку какого-нибудь беглого раба.
Непосредственно до распространения рекламных щитов существовал их более простой аналог – плакат. Они появились после того, как в конце восемнадцатого века Иоганн Алоиз Зенефельдер изобрел литографию.
Наибольшую популярность рекламные плакаты получили, когда появилась необходимость в рекламировании цирковых представлений. Когда же мир заполонили машины, появились и билборды.
Расшифровка и классификация
Этот термин тоже заимствован из английского языка. Его создали в США после того, как первые рекламные плакаты поместили на деревянные конструкции. С английский слово плакат или объявление можно перевести как bill, а некая доска будет board. Так и получилось понятие billboard, позже пришедшее и в русский язык.
Рекламные щиты различаются по количеству сторон, на которых находится разнообразная информация. Яркая картинка может быть только на одной стороне, а может присутствовать и на обратной. Нередко билборды делаются в форме треугольника, тогда реклама находится на трех сторонах. Довольно редко, но всё же встречаются и четырехсторонние щиты.
Как правило, размер плаката составляет 6x3 метра, хотя в Соединенных штатах встречаются и особо крупные варианты, габариты которых превышают 18×6.
Билборды могут быть как цельной конструкцией, так и разбираемыми. Существуют и своеобразные трансформеры. Любой вид могут поместить справа от дороги, лицом к едущим машинам, или же слева или посередине. Очевидно, что расположение справа стоит гораздо дороже, так как именно туда обращены взоры людей.