boft что это такое

Что мы знаем о «фотобудке» BOFT — победителе GenS

boft что это такое. Смотреть фото boft что это такое. Смотреть картинку boft что это такое. Картинка про boft что это такое. Фото boft что это такое

Выпускающий редактор Rusbase

В стартап-акселераторе GenerationS-2016 победил сервис по печати фотографий из соцсетей BOFT. Он получил денежный приз в размере 5 077 678 рублей. Мы узнали у сооснователя компании Тоса Мовсисяна, в чем уникальность сервиса и что дал акселератор уже успешному бизнесу.

Кто такие BOFT?

BOFT — сервис автоматической печати фоторафий из Instagram и телефона. Автоматы установлены в торговых центрах, кафе, парках 47 городов России и за рубежом. Компанию BOFT основали Тос Мовсиcян, Артем Гармерян (стратегия и продукт), Денис Сколота (финансы и продажи) и Евгений Ильин (разработка) три года назад.

По словам Тоса Мовсиcяна, при запуске сервиса конкурентов не было. Ориентировались на крупные западные компании, в частности, на то, как Apple выводит продукт на рынок и работает над дизайном.

boft что это такое. Смотреть фото boft что это такое. Смотреть картинку boft что это такое. Картинка про boft что это такое. Фото boft что это такое

Тос Мовсисян. Фото: Ведомости

Достижения BOFT

«Мы гордимся количеством стран проникновения. На данный момент автоматы установлены в 21 стране, в том числе в США, Австралии, Франции, Голландии, Норвегии, Вьетнаме, Сингапуре, Гонконге. Особенно популярен сервис в Азии и Латинской Америке. (В Чили очень высокая выручка). Конечно большая часть автоматов сконцентрирована на территории России, но мы работаем над увеличением количества автоматов в каждой стране», — прокомментировал Мовсиcян.

В чем суть и уникальность технологии?

В 2014 году компания получила патент на технологию, позволяющую печатать фотографии из соцсетей в автоматическом режиме. Команда разработала технологию резки стандартной фотографии 10х15 см на две равные фотографии, при которой на выходе получались фотографии в формате полароида. В этом и было новшество, рассказывает Мовсиcян.

UPD 19:00: В 2016 году патент №147575 «Терминал для печати фотографий», однако, был аннулирован комиссией, так как модель была признана не соответствующей тем, что могут охраняться патентом, а также не отвечающей условию патентоспособности «новизна».

UPD 27.04 10:20: Представитель компании в комментарии Rusbase сказал, что их патент пересекался с патентом 1996 года, выданным в США. Суть американского патента была в печати фотографий формата 10х15 с CD-дисков. Суд предложил BOFT сузить патент, но компания решила не тратить на это деньги.

Сооснователь BOFT также подчеркнул, что этот формат оказался очень востребованным из-за его компактности. «Это дало возможность в течение года ставить автоматы. Соответственно, конкурентов и арендодателей сдерживал факт наличия у нас патента, и много времени у них ушло на разработку резаков. А мы в это время усердно работали над дизайном и качеством автомата, и в итоге стали узнаваемым брендом».

Какие изменения произошли за время акселерации?

«Акселератор длился примерно месяц. Затем был финал внутри каждой отрасли, а 25 апреля был суперфинал между финалистами каждой отрасли, — рассказывает Мовсисян. — Мы участвовали в GenS, чтобы найти партнеров по рекламе, пообщаться с менторами и получить контакты с крупными инвесторами. Самый большой плюс акселерации — это возможность работать с партнерами нашего трека. Например, мы заключили контракт с французской медиагруппой Publicis Groupe на проведение федеральной рекламной кампании крупного бренда на наших автоматах. Конечно, денежный грант тоже отличный бонус, который никогда не бывает лишним».

Об инвестициях

На что пойдут призовые деньги от GenS?

Деньги пойдут на развитие компании, на международную экспансию. Возможно, часть пойдет на бонусы сотрудникам, сказал Мовсисян.

«На маркетинг мы не тратим деньги — пользователи настолько любят печатать фотографии, что сами это рекламируют. Это огромный плюс и говорит о том, что мы создали полезный продукт, которого не хватало на рынке».

Источник

Империя Boft. Как Instagram-автоматы покоряют мир

boft что это такое. Смотреть фото boft что это такое. Смотреть картинку boft что это такое. Картинка про boft что это такое. Фото boft что это такое

Сегодня в рубрике «Бизнес Постапокалипсиса» история фирмы Boft, которая поставила по всей России автоматы для печати снимков из Instagram, сумела выжить в кризис и начать продавать франшизы за границу. Спасибо нашим друзьям из Кнопки за помощь в подготовке рубрики!

boft что это такое. Смотреть фото boft что это такое. Смотреть картинку boft что это такое. Картинка про boft что это такое. Фото boft что это такое

boft что это такое. Смотреть фото boft что это такое. Смотреть картинку boft что это такое. Картинка про boft что это такое. Фото boft что это такое

Когда Тос Мовсисян вместе с друзьями собрали свой первый автомат, ни один торговый центр не захотел поставить его у себя: идея казалась всем непонятной и довольно рискованной. Наконец согласился дизайн-завод «Флакон» — генеральный директор даже лично приехал посмотреть на изобретение.

— А дальше мы несколько дней стояли у автомата и наблюдали, как люди печатают фотографии, — рассказывает Тос. — Первое время постоянно что-то ломалось, мы налаживали программу или мчались на Савёловский рынок за новыми деталями. Ошибок и неполадок поначалу было очень много: мы ведь никогда раньше не занимались вендинговым бизнесом. Зато познакомились с кучей интересных людей, которые приходили испробовать наше устройство: на «Флаконе» много молодых предпринимателей, мы обменивались визитками, обсуждали что-то. Ну а потом очень быстро нам стали звонить и писать люди и просить, чтобы мы продали им такой автомат. Правда, в Москве мы их не продаём — только сдаём в аренду. Зато франшизы продали уже во многие города и страны.

В 2010 году в США появился Instagram. В 2012 году приложение выпустили в версии для Android, и за первые сутки его скачали больше миллиона человек. Тогда же Facebook купил Instagram за миллиард долларов. Уже к августу каждую секунду в социальной сети появлялось пятьсот семьдесят пять лайков. Сегодня люди ломают ноги из-за этого приложения, а иногда даже умирают, пытаясь сделать селфи (мы же все понимаем, куда они собираются его выложить). И всё-таки оно того стоит — ведь, не будь Инстаграма, как бы мы узнали, например, что «каменные губы» стали новым трендом, а Дмитрия Нагиева побьют в новом сезоне «Физрука»?

В 2014 году ни Тос Мовсисян, ни Артём Гармерян Инстаграмом не пользовались. Но они видели, что это приложение становится всё более популярным, и понимали, что с этим нужно что-то делать. Друзья оба увлекались компьютерами и разной техникой — даже пытались запустить несколько собственных проектов, но каждый раз что-то шло не так. Как считает Тос, некоторые идеи просто опережали своё время.

И тут они наконец придумали самый своевременный проект в своей жизни — сделали первый в мире автомат для печати фотографий из Instagram.

— Я заметил, что это приложение делает людей более открытыми, — рассказывает Тос. — Они не стесняются комментировать и ставить лайки, выкладывать себя на фото, не то что в других социальных сетях. Думаю, это потому, что Instagram предоставил каждому пользователю возможность обработать свою фотографию так, чтобы она стала похожа на обложку глянцевого журнала. Раньше ведь красивые снимки были только у моделей, и делали их профессиональные фотографы. В общем, было понятно, что это приложение будет развиваться дальше и становиться всё популярнее.

Никакого инвестора у компании не было — друзья вложили собственные деньги в первый автомат. Сначала сами придумали механизм: пришлось очень долго искать принтер, который мог бы печатать фотографии не 10х15 сантиметров, а 8х8 с белыми полями, как на Полароиде, — такие, чтобы их было удобно класть в кошелёк. В итоге ни одного подходящего производителя так и не нашли и сами разработали устройство, которое обрезало бы снимки под нужный размер.

— Нам собрали такой механизм в Японии, — рассказывает Тос Мовсисян. — И мы получили на него патент. Потом перед нами встал вопрос себестоимости фотографий: надо было сделать её минимальной. Изучая разные виды печати, мы наткнулись на новый вид — термосублимационную печать. Это когда в принтере есть два больших рулона: бумага и плёнка. Под воздействием высокой температуры изображение переносится с плёнки на бумагу. Такие устройства стоят очень дорого, но рулонов хватает надолго, так что не приходится постоянно докупать картриджи и чернила, как в обычных принтерах. Такие аппараты выгодны, если нужно печатать очень много снимков. Себестоимость одной фотографии в итоге получается очень маленькая. А ещё такие принтеры очень компактные, так что нам это идеально подходило — нужно ведь было поместить их в автоматы.

Найти остальные составляющие было уже не так сложно. Первый автомат Boft сделали из металла. В процессе выяснилось, что механизм, который без оболочки прекрасно печатал фотографии в домашних условиях, почему-то не работает внутри корпуса — несколько недель пришлось собирать его заново. С самого начала никто не был уверен, что идея с автоматом для инстаграмных снимков вообще сработает: раньше никто ещё не делал ничего подобного, так что, вложившись в это предприятие, Тос с Артёмом шли на большой риск. Но уже первая неделя на дизайн-заводе «Флакон» показала: люди действительно хотят печатать фотографии.

— Дома на обычном принтере снимки получаются не такие красивые, — считает Тос. — И по размеру они подходят только для того, чтобы вставлять их в рамку. Такую не подаришь любимой девушке и не вставишь в прозрачное отверстие кошелька. Да и вообще, принтеры дома есть далеко не у всех, а то время, когда все ходили в фотосалоны, чтобы напечатать фотографии, давно прошло. Ни у кого нет на это времени. А в нашем случае работает принцип импульсивной покупки. Мы стараемся расположить автоматы в самых удобных и заметных местах — у входов в магазины и кинотеатры, например, а не где-нибудь возле туалета. Человек идёт мимо, видит наш автомат и думает:

Когда друзья собрались делать второй автомат, они решили, что куда лучше будет заказать корпус из дерева — делать его быстрее, чем металлический, а выглядит он как-то приятнее — в эстетике Полароида и самого Инстаграма, да и на ощупь лучше. При этом предприниматели с самого начала очень заботились о качестве: как утверждает Тос, автомат Boft может выдержать тридцатипятиградусный мороз. Ещё сенсорным экраном можно пользоваться в перчатках, а фотографии не выгорают от солнца.

Каждый месяц в компанию Bodt приходит примерно по три тысячи заявок из разных городов. Но Тос с Артёмом решили, что в каждом городе они будут продавать франшизу только одному человеку. Сегодня автоматы стоят по всей России — от Калининграда до Владивостока. Конечно, больше всего их в Москве и Петербурге, но с тех пор, как смартфонами стали поголовно пользоваться не только в столицах, спрос постоянно растёт. Ещё Boft есть в Казахстане и Молдове — постепенно маленькое предприятие превращается в целую империю, а распечатать теперь можно не только свои посты в Instagram, но и обычные фото с телефона.

— Когда мы только запустились, все почему-то думали, что наши автоматы из США, — вспоминает Тос. — Наверное, это логично, ведь Instagram изначально появился там. Да и новинки куда чаще привозят оттуда сюда, чем наоборот.

Когда в России только появились первые автоматы для печати снимков из Instagram и предприниматели думали, как им расширяться дальше и собирались продавать первую франшизу, начался кризис, и курс доллара резко подскочил. Зарубежные детали стали стоить намного дороже, поднялись и цены на аренду площадей в супермаркетах. В итоге сами автоматы пришлось продавать немного дороже, чем планировали Тос с Артёмом. Но вот цены на фотографии они всё-таки старались не поднимать. По мнению Тоса, это — одно из тех решений, которое помогло бизнесу выжить в кризис.

— Даже когда у людей урезают зарплаты, они хотят печатать фотографии, делиться эмоциями, — рассуждает он. — Сейчас два снимка у нас стоят 50 рублей, и это, по-моему, не очень много. Ну что можно купить на 50 рублей? Буханку хлеба? Но вот если мы поднимем до ста рублей, люди, наверное, просто перестанут пользоваться нашими автоматами, так что повышать цену — только себе дороже. Мне кажется, это отличная бизнес модель — стараться сделать так, чтобы и клиенты, и франчайзы были довольны.

Источник

Армяне изобрели автомат, который распечатывает фотографии из Instagram

Легко скопировать. Константин Виноградов

Расчет, признаются предприниматели, сразу был на девушек. Именно они активнее всего постят фотографии в социальных сетях. Девушки ожидания оправдали.

Меж двух столиц

Потом они разъехались каждый в свой город, но продолжали общаться. Из разных идей, которые они постоянно обсуждали, и родился автомат для печати из Instagram.

Больше года ушло на разработку программного обеспечения, самого автомата, подбор комплектующих и поиск компании, которая произвела бы необходимое оборудование. Решили открыть производство в Ленинградской области.

Первый автомат Boft поставили на дизайн-заводе «Флакон» в апреле 2014 г. Когда у предпринимателей появился живой автомат, а не презентация, дело пошло легче.

Покорить ритейлера

Модная фишка

Цепная реакция

В 2015 г. предприниматели рассчитывают установить в России 150 автоматов. Часть из них планируют устанавливать самостоятельно, но основной расчет на франшизу. За 490 000 руб. франчайзи получит автомат, расходники на 2-3 месяца и бесплатное обслуживание и поддержку в течение года. Предприниматели обещают окупаемость от четырех месяцев и хотят получать ежемесячные роялти от 7 до 15% в зависимости от размера выручки.

В регионах, полагает Мовсисян, будет меньше крупных заказов, когда пользователь распечатывает фотографий сразу на 500-1000 руб. Такие нередко бывают, например, в «Европейском», заметил Мовсисян. Но сарафанное радио в регионах работает активнее, люди быстрее узнают о новшествах и хотят их попробовать. Первый Boft по франшизе появится в Екатеринбурге в ближайшие несколько недель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *