boulevard depo россия уже не такая большая

Boulevard Depo, DopeVvs — Умы Prod. MRKBVNGXR

Слушать Boulevard Depo, DopeVvs — Умы Prod. MRKBVNGXR

Слушайте Умы — Boulevard Depo на Яндекс.Музыке

Текст Boulevard Depo, DopeVvs — Умы Prod. MRKBVNGXR

Что мне интересен твой внутренний мир

Кем ты не стал ни за год, ни за три

Дабы без пыли и лишней интриги

Отрезать потоки ненужной инфы

Мистификация пала, увы

Спрыгивай с уха, нам не по пути

Полемика ищет меня тут и там

ID на салфетке уходит в утиль

Я знаю практически наверняка

Что не то чтобы важно какой я внутри

Россия уже не такая большая

Меня уже даже не сложно найти

Пустой диалог — это мусорный скрипт

Не претендую на ваши умы

Типа мы все глубокие парни вообще и воу

Внутренний Нил — это трилл, как ты это прошёл, и воу?

Уверен, он умер от лина, закончилось шоу, и что?

Теперь он с Тупаком, и, вроде, ему хорошо

Я просто забил крест за память своего брата

Влетаешь в чей-то праздник?

Невелико расстройство, если ты с автоматом

О чём думает малышка, если я уже внутри

Хочешь, мы поговорим?

О любви и о Dope V, о Сибири и MC

Мои мысли стали целым миром их

Они думают: «Who is it?»

Я теряюсь в дыме, но не в думе

Кто ты? Можешь быть маркизом

Меня бесят гетто-туристы

С ними я не плавал близко

Внешний вид расплавил твои мозги

Это я ещё не в кислой

Источник

boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть фото boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть картинку boulevard depo россия уже не такая большая. Картинка про boulevard depo россия уже не такая большая. Фото boulevard depo россия уже не такая большая

[Куплет 1: Boulevard Depo]
Не делаю вид
Что мне интересен твой внутренний мир
Кто твой кумир?
Кем ты не стал ни за год, ни за три
Дабы без пыли и лишней интриги
Отрезать потоки ненужной инфы
Мистификация пала, увы
Спрыгивай с уха, нам не по пути
Полемика ищет меня тут и там
ID на салфетке уходит в утиль
Я знаю практически наверняка
Что не то чтобы важно какой я внутри
Россия уже не такая большая
Меня уже даже не сложно найти
Пустой диалог — это мусорный скрипт
Не претендую на ваши умы

[Куплет 2: DopeVvs]
Делают вид
Типа мы все глубокие парни вообще и воу
Стекаю в дым
Внутренний Нил — это трилл, как ты это прошёл, и воу?
Кто твой кумир?
Уверен, он умер от лина, закончилось шоу, и что?
Rest in peace G
Теперь он с Тупаком, и, вроде, ему хорошо
Мне этого не надо
Я просто забил крест за память своего брата
Влетаешь в чей-то праздник?
Невелико расстройство, если ты с автоматом
Аппетитные умы
О чём думает малышка, если я уже внутри
Хочешь, мы поговорим?
О любви и о Dope V, о Сибири и MC
Мои мысли стали целым миром их
Они думают: «Who is it?»
Я теряюсь в дыме, но не в думе
Кто ты? Можешь быть маркизом
Меня бесят гетто-туристы
С ними я не плавал близко
Внешний вид расплавил твои мозги
Это я ещё не в кислом

Источник

boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть фото boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть картинку boulevard depo россия уже не такая большая. Картинка про boulevard depo россия уже не такая большая. Фото boulevard depo россия уже не такая большаяboulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть фото boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть картинку boulevard depo россия уже не такая большая. Картинка про boulevard depo россия уже не такая большая. Фото boulevard depo россия уже не такая большая

[Вступление]
Не делай вид, будто ты знаешь про стиль
Будто

[Куплет 1, Boulevard Depo]
Не делаю вид, что мне (воа)
Интересен твой внутренний мир (ух!)
Кто твой кумир, а?
Кем ты не стал ни за год, ни за три

Дабы без пыли и лишней интриги
Отрезать потоки ненужной инфы
Мистификация пала, увы (а, а, ой)
Спрыгивай с уха, нам не по пути

Полемика ищет меня тут и там
ID на салфетке уходит в утиль
Но, я знаю практически наверняка
Что не то чтобы важно какой я внутри

Россия уже не такая большая
Меня уже даже не сложно найти
Пустой диалог — это мусорный скрипт
Не претендую на ваши умы

[Куплет 2, DopeVvs]
Делают вид, типа мы все
Глубокие парни вообще, и, у, воу!
Стекаю в дым! Внутренний Нил —
Это трилл, как ты это прошёл, и, у, воу?

Мне этого не надо, я просто
Забил крест за память своего брата (па-па-воу!)
Влетаешь в чей-то праздник?
Невелико расстройство, если ты с автоматом

Аппетитные умы! О чём думает
Малышка, если я уже внутри (ага, йе)
Хочешь, мы поговорим?
О любви и о Dope V, о Сибири и MC

Мои мысли стали целым миром их
Они думают: «Who is it?»
Я теряюсь в дыме, но не в думе
Кто ты? Можешь быть маркизом

Меня бесят гетто-туристы
С ними я не плавал близко
Внешний вид расплавил твои мозги
Это я ещё не в кислом

Двигавшийся ранее с Бульваром PHARAOH (они оба считались лидерами объединения YungRussia) всеми силами пытался стать ближе к массовому слушателю, полируя модный американский звук. Парадоксально, что Depo приблизился к той же узнаваемости без коммерческого потенциала в записях. Все, чем он оперировал — смелыми задумками, которые разрушили привычные рамки рэпа и показали, как жанр может органично сплетаться с футуристичными экспериментами.

Выход альбома «RAPP2» стал переломным моментом, когда Артем окончательно превратился из андердога в звезду. Но оттого этот момент и прекрасен, ведь внутри нас ждали те же поиски и нетипичный веб-панк-продакшн от электронных инфлюенсеров (Raumskaya, Summer Of Haze, ЛАУД). Depo умудрился выпустить один из самых успешных рэп-релизов 2018 года, сохранив тягу к нетривиальным идеям и выходу из зоны комфорта. Это был настоящий праздник вышеупомянутого «абстрактного звука», который проник в массы и не утерял своего шарма.

Если вспомнить сайфер «Esquire», где участники просто перепевали друг друга, то можно заметить: строчки Артема про OCB и Отрицал сквозь года стали своего рода классикой и теперь цитируются чаще других. Сложно воспринимать его как новичка, и именно этому посвящен очередной момент в дискографии музыканта, «OLD BLOOD». В нем Depo смотрит на рэп-варево уже не со стороны, а свысока. Давид Чебанов

boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть фото boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть картинку boulevard depo россия уже не такая большая. Картинка про boulevard depo россия уже не такая большая. Фото boulevard depo россия уже не такая большая

Дополнительная информация

Понравился текст песни?
Напиши в комментарии!

Источник

Boulevard Depo — об альбоме «Old Blood», Уфе, новой школе и русской истории «Для кого-то я отец русского рэпа, а для кого-то — „покажите паспорт“»

boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть фото boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть картинку boulevard depo россия уже не такая большая. Картинка про boulevard depo россия уже не такая большая. Фото boulevard depo россия уже не такая большая

«У нас не было амбиций стать суперзвездами »

— Ты же помотался по России в детстве?

— У тебя самое яркое воспоминание о Дальнем Востоке — это отлетевший карниз. Есть такое отлетевшее воспоминание, связанное с музыкой?

— Как только я узнал, что музыку можно делать самому, я сошел с ума. Когда был маленьким, думал, что это суперсложная работа. И она таковой была. Но с развитием интернета и технологий все это стало возможным своими силами, в кругу друзей. Именно этот момент меня увлек настолько, что я в нем остался.

— Что ты слушал до того, как начал заниматься музыкой?

— Помню, мне попал в руки диск, который ребята перезаписывали. Куча странного экспериментального хип-хопа: там были 9th Wonder, M.O.P., несколько пластинок Madlib. Тогда я понял, что такое рэп.

А так, кроме русских артистов, я ничего не слышал особо: было скучно и на каждом шагу все то и дело плевались: «русский рэпчик». Ни вкуса, ни стиля, ничего, кроме подъездных тем и «жили-были». Было даже обидно: я видел, как в граффити Россия вообще не отставала от мира по актуальности. А в рэп-музыке такого не было — это хотелось исправить, сделать что-то не как у всех, не как у людей.

В 2006–2007 годах начали появляться интересные русские группы, которые отличались от всего рэпа «Черная экономика» и «Рыночные отношения». Когда я услышал их, подумал: «О, у нас тут что-то интересное, по ходу, тоже намечается». И вот уже в тот момент мы подключились нашим уфимским синдикатом.

— Как в то время выглядела ваша работа над треками?

— В Уфе была очень сильная граффити-сцена — скорее, мы этим занимались. А рэп-музыка была чем-то на стороне. Мы воспринимали хип-хоп в старом понимании, как нечто на рубеже изобразительного искусства, музыки и танца.

На тот момент в тусовке читали все. Мы находили инструменталы, приходили к товарищу, выдергивали листки из тетрадки, на месте писали тексты, на микрофон записывали песни и просто выкладывали их во «ВКонтакте». У нас не было амбиций стать суперзвездами. Нам просто было прикольно и весело без посыла — только интерес. Возможно, этот опыт был настолько чистым и бессмысленным, что его даже можно назвать искусством.

— Как на тебя повлияло граффити?

Так и в музыке: есть продуманные и сложные вещи с богатым инструменталом, а есть трек «Gucci Gang». Это не композиция, а просто трек, потому что там никто ничего не выбирал. Просто фан, развлекуха, которая зашла за счет энергетики и за счет того, что под это можно проводить время с друзьями, не отвлекаясь на информативную часть. Подходы совершенно разные, но и тот и другой справедливы.

Я же стараюсь миксовать, не заходить в дебри, но и не скатываться в безмозглый фан. Мне всегда нравилась золотая середина. И золото, в принципе, тоже.

— Визуальная составляющая граффити на тебя сейчас влияет?

— Бывает, что на протяжении всей своей жизни человек рисует одни и те же буквы. И каждый раз, приходя на стену, он выбирает новую тему для рисунка. Буквы в джунглях или замороженные арктические. Это как разные капсульные коллекции одежды. Я перенес этот прием на оформление альбомов. Стараюсь каждый альбом оформить в максимально подходящем ему стиле, чтобы инструментальная часть соответствовала визуальной, чтобы были свежие фишечки, приемы, чтобы все гармонично вместе работало.

— А можешь на примере объяснить, скажем, альбома «RAPP2»?

— На тот момент у меня был подъем свежести. Меня притягивали 3D-формы. Концепцию с обложки мы протянули дальше в тур. К каждому треку было свое оформление из 3D-анимации с фарфоровыми белыми штуками. Казалось бы, альбом собран из разных вещей, но весь вылизанный, с едиными цветовыми и звуковыми решениями.

boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть фото boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть картинку boulevard depo россия уже не такая большая. Картинка про boulevard depo россия уже не такая большая. Фото boulevard depo россия уже не такая большая

«Старые песни имеют свойство надоедать»

— В 2012 году на горизонте появилась трэп-музыка, и мы с Федей i61 подумали: «О, прикольно, давай на это читать». Это было и весело, и тусово. Местами это просто приятно слушать. Мы начали это культивировать. Мы были маленькими артистами, которые сложились в большой формат YungRussia. Процесс соединения маленьких в большое и обратно был необходим — поэтому сейчас нас так много. Мы параллельно развивались, видели результаты общих трудов и каждого в частности. Это давало и запал, и какой-то соревновательный дух, позитивный, здоровый.

— Практически весь состав YungRussia — это уфимцы. Почему такое комьюнити сложилось именно там?

— В Уфе нечем заниматься, поэтому мы занимались творчеством. А чем еще? Работы нет. Бухать? Ну, как-то скучно. Сейчас я могу сравнить, как выглядят изнутри Уфа, Москва и Санкт-Петербург: совершенно разные перспективы — как развития, так и заработка. Чем больше город, тем больше музыки, артистов, развлечений. Чем меньше город, тем больше хочется этого достичь.

— Ты был соавтором «5 минут назад» и «Champagne Squirt». Как они появились и как ты сейчас к ним относишься?

— Старые песни имеют свойство надоедать. А эти мне надоели еще быстрее и сильнее, потому что их активнее форсили и обсуждали. Отношение-то к ним у меня все равно осталось позитивное. Например, «Сhampagne Squirt» придумал не я и не Фараон, а Паша Топский. Мы ехали в машине, раздували и ржали на эту тему. А я такой: «Хм», и все, раз-два — сделали песню, раз-два — клип сняли. А «5 минут назад» мы написали в телеграме, биты скидывали друг другу. Тогда я на какое-то время вернулся из Питера и жил в Уфе, а Глеб Геннадьевич в Москве был.

— Что ты чувствовал, когда они выстрелили?

— Да, я радовался, думал: «Классно, мы что-то сделали с москвичами, круто получилось».

— Как думаешь, почему это произошло?

— Надо просто посмотреть, как это выглядит: без улыбки до сих пор не взглянешь, и это я еще мягко выражаюсь. Меметичность зашкаливала. Сейчас могу сказать, что это было сделано специально.

— Почему твой материал так расходится на мемы и цитаты?

— В школе мне нравилось переделывать пословицы на свой лад, может, оттуда тяга к крылатым выражениям. Вот вы меня спрашиваете о таких вещах, а я об этом даже не задумываюсь, потому что, когда начинаешь задумываться: «А как эта магия работает?», она улетучивается. Я стараюсь не анализировать — это мешает.

boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть фото boulevard depo россия уже не такая большая. Смотреть картинку boulevard depo россия уже не такая большая. Картинка про boulevard depo россия уже не такая большая. Фото boulevard depo россия уже не такая большая

«Мне пишут: „Верни твиттер“, но этого стопудово не произойдет»

— Ты был одним из самых взрослых участников YungRussia, да и в новой волне чуть ли не старше всех.

— И что делаешь, когда называют отцом русского рэпа?

— Я хватаюсь за спину, как будто у меня радикулит, и начинаю трясти пальцем угрожающе.

— У тебя есть строчки: «Видишь нас — ***** домой, чтобы сделать поприкольней». Это слова наставника?

— Да это простое юношеское: «Смотри, щегол, как мы умеем, мы делаем крутые штуки, мы отсюда родом». Нет цели быть первыми в топах, важно оставить индивидуальность, особенность в музыке. И умножать это, усиливать, показывать большей аудитории.

— Тебя часто называют основоположником новой школы. Как к этому относишься?

— Я не отношу себя к какой-либо школе, но в одном из треков упомянул, что «я старая школа в новом рестайлинге». Новая школа — это внешняя оценка. Меня считали новой школой, потому что это было новым для общественности. Для меня же это новым не было: я просто делал то, что мне нравилось. Спустя десять лет картина не сильно поменялась. Я так же делаю то, что мне нравится, и для кого-то это — глоток свежего воздуха.

— В твоей лирике постоянно появляются альтер эго: Павел Топский, Ратмир Шишков. Откуда это желание рассказывать истории от имени других людей?

— Еще в 2012 году мы сделали трек «Iraq», где я читал: «Я Линдси Лохан, сын, я Рик Джеймс, сын». В итоге концепция пошла дальше. Появился трек «Павел Топский», но Павел Топский — это не мое альтер эго, это мой друг. Я читал, что я крутой, но по факту это репрезент для моего кореша. Долгое время все думали, что меня зовут Павел Топский. Весь «ВКонтакте» был забит клонами Топского, и даже был смешной момент, когда в баре Паше Топскому не поверили, что он Паша Топский.

Ратмир Шишков — тоже существующий персонаж, но мне показалось, что классно написать сольный многословный реперезент. Я вроде как о себе, а вроде как нет — получается сдвинутая парадигма. Прикольно, когда свое сознание ты пропускаешь через призму восприятия другого человека, переносишь на текст и понимание вещей и начинаешь даже рифмовать другими словосочетаниями — с этим интересно играть.

— В треке « Angry toy$» с нового альбома ты говоришь: «Жизнь на виду меня искренне калит». Можешь вспомнить момент, когда началась эта самая жизнь на виду?

— Началась она давненько, а это первая реакция. Мне пришлось с социумом найти общий язык. Реально сложно, когда ты выходишь за пакетом молока в тапочках, а тут «О, привет… Давай сфоткаемся». И так каждый день, семь дней в неделю. Это накладывает отпечаток, кажется, что устаешь, что этого много. Но следующая строчка какая? «Я сделал выбор и считаю, что правильный». Это побочки, которые не должны меня менять и не меняют. С другой стороны, приятное чувство, когда ты получаешь положительную реакцию. Возможно, поэтому за столько лет мне это не надоело, до сих пор приносит удовольствие.

— Ты осознаешь ответственность перед людьми, которые на тебя смотрят?

— Когда я это понял, сразу удалил твиттер. Там было 250 тысяч человек. Раньше я мог просто закидывать туда шутеечки, мысли свои. Это мне до сих пор аукается, потому что кто-то только сейчас находит старые приколы и присылает мне. А когда я их писал, общественности, артистам, изданиям было без разницы, что я пишу, кому я пишу, как я реагирую. Вокруг меня стало больше людей, они начали обращать внимание на то, что я говорю, что я слушаю, какое мнение у меня есть o тех или иных вещах, поэтому я понял, что надо фильтровать.

— Почему ты решил фильтровать, а не продолжил говорить что хочешь?

— Я продолжил, просто решил, что некоторые вещи надо оставить в разделе «Реальная жизнь», а некоторые — в разделе «Интернет». Для меня интернет — это подспорье в формировании визуального кода как исполнителя. Я не отношусь к этому суперсерьезно, но наши локальные приколы уже не только наши локальные. В твиттере не очень благоприятная среда — там принято цепляться за слова. Бывает, что я говорю совершенно несерьезно, но у меня серьезное лицо, и все думают, что я сейчас серьезную тему толкну. А там все усугублено текстовым форматом без интонаций, да еще и в сокращенном виде. Мне пишут: «Верни твиттер», но этого стопудово не произойдет. Пусть музыка и клипы сами все рассказывают.

— Сейчас активно обсуждаются проблемы сотрудничества молодых музыкантов и крупных лейблов. Расскажи о своем опыте работы с Warner.

— Когда я заходил на Warner, я видел возможность делать более качественный и дорогой контент — я видел в этом развитие, а не аванс. Мне было сложно из своего кармана, своими силами повышать уровень работы, делать хорошие клипы.

Всей юридической подоплекой занимался мой менеджер Вадим. Мы обсуждали, разговаривали, договаривались, приходили к консенсусу и в итоге нашли его. У меня с Warner выстроились четкие взаимоотношения и понимание. Претензий вообще нет — наоборот, все стало куда легче. Они мне сильно помогают, например, найти разных специалистов. Я не могу знать всех, невозможно отвечать за все и за всем усмотреть.

Меня удивляет, что у кого-то возникают сложности, кому-то якобы деньги не выплачивают. Это значит, что вы сами недосмотрели и не поняли либо просто врете. Надо читать внимательно то, что подписываешь, и все будет в порядке.

Источник

«Нас уважают за то, что мы топили за свое»: интервью Boulevard Depo

Этой весной Бульвар Депо выпустил альбом «RAPP2», а осенью отправится в тур. Николай Овчинников поговорил с ним о новом материале, усталости от рэпа, Уфе, Фейсе и Цое. А еще о том, почему «Пять минут назад» не стал для него шагом вперед.

— Я вот сейчас зашел к тебе, и ты слушаешь группу «Сердцедер». Для многих это когнитивный диссонанс. На чем ты сам вырос?

— На всем, с чем меня отец знакомил. Он любил Pink Floyd, ставил мне их. Потом я сам слушал тех же The Beatles. И не понимал, че это вообще, зачем это. И от отцовской рокерской школы открестился, пошел дальше — естественно, в рэп.

А со временем в Петербурге, став более-менее взрослым, начал смотреть, что еще есть. Потому что много примеров персонажей, которые упираются в рэп и проникаются этими клише. Мне нравится все понемножку, разное настроение, разные дни, все как пазлик сходится.

— Последнее, что тебе взорвало мозг?

— Juice Oh Yeah. Они делают стоунер, сладж, они вообще бешеные, у них текста сумасшедшие. Я бы, возможно, сам такую музыку мог бы писать, если бы не занимался рэпом.

— Умеешь на чем-нибудь играть?

— Нет, абсолютно, и как-то даже в детстве меня никуда не отдавали. Я просто рос как получалось. Это вылилось в граффити.

— Ты в рэп пришел как раз из граффити. А туда как попал?

— Это такая старая уфимская песенка про безделье. Когда ты подросток, тебе нечем заняться. Ну есть какие-то банальные вещи типа спортивных секций и прочего, но это не было приоритетом. Все ребята в Уфе все равно сводят свою деятельность к самовыражению, не запариваясь на тему финансов и карьерного роста. Шикарная колыбель талантов. Становление артиста происходит в каких-то более уютных, мягких обстоятельствах.

В Уфе можно жить, выходя на улицу и тусуясь с незнакомыми ребятами. И все друг друга знают. Я того же i61 из DOPECLVB знал лет 10 назад. Я с ним не был знаком лично, он меня вообще подбешивал. Подбешивал по граффити-теме — делал какую-то хрень, тегал на чужих кусках. А потом оказалось, что он неплохой парень. Это человек-антистандарт, антизаурядность, я таких не встречал никогда.

И всех этих ребят из Уфы объединяет как раз та мысль, что можно просто прийти, взяться за что-то и сделать лучше, чем остальные. И вы всех видите — DOPECLVB, «Лауд», рэп-сцена, электронная сцена, на любой вы найдете как минимум парочку ребят с моего соседнего района.

— Фейс в интервью описывает Уфу совершенно другой — злой, где люди сбиваются в стаи и задирают тех, кто выглядит немного не так, как они. Сам ты с таким сталкивался?

— Естественно. Все с таким сталкивались. В центре Уфе можно остаться без мобильного телефона — ребята подойдут…

И в случае с Ваней Фейсом я понимаю, почему он так говорит. Потому что, возможно, город реально был к нему жесток. Мне проще: я могу зайти в самые окраины, нормально со всеми поговорить и уйти оттуда на своих двух, все будет спокойно и ровно. С Ваней Фейсом, я думаю, уже так не получится. Хотя он вырос на «Школе МВД», это относительно недалеко от меня. В Уфе есть Эдик Окс, он занимается лоурайдингом, они подняли культуру лоурайдинга по всей России, просто сидя в Уфе. И он рассказывает: «Раньше выходишь на свой район и всех знаешь. Сейчас выходишь — там эти ребята с дредами, в непонятных одеждах с надписями, все как один похожи на Фейса». Когда я был молодым, ходить так было проблематично, потому что даже за широкие штаны могли выхватить. Сейчас вообще поспокойнее стало.

— Почему ты перебрался в Питер?

— Это моя матушка инициировала. Когда они сами переехали, я еще где-то полгода-год жил в Уфе под надзором бабушки. Надзор это был такой — с натяжкой. За мной уследишь, что ли? Я из дома шагнул с утра и к вечеру появился только.

А потом родители предложили мне перевестись из местного универа в Петербургский. Чтобы я со своими оценками перешел на второй курс. В итоге мы полтора года ждали справку академическую.

— Но юрфак ты не закончил?

— Жалеешь?

— Да какое там. Позже, когда я поступил и посмотрел, кто преподает, то подумал, что не хочу с этими людьми даже видеться и разговаривать. В лучшем случае я буду ненавидеть свое решение всю оставшуюся жизнь. Даже хорошо, что не получилось доучиться.

— Ты до сих пор работаешь поваром?

— До недавнего времени подрабатывал. Например, когда мы делали YungRussia Tour, я параллельно работал поваром.

— А сейчас все за счет музыки?

— Да. Сейчас вместо работы я лучше подумаю, чего бы мне такого прикольного еще исполнить. Потому что есть куча проектов разного масштаба. Мне только нужно время посидеть и подумать.

— На «RAPP2» у тебя треки с Ic3peak и Summer of Haze — людьми, вышедшими из витч-хауса, которым ты когда-то сам увлекался. Как ты с ним познакомился?

— Все, кто следит за витч-хаусом, давно знают, что он уже себя изжил. Витч-хауса в 2017 году уже не было. Что мы слышим — это отголоски в музыкальном оформлении. По факту жанра нет. Если честно, его и не было. Как и клауд-рэпа. Меня все называют клауд-рэпером — ребята, забудьте. Условно в 2014 году это могло бы быть правдой. Сейчас — хип-хоп и хип-хоп, ничего такого.

Трек с Ic3peak — не было плана подтащить именно витч-хаус. Я просто знаю ребят и знаю Summer of Haze. Мне хотелось их как-то подтащить. Единственное, Haze у нас неуловимый цыганенок. Его вообще не поймать. Он звонит только по трем телефонам: чуваку, который оформляет весь Hyperboloid, своей девчонке и [Сергею] Сабурову, начальнику лейбла [Hyperboloid]. Всё. Больше он телефоном не пользуется, компьютером не пользуется, нигде не отвечает. Если ты его поймал, это значит, что ты единорога сфотографировал. Вот и на релиз его каким-то чудом удалось затащить.

С Ic3peak все, что я сделал, — это написал парт для трека. Вся его идея, музыка, текст — их. Под ключ, грубо говоря. Они мне просто рассказали о нем, а я такой: «Класс, а можно я себе на релиз возьму?» Они такие: «Ну да, мы же предыдущий себе забрали». Никакого расчета не было. Мне приходит идея кого-то скооперировать. Я понимаю: «Вот этот персонаж идеально подойдет». Поэтому все, кто есть на релизе, — это не рандом. Пока меня никто не видел и не слышал, я наклепал где-то около 40 треков. И никто об этом знать не знает.

— То, что ты сейчас делаешь, например трек «Кащенко», мало ассоциируется с треками про парня, застрявшего в джипеге, и куст травы. Почему сейчас в твоих треках больше мрака?

— Я бы не сказал, что больше. Просто никто не знает, что у меня на первых релизах творилось. Вся эта негативная подоплека у меня в крови с детства. У меня половина мужиков в семье вешается, не доживает. Это все так или иначе в меня проникает. Но иногда мрачняк достает, и я начинаю заигрывать с другими звуками. Взять, скажем, трек с «Лаудами». Прямая бочка, текст про белый трэш и переделанный куплет Цоя. Мне недавно кто-то рассказывал, что поставил трек то ли матушке, то ли отцу, на что получил справедливый ответ: «Я не знал, что Цой еще живой». Это настолько органично звучит, что чуваки, которые слушают такой музон и не слушают Цоя, и чуваки, которые слушали Цоя, но не слушали такой музон, говорят: «Ну да, кайф».

— А у тебя какие отношения с музыкой Цоя?

— У меня был старший брат, он слушал русский рок разного качества. Там была и какая-то грязь, и тот же самый Цой, и «Наутилус Помпилиус». Мне все это не нравилось, но это впиталось. То, что я Цоя взял, это скорее дань уважения вкусам и взглядам моего братца покойного. Когда я это немного переиначил под свою линию, мне тоже стало нравиться. Мне кажется, это правильно. Когда ты переиначиваешь все, что нравится, миксуешь все. Это как готовка.

— Когда я говорил коллегам, что иду на интервью, меня все просили спросить про «Пять минут назад».

— Как это получилось?

— Когда мы готовили релиз («Плакшери», совместного микстейпа Фараона и Бульвара Депо. — Прим. ред.), мы половину вообще в «Телеграме» делали.

Мы все сидим в разных городах, у меня есть возможность записаться раз в неделю, я все это время просто коплю. И мы перекидываем друг другу идеи: «Я придумал такую тему, зацени». Просто зачитываешь парт в голосовое сообщение. Потом присылают бит. И все, пишем.

С «Пять минут» так же вышло. Появилась эта тема. Можно ведь что угодно сделать пять минут назад. И все. Не было такого: «Так, нам нужен бэнгер на релиз». Все делалось на лайте. А следующие два года вы можете видеть всех этих чуваков новых, которые просто повторяют пластинку «Плакшери».

— Было потом ощущение, что для большинства ты немного стал героем одного хита?

— Если честно, я не особо дорожу персонажами, которые могут иметь такое мнение. То есть если ты не в курсе того, что было до «Пяти минут назад», то мне нечего сказать тебе. Ну и после этого у меня было много всего — и еще много всего будет впереди.

— Но «Пять минут назад» дал тебе больше возможностей зарабатывать на музыке? Стало ли больше людей на концертах?

— Именно этот трек? Возможно, в краткосрочной перспективе он дал мне фидбэк, который я смог пустить на что-то полезное. Сформировать некую фан-базу. Но в долгосрочной перспективе это мне дало не то чтобы шаг назад… Но не особо кто-то стал гуглить глубже.

При этом я не из тех артистов, которые завязаны на своей фан-базе. Я считаю, что люди приходят и уходят. Лицемерить, говорить, что я люблю их всех? Я их знать не знаю, извините. И часть фан-базы меня именно за это уважает. Нет такого «Без вас я не стал бы тем, кто я есть». Стал бы.

И так и будет происходить, потому что у меня нет временной привязки. Любой может найти мой трек 2012 года или 2018 года, который его зацепит. В этом и прикол. В музыке не должно быть актуальности. Есть трек Дина Бланта с Ингой Коупленд «Narcissist». У него нет срока годности, я его буду и с седыми волосами слушать. Я стараюсь такую музыку делать.

Я не привязываю себя к слову «музыкант», потому что вряд ли я музыкант. Я скорее тот, кто пишет песни. И весь рэп мой сложно назвать рэпом. У меня есть товарищ Батерс, который помогал делать «RAPP2». Парень делает почти стоунер, сладж. Хип-хопа мало. Единственное от хип-хопа — это словопостроение. И там есть мой парт. Песня про мясо: герой Батерса меняет сроки годности на стикерах. А я этим мясом кормлю людей и детей в том числе. И все это в тяжелой сладж-форме под гитарные риффы. Я там не читаю даже. Это можно в какой-то мере пением назвать. Я ставлю периодически кому-то такие вещи интереса ради. Уф-ф…

— А что происходит с хип-хопом? Просто ты не единственный, у кого из треков уходит бит, уходит хип-хоповый attitude, а на смену приходят размазанный звук, постметал в семплах и голос в дурмане, — я приведу пример, релиз White Punk и TMTTMF. Вы устали от рэпа?

— Рано или поздно ты понимаешь, что в хип-хопе есть какие-то банальные схемы, есть схемы посложнее. Но я читаю лет 10, столько фишек переюзал в подаче, читке, исполнении. И постепенно ты просто наигрываешься, начинаешь совсем сумасшедшие вещи делаешь — это в лучшем случае. В худшем случае — уходишь обратно к золотым попсовым клише, делаешь музыку для всех.

— Хаус-рэп?

— Как один из вариантов.

— Ты бы такое не стал записывать?

На серьезке — нет. Я что, лох? Для этого есть всякие ребятишки из коммерческих проектов.

— Типа Элджея?

— Да, такие ребята. Или какие-нибудь синтетические вскормыши Максима Фадеева. Таких полно, и это несложно. Все наши ребята, экс-YungRussia, которые делают что-то новое и разное, — их задача показать: да мы можем все что угодно. Мы начинали, делая все на коленке, а сейчас все города обклеены афишами этих ребят, туры каждую осень. И появляются ребята, которые хотят на этом заработать. Появляются такие ребята, как Фейс или «Закат 99.1». Это вызывает все больше и больше диссонанса — раскрутился маховик. Взять и просто остановить его невозможно, это должно чем-то логическим закончиться.

— И чем?

— У многих артистов это заканчивается переходом в другие жанры. У меня такой переход начался раньше. Я смотрел немножечко за рамки.

— Как до вас в Уфе все это доходило? Непохоже, что вы росли на Тупаке и Wu-Tang Clan.

— Те, с кем я был на коннекте, очень много серфили, что происходит. Сидя в Уфе, ты можешь видеть, как делаются дела и в Москве, и в Петербурге, и делать в два раза лучше.

Я познакомился с Федей i61, когда были времена сайта Guerilla и рэперов Soulja Boy, Lil B. В России по этому никто не прикалывался. Все танцевали локтями под LʼOne. Мы были в растерянности, почему никто не знает о Lil B, но все знают о чувачке, который танцует локтями. В наших глазах это была несправедливость, и мы старались сделать не менее круто, чем у первоисточника. Но нам не хотелось отношения «Фу, ребята, вы просто переводите чужие треки». Как сейчас, когда у Лизера выходит трек «Lame Ass» и в комментах пишут исходный трек O Dog «Lame Nigga». Или когда бит один и тот же и ты думаешь: «Чуваки, можно было потратить минут 10». У нас было время подумать и ядовитое что-то родить. И нас уважают за то, что мы топили за свое и пришли именно с этим.

— Ты в одном из прошлых интервью говорил — в шутку или нет, — мол, не надо твои треки слушать в трезвом виде. Это было всерьез?

— На тот момент — да. Может, я и сам тогда был в мясо. Но сейчас уже можно слушать меня в любых состояниях. Скорее всего, я это говорил, чтобы был разделитель: чтобы эти приличные чуваки, очень дотошные, не приставали даже ко мне.

Единственная причина, почему у меня нет широкой аудитории, я не делал большой упор на это. Я всем своим творчеством говорил, что мне насрать, что вы думаете, — я делаю что хочу. Потому что когда я условно бегал за 600 рублей в день курьером, писал рэп и про меня знали 60 человек, мне это давало отдушину и помогало. И я не знаю, как быть без этого.

— При этом ты до сих пор по факту сам по себе, без лейбла.

— Не предлагали или ты не хочешь?

— У меня просто никогда не было доверия… Мой менеджер Вадим, я давно его знаю. Кому, как не ему, представлять мои интересы? Я достаточно тяжелый человек — если мне что-то приспичило, я буду сломя голову это делать. Никого не слушая. И Вадим такой же по своей сути, поэтому у нас все получается, нам никто не нужен. Потому что посмотрите на этих ребят с лейблов — бедняжки, они занимаются какой-то странной историей. Смотришь в их грустные лица и не понимаешь: «Ты реально хочешь это сказать или тебя заставили?»

— Как снимался клип «Кащенко»? Чья идея?

— Идея — целиком и полностью мы с Вадимом. Мы искали руки под эту идею, и нам тоже очень повезло — нам нашли совершенно нового персонажа по имени Дима Ицков. У меня был первый критерий: «Найдите мне чувака, который никогда не снимал рэп».

— Почему?

— Потому что мне не хотелось замыленного взгляда. Вспомните Kosmodrome — вернемся к «Пять минут назад». После этого он снял порядка пяти работ — условно примерно то же самое. И я не думаю, что это Kosmodrome так хотел, а потому что к нему приходили и говорили. Поэтому мне нужен был человек, который никогда с рэпом не сталкивался.

— Где ты пишешь тексты?

— Сочиняю где попало. Я никогда на бумаге текста не писал. Даже когда у меня была простая «звонилка», я писал эсэмэски. Я точно знал, что в одном новом сообщении помещается примерно три квадрата по четыре строчки, и еще две влезут. А однажды я потерял телефон с текстами, и его нашли только через год. На весь мой стиль повлияло то, что я постоянно терял то, на чем писал текста. Комп полетел,телефон разбил об стену в белке, и так постоянно. Поэтому я все время новое что-то придумывал. Этот дерт меня немножко закалил.

— Ты говоришь, что записал намного больше треков, чем надо было на «RAPP2». Что с ними будет? Куда-то отдашь?

— Часть я уже отдал, что-то еще отдам. Скоро начнут потихоньку появляться разные релизы с моими фитами. Возможно, в конце года я выпущу компилу с этими треками. Что мне, их самому все слушать? Я в начале года думал, что вот закончу «RAPP2» и потом сяду за релиз с Summer of Haze и i61, но где теперь Summer of Haze, как его поймать и стоит ли мне на это рассчитывать, я не знаю. И таких вещей уйма.

— Если вбить твое имя в «Гугле», то третьим или четвертым вылезает дурацкий вопрос на Thequestion «Как объяснить своей девушке, зачем вообще слушать Boulevard Depo и Pharaoh». И там люди рассуждают, что это не высокое искусство, низменная фигня и так далее. Часто ли тебе прилетало от моралистов за тексты?

— Мне — нет. Концерты не запрещали. Ни за какую пропаганду не привлекали. По одной простой причине: с такой же долей уверенности можно мне предъявить, что я интернета сын, или за то что я назвал себя женщиной в лице Линдсей Лохан. Предъяв может быть море, но все будут такие несуразные. «Я курю версаче» — что это такое? Что значит «курю версаче»? Это как «Кровосток» — я же не читаю про сугубо себя. Это каждый раз истории. И не обязательно мои. И не обязательно, что они вообще происходят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *