brainstorm что это значит

ЧТО ТАКОЕ BRAINSTORMING И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ПРОЕКТУ?

brainstorm что это значит. Смотреть фото brainstorm что это значит. Смотреть картинку brainstorm что это значит. Картинка про brainstorm что это значит. Фото brainstorm что это значит

2. Не рассказывайте тему встречи заранее. Суть мозгового штурма в рождении спонтанных предложений в процессе самого обсуждения.

3. Четко сформулируйте задачу в начале встречи. Например, если встреча посвящена новому мероприятию, но определите конкретно те аспекты, которые будут обсуждаться, например, название мероприятия, основная концепция, стиль.

4. Все записывайте. Назначьте секретаря. Этот человек должен записывать идеи на флипчарте или в блокнот – главное ничего не упустить.

5. Не критикуйте и не позволяйте критиковать другим в процессе обсуждения. Договоритесь о правилах заранее, никто не перебивает, не критикует друг друга и любые самые космические идеи достойны внимания.

6. Не собирайте больше 10 человек за раз. Работа в больших группах плохо управляема и не так эффективна, как в компактных. Если в нашей команде много народу, не бойтесь приглашать людей из разных направлений деятельности, а не только тех, кто занимается темой, которая взята для мозгового штурма.

brainstorm что это значит. Смотреть фото brainstorm что это значит. Смотреть картинку brainstorm что это значит. Картинка про brainstorm что это значит. Фото brainstorm что это значит

В Вечернем Колобке практика мозгового штурма применяется чаще всего спонтанно. Встречи нашей команды проходят в онлайн-режиме в общих чатах или гугл-доках, и там мы уже начинаем креативить. Все, у кого есть хоть какие-то идеи накидывают их, а потом начинается обсуждение.

Также, когда мы готовим вопросы для различных гостей, чаще всего либо я, либо Арина очень серьезно относимся к подготовке техзадания. Мы ищем всю информацию о человеке, которого зовем, и преподносим ее в структурированной форме нашим сценаристом. Опять же, создаем гугл-док и все туда пишут любые вопросы, пришедшие в голову. Потом я отсеиваю их, советуясь с Ариной, правильно оформляю и получается готовый сценарий.

1. Их поменяли мозгами.
Предложите участникам мозгового штурма записать свои идеи на бумаге. После этого поменяйтесь исписанными листами и попробуйте развить описанные идеи, дать больше вариантов в этом направлении. Отличный способ сломать устоявшийся внутренний порядок мышления.

2. Техника Stepladder
Эта техника, на мой взгляд, явялестя наиболее безобидной из всех возможных. Перед дискуссией расскажите всем участникам о проблеме, которую предстоит обсуждать. Дайте им некоторое время для, того чтобы они могли обдумать и сформулировать собственное решение, а затем расформируйте их в группы по два человека. Они должны начать обсуждение между собой. Постепенно увеличивайте количество участников группы, соединяя их. Окончательное решение принимается, когда все участники смогли по очереди высказать свои идеи и выслушать предложения других.

Источник

Брейнсторм как метод групповой дискуссии

brainstorm что это значит. Смотреть фото brainstorm что это значит. Смотреть картинку brainstorm что это значит. Картинка про brainstorm что это значит. Фото brainstorm что это значит

Брейнсторм – метод групповой дискуссии. Слово происходит от английского Brainstorm, что в переводе на русский означает «Мозговой штурм». Цель метода – поиск новых идей, предложений для решения бизнес-проблем, озвученных ведущим в начале коллективной дискуссии. Впервые метод был сформулирован как термин и описан в книге Алекса Осборна «Как придумать» в 1942 году. В конце двадцатого века открытый рекламщиком Осборном метод групповой дискуссии был популяризован и стал применяться повсеместно. Большие компании взяли его за основу для работы с подчиненными.

В целом брейнсторм можно представить как сбор различных вариантов решений бизнес-проблем, предложенных в процессе их осмысления участниками дискуссии с дальнейшим анализом возможности и перспективы их внедрения в производственный процесс. В ходе дискуссии не допускается критика никакой из предложенных идей.

Техника брейнсторма

Техника брейнсторма состоит из следующих организационных этапов:
1. Постановка задачи или вопросов, которые необходимо решить.
2. Формирование группы экспертов в составе трех или четырех человек, которые способны предложить лучшие идеи.
3. Интеллектуальная разминка, создающая свободную атмосферу и активизирующая мыслительная процессы. Отвечая на вопросы ведущего, не связанные с темой предстоящей дискуссии, участники освобождаются от страха, внутренней скованности, преодолевают барьеры в общении с ведущим и другими участниками, налаживая тем самым коммуникативные навыки.
4. Формирование идей или «мозговой штурм». Участники предлагают идеи. Для того чтобы избежать оценки идей на данном этапе, в том числе критической, ведущий строит работу группы таким образом, что любые негативные комментарии членов группы запрещены к высказыванию, а привнесение в дискуссию любой новой идеи сопровождается поощрением со стороны ведущего. Для того чтобы блокировать все негативные реакции, дискуссия ведется в максимально быстром темпе. Для высказывания каждому участнику дается несколько секунд.
5. Отбор самых лучших идей по заранее установленным критериям. Заранее сформированная экспертная группа или ведущий проводят оглашение всех полученных от участников дискуссии предложений. Идеи не персонализируются, но оцениваются. Если предложенные идеи не соответствуют установленным критериям, дискуссия может быть продолжена, начиная с предыдущего этапа «формирования идей».
6. Обобщение (резюмирование) результатов дискуссии.

Между тем существует и противоположное мнение. В последнее время многие талантливые и по-настоящему добившиеся успехов в бизнесе люди критикуют данный метод и не считают его эффективным для поиска прогрессивных идей. Так, гениальный инженер, а также один из основателей корпорации Apple Стив Возняк утверждает, что работать необходимо в одиночку, что наилучший продукт может создать только тот, кто работает один без помощников и вне команды. Писатель Кэвин Эштон поделился в социальной сети рассказом о том, как данный метод, который принято считать одним из лучших в современном мире, на самом деле не работает.

Основной проблемой брейнсторма является то, что получение большого количества идей от нескольких людей одновременно не дает никаких гарантий, что идеи будут уникальными. Как семена, которые засеиваются в большом количестве, прорастают далеко не все, так и в случае с идеями, только несколько из них, возможно, одна или две принесут положительный результат. Если предложить двум разным группам людей, сидящих в разных аудиториях, для обсуждения одну и ту же проблему, высока вероятность того, что список предложенных решений данной проблемы получится примерно одинаковым.

Причина кроется в том, что оригинальные идеи не рождаются внезапно из спровоцированных эмоций и реакций людей, а формируются в течение определенного периода времени из небольших, но постоянных открытий, шаг за шагом, этап за этапом. Данный факт был впервые подтвержден результатами экспериментов У. Огбурна и Д. Томаса, сделавших настоящее открытие, когда у группы людей возникло 148 идей одновременно. В продолжение эксперимента список одинаковых идей только увеличивался.

Как оказалось, так сильно полюбившийся аудитории метод групповой дискуссии – брейнсторм на самом деле не работает. Для создания инновационного продукта необходима креативность. Рождение идеи – это еще не креативность, это лишь вдохновение. Креативность же заключается в способности находить принципиально новые пути решения в воплощении идей в реальность, их реальное применение в процессе создания каких-либо вещей.

Источник

Brainstorm – группа не одного хита)

brainstorm что это значит. Смотреть фото brainstorm что это значит. Смотреть картинку brainstorm что это значит. Картинка про brainstorm что это значит. Фото brainstorm что это значит

Сделала вчера я пост про «На заре» и там выяснила, что некоторые мои коллеги по сайту знают прекрасную латышскую группу Brainstorm только по стародавнему хиту Mayby. Была шокирована и хочу исправить эту несправедливость.

Но видео очень милое. И сразу понятно, почему группу начали продвигать не европейском уровне. Хороший английский у вокалиста, мягкая доброжелательная харизма, ну и мелодии.

Ой, откуда здесь взялся этот красавчик? Пост же не о них))) Ну да ладно – Ренарс неоднократно признавался в симпатиях к a-ha, да даже если бы и не признавался – Мортен как бы говорит, что все нормально, это не самый плохой источник для вдохновения.

К сожалению, мне не удалось найти ни одного кавера a-ha от Brainstorm, хотя было бы интересно. И наверняка получше, чем у того же Криса Мартина, но, увы. Вероятно, каверить норвежцем не всем по карману.

Тогда же группа попала на радар к Михаилу Козыреву, который многое сделал для того, чтобы их полюбили в России. Они попали в ротацию на «Наше радио» и начали получать приглашение на фестиваль Нашествие.

Я влюбилась в нее с первых нот и как раз в этот приезд мне повезло лично пообщаться с ребятами – они давали концерт в клубе Б-2 и перед ним дали интервью изданию, в котором я тогда работала. Я уже писала тут про это сто лет назад в посте, но напишу еще раз – кто там это найдет теперь)) Перед интервью лейбл прислал мне их диск, и он мне настолько зашел, что до сих пор не выходит из моего плейлиста.


А также записали еще один суперхит с Би-2 «Скользкие улицы». Их тандем с этой группой я считаю очень удачным. При этом очевидно обе группы связывают отличные дружеские отношения, потому что когда я была на концерте Brainstorm в Москве, Лева и Шура приехали туда только для того, чтобы спеть одну их совместную песню.


В 2012 году вышла моя любимая песня «Гори, гори ясно», которая стала заглавной к анимационному фильму «Снежная королева». Песня существует на английском языке, прием текст для нее написал давний друг группы, фронтмен группы «Travis» Fran Healy, но я русскую версию больше люблю. В моей жизни был очень тяжелый период, который я проходила с вот этой песней. Я даже хотела им про это написать, но постеснялась. Они прекрасные и правда очень меня поддержали тогда.

Летом 2013 года Brainstorm выступили на знаменитом фестивале Гластонбери, и они стали первой группой из бывшего Союза, удостоившейся такой чести. Увы, как я ни билась, ни единого видео оттуда найти не удалось. В том же году они начали сотрудничество со знаменитым Антоном Корбейном, который много работал с Depeche Mode и U2. Они потом много будут с ним работать и дружить.

Альбомы они выпускают регулярно, ну или хотя бы отмечаются новыми песнями и хотя и не вышли на уровень a-ha ((Ренарс невероятно харизматичный вокалист, но не Мортен), все равно они прекрасные. И у них есть своя публика – наверное, настолько просветленных и позитивных людей я даже на a-ha не видела – на Brainstorm ходят какие-то сектанты в хорошем смысле этого слова, вероятно, это из-за того доброго и светлого посыла, который есть в самих ребятах и в их музыке.

«Мы просто делаем то, что нам нравится, и сами получаем от этого огромное удовольствие. А вообще, тут, наверное, как в бородатом анекдоте: “В Советском Союзе идет суд, обвиняемую спрашивают: “Ну как же вы так? Мать трех детей, пионерка, комсомолка, спортсменка… и стали проституткой?” И женщина руками разводит и искренне так: “Да вот не знаю. Просто повезло!”

Если я добавлю еще сюда хоть пару песен, пост, наверное, не загрузится ни у кого и никогда, поэтому умолкаю.

Источник

Как провести эффективный брейншторм: руководство по генерации лучших креативных идей

Многие из вас наверняка слышали о том, что такое брейншторм (он же мозговой штурм) и использовали такой способ генерации идей хотя бы один раз, однако не все знают, как сделать так, чтобы он был действительно эффективным.

В статье, подготовленной командой коммуникационного агентства MIGEL AGENCY, вы узнаете, чем брейншторм полезен, и на что стоит обратить внимание при его проведении.

Считается, что метод мозгового штурма зародился в США еще в 30-х годах прошлого столетия благодаря Алексу Осборну — копирайтеру и одному из основателей BBDO, который подробно описал данный метод в своей книге “Прикладное воображение: принципы и процедуры творческого решения проблем”. Книга была выпущена в 1953 году, поэтому с течением времени подходы и техники “классического” мозгового штурма видоизменялись и дополнялись.

Основная суть брейншторма заключается в генерации идей в неформальной обстановке и в расслабленном творческом подходе к ситуации. Такой метод решения проблемы, можно сказать, стирает границы сознания участников штурма, что побуждает их мыслить более свободно. Зачастую, на начальной стадии отбора идей, многие из них могут показаться глупыми и несуразными. Но это нормально, брейншторм как раз нужен для того, чтобы давать его участникам возможность поделиться любыми своими идеями и предположениями, даже если они поначалу кажутся странными. Нередко бывает так, что самые сумасшедшие идеи в конечном итоге оказываются самыми лучшими. Давайте теперь рассмотрим основные правила эффективного брейншторма.

Кому-то это правило, возможно, покажется формальностью, но его нельзя не упомянуть. Уважайте не только свое время, но и время других. Сообщите команде заранее, что вы собираетесь обсудить, в какой форме, выберите комфортное для всех место и обозначьте временные рамки. Это правда важно. Так же важно, как и правило №2.

Самая большая и распространенная ошибка — приходить на мозговой штурм неподготовленным. Крайне важно перед штурмом ознакомиться с поставленной задачей или брифом клиента (в зависимости от того, с чем ваша команда имеет дело), иначе есть риск потратить уйму времени, отведенного непосредственно на брейншторм, на изучение всех подробностей задания.

Если вы не знаете, с какой целью вы собрались организовывать брейншторм, в таком случае задумайтесь: нужен ли он вообще? Несмотря на неформальность коммуникации, его конечная эффективность зависит прежде всего от соответствия идей цели и задачам, поставленным в начале, поэтому каждый должен понимать, какую проблему надо решить, какую цель преследует решение проблемы и как она ограничена во времени.

Плохой пример цели: “Давайте придумывать, как мы будем продвигать новые палетки бренда N”.

Хороший пример цели: “В следующем месяце мы хотим запустить масштабную рекламную кампанию в Instagram для бренда косметики N. Кампания рассчитана на продажи новой лимитированной серии. Уникальность продукта в том, что она приурочена к Хэллоуину и отлично подойдет для мрачного тематического макияжа. Наша конечная цель — придумать креативы для стримов блогеров и конкурсные механики. Клиент видит промокодовую историю, но открыт к другим предложениям. Приветствуются любые идеи. Если у вас нет вопросов — welcome!”

Мозговой штурм не ограничивается преимуществами только для проекта или решения проблемы. Брейншторм — это отличная возможность раскрыть команду, “выбить” ее из стандартного образа мышления. Поэтому

Мозговой штурм предоставляет открытую и свободную от предрассудков среду, в которой не место излишне глубоким размышлениям, анализу и оценочным суждениям, которые только тормозят процесс генерации идей. Свои идеи и идеи команды лучше всего оценивать в самом конце, когда вы “возвращаетесь к реальности” и готовы объективно оценивать ситуацию, учитывая то, что может стать релевантным решением.

Люди — существа социальные и склонны поддаваться общественному мнению, поэтому будет лучше, если брейншторм будет выстроен таким образом, чтобы у каждого было время записать СВОИ идеи:

Обычно во время брейншторма участники проговаривают свои идеи, и в большинстве случаев лишь небольшое количество людей оглашает 60-75% всего сказанного во время встречи. Письменная генерация идей в индивидуальном порядке дает возможность полноценно выразить мысль каждому. Профессор Школы менеджмента Ли Томпсон обнаружила, что группы, которые записывают свои идеи во время брейншторма, генерируют на 20% больше идей и на 42% больше оригинальных идей по сравнению с группами, которые проводили “традиционный” устный брейншторм.

Есть мнение, что лучше назначить одного человека для записи идей каждого из участников, однако мы бы посоветовали все-таки отвести несколько минут на то, чтобы каждый мог записать свои мысли, поскольку хаотичное оглашение идей ведет к тому, что некоторые люди могут быть подвержены влиянию мнения других. К тому же, такой метод будет особенно полезен для ваших участников-интровертов. Когда ваша команда генерирует идеи вдали от отвлекающих факторов и общественного мнения, вы собираете такие концепции, которые могут не проявляться естественным образом в более широком контексте. Такой индивидуальный формат дает больше уникальных идей.

Когда пройдет отведенное на записи идей время, дайте каждому участнику высказаться. На данном этапе уже будет лучше определить человека, который будет записывать идеи всех участников в общий лист. После того, как все выскажутся, помните правило №5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *