brand collabs manager что такое
Brand Collabs Manager Facebook — что за сервис и как его использовать
Brand Collabs Manager — это Facebook сервис, в котором рекламодатели могут найти группы и блогеров для размещения рекламы в Facebook и Instagram. Блогеры и администраторы могут получать заказы через Brand Collabs Manager, откликаться на заявки рекламодателей и монетизировать свои страницы в соцсетях.
В статье рассказали, что это за сервис, его возможности для рекламодателей, как использовать для продвижения.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Brand Collabs Manager — основные возможности
Что можно делать в бесплатном сервисе:
Как работать в Brand Collabs Manager: регистрация и обзор личного кабинета
Рекламодатель может пройти регистрацию в сервисе двумя способами:
Выбираем свою страницу из списка, указываем электронный адрес, принимаем пользовательское соглашение и жмем на кнопку «Отправить». Придется подождать несколько часов (или больше), прежде чем страничку проверят на соответствие требованиям Facebook и Instagram и откроют доступ к личному кабинету.
P.S. Авторы и админы групп тоже должны дождаться проверки контента на своих страницах и в группах. Требования к группе: минимум 1 000 участников и открытый доступ.
Обзор основных разделов
Главная
Автор в тренде. Самым первым на главной отображается автор, отобранный алгоритмами Фейсбука. Можно сразу посмотреть ленту автора, его портфолио (запущенные проекты), количество подписчиков и уровень их вовлеченности. Блогера можно добавить в созданный заранее список, к проекту или сразу прислать сообщение с предложением о сотрудничестве.
Недавние публикации с брендированным контентом. В этом разделе будут отображаться свежие рекламные посты. Сразу после регистрации не заполнен данными, поэтому система продолжит сначала найти авторов или группы для размещения рекламы.
Сообщения (Messages). В разделе отображаются переписки с авторами и администраторами групп.
Описания проектов. Информация об активных и завершенных проектах, запущенных через сервис.
Рекомендуемые авторы + рекомендуемые авторы Instagram. Разделы, в которых система сама подбирает блогеров и группы, подходящие под критерии вашей ЦА.
Поиск
Раздел поиска авторов и групп. Поиск доступен по ГЕО, полу, возрасту, интересам, типу портфолио (автор/известная личность, администратор группы или издатель СМИ) и аудитории. Также можно искать авторов по имени, ключевому слову и хэштегу.
Важно: если не удается найти определенного блогера, значит, он не подавал заявку на регистрацию в Brand Collabs Manager (или ее не одобрили).
Если нажать на карточку автора/группы, откроется подробная информация:
Прямо в карточке можно добавить автора в список (например, в «Избранное»), пригласить в созданный проект, связаться с ним по электронной почте или через Facebook Messenger. В форме письма нужно указать свой электронный адрес, текст письма и получателей.
Второй вариант связи с автором — перейти на его страницу и связаться по указанным контактам или через Facebook Messenger.
P.S. На момент написания статьи в Brand Collabs Manager нет возможности оплатить рекламное размещение — нужно напрямую договариваться с блогером или администратором группы о способах и сроках оплаты.
Создание проекта с нуля
В Brand Collabs Manager можно разместить проект с описанием условий рекламы и принимать заявки от заинтересованных авторов и админов. Нажимаем на кнопку «Создать описание проекта» и заполняем данные.
В карточке проекта нужно указать свой адрес, дедлайны публикации материала, размер гонорара, вид публикации, описание задачи, образцы публикаций, чтобы автору было легче подготовить материал (ссылка на предыдущие рекламные публикации бренда). Также нужно задать настройки поиска авторов: по типу портфолио, возрастной группе, полу, тематике, типу публикации, местоположению. Справа от описания проекта будет отображаться количество авторов, подходящих под критерии.
Авторы смогут присылать свой отклик на размещенный проект.
Статистика
В статистике доступны следующие данные по каждой рекламной публикации:
Есть фильтр по дате, авторам, площадке (Facebook или Instagram). Можно отфильтровать статистику по активным публикациям.
Другие разделы Brand Collabs Manager:
Плюсы и минусы Brand Collabs Manager
Плюсы:
Минусы:
Заключение
Несмотря на то, что Brand Collabs Manager существует больше года, его нельзя назвать серьезным конкурентом для сервисов вроде Epicstars, GetBlogger, TrendHero и Storiesgain, по крайней мере, сейчас. О сервисе мало говорят, многие блогеры и рекламодатели попросту о нем не знают.
Возможно, в 2021 году Brand Collabs Manager начнут активно продвигать и добавят в него больше функций, ведь как мы говорили в статье про тренды SMM 2021, соцсети стремятся взять под контроль рекламный рынок блогеров.
Как мы помогаем авторам превратить свое хобби в успешный бизнес
АВТОР: Команда Instagram Business
Долгие годы брендированный контент был для авторов в Instagram способом монетизации любимого дела. Сегодня мы расскажем о новых способах поддержки брендированного контента, включая тест в Brand Collabs Manager от Facebook, а также об обновлениях правил размещения брендированного контента, чтобы привести их в большее соответствие с правилами в отношении рекламы.
Сообщество Instagram держится на авторах. Они вдохновляют людей по всему миру, а брендированный контент помогает им превращать свое увлечение в эффективный бизнес.
Например, вот история Шарне. Ее аккаунт @hereweeread посвящен книгам для детей, в которых рассказывается о том, что все люди разные, но равные. Брендированный контент от брендов и издателей, которые поддерживают такую идею, позволяет Шарне продолжать работу и вкладывать в нее средства. Недавно Шарне рассказала нам: «Я очень люблю свою основную работу, но у меня есть силы и желание ею не ограничиваться. А о том, чтобы моя страсть ещё и окупалась, чтобы со мной сотрудничали бренды, я мечтала всю жизнь.»
Мы хотим помочь таким авторам, как Шарне. Поэтому Brand Collabs Manager от Facebook теперь будет доступен не только авторам на Facebook, но и избранной группе авторов в Instagram. Теперь они смогут делиться статистикой и способами привлечь аудиторию с брендами и находить партнеров, которые понравятся их аудитории.
В Brand Collabs Manager авторы могут также находить заинтересованные в партнерстве бренды с похожей идеологией. Здесь можно заключать новые сделки, управлять партнерствами и автоматически делиться с брендами статистикой (раньше многие авторы вынуждены были делать снимки экрана, чтобы показать их брендам).
Кроме того, бренды теперь могут видеть статистику в Brand Collabs Manager и приложении Instagram, если они отмечены в брендированном контенте. Сеть лидеров мнений является определяющей для брендированного контента, поэтому мы продолжим поддерживать доступ к API Graph для Instagram.
Подробнее о Brand Collabs Manager можно узнать здесь.
Мы стремимся помочь авторам находить бренды-партнеры ещё эффективнее, поэтому должны обеспечить инструменты и правила для обеспечения прозрачности и защиты сообщества. Мы обновляем правила платного продвижения определенных товаров и услуг (например, вейпа, табака, алкоголя и БАДов) компании Facebook, чтобы сделать их более понятными.
На брендированный контент, в котором продвигаются такие товары, как алкоголь или БАДы, будут наложены особые ограничения. Новые правила вступают в действие со следующего года. Мы также продолжим совершенствовать инструменты и способы обнаружения нарушений. Например, сейчас мы разрабатываем особый инструмент, который поможет авторам не нарушать новые правила, в том числе ограничивать доступ к контенту по возрасту.
Авторы в Instagram являются драгоценной частью сообщества. В 2020 г. мы будем вкладывать ещё больше сил в то, чтобы помочь им развивать свой бизнес в Instagram.
Работа с Brand Collabs Manager, или Как разместить рекламу у блогера в Facebook
Brand Collabs Manager — новый инструмент для размещения рекламы у блогеров на Facebook. О том, как подобрать блогера в этом сервисе, чтобы с толком потратить рекламный бюджет, рассказал Paid Social Lead агентства iConText Евгений Рябченко.
Агентство iConText группа digital-компаний iConText Group
Инфлюенсер-маркетинг в России сейчас на пике популярности, блогеры играют важную роль в продвижении продуктов из разных сегментов. Они рекламируют финансовые, юридические, медицинские и другие услуги и, конечно, все, что продается — начиная от потребительских товаров и заканчивая квартирами.
Рынок блогеров в России стремительно растет и по итогам 2019 года может достичь порядка 10 млрд рублей, подсчитали в компании Epicstars. При этом найти хорошего инфлюенсера все еще проблематично.
Чтобы не потратить деньги впустую, стоит тщательно изучать блогера, его подписчиков и активность в аккаунте. В этом помогают инструменты по подбору блогеров, например, Epicstars, GetBlogger, indaHash.
Brand Collabs Manager на Facebook
Один из таких инструментов — торговая площадка Brand Collabs Manager. Это аналог биржи блогеров от Facebook, она помогает брендам и авторам, пишущим в Facebook, находить, узнавать и связываться друг с другом.
Это один из «скрытых» инструментов Facebook, который не на слуху. Его анонсировали еще в 2018 году, а доступ ограничили. Сначала инструмент работал только для избранных, потом открыли доступ по запросу. И вот в 2019 году инструмент вынесли в отдельный пункт меню в новом интерфейсе Business Manager.
Меню Business Manager
Новый Business Manager есть пока не у всех пользователей Facebook. Но зайти в Brand Collabs Manager можно с лендинга об инструменте. Сейчас площадка работает только с авторами на Facebook. Популярных Instagram-блогеров там нет. Пока.
В целом в текущем виде инструмент подойдет тем, кто хочет найти новую аудиторию за пределами России, или тем, чей продукт ориентирован в большей степени на зарубежный рынок, где Facebook чаще популярнее Instagram. И, конечно же, интересным его найдут любители новых инструментов самой популярной социальной сети в мире, равно как и мечтающие о работе в Facebook.
В этой статье расскажем, как в Brand Collabs Manager найти автора и заказать у него размещение.
Регистрация на Brand Collabs Manager
Доступ к торговой площадке по-прежнему ограничен. Чтобы получить его, нужно зарегистрироваться в Brand Collabs Manager как рекламодатель или как автор на лендинге.
Страница с описанием Brand Collabs Manager
Затем нужно выбрать свою бизнес-страницу Facebook и указать email, а также принять условия пользовательского соглашения.
Выбор страницы для «анлока» Brand Collabs Manager
Facebook проверит выбранную страницу на соответствие требованиям, и через некоторое время инструмент станет доступен. Для подачи заявки нужно быть администратором страницы на Facebook.
После подачи заявки откроется окно со списком подключенных страниц:
Получение доступа к Brand Collabs Manager
Выбрав нужную, можно перейти в интерфейс инструмента.
Главный экран Brand Collabs Manager
Из того, что сразу бросается в глаза:
Уведомление о возможности доступа к аудитории блогеров
Facebook показывает, что можно использовать аудиторию автора (или креатора) в рекламных целях. Другими словами, старгетироваться на эту аудиторию и показать ей пост-коллаборацию бренда и автора.
Поиск осуществляется только по базе зарегистрированных авторов.
По умолчанию показываются несколько категорий авторов:
Дополнительно можно выставить фильтры по аудитории и посмотреть, какова ее доля и вовлеченность у текущих авторов.
«Быстрые фильтры» по аудитории
Поиск по местоположению отбирает авторов, на которых подписаны российские пользователи. Так можно заметить, что авторов с российской аудиторией пока немного.
Поиск авторов
Если нажать на автора, то откроется его лендинг. Под лендингом мы подразумеваем страницу в Facebook, которую автор выбрал для регистрации в Brand Collabs Manager.
Лендинг одного из авторов
И самое интересное — публикация выходит на странице автора и от его имени. Но в посте есть пометка, что пост оплачен рекламодателем.
Пример рекламы у автора
Работа с инструментом
Рассмотрим детальнее работу с Facebook Brand Collabs Manager. Существует два варианта запустить рекламу: создав проект или связавшись с автором напрямую.
Через создание проекта
На примере аккаунте нашего агентства iConText пройдем весь путь создания рекламного проекта.
Создание проекта
Определяем настройки. На скриншоте ниже — всё, что вам может понадобиться для проекта:
Настройки проекта
Бюджет проекта — устанавливаете рамки бюджета.
Тип публикации:
Тип автора:
Дополнительно можно выбрать параметры как для автора (и личность, и СМИ), так и для аудитории:
Проект по умолчанию сохраняется в статусе «Черновик», к нему можно вернуться позже. После публикации нужные авторы увидят его и, если найдут интересным, откликнутся.
Через кнопку «Связаться»
Заходим на лендинг автора и нажимаем кнопку.
Связь с автором напрямую
После нажатия на кнопку открывается форма отправки email. Через нее можно написать блогеру и договориться о коллаборации.
Форма отправки email
О стоимости размещения и оплате автор и рекламодатель договариваются самостоятельно.
Другие фичи
Понравившихся авторов, с которыми в будущем хочется поработать, можно занести в «Избранное», а при необходимости создать несколько списков под разные задачи.
Все публикации с брендированным контентом теперь собираются в специальном разделе в Brand Collabs Manager и ждут одобрения рекламодателя (если оно включено в настройках страницы).
Branded Content-публикации в Brand Collabs Manager
Вывод
Facebook Brand Collabs Manager — довольно новый инструмент для размещения у блогеров в Facebook. Пока он популярен в большей степени в Америке, но уже сегодня в нем можно найти авторов с российской аудиторией.
Разберем достоинства и недостатки платформы.
Плюсы:
Минусы:
Как только появится более новая информация, мы постараемся обновить этот материал.
Брендированный контент в Instagram. Что это такое и как подключить?
Работаете с инфлюенсерами напрямую или через подрядчиков и устали запрашивать скриншоты по статистике своих «нативных интеграций»? А может быть даже уже был грустный опыт с нарисованными показателями? Digital-агентство Toogarin решило поделиться инсайтом: как сосредоточить управление рекламными материалами через один аккаунт, как подключить инструмент и где наблюдать статистику по размещениям, чтобы облегчить часть работы менеджера инфлюенсера по созданию скриншотов. Знакомьтесь, брендированный контент в Instagram.
Что такое этот ваш «брендированный контент»?
Изначально брендированный контент появился в Facebook в 2018 году и через некоторое время появился в Instagram. На территории Facebook этот инструмент особого успеха не сыскал даже на западе. Но, когда проект развернули на Instagram, то все преимущества расцвели буйным цветом.
Если вы видите публикацию, где вместо геотега красуется «Paid partnership with XXX», то это тот самый брендированный контент. Вот как это выглядит на примере Дэвида Бэкхема.
Брендированным контентом могут быть посты в ленте и Stories Instagram и даже видео в IGTV.
Так в чем же суть брендированного контента? Простыми словами — это сотрудничество бренда и креатора с целью обмена ценностями, чтобы показать прозрачность отношений. Это не репост, а оригинальная публикация креатора на правах рекламы бренда. В таком случае хэштег #направахрекламы ставить не надо.
Брендированный контент можно продвигать, если креатор позволил эту опцию бренду, а бренд в свою очередь может заняться продвижением этой публикации через ADS Manager.
Хотите узнать больше об этой функции? Переходите по ссылкам в первоисточник, здесь про Instagram, здесь про политику брендированного контента в Facebook и Instagram. Лень разбираться и хочется со скриншотами, ну что, тогда пробуем сами с нами!
Запускаем свой брендированный контент.
Шаг 1. Получаем одобрение на размещение.
Нельзя просто так взять и начать везде размещать свой брендированный контент. Правда, нельзя. Зато можно получить разрешение.
Обратите внимание: бренд и креатор должны иметь бизнес-аккаунт!
Шаг 2. Ждем творчество от креатора.
Перед публикацией желательно посмотреть материал, который подготовил ваш креатор, оценить текст и визуал, если что, отправить на доработку. Если этот момент решен и настало время публикации, то за креатором остается малое. Давайте на примере.
На этой точке невозврата подключается функция продвижения для бизнес партнера. Если вы включите эту опцию, то данный материал смогут продвигать.
Обратите внимание: материалы с пометкой брендированного контента креатор не может продвигать.
И все, можно публиковаться в ленту в финальном варианте. Вот так будет выглядеть публикация, если вы все сделали правильно. Креатор опубликовал контент, есть пометка:
Обратите внимание: если контент содержит кликабельные элементы (стикеры и прочее), то его нельзя продвигать.
Шаг 3. Проверка и обратная связь.
Ура! Мы опубликовались, а креатор разрешил продвигать свой материал. Давайте узнаем как посмотреть материалы, в которых нас отметили.
Бренд получает уведомление в приложении Instagram, это происходит в разделе «брендированный контент», переходим туда. Кстати, в свои уведомления бренд теперь будет получать уведомления о новых комментариях к публикации.
Если креатор что-то напутал, то у него пара минут, чтобы исправить оплошность, он может изменить или удалить бизнес-партнера. Тогда он сможет начать продвигать пост, а бизнес-партнер потеряет доступ к статистике.
Шаг 4. Проверяем статистику в Brand Collabs Manager.
Если вы в первый раз сталкиваетесь с Brand Collabs Manager, то вы сможете зарегистрироваться как рекламодатель, верификация простая и понятная в несколько шагов, согласитесь с условиями, проверьте доступ к почте, к которой привязана ваша страница на Facebook.
Кстати, если вы креатор (вы же завели бизнес-аккаунт ради этого гордого звания, да?), то вам также потребуется пройти регистрацию, пригодится в будущем. Будете предлагать свою площадку для брендов и искать других креаторов для коллабораций.
Представим, что вы все выполнили, зарегистрировались. Куда идти дальше, чтобы отследить статистику с брендированного контента? Если у вас уже есть такой контент, то на главной вы увидите дашборд с последними данными и рекомендациями.
Вообще статистика достаточно скудная: охваты, взаимодействия. Для Stories есть раздел навигации. Больше ничего интересного нет. Инструмент немного сырой и куцый, но надеемся, что скоро его приукрасят новыми метриками
Статистика для Stories радует немного больше. Но только статистикой по навигации. Более полная картина известна только креатору. В любом случае вы можете экспортировать результаты этих публикаций в формате CSV для дальнейшего анализа и, конечно, на память. Потому что хранятся они там только в течение 14 дней.
Шаг 5. Продвигаем брендированный контент.
Если креатор разрешил промоутирование поста, то теперь бренд может взять его на продвижение за свой счет.
Все, теперь вы продвигаете брендированный контент!
Теперь бренд может самостоятельно управлять рекламной кампанией и отслеживать прогресс по рекламе за свой счет.
Шаг 6. Наши поздравления!
Поздравляем! Теперь вы научились подключать и использовать брендированный контент. Это пригодится и серьезным брендам и компаниям поменьше, все-таки рекламодатель берет на себя ответственность по продвижению, а креатор. креатор за аудиторию и сам материал.
А вы уже использовали инструмент брендированного контента в Instagram? И собираетесь ли вы делать это в недалеком будущем? Расскажите в комментариях.
Лирическое отступление
Жаль, что на сегодня эволюции Brand Collabs Manager не произошло. Хотя сама задумка и некоторые скриншоты были сделаны еще в октябре, кроме дизайна кабинета ничего не изменилось.
Instagram и Facebook идут навстречу прозрачности процесса взаимодействия креаторов и брендов. Хотя сейчас для подстраховки все равно стотит запросить у исполнителей внутреннюю статистику. В таком случае можно избежать обмана «нарисованных» показателей в скриншотах, потому что рекламодатель будет видеть относительно реальную картину (хотя накрутки и другие методы еще никто не отменял).
На нашем опыте можем сказать, что такую возможность креаторы (блогеры) поддерживают очень плохо, даже никак, ссылаясь на пометку о брендированном контенте, что аудитория плохо реагирует на рекламные посты. А на те самые «нативные» аудитория реагирует лучше? Ну да, ну да. Кому есть, что скрывать, скорее всего, будут избегать до победного, пока Instagram не возьмется за монетизацию рекламных взаимодействий между бизнесом и креаторами и будет карать предупреждениями и банами за подозрение «нативной интеграции в контенте».