bremse ошибка на ауди что значит
Ошибка «BREMS LICHT»
Все описанное ниже — информация больше для тех, кто еще не сталкивался с снятием задних фар и замены ламп.
В общем во время движения, неожиданно бортовой компьютер выдал ошибку BREMS LICHT
По названию понятно — ошибка стоп сигналов.
Остановившись — был удивлен, ОБА стоп сигнала не работали, а центральный (что на задней полке) нормально работал, из-за чего подозрение на предохранитель сразу отпало. По логике, как я понимаю, если перегорела лампа — должен погаснуть какой-то один стоп сигнал, но не оба сразу.
Благодаря диагностическому проводу было определено, что замыкание цепи стоп сигнала с левой стороны.
Первый раз снимать фару оказалось довольно нервным занятием, но в принципе ничего сложного.
Используя инструкцию — начал разбирать
Ниже фото, как это выглядит в деле.
1) Откручивание болта-заглушки:
2) Не применяя особого усилия сперва тянем правую сторону фонаря на себя (которая со стороны багажника), затем аккуратно вытаскиваем левую сторону, она держится на двух клипсах:
3) В итоге фонарь снимется, останется только снять черную колодку и получим доступ к лампам:
Пресловутая «BREAMS LIGHT» (контроль ламп — реле 301)
Доброго времени суток!
Запарило выявление проблем с надписью «BREAMS LIGHT». В другой записи было бурное обсуждение, поэтому решил вынести в отдельную. По крайней мере чтобы по завершению эпопеи можно было узнать где собака зарыта оказалась.
Итак что мы имеем:
1. Заводим авто, поочередно врубаем габариты, ближний, зажимаем педаль тормоза (под руками оказался молоток — думаю может его применить по назначению?!) — ошибка молчит, но спустя какое-то время появляется. Выползаем из авто, обходим его в круговую — %$#@! все что надо горит/светится/моргает/сияет!
2. Фигня вопрос — заводим авто, ничего не включаем, через несколько секунд загорается трабл про лампочки. Да как блин! я же ничего не включил…
Первоначально я не знал за что конкретно отвечает реле контроля фар, судорожно хватаясь за любую мысль/идею рвался проверять. Вплоть до проверки заднего хода. Ибо давеча я заменил там лампочки на светодиоды. И в номерном знаке тоже. Я даже грешил на повторители в крыльях, пока мне не напомнили (что есть валерьянка и не надо пороть горячку) что там другая система отвечает за проверку и при проблемах бешено уже моргают стрелочки поворотников в приборке. Но для начала надо не спеша почитать схемы, посмотреть проводку на подобии статьи Реле контроля ламп (соединение по штату). И попробовать проанализировать ситуацию, чтобы потом на авто проверить все пошагово.
Казалось бы все просто, но в довесок я перевел все надписи, чтобы окончательно разобраться что откуда и куда. И вот что получилось:
Left front turn light — Левый передний поворот
Left front park light — Левый передний габарит (парковочный)
Right front turn light — Правый передний поворот
Right front park light — Правый передний габарит (парковочный)
Left turn indicator — Левый индикатор поворота (в приборке)
Right turn indicator — Правый индикатор поворота (в приборке)
License plate lights — Освещение номеров
Left rear — Левый задний блок:
Tail lights — Габариты
Stop lights — Стоп-сигналы
Turn lights — Поворотные огни
High mount brake light — Дополнительный стоп-сигнал (на задней полке)
Right rear — Правый задний блок:
Tail lights — Габариты
Stop lights — Стоп-сигналы
Turn lights — Поворотные огни
Emergency flasher switch — Аварийный выключатель
Отдельно выделены:
пин 11 — предохранитель на левую фару ближнего света
пин 13 — левая фара ближнего света
пин 14 — предохранитель на правую фару ближнего света
пин 15 — правая фара ближнего света
Про задний ход действительно ни слова, да и поворотники не касаются реле 301. Ну что же, меняем обратно все светодиоды на лампочки. Да увы и ах, все горит, все пашет, но и надпись загарается снова.
Выдернул немного полезного из комментариев:
• Romy4XP
Seitenmarkierung — передний габарит
Schlußlicht — задний габарит
Abblendlicht — ближний свет
Bremslicht — стоп-сигнал
Zusatzbremslicht — дополнительный стоп-сигнал
• schumacher1980
если ничего не включил, то должно должны гореть только по стопакам ошибки, жмем тормоз — если все хорошо то загорается ОК. если включаешь габариты/фары и они не горят — то ошибка по лампам. ошибка ламп и стопаков по разному горит…
Теперь подозреваю что где-то имеется плохой контакт, а значит проверить проводку, соединения и что приходит на реле (может там тупо окислилось), ну и проверить приборку, может там что…
Update 2017.09.28
Нашел информацию по реле — у BadZIL есть запись Блок (реле) контроля ламп Получается их 5 видов.
У меня установлено стандартное реле 301 (4A0 919 471)
С контролем:
• Schlußlicht — задний габарит: 12V — 5W
• Abblendlicht — ближний свет: 12V — 55W
• Bremslicht — стоп-сигнал: 12V — 21W
Поэтому замена лампочек в доп. стоп-сигнале — не устранила проблему.
Проверять так проверять, и теперь это будет реле (зря чтоль я за ним ходил). Ну и конечно руки у меня, не говоря и про инструменты — не всегда под это дело. А т.к., отогнув слегка защелки, плата сразу выниматься не захотела, увы получилась небольшая лопина.
Вот они эти защелки: по две на длинной стороне и по одной на короткой.
Произвел беглый осмотр деталей — вроде все целое.
И более тщательный осмотр платы под лупой, вроде тоже порядок
Осталось выяснить что именно имеется в колодке куда вставляется реле. Ну и пробежаться по ней и проверить контакты (включая фишки в ногах водителя).
Вот такие контакты имеются в колодке:
Получается что имеются свободные пины:
• пин 6 — доп.стоп-сигнал (можно смело исключить из будущих проверок, реле его и так не видит)
• пин 7 — пустой пин
• пин 16 — пустой пин
Update 2017.10.08
Решение оказалось простым — я заменил гнездо с лампочками с левой стороны (там где поворотник и стоп-сигнал с габаритом). В пластике был поломанный контакт габарита, получается габарит то горел то не горел. После замены индикация моментально превратилась в ОК.
Запчасти
Audi A6 1995, двигатель бензиновый 2.6 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Audi A6, 1996
Audi A6, 1996
Audi A6, 1996
Audi A6, 1994
Комментарии 62
Привет! Решил проблему?
Привет, нет еще. На выходных планирую заняться проводкой.
Приборку пропаяй и будет счастье
Пропаяна, точнее прогрета феном, после чего запущена в домашних условиях, так сказать на коленках — проблемы нет. Но ставим в авто — увы и ах.
А у тебя сзади в багажнике нет реле? Иногда ставили дополнительно
А по точнее? Где там глянуть? Там вроде по левой стороне штатная сига стоит (примерно в левом крыле ближе к сиденью) ну и весь входящий пучок проводов для задницы.
Штатная сига стоит в блоке центр замка, а вот что у тебя там смотри
Ну у меня вроде именно там противно пищит. Попробую сфоткать, если смогу добраться.
там обычно стоит сигнал от сиги,
Т.е. только сама пищалка. Ясна. Спасибо!
А по точнее? Где там глянуть? Там вроде по левой стороне штатная сига стоит (примерно в левом крыле ближе к сиденью) ну и весь входящий пучок проводов для задницы.
Да и еще, у тебя нет круиза? Или может был? Сколько лягушек на стопе и сцеплении?
Круиз есть и прекрасно работает.
Лягушки сцепления и тормоза помимо воздуха связаны еще питанием но если он работает то наверное отпадает. А ты вскрывать не пробовал реле может там сопротивление на тормоз сгорело
Там ниче не сломаешь))
У него по периметру небольшие защелки, отгибаю потихоньку, подсовываю отверточки специальные, а он паразит не вытаскивается. А с моими руками =))) я ща походу нечаянно корпус зацеплю. В общем как сниму — фотки сделаю и докину в пост.
Стоило только пожаловаться, дольше с фотками возился =) Добавил в запись. Плата, детали и пайка — в норме.
1. Проверить лампы габаритов/стоп-сигналов. А именно у меня как-то ошибка вылетала из-за ламп разных производителей и даже ламп «разной» степени изношенности (я-бы так сказал)… не зря в Дойчланде лампы парно рекомендуют менять. Причина видимо в том, что по мере износа меняется и сопротивление нити накала, вот она и даёт разность (а реле вроде как по «балансу» нагрузки работает, т.к. после выхода из строя второй лампы стоп-сигнала у меня вроде индикации не было).
2. В стоке никаких светодиодов, это не рестайлинговый кузов 4F/C6! До кузова 4F/C6 (и то на дорестайле просто лампы), например в 4B/C5 светодиоды уже широко применялись в салоне, но не использовались снаружи.
>> И вроде бы внутри все светодиодики рабочие
Только лампы накаливания (насколько я помню в аванте A6 4A/C4 десять маленьких ламп «семечек» мощностью 2.3 Вт, в лимузине вроде тоже).
Реле контроля ламп было несколько модификаций, в одной из этих реинкарнаций контроля верхнего стоп-сигнала не было (а если он и был, то подключался к контакту «54»), в более поздних реинкарнациях был отдельный контакт 54H, вот он возможно и будет «ругаться» на неподходящую по номиналу нагрузку (если стоят именно светодиоды). Плюс если задействован контакт 54H, то из-за малой нагрузки (например многие «экономисты» ставят «жигулёвские» лампы 1.2 Вт), также будет гореть ошибка. Родной номинал ламп указан обычно на корпусе самого верхнего стоп-сигнала.
В кузове 4A/C4 светодиоды только в кнопках ЭСП, да ещё в некоторых кнопках центральной консоли могли быть (и то, только в поздних годах выпуска A6). А так как написали ранее – действительно верхний стоп-сигнал могли подключить либо к 54L, либо к 54R, тогда действительно будет ошибка. Верхний стоп-сигнал точно штатный? Там обычно и на стекле шелкография есть вокруг него, и его окантовка более «цивильная» + проводка на вид полностью штатная без скруток. Ещё вариант (правда лишь косвенный) проверки – дата выпуска корпуса верхнего стоп-сигнала не должна быть моложе выпуска а/м 🙂
Бреймс лайт только на стоп сигналы, так называемый контроль стоп сигналов.Свой авто завожу горит бреймс лайт если стопы работают то пишется OK, если нет OK, завем помощника и он смотрит на задние фонари и говорит какая лампа не исправна, а если заводить авто с нажатой педалью тормоза то сразу горит OK при условии что лампы стоп сигналов исправны.Эта надпись с остальными лампами никак не завязана.Как то так.У меня тоже стал переодически глюк выскакивать, если на светофоре держишь на тормозах то может загореться бреймс лайт, а может и нет, грешу на лампы, но ещё не проверял.Поправте если что-то не так написал.
Ошибка Brems Licht и как это лечится.
Всем привет!
Наступает зима, на этой машине зимой я не езжу, так что загнал ее на зимовку в отапливаемый гараж, где можно поковыряться с ней, пока она стоит и ждет весны. Времени для занятий куча, впрочем как и вопросов, помимо моих тюнячих хотелок…
После замены проводки в машине у меня оставались некоторые косяки в ее работе, например не работал датчик антифриза, и машина ругалась что его нет, тут все просто решилось и нашлось, просто обрыв в линии, опять не сошлись пины в одном месте. Также машина ругалась на колодки, так как датчиков износа у меня нет, да и не будет в дальнейшем, я просто заглушил эту линию на массу, чтобы приборка всегда думала что все норм с тормозами, на дисплее приборной панели, сквозь не работающие тогда пиксели, я четко увидел надпись «ОК», и решил что наконец-то все))) Но…
В процессе езды, при нажатии на педаль тормоза пищал зумер и приборка рисовала какую-то ошибку, но из-за пикселей, я не мог разобрать что она пишет. Я думал, что я что-то криво сделал с линией датчиков износа колодок, хотя никак понять не мог что именно, так как по схемам всех годов ясно было видно, что колодки просто замыкают цепь на массу, и когда они стираются эта цепь просто рвется… Ну думал, может сопротивление не правильное и мозги это видят. Так и ездил в общем. Что странно, глаз дергаться у меня не начал от писка при каждом нажатии на тормоз )))
Загнав в машину новую приборку от RS4 с нормально работающим экраном, я вдруг прозрел и четко увидел на экране приборки надпись «Brems Licht», и тут же осознал вдруг, что теперь у меня в машине стоит система контроля целостности ламп, и ругается приборка на лампочки, а не на сами тормоза. В дорестайле этого не было… Мда…
Изучив данный вопрос я выяснил, что нельзя эту штуку просто программно «отписать», это только на более поздних моделях VAG реализовано. И так как вся оптика у меня светодиодная, и в том числе и на тормоза, и даже более того, все штатные цепи у меня переведены в чисто управляющую функцию, а силовая проводка на свет уже давно лежит не штатная, то для меня это стало определенной проблемой, так как контроль ламп осуществляется импульсом в «холодном» режиме, и оценивается сопротивление цепи… Что делать? Подбирать как-то нужное? Да не, ну это бреееееед…
Я полез копать схемы в Эльзе, разбираться как это работает в данной реализации. И выяснил что блок контроля целостности ламп, кстати вот он
Он просто посылает по одному из проводов сигнал — логическую единицу в приборку, при возникновении ошибки по лампам, приборка в свою очередь на это дело рисует ошибку на экране и пищит зумером. Сами сигнальные пины на блоке контроля я вычислил по схемам, но не был до конца уверен кто за что отвечает. Ну думаю скину этот пин, посмотрю, если не этот, скину другой. Метод научного тыка в действии, так сказать )))
И тут возникла проблема со скидыванием пинов, так как сама колодка под блок контроля ламп на проводке сдвоенная, и проблема в том, что разобрать ее просто не реально, мне это еще Saneks4 говорил, когда мы меняли с ним проводку в моей машине. У него ни разу не получалось это разобрать. Я честно попробовал, и у меня тоже не получилось… Я не знаю, это видимо собрано для того чтобы это не разбиралось никогда, либо у немцев есть какой-то жутко хитрый съемник для этого дела. Стопор пинов от самой колодки отделить без потерь, ну просто не реально…
В результате, как бы нежен я не был с этой фигней, ну вот в щепки…
Далее полезный лайфхак, для всех кто ставит какие-либо дополнительные реле в автомобили линейки VAG.
На панели для реле под рулем достаточно много окошек для установки реле, но чтобы там закрепить колодку под обычное реле приходится что-то придумывать крепить ее хомутами, либо искать родные колодки с проводки на разборках, что сложно, обычно проводку сдают в цветмет, а если она и есть, то резать ее не дают, ссылаясь на то что покупай целиком )))
Но я однажды наткнулся в магазине на колодку для реле дворников от газели NEXT. И посмотрев на нее повнимательнее, вдруг понял что она ровно такая же по посадочным размерам/защелкам и т.д. И не ошибся. Встает в штатные посадочные места в панель под реле Audi как родная! Соответственно покупаем две штуки и пересаживаем пины из ваговской двойной колодки, в две от газели NEXT.
Предварительно вынув пины с отрезками проводов из новой колодки конечно.
Ваговские же пины с проводки туда встают и фиксируются отлично! Так что нужно их просто пересадить.
На фото кстати сразу видно пин, который нам не нужен в данном случае, я его загнал в термоусадку и завернул назад к хлысту проводки, чтобы иметь возможность если что вернуть все на место.
Вставляем колодки на посадочные места.
Как видите, все сидит как-будто оно тут всегда и было.
Пин же который нам не нужен в данном случае находится в правой колодке, в верхнем ряду он самый правый.
При нажатии на тормоз приборка больше не ругается, а стопы при этом горят.
Омывайки я долью весной, обязательно.
Так как сам блок контроля ламп достаточно универсальная штука, то схема обхода ошибки по лампам стоп-сигналов актуальна для всех автомобилей, где стоит этот блок.
Буду рад, если кому-то эта информация окажется полезной, так как напрямую по поиску в сети я ничего вразумительного не нашел… Что очень странно…
Горящие стопаки + датчик износа + Bremse!
Всем привет!
Продолжение темы про Bremse!.
Пару дней назад решил поехать на работу и обратил внимание — горят стопаки после включения зажигания. Причем не сразу зажигаются, а через пару секунд после включения… По весне менял «лягушку», стояла оригинальная еще в «старом» корпусе. Тогда горели стопаки, ABS, EPS, короче полная гирлянда. В этот раз ничего такого, датчик износа — как обычно и надпись «Bremse!» — ничего нового исходя из записи выше. Собственно такая хрень уже была года 4 назад, ездил на сервис к электронщикам, посоветовали кое-что интересное, итак, рейтинг того, из-за чего горят стопаки:
1. «Лягушка» педали тормоза — вещица с виду простая, но по факту хитрожопая, не нашел нигде зачем там 4 контакта, ставится 1 раз (в мануале так написано, и так и есть!), после снятия требует замены на новую из-за универсальности (подходит на кучу моделей VAG, подстраивается под педаль в момент установки — фиксируется внутренними шлицами, из-за этого и проблема). Споры как ставить правильно имеются, по факту все просто — вставил в паз, по другому не получится, повернул на 45 градусов до щелчка. Педаль тормоза трогать не нужно! Зачем «лягушка» на педали сцепления — еще один вопрос без ответа.
2. Как ни странно — иммобилайзер. У меня не штатный. Как сказал дядька на сервисе, когда подседает батарейка, мозги воспринимают слабый сигнал и решают, что ДВС может отключиться из-за блокировки иммобилайзера и включаются стопаки, чтобы предупредить других водителей. Как писал выше — уже горели на ровном месте, поменял батарейку — проблема исчезла на 4 года. Проверил старую — 2,9V из положенных 3V. (Хотя продавщица сказала что на свежих 3,5V должно быть при маркировке 3V)
3. Уровень\качество тормозной жидкости. На счет качества не уверен, но низкий уровень может выносить мозг. Это пока в теории, машину сегодня забрал отец «на зимовку» — просил его долить по пути, но он не сделал, пока под вопросом. Менял жижку ГУР (Febi), вроде как уровень был нормальный, хотя тормозную жидкость забраковали, типо пора менять (полтора года назад должны были заменить ее на сервисе после замены тормозных шлангов!). Может жижка амно, а может тупо долили в старую, но в любом случае в этот распиаренный сервис я не езжу больше.
Собственно, поменял батарейку в брелке иммобилайзера (50 р.) и купил оригинальную ВАГовскую «лягушку» (950 р.). Что из этого повлияло — не понятно, стопаки работают нормально (на долго ли?). Предыдущая была какая-то итальянская «Era» вроде за 400 р. На Драйве хвалили.
«Bremse!» не исчезла, при включении зажигания пищит 3-4 раза и эта блядская надпись, приборка горит на пол уровня яркости и хрен заведешь, как отпищится — приборка горит ярко, слышно как подключается бензонасос и тогда заводится.
Может кому поможет в решении такой проблемы, моя пока решена частично.
Ошибка Brems Licht
Комментарии 36
( BREMSLIGHT ) Проверка цепи стоп-сигнала. Дополнительный стопсигнал. Окислились контакты или сгнили от влаги. Из своего опыта также этот сем афор и пишалка доставала. Заменил на светодиодную влагостойкую ленту. По расстоянию между светодиодами даже можно подобрать по отверстиям штатного. Цена вопроса около 60 рублей и 15 минут работы.
Все банально сдохла коробочка которая диагностит лампы тормоза и габаритов она находится в со стороны водителя в задней арке за люком серая или белая размером с пачку сигарет на разборках таких полно редкие только с выходом на дом сигнал
Надпись на немецком-тормозные огни!там и ищи, не габариты, не поворотники, а именно стопы
Если тухнет при нажатии на педаль, и загорается при отпускании педали тормоза, то у тебя не правильно подключен доп сигнал… если конечно таковой имеется…
дополнительный стопсигнал. сам менял на светодиодную ленту. Родной сгнил и окислился полностью. Тоже этот семафор и пишалка доставала. ( BREMSLIGHT — проверка цепи стоп-сигнал).