bts почему их так любят
50 причин, почему мы любим BTS :two_hearts:
1. Их музыка затрагивает все проблемы молодёжи от 15 и до 30. Они не уделяют много внимания теме любви, они помогают осознать важность дружбы, надежды и мечты. Они призывают нас быть верными себе, работать для достижения своих целей и никогда не прогибаться.
2. Их хореография просто улёт
3. Их поклонники называются АРМИ и с каждым днём они становятся всё сильнее и мощнее.
4. По данным журнала Forbes (март 2016г.) они заняли первое место по упоминаниям в твиттере, обогнав Канье Уэста и Джастина Бибера, а после церемонии награждения Billboard (май 2017 г.) они заняли первое место по упоминаниям, обогнав Селин Дион и Ники Минаж.
5. Они очень сильно любят своих АРМИ и относятся к ним как к своим личным ангелам.
6. Они почти всегда делают что-то смешное и нелепое. Особенно в своих социальных медиа. Например фото Шуги, которое он загрузил с подписью «Меня фотографировали без моего разрешения», но потом Чимин выложил фото, где Шуга позирует для данной фотографии. Затем Джин выложил фото, где сфотографировал то, как Чимин фотографирует Ви, который фотографирует Шугу. Ну и в заключении, Джей-Хоуп выложил фото Джина, который фотографирует Чимина, который фотографирует Ви, который фотографирует Шугу.
7. Они знают как дать своим поклонникам то, что они хотят увидеть.
8. Даже если это просто конфетти, которые участники группы подержали в руках.
9. Или «случайно» показать свой пресс на спортивных состязаниях.
10. Они очень упорно трудятся и снимают клипы в любую погоду.
11. И они никогда не принимают свои успехи и награды как само собой разумеющееся, обещая трудиться ещё усерднее и не забывая поблагодарить каждого поклонника.
12. С каждым выступлением, они всё больше и больше удивляют своих АРМИ.
13. Но тем не менее, остаются скромными и стеснительными.
14. А так же могут спокойно познакомить поклонников со своими родинками и даже прыщиками.
15. Они больше чем группа – они настоящая семья.
16. Они всегда заботятся друг о друге
17. Но так же жестоко друг друга подкалывают. Например, каждый участник группы сделал селфи, похожее на селфи Рэп Монстра.
18. Их легко заметить на любой премии, потому что они не бояться показаться дурашливыми.
19. Иногда они выкладывают упоротую хореографию на свой YouTube канал.
20. Семейные фотографии на каждую годовщину – каждый год они выкладывают общие фотографии и профайлы, где пишут о изменениях своей жизни.
21. Они абсолютно открытые поп-звёзды. В своём твиттере они выкладывают различные смешные и жизненные фотографии, делясь различными моментами своей жизни с поклонниками.
22. Они намерены преодолеть языковой барьер. Сейчас, только Рэп Монстр достаточно хорошо говорит по-английски, но сейчас всё больше и больше участников хочет выучить английский язык, чтобы общаться с международными АРМИ.
23. Они часто общаются со своими поклонниками посредством V-APP, отвечая на некоторые комментарии и зачитывая вслух некоторые из них.
24. Они частенько делятся своими музыкальными вкусами с АРМИ. Например мы все знаем, что Шуга предпочитает хип-хоп, Чонгук обожает женский вокал и Джастина Бибера, а Тэхён предпочитает джаз и мягкую музыку.
25. Каждый из них является ходячим мемом, что даёт фандому возможности сочинять новые шутки и распечатывать их упоротые лица на баннеры.
26. Их речи на награждениях всегда начинаются с «АРМИ!»
27. Участники группы всегда подбадривают друг друга в любой ситуации. Например когда Джей-Хоуп не смог поехать домой на рождество и остался один, то Юнги пришёл в общежитие к нему, чтобы встретить рождество вместе с ним.
28. Когда Намджуна спросили что он выберет: сольную деятельность или BTS, лидер не раздумывая ответил «BTS!»
29. Все 7 участников уникальны, у каждого есть свои собственные таланты и странности.
Что можно сказать. Ешьте как Джин, спите как Шуга, улбайтесь как Джей-Хоуп, учитесь как Рэп-Монстр, Любите как Чимин, играйте как Ви и делайте всё, как Чонгук (не считая теста по английскому, конечно же).
30. Чонгук, который дебютировал в 15 лет, пытался совмещать учебу и выступать на сцене.
31. Они всегда заставят своих поклонников смеяться и помогут в сложной ситуации.
32. Их прекрасные ответы на фансайнах никого не оставят равнодушными!
33. Они не бояться использовать новые стили и признаваться в любви к брендам.
34. Вечная поддержка Чимина. Он пишет комплименты каждому участнику, который что-то выпустил. Он всегда успокоит любого участника группы, когда тот не может сдержать своих эмоций на сцене. Пример: Когда у Джей-Хоупа были сложные времена, он сделал несколько селфи, где телом изобразил его имя.
35. Они посвятили песню АРМИ, где просили их держаться вместе и никогда не расстраиваться.
36. Они знают почти обо всём, что твориться в фандоме. Они знают как АРМИ коверкают их имена, дабы писать свои секретики (Немджюн, Свокчжин, Юмги, Чвимин, Тэхён, Чооонгук), они знают о всех внутрифандомных шутках и мемах.
37. Им не важна ни национальность, ни религия, ни пол, ни комплекция тела – они любят АРМИ такими, какими они есть. Например Шуга во время фансайна упрашивал АРМИ не садиться на диету и никогда не голодать, тем более ради них.
39. Они выделяются среди других идол-групп. Например во время ISAC (Idol Star Atletic Championship) Чонгук помогал сотрудникам убирать мусор за другими знаменитостями, взяв мусорный пакет и собирая все пустые бутылки и бумажки от еды.
40. Все АРМИ обожают любовь Юнги к своим трофеям.
41. Намджун и Джин не стесняются показывать свои танцевальные навыки на различных шоу.
42. Тэхён всё ещё одержим сайферами.
43. Их традиция выкладывать в твиттер неудачные фотографии друг друга в день рождения любого участника.
44. Новый тренд в фотографиях, спасибо Ви!
45. Эгьё Юнги, такое редкое, но всегда сногшибательное.
46. Фанючка Чонгук это всё, ради чего стоит жить.
47. BTS хотят, чтобы их фанаты были счастливы, и делают для этого всё. Надеюсь, они знают, что они и есть наше счастье.
48. Зависимость маннэ-лайн от Overwatch.
49. Их образы на сцене и в жизни почти не отличается.
50. Мы их любим за то, что они BTS. За то, что они не пытаются казаться другими. За то, что они естественные и кажутся парнишками по соседству.
Почему вокруг корейской группы BTS царит такой хайп
Вероятно, на этот вопрос не ответит вышедший в прокат фильм «Bring the Soul: The Movie» о BTS, зато скажут BURO. и опрошенные нами эксперты
Если вы еще не слышали про BTS, то скоро обязательно услышите. Корейская поп-группа получила мировое признание после выхода второго студийного альбома «Wings» в 2016 году, а в апреле 2019-го на первом месте хит-парада Billboard Hot 100 дебютировала их пластинка «Map of the Soul: Persona». За последние 20 лет менее чем за год на вершину американского чарта смогли забраться только The Beatles.
В этом году BTS побила рекорд Тейлор Свифт на ютубе — клип «Boy With Luv» собрал более 74 млн просмотров за сутки после публикации. Корейские артисты уже выпустили совместные треки с Эдом Шираном, Холзи, Charli XCX, Fall Out Boy, Ники Минаж и Стивом Аоки. А поработать с этой группой хотят Ариана Гранде, Шон Мендес, Трой Сиван, Maroon 5 и Fifth Harmony.
Все прочие многочисленные достижения BTS — награды, продажи, статистику — можно найти в «Википедии». BURO. же объяснит причины глобального успеха корейских артистов и попытается сформулировать, что он значит для мировой культуры.
Герои нашего времени
Если спросить рядового фаната, за что он любит BТS, тот наверняка скажет, что ребята сделали себя сами, поднялись с нуля. Группа действительно прошла тернистый путь к славе, но в какой-то степени это клише, которое хорошо усваивается в нашем обществе, где правит культ успеха по формуле self-made.
София Сно, исследователь поп-культуры и автор блога «Котятки русские больны», известного среди русскоязычных фанатов кей-попа, объясняет, что помимо очевидного невидимого труда — работы компании, проделанной весьма успешным в корейском шоу-бизнесе продюсером Бан Шихёком, — уникальное предложение BTS на музыкальном рынке сложилось из трех факторов.
«На локальном уровне группа с самого дебюта выделилась текстами песен, — рассказывает эксперт. — Изрядная часть ранних текстов BTS была написана от лица подростков, сталкивающихся со взрослым миром и всей заключенной в нем несправедливостью. Эйджизм, обесценивание, социальное неравенство, осознание того, что у некоторых есть недоступные тебе привилегии от рождения. Разумеется, лучший жанр для такого — хип-хоп, как раз с него и начинала группа».
По словам Софии, дебют BTS в 2013 году пришелся на время, когда кей-поп-группы и их агентства начинали осваивать возможности соцсетей не как информационных сервисов, а как медиума между артистами и слушателями. Они считали, что чем более эмоционально вовлечен потребитель, тем лучше идут продажи. «Если в большинстве компаний на тот момент было принято «держать лицо», то в твиттере BTS творился смешной хаос, — рассказывает Сно, — участники постили всякую ерунду, отвечали фанатам, снимали видео про то, как дурачатся в перерывах между съемками, на свой ютуб-канал. В какой-то момент это дало огромный прирост фандому, а люди извне стали узнавать группу по мемам из их фотографий».
Наконец, для продвижения группы умело использовался сторителлинг. Компания BTS начала крайне успешное сотрудничество со студией Lumpens, выработавшей для ребят достаточно узнаваемый визуальный язык клипов.
«По сути, музыкальные видео BTS долгое время выходили как эпизоды сериала с запутанным сюжетом, — продолжает София, — в котором спрятано огромное количество отсылок, загадок и пасхалок. В конечном счете эта клиповая вселенная обросла текстовыми заметками, комиксом и затем окончательно запуталась, но к тому моменту всем уже было все равно, с чего все начиналось».
Показательно, что у себя на родине BTS так и не добились статуса «номер один», хотя корейцы, разумеется, очень радуются их победам на западных сценах. В стране гораздо более популярен бойзбенд EXO — проект одного из гигантов местной развлекательной индустрии SM Entertainment. Если сюда добавить, что в корейском национальном бюджете Hallyu (то есть корейская культура за рубежом) выделена отдельной экспортной статьей, по которой ежегодно выпускают толстенные отчеты, становится более понятной стратегия компании BTS.
BTS — это авангардный отряд мирового захвата корейской культурой. Особый статус этой группы в стране красноречиво подтверждает горячее обсуждение, которое развернулось, когда в 2018 году конгрессмен Ха Тэкён предложил освободить артистов от военной службы. Общественность разделилась на два лагеря: одна сторона утверждала, что мальчикам нужно идти в армию, ведь это обязательно для всех корейских мужчин. Другая, что вклад BTS в имидж и безопасность страны соразмерен исполнению армейского долга.
Корейский нью лук
Возможно, внешний вид артистов мешает k-pop стать мировым гегемоном. «Запретите их!» — популярный комментарий, который можно встретить под фотографиями корейских айдолов в соцсетях. Фанаты имеют в виду, что их артисты настолько прекрасны, что должны быть вне закона.
Между тем в России в связи с k-pop возникали серьезные запретительные инициативы. В декабре 2018 года перед премьерой прошлой документалки «BTS: Love Yourself» в Махачкале возмутились «блюстители нравственности», и часть сеансов отменили. Тогда противники корейской поп-музыки решили, что недостаточно мужественная внешность участников бойз-бенда BTS говорит об их гомосексуальности.
Однако тут необходимо учитывать особенности того, как понимается мужская красота в Корее. Основные претензии к айдолам за пределами страны связаны с количеством декоративной косметики на сцене и в жизни. Это непросто принять представителям культур, где привыкли к более брутальным мужским образам и красоту трактуют как исключительно женское качество.
«Разумеется, кей-поп цепляет своей картинкой в плане внешности, стиля, макияжа, — объясняет Тася Зубарева, продюсер и организатор IdolCon, K-Pop Camp и других событий, посвященных корейской поп-культуре. — В Корее мужчины за собой ухаживают. Некоторые чуть больше, некоторые чуть меньше, при этом им самим нравится выглядеть хорошо. К нам это только начинает приходить».
Между прочим, накрашенные мужчины являются национальным достоянием Кореи — в древнем государстве Силла до X в. н.э. существовал социальный институт хваранов, они же «цветочные юноши». В эти группы набирали молодых людей 14–15 лет, которых обучали военному делу, управлению государством, упрочению мировой гармонии и конфуцианским заповедям. Эти молодцы были военной элитой и культурными амбассадорами правящей династии и просто обязаны были красиво выглядеть.
Если нанесение грима в древности объясняли желанием заручиться помощью духов, в современном корейском обществе макияж, а также пластические операции, салонные укладки и маникюр — это способы выиграть гонку в гиперконкурентном обществе. Благодаря развитой сфере образования в стране появилось большое число выпускников с отличными дипломами (в Корее принято прилежно учиться), и во время устройства на работу при прочих равных условиях скорее обратят внимание на внешность кандидата, чем на другие его характеристики.
В современной Корее получилось так, что на традиционную неоконфунцианскую идеологию наложились западные неолиберальные веяния, добавляет культуролог и бьюти-журналистка Яна Каримова.
«Практически это означает, что подвергаться хирургическим вмешательствам во внешность — значит, иметь контроль над собственным телом, деньгами и жизнью, уважать окружающих и общество, принося им удовольствие своим видом, таким образом показывать свое трудолюбие и ответственность, — рассказывает Каримова. — Эти установки активно подпитываются, с одной стороны, локальной медицинской и бьюти-индустрией, и с другой, цифровой визуальной средой, где удачное селфи становится главной валютой».
Получается, что сегодня корейские айдолы — главные промоутеры ежедневного использования косметики на гетеросексуальных мужчинах, и это важно. Если западное движение против гендерных стереотипов, как правило, олицетворяют представители групп, которые либо подвергались дискриминации (ЛГБТ), либо представляют какую-либо подпольную субкультуру (в том числе дрэг), то в Корее красота стала доступна для всех полов. Корейцев не удивляет, что в рекламе помады или теней снимается актер или айдол-мужчина, привлекая к покупке и женскую аудиторию, и мужскую.
Юрий Пак — музыкант с корейскими корнями и ведущий MTV Russia, также известный как Haru, — говорит, что в Корее отдают предпочтение милой красоте, а в России красота сильно завязана на сексуальную привлекательность. «По большей части, это различие между восточной и западной культурами, — считает Пак. — В России мужчинам повседневный макияж не нужен, поскольку идеальная внешность стоит не на первом месте в их приоритетах». «Лично я положительно отношусь к уходу за кожей лица, — продолжает он, — а к декоративной косметике прибегаю только на съемках, выступлениях и особенных мероприятиях, но без фанатизма».
Участники BTS тоже охотно делятся своими бьюти-ритуалами в интервью и выпускают декоративную косметику под собственным брендом VT x BTS. Поклонники группы размывают гендер еще дальше — в Сети популярны фанарты и фанфикшн с фем-версиями участников BTS, и только ленивый не побаловался, опробовав на участниках коллектива женские фильтры FaceApp.
(Не)традиционные ценности
Описывая феномен k-pop медиа часто придерживаются двух линий: либо расхваливают достижения BTS, либо рассказывают страшилки про рабские контракты исполнителей, ножи пластических хирургов и безумных фанаток. Многие уверены, что корейская поп-музыка — это временный хайп или продукт усиленного маркетинга, подкрепленный государственной политикой. Но пора признать, что k-pop — это самостоятельное явление.
Разумеется, корейская поп-индустрия впитала некоторые элементы западной поп-культуры, но при этом k-pop оказался первым глобальным жанром с неанглийскими песнями. Волна его популярности подтолкнула развитие локальных музыкальных сцен по всему востоку: C-pop в Китае, S-pop в Сингапуре, V-pop во Вьетнаме. Засветились даже постсоветские республики: в 2015 году в Казахстане появилась группа Ninety One, которая положила начало жанру Q-pop. По словам продюсера Ерболата Беделхана, казахский поп более серьезный и агрессивный по сравнению с корейским. Свой Kg-pop разрабатывает в Кыргызстане певица Айдана Дека.
Может ли появится что-то подобное в России? «На самом деле были попытки, просто они не прижились, — рассказывает Тася Зубарева. — Но если смотреть на нашу сцену, артистов с азиатской внешностью становится больше».
Упомянутый выше Haru познакомился с кей-попом задолго до того, как этот жанр стал популярным в мире. «Для меня это было нечто родное, — говорит он, — как минимум потому, что корейский — мой второй родной язык. Восточное звучание более разнообразно, чем российская поп-музыка, так что для меня музыкальная эстетика Кореи — как глоток свежего воздуха в океане шаблонов».
Сегодня k-pop — глобальный феномен, который оказался первым серьезным конкурентом для западной поп-музыки. Угроза не в том, чтобы сделать мужчин женственными, а в том, что он может потеснить англоязычный поп, долгое время правивший безраздельно, и дать импульс развитию массовой музыки на разных языках.
Теперь вы готовы к тому, чтобы смотреть новый документальный фильм про BTS.
«Bring the Soul: The Movie»
Премьера 7 августа, расписание
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Почему все обожают BTS: история успеха самого популярного в мире бойз-бэнда
Корейский бойз-бэнд BTS, был включен в список самых влиятельных в социальных сетях знаменитостей. Все буквально обожают этих парней, и мы решили разобраться в истории успеха этой группы и поделиться с тобой наблюдениями!
Итак, что мы знаем о корейских группах и так называемых айдолах? Только то, что они – чертовски идеальны. Но так ли все легко и просто в жизнях тех, кто исполняет музыку в жанре K-pop?
Что такое K-pop и почему все эти певцы такие идеальные?
В Интернете существует старый, но периодически воскресающий мем о том, что ты можешь быть лучшим в чем-то, но не сомневайся, что найдется азиатский ребенок, который это делает в сто раз лучше. Это же касается айдолов, которыми и являются мега-популярные исполнители в Азии.
Мы никогда не сумеем увидеть ни единого прыщика, никогда не увидим неаккуратную прическу, да и о личной жизни этих милых артистов просто не разузнать ничего. Но все это не благодаря гиперзаботе о приватности и неприкосновенности, а просто потому что абсолютным большинством контрактов айдолам запрещено иметь романтические отношения.
K-pop превратился в бездушную индустрию по производству объектов любви фанатов, как только был создан. Счастливые и беззаботные исполнители за кадром сталкиваются с проблемами, о которых не может помыслить ни одна западная знаменитость. Зверские условия контрактов, тренировки с 10 лет, несправедливые контракты – и это только малая часть того, с чем сталкиваются знаменитости в Корее, Китае и Японии.
Айдолы выглядят безупречными, потому что такая модель приносит деньги тем, кто их создает. И, наверное, самыми популярными корейскими исполнителями на сегодняшний день считаются BTS, которых недавно журнал Time назвал одними из самых влиятельных интернет-инфлюэнсеров.
Кто такие BTS и как они стали известны?
Bangtan Boys или Beyond The Scene – это бойз-бэнд из Южной Кореи, который начал свою деятельность в 2013 году и довольно быстро завоевал популярность среди слушателей как в Корее, так и за ее пределами.
Свою популярность группа приобрела после выпуска второго своего альбома, который назывался Wings в 2016 году. Он состоит из 15 композиций, самой популярной из которых по праву считается Blood Sweat & Tears. Альбом «Крылья» оказался очень близок типичному слушателю группы, подростку, потому как апеллировал к тому, что знакомо каждому тинейджеру – взрослению и всему, что с ним связано.
Сразу после своего дебюта в Billboard 200, главном американском альбомном чарте, альбом стал самым продаваемым альбомом Кореи, и начал бить все рекорды.
С того времени они начинают наращивать популярность и постепенно завоевывать внимание меломанов со всего мира.
Путь BTS к успеху
Как то принято, начинала группа с малого: за полгода до своего дебюта устоявшийся состав начал создавать связь с фанатами, получили аудиторию в Твиттере и публиковали исключительно каверы.
Их дебют состоялся в 2013 году, они выпустили мини-альбом «2 Cool 4 Skool», который так понравился слушателям, что исполнители победили в номинации «Лучший новый артист» на нескольких популярных премиях в Южной Корее.
Следующий мини-альбом «O!RUL8,2?» состоял из 10 песен и был выпущен в том же году. Он продолжил «школьную» тематику первого. Постепенно они набирают аудиторию и уже в 2014 году, с выпуском третьего мини-альбома «Skool Luv Affair», который открыл парням путь к сердечкам слушателей.
В том же году они становятся участниками американского музыкального фестиваля KCON и выпускают свой первый серьезный альбом DARK&WILD, а также сняли клип на одну из песен под названием «War of Hormone», который увеличил и без того огромное количество фанатов коллектива.
Они ездят с выступлениями по всему миру, и в 2014 году состоялся их первый гастрольный тур: 2014 BTS Live Trilogy — Episode II: The Red Bullet, во время которого они посетили ряд стран Азии. Среди них – Корея, Филиппины, Сингапур, Япония, Таиланд и Малайзия.
Весной 2015 года их сборник песен «THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PART 1» вошел в ТОП-27 лучших альбомов года американского канала Fuse и стал первым альбомом корейских исполнителей, который вообще туда попал.
В 2015 году их популярность постепенно начинает расти, о них узнают на Западе все больше и больше, а парни уезжают в еще один масштабный гастрольный тур по Австралии, Южной Америке, Малайзии и США. Они получают отличные предложения от рекламодателей, а в конце года получают престижную премию «Mnet Asian Music Awards». На ней они были названы лучшим международным перформером, и не просто так: концерты BTS собирают десятки тысяч людей.
Об альбоме Wings, который подарил группе невероятную популярность во всем мире, мы уже писали выше, но 2016 год отметился для группы также очередным награждением на «Mnet Asian Music Awards» в номинациях «Альбом года» и «Артист года».
Продюсеры группы объявляют о большом туре, в который поедет группа в начале следующего года.
В 2017 году случился курьезный случай. Фанаты группы случайно обвалили музыкальный сервис Melon, так часто скачивали их песню «Spring Day». Эта песня стала вирусной по всей Корее, а также – надолго заняла верхушки музыкальных чартов по всему миру.
А в 2018 году ребята даже получили орден «За заслуги в культуре» от Президента Республики Корея, настолько сильно они своим творчеством популяризировали корейскую культуру и страну в целом.
Участники группы BTS: RM, Чин, Сюга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви и Чонгук
Как можно было догадаться ранее, коллектив объединяет молодых людей. Их семеро, и все они не старше 27 лет, хоть и выглядят на все 17.
Поклонники рассказали, почему они любят BTS
Поклонники, ожидающие концерт BTS в Citi Field в Нью-Йорке, недавно поделились своими мыслями о том, почему они так любят группу.
Многие фанаты упоминали в сообщения, которые мемберы оставляли в текстах своих песен. Они сказали, что это помогло им преодолеть тяжелые времена.
Вот несколько цитат ARMY.
Гавриэль (Канада): «Они спасли меня от депрессии. … После прослушивания песен BTS мне стало легче».
Эмили (Нью-Йорк, США): «Когда я нервничаю, то я слушаю их песни. Они заставляют меня забыть обо всем».
Гуан (Канада): «Я из Канады, поэтому я прилетела сюда для этого. Я переживала очень тяжелое время во время учёбы в школе, и многие их тексты просто говорили со мной. И мне нравится, что они пишут собственную музыку, потому что это то, что я ценю в исполнителе. И я встретила так много удивительных людей в фандоме».
Келли (штат Флорида, США): «Я узнала о BTS, когда я училась в школе на Гавайях, когда они приехали для съемок «Bon Voyage». Они пришли ко мне на работу.Я не знала, кто они, и мой друг Энтони, из Кореи, сказал мне: «Ты должна послушать их музыку, потому что она действительно вдохновляет». Мне нравится, что в песнях BTS есть смысл».
Адриан (Канада): «Я начала слушать BTS около двух лет назад. И причина, по которой я действительно люблю их, заключается в том, что они сочиняют и производят собственную музыку. И это действительно не просто случайный материал. … Они говорят о серьезных вещах. Вот почему я люблю этих парней. А также, я люблю их хореографию. Я люблю танцевать. И когда я танцую под некоторые песни BTS, я просто так счастлива».