caller id feedback что значит это
Caller ID: что это за функция в телефоне?
Сегодня разберем вопрос, связанный не с мобильным телефоном, а с домашним или офисным аппаратом. Речь пойдет о функции, которая называется Caller ID — ее название наверняка видели многие пользователи, но что она означает?
В большинстве АТС, которые используются в России, применяется стандарт АОН — автоматический определитель номера. Caller ID — это услуга, которая позволяет получить номер вызывающего абонента, то есть по сути является аналогом АОН. Причем Caller ID number позволяет получить номер телефона абонента, а Caller ID name — его имя, фамилию или даже название организации, на которую зарегистрирован данный номер.
Офисные станции и домашние телефоны, которые производятся для глобальных рынков, обычно имеют переключатель между АОН и Caller ID. В чем разница, можете спросить вы, если функционал одинаков?
В случае с АОН номер абонента выдается по запросу после установления соединения с телефонной станцией вызывающего абонента. Если мы говорим о Caller ID, схема определения номера иная: идентификация звонящего абонента происходит до соединения связи, еще в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает ответа.
Это еще не все. Технология АОН такова, что она, грубо говоря, посылает на АТС специальный запрос на определение номера абонента. Это значит, что если вы вдруг захотели скрыть свой номер, при этом у абонента, которому вы звоните используется АОН, сделать этого не получится.
В случае с Caller ID пользователь сам вправе решать, стоит ли передавать свой номер другой стороне, а также свое имя или название организации, или нет.
Как видите, разница между технологиями хоть и есть, но ее можно назвать незначительной.
Друзья! Если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:
Чем опасен ТГ-бот, позволяющий подменять Caller-ID
Сегодня в СМИ ворвалась новость про бот в Telegram для телефонных звонков с функцией подмены обратного номера. На Хабре тоже уже появилась. Ну а так как я и есть Алексей Дрозд, подумал, что вам может быть интересно узнать немного подробностей про функционал бота и про угрозы, которые он несёт.
Старая песня на новый лад
С технической точки зрения в атаке ничего нового. Новизна, скорее, с функциональной стороны. Появление такого бота снижает до нуля порог вхождения для мошенников. Если раньше надо было немного пошевелить мозгом для того, чтобы прочитать инструкции по настройке виртуальной АТС, то сейчас достаточно шевелить лишь пальцем. Всё интуитивно понятно.
Удешевление атаки, равно как и снижение порога входа, способствует росту популярности. Первой ассоциацией, пришедшей на ум, был давний пост @LukaSafonov про утёкшие исходники Citadel. Спрос порождает не только предложение, но и сервис. Вот и у ТГ-бота тоже есть возможность покурить мануалы, написать в сапорт и посмотреть различные отчёты своей деятельности. В лучших традициях, прикручена партнёрка с рефералами.
Что касается тарифов, то всё более-менее стандартно. Посекундная тарификация и различные пакеты.
С чего вдруг ополчился на бот?
Действительно, к самой технологии претензий нет. Не секрет, что подобные звонилки много кто использует в мирном русле. Поэтому изначально к боту вопросов не было, пока не дошло до функции изменения голоса.
Зачем легитимному сотруднику колл-центра такой функционал? Вопрос из разряда риторических. Кроме того, даже без тестового звонка можно предположить, что бот изменяет pitch. А это обратимый процесс, если записать голос звонившего.
В чём опасность?
В первую очередь, как уже писал, увеличение потока желающих. Классическая атака состоит из 2 частей: позвонить-напугать-убедить + вывести деньги. Часть 1 стало легче организовать. Часть 2, в принципе, отработана и так.
Во вторую очередь меняются подходы. Если раньше преимущественно звонки шли от «сотрудников службы безопасности банка», то в последнее время чаще наблюдаю двухходовку. Сперва мошенники узнают реальные номера отделений полиции, ФИО работников. Далее, звонят жертве с подменного номера, представляясь сотрудником ведомства, и просто предупреждают о зафиксированной попытке списания средств. Никаких действий совершать не просят. Всячески разыгрывают спектакль «Моя милиция меня бережёт». В конце разговора предупреждают о том, что скоро свяжется сотрудник банка и нужно будет следовать его инструкциям. Собственно, ради этого напутствия спектакль и затевался.
После разговора с «полицейским» некоторые жертвы проявляют здравый скепсис и лезут в Сеть проверять достоверность предоставленной информации. Естественно, находят и номер, и ФИО сотрудника, от имени которого вёлся разговор. It’s a trap! Подозрительность снижается и звонящему банковскому сотруднику верят охотнее.
Caller ID
Caller ID является услугой телефонного обслуживания, она позволяет получить номер вызывающего абонента.
Caller ID number позволяет получать номер телефона, а Caller ID name позволяет видеть и имя и/или фамилию абонента или название организации, где зарегистрирован телефонный номер.
Caller ID — это предложение компании Telcos и является побочным продуктом (С) LASS сервиса.
Правительство США заявило, что они намереваются сделать доступным Caller ID по всему миру к середине 1995 года. Полный текст этого заявления вы можете найти в указе Федеральной Комиссией Коммуникаций под номером DC-2571 от 8 марта 1994 года.
В настоящее время существуют два типа Caller ID. Первый (часто упоминаемый, поскольку это базовая услуга) возвращает только номер звонящего или сообщение ошибки и дату/время звонка.
Второй (расширенный Caller ID) также может возвращать директивную информацию о звонящем, кроме его номера. Как минимум, имя владельца номера телефона (владелец и звонящий могут быть разными людьми, и телефонная компания не может определить, кто фактически на линии).
Метод для отправки запроса и получения Caller ID информации в интервале между звонками был изобретён Кэролин А. Доути (Carolyn A. Doughty). Это изобретение было зарегистрировано для США 12 июля 1983 года. 15 апреля 1986 года компания AT&T Bell Laboratories (ныне Lucent Technologies Incorporated) запатентовала это изобретение (номер патента 4.582.956).
Caller ID был впервые использован в Нью-Джерси в 1987 году отделением компании Bell в Нью-Джерси. Телефонная компания была заинтересована попыткой получить дополнительный доход от инвестиций в области новых быстродействующих систем передачи сигналов в сети. Эти новые системы используют отдельный кругооборот данных звонков, основанный на стандарте SS7 чтобы устанавливать, завершать, контролировать сигналы и другие данные о звонке. Этот отдельный кругооборот данных звонков может очень быстро работать с одновременными звонками и прерывать незаконные звонки.
До систем SS7 телефонные компании использовали АОН (ANI) для целей составления каталога звонков. Лишь о нескольких исключениях телефонная станция не давала информацию. К этим исключениям относились уполномоченные службы, типа 911 и законодательных агентств, а раньше и абонентов 800-х и 900-х номеров. Даже сегодня АОН (ANI) всё ещё используется этими службами. С тех пор АОН (ANI) полностью независим от Caller ID, который покажет номер звонящего, даже когда он блокировал свой номер для Caller ID.
С установкой новых SS7-систем стало практически легко отправить идентификацию через телефонную сеть к центральному офису, обслуживающему указанную службу. Этот аспект SS7 известен как Calling Party Number Message (CPNM). CPNM включает в себя номер звонящего, и, хотите вы или нет, абонент, которому вы звоните, узнает ваш номер. Обратите внимание на то, что CPNM отсылает номер звонящего независимо от того, хочет он или нет этого, даже если он заблокировал свой номер для определения.
Главная проблема, которая мешала ввести Caller ID в повседневную жизнь — это проблема секретности. В нескольких государствах создание Caller ID было замедлено группами защитников секретности абонента. Эти группы утверждали, что Caller ID — это вторжение в личную жизнь звонящего. В апреле 1994 года Федеральная Комиссия Коммуникаций (FCC) выпустила указ, который установил всемирный стандарт для Caller ID. Наряду с этим указом телефонные компании были должны абоненту предложить блокировать свой номер для определения.
Содержание
Стандарты Caller ID
Bellcore стандарт используется в США, Канаде, Австралии, Китае, Гонконге, Сингапуре, Италии и некоторыми телефонными компаниями Великобритании. В нём запрос отсылается после первого звонка и использует 1200-бодную модуляцию тона Bell. Данные могут быть отосланы SDMF форматом, который включает в себя дату, время и номер или MDMF формате, который включает в себя также и имя звонящего.
British Telecom развивала свой собственный стандарт, который начинает с аннулирования линии, затем посылает данные, такие как CCITT тоны модема в MDMF формате.
Тайная DTMF система используется в Финляндии, Дании, Исландии, Нидерландах, Швеции, Бразилии, Саудовской Аравии и Уругвае. NTT в Японии создала свою собственную FSK систему.
Стандарт Европейского Института Стандартов Телесвязи (ETSI) (номер стандартов: ETS 300 659-1 и −2, и ETS 300 778-1) позволяет использовать 3 физических пути (Bellcore, ВТ, CCA), объединённых 2 форматами данных (MDMF, SDMF), плюс DTMF система. Франция, Германия, Норвегия, Испания, Южная Африка и Турция используют ETSI стандарт, по форматам похожий на ВТ стандарт.
Как Caller ID получает информацию
FSK стандарт: Поток данных (1200 бод, стартовый бит, 8 битов информации, 1 стоповый бит) передаётся частотной модуляцией с центральной частотой 1700Гц перед первым или перед вторым звонком на линии. Обратите внимание, что это не Bell 212 или CCITT v22 стандарты, так что стандартный модем не будет способен получить эту информацию, однако большинство модемов имеют специальную функцию определения номера.
DTMF стандарт: цифры номера передаются таким же способом, как и тональный набор номера — короткими двухчастотными посылками. Как правило, номер обрамлен специальными DTMF-кодами начала и завершения пакета.
В настоящее время существуют два типа возвращаемой информации: «короткое форматирование» содержит дату/время запроса и номер звонящего или сообщение об ошибке. «Длинное форматирование» отсылает имя владельца номера и возможно адрес звонящего. Поток «короткого форматирования» состоит из пустых значений, сопровождаемых двумя байтами префикса, содержащих дату (месяц/день), время (формат 24 часа), и номер звонящего, включая кодекс области в формате ASCII. Большинство модемов/Caller ID устройств будет форматировать данные, но сырой поток напоминает это: 041230323238313433343430373535353737373 7хх (префикс) или 02281334407555777 (номер). Форматированная информация выглядит так: Data — Feb 28 Time −1:34 pm Number-(495) 517-3140
Caller ID – что это за функция
В технических кругах США весьма распространенным является понятие Caller ID, но в странах бывшего СССР достаточно мало людей знают, что это за функция. А на самом деле она весьма полезна и позволяет намного более удобно для юзера использовать телефоны – как мобильные, так и стационарные.
Возможно, вам о чем-то говорит такое понятие, как АОН. Так вот, это та же самая функция, которая работает немного по-другому. Мы разберем все особенности рассматриваемого понятия, а также его принцип работы, историю и отличие от «русского собрата». Сейчас вам все станет понятно!
Содержание:
Определение
Конечно, сейчас мы все уже привыкли видеть на своих мобильных телефонах данную информацию, но в 1994 году, когда ее только начали использовать повсеместно, это было чем-то новым и уникальным. Тогда работа данной функции выглядела примерно так, как показано на рисунке 1.
Рис. 1. Работа определителя номера
А теперь поговорим о том, в каком формате отображается информация в рамках работы рассматриваемой функции.
Формат
Изначально были самые разные предположения о том, в каком формате будет отображаться номер звонящего на устройстве абонента. По разным мнениям, вместе с номером могли бы показываться такие данные:
Стоит отметить, что отображение этой информации возможно только в тех странах, где действует обязательная регистрация номера. Это означает, что для использования телефона необходимо прийти в офис компании-оператора связи и представить свои документы (в большинстве случаев это только паспорт).
Вернемся к форматам.
На сегодняшний день специалисты выделяют лишь два формата, которые используются для отображения информации о звонящем абоненте:
Рис. 2. Работа расширенного варианта на мобильном телефоне
Важно отметить, что вы увидите данные о фактическом владельце телефонного аппарата или номера телефона (если это мобильное устройство). Но тот, кто звонит, и владелец могут быть разными людьми. Этот недочет исправить на данный момент невозможно.
Здесь нет ничего сложного, но если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Читайте также:
Принцип работы
Если говорить просто, Caller ID основывается на том, что есть база данных владельцев номеров. Она собирается и, соответственно, охраняется правительством той страны, в которой предоставляется услуга. Дальше, когда поступает звонок, происходит следующее:
Базовые станции могут выглядеть по разному в зависимости от предназначения. К примеру, для сотовой связи они выглядят так, как показано на рисунке 3.
Рис. 3. Базовая станция сотовой связи
Для систематизации работы Caller ID были созданы стандарты (инструкции, как действовать). Сегодня в каждой стране, где действует такая функция, существуют свои инструкции.
Стандарты
Каждый стандарт имеет свой, уникальный принцип действия. Самые распространенные из них приводятся в таблице 1.
Название | Страны, в которых используется | Отличительные особенности принципа действия | Форматы, в которых отображаются данные |
---|---|---|---|
Bellcore | США, Канада, Австралия, Китай, Гонконг, Сингапур, Италия, Великобритания | Запрос на получение данных отправляется сразу после первого «гудка». Пр и этом используется модуляция тона Bell, отсюда и название. | Обычный и расширенный |
Стандарт компании British Telecom | Великобритания | Сначала линия аннулируется, затем данные посылаются. То есть, фактически, звонок прерывается, затем восстанавливается. И за этот короткий промежуток времени посылается запрос на получение необходимой информации, которая затем отображается на экране аппарата. | Расширенный |
DTMF | Финляндия, Дания, Исландия, Нидерланды, Швеция, Бразилия, Саудовская Аравия, Уругвай | При наборе номера используется двухтональный многочастотный аналоговый сингал. | Расширенный |
ETSI | Франция, Германия, Норвегия, Испания, Южная Африка, Турция, Россия и другие страны Европы | Это сочетание Bellcore и DTMF. | Обычный и расширенный |
В России, как и в других государствах, может использоваться сразу несколько вариантов стандартов. В таблице приведены самые распространенные.
История
История развития Caller ID достаточно интересная и необычная. Все происходило следующим образом:
Сегодня Caller ID также используется во многих телефонных аппаратах.
Рис. 4. Услуга на стационарном аппарате
Многие сегодня путают Caller ID с АОН (автоматический определитель номера) и говорят, что это одно и то же. На самом же деле речь идет о двух совершенно разных технологиях, отличия которых мы обсудим далее.
Отличия от АОН
Специалисты выделяют три основных отличия Caller ID от АОН:
По всему видно, что АОН, «русский собрат» американской разработки, проигрывает в данном противостоянии.
Настроить Caller ID очень просто. Как это делается, показано в видео ниже.
Вам это может быть интересно:
Где находится буфер обмена в телефоне и как с ним работать?
LTE в телефоне: как работают и что это такое?
Что такое гироскоп в телефоне и зачем он нужен
Обработка Caller ID и отличительный звонок в 3CX Phone System
К нам часто обращаются с просьбой разъяснить принцип обработки входящего и исходящего Caller ID в 3CX Phone System. В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос. Кроме того, мы опишем принцип работы функции, называемой Dictinctive Ring (отличительный звонок). Она нечастно используется в современных организациях, потому что ей на смену пришли возможности CRM интеграции. Однако, для быстрого понимания, откуда пришел вызов, отличительный звонок может быть полезен.
Внимание! В 3CX Phone System v14 SP3 вы можете отключить обработку Caller ID по формату E164 (см. скриншот ниже).
Обработка Caller ID входящего вызова
Для обработки входящего Caller ID 3CX использует параметры, указанные в разделе интерфейса Параметры — АТС – e164.
3CX пытается определить тип вызова (номера), используя параметры, указанные в разделе Параметры — АТС – e164 (см. рис). Система проверяет входящий Caller ID слева направо.
Если система видит, что Caller ID принадлежит стране, в которой установлена система, то снова проверяется тип вызова: национальный (National) или городской (Local). При этом, если установлена опция Удалять, если в той же стране, проверяется только часть номера, не содержащая код страны.
Если Caller ID поступает в национальном формате, т.е. код региона не соответствует региону, в котором работает система (указанному в разделе Параметры — АТС – e164), никакая обработка номера не производится и он поступает на внутренний номер. Функция Distinctive Ringing добавляет в вызову дополнительный заголовок Alert-info: national. Номер поступает с отрезанной международной частью, поскольку была установлена опция Удалять, если в той же стране. IP телефон пользователя подаст сигнал в соответствии с настройками для национальных вызовов.
Если Caller ID начинается с кода региона, указанном в Параметры — АТС – e164, то он распознается как городской. Если установлена опция Удалять, если в том же регионе, Caller ID (с отрезанной интернациональной и национальной частью) поступает на добавочный номер 3CX. Функция Distinctive Ringing добавляет в вызову дополнительный заголовок Alert-info: local. IP телефон пользователя подаст сигнал в соответствии с настройками для городских вызовов.
Обработка Caller ID исходящего вызова
3CX Phone System обрабатывает исходящий номер по Исходящим правилам, используя цифры набранного номера. В соответствии с совпавшим Исходящим правилом выбирается нужный маршрут (SIP линия или шлюз).
Как определяется значение переменной OriginatorCallerID?
Изначально значение OriginatorCallerID не определено. Затем значение OriginatorCallerID задается параметром Исходящий Caller ID в настройках транка.
Затем, если добавочному номеру 3CX присвоен Внешний Caller ID, он присваивается переменной OriginatorCallerID.
Форматирование входящего и исходящего Caller ID
Начиная с 3CX Phone System v.12 SP1 номер звонящего абонента (Caller ID) с порта, транка, VoIP шлюза или VoIP провайдера можно получить в том виде, в котором он требуется администратору системы. Также можно модифицировать и исходящий номер, т.е. передавать его на порт / транк / шлюз / провайдеру в требуемом виде.
Примеры
1. Компании требуется, чтобы все международные американские номера были переформатированы в локальный формат. В этом случае достаточно простого правила
Source CID Pattern +(1)(…)(.*)
New Source CID Pattern 3
+ удаляется (игнорируется)
(1) соответсует коду страны США и передается в первой переменной 1
(…) соответстует трехзначному коду города и передается во второй переменной 2
(.*) соответсвует оставшимся цифрам номера и передается в третьей переменной 3
В нашем примере в новом переформатированном номере мы оставляем только третью переменную 3, что соответствует локальному номеру.
Было +12021234567, стало 1234567.
2. Компании требуется привести номер к национальному формату и добавить 0 в начале номера для быстрого обратного звонка клиенту. Входящий Caller ID имеет такой вид +17864722245.
Source CID Pattern +(1)(…)(.*)
New Source CID Pattern 023
В начало номера добавляется 0.
Переменные 2 (786) и 3 (4722245) сохраняются, приводя номер к национальному формату.
Было +17864722245, стало 07864722245.