check sonar toyota land cruiser 200 что такое
Горит Check + 4LO + противозанос Toyota Land Cruiser 200 (ошибка код P0093)
Доброго времени суток.
Столкнулся со следующей проблемой.
Сам езжу на Toyota LC200 2015г. дизель (пробег ориг. 66тыс.км)
Летом 18 года занимался перепрошивкой машины, увеличение мощности + отключение системы EGR (которая, как сказали в сервисе, негативно сказывается на ресурсе двигателя).
После данных работ действительно стала заметна разница, Машина стала более резвой, появилась желаемая динамика, особенно при старте с места. Проездил на прошивке больше 2 месяцев — никаких проблем не было.
В конце сентября, в первую холодную погоду (минусовую), поехал из города в город, когда по трассе при обгоне, на относительно небольшой скорости (110-120км/ч) резко упали обороты, отсутствие какого-либо отклика при нажатии на педаль газа. Вылетели сразу три ошибки: мигающий 4lo + Check + противозанос.
Стал постепенно сбрасывать скорость, чтобы остановиться на обочине. На скорости уже порядка 10км/ч даже рулевое колесо стало тяговитым, как будто бы произошла блокировка руля. Машина по сути заглохла уже на маленьких скоростях, стоя на обочине нажал кнопку запуска Машина сразу же перезавелась, при этом нареканий по работе никаких нет, все показатели в норме. Обороты в норме. Однако все ошибки до сих пор горели.
Машину заглушил, постоял на обочине минут 5. Завёл, все тоже самое. Решил продолжить движение. Сначала спокойно, после вернулся к привычной скорости 110-120. Никаких пробелем по пути не было. Никаких страшных звуков Машина не издавала. Ехала в штатном режиме.
По приезду в город, нужно было заехать в одно место. Когда проходил порядка часа, а Машина простояла на улице. Сел в машину — ошибок нет!
Подумал, что какой-то глюк системы, и не придал особого значения.
Буквально через две недели опять подобная же ситуация и снова на трассе. Загнал в сервис. По коду ошибки (P0093) диагностируется потеря топлива в большом количестве, при этом при визуальном осмотре следов утечки не видно, ни в моторном отсеке, ни на стояночном месте авто.
В сервисе сказали, что подобная проблема появляется именно при перепрошивке авто, когда программным способом обманывают машину.
Через неделю отвёз авто людям, кто занимался прошивкой, чтобы все исправили.
Сначала машину откатили в сток. На стоковую прошивку и вернули систему EGR. Проездили день — все норме. Залили снова прошивку, отключили EGR. Тоже все ОК. (Но при этом важно учесть, что ещё заменили топливный фильтр так, навсякий случай, хотя до этого замена была всего 2,5 тыс.км назад на плановом ТО)
И вот проходит буквально две недели после проведённых работ. Опять еду по трассе. Скорость порядка (120-140) и все по старому сценарию.
В интернете искал решение проблемы по горящим индикаторам, по коду ошибки. Очень много вариантов в чем может заключаться проблема.
Хотелось бы услышать тех, кто уже сталкивался с подобным на практике. Кто как решал данную проблему. Куда прежде всего смотреть, что проверить в первую очередь.
Отключение EGR. Загорелись ESP, Check VSC System, 4LO. Ошибка P1248 в Land Cruiser 200
Первый раз эта гирлянда на приборке (ESP, Check VSC System, 4LO, Check Engine) загорелась еще весной. Были дожди и подозрения пали на проблему с блоками управления турбин, симптомы чем-то похожие.
Тогда я перенес блоки турбин в подкапотное пространство, почистил фишки и сбросил сканером ошибку не придав ей значения. Стал ездить дальше, до сегодня ошибок не возникало.
И тут по дороге с Приэльбрусья опять загорелась вся гирлянда на панели.
АКПП перестала переключать выше четвертой передачи, но ограничений по скорости нет. Никаких других изменений в поведении не произошло и машина идет как положено.
При этом последние тысяч десять пробега стал сильно дымить черным дымом. Были подозрения на нехватку кислорода из-за замены воздушного фильтра и ДМРВ от сотого крузака. Потом вернул на место штатный фильтр, дымить стала чуть меньше, но все равно сверх нормы.
Ручным сканером ELM27, считал ошибку P1248. Диагноз — отказ системы ЕГР.
Попробовал сбросить ошибку, но она выскакивает повторно через несколько километров.
Очевидно какой-то из ЕГР клапанов (или оба) перестали работать. Такое часто случается на пробегах после 100 тыс.км.
Поэтому обязательно нужно чистить систему EGR раз в 50-75 тыс., если не собираетесь глушить. Только почему-то об этом мало, кто предупреждает, в том числе и дилеры сами эту услугу предлагают крайне редко.
Либо применять второй вариант наиболее популярный — глушить клапана механически и отключать программно.
В моей случае чистить скорее всего уже поздно, нужно менять клапана. Ибо если ошибка повторяется, значить заслонки от загрязнения конкретно вышли из строя.
В наличии их традиционно нет, придется заказывать. А учитывая, что в Краснодаре проездом, не хотелось бы тут зависать.
И так решено — глушу свой ЕГР в Краснодарском автосервисе, который посоветовал знакомый Виктор.
Процедура технически не сложная, но по времени затратная. Нужно несколько часов, чтобы разобрать и поставить заглушки. И немного времени на установку новой прошивки.
Снимаем интеркулер и разбираем систему впуска.
Сразу видно, что на впуске полно грязи из выхлопа. При чем клапан с одной стороны точно умер судя по бОльшему количеству нагара.
Теперь нужно все вычистить. Вырезать из жаропрочной нержавейки три заглушки, установить их и все собрать. Кстати продаются даже заводские тойотовские заглушки, но нужно заказывать.
Почему три заглушки?
Две перекрывают входы из обоих ГБЦ, чтобы не прогорел теплообменник. Ведь туда поступает горячий выхлоп под давлением, и со временем такое случается. Потом начинает перепускать охлаждающую жидкость, неприятно.
И одна заглушка ставиться на трубку выхода самих клапанов EGR.
Дальше все собирается на места. Обязательно нужно не забыть подключить трубку на датчик надува интеркулера (возможно по другому называется, подскажите в комментах), она маленькая и неприметная, если ее забыть, то машина ехать не будет вообще.
Теперь нужно прошить мозги и отключить ЕГР программно.
К сожалению из-за того что все случилось спонтанно в выходные, я не смог достучатся до ребят из Kiwamaru Sport, которые делали мне прошлую прошивку.
Поэтому пришлось прибегнуть к помощи мало известного в этих кругах парня Сереги Доброго. Он поставил мне свою авторскую прошивку Stage 2 и с отключенной функцией EGR
Сразу же заметил, что машина совсем перестала дымить. Даже когда педаль в пол, все равно дыма нет, так как и должно быть.
Вроде говорят, что должен немного упасть расход топлива, но я сравнить не могу, потому что сейчас у меня другая прошивка и соответственно машина по другому настроена и едет чуть иначе. По примерной оценке расход не изменился.
Новую прошивку я пока тестирую. На мой взгляд сейчас в машине увеличился провал при резком нажатии педали в пол, на предыдущей прошивке провал был меньше. Но на высоких оборотах от 2500 вроде как стала тянуть сильнее.
Но это все мои субъективные наблюдения. Скоро вернусь в Челябинск и загоню машину на диностент к Kiwamaru Sport. И уже написал отдельный пост про обе прошивки и чип-тюнинг.
Мнения про ЕГР в интернете
Единого мнения по поводу нужно глушить систему EGR или нет, в интернете не найти.
Есть ярые сторонники заглушки, аргументируя тем, что ЕГР гадит в двигатель выхлопными газами, за счет чего повышаются абразивные свойства смазок и двигатель сильнее изнашивается.
Другие наоборот утверждают, что система ЕГР понижает температуру поступающего в камеру сгорания кислорода и разбавляет его концентрацию, чем способствуют снижению температурного износа деталей и продляют жизнь двигателя.
Я не имея точной информации от инженеров тойоты, не готов примкнуть ни к одной из спорящих сторон. Скажу одно, что если бы эта поломка сейчас у меня не вылезла, то я скорее всего ездил бы с рабочим ЕГР и дальше. Но раз он все равно издох, то я его пока отключил.
P.S. Жду конструктивные советы, замечания и предложения в комментариях. Поделитесь своим видением данной системы.
Все описанное выше это лишь эксперимент. Я обычный человек увлекающийся автомобилями. Не претендую на достоверность. Повторять за мной стоит лишь в том случае, если вы готовы рисковать своими деньгами и транспортом.
Смотрите видео инструкцию всего процесса
Ошибка 4LO ABS VSC
Что же, дошли руки попробовать пониженную, и при возврате на повышенную словил гирлянду. Горела пиктограмма VSC, ABS и моргал 4LO. При этом, Check Engine не горел а на табло светилось Check VSC system. Слышал, что некоторым требуется сделать немного вперёд-взад, но мне данная процедура не помогла и пришлось ехать домой ещё 15 километров с горящей гирляндой. Но на повышенной, что важно для поиска причины.
Сканер ошибок не нашел, ни в мозгах мотора, ни в мозгах системы ABS/VSC/EBD.
Решения у меня нет, но решил создать запись на будующее и возможно собрать какие то советы. Я перелопатил уже довольно много форумов, и заметил что у подобной проблемы может быть много источников.
Далее мои рассуждения по результатам гугла:
Топливный фильтр
Если не ошибаюсь, у людей в дополнении к моей гирлянде ещё и горел Check Engine, который у меня не горел. Сканер тоже не находил ошибок, думаю что могу исключать как раз из-за того что не горит чек.
убитый АКБ
К сожалению, может быть мой случай. Акум проседает до 11.6 если не ездить 2-3 дня. И машина заводится прям на последнем издыхании. Пока акум не успел заменить, смотрю напряжений через Пандору и завожу на прогрев на 20 минут если ни куда не езжу день-два. По напряжению видно, что минут 15 напряжение держится на 12.8, и уже ближе к 20 минуте выходит на 13.9, что означает что аккум зарядился до полного и реле отключило его от цепи генератора. Так что может быть мой случай, но пониженную включал уже после получаса езды, и не представляю как аккум может влиять на переход её назад. Всё равно акум меняю через неделю, и заодно посмотрю поможет или нет.
Лягушка под педалью тормоза
Примерно понимаю как она может влиять на процесс переключения передачи. Наверное, она там нужна чтобы определять силу нажатия на тормоз и наверное там меняется сопротивление за счёт чего определяется степень нажатия. И например, могу себе представить что для возврата на повышенную, система может требовать полной блокировки колёс которая инженерами установлена не только по датчику скорости и ускорения но и что-бы наверняка то и по определённой степени нажатия педали. Стоит не дорого, можно поменять, но мне кажется её можно проверить сканером и увидеть скачут ли показания. В любом случае, оставлю на конец списка.
Сервоприводы раздатки и блокировки дифференциала
Вот это мне кажется больше всего. Возможно дорожка сервопривода загажена/подгнила и при попытке уехать в первоначальное положение, у него малость не получается и система видит сбой, хотя и дожимает сервопривод в начало. Если это так то жму руку инженерам тойоты, которые могли проверять этот процесс простым алгоритмом, например, они знают что исправный сервопривод от начала движения до конца должен двигаться за 1 секунду, и если не движется то вот вам гирлянда. Возможно можно обойтись снятием и чисткой привода с последующей герметизацией. В худшем случае, он не должен стоить больших денег.
EGR
Так как у меня бензин, я сразу исключаю эту возможность. Да и если бы это был дизель, я с трудом представляю как он может влиять на мой случай. Ну и в таком случае, должна была бы быть ошибка в мозгах мотора.
Датчики ABS
АБС я проверял перед покупкой, банально тормозя в пол с 60кмч, и машина тормозила ровно и без заносов и ошибок. Так же, сканил блок абса и он сбрасывался более 490 дней назад, что говорит о том, что ошибок в нём давно небыло. Скорее всего можно исключить, так как на форумах писали, что в этом случае в блоке есть ошибки и можно точно сказать какой из датчиков всё.
На данном этапе моё исследование закончено и чуть позже, уже через неделю займусь поиском причины и устранением, и уже тогда допишу запись.
Если у кого ещё есть варианты, буду признателен за наводки.
Check sonar toyota land cruiser 200 какой датчик
Привет всем владельцам TOYOTA LAND CRUISER 200 дорестайлинговой модели!
Хочу пролить свет на текстовые сообщения малого дисплея приборной панели, которые на английском языке и не всем понятны. Вот перевод основных предупреждающих сообщений :
· BRAKE! – необходимо срочно тормозить.
· Key is not detected – нет сигнала ключа.
· Oil Maintenance Reqd – требуется замена масла.
· Check Sonar – необходимо проверить ультразвуковой датчик.
· Check PCS System – необходимо проверить систему предотвращения аварии.
· High Transmission Fluid Temperature – высокая температура масла в АКПП.
· Low Engine Oil Level – низкий уровень моторного масла.
· Low Washer Fluid – низкий уровень омывающей жидкости.
· High Water Level – высокий уровень воды в топливном фильтре.
· Check Fuel System – необходима проверка топливной системы.
«CURRENT» (текущие данные)
«CRUISING RANGE» (диапазон круиз-контроля)
«AFTER START» (после запуска)
«CRAWL has been deactivated» (режим CRAWL отключен)
«CRAWL is activated» (режим CRAWL включен)
«CRAWL not available» (режим CRAWL недоступен)
«BRAKE!» (тормозите!)
«Check PCS System» (проверьте систему PCS)
«PCS Not available now» (система PCS недоступна на данный момент)
«Key is not detected» (ключ не обнаружен)
«Low Key Battery» (низкий заряд батареи ключа)
«Shift to P position» (переведите рычаг переключения передач в положение
«Check Steering Lock-System» (проверьте систему блокировки рулевого управления)
«Steering Lock is still active» (блокировка рулевого управления все еще активна)
«Depress the brake pedal, and touch the engine switch with the key» (нажмите педаль тормоза и коснитесь выключателя зажигания ключом)
«То start, depress the brake pedal, and push the engine switch» (для запуска нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель зажигания)
«Moon Roof Opened» (люк открыт)
«Driver’s door Open» (дверь водителя открыта)
«Front Passenger’s Door Open» (дверь переднего пассажира открыта)
«Right Rear Door Open» (правая задняя дверь открыта)
«Left Rear Door Open» (левая задняя дверь открыта)
«Back Door Open» (дверь багажного отделения открыта)
«Check Sonar» (проверьте ультразвуковой датчик).
Надеюсь, что опубликованная информация будет полезна владельцам таких авто…
Check VSC system в Toyota Land Cruiser 200 – предупреждающий сигнал бортового компьютера, он говорит об ошибке. В зависимости какие еще лампочки горят, можно приблизительно понять, в чем проблема. Но точный диагноз ставится после полноценной диагностики.
Ниже речь пойдет о том, какие ошибки Ленд Крузер 200 встречаются чаще всего.
Компьютерная диагностика Ленд Крузер
Компьютерную диагностику, предназначенную для выявления ошибок Land Cruiser 200, можно произвести при помощи сканера EML 327. Устройство позволяет определить возможные неисправности. Алгоритм действий при диагностике с помощью сканера такой:
- Выключается зажигание. Сканер соединяется с разъемом в салоне авто.
После удаления ошибок в специальном меню, проедьте на автомобиле 4-5 километров. Проверку нужно запустить вновь. Тогда она покажет только текущие проблемы Ленд Крузера. Эти ошибки нужно также зафиксировать.
После выявления кодов Ленд Крузер сканер необходимо отключить, после этого начинается разбор проблем. Например, если на дисплее высвечивается Check VSC system, то это может говорить о проблемах с курсовой устойчивостью авто, а может дело просто в неплотно прилегающей крышке бензобака. Для этого и нужен детальный разбор.
Автомобильные сканеры
Диагностику Ленд Крузер стоит проводить зарекомендовавшими себя устройствами. Речь идет о сканерах:
ScanToolPro – это бюджетный вариант сканера для считывания кодов ошибок Ленд Крузер 200. Прибор сканирует в реальном времени работу всех датчиков. Сканер подойдет для вывода данных на экран смартфона, которые можно удобно закрепить на панели.
Минус в том, что при покупке легко нарваться на подделку.
Launch CReader V+ с ярким ЖК-экраном, что отменяет необходимость подключения к компьютеру или смартфону. Помимо протокола OBDII, устройство дополнено еще одним (шина данных CAN), что увеличивает функциональную составляющую.
Минус в том, что для ряда владельцев внедорожника Ленд Крузер экран прибора маловат.
Delphi DS150E – внушительное по габаритам (отмечают как недостаток) устройство для считывания. Достоинства в повышенной функциональности, адекватности многим моделям авто (в том числе Ленд Крузер), наличии карты памяти для записи и хранения кодов.
Ошибка p1238
При появлении ошибки p1238 на Ленд Крузер 200 обратите внимание на работу форсунок. Еще один вариант – снижение давления в подающей горючее системе. Косвенный признак неисправности в дребезжании при пуске мотора. Причина на внедорожнике состоит в повреждении деталей, отвечающих за впрыск топлива. Неисправность может скрываться и в деталях, стоящих до топливного насоса (грязь на клапанах).
Код неисправности р0046
Ошибка p0046 LandCruiser 200 выскакивает, если произошли нарушения в работе клапана управления турбонаддува. Замыкание, засорение разъемов, повреждения могут спровоцировать появление сигнала о неисправности. Первое, что нужно сделать, это проверить целостность проводки и изоляции. Быстрый износ турбинных элементов требует регулярной их замены.
Ошибка p0047
Р0047 как код неисправности Крузака 200 вновь говорит о неисправности турбинных элементов. Полная замена будет дорого стоить, поэтому первым делом нужно демонтировать рабочий узел и тщательно почистить его. Чаще ошибка выскакивает у владельцев дизельных Тойот Ленд Крузер.
Код Р1248
Ошибка P1248 часто вылетает при засорении системы рециркуляции газов. Выйти из строя могут сразу оба клапана EGR, что случается при пробеге, превышающем отметку в 100 тысяч км.
Чистка EGR на внедорожниках Ленд Крузер 200 проводится уже на отметке в 50-75 тысяч, хотя можно попросту заглушить клапаны и отключить эту функцию на уровне программы. Процедура глушения системы не требует серьезных вливаний бюджета, но по времени она затратна.
Код ошибки p004b
Ошибка P004b сопровождается понижением отдачи и падением скорости. Причина в заклинивании привода, отвечающего за регулировку наддува. Код на Land Cruiser появляется, когда неисправен электромагнитный клапан, управляющий нагнетателем. Имеется в виду чаще правый клапан. Открытое для вредного воздействия влаги положение провоцирует поломку. Если ошибка выскакивает вновь, то оборудование требует полной замены.
Заключение
Check VSC system – надпись на экране внедорожника Ленд Крузер, говорящая о наличии ошибки. Неисправность, ее побудившая, должна быть прояснена, поскольку задержки с ремонтом, заменой расходников чреваты большей поломкой.
Коды ошибок Ленд Крузер, представленные выше, – это не полный перечень. Для диагностики автомобиля необходимо запустить компьютерную проверку.
Встречный вопрос. А задний бампер за два года эксплуатациии не снимал? Возможно «папа-мама» не вставлена, может до конца была?
Можешь еще к «мастерам» подъехать, которые бампер красили. в плане реальной зелени за «беспокойство» причинёное.
. а их там достаточно Вот передние парктроники
Производители современных автомобилей постоянно совершенствуют программное обеспечение бортового компьютера и электронных систем, чтобы максимально информативно предупреждать водителя обо всех неполадках. Причем оповещение касается не только износа расходных материалов, таких как тормозные колодки, фильтры, свечи, масло и другие. Электроника предупреждает и о более серьёзных неисправностях, например, проблемах с двигателем или коробкой переключения передач, выводя на монитор соответствующие условные обозначения. Так, в Toyota Land Cruiser 200 мигает лампочка 4lo. Что это значит, разберёмся ниже.
Вероятные причины появления ошибки 4lo
Символ «4lo» на приборной панели Тойота Ленд Крузер 200 загорается вместе с одним из следующих условных обозначений:
Посередине табло при этом загорается также жёлтый треугольник с восклицательным знаком, который символизирует о наличии какой-либо ошибки в работе автомобиля.
Зачастую основной причиной возникновения ошибки 4lo является низкокачественное топливо. В первую очередь такая проблема проявляется при низких температурах окружающего воздуха. В результате машина выдает пониженную мощность, с трудом набирает скорость, а тяги не хватает, чтобы ехать быстрее 30 км/ч.
Однако это одно из самых лёгких причин, вызывающих ситуацию, когда 4lo мигает у Land Cruiser 200. Достаточно будет залить качественное топливо, которое прочистит систему. Загорание лампочки может случиться ещё и по следующим причинам:
Это далеко не полный перечень возникновения на приборной панели рассматриваемого условного обозначения. Определить точную причину неполадки, сидя в машине, очень трудно. Визуально такая ошибка в глаза тоже не бросается. Поэтому понять, что случилось, можно только во время компьютерной диагностики с использованием подходящего программного обеспечения.
Последовательность действий при возникновении ошибки
Если проблема застала в дороге, это не значит, что повреждение, послужившее причиной возникновения ошибки, фатально. Возможно, произошел небольшой выброс энергии, который и привёл к кратковременному сбою в электроцепи, спровоцировав сигнал об ошибке. Бывает, что поломка действительно случилась, однако деталь ещё не настолько повреждена, чтобы не было возможности доехать до дома или станции технического обслуживания. Не исключено, что нарушение возникло в системе, которая вообще никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Поэтому поддаваться панике в такой ситуации не стоит.
Справка! При внезапном появлении указателя 4lo Land Cruiser 200 можно попробовать скинуть минусовую клемму аккумулятора на 3-5 минут. Во время обесточивания автомобиля электронная система перезагружается. Скорее всего, мигание значка 4lo прекратятся.
Иногда упомянутая проблема возникает в совокупности с ошибкой курсовой стабилизации, обозначающейся на приборной панели «sign KDSS». Появлению этого символа способствует ряд проблем, установить которые поможет только компьютерная диагностика и опытные специалисты в автомастерской.
Когда проявляется ошибка 4lo
Внимание! Причём если просто удалить эту ошибку и несколько раз нажать на тормоз, лампа не загорится снова. Надо обязательно проехать несколько метров, чтобы неисправность проявилась. Если лампочка загорается вновь, значит, необходимо чистить механизм.
В иных случаях диагностический прибор покажет код ошибки, опираясь на который, удастся найти источник бед.
Устранение неполадок
Появление обозначения 4lo может стать симптомом сложного нарушения. Это как болевой синдром у человека, который бессмысленно заглушать таблетками – в данном случае скидыванием клеммы аккумулятора или сбросом ошибок. Неполадки появятся вновь в скором времени. Надо устранять непосредственно причину ее возникновения.
Игнорирование проблемы в итоге приведёт либо к неожиданной остановке машины в пути, либо к тяжёлому нарушению работы основополагающих узлов автомобиля – двигателя или коробки переключения передач. Такие поломки уже выльются в куда более крупные денежные и временные затраты, нежели своевременная диагностика, установка проблемы и её устранение до появления сопутствующих неприятных и дорогостоящих неполадок.
Проводить диагностику, а тем более устранение такой ошибки, как 4lo, без знаний в области работы дифференциала, коробки передач или мотора, а также их электрических систем небезопасно для работы машины. Экономия может вылиться в большие затраты. Поэтому ремонт лучше доверить профессионалам, которые имеют в своём распоряжении необходимое электронное оборудование, программное обеспечение и подходящий инструмент для работы с машиной.
Производители современных автомобилей постоянно совершенствуют программное обеспечение бортового компьютера и электронных систем, чтобы максимально информативно предупреждать водителя обо всех неполадках. Причем оповещение касается не только износа расходных материалов, таких как тормозные колодки, фильтры, свечи, масло и другие. Электроника предупреждает и о более серьёзных неисправностях, например, проблемах с двигателем или коробкой переключения передач, выводя на монитор соответствующие условные обозначения. Так, в Toyota Land Cruiser 200 мигает лампочка 4lo. Что это значит, разберёмся ниже.
Вероятные причины появления ошибки 4lo
Символ «4lo» на приборной панели Тойота Ленд Крузер 200 загорается вместе с одним из следующих условных обозначений:
Посередине табло при этом загорается также жёлтый треугольник с восклицательным знаком, который символизирует о наличии какой-либо ошибки в работе автомобиля.
Зачастую основной причиной возникновения ошибки 4lo является низкокачественное топливо. В первую очередь такая проблема проявляется при низких температурах окружающего воздуха. В результате машина выдает пониженную мощность, с трудом набирает скорость, а тяги не хватает, чтобы ехать быстрее 30 км/ч.
Однако это одно из самых лёгких причин, вызывающих ситуацию, когда 4lo мигает у Land Cruiser 200. Достаточно будет залить качественное топливо, которое прочистит систему. Загорание лампочки может случиться ещё и по следующим причинам:
Это далеко не полный перечень возникновения на приборной панели рассматриваемого условного обозначения. Определить точную причину неполадки, сидя в машине, очень трудно. Визуально такая ошибка в глаза тоже не бросается. Поэтому понять, что случилось, можно только во время компьютерной диагностики с использованием подходящего программного обеспечения.
Последовательность действий при возникновении ошибки
Если проблема застала в дороге, это не значит, что повреждение, послужившее причиной возникновения ошибки, фатально. Возможно, произошел небольшой выброс энергии, который и привёл к кратковременному сбою в электроцепи, спровоцировав сигнал об ошибке. Бывает, что поломка действительно случилась, однако деталь ещё не настолько повреждена, чтобы не было возможности доехать до дома или станции технического обслуживания. Не исключено, что нарушение возникло в системе, которая вообще никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Поэтому поддаваться панике в такой ситуации не стоит.
Справка! При внезапном появлении указателя 4lo Land Cruiser 200 можно попробовать скинуть минусовую клемму аккумулятора на 3-5 минут. Во время обесточивания автомобиля электронная система перезагружается. Скорее всего, мигание значка 4lo прекратятся.
Иногда упомянутая проблема возникает в совокупности с ошибкой курсовой стабилизации, обозначающейся на приборной панели «sign KDSS». Появлению этого символа способствует ряд проблем, установить которые поможет только компьютерная диагностика и опытные специалисты в автомастерской.
Когда проявляется ошибка 4lo
Внимание! Причём если просто удалить эту ошибку и несколько раз нажать на тормоз, лампа не загорится снова. Надо обязательно проехать несколько метров, чтобы неисправность проявилась. Если лампочка загорается вновь, значит, необходимо чистить механизм.
В иных случаях диагностический прибор покажет код ошибки, опираясь на который, удастся найти источник бед.
Устранение неполадок
Появление обозначения 4lo может стать симптомом сложного нарушения. Это как болевой синдром у человека, который бессмысленно заглушать таблетками – в данном случае скидыванием клеммы аккумулятора или сбросом ошибок. Неполадки появятся вновь в скором времени. Надо устранять непосредственно причину ее возникновения.
Игнорирование проблемы в итоге приведёт либо к неожиданной остановке машины в пути, либо к тяжёлому нарушению работы основополагающих узлов автомобиля – двигателя или коробки переключения передач. Такие поломки уже выльются в куда более крупные денежные и временные затраты, нежели своевременная диагностика, установка проблемы и её устранение до появления сопутствующих неприятных и дорогостоящих неполадок.
Проводить диагностику, а тем более устранение такой ошибки, как 4lo, без знаний в области работы дифференциала, коробки передач или мотора, а также их электрических систем небезопасно для работы машины. Экономия может вылиться в большие затраты. Поэтому ремонт лучше доверить профессионалам, которые имеют в своём распоряжении необходимое электронное оборудование, программное обеспечение и подходящий инструмент для работы с машиной.