что лучше фотоаппарат кэнон или сони
Canon или Sony: какая фотокамера лучше?
Стоит учитывать, что качество современных фотоаппаратов находится на достаточно высоком уровне, и можно делать высококачественные снимки, применяя любительский фотоаппарат.
И камеры Canon, и камеры Sony можно условно разделить на 3 группы:
— любительские;
— продвинутые любительские;
— профессиональные.
Фотоаппараты Canon
Выбирая фотоаппарат марки Canon, в первую очередь смотрите на буквы и цифры, которые указывают на то, какая модель перед вами. Чем меньше цифры, тем продвинутее модель, тем шире ее функционал.
Современные камеры Canon, даже те, что относятся к категории продвинутых профессиональных, обладают широкими возможностями. Например, у них есть поворотный сенсорный дисплей, быстрая съемка целыми сериями, отличная видеосъемка.
Кроме того, Canon отличается достаточно хорошей фокусировкой. А это позволяет камере справляться даже со съемкой в сложных условиях и ночью. Что касается качества видеосъемки, нужно смотреть по модели. Естественно, небольшие мыльницы будут снимать на пороядок похуже любительских полупрофессиональных фотоаппаратов.
Есть эксперты, которые утверждают, что качественную видеосъемку на Canon можно получить только при использовании профессиональных моделей камер. У любительских механизм не приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом.
Фотоаппараты Sony
Фотокамеры Sony также отличаются широким выбором моделей. Это и небольшие фотоаппараты, которые используют любители, и мыльницы со съемной оптикой, и зеркальные камеры. Каждый вид обладает своими преимуществами. Но в общем и целом все они отличаются высоким качеством снимков, надежностью самого аппарата и его долговечностью.
Используя фотоаппарат Sony, как утверждают специалисты, можно воплотить в жизнь любой, даже самый смелый творческий замысел.
Одним из плюсов техники Sony, предназначенной для любителей, называют цену камер. Она достаточно демократична и доступна для большей части покупателей.
Sony использует новейшие технологии, как например, SmileShutter и улучшенная фокусировка по лицу, что позволяет получать еще более качественные снимки и уменьшает вероятность получения кривых улыбок и размытых картинок.
Определить, какой из аппаратов – Canon или Sony – лучше, практически невозможно. Ведь базовый функционал у них одинаковый: фото- и видеосъемка, таймер, устранение эффекта красных глаз и т.д. А вот нюансы каждый пользователь выбирает по себе. Так, например, если человек занимается только фотосъемкой и видео ему не нужно, ему будет все равно, что у любительского Canona качество видео не очень хорошее.
Большей частью у каждой марки есть свои фанаты, и они выбирают камеру, исходя из собственных предпочтений, не изучая отзывов и мнений других. Единственное, что они могут сравнить, это технические характеристики тех или иных моделей.
Лучший фотоаппарат для профессиональной съёмки — Canon, Nikon или Sony?
Собираетесь зарабатывать фотосъёмкой деньги? В этом случае вам нужен подходящий инструмент. Однако выбор профессиональной фотокамеры — та ещё задачка. Чтобы её облегчить, мы решили сравнить между собой модели, выпущенные четырьмя разными производителями. Это позволит понять, какая покупка будет выгоднее.
В этом материале мы решили забыть о зеркальных устройствах. Мы понимаем, что с некоторых пор беззеркалки вышли на совершенно новый уровень, в связи с чем ими тоже пользуются профессионалы. Уже даже такие люди признают, что носить с собой зеркальный фотоаппарат — это очень утомительно. Именно поэтому мы ориентировались исключительно на размер матрицы и возможность смены объектива, а не на форм-фактор устройства. Также мы постарались отобрать те устройства, стоимость которых не улетает в небеса (однако ценник в любом случае не порадует). В результате мы остановились на следующих моделях:
Canon EOS R5 — одна из самых недорогих камер среди умеющих снимать 8K-видео.
Nikon Z7 II — несмотря на профессиональный статус, этот фотоаппарат всё же получил встроенную вспышку.
Panasonic DC-S1H — тяжелая, но добротная фотокамера, способная порадовать пыле- и влагозащитой.
Sony A9 II — устройство порадует невероятно быстрым и точным автофокусом.
Содержание:
Nikon Z7 II
Panasonic DC-S1H
Sony A9 II
1. Органы управления
Любая профессиональная фотокамера способна испугать неподготовленного человека своими размерами. Но в этом нет ничего страшного. Напротив, это позволяет производителям разместить на корпусе огромное количеством всяческих переключателей и кнопок. И это при том, что выбранные нами фотоаппараты принадлежат к беззеркальному типу, который, казалось бы, должен способствовать компактности!
Пожалуй, наибольшее число органов управления присутствует на камере от компании Panasonic. Здесь не составляет труда перейти в заранее запрограммированный фотографом тот или иной режим, не говоря уже о смене ISO. Впрочем, количество колесиков здесь — всё-таки не очень большое. В этом плане гораздо больше порадует продукт Сони. Здесь их число доведено до четырёх! Именно благодаря им практически любые настройки съёмки меняются буквально на лету. Посещение меню понадобится только в какой-то совсем нетипичной ситуации. Например, в случае необходимости отформатировать карту памяти.
2. Дисплей
Как ни крути, но даже профессиональному фотографу требуется большой и яркий дисплей. Даже при наличии у камеры качественного видоискателя. Именно поэтому на экране не стала экономить ни Кэнон, ни Никон, ни два других производителя. Впрочем, к Sony A9 II всё-таки можно придраться. В этой беззеркалке используется самый маленький дисплей. Но подавляющему большинству наших читателей и трёх дюймов окажется вполне достаточно. Но нельзя не признать, что низкое разрешение этого экрана иногда всё-таки чувствуется. При создании столь дорогой фотокамеры на этом можно было бы не экономить.
3,2 дюйма, 2,1 млн пикселей
OLED, 5,76 млн пикселей
3,2 дюйма, 2,1 млн пикселей
OLED, 3,69 млн пикселей
3,2 дюйма, 2,33 млн пикселей
OLED, 5,76 млн пикселей
3 дюйма, 1,44 млн пикселей
OLED, 3,68 млн пикселей
Отметим, что далеко не во всех моделях поворотный механизм дисплея реализован должным образом. Но мы не будем к этому придираться, так как самого себя обладатели таких фотоаппаратов снимать не будут. Что касается видоискателя, то в беззеркальных моделях он является электронным. Но некоторые люди даже не обратят на это внимание. Дело в том, что он имеет очень высокое разрешение, поэтому зернистость совершенно незаметна. И во всех случаях видоискатель имеет 100-процентное покрытие кадра, что не может не радовать. Это означает, что вы будете видеть своим глазом будущий снимок — на нём не появится ничего лишнего и ничего не будет обрезано.
Ещё отметим, что почти все фотоаппараты получили второй дисплей, находящийся на верхней панели. Как нам показалось, лучше всего он реализован на устройстве от компании Panasonic — на нём поместилось огромное количество параметров, и вся информация хорошо видна даже при недостаточном освещении (в том числе при отключенной подсветке).
Canon EOS R5
Видеосъёмка в 8K-разрешении
3. Интерфейсы
Так как подобные устройства уже достаточно давно используются не только для фотосъёмки, они обязаны получать большое количество гнёзд. Например, оператор или фотограф может пожелать вывести изображение на монитор. Это позволяют сделать все четыре камеры. Половина из них получила более высокоскоростной HDMI 2.1, но пока сложно сказать, является ли это значимым преимуществом. Ещё все фотоаппараты получили разъём для подключения микрофона и аналогичный 3,5-миллиметровый аудиовыход для мониторинга звука.
На самом деле на этом перечень гнёзд не заканчивается. Под одной из заглушек Сони неожиданно обнаруживается порт LAN! Также все фотоаппараты имеют в своём распоряжении USB-интерфейс. Что немаловажно, в трёх случаях из четырёх он соответствует высокоскоростной спецификации! Любопытно, что в фотоаппарате Panasonic есть резьбовое отверстие. Оно служит для прикручивания специального кронштейна, который станет удерживать подключенные к USB и HDMI кабели. Это защитит разъёмы от перекосов.
Вход для микрофона
Если говорить о беспроводных модулях, то они тоже имеются во всех устройствах. Теперь даже профессиональные фотоаппараты поддерживают управление со смартфона. Под это дело заточены Wi-Fi и Bluetooth. Впрочем, не только! Panasonic и Sony позволяют значительно ускорить процесс синхронизации, так как они наделены NFC-чипом.
4. Матрица
Главным элементом любой профессиональной фотокамеры является матрица. Во всех четырёх случаях она является очень крупной, по размерам сравнимой с кадром привычной нам 35-миллиметровой фотоплёнки. Для её изготовления использовалась та или иная вариация технологии CMOS. А установленный в Sony A9 II способен похвастать ещё и 14-битной глубиной цвета. Результат съёмки в результате не может не радовать глаз. Особенно если фотографии просматриваются на очень дорогом мониторе. Впрочем, конкуренты в этом плане если и уступают, то не слишком сильно.
Если вы собираетесь активно фотографировать в темноте, то вариант от Сони вас не устроит. Дело в том, что эта камера имеет слегка ограниченный диапазон ISO. По крайней мере, если сравнивать эту модель с конкурентами. Пожалуй, оптимальным выбором в этом случае станет Panasonic DC-S1H. В светлое же время суток эта камера позволяет активировать ISO 50. После выбора данного значения вы не сможете обнаружить цифровой шум даже при всём желании. Впрочем, гораздо более полезной такая светочувствительность будет при съёмке на длинной выдержке.
Если вы гонитесь за мегапикселями, то половина из рассматриваемых нами фотокамер вас не устроит. Дело в том, что встроенные в Panasonic и Sony сенсоры имеют лишь 24 эффективных мегапикселя. Конкуренты от Никон и Кэнон предлагают почти в два раза больше! Но нужно понимать, что такое разрешение требуется отнюдь не всегда, поэтому не советуем вам уделять этому факту совсем уж пристальное внимание.
Sony A9 II
Наибольшее число точек фокусировки
5. Затвор
Беззеркальные фотокамеры хороши тем, что в них можно реализовать электронный затвор, которым обычно дополняется привычный механический. В результате выдержку можно сделать сколь угодно короткой. В нашем случае фотокамеры позволяют выставить параметр на уровне 1/8000 с. Это особенно важно для Sony, ведь это устройство в первую очередь предназначено для репортажной съёмки. Неудивительно, что здесь можно переключиться на электронный затвор, при использовании которого становится доступен параметр 1/32000 с. Но воспользоваться им получится только при наличии дорогостоящей светосильной оптики.
Каждая из камер получила в своё распоряжение мощный графический процессор. Он способен молниеносно обрабатывать всю поступающую с матрицы информацию. Проще всего приходится тем чипам, что встроены в Panasonic и Sony, ведь их сенсоры имеют меньшее разрешение. Тем удивительнее, что первый фотоаппарат в серийном режиме каждую секунду выдаёт 9 кадров, а второй — в два с лишним раза больше. Также на 20 кадров/с способен беззеркальный фотоаппарат от Кэнон, но лишь при использовании электронного затвора (механический снижает скорострельность до 12 кадров/с).
Пожалуй, здесь же оценим стабилизацию изображения. Раньше ею обладали только любительские фотокамеры, но с некоторых пор производители решили облегчить жизнь и профессионалам. Должно быть, лучший стабилизатор встроен в фотоаппарат от Canon. Он реагирует и на гиросенсор, и на силомоментный датчик. В результате фотограф спокойно может делать выдержку более длинной, а также сильно прикрыть диафрагму. Что касается остальных камер, то в них тоже используется пятиосевая стабилизация, пусть и чуть менее продвинутая.
6. Память
Настоящий профессионал требует фотоаппарат, в котором используются два слота для карт памяти. Кто-то использует такую возможность для дублирования материала, чтобы он не пропал в случае выхода из строя одного из накопителей. Другие фотографы вставляют две карточки просто для того, чтобы не тратить время на замену в процессе съёмки.
Какой фотоаппарат лучше: Canon, Nikon или Sony
Что выбрать начинающему фотолюбителю? Какому бренду отдать предпочтение? Ответить на эти вопросы не так просто. Людям часто нравится сравнивать несколько моделей от Nikon и Canon в одном ценовом сегменте. Затем к этой паре может присоединиться третий игрок — любитель Sony — со своим взглядом на рынок фотоаппаратов. Однако ограничив свой выбор несколькими моделями, начинающие фотолюбители смотрят на эту проблему довольно узко, не берут во внимание множество более важных факторов. О них мы и расскажем в нашей статье.
Не стоит сравнивать камеру А с камерой Б, сталкивая их лоб в лоб
Когда вы сравниваете одну камеру с другой, то у какой-то из моделей может быть явное преимущество. Это неспроста: никогда производители не выпускали двух абсолютно разных моделей, наделяя их теми или иными преимуществами перед конкурентами. К примеру, в Nikon 5300 стоит очень продвинутая система автофокуса — такая у конкурентов есть только в полупрофессиональном сегменте.
А у камер Sony значительно лучше режим видео и больше различного рода электронных фишек, фильтров, дополнительных функций.
Все эти преимущества в цифрах на деле редко реализуются любителями в полной мере, но могут заставить вас сделать поспешный вывод и привести к необдуманной покупке. Прежде чем отдать предпочтение тому или иному параметру, задумайтесь, насколько он будет важен для вас при съёмке. Помните, что чаще всего вы будете «просто снимать», не используя навороченных алгоритмов автофокусировки со слежением или множество встроенных фильтров.
О сложном меню Nikon и маленьком парке оптики Sony
После сравнения конкретных моделей и выявления всех возможных недостатков и достоинств покупатели любят апеллировать прочитанными на форумах или услышанными от более опытных знакомых мнениями: о количестве оптики в системе, об особенностях управления камер… Вариантов может быть масса! Но управление любой камерой — дело привычки. К начинающим фотографам это не относится в принципе, поскольку привычка — дело наживное. Она вырабатывается годами. Так что об удобстве или неудобстве интерфейса той или иной модели никогда нельзя судить, руководствуясь мнением другого человека. Начинающий фотограф легко приспосабливается к особенностям управления практически любой камеры.
С оптикой несколько сложнее. Выбирая систему, мы выбираем объективы. Sony досталось большое наследие Konica-Minolta, а у Canon есть огромный парк старой оптики, доступной на вторичном рынке. Здесь стоит учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов постоянно совершенствуются, и объектив, который был резким на шестимегапиксельной матрице, не продемонстрирует всех возможностей сенсора с разрешением 18 Мп и более.
Объективы, как и камеры, идут в ногу со временем. У любого бренда из большой тройки есть полная линейка оптики на любой вкус и кошелёк. Причём вопрос о том, большой или малый парк оптики у какого-то производителя, очень неоднозначный. Имеет смысл рассматривать лишь модели объективов последних лет выпуска, отвечающие высоким современным требованиям к качеству изображения. И здесь у всех производителей будет примерно одинаковый набор.
Таким образом, как и в любой ситуации, нужно иметь собственную голову на плечах и не верить на слово людям, лишь немного более опытным в вопросе выбора фотоаппаратов. Многие проблемы оказываются надуманными и высосанными из пальца.
Доступность сервиса
Техника не застрахована от поломок. Незначительные падения, пыль, влага, экстремальные температуры — всё это может стать причиной выхода камеры или её узлов из строя. Профессионалы на такой случай имеют вторую камеру, запасную, но для любителя это роскошь. Через сервисные центры прошли многие фотолюбители. О наличии сервиса в вашем регионе или городе, а также о качестве проводимых ими работ стоит узнать заранее. Нет смысла в дополнительных мегапикселях или точках автофокуса, если починить фотоаппарат в случае поломки вы не сможете или сможете, но с большими усилиями. Впрочем, даже если сервиса в вашем городе нет, всегда есть возможность отправки камеры в другой город. В любом случае без квалифицированной помощи вы не останетесь, просто на это может потребоваться больше времени.
Ориентируйтесь на друзей
Зеркальные, а теперь и беззеркальные фотоаппараты распространены повсеместно. Не исключено, что у вас есть более опытный друг или знакомый, который сделал свой выбор и уже обзавёлся собственным парком оптики. В таком случае вы значительно облегчаете себе задачу, потому что у вас появляется возможность попробовать ту или иную камеру или объектив. Даже если у вас их пока нет, вы без труда сможете найти единомышленников через интернет. В сети уже давно сформировались большие сообщества поклонников того или иного бренда, и их участниками проводятся регулярные живые встречи. Также можно попробовать вступить в местный фотоклуб, отыскав его через локальный городской форум. Как ни странно, выбор камеры «как у друзей» здесь оказывается оправданным: вам всегда помогут советом, дадут на день-другой попробовать интересный объектив.
Читайте тесты и обзоры
В сети сегодня доступно множество тестов и обзоров техники. Например, в наших тестах мы стараемся уделить максимум внимания не инструментальным сравнениям, а испытаниям фотоаппаратов в реальных условиях. Потому что мы искренне считаем, что главное то, как фотоаппарат снимает в жизни, а вовсе не измеренная в процентном соотношении разница в шумах или других параметрах.
Прислушивайтесь к собственному вкусу
Даже если вы вооружились всеми нашими советами и уже сделали выбор, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Разница между системами лежит уже не столько в объективном, сколько в субъективном поле. Нет какого-то одного бесспорного лидера. Фотография субъективна, и к шёпоту сердца стоит прислушиваться. Что Canon, что Nikon, что Sony — у всех своя философия, своё восприятие цвета и видение этого мира. Всматривайтесь в фотографии и спрашивайте себя о том, нравятся ли они вам. Это, на наш взгляд, самое важное. Фотографии должны нравиться. Ваша камера должна выдавать на снимках «ваш» цвет, оптика — рисовать «вашу» картинку.
Сравнение фотоаппаратов Canon и Sony
Фототехника производится разными компаниями из разных стран. Все же, справедливо заметить, что лучшие фотоаппараты создаются в Японии и Тайване.
Фотоаппараты Кэнон и Сони представлены в трех категориях – это простые цифровые мыльницы, беззеркальные и зеркальные фотоаппараты. Разница между ними достаточно большая, но следует учитывать, что если у фотографа руки растут из правильного места, то он даже на простую мыльницу получит прекрасный снимок. А вот новичок и на профессиональный фотоаппарат не сможет отснять отличные кадры.
Canon
Фотоаппараты Кэнон маркируются буквами и цифрами, и здесь, чем ниже цифра, тем лучше камера и тем шире ее функционал. Современные фотоаппараты от Canon могут быть мыльницами, любительскими зеркалками, но чаще речь идет о продвинутых профессиональных моделях с огромными возможностями.
Отличаются модели от Кэнон в первую очередь лучшей фокусировкой, благодаря чему даже в сложных условиях удается получить прекрасные снимки. Видео они снимают тоже хорошо. Более того, есть в линейке модель Canon EOS-1D C с возможностью записи видео в разрешении 4K и скоростью 60 кадров в секунду. Это весьма серьезное достижение компании.
EOS-1D C с записью 4K видеороликов
Кстати, у Canon есть практика участия в космических программах, чего не скажешь про Sony.
Впрочем, есть в народе мнение, что видео на фотоаппаратах Кэнон хорошего качества только в том случае, если речь идет о профессиональных зеркалках, а простые мыльницы снимают плохо. Отчасти, это правда – мыльницы обычно снимают плохо, но это касается всех моделей от любых производителей.
Камеры от Sony
Сони также предлагает большой ассортимент фотоаппаратов на рынке. Это могут быть небольшие мыльницы по низкой цене, это могут быть беззеркальные фотоаппараты, зеркальные девайсы начального уровня и, конечно же, профессиональные зеркалки с широкими возможностями и достаточно дорогие. В целом, Сони хвастается надежностью, долговечностью и качеством снимков. Также фотоаппараты от Sony стоят дешевле девайсов Canon. Если взять два фотоаппарат почти равные по характеристикам, то Сони будет стоить дешевле, это факт.
Вот только если открыть темы на форумах с вопросами о том, что же на самом деле лучше, то большинство посетителей отдают предпочтение именно Canon.
И Canon и Sony используют новые технологии получения снимка, программы улучшения фокусировки и распознавания лиц и т.д. В действительности сложно определить, какие фотоаппараты лучше, ведь базовый функционал у них почти одинаков. Да, есть некоторые нюансы, свойственные тому или иному производителю, но этих нюансов недостаточно для того, чтобы отдать окончательное предпочтение какой-либо одной камере.
Нельзя, впрочем, не упомянуть о преимуществе Сони. Эта компания предлагает очень большой и прекрасный ассортимент беззеркальных фотоаппаратов. Canon в большей степени нацелен на профессиональные зеркальные фотоаппараты, поэтому искать в линейке этой компании беззеркалки — занятия часто бесполезное. Однако Sony неплохо преуспел и занял весомую часть ниши производства беззеркальных фотоаппаратов.
Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3
У Сони и у Кэнон есть свои фанаты и враги, каждый из них выбирает себе фотоаппарат, исходя из предпочтений и целей. Однако сравнить можно лишь 2 близких по характеристикам фотоаппарата – один от Кэнон, другой – от Сони. Сравнив бренды в целом, почти невозможно дать точную оценку относительно того, что лучше.
Сейчас появились уже зеркалки с возможностью визирования по ЖК-дисплею, но эта возможность у них далеко не так хороша, как в компактах, — скорость работы камеры сильно уменьшается, так что пока режим Live View не идет на пользу зеркальным камерам.
Sony R1 — первая компактная (хотя именно компактной ее можно назвать с большой натяжкой) камера с большой матрицей формата APS-C, как у зеркальных камер. Размеры CMOS-сенсора — 14,4 х 21,5 мм. Формат матрицы — 3:2, аналогичный зеркальным камерам. У всех остальных компактов без исключения используется сенсор значительно меньшего размера. Имея качественный объектив с настоящим широким углом и высокое разрешение — 10 МП, Sony R1 составляет серьезную конкуренцию зеркалкам начального уровня. R1, конечно, далеко не новинка, но до сих пор не выпущено ни одной модели, которая была бы так близка к зеркальным по размеру матрице, качеству объектива и снимков. Для сравнения с детищем Sony выбрана Canon EOS 400D — популярная зеркалка начального уровня, самая актуальная в линейке производителя на данный момент.
По сравнению с Sony R1 Canon EOS 400D выглядит почти игрушечной — сама компактность. Форма плотно сбитого корпуса гладкая, обтекаемая, без сильно выступающих частей.
По сравнению с Sony R1 (слева) Canon EOS 400D выглядит почти игрушечной
Разница в весе также ощущается сразу, особенно если на 400D установлен «китовый» объектив EF-S 18-55. А если прикрутить к ней «полтинник» Canon 50 mm 1.8, то камера становится очень легкой и весьма компактной. Габариты 400D вполне допускают носить ее с собой.
Sony R1 внешне выглядит более солидно и внушительно. Вес далеко не компактный, почти килограмм — 929 г. Корпус у Canon практически вдвое легче — 510 г, остальное зависит от объектива.
Sony R1 выделяется своей необычностью — подобных камер больше нет. Собственно, R1— это большой объектив, к которому приделана не слишком большая рукоятка. Горячий башмак для внешней вспышки расположен непривычно — на рукоятке, так как его «законное» место занял поворотный ЖК-дисплей. Когда R1 висит на шее, объектив сильно перевешивает, и камера «клюет носом». Да и видоискатель сильно выступает, что тоже не способствует ровному расположению корпуса на шейном ремне.
Корпус у Sony R1 очень необычный, но удобный
Значительное преимущество R1 — необычный поворотный экран, который ложится на верхнюю панель горизонтально, то есть параллельно оси объектива. Удобно на практике, особенно когда камера висит на шее, и вы можете сделать кадр незаметно для окружающих. Дисплей открывается на 100 градусов и поворачивается на 135 градусов. Правда, по размерам выигрывает ЖК-экран 400D: 2,5 дюйма (230000 пикселей) против 2 дюймов (134000 пикселей) у R1.
У EOS 400D остался лишь один экран, на котором отображается вся оперативная информация. Символы крупные и хорошо читаются.
Обе камеры имеют коррекцию диоптрий видоискателя. У Canon 400D — крошечное колесико, у Sony R1 — рычажок. Особой разницы нет, хотя рычажок более удобен. Но, снимая Sony R1, большинство пользователей, скорее всего, будут работать с ЖК–дисплеем, который привычнее для тех, кто до нее пользовался компактами.
Зарядка аккумуляторов имеет различия: у Sony R1 шнур блока питания вставляется в корпус камеры, у Canon 400D аккумулятор традиционно извлекается и устанавливается в зарядное устройство. Аккумулятор у 400D по весу и размерам меньше, чем у R1.
Sony R1 в сравнении с Canon 400D более ухватиста, что сразу чувствуется, когда меняешь камеры. Но одной рукой все же не слишком комфортно работать, как в случае с профессиональными камерами, — так и хочется подхватить камеру снизу левой рукой. Да и центр тяжести у камеры смещен в левую часть. Почти килограммовый вес быстро дает о себе знать — одной правой рукой камеру долго не удержишь. На левую руку объектив ложится замечательно — здесь конструкторы хорошо постарались. Крышка аккумулятора сделана так, что без особого труда открывается сразу, есть фиксатор-защелка, чтобы аккумулятор случайно не выпал.
Sony R1 в сравнении с Canon 400D более ухватиста, у нее больше рукоятка
Про Canon 400D можно сказать, что он идеален для маленькой женской руки. Большая мужская рука не помещается на рукоятке целиком, мизинец заходит под корпус. Впрочем, к этому привыкнуть несложно, скоро перестаешь замечать то, что сначала вызывало неудобство, но при длительной съемке все же рука устает от не очень удобного положения.
Корпус у обеих камер прочный и крепкий на ощупь. У R1 кнопка ISO вынесена рядом с кнопкой спуска, это удобно, есть оперативный доступ. Для того чтобы изменить параметр, кнопку нужно удерживать нажатой некоторое время — а она маленькая и тугая, через несколько секунд палец начинает болеть. У R1 есть переключатель режима фокусировки (автофокус, ручной фокус и макро), а кроме него — кнопка, включающая кратковременно автофокус в режиме ручной фокусировки. Сзади на корпусе имеется большое колесо, которое в ручном режиме позволяет регулировать выдержку и диафрагму без нажатия дополнительных кнопок.
У Canon 400D кнопки, имитирующие стрелки джойстика, полукруглые и мягкие, удобнее, чем джойпад. При этом не надо нажимать SET, чтобы подтвердить выбор. Так как ЖК-дисплей увеличен, кнопки, расположенные слева от него, стали меньше.
Расположение органов управления у камер сильно различается, но оба варианта по-своему удобны
По результатам работы: Canon 400D приходится меньше крутить — все органы управления — под рукой, у Sony R1 они слишком разбросаны по корпусу. Через некоторое время, конечно, можно привыкнуть к расположению кнопок и настраивать все на ощупь, но для этого предварительно лучше изучить инструкцию. В целом, по управлению R1 не уступает зеркалке: такие функции, как баланс белого, серийная съемка и т.д., вынесены на отдельные кнопки.
Canon 400D в целом показалась более удобной и практичной, управление понятнее и проще. Sony R1 в этом отношении тоже неплоха, но Canon все же удобнее. Разобраться с ним элементарно — все сделано так, чтобы владелец сосредоточился лишь на творчестве. Без прочтения инструкции можно легко сориентироваться как с кнопками, так и настройкой меню.
Разобраться с Sony R1 тоже не так уж и сложно — вполне можно освоить аппарат и без инструкции, но это займет немного больше времени. Управление хорошо продумано: нажал на кнопку, повернул колесико — и все выставлено как нужно.
При работе с R1 ощущение такое, что в руках находится зеркальная камера. Ручная фокусировка и трансфокация осуществляются кольцами объектива, которые вращаются мягко, плавно и без рывков. Механическая настройка резкости лучше, чем сервомотор (например, у FujifilmS9600), она точнее и быстрее.
Горячий башмак у Sony R1 расположен на рукоятке, так как обычное его место занял ЖК-дисплей
Скорость и точность работы автофокуса у 400D не сравнить с R1, которая заметно медлительнее. Вообще, у 400D автофокусировка значительно улучшена в сравнении с предыдущими моделями, 300D и 350D. Работает автофокус быстро, уверенно и точно, при съемке движущихся объектов автоматически включается режим непрерывной фокусировки AI Servo AF. Задержка затвора у 400D практически отсутствует.
Сказать, что у R1 однозначно плохая автофокусировка, нельзя — она неторопливая и не самая цепкая, для съемки движущихся объектов не подойдет. Относительно многих камер R1 показала очень хороший результат, но с 400D разница большая.
У Canon EOS 400D видоискатель оптический, у Sony R1 — электронный. В электронном видоискателе картинка отображается с урезанной цветопередачей и зернистостью, также он имеет заметную инертность. Работать с оптическим видоискателем все же намного удобнее, несмотря даже на то, что у 400D он значительно меньше и темнее, чем у многих зеркальных камер. Даже самый лучший электронный видоискатель никогда не сравнить по удобству с оптическим.
У Canon EOS 400D на рукоятке традиционно расположены режимное колесо и управляющий диск
У Sony R1 в видоискателе и на экране отображается композиционная сетка, чего нет у 400D. Видоискатель у R1 автоматически активируется, когда приближаешь камеру к глазу. Когда камера отдаляется от глаза — включается ЖК-дисплей.
Кит-объектив у 400D — не выдающееся «стекло», но на первое время за неимением другой оптики вполне подойдет. Особенно если у вас это первая зеркальная камера, тогда объектив 18-55 даст возможность определиться с фокусными расстояниями и подобрать себе именно то, что нужно. Этот объектив подойдет для повседневной съемки, для съемки домашних торжеств, главное, чтобы света было достаточно.
Объектив у R1 заметно лучше не только «китового» 18-55, но и многих бюджетных, он резкий и светлый. Для любительской камеры у R1 очень неплохая светосила: при минимальном фокусе — 1:2,8, в телеположении — 1:4,8. Увеличить диапазон фокусных расстояний до 204 мм можно с помощью специального конвертера.
Непривычное расположение ЖК-дисплея Sony R1 удобно для незаметной съемки
К картинкам обеих камер трудно придраться. Canon 400D выдает очень хорошее изображение с высокой детализацией, контрастностью, резкостью и точной естественной цветопередачей. При светочувствительности ISO 400 появляется мелкая ненавязчивая зернистость, не влияющая на цветопередачу и детализацию.
Sony R1 также показала впечатляющий результат — качество ее снимков как минимум не уступает 400D с оптикой среднего класса. Изображение насыщенное, хорошо детализированное, с очень высоким разрешением. Достаточно низкий уровень шумов, но выше, чем у 400D, особенно на ISO 800 и 1600. В тенях у R1 шумы более заметны. В целом, по шумам преимущество на стороне у 400D.
JPG-сжатие у R1 намного аккуратнее, чем у 400D. У Canon 400D качество внутрикамерного JPG значительно хуже, чем при «ручной» конвертации из RAW.
Тестовые снимки Canon EOS 400D
Кликнув на картинку, можно посмотреть тестовый кадр
с полным разрешением (объем файла от 4 до 10 Мбайт)
Тестовые снимки Sony R1
Кликнув на картинку, можно посмотреть тестовый кадр
с полным разрешением (объем файла от 3 до 4,5 Мбайт)
Кому камеры будут интересны?
Sony R1 подойдет путешественникам, хоть она и тяжелее, чем 400D, да и по габаритам больше. Но пейзажи она снимает великолепно — резкие, с яркими насыщенными цветами. Эти снимки можно смело печатать на большой формат практически без обработки. R1— универсальная камера, но стоит учесть, что она нетороплива, и если вас интересует скорость работы, то выбор однозначен — 400D.
Canon 400D привлекает прежде всего легкостью и компактностью, а также «молниеносностью». Качественная универсальная зеркалка, которая легко справится со многими задачами.
Можно ли камеры посоветовать для профессионального использования? Sony R1 скорее подойдет как студийная камера, очень хорошо справится в фотоателье с портретной съемкой благодаря хорошей передаче тонов кожи. Также она хороша для предметной и пейзажной съемки.
Canon 400D вполне можно использовать для профессиональной работы, если бюджет ограничен — за результат не придется краснеть. Но есть ряд эргономических ограничений, в частности небольшие размеры корпуса. Однозначно неудобным его назвать нельзя, но руки все-таки через некоторое время устают. Батарея с не очень большой емкостью может подвести в самый неожиданный момент, так что батарейный блок не будет лишним. В качестве репортерской камеры 400D нельзя порекомендовать — буфер невелик, и, сняв несколько кадров подряд, придется ждать, пока они запишутся на карту.
Нельзя однозначно сказать, какая же из камер лучше. Обе модели очень достойны. Конечно, очевидна разница в цене не в пользу 400D, но при этом зеркальная система более гибкая, пользователь не зависит от жестко встроенного объектива. С другой стороны, сменная оптика интересует далеко не каждого, и многие покупают зеркальные камеры исключительно из-за качества картинки. В этом отношении Sony R1 является уникальной камерой с большой матрицей, хорошим качеством снимков и отличным объективом.
Без сомнений, у Canon 400D оперативность в работе намного выше, чем у R1: там, где 400D без проблем успеет, R1 еще долго будет «прицеливаться».
Видоискатель у Canon 400D, хоть и не самый большой, но гораздо приятнее, чем электронный видоискатель у Sony R1.
Итак, Sony подойдет для съемки натюрмортов, архитектуры, с ней хорошо неспешно прогуляться по аллее парка, морскому побережью, если не смущают вес и габариты. Но там, где требуется высокая скорость, оперативность и точность, предпочтительнее 400D. И по качеству снимков R1 все же уступает зеркальной камере — детализация несколько хуже, выше уровень шумов.
Средняя цена на март 2007 года Canon EOS 400D – 24000 рублей, Sony R1– 22000 рублей