Что такое сон простыми словами объяснить детям

Интересные факты про сон для детей

Жизнь — это сон

Шесть человек ложатся спать. Ночью они встают и сходятся к столу. Безмолвно пьют чай и расходятся по комнатам. Утром не помнят ничего.

Война. Ревут снаряды, вздымается земля. Команда — в атаку! Но солдат застыл как изваяние.

18-летняя девушка открыла глаза и попросила. игрушки. Ей непонятно, отчего все вокруг ахают и всплёскивают руками.

Она проспала 14 лет.

Нью-йоркский радиокомментатор забыл своё имя и профессию. Ему кажется, что из ящика стола вырывается пламя, а собеседника облепили гусеницы.

Он не спал 100 часов.

Что же мы знаем о сне?

Для чего мы зеваем? И почему зевота так заразительна? И как бороться с храпом?

Представьте, этого не знает даже всесильная наука. Зато с её помощью выяснилось, что многие знания о сне, которые мы получаем из жизни, совершенно ложны.

Заблуждение первое

Принято считать, что только бодрствование — настоящая жизнь. А сон — досадный перерыв этой жизни.

И очень трудно предположить, что именно сон — основная форма жизни на Земле. Сначала живые организмы научились спать. Умение НЕ СПАТЬ развилось гораздо позже. Ведь окружающий мир так сложен и опасен! Так удобно отключиться от него, уйти в себя, не шевелиться — авось не заметят! Только высокоразвитые животные умеют постоянно общаться с окружающим миром, но и они не выдерживают долго такой нагрузки. Приходится отсыпаться. Да и человек в младенчестве почти всё время спит.

Более того, часто люди засыпают от ужаса! Организм просто отключается от опасности, чтобы спасти нервную систему.

Заблуждение второе

На вопрос: для чего нужен сон? — большинство ответит: для отдыха.

Однако выяснилось, что организм во сне и не думает отдыхать. Многие органы продолжают работать, но в другом режиме. Что же происходит?

Отключаются только те органы, которые помогают общаться с окружающим миром. Мы как бы углубляемся в себя и запираем все окна и двери. Просто потому, что возможности мозга ограничены. Приняв за день множество сигналов, мозг ночью сортирует их: что-то откладывает в долговременную память, а что-то выбрасывает. Так предполагают учёные. Всё это напоминает работу какой-то большой конторы.

Заблуждение третье

Почти все люди уверены, что мы спим, так сказать, всем телом. Спят глаза, уши, желудок, мозг.

А теперь представьте состояние учёных, которые впервые смогли записать с помощью приборов работу мозга. Сначала прибор быстро чертил зигзаги — человек бодрствовал. Потом перо замедлило бег — человек засыпал всё глубже. И вдруг. Во время самого глубокого сна прибор снова начал работать! Человек спал, а мозг бодрствовал! Это повторялось каждые полтора часа.

Заблуждение четвёртое

Большинство людей считают, что видят сны лишь иногда. А иногда не видят.

И человечеству странно было узнать, что сны видят все и всегда. Каждую ночь по нескольку сновидений. Но не все их помнят, вот в чём дело!

Когда прибор показывает у спящих напряжённую работу мозга — это и есть время сновидения. Разбудите в этот момент человека, и он расскажет вам свой сон. Но если упустить хоть пару минут, сновидение забудется бесследно.

Заблуждение пятое

Нам обычно кажется, что сновидение возникает как бы перед «внутренним взором», без участия глаз. Глаза же в это время «отключены» и отдыхают.

А оказалось: мы смотрим сны, как кино! Глаза быстро движутся под закрытыми веками. А вот слепым от рождения людям снятся только звуки и ощущения. Глаза их при этом неподвижны.

Заблуждение шестое

Считается, что сны возникают «просто так», беспорядочно, от того, что мозг уснул не окончательно.

В старину врачи по снам больного определяли диагноз. Ведь в сновидении обычно слабые внешние сигналы превращаются в очень сильные: сквозняк — в ураган, звонок будильника — в перестрелку. Организм может подавать из больного места очень слабый сигнал беды. Ничего не подозревающему больному вдруг снится, что у него каменная нога. Вот врач и смекает, где может крыться болезнь!

Но сон и сам врачует. Он часто «показывает» нам то, что может случиться в жизни — и этим спасает от нервного расстройства. Мы переживаем во сне разные ужасы и несчастья, чтобы наяву они не стали для нас опасным потрясением.

Поэтому неприятные сны снятся примерно вдвое чаще, чем приятные.

Заблуждение седьмое

Мы говорим: «Утро вечера мудренее». И при этом имеем в виду, что за ночь мозг отдохнёт и сможет лучше работать поутру.

На самом деле мозг, отключившись от посторонних сигналов, может решить проблему именно ночью, во сне. Вот удивительные примеры.

. Известно, что Пушкину часто снились стихи. Он говорил друзьям, что два лучших стихотворения были им написаны во сне.

. Бетховен, уснув в карете, сочинил канон. Но проснулся — и не смог вспомнить мелодии. К счастью, на следующий день в той же карете канон явился снова и был записан.

. Д. И. Менделеев никак не мог окончательно выстроить таблицу химических элементов. Лишь во сне элементы встали в стройном порядке. Дмитрий Иванович проснулся, записал увиденное, и таблица принесла ему мировую славу.

. Композитору Тартини явился во сне дьявол и попросился в его оркестр. В обмен на душу, конечно. Хвостатый музыкант заиграл на скрипке чудесную мелодию. Тартини, проснувшись, записал её и назвал «Дьявольские трели».

. Химик Кекуле не мог вывести формулу бензола. Ночью во сне она явилась ему в виде огненной змеи, ухватившей себя за хвост.

. Математик Гаусс 19 лет бился над решением задачи. Вы, конечно, уже догадываетесь, что она решилась во сне!

Теперь вы понимаете, что не нужно спорить, когда вас укладывают спать. Ведь каждую ночь вам удаётся пожить Другой Жизнью, какой жили миллионы лет назад земные организмы.

А может быть, вам просто трудно заснуть? Проверьте, правильно ли вы спите, по табличке:

— уроки перед сном; — прогулка перед сном;

— свет в окне; — открытая форточка;

— шум; — физическая усталость

— резкие запахи; (занимайтесь спортом!);

— душная комната; — чистая постель;

— плотный ужин; — просторная одежда.

Понаблюдайте за собой и постарайтесь отметить, какие действия нагоняют на вас сон. Ведь один спит только на голодный желудок, а другому обязательно нужно немного поесть, чтобы уснуть. Одного ванна усыпляет, другого бодрит. Отнеситесь к своему исследованию серьёзно и помогите себе уснуть. Потому что

Источник

Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника»

Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть фото Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть картинку Что такое сон простыми словами объяснить детям. Картинка про Что такое сон простыми словами объяснить детям. Фото Что такое сон простыми словами объяснить детям Екатерина Решетникова
Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника»

Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие.

Дневной сон – важная часть режима маленького ребенка. Но иногда у малышей возникают нарушения режима сна и бодрствования, что грозит обернуться задержкой психического, физического и интеллектуального развития. В этом случае важно найти причину «диссонанса» и устранить ее. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Качество, глубина и продолжительность сна связаны с условиями его организации и ряд других факторов, знание которых необходимо и воспитателю, и родителям.

Доводов «за» дневной сон предостаточно. Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени.

Полноценный отдых повышает активность иммунной системы ребенка, влияет на интеллект, память. В период фазы медленного сна высвобождается гормон роста и дети в буквальном смысле «растут в кровати».

Почему так важен дневной сон для ребенка?

Дневной сон оказывает позитивное влияние на многие факторы развития малыша. Прежде всего, дневной сон, впрочем, как и ночной, способствует развитию гормона роста. Как это ни странно, но именно во сне дети быстрее растут. Одна из задач дневного сна – это защита нервной системы ребенка. Во время сна мозг ребенка отдыхает, что помогает справиться с масштабным объемом информации, которое особенно характерно для первых лет жизни. Таким образом, весь «жизненный материал» обрабатывается мозгом ребенка небольшими порциями, разделяемыми дневным сном. Кроме того, сегодня доказана прямая взаимосвязь между сном и активностью малыша. Так, если ребенок не получает необходимых часов сна, он становится нервным и раздражительным, а иногда даже возникают очаги неуправляемой импульсивности и даже агрессии. Также дневной сон способен оказывать положительное влияние на работу некоторых органов, например, кишечника и желчевыводящих путей.

Несомненно, полноценный дневной сон – это важный элемент развития ребенка, поэтому родители и мы –воспитатели должны создать благоприятные условия для правильного отдыха детей.

Консультация для родителей. Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности. В нравственном становлении личности очень важна трудовая деятельность. В труде у ребенка формируется ответственность за порученное дело,.

Особенности лепки и ее значение в разностороннем развитии дошкольника Лепка – объемно-пространственный способ отображения действительности при использовании пластичных материалов. Близость детского лепного.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Форма проведения: семейная гостиная Возраст: средний Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Сообщение из опыта работы «Значение прогулки в жизни дошкольника» Физическое воспитание предусматривает решение трех взаимосвязанных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных. Оно направлено.

Значение игры в формировании личности ребенка Дошкольный возраст является предметом пристального внимания, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.

Значение конструирования в развитии дошкольника Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Значение семейных отношений в воспитании ребенка Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок растет во лжи, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивать,.

Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть фото Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть картинку Что такое сон простыми словами объяснить детям. Картинка про Что такое сон простыми словами объяснить детям. Фото Что такое сон простыми словами объяснить детямЗначение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует.

Источник

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Что такое сон?»

Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть фото Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть картинку Что такое сон простыми словами объяснить детям. Картинка про Что такое сон простыми словами объяснить детям. Фото Что такое сон простыми словами объяснить детям Светлана Артемьева
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Что такое сон?»

Тема : » Что такое сон? «

Помочь детям осознать значение сна.

Обучающие задачи :

-Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье.

-Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём.

-Закрепить гигиенические навыки.

Развивающие задачи :

-Развивать творческое воображение при рассказывании о сноведениях.

-Учить переносить сноведения на лист через изодеятельность.

Воспитательные задачи :

-Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать.

-Воспитывать интерес к знаниям.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование :

Магнитофон (со спокойной музыкой, фотографии со спящими животными и людьми, таблица сна, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей :

здоровье,коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Ход занятия.

Все дети встают в круг, взявшись за руки.

-Ребята, почувствуйте тепло рук друг друга.

-Что в жизни самое главное? (ответы детей)

Подводим к разговору о здоровье.

-Что такое здоровье?

-Как себя чувствует здоровый человек?

-Давайте продолжим разговор о здоровье, а о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав загадку.

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

-Ребята, а как вы думаете,спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (Ответы детей)

-А вы знаете как спят животные? Все ли одинаково?

-Давайте посмотрим фотографии.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

-Некоторые животные, например сурки, медведи,впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года.

Физминутка » Кто спит в постели сладко?»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться :

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Умываться нам пора!

-А нужен ли сон человеку? Зачем?

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью?

-Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому,они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне.

-А взрослые и дети спят одинаково по времени?

-Кто может сказать сколько спят совсем маленькие (грудные) дети?

-Сколько в сутках часов?

-Ребята, посмотрите на таблицу сна человека в сутки.

-А ночной сон взрослого человека составляет 7-8 часов.

-Но, чтобы сон был полноценным нужно соблюдать определённые правила.

-Сейчас мы рассмотрим фотографии и составим правила, что нужно делать перед сном, а чего нельзя.

Можно :

-играть в настольные игры,

-посмотреть передачу «Спокойной ночи малыши «

Нельзя :

-Шуметь, кричать, играть в шумные, подвижные игры, долго смотреть телевизор.

Дети составляют правила. Запоминают их.

-Когда мы спим, то видим сны. Иногда сны забываются,а некоторые запоминаются.

-Главное, что нужно запомнить о сноведении : они происходят не на самом деле и не могут причинить никакого вреда, поэтому не стоит пугаться слишком страшного сна.

Психогимнастика «Сон».(Дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка).

В гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку.

Спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём

Мы немножко отдохнём.

За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.

-А вы знаете как правильно просыпаться?

2. Поставить правую ногу и встать.

-А как вы думаете,почему улыбнуться (ответы детей)

-А теперь садитесь, пожалуйста, за столы и нарисуйте свой самый хороший сон. А потом вы расскажите всем про свой сон.

Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть фото Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть картинку Что такое сон простыми словами объяснить детям. Картинка про Что такое сон простыми словами объяснить детям. Фото Что такое сон простыми словами объяснить детямНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе «Цветик-Ручецветик» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Источник

Сон. Физиологическое значение сна. Фазы детского сна. Требования к организации сна детей

Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть фото Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть картинку Что такое сон простыми словами объяснить детям. Картинка про Что такое сон простыми словами объяснить детям. Фото Что такое сон простыми словами объяснить детям Елена Чулкова
Сон. Физиологическое значение сна. Фазы детского сна. Требования к организации сна детей

2. Физиологическое значение сна…. 6

3. Требования к организации сна детей…. 13

3.1. Причины необходимости дневного сна для ребенка….13

3.2. Гигиенические и педагогические условия организации сна детей….14

3.3. Фазы детского сна…16

Список использованной литературы…20

Как много мы спим! Сну мы отдаем треть нашей жизни. Сколько можно было бы успеть за это время, которого всем так не хватает! А что если спать меньше или вообще не спать? Вдруг в сокращении времени сна кроется один из резервов?

Так что же такое сон? Зачем он нужен организму? Что происходит с организмом во время сна? Почему нам снятся сны и что такое сновидения?

Однако, по-настоящему профессиональный интерес к сновидениям начался с появлением работы З. Фрейда* «Толкование сновидений» (1900г.).

2. Физиологическое значение сна

Сон крайне важен для нашего организма. Во время него происходит множество жизненно-важных процессов. Рассмотрим главные функции сна.

Сон играет важную роль в процессах метаболизма. Во время медленного сна высвобождается гормон роста. Во время быстрого сна происходит восстановление пластичности нейронов и обогащение их кислородом.

Сон помогает восполнить наш уровень энергии, таким образом, увеличивая и поддерживая общий уровень активности и внимательности. Достаточное количество сна также связано с уменьшением риска заболевания хроническими болезнями, включая болезнь сердца и диабет 2-й степени.

Ночью у человека растут волосы и ногти.

Важным также является то, что во время сна в организме вырабатывается такой гормон как мелатонин. Мелатонин синтезируется из серотонина в эпифизе. Секреция мелатонина подчинена суточному ритму. Синтез и секреция мелатонина зависят от освещённости — избыток света тормозит его образование, а снижение освещённости повышает синтез и секрецию гормона. У человека на ночные часы приходится 70 % суточной продукции мелатонина.

Мелатонин способен быстро восстановить жизненные силы. Способствует омоложению, защищает клетки от канцерогенов, радиации, гербицидов и пестицидов, помогает бороться с опухолями, замедляет процессы старения, укрепляет иммунную систему, помогает справиться со стрессом, увеличивает способность переживать радость, удовольствие, уменьшает количество холестерина в крови, снижает кровяное давление, помогает справиться с аритмией сердца, уменьшает риск остеопороза.

6. Требования к организации сна детей

6.1. Причины необходимости дневного сна для ребенка

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Результаты исследований показали, что дети в возрасте 3—4 лет, которых не укладывали на дневной отдых, проявляли более высокие уровни гиперактивности, тревожности и депрессии, чем дети, продолжавшие ежедневно спать I— 2 ч в обеденное время. Ученые пришли к выводу, что дневной сон не только отлично замещает возможные недочеты ночного сна, но и важен сам по себе в качестве передышки для организма энергичного ребенка. Дневной сон — чудесная возможность восстановить силы и провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.

Потребность во сне в значительной мере связана с условиями окружающей среды с функциональным состоянием организма и зависит от множества других факторов.

Выдающийся физиолог И. П. Павлов установит что сон — это тормозное состояние нервных клеток, возникающее вслед за их активной деятельностью (он восстанавливает нормальную деятельность организма функции нервных клеток коры больших полушарии головного мозга). Поэтому так велика роль полноценного сна для ребенка дошкольного возраста организм, которого требует не только восстановления затраченной энергии, но и со здания благоприятной основы для его дальнейшего нормального роста и развития.

Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, она не обладает большой выносливостью и подвержена сравнительно Быстрому истощению. Особенно неблагоприятно отражается на ее состоянии и состоянии организма в целом частое недосыпание, которое определяется не только недостаточной продолжительностью сна, но и плохим качеством сна, когда он неспокоен и часто прерывается.

Исследования показали, что при недостатке сна у дошкольника в пределах 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток коры головного мозга значительно снижается. А это влечет за собой снижение активной деятельности и работоспособности. Часто нарушается поведение. У ребенка могут появиться неправильные неадекватные реакции на те или иные воздействия окружающих его сверстников и взрослых. Он может расплакаться из-за пустяка, делать все наоборот и т. п. Длительное недосыпание нередко бывает причиной невротических состояний, характеризующихся появлением у ребенка раздражительности, плаксивости, ослаблением внимания памяти. В одних случаях дети становятся возбужденными, драчливыми, в других, наоборот, вялыми и безучастными к окружающему. Невротические состояния могут сопровождаться и головными болями, снижением аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям, так как недостаточный сон отрицательно влияет на состояние всех физиологических систем и функций организма, тесно связанных с регулирующей деятельностью нервной системы.

6.2. Гигиенические и педагогические условия организации сна детей

Для формирования полноценного сна у детей важно на всех возрастных этапах создавать необходимые для него гигиенические и педагогические условия, устранять причины, мешающие его наступлению. Мы должны обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника. Чем моложе ребенок, тем большее количество часов он спит и меньше бодрствует. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11-12 ч. Дневной сон в зависимости от возраста длится до 2-2,5 ч. Он обязателен, так как нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легкоранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого. Именно поэтому активное непрерывное бодрствование дошкольников ограничено. Если ребенок в детском саду не спит, то мы должны выяснить причину этого, поговорить с родителями, врачом или медсестрой детского сада.

Создавая условия для хорошего сна ребенка, следует помнить о том, что свежий воздух является лучшим «усыпляющим» и оздоровительным средством. Поэтому перед сном следует проветрить комнату 15-20 минут.

Одежда для сна в помещении должна быть свободной, сшитой из мягких хлопчатобумажных тканей. Наиболее удобными для этой цели будут длинная рубашка или пижама без карманов с небольшим числом пуговиц. В жаркое время года дети могут спать в одних трусах, предназначенных специально для сна. Важно постоянно следить за тем, чтобы во время сна дети не переохлаждались и не перегревались. Поза, в которой спит ребенок, существенно влияет на качество сна. Лучше, если он будет засыпать лежа на правом боку или на спине. При таких положениях тела внутренние органы испытывают наименьшее давление веса тела.

Укладывание наиболее сложный и ответственный момент в организации сна, имеющий большое значение для его нормального протекания; необходимо доброжелательно и в тоже время настойчиво укладывать спать ребенка. Только так можно добиться быстрого засыпания. При организации сна в первую очередь я укладываю ослабленных детей, детей, быстро засыпающих, тех, кто спокойно ведет себя перед сном. Детей возбудимых, беспокойных при засыпании я укладываю в последнюю очередь, с тем, чтобы уделить им больше внимания (посидеть около них, погладить и т. д.).

Спокойная обстановка создаст общий положительный настрой перед сном, а тишина в спальне будет способствовать глубокому сну. В это время недопустимы разговоры, шум. Я дольше бываю около трудно засыпающего ребенка, не позволяя ему разговаривать, вертеться. Все дети в той или иной степени нуждаются при засыпании в определенных педагогических воздействиях. Хорошо, если для ребенка потребуется в среднем от 5 до 20 минут для засыпания. Если же оно затягивается на 30-40 минут, то сон окажется недостаточным по длительности, а, следовательно, не обеспечит восстановление работоспособности, необходимой для продолжения активного бодрствования.

6.3. Фазы детского сна

По данным физиологических исследований, сон на всем своем протяжении проходит разные фазы: после засыпания обычно сразу наступает глубокий сон, затем он сменяется более поверхностным и вновь глубоким. Во время ночного сна такая цикличная смена фаз может происходить до 8—10 раз, если он не прерывается. Общая длительность одного цикла, включающего фазы глубокого и неглубокого сна, равна примерно 1 ч. Днем полноценный сон ребенка обеспечивается 2—3 периодами глубокого сна, т е. в течение 1,5—2 ч периоды глубокого сна повторяются 2 раза; при 2-2,5-часовом сне — 3 раза. У возбудимых детей периоды глубокого сна продолжаются лишь 30—45 мин; неглубокий сон протекает у них, как правило, с большим числом двигательных и эмоциональных реакций. У большинства детей с уравновешенной нервной системой фазы неглубокого сна протекают без каких-либо особенностей и по длительности составляют не более 10—15 мин. Однако в это время дети легче пробуждаются от различных внешних раздражителей, шума, поэтому в период неглубокого сна, наступающего примерно через час после засыпания, важно не допустить пробуждения ребенка. Исследованиями показано, что во время дневного сна у многих детей полное торможение наступает только во второй, а иногда и в третий период глубокого сна, т. е. спустя достаточно длительное время после укладывания. Вот почему так необходимо охранять сон детей на всем его протяжении.

Сон детей старшего дошкольного возраста по своему характеру приближается ко сну взрослых, хотя и имеет свои особенности.

В результате многочисленных исследований были сделаны окончательные выводы:

• Сон совершенно необходим для здоровья человека. Для нормального функционирования человеку ежедневно нужен продолжительный и качественный сон.

• Недосыпание негативно сказывается как на физическом, так и на психическом состоянии организма.

Состояние человека при пробуждении зависит от нескольких факторов сна:

1. От продолжительности сна;

3. От того, как согласуется режим сна и бодрствования человека с биоритмами природы.

• Необходимо жить в соответствии с биоритмами природы.

• Наиболее благоприятен для организма тип активности «голубь».

• Для хорошего самочувствия необходимо соблюдать гигиену сна.

• Для здоровья организма необходим не только здоровый режим сна, но и режим питания, физическая деятельность и т. п.

(ВЫПИСКА ИЗ СанПиНов)

2.12. Требования к организации режима дня и учебных занятий

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Список использованной литературы

1. Вейн А. М. «Патология мозга и структура ночного сна», 1971.

2. Дильман В. М. «Большие биологические часы», 1981

3. Дроздова И. В. «Удивительная биология», 2005.

4. Куприянович Л. И. «Биологические ритмы и сон», 1976.

5. Хомутов А. Е. «Анатомия центральной нервной системы», 2005.

6. Хомутов А. Е. «Физиология центральной нервной системы», 2006.

Обеспечение ранней социализации и интеллектуального развития детей в рамках организации работы детского мини-центра В сентябре 2011 года решением педагогического совета мы организовали Детский мини-центра «Зеленная дверца» по адаптации и социализации детей.

Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания детей 4–5 лет» «Образование ребенка должно быть направлено на развитие физических способностей ребенка в их самом полном объеме». (Конвенции о правах ребёнка.

Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть фото Что такое сон простыми словами объяснить детям. Смотреть картинку Что такое сон простыми словами объяснить детям. Картинка про Что такое сон простыми словами объяснить детям. Фото Что такое сон простыми словами объяснить детямПроект по созданию в дошкольной организации детского хорового коллектива «Россияночка» Введение В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов,.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Требования к личности воспитателя в коррекционных группах детского сада для детей с нарушениями речи Педагог дошкольного образования должен обладать наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными.

Требования к оцениванию познавательного развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС до Согласно п. 4.3 Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования.

Требования к организации и проведению современного занятия Ситдикова Ирина Анатольевна, старший воспитатель, МАДОУ №79, г. Томск Требования к организации и проведению современного занятия У каждого.

Требования к организации предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования в соответствии с ФГОС до Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания Пояснительная записка Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания.

Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации Методические материал освещает организацию одну из форм работы МБ ДОУ № 14 в направлении реализации целевых ориентиров познавательного,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *