что такое сонату рация

Фото установленной рации

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Вот фото установленной рации на Сонате, многие просят, чтобы представить размер ее. Решил помочь людям.

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Hyundai Sonata 2005, 131 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 23

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

да нормально с ней в принципе, километра 3 железно ловит, поменял потому что надоело туда сюда ее вытаскивать, сворачивать — разворачивать постоянно

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Что то 3 маловато как то )))) заявлено 15 ))

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

это на рации заявлено, рация столько может, но нужна четвертак антенна, то есть антенна длиной 1/4 волны, а волна у CB диапазона 11 метров, то есть нужна антенна 2,75 метра. но это же неудобно. а по большому счету не нужна длинная антенна. тебе надо то только спросить у встречного обстановку и получить ответ,

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Спасибо! завтра в Нижний Новгород поеду проверю )

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

удачи, пусть все будет хорошо

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Ну это норм еще, у меня и при 120 она с крыши слетала. Особенно если фура хорошая навстречу проходит, вот ее потоком и сносит.

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

А с багажника не сдувало антенну? У меня на Опеле она, зараза, при падении с крыши помяла левую заднюю дверь в двух местах, так что на новую машину купил такую же антеннку, но на кронштейне и закрепил на багажник намертво.

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

с багажика наклоненную не сдувало на 190 км/ч, с крыши ненаклоненную сдуло при 150 км/ч

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Полезная вещь. Разъем один, а хочется ещё поставит бортовой… вот и думаю, как всё это разместить%)

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

ну в теории там есть крепеж в комплекте, можно под панель привернуть рацию

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Тоже подумываю о рации. Часто езжу по трассе

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

я тоже сначала думал, как купил за год ни одного штрафа по трассе не получил

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Я извиняюсь может за глупый вопрос, но какой толк с нее? Не подумай ничего плохого, просто интересно, может она и мне нужна…

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

если ты по трассе ездишь часто, то будешь в курсе дорожной обстановки за много километров. достаточно спросить у дальнобоя встречного. и ты будешь знать, где стоят гаеры, где авария, да и можно узнать, где лучше заправиться, где остановиться переночевать

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Разве нельзя было проложить провод под задним сидением и в багажник (не через дверь), и антенна всегда лежит в багажнике, и провод целее будет (задние двери чаще открывают чем багажник) — ну это конеш по желанию — мой личный опыт…а рация какая? мегаджет 300? У меня была алан 100 — запарился чинить, месяца полтора назад купил мегаджет 100 в ладе (привлекла цена 2600) — думал проблемы со связью отпали — хер угадал — хватило на неделю езды по городу и одну поездку до Тюмени — сгорел динамик, сдал в ладу уже месяц жду пока починят))

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

чего то тебе не повезло, у меня стоит уже больше года эта рация никаких проблем нет. Насчет проложить через багажник. провод коротковат или машина длинновата, а с проводом заморачиваться особого желания не было

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

короче получается что рация засунута на фото на 2/3 своей толщины, дальше из-за сужения полки она не лезет

Источник

Все, что нужно знать CB-рациях.

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Эта статья не претендует на справочник по CB, мир радио очень широк и многогранен, эта статья предназначена для автопутешественников, которые установили или еще только собираются установить в свой автомобиль рацию гражданского диапазона в простанародии CB(Си-Би) — CitizenBand, так же известного как 27 МегаГерц.

Организуя автопутешествия и соревнования на автомобилях, я столкнулся с рядом проблем, появившихся в основном из-за того, что участники, хоть и установили в своем автомобиле рацию и даже научились выходить в эфир, но так и не представляют что это такое, как им пользоваться и как добиться максимальной пользы от установленного аппарата.

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

Возьмите инструкцию от аппарата и положите ее в автомобиль:даже если вы освоите все описанное в этой статье в полном объеме – нет никакой гарантии, что в какой то момент, вы случайно не задействуете какую-то сложную функцию, например репитера, каким-нибудь не тривиальным и сложным нажатием клавиш, и фактически останетесь с исправным и работающем аппаратом по которому связаться не сможете. Не стоит уповать на свою память, зачастую хитрые комбинации, применяемые производителями аппаратов настолько необычны, что догадаться о них просто не представляется возможным. Кроме того например при отключении аккумулятора рация может сбросить свои настройки.

Еще один важный момент, на который хочется обратить внимание: подключенную к рации антенну необходимо согласовывать с аппаратом (Настраивать КСВ). Если этого не сделать, то качество связи может оказаться посредственным, а иногда даже плохим.

Ну и в завершении вступительной части статьи хочется сообщить, что не так давно вступило в силу постановление согласно которому радиостанции гражданского диапазона 27 МГц исключены из перечня средств связи подлежащих обязательной регистрации. То есть регистрация на рации не требуется.

Частота, канал, сетка.

Основным средством настройки аппарата является частота, настроившись на правильную, вы уже сможете что-то слышать и передавать, но на нее надо еще настроиться, вот здесь то и кроется множество подводных камней. Казалось бы чего там, рация должна быть не сложнее приемника автомагнитолы, но не тут-то было…

Начнем с того, что большинство раций не имеют прямого отображения рабочей частоты, а скрывают ее под магическими номерами каналов, которые выглядят например так “21 D”. Изначально Гражданский Диапазон был поделен на 40 каналов. Работать с прямым отображением частоты из 5ти знаков неудобно и поэтому все возможные каналы пронумеровали с 1 по 40.

Диапазон развивался очень бурно и ввиду того, и очень скоро 40 каналов стало мало, он был расширен до 200 каналов, по 80 каналов в сторону более низких частот и более высоких. Чтобы сохранить совместимость с прежним обозначением частот, было введено деление каналов на так называемые “сетки” по 40 каналов. Изначальный диапазон в 40 каналов было принято считать “Центральной сеткой” и он обозначается буквой C. Диапазоны ниже получили обозначения A и B, выше, Dи E. В результате и появилось общепринятое сейчас обозначение типа “21D” — где 21 это номер канала, D это сетка частот. Таким образом, чтобы настроиться на нужную частоту необходимо правильно выставить номер канала и сетку.

Вроде бы все просто и понятно, но тут кроется главная головная боль и самая распространенная ошибка… Производители радиостанций, в погоне за увеличением возможностей раций начали наращивать количество каналов, выходя за рамки Гражданского Диапазона. Современные радиостанции в своем арсенале имеют до 600 каналов, работая в диапазоне от 25 до 30 МГц! Казалось бы, можно только радоваться, ан нет, приходится чуть ли не плакать, поскольку на таких радиостанциях сетки начали “сползать” и гарантии того, что выставив две одинаковые комбинации из букв и цифр на двух разных радиостанциях вы окажитесь на одной частоте – нет! Большинство проблемных радиостанций имеют лишь смещение по сеткам частот, так например на очень распространенных радиостанциях Megajetи Alanцентральная сетка обозначена как Dили даже E.

Выясните какая буква соответствует центральной сетке частот на вашем аппарате, выясните и запомните каково смещение от общепринятого стандарта на вашем аппарате. (а лучше запишите на специальную шпаргалку и разместите ее в доступном месте, например под солнцезащитным козырьком или в виде наклейки на саму радиостанцию)

Cтарайтесь не употреблять буквенное обозначение сеток, а оперируйте такими понятиями, как “Центральная сетка” и “На одну (две, три) сетки выше (ниже) центральной”

Если вы общаетесь с людьми слабо понимающими в области CB-Связи, вместо понятия “центральная сетка” можно задавать понятие “Сетка, где работают дальнобойщики”, как правило это помогает.

Самый “клинический” вариант мне встретился с рацией марки Intek. Здесь производитель вообще не стал заморачиваться на сетки, они просто пронумеровали каналы с 1 по 99. Каналы, конечно, попадают в частотный диапазон, но по закону левой ноги инженера-разработчика. Самый простой способ настройки такой станции – это таблица соответствия номера канала на рации с общепринятыми каналами диапазона.

Еще одним подводным камнем может стать способ переключения сеток. Не у всех радиостанций кнопки изменения каналов, дойдя до 40 канала (или до 1 при переключении вниз по диапазону) переходят на следующую сетку, в большинстве случаев вы будете переключать каналы по кругу в пределах заданной сетки. Хорошо если в вашей станции есть кнопка переключения сеток (на большинстве станций называется Band), очень многие производители (в том числе всеми любимый Megajet) задают эту функцию на хитрую комбинацию кнопок, которая еще и от модели к модели меняется.

Выясните и запомните способ переключения сеток на вашем аппарате. Если он не простой запишите его. Самый лучший вариант – сделать небольшую наклейку на самой рации, чтобы каждый раз не искать инструкцию.

Кроме того, функция переключения сеток может быть вообще отключена, и включаться сервисным нажатием на какую-то просто невообразимую комбинацию кнопок, поворотов ручек и ударов в бубен. Это связано с тем, что в некоторых странах, куда поставляются эти станции, законодательно разрешена для гражданского использования лишь центральная сетка частот. По тем же соображением бывает ограничена и мощность передатчика. Приобретая радиостанцию, поинтересуйтесь о таких ограничениях у продавцов.

Еще одним подводным камнем является существование радиостанций разного стандарта, советского и европейского. Сейчас общепринят европейский стандарт, и встретить рацию советского стандарта можно только у заядлых радиолюбителей, но некоторые модели раций имеют функцию переключения в советский стандарт. Между каналами стандартов имеется смещение на 0.005 МГц. Если рация работает в советском стандарте, то вы будете слышать других абонентов и они смогут слышать вас, но качество связи будет очень плохим, с помехами, малой дальностью и не разборчивой речью.

Если у вас есть проблемы с качеством связи – убедитесь, что ваша радиостанция работает на европейском стандарте (как – читайте инструкцию на аппарат). В случае если ваша станция имеет возможность перехода между стандартами, запомните как переключать их, а лучше запишите.

Выбор рабочей частоты

Одним из самых распространенных заблуждений является мнение, что 40 каналов будет достаточно. Как показывает практика, центральная сетка забита полностью, и чтобы спокойно ехать колонной и не слушать разговоры таксистов и мат дальнобойщиков необходимо уйти из центральной сетки. В погоне за выбором канала не стоит забывать о том, что большинство антенн согласованы на работу с рацией на частотах именно центральной сетки, и если у вас не выполнено специальное согласование на специфические частоты то, чем дальше вы уходите от центральной сетки, тем ниже будет КПД (а соответственно и дальность связи), но в любом случае, смещение на одну сетку из центральной оправдано всегда – в этом случае дальность связи компенсируется более низким уровнем помех. Из-за большого количества радиостанций, работающих на частотах центральной сетки, образуется высокий фоновый уровень – вы не слышите рации находящиеся очень далеко, но даже за сотни и тысячи километров помехи от них доходят до вашего приемника и мешают устойчивой связи на значительном удалении.

Если вы двигаетесь плотной колонной, и дальность связи не является критическим параметром, то тогда имеет смысл смещаться как можно дальше. Но самым оптимальным вариантом перед долгой совместной поездкой является выбор самой далекой частоты от центральной сетки, на которой технически могут работать все рации в группе и специальная настройка (согласование) антенн на данную частоту.

Итак мы разобрались как настроиться на нужную нам частоту, но это еще не все настройки. Необходимо выбрать Модуляцию. Я не буду вдаваться в подробности (кому интересно, возьмите школьный учебник физики), в понятном объяснении модуляция — это тип кодирования вашей речи. Модуляций в рациях CBвсего два типа Амплитудная (AM) и Частотная (FM). Амплитудная имеет лучший показатель дальности связи, а частотная лучшее качество передачи сигнала.

При неправильном выборе модуляции, (если одна рация работает на FM, а другая на AM) то абоненты слышать друг друга будут, но сигнал будет тихим и разборчивость речи будет очень низкая.

Как правило, производители радиостанций уделяют данной функции очень пристальное внимание. Кнопка или переключатель модуляции обычно подписаны и переключаются без труда и сложных комбинаций.

Если вы плохо слышите абонента, не можете разобрать его речь – попробуйте переключить модуляцию, возможно ваши рации настроены на разные модуляции.

При выборе модуляции для работы старайтесь пользоваться Частотной. Амплитудная имеет смысл только лишь на предельной дальности связи, когда удаление между абонентами такое, что сигнал принимается, но разобрать речь не представляется возможным из за помех. Заранее договоритесь с другими абонентами своей группы о переходе на Амплитудную модуляцию в таком случае.

Иногда, среди опытных пользователей CB-Связи можно услышать такое выражение, как “Плохая модуляция”, чаще всего такое можно уже услышать после того, как выяснено, что модуляция на всех аппаратах настроена правильно. Это означает, что сигнал плохо кодируется. Может это возникать по нескольким причинам, одна из них неисправность или плохое качество самой станции или микрофона. Во время поездки сделать с ней ничего нельзя, но бывают и другие причины плохой модуляции. На некоторых станциях есть регулировка чувствительности микрофона (MicGain) – необходимо правильно ее настроить. Так же возможно вы слишком близко подносите микрофон ко рту.

Если на вашем аппарате присутствует регулировка чувствительности микрофона (MicGain), настройте ее при помощи другого абонента. Для начала произведите грубую настройку: выкрутите ручку на минимум, и начинайте в эфир считать от 0 до 10, постепенно прибавляя чувствительность таким образом, чтобы 10 оказалось на максимуме. Второй абонент должен слушать и сообщить вам на какой из цифр качество вашего звучания было наилучшим. Выставите регулятор на это значение и произведите более тонкую настройку в этой области откручивая немного в + и – от этого значения и произнося различные фразы или счет уже более длительно. Пусть другой абонент сообщит вам когда вы звучите лучше.

Если у вас нет регулировки чувствительности микрофона, то того-же эффекта можно добиться удалением или приближением микрофона (тангенты) ко рту. При помощи другого абонента попробуйте удалять или приближать микрофон с одновременным счетом, пусть другой абонент скажет, когда разборчивость речи была наилучшая. Старайтесь впредь держать микрофон на таком удалении ото рта.

Не говорите прямо в микрофон, лучше, если вы будете говорить в плоскости параллельной расположению мембраны микрофона, как бы мимо нее. Это позволит избежать резких зашкаливаний сигнала на некоторых звуках и общая разборчивость будет лучше.

Для отсекания этих фоновых помех абсолютно на всех рациях существует функция шумоподавления. Работает функция по пороговому значению – вы задаете уровень, все что ниже – считается шумом (помехами) и на динамик не выдается.

Для правильной настройки уровня шумоподавления, выкрутите ручку регулировки на минимум – вы услышите помехи. Теперь очень плавно поворачивайте ручку регулировки в сторону увеличения, как только динамик замолчит – это и есть правильная настройка.

Чаще всего у новичков можно встретить “передавленный” шумодав, когда уровень отсекаемого сигнала установлен слишком высоко и отсекаются не только помехи, но и некоторые абоненты. Такое происходит как правило в следствии некоторых ошибок. Первая – это небрежное отношение к настройке: абонент крутанул ручку, но выставил ее изначально слишком высоко, связь между машинами на стоянке проверили, она работала, а когда чуть разъехались, сигнал удаленного абонента уже начал считаться помехами. Вторая ошибка – забыл вернуть назад после прохождения зоны с высокими помехами. Такое часто встречается, когда машины двигаются по трассе и проезжают под линиями ЛЭП, где наводится высокий уровень помех. Въезжая под ЛЭП абонент увеличил порог, а при выезде забыл вернуть в оптимальную настройку. Зачастую помехи под ЛЭП могут быть настолько высоки, что легко перекроют уровень сигнала других абонентов находящихся на расстоянии в несколько сот метров!

Не пользуйтесь шумодавом для подавления кратковременных помех, исходящих от таких объектов как ЛЭП или троллейбус, лучше уменьшите громкость, так, чтобы слышать эти помехи но они бы вам не “били по ушам”. Тогда если вы забудете вернуть настройку, все равно гарантированно услышите другого абонента, и даже если не расслышите его из за низкой громкости, то всегда можно попросить повторить информацию, а если передачу абонента отрежет шумодав, вы не узнаете, что в эфире что-то происходит.

Периодически проверяйте настройку шумодава, делая легкое движение в сторону уменьшения уровня, если вы не услышили помехи, значит шумодав настроен на оптимально, произведите повторную настройку!

В некоторых радиостанциях присутствует функция автоматического шумоподавления. Автоматически определяет уровень помех, и в случае резкого изменения сигнала включает динамик. В большинстве раций работает ужасно и скорее приносит больше вреда, чем пользы (Это мой личный опыт, навязывать его не хочу, каждый пусть определяется сам, но на первых порах крайне советую не пользоваться этой функцией). Основные минусы заключаются в том, что чувствительность такого автомата очень низкая и динамик включается только на очень качественный сигнал. Кроме того автоматически шумодав очень инертный и включает динамик очень поздно и начало фразы, как правило, отсекается, так же любит неожиданно выключать динамик, считая кратковременное уменьшение уровня сигнала за окончание передачи.

Для определения включен ли автоматический шумодав выкрутите ручку ручного шумодава на минимум. Если помех вы не услышали – значит работает автошумодав.

Чувствительность приемника

На некоторых моделях радиостанций есть функция регулировки чувствительности приемника. При помощи нее можно лучше настраиваться в условиях сильных помех или в условиях слабого сигнала другого абонента. Я не буду касаться тонкостей этих настроек, это относится уже скорее к радиолюбителям, скажу лишь одно, что уровень чувствительности должен быть настроен таким образом, чтобы правильная настройка уровня шумоподавителя находилась приблизительно в середине диапазона регулировки.

Для настройки чувствительности приемника выставите ручку чувствительности в минимальное значение, а шумоподавителя в среднее положение. Плавно поворачивайте ручку чувствительности до появления помех. Произведите настройку уровня шумоподавления.

В радио эфире есть несколько правил, которых стоит придерживаться. Вот несколько правил и советов, которые помогут новичку в общении в радиоэфире:

Для начала работать в эфире принято под позывными. Официально позывной выдается при регистрации радиостанции, но его применимость весьма сомнительна и все работают, как правило, под вымышленными. Если у вас возникла трудность с выбором позывного, то можете воспользоваться своим именем, добавив к нему например цифры гос. номера автомобиля, чтобы не было путаницы, например “Вася-833”.

Выходить в эфир можно только убедившись, что другой абонент не ведет вещание в это время. Даже если вам нужно связаться с абонентом, который находится в зоне видимости, а в это время на волне ведет передачу удаленный абонент, со слабым сигналом, то выходить в эфир нельзя, т.к. принимать удаленного абонента может кто-то рядом с вами, и для него вы перекроете своей передачей удаленного абонента.

Прежде чем начать говорить в эфир, выдержите секундную паузу после нажатия на кнопку “передача”, в противном случае начало вашей фразы может быть срезано шумодавами на некоторых радиостанциях.

Вызывать другого абонента принято по схеме “Петя-371 ответь Васе-833”, но для упрощения принято опускать слово “ответь” и получается кратко “Петя Васе”. При этом абонент которого вызывают должен ответить “Петя слушает” или что-то аналогичное. Только после того, как вызываемый абонент ответил о готовности к приему, следует начать передачу информации для этого абонента. Не стоит выдавать информацию для Пети не убедившись в его готовности к приему, он может быть чем-то занят, или временно уменьшить громкость станции, чтобы кто-то в салоне мог поговорить по телефону.

По правилам радиосвязи, в конце передачи следует говорить “прием”, но сейчас, для упрощения, уже так никто не делает и этим правилом пренебрегают в большинстве случаев.

Не стоит перебивать другого абонента, даже если вы поняли все, что он хотел донести до вас. Он никого не услышит, пока не закончит передачу. Таков принцип симплексной связи.

При движении в колоне не стоит забивать эфир длинными передачами и анекдотами – вы можете не дать головной машине сообщить вовремя об опасности!

Если появилась срочная информация, которую необходимо передать безотлагательно, а эфир занят разговорами других абонентов, то в перерыве, когда один абонент закончил вещание, а второй еще не начал, стоит четко и резко сказать в эфир “Брэк” (Break). После чего следует убедиться, что эфир освобожден и начать передачу срочной информации. Соответственно если вы услышали в эфире команду “Брэк”, следует незамедлительно прекратить передачу.

Если при общении с несколькими абонентами произошло накрывание (Два или более абонентов стали производить одновременное вещание) и разобрать передаваемую информацию не получилось: Дождитесь окончания вещания всех абонентов, сообщите в эфир, что произошло наложение и предложите повторить информацию какого-то конкретного абонента. Какого определите сами, возможно до этого вы обращались к кому-то конкретному, или знаете чья информация может быть более актуальна, или же вы услышали, кто начал говорить первым, до того, как на него наложился второй абонент.

Никогда не включайте дальнобойную волну (15C AM), если в салоне находятся дети и дамы. Дальнобойщики матом не ругаются – они на нем разговаривают. Если есть необходимость работы на этой волне – воспользуйтесь наушниками, во всех радиостанциях есть гнездо подключения внешнего динамика, как правило, оно имеет стандартный разъем для наушников Джек 3.5 мм. При подключении будьте аккуратны, выверните громкость на минимум и увеличивайте ее очень аккуратно – выход рассчитан на большие динамики.

Источник

Радиосвязь для начинающих. F.A.Q. по радиосвязи в авто.

что такое сонату рация. Смотреть фото что такое сонату рация. Смотреть картинку что такое сонату рация. Картинка про что такое сонату рация. Фото что такое сонату рация

В связи с участившимися вопросами в сфере радиосвязи (особенно в группе «Радиосвязь и радиолюбители»), желанием всё-таки помочь и отсутствием желания каждый раз расписывать одно и то же, было решено подготовить свой небольшой F.A.Q. по этому поводу. Здесь в основном будут рассмотрены безлицензионные диапазоны, наибольший уклон произведён к наиболее популярному среди автолюбителей диапазону Си-Би.
Хочу заметить, что я не считаю себя профессионалом в этой области и вряд ли им являюсь. В основном эта запись основана на собственном и чужом опыте, а так же на теоретических знаниях. Со временем список вопросов-ответов будет дополняться и корректироваться по мере необходимости. Аргументированная критика статьи не возбраняется.

1. Что такое CB (Си-Би), LPD, PMR, N-метровый диапазон?

Си-Би – это диапазон радиочастот около 27 МГц. В некоторых случаях может подразумеваться достаточно широкий диапазон: примерно от 25 до 30 МГц.
LPD – диапазон частот 433-434 МГц.
PMR – диапазон частот около 446 МГц.
Подробного описания этих диапазонов предостаточно в интернете. Поэтому здесь просто не вижу смысла много объяснять.
N-метровый диапазон – в данном случае подразумевают диапазон с соответственной длиной волны. Для определения частоты можно пользоваться приближённой формулой:
Частота [МГц] = 300 / Длина_волны [м]
Таким образом, для 2-метрового диапазона получим: Частота = 300 / 2 = 150 (МГц).

2. Что такое модуляция и какие они бывают?

По сути – наложение полезной информации на какую-то несущую частоту. Про всю физическую составляющую вы можете почитать на просторах интернета, здесь же рассмотрим только с точки зрения потребителя.
При радиообмене на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1) используются в основном следующие виды модуляции:
1) Амплитудная модуляция (АМ)
2) Частотная модуляция (FM, ЧМ)
3) Однополосная амплитудная модуляция (SSB), которая в свою очередь делится на USB (верхняя полоса) и LSB (нижняя полоса).
Здесь хочу сказать только одно: нормального радиообмена при разных типах модуляции никогда не будет. Да, можно разбирать друг друга при АМ у одного и ЧМ у другого, но при одинаковой модуляции вы будете слышать друг друга на гораздо большее расстояние. К примеру, два среднестатистических дальнобойщика могут различать друг друга в разных модуляциях на расстоянии от 50 до 500 м, далее они становятся неразличимыми друг для друга.

3. На какой частоте общаются на дороге, какая частота у дальнобойщиков?

В нашей стране (и не только) обмен информацией на дорогах в основном происходит на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1). Большинство автоканалов работают именно в этом частотном диапазоне (есть правда и исключения).
Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, амплитудная модуляция (вопрос №2).

4. Какую радиостанцию Си-Би диапазона купить в авто новичку, а какие самые крутые? Есть ли носимые станции?

Для начала обязательно определитесь с кем хотите общаться. Если вы хотите общаться с автоканалом в вашем городе, а он по какой-то причине находится ниже 26 МГц, да там ещё и SSB(вопрос №2), то здесь уже самая простая р/с не подойдёт и нужно выбирать, исходя из требований. Для общения же с дальнобойщиками подойдёт практически любая р/с. Требования к ней можно найти в вопросе №3.
Не забудьте посмотреть вопрос №5! Там рассказано что разрешено к использованию на территории РФ без получения лицензии.
И всё же, для новичков советую рассматривать к покупке линейку MegaJet-ов (хорошее соотношение цена-качество-функционал): MJ-300, MJ-100 и другие. В основном их покупка обойдётся вам в 70-100$. Иногда очень удобным бывает переключение каналов с тангенты (это та штука, в которую нужно говорить) и автоматический шумоподавитель.
В некоторых случаях не удаётся выполнить монтаж полноразмерной р/с в автомобиле. В таких случаях вам могут приглянуться MegaJet MJ-50 (пожалуй, это самая миниатюрная р/с среди всей линейки автомобильных станций), MJ-555, MJ-550, AnyTone Apollo и Yosan CB 250. У MJ-555, AnyTone Apollo и Yosan CB 250 управление полностью вынесено на тангенту, у MJ-550 – на миниатюрную панельку. У обоих MegaJet есть минус: плохое соединение основного и управляющего блока. Лечится заменой разъёма, при самостоятельной переделке обойдётся в пределах 200-300 руб. AnyTone Apollo готова к применению из коробки. То есть у неё нет необходимости доработок, в отличии от MJ-555.
Если хотите что-то более навороченное, то присмотритесь к MJ-600, MJ-3031.
Совсем крутое – Optim-778. Но для открытия полного функционала нужна программная разлочка.
Существуют так же носимые Си-Би радиостанции. Впрочем это не мешает их устанавливать в авто на время поездки. Наиболее популярная из них – это Midland (Alan) 42. Правда со штатной антенной работает практически никудышно. Лечится заменой антенны на что-то более продвинутое.

5. Какие документы нужны для пользования радиостанцией? Что будет, если р/с не попадает в безлицензионный диапазон?

Для пользования р/с в безлицензионном диапазоне в принципе никаких документов не требуется. Можете возить с собой товарный чек на покупку и краткое описание (будет не лишним в случае возникновения споров).
В РФ, с учётом последних изменений, разрешено без получения лицензии работать в следующих диапазонах:
1) 26.960-27.410 МГц с мощностью передатчика в АМ/ЧМ не более 4 Вт и в SSB(вопрос №2) не более 12 Вт. Запрещается так же использование направленных антенн и антенн, усиление которых больше усиления четвертьволнового штыря.
Здесь поясню, что практически всех автомобильных антенн этот закон не касается (т.к. они не направленные и усиление на них меньше). Кроме того, вышеописанное постановление относится к «сухопутным подвижным РЭС», и по идее, правила эксплуатации стационарных р/с остались прежними: не более 10 Вт АМ/ЧМ.
2) 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 0.025 МГц и мощностью передатчика не более 10 мВт
3) 446,000—446,100 МГц и мощностью передатчика не более 0.5 Вт
Этот список не полный, но здесь уделено внимание всем основным диапазонам.
Работа без соответствующих разрешений вне этих диапазонов – по сути нарушение закона. Я не призываю вас к нарушениям законодательства. Но на практике случаев наказания за это встречал крайне мало, большинство ограничивалось предупреждениями, в особых случаях – конфискацией аппаратуры. Здесь очень хорошо действует правило «сам живи и другим не мешай». Если вы не мешаете радиолюбителям, сотрудникам спецслужб и другим, то вами скорее всего не заинтересуются. Кроме того, последняя поправка запретила использование р/с Си-Би диапазона с выходной мощностью в АМ/ЧМ более 4 Вт, но у многих к этому времени уже были закуплены трансиверы с мощностью до 8 Вт. Не менять же их все на 4 Вт, согласитесь?

6. На какое расстояние можно связываться, имея Си-Би радиостанции?

Здесь нельзя ответить однозначно. Всё зависит от многих параметров: радиостанции, антенны и даже погоды на улице!
Среднестатистический комплект дальнобойщика обеспечивает им связь друг с другом на расстояние около 5 км. И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

7. Какие у вас аппараты?

Лично обладаю не такой большой коллекцией: MegaJet MJ-300, Kenwood TH-K4AT, JOKER TH-UVF1.
И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

8. Можно ли покупать б/у радиостанцию? Что проверить при покупке?

Да можно конечно. Проверять следует по максимуму. Для нормальной проверки вам понадобится антенна (хотя бы короткая на магните) и напарник с заведомо рабочей р/с и антенной. Вам лучше всего находиться стационарно, а ваш напарник будет постепенно увеличивать расстояние. Начинать следует примерно с 10 м (на некоторых р/с проявляются «затыки» на малых расстояниях) и закончить на расстоянии в несколько (2-5) км (встречаются р/с с вышедшим из строя выходным каскадом, которые будут слышны на несколько десятком метров максимум). Проверьте все диапазоны частот, все виды модуляции.
Покупка без этих проверок всегда 50/50. Толкнуть вам полностью работоспособную на вид р/с со спалённым выходным каскадом или ещё хуже с проблемным процессором могут очень легко.

9. Как правильно запитать радиостанцию?

Лучше всего плюсовой провод пробросить напрямую от аккумулятора. Минусовой – в ближайшем месте закрепить к кузову. Питание по такой схеме наиболее предпочтительно, т.к. собирает меньше помех из бортовой сети. Нет смысла использовать музыкальные или какие-либо другие специализированные провода, т.к. никаких высокочастотных сигналов на питании нет.
Помехи могут вызывать импульсные преобразователи (зарядки для телефонов, навигаторов, видеорегистраторов), вентиляторы, системы зажигания и розжига ксенона.
В таких случаях для избавления от помех используют различного рода фильтры по питанию: от ферритовых колец на провод до маленьких ящичков с конденсаторами и катушками. Различных схем в интернете огромное количество.

10. У меня сломалась радиостанция, что делать?

Если вы уверены, что причиной поломки является именно заводской брак, а не нарушение условий эксплуатации, то обратитесь в гарантийный ремонт. Во всех остальных случаях (в т.ч. при истёкшей гарантии) можно обратиться к специалистам (найти их можно на радиорынках) или попробовать устранить неисправность самому.
Наиболее типовые неисправности:
1) не включается р/с : проверьте питание, предохранители, полярность
2) меня перестали слышать: вполне возможно, что сгорел выходной каскад радиостанции (наиболее часто такое случается при работе без антенны или с неправильно настроенной антенной). Обычно замене подлежат транзисторы.
3) я ничего не слышу: возможно у вас перестала работать антенна (например перетёрся коаксиальный кабель), либо шумоподавитель стоит на максимуме, либо внутри р/с от динамика по какой-то причине отлетел провод.
По схемотехнической части р/с я точно не специалист, поэтому по таким вопросам советую обращаться на специализированные форумы.

11. Какими способами можно установить антенну на авто? Какой способ лучше?

Сейчас основное распространение получили 3 варианта установки антенн на транспортные средства:
1) так называемая «врезка»: в металлической части кузова просверливается отверстие диаметром около 10 мм, при необходимости устанавливаются дополнительные пластины для жесткости (при достаточно большой длине антенны и не очень толстом месте установки), далее в этом месте просто собирается антенна. При правильной установке этим способом будет обеспечена наилучшая связь в обе стороны.
Самые предпочтительные места установки: центр крыши, остальная крыша, экспедиционный багажник, крылья, металлический бампер. В общем случае — чем выше, тем лучше. Поэтому установка на бампер скорее всего значительно проиграет установки на крышу.
2) установка на кронштейне: кронштейн, выполненный из металла, устанавливается на металлическую деталь (деталь обязательно должна иметь надёжную электрическую связь с кузовом). Место установки кронштейна рекомендуется зачистить до металла.
Самые предпочтительные места установки: экспедиционный багажник, рейлинги, водостоки, крышка багажника, верхние части дверей, на внедорожниках и грузовых — металлические крепления бокового зеркала. Причём установка на крышке багажника универсала более плохой вариант, чем на крышке багажника седана (из-за принципов распространения волн). Связь обычно сравнима или немного уступает врезному варианту. Кронштейны требуют периодического обслуживания (такого как их чистка, протяжка и т.п.)
3) установка на магнитное основание: антенна устанавливается на подставку с магнитом диаметром от нескольких сантиметров. Плюсы такой установки очевидны: антенну можно быстро снять и спрятать, переставить с одного авто на другой. Минусы же здесь не так очевидны: во-первых дальность приёма-передачи меньше, чем у вышестоящих вариантов; во-вторых на скорости и от препятствий магнитное основание в лучшем случае может съехать и оставить царапинки на лакокрасочном покрытии, в худшем — свалиться и разбить окно; в-третьих кабель обычно пропускают через окно или между дверью и кузовом, вследствие чего он быстро перетирается и становится негодным; в-четвёртых такая антенна больше всех собирает помехи.
Типичные места установки: центр крыши, крышка багажника на седанах.

Что хотелось бы отметить: по сути скрытой установки антенн на авто не бывает. При попытке спрятать часть антенны в крыле или обрезать штырь на пол метра, или установить антенну полностью в салоне можете в лучшем случае получить отвратительную связь, в худшем — сломанную радиостанцию(вопрос №10). Тем не менее, в интернете проскакивают варианты установки антенны на заднее стекло, но такая антенна сложна в изготовлении и её поведение очень сложно предугадать.

12. Какую антенну посоветуете приобрести?

Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo — очень популярная среди владельцев радиостанций Си-Би диапазона в основном из-за соотношения цена-качество. Высота штыря — 2 м. Из минусов — не всегда надёжный кронштейн, требует периодического обслуживания.
Sirio Performer 5000 — высота чуть-чуть не доходит до 2 м. Вполне нормальная антенна для повседневной эксплуатации.

© notAmonster, 2014. При использовании статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *