control гудрон что такое
Полярис / Прохождение Control
Взяв кассетный плеер Ахти, Джесси возвращается в Лабиринт, намереваясь добраться до Отдела пространственных исследований и Диапроектора, чтобы положить конец угрозе со стороны Ииссов.
Вернитесь в лабиринт и идите вперед, расстреливая врагов под музыку из плеера Ахти. Лабиринт довольно линеен. Каждый раз у вас есть только один выход из комнаты, независимо от трансформации окружения. В некоторые моменты вам нужно будет использовать левитацию, чтобы добраться до другого места. Через некоторое время вы дойдете до области под названием «Просека», а за ней до «Отдела пространственных исследований».
Активируйте точку контроля в «Отделе пространственных исследований» и идите в сторону «Камеры хранения Гедрона».
Джесси узнает о том, что люди из Бюро использовали Диапроектор для входа в другое измерение, где они захватили нечто, названное ими «Гедроном». Диапроектор куда-то забрали, но Джесси осознает то, что на самом деле Гедрон — это Полярис, ее внутренний поводырь, и что именно Полярис является источником, запитывающим РУГ.
Через некоторое время вы доберетесь до панели, выберите идентичную форму с образцом, как видно на листе бумаги.
Таким образом, вы разблокируете проход в вышеупомянутую камеру Гедрона.
Подойдите к большой двери камеры и вытащите из нее винты с помощью своей способности телекинеза.
Сняв РУГ с двери камеры, вы позволили Ииссам проникнуть внутрь. Так что теперь вы находитесь в районе со множеством врагов. Ваша цель, взаимодействовать с антеннами, от которых идут красные лучи в сторону объекта.
Гедрон взлетит выше по мере отключения антенн, так что используйте левитацию, чтобы следовать за ним на уровни выше, отключая и другие антенны. Борьба с противниками может быть довольно утомительной, поэтому будьте осторожны, так как в случае неудачи вам придется повторить всю последовательность с самого начала.
Однако не выключайте игру! Вскоре с буквами начинает что-то происходить, и вы продолжаете историю Control в следующей, заключительной миссии – «Взять контроль».
В чем разница между гудроном и битумом?
Гудрон и битум активно применяются в строительстве и в производстве различных материалов. Они похожи по внешнему виду, составу и некоторым свойствам, в связи с чем, их часто путают друг с другом. Разберемся, чем же они отличаются.
Гудрон
Данный продукт является исключительно результатом переработки нефти, точнее – остатком этой переработки. Гудрон содержит различные углеводороды, нефтяные смолы и незначительное количество металлов.
Плотность гудрона сопоставима с плотностью воды.
Используется данный материал в следующих направлениях:
Помимо прочего, гудрон так же применяется для производства битумов.
Битум
Этот материал представляет собой смолистый продукт, как правило, твердый. Битумные смолы могут иметь различный состав, в зависимости от происхождения, но основой, как и у гудрона, являются углеводороды.
Битумы имеют естественное происхождение. Обычно, эти смолы образуются в результате нарушения консервации нефтяных залежей. Следствием этого являются различные химические реакции, которые и приводят к появлению битумов.
Состав смол, как и свойства, могут быть различными в зависимости от исходного состава нефти и особенностей формирования битумов в данной местности.
Искусственные варианты смол производятся из остаточных продуктов переработки нефти, угля и сланцев.
Так как битумы являются природным материалом, они известны человечеству довольно давно. Есть сведения, что еще древние шумеры обрабатывали полы своих зернохранилищ битумными смолами, а не менее древние египтяне использовали их для мумификации. Более того, предполагается, что битумом закрепляли наконечники копий наши неолитические предки. Кстати, до того, как освоить керамику, человечество делало посуду из битумов. В настоящее время, сфера применения битумов такова:
Добыча битумов, обычно, производится на природных месторождениях. Однако, в настоящее время, напрямую такой продукт не используется. Для получения «товарного» битума проводятся различные технологические операции.
Отличия
Итак, чем же отличается гудрон от битума?
Чем отличаются по происхождению и составу?
Гудрон – продукт нефтепереработки, а точнее, остаток после этого процесса. В составе есть нефтяные смолы, множество углеводородов и малая доля металлов. По плотности вещество сопоставимо с водой. Вещество появилось относительно недавно.
Битум – это смолистый продукт, чаще твердый. Его производят из гудрона. Состав вещества всегда основывается на углеродистых соединениях. Однако точные компоненты зависят именно от происхождения смолы.
Битум обычно получается из-за того, что залежи нефти недостаточно качественно законсервированы. Так, химический состав изменяется под воздействием кислорода, и получается новое вещество. К образованию вещества могут приводить различных химические реакции. В этом основное отличие от гудрона, ведь последний делают искусственным путем. Твердое вещество же просто добывают.
Точный состав смолы и ее свойства зависят непосредственно от особенности изначальной нефти. А также влияет процесс формирования вещества. Есть и искусственный вариант битума. В таком случае для производства используют продукты переработки сланца, угля и нефти.
Естественные битумы известны людям уже много лет. Есть исторические данные о том, что такие смолы использовались еще древними шумерами. Тогда веществом обрабатывались напольные покрытия. Древние египтяне применяли битум при изготовлении мумий. Есть данные, что даже люди в неолите крепили битумом наконечники копий к основанию.
Добывают твердые смолы на естественных местах, где есть источник нефти. Однако сейчас редко продукт применяется в чистом виде. Разнообразные технологии используют для того, чтобы улучшить свойства и характеристики битума. В некоторых случаях свойства могут различаться именно из-за особенностей обработки. Вот основные различия битума и гудрона.
Оба материала изготавливают с помощью нефти, поэтому внешне они очень похожи. В остальном же различий довольно много. Даже сферы применения разные.
Битум известен на протяжении многих лет, а вот гудрон появился только во время нефтепереработки.
Сферы применения
Гудрон чаще применяется для изготовления самых популярных видов битума. А также вещество необходимо в производстве мазута, малозольного кокса, топлива для моторов, горючих газов. В остальном сфера использования небольшая. Гудрон используют для изоляции при кровельных работах, для покрытия дорог.
Битум может быть разного вида и производства. По назначению есть несколько самых популярных модификаций. Цена на разновидности также не одинаковая.
При этом если сравнивать с аналогичными материалами, то стоимость лучшая, максимально доступная.
Сфера применение битума зависит от его вида.
Битум в твердом виде используется также в некоторых сферах народного хозяйства. Так, его можно встретить в литейной, электротехнической областях. Смолу используют для облицовки кожи, дерева и бумаги. Вещество используется для защиты от воды. В качестве сырья встречается в изготовлении различных лаков и красок, а также в полимерной промышленности.
В чем еще разница?
Гудрон изготавливается химическим путем, а вот битум полностью натуральный. Последний при этом застывает и превращается в твердый камень. А вот гудрон всегда вязкий, текучий, даже при низкой температуре. Битум больше используется в качестве материала. При этом гудрон в чистом виде чаще выступает в роли сырья.
Control гудрон что такое
Все дети 80-х помнят, что такое гудрон. Ведь в Советском союзе его, кажется, жевали все. «Рамблер» расскажет, опасен ли остаток переработки нефти для организма.
Также стоит отметить, что гудрон не растворяется ни в воде, ни в слюне. Соответственно, попадая в желудок, он не переваривался, а «выходил» кусками.
Control: Прохождение
Отправляйтесь к энергоустановке АЭК и следуйте через дверь Central Maintenance, расположенную рядом с входом к энергопреобразователям. Путь влево ведет к полосе препятствий из побочного задания «Отличная оборона», вперед – к лифту между секторами. Поэтому сверните в зал переработки Черного камня с правой стороны.
Зачистите помещение, в первую очередь уничтожив красную сферу. Пройдите в дальнюю комнату слева, чтобы найти корреспонденцию. За поднимающимися плитами есть проход, но там отсутствует мост. Найдите дверь 4 уровня и откройте ее с помощью ключ-карты. Поднимайтесь вверх по турбинам. Чтобы их останавливать, выдергивайте кубы из отверстий слева. Сделать это нужно будет дважды. Прихватите с собой один куб наверх, поскольку два из них нужно будет разместить в стене напротив, чтобы открыть дверь. Сделав это, следуйте в коридор впереди.
Потяните трижды за шнур, чтобы оказаться в гостинице. Позвоните в звонок и запомните расположение картины, радио, вазы с цветком и стула. Позвоните во второй раз и расставьте данные предметы во втором номере так же, как в первой комнате. Позвоните в третий раз и из дальнего номера заберите ключ. Откройте им дверь с черным треугольником и потяните за шнур.
Вернувшись, идите влево по тоннелю и спрыгните вниз через дыру в полу. Следуйте под поднимающимися плитами через появившийся мост, чтобы попасть в центр переработки Черного камня. Слева есть дверь 5 уровня, которую пока что нельзя открыть. За ней находятся контейнер и аудиомагнитофон (мультимедиа). В холле, на металлической тумбе лежат исследования. Поднимитесь по лестнице наверх и сверните в коридор. Спрыгните через дыру в полу, чтобы оказаться в следующем помещении. Можете сразу открыть запертую дверь с этой стороны.
Идите дальше и убейте всех противников в зале, помогая союзникам. Как только с ними будет покончено, то активируйте точку контроля, чтобы очистить помещение. Поднимитесь по лестнице слева. Идите направо и в конце зала увидите запись с проектора (мультимедиа). Следуйте в противоположную сторону, обыщите убежище и пройдите в комнату с Эришем. Побеседуйте с мужчиной на все темы. Подберите корреспонденцию и прослушайте магнитофон (мультимедиа).
Откройте мощную дверь в лабораторию 01, нажав на красную кнопку. В помещении подберите с пола исследования, затем подойдите к столу с телевизором (мультимедиа). На нем же лежит ключ-карта 5 уровня. Откройте такую дверь неподалеку и езжайте на лифте вверх. Следуйте по мостикам, убивая противников, поднимитесь выше и откройте дверь 5 уровня. Активируйте точку контроля с левой стороны.
Пройдите к установке по центру и убейте всех врагов. Следуйте по кругу, чтобы на пульте отыскать исследования. Идите в сторону карьера Черного камня. Вам нужно будет свернуть влево, однако вы можете перепрыгнуть через блоки вентиляторов и найти папку с делом. Откройте дверь 5 уровня и пройдите к элеватору. К сожалению, он сломан. Справа есть убежище. Спускайтесь вниз, прыгая по трубам, воздуховодам и металлическим платформам. Убив врагов, активируйте точку контроля.
Следуйте дальше, разберитесь с врагами. Дверь впереди заперта, поэтому сверните вправо. По правую руку на камнях лежит корреспонденция. Внизу блуждает астральная проекция. Обойдите ее, следуйте ниже и переберитесь через камни. Убейте противников, после чего заберите корреспонденцию. Вернитесь немного назад и поднимитесь вверх по камням.
Также найдите высокую стену, на которую можно будет подняться при помощи левитации (позже). Сделайте это и обнаружите наверху дверь 5 уровня. Открыв ее, вы сможете отыскать несколько контейнеров и создать короткий путь к мусоросжигателю из сектора управления. Вы откроете запертую дверь, у которой стояла одна из бочек с биомассой. Вернитесь назад и прыгайте по выступам к противоположной стене (когда будет левитация). Так вы доберетесь до еще одной комнаты в скалах с контейнерами и корреспонденцией.
При помощи любой точки контроля вернитесь в центральный отдел, где вас ждет Маршалл. Побеседуйте с женщиной, чтобы завершить квест.
Мой брат Хранитель
Прежде чем покинуть центральный отдел, пройдите в конференц-зал и заберите со стола папку с исследованиями. Поднимитесь на второй этаж и в одном из офисов найдите две новые папки с исследованиями. На первом этаже, напротив Маршалл, есть аудиомагнитофон (мультимедиа). Езжайте на лифте в отдел содержания.
Идите вперед и вправо. Зачистите длинный коридор от противников. Слева есть длинный офис с кабинками. В одном из шкафов лежит папка с исследованиями. Там же есть лестнице на второй этаж, где спрятаны контейнер и аудиомагнитофон (мультимедиа). Пройдите в следующий зал, перебейте всех противников и активируйте точку контроля.
Откройте карту и встаньте лицом к ее верхней части. Слева – тупик. Идите туда и найдите внизу дверь 5 уровня. За ней на полке шкафа лежит папка с исследованиями. Поднимитесь наверх по ступеням и изучите несколько офисов. В одном из них есть папка с делом. Здесь же расположено убежище, а рядом сидит раненый Горовиц. Пообщайтесь с мужчиной, чтобы взять дополнительное задание.
В одном из офисов второго этажа в правом крыле отдела логистики валяется папка с делом. Неподалеку также есть убежище.
Следуйте вверх по карте, чтобы пройти в начало отдела безопасности. Проход с детекторами впереди перекрыт, поэтому следуйте налево, в направлении медицинского крыла. В самом начала победите нескольких противников и обратите внимание на дверь 6 уровня по левую руку. За ней находится плесень и можно отыскать два контейнера. Идите дальше и обыщите убежище. Пройдите мимо закрытой двери и запомните еще одну дверь 6 уровня в коридоре слева. Она ведет в комнату с магнитофоном и контейнерами. Уничтожьте наросты, чтобы открылся проход дальше.
Следуйте вперед и в комнате справа найдите врагов нового типа. На полу также валяется папка с исследованиями. В просторном зале, покрытом плесенью, уничтожьте огромное количество врагов, затем поднимайтесь вверх по лестнице.
Вы окажетесь в отделе безопасности. Обыщите второй этаж. На другой стороне в одном из офисов лежит папка с делом. Также можете подняться чуть выше по ступеням, чтобы попасть в пультовую с большим монитором (мультимедиа). Спуститесь на первый этаж и осмотрите стойку, чтобы увидеть открытую камеру Дилана.
На первом этаже можете открыть стальные решетки и осмотреть убежище. Идите к свету напротив стойки с мониторами и трижды потяните за шнур. Попав в гостиницу, откройте дальнюю комнату, чтобы перевернуть картину. Сделав это, откройте первую комнату и заберите ключ. При помощи ключа отоприте дверь с черным треугольником и вернитесь назад в Бюро. Вы увидите перед собой мост.
Перейдите мост и поговорите с Лэнгстоном, руководителем Паноптикума. Можете начать разговор повторно, чтобы затронуть остальные темы. Выходите через дверь в Паноптикум и активируйте точку контроля впереди. Здесь есть 5 уровней. Идите на другую сторону, вправо и на лифте езжайте на четвертый этаж. Идите через коридор и, не доходя до точки контроля, взаимодействуйте с интеркомом справа, чтобы побеседовать с бедным парнем, запертым в камере с холодильником. Так начнется побочное задание.
Активируйте точку контроля, пройдите на другую сторону, убив врагов, и войдите в хранилище. Приблизьтесь к телевизору. Следуйте вперед, пока не окажетесь в просторном красном зале. Здесь вас ждет мощный противник – Сальвадор. Атакуйте его, бросая различные предметы, пока не появятся обычные противники. Переключитесь на них и прячьтесь от Сальвадора в укрытии. Как только покончите с простыми врагами, то сосредоточьтесь на Сальвадоре. Метайте предметы, чтобы разрушать его щит или прерывать его атаку (он также бросает предметами). После этого взаимодействуйте с телевизором.
Преодолейте простую полосу препятствий, используя новую способность – левитацию. Для этого дважды нажимайте на «Пробел». Чтобы упасть, в третий раз нажмите на «Пробел». Обойдите врагов и астральные проекции, пока не доберетесь до точки выхода. Слева валяется папка с делом. Возвращайтесь обратно, но не спешите покидать большой зал, где появятся летающие враги. Убив их, летите к столу на стене справа, чтобы найти первую папку с делом. Еще одна папка с делом лежит на столе, расположенном на стене справа от выхода.
Выйдя наружу из убежища, с моста прыгайте на опрокинутую платформу справа. Оттуда поднимитесь на мост выше и двигайтесь по пятому этажу до дверей убежища. Пройдите через них. Двери сзади закроются, а впереди – откроются. Пройдите внутрь и просмотрите видеоролик, завершающий квест. Дилан уже в центральном отделе.
Подберите с пола папку с исследованиями и обратите внимание на дверь 6 уровня слева. Пройдите к камере Дилана и неподалеку от нее отыщите магнитофон (мультимедиа).
Лицо врага
Возвращайтесь в центральный отдел при помощи любой точки контроля. Пройдите в конференц-зал и соберите две папки с исследованиями. Затем поговорите с Эмили Поуп. Поднимитесь на второй этаж и найдите охраняемое помещение. Там в камере содержится Дилан. Побеседуйте с ним на разные темы несколько раз к ряду. Теперь у вас есть ключ-карта 6 уровня.
Отправляйтесь в отдел логистики сектора содержания и следуйте в зону службы безопасности впереди. Справа вверху отыщите дверь 6 уровня и пройдите через нее, применив новую карту. Убейте противника и в комнате слева найдите папку с исследованиями, запускающую побочный квест «Отражение себя».
Следуйте далее и окажетесь в изогнутом холле. Убейте всех противников. На втором этаже, слева, под тачкой спрятана папка с делом. На первом этаже есть убежище.
Идите по верхнему этажу в параллельный коридор и увидите здесь несколько комнат. В первой есть телевизор (мультимедиа) и папка с делом. В помещении P6 находится проектор (мультимедиа) и две папки с исследованиями. В комнате P7 изучите металлический шкаф, чтобы получить костюм кандидата P7. Изучите доску, папку с исследованиями и магнитофон (мультимедиа). Откройте дверь в другом конце комнаты и следуйте дальше.
Убейте четырех противников и в комнате справа найдите корреспонденцию. В помещении слева валяется папка с исследованиями. Вызовите лифт, отойдите от него и убейте приехавшего камикадзе. Следуйте на лифте дальше. Убейте всех противников и захватите точку контроля. Не спешите идти вперед, а осмотритесь. Сбоку есть дверь 6 уровня, однако за ней – плесень. Там спрятаны два контейнера. Идите в начало железнодорожных путей, с вагонов запрыгните к застекленному окну и залетите в комнату с контейнерами. Там же лежит папка с делом.
Идите в зал с поворотной платформой. Убейте всех противников, спуститесь вниз и найдите проход к мостику оператора. Поднявшись наверх, заберите с пульта управления папку с исследованиями и активируйте платформу. Уничтожьте отростки, которые блокируют ее вращение, а затем дождитесь, когда она встанет на новое место. Благодаря этому откроется дверь рядом с мостиком оператора.
Идите через эту дверь и спускайтесь вниз по лестнице справа. Кстати, стены, на которых висят картины с проемами, можно разрушать. За ними спрятаны контейнеры. Убейте невидимку и поднимитесь наверх, чтобы попасть в помещение с самолетом. Найдите два куба и вставьте их в отверстия. Третий куб спрятан в открытом помещении. Разместите его в последней панели и езжайте на лифте.
Выбравшись из лифта, уничтожьте множество противников. Среди столов справа валяется папка с исследованиями. Идите дальше и в комнате управления слева убейте одинокого врага. Там лежи еще одна папка с исследованиями. Нажмите на красную кнопку, чтобы открыть проход, идите вперед и в коридоре отыщите магнитофон (мультимедиа). В соседней комнате лежит папка с делом и есть проектор (мультимедиа). Справа от полотна проектора – папка с исследованиями. На повороте валяется еще одна папка, а чуть дальше, на столе лежит магнитофон. Убейте противников и активируйте точку контроля.
Откройте дверь и подберите папку с исследованиями впереди. Также еще одна папка лежит на стеллаже сбоку от входной двери. Поднимите ставни нажатием на красную кнопку. Спуститесь к макету Ординариум и на столе справа найдите папку с исследованиями. Убейте всех противников и поднимитесь по лестнице. В первой комнате есть магнитофон, во второй – папка с делом. Найдите корреспонденцию перед выходом на свалку.
На свалке поднимитесь вверх по ступеням и отыщите дело. Убейте всех противников на свалке, войдите в лабораторию и просмотрите запись на компьютере. Задание завершится.
Применение гудрона
В самых различных отраслях применяется гудрон. Что это незаменимая составляющая для производства дорожного и строительного битума, известно, пожалуй, всем.
Но кроме этого, гудрон необходим и при изготовлении моторного топлива, мазута и горючих газов. В строительной и резиновой отрасли промышленности его используют в качестве мягчителя. Гудроны с высоким содержанием смол могут перерабатываться в дизельное топливо с применением метода гидрогенизации и крекинга.
Для того чтобы удалить смолисто-асфальтеновые составляющие и полициклические углеводороды, которые имеют низкий показатель вязкости и высокую степень коксуемости, применяется деасфальтизация гудрона. Растворителем, как правило, служит пропан. Но наряду с ним, когда требуется получить сырье установок гидрокрекинга или каталитического крекинга, могут использоваться пентан и бутан. Иногда проводится двухступенчатая деасфальтизация, когда полученный в первой ступени асфальт выделяет более вязкий компонент — деасфальтизат 2.
При проведении дорожных работ гудрон подвозят в твердом виде, и уже непосредственно перед применением он разогревается до жидкого состояния.
Вторичные ресурсы
При производстве моющих средств, светлых масел, очистке парафинов и других технологических процессах, где в качестве реагента используется серная кислота, образуется побочный продукт, который называется кислый гудрон. Это ценный вторичный ресурс в виде смолистой массы черного цвета, содержащей в основном серную кислоту и органические соединения. Тонна кислого гудрона позволяет получить 600 кг жидкого топлива, 230 кг гипса, 110 кг кокса или 60 кг газообразных углеводородов.
Свойства гудрона
Они зависят в основном от свойств нефти, а также технологий, применяемых при ее переработке. Природа нефтяных фракций влияет и на некоторые характеристики гудрона, такие как плотность, температура плавления и вспышки, коксуемость. Более качественный гудрон получается из тяжелой смолистой нефти и составляет около 8% ее массы.
Control: The Foundation: Обзор
Из малоизвестной студии в законодателя жанровых мод – игровая индустрия (да и весь шоу-бизнес в целом) полнится историями такого толка. Но жизнь не заканчивается на красивом стоп-кадре в зените славы: успех, каким бы оглушительным он ни казался, всегда надо закреплять. И здесь, как правило, у молодых разработчиков начинаются проблемы. Remedy Entertainment тому занятный пример.
Первое время Control отличалась очень плохой оптимизацией на консолях. С помощью ряда патчей мистический экшен довели до ума (а тормоза почти свели на нет).
Долгожданная Max Payne 2: The Fall of Max Payne закрепила за коллективом статус мастеров перестрелок в «слоу-мо», но, при всех своих достоинствах, ощущалась как топтание на месте. Прорывом обещала стать Alan Wake… пока первая версия проекта (с открытым миром и необычным подходом к повествованию) не застряла в производственном аду. Спустя несколько лет творческих метаний до публики добрался лишь жалкий огрызок исходной задумки: прекрасно написанный триллер со скучной беготнёй по живописным вашингтонским лесам. А раскрученная Quantum Break, на словах удивительный гибрид игры и сериала в духе продукции Netflix? Ей, несмотря на помпезную рекламную кампанию и занятную идею, по ряду причин (среди которых сбивчивая динамика и множество недоработок) так и не посчастливилось стать народным хитом.
Remedy Entertainment угодила в западню: погнавшись за жанровыми революциями и большими бюджетами именитая студия будто забыла, за что фанаты влюбились в оригинальные Max Payne. Покорило публику не столько замедление времени, сколько сочетание увлекательного повествования и отличной, невероятно напряжённой стрельбы – сочетание, которым, к сожалению, не могли похвастать последующие релизы компании. К счастью, финны осознали ошибку и быстро взяли ситуацию под свой контроль.
В сопровождающем The Foundation обновлении появилась возможность «откатить» все свои улучшения, а потом раскидать их по новой – удобно!
Таинственная атмосфера, бодрые, немного олдскульные перестрелки, телекинез в лучших традициях Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy – и всё на фоне отличного сеттинга с яркими героями на вторых ролях. Да, игру можно критиковать за бюджетность и техническую прожорливость (у каждого предмета в каждой комнате есть физическая модель как-никак), зато авторы справились с главным: мир, в котором очутилась Джесси Фейден, действительно будоражит фантазию. Пусть многие события изложены в форме подчёркнуто сухой корреспонденции а-ля SCP Foundation, творение Remedy в лучшие свои моменты живо напоминает кошмарный сон – калейдоскоп сюрреалистичного бреда, который так интересно изучать наяву. За такое можно многое простить.
Казалось бы, на этом всё, ан нет: вскоре после премьеры разработчики объявили несколько наборов DLC на 2020 год. Технически, разумеется, первую порцию бонусного контента (посредственный набор арен The Expeditions) выпустили ещё в декабре, но она смотрелась как разминка перед настоящим (читай: сюжетным) погружением в бездну тайн Старейшего Дома. После анонса The Foundation и AWE голову будоражили вопросы. Как финны продолжат своё начинание? Исправят ли дизайнеры досадные ошибки оригинала? И, наконец, куда же поклонников заведёт буйная фантазия создателей Max Payne и Alan Wake? Что ж, теперь, после выхода первого крупного дополнения, ответ очевиден.
Спуск
Кроме того, Директору предстоит выяснить, что же сталось с Маршалл – руководителем отдела операций ФБК.
Завязка, мягко говоря, не слишком многообещающая – и геймплей, увы, ей под стать. Печально такое писать, однако этот сюжетный эпизод производит на редкость паршивое первое впечатление. После удивительных событий и невероятного в своей изобретательности путешествия через Лабиринт пепельницы беготня по линейным пещерам с красным песком воспринимается не как шаг, а как прыжок назад. Даже в визуальном отношении: в шахтах, в отличие от офисов, нет ни уникального стиля, ни любопытной архитектуры – лишь коричневатые кишки, которые тянутся и тянутся, словно дизайнеры взяли выходной.
Со временем ситуация слегка выправляется. Как только Джесси получает внятные цели и две способности на выбор (сначала взять можно только одну, вторую дают позднее), DLC становится заметно просторнее – и несколько занятнее по части декораций. От плохо освещённых гротов авторы, увы, не отказываются, зато помимо них героине приходится забраться на здоровенную башню-склад, пройтись по внезапно провалившемуся под землю офису, в очередной раз полетать по Астральному измерению… Ничего особенного или доселе невиданного, увы, не завезли, однако наблюдать вторичные декорации всяко приятнее, чем плутать по однообразным подземельям с миллионом сталактитов.
Совет дарует Фейден возможность управлять камнями – не слишком интересная новинка, зато под стать окружению.
Скрасить рутинные забеги туда-сюда в поисках гигантских ритуальных плит и вездесущих кубов-генераторов призваны битвы с новыми противниками, среди которых затесались постоянно телепортирующиеся солдаты с кирками наперевес. Монстры, несмотря на не слишком внушительный дизайн, весьма опасные, особенно в толпе.
К счастью, Фейден обзавелась парой трюков, которые немного упрощают битвы. Во-первых, её телепатическим (и некогда относительно бесполезным) щитом теперь можно убивать монстров на небольшом расстоянии. Атака Shield Rush отлично работает в ближнем бою, особенно против мелких гадов, которые гибнут от двух-трёх ударов. Во-вторых, благодаря изобретательным сотрудникам ФБК в коридорах Старейшего Дома появились уникальные терминалы для вызова подмоги. Напарник всегда один и тот же (рейнджер с автоматом), но уж лучше так, чем бегать по коридорам в гордом одиночестве. Вернее, так можно подумать по первости – пока не ввяжешься в бой вместе с телохранителем.
К слову, Shield Rush доступен всем желающим, не только купившим сезонный пропуск. Спасибо, Remedy!
На деле выясняется, что от агентов нет никакой практической пользы: они раздражающе тупы и удивительно слабы. Им даже нельзя отдавать простейшие команды – в бою солдат бегает сам по себе, кричит, застревает в углах и проходит мимо монстров, которых по-хорошему должен убивать. Проку от тупых болванчиков практически никакого – разве что отвлечь вражеский огонь от директора. Да, с такими элитными бойцами совсем неудивительно, что Ииссы легко захватили здание прошлым летом.
На фоне довольно унылых основных заданий (пойди туда, включи то, нажми на это, прикончи босса) побочный контент смотрится гораздо выигрышнее. Например, разбросанные то тут, то там документы и аудиозаписи, как прежде, искренне интересно читать: они раскрывают новые детали из жизни Бюро и её ключевых сотрудников, предлагают неожиданные мини-истории, от которых порой мороз по коже. Remedy всегда прекрасно справлялась с проработкой вселенных, и The Foundation в этом плане не разочаровывает.
С побочными миссиями всё не так гладко, но тоже скорее неплохо. В дополнении можно найти три уникальных квеста, из которых один предельно скучен, второй берёт на вооружение впечатляющие особенности движка Northlight, а третий ломает пальцы и уничтожает нервные клетки своей сложностью. Зато именно последняя миссия запоминается лучше остальных – если не бесчеловечным дизайном, то как минимум яркой картинкой вкупе с отличным музыкальным сопровождением.
К сожалению, других настолько впечатляющих сцен и находок в DLC особо-то и нет. Есть забавный секрет с фигурками манеки-неко, есть немного мозговыворачивающий выпуск «детской» телепередачи The Threshold Kids, даже астральный туалет в наличии… Однако в целом новинка на редкость пуста и невыразительна, подобно двум бонусным главам оригинального «Алана Уэйка».
Ничего откровенно плохого Remedy, разумеется, не сделала: да, ИИ и безликие пещеры можно журить, но в целом всё максимально стерильно, из разряда «сойдёт». Печально другое: за все четыре часа мини-кампании не покидает тягостное чувство, будто команда исполнила программу-минимум, не более того. Остаётся лишь надеяться, что это не лень или недостаток идей, а просто желание сэкономить силы для следующего, куда более интригующего эпизода с участием одного знаменитого писателя. Иначе зачем вообще тратить время на мелочёвку, когда можно заняться полноценным сиквелом?
После обнаружения каждого секретного закутка и починки Гвоздя Control: The Foundation не тянет ругать. В то же время DLC совершенно не хочется хвалить. Первое сюжетное расширение просто есть, словно посредственный натюрморт в полной шедевров картинной галерее.
Любопытно, впрочем, другое – свежая глава наглядно демонстрирует, какой могла бы быть основная игра, не озари Remedy Entertainment вдохновение. Без угрюмых монологов директора Тренча по телефону и очаровательных видео доктора Дарлинга остаются лишь динамичный, если не сказать суетливый экшен да занятная, но немного бездушная метроидвания в кишащем монстрами офисном здании. Дьявол кроется в деталях – и The Foundation показывает, что случается, если эти самые детали беспощадно убрать.
Плюсы: новые противники и способности; пара ярких сцен; множество интригующих штрихов к сеттингу; по-прежнему интересный геймплей и местами остроумные шутки.
Минусы: скучные тёмные пещеры; отвратительный ИИ союзников; перегибы со сложностью в побочных миссиях; краткость; перевод с ошибками; общая необязательность дополнения – с таким-то ценником.
Опасность кислых гудронов для экологии
Несмотря на всю свою ценность в качестве сырья для битумных вяжущих, еще и одним из самых серьезных факторов, представляющих угрозу экологии, является кислый гудрон.
Что это вещество действительно является источником опасности для растительного и животного мира, несложно представить, если вспомнить его состав — смолистые вещества и свободная серная кислота, содержание которой может составлять до 70% всей массы.
Опасность представляет и способ хранения кислых гудронов. В связи с тем, что отсутствуют на сегодня рациональные методы их утилизации, эти отходы просто сваливаются в пруды-накопители, занимающие иногда довольно значительные площади. В результате окислительно-восстановительных процессов, которые самопроизвольно происходят на поверхности этих хранилищ, выделяется большое количество диоксида серы. После сильных дождей или таяния снега весной кислые воды, стекающие из переполненных прудов, закисляют почву и подземные воды.
Все это негативно влияет на экологическую ситуацию вблизи расположения подобных прудов, отрицательно воздействует на здоровье людей, проживающих на прилегающей территории. Миллионы тонн кислых гудронов складируют в открытых прудах-накопителях на территории России. Практически на всех нефтеперерабатывающих заводах имеются такие отходы. В одной только Нижегородской области их накоплено более 250 тонн.
Для создания качественного и надежного дорожного покрытия применяются различные по составу и свойствам материалы. Одним из них является гудрон. Что это за вещество, какими свойствами оно обладает и где применяется, очень хорошо известно в первую очередь строителям и дорожным рабочим. Люди старшего поколения, чье детство прошло в Советском Союзе, наверняка помнят, какая была их первая жевательная резинка — гудрон. Внешне это смолистая субстанция, образуемая после переработки нефтепродуктов, имеющая вязкую структуру и выраженный черный цвет. Выход гудрона составляет от 8 до 45 процентов от массы нефти.
Гудрон — что это такое
Основу этого вещества составляют нефтепродукты, поэтому по составу гудрон очень схож с нефтяными фракциями. Обязательными компонентами являются:
— Нефтяные смолы, состоящие из сложных по составу углеводородов и придающие гудрону вязкость и тягучесть.
— Асфальтены — твердые вещества, повышающие температурную устойчивость.
— Асфальтовые кислоты и их ангидриды, имеющие смолистую консистенцию и относящиеся к полинафтеновым кислотам.
— Также обязательной составляющей гудрона является высокое содержание примесей металлов, присутствующих в нефти.
Утилизация отходов
При современном развитии строительства постоянно растет спрос на такую продукцию, как битум, гудрон, битумная мастика, асфальт. Соответственно, увеличивается и количество производителей. Многие из них пытаются решить проблему утилизации кислых гудронов, используя метод сернокислотной очистки, но делается это еще в недостаточных масштабах, т. к. это довольно сложный технологический процесс. Он требует дорогих кислотоупорных материалов, разработки специальных технических приемов и условий хранения. Сегодня разрабатываются наиболее эффективные технологии по утилизации кислого гудрона.
Почти все специалисты, занимающиеся дорожным строительством, по праву считают гудрон уникальнейшим материалом. Его повторное плавление позволяет создавать различные соединения, которые с успехом применяются при строительстве дорог. А применение гудрона в кровельных и строительных работах, для получения мазута, смазочных масел и жидкого топлива еще больше повышает его ценность.