courier inactive delivery club что делать
Как устроиться на работу курьером в Delivery club
Delivery club – независимый проект по доставке готовых блюд, функционирующий с сентября 2009 года. Сегодня Деливери объединяет более 5 000 ресторанов и кафе, число участников клуба превышает 74 млн. человек. Компания активно работает и развивается во многих крупных городах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и др.).
Особенности работы
Основными особенностями работы курьера в службе доставки считаются:
Обязанности курьера в Delivery club
Голосование! Сколько времени прошло от заказа до доставки?
Каждый работник доставки закреплен за определенной территорией.
В обязанности некоторых курьеров входит также прием наличного/безналичного расчета, выдача чека. В конце рабочего дня курьер передает деньги в бухгалтерию организации.
Для более быстрого передвижения по городу доставщик может пользоваться любым транспортным средством на выбор: самокат, велосипед, автомобиль. Пешим курьерам заправка личного авто за счет компании не предусмотрена.
Как устроится на работу
Устроиться курьером в службу доставки можно одним из способов:
При положительном решении с соискателем связывается оператор и приглашает на собеседование. Если кандидат подходит, следующим этапом устройства на работу является 3-х часовое обучение. Далее заключается трудовой договор.
«Просто хочется справедливости»: курьеры Delivery Club — о работе, зарплатах и штрафах
9 июля в Москве прошла забастовка курьеров Delivery Club, которым долгое время не выплачивали зарплату. «Афиша Daily» тоже пришла на забастовку, чтобы поговорить с курьерами о зарплатах, системе штрафов и обстоятельствах, в которых они оказались из‑за задержанных выплат.
«Мне задерживают зарплату уже два месяца. Сегодня они обещали все объяснить, поэтому я пришел. Каждые 15 дней я зарабатываю около 32 тыс. рублей, но за май и июнь до сих пор ничего не получил — это уже четыре зарплаты. Штрафы тоже бывают: например, если не берем заказ — 300 рублей, если пропустили смену — 3000 рублей. Но это честные штрафы, что делать. Я хочу только с зарплатой разобраться».
«Я работаю в компании около двух лет. С выплатами у меня лично нет и не было проблем. Я боролся и переживал за ребят, которые остались без еды и жилья. Но штрафы адские. Люди работают тут только потому, что нет альтернативы, но как только что‑нибудь нормальное появится, все сразу начнут увольняться, я уверен. Из этих двух лет работы мне уже полгода не ставят смены. Они хотят перевести меня на самозанятого курьера, а я отказываюсь. Если я соглашусь и переведусь на самозанятого, они могут сразу же разорвать со мной контракт. Я буду совершенно не защищен. Все эти полгода я выхожу на разные подработки: в такси, на стройки, в другие рестораны.
Мы уже начали залезать в долги, чтобы помогать друг другу. Кому‑то деньгами, кому‑то с жильем — сейчас у нас в однокомнатной квартире живут 8 человек. Поэтому я инициировал профсоюз «Курьер», мне каждый день пишут сотни сообщений о несправедливом отношении. Мы даже не успеваем обрабатывать все. В последнее время мы обращали внимание только на проблему задержки зарплат, потому что люди остались без крыши над головой. Я знаю, что седьмого числа компания начала выплачивать деньги, но мы будем бороться до тех пор, пока абсолютно все курьеры не получат свои зарплаты».
Набижон
«Я больше полутора лет работаю в Delivery Club. Раньше все было нормально, а что сейчас происходит — не понимаю. Мне уже две недели не назначают смены, но при этом не увольняют. Если вам не нужны курьеры, так вы увольте, мы пойдем в другое место работать.
Я заболел больше месяца назад, взял больничный. А потом выздоровел и к руководству обращался, и в прокуратуру, потому что полтора месяца без зарплаты сижу. И вот после того, как я пытался это все выяснить, мне теперь и смены не ставят. Ничего не говорят, постоянно нужно кому‑то писать. Штрафы бывают, но нормальные: у меня был один на 500 рублей за то, что перчатки забыл надеть. Мне вообще в Delivery Club нравится, но почему‑то смены не дают».
Шахбоз
«Я из Узбекистана. Устроился в Delivery полтора месяца назад. И мне не нравится, что для того, чтобы получить зарплату, нужно постоянно об этом просить. Это неприятно, что я свои деньги должен выпрашивать. Мне должны были выплатить зарплату уже два раза, но пока только обещают. Первая зарплата у меня была 150 рублей, поэтому я не настаивал. Я всего лишь один раз на смену вышел за первые 15 дней, заработал 1650 рублей. А на следующий день получил штраф за невыход на смену. Но я просто не сразу разобрался, как всем этим пользоваться, и вот — штраф 1500 рублей. Поэтому заработал только 150 рублей и не пытался понять, почему они мне не приходят. А следующая зарплата уже 11 тыс. рублей была. Вчера мне сказали, что через банк перевод сделан, но мне еще ничего не пришло.
Со мной вместе живет другой парень, он тоже курьер Delivery Club. Ему два дня назад пришла зарплата, а мне — нет. Вообще, работать не тяжело, нормально. За восемь часов в среднем 12–15 заказов — для нас это не трудно, работать можно, если зарплату платят.
У меня еще есть программа «Достависта» — это тоже служба доставки, и там платят прям сразу. В целом я уже год работаю курьером, раньше был в «Яндексе» — там хорошо платили, но во время карантина почему‑то всех подряд поувольняли».
«Я работаю с марта. С зарплатой у меня нет проблем, но я два раза получил штраф. Один раз за то, что в свободное время снял толстовку. Просто, понимаете, иногда в торговый центр хочется в своей одежде пойти, снять униформу. Я же по своим делам, у меня на тот момент не было активных заказов. Потом вышел, смотрю — бригадир стоит, я перед ним форму надел. Он меня сфоткал, я подумал, что для отчета, а потом мне прислали штраф 3000 рублей. Сейчас я мало зарабатываю за смену, около 1000 рублей. Но те, кто раньше работал, говорят, что зарплата была больше. Я же устроился во время карантина, сейчас они изменили расстояние — раньше было только до 3 километров, сейчас уже больше. А еще время сократили: дают на заказ 8–10 минут там, где физически невозможно за такое время добраться. Поначалу я вообще вызывал такси на свои деньги, чтобы успеть и штраф не получить.
Я из Киргизии, а в Москву приехал на практику. Я — стоматолог, на родине окончил ординатуру и приехал поработать. Но из‑за карантина клинику закрыли, домой вернуться я не могу, поэтому пришлось подрабатывать курьером».
Алексей (имя изменено)
«Я сюда на экскурсию просто пришел. У меня с зарплатой нет проблем. Но согласен, что в Delivery Club зверская система штрафов: обратная связь отсутствует, обжаловать штрафы очень сложно, всегда нужно объяснять, из‑за чего опоздал даже на пару минут, или штраф влепят. Я трудоустроен как самозанятый: это не очень удобно, но другого выбора у меня нет. От своих коллег я ничего не слышал про задержку зарплаты — видимо, это один частный случай. Мне интересно, что тут будет происходить, но не уверен, что от этого будет толк. Все постоят и разойдутся, долгосрочно люди не способны бороться.
Про забастовку я прочитал в телеграм-канале профсоюза, но вступать в него не собираюсь. У них бестолковые требования, надо посмотреть, сколько они продержатся. Тут сейчас курьеров человек 30 — и уволить их ничего не стоит».
Тилек
«Я работаю всего три месяца. Мне платят зарплату, но я пришел поддержать других людей. Тем более мне тоже не нравятся штрафы. Вчера я получил штраф 3000 рублей. Мне пришел заказ, я задержался на 10 минут, потому что было далеко идти, мне позвонил начальник смены, я сказал ему, что уже подхожу к ресторану. А он закрыл мне смену и оштрафовал. В остальном пока все нормально. Работать, конечно, тяжело. И вот этот беспредел со штрафами, все несправедливо. Почти все, кого я знаю, получают каждый день хотя бы 300–600 рублей штрафа. Сняли бы штрафы, все было бы нормально.
Я о забастовке узнал из телеграма, меня кто‑то добавил в чат профсоюза. Я согласен с тем, что там пишут, потому что со мной происходит то же самое».
«За май–июнь я не получил ни копейки. 15 дней пришлось жить на улице, пока меня не подобрали ребята из профсоюза «Курьер». Они немного помогли с деньгами и нашли общежитие, я сейчас там живу. Поэтому я приехал, чтобы требовать свою зарплату. Я пытался обращаться к начальству. Мы работаем рядом с метро «Алексеевская», у нас там главная Наталья. Она только сидит и обещает: говорила подождать день, неделю, месяц. Она обманывала нас, а теперь не выходит на связь. Они мне должны около 60 тыс. рублей, меня жена ругает, что я не посылаю деньги. Никто не хочет нам помочь. Я из Киргизии, но у меня есть регистрация. Я хотел бы, чтобы такого не было в будущем, даже если мы уйдем из Delivery Club. Я увольнения не боюсь, я боюсь Аллаха, остальное — не страшно. Просто хочется справедливости. Они меня уже достали».
Правда о работе курьером в Диливери Клаб
Про работу курьером в DC в интеренете написанно очень много, но половина информации или устарела, или котолампа.
Я работую в DC полгода.
Слоты бывают двух типов: плановые и свободные.
Можно выбрать в представленные варианты для ближайших отправных точек.
Чаще всего, хорошие варианты разбираются мгновенно.По своему опыту скажу, у меня получилось поймать свободный слот с хорошим временем всего один раз. На свободном слоте нет минималки.
Система работы приложения
1. Тебе приходит уведомление о том, что вам назначен заказ.
2. Дается адрес ресторана/магазина, таймер, до истечения которого ты должен прибыть в заведение
3.По прибытию в ресторан, у тебя появляется следующий экран: позиции заказа,таймер, за который ты должен получить заказ и упаковать его в сумку(по истечению таймера штрафа не будет)
4. Дается адрес, имя клиента и снова таймер, за который можно получить штраф.
5. Profit! Заказ доставлен!
А теперь самое интересное
Система выплат, штрафов и поощрений.
Зарплата начисляется на не именную карту веста банка, которую ты получаешь при оформлении всех документов.
Если смотреть в среднем, то в в тухленьком, на заказы, спальном районе, выходит от 12 до 17 заказов за 10-12 часов.
В центре Москвы, чаще всего, количество заказов улетает за 20.
Районы
Найти отправную точку, которая будет устраивать тебя по количеству заказов довольно непросто.
Я применил простую стратегию.
У меня отправная точка находится в километре от дома, так что я еду на отправную точку, начинаю слот и еду обратно домой. Район у меня довольно тухлый, поэтому четверть времени от смены я сижу дома.
Если сильно нужны деньги, то проще съездить пару-тройку раз в центр Москвы.
Чаевые
Мне, как мужчине славянской внешности, чай падает не редко, нашим же братьям не славянской внешности, по мои наблюдениям, чаевые дают очень и очень редко.
Система чаевых устроена через vk pay, поэтому надо обязательно иметь аккаунт вк.
Вот, для понимания ситуации, мои чаевые за прошлый месяц.Еще плюс иногда дают наличными, там вышло примерно еще 500 рублей.
Отменённые заказы
Отмененные заказы случаются часто, стабильно раз в 10-15 заказов.
Чаще всего, заказ отменяют до выдачи его курьеру, но если курьер получает заказ и происходит отмена, то в 99% случаев этот заказ забирает себе курьер.
Чутка о своих впечатлениях
Первое время было не легко отрабатывать смены по 12 часов.
По началу болели ноги и жопа от сидухи велосипеда.
Но буквально через пару недель ничего уже не болело и после 12-ти часовой смены я спокойно мог идти заниматься своими делами.
Работа довольно не пыльная и комфортная, не считая того, что иногда нет времени на поесть.
Что-то мне кажется этот вид деятельности не слишком заманчивое оплачивается
Ну а как теперь быть с роликами с юпупа где народ пробует работать и показывает работу в живую, получается какую-то не правду чтоли снимают?
Я вот конечно могу и ошибаться но вот все больше схоже на рекламу от работодателя, дабы призвать новую волну рабов однодневок,( тех кто пару дней побегают и уходят в расстройствах чувств). Аккаунт со странной активностью несколько лет пара постов. Ошибки в тексте какие то не стандартные, будто спецом корячили текст. Текст чрезмерно хвалебный, в трёх словах приходи немного трудно зато 60к за месяц без каких то навыков. ну такое знаете ли.
Сын работает в этом деле.
Всячески поощряю, очень хочу, чтобы у него развилась ненависть к неквалифицированной работе.
Если упростить всю это лабуду с выплатами, то нужно расчитывать на 150 рублей в час
Я так понимаю, сейчас берут только самозанятым с оплатой через «Мой налог»? (всегда было интересно, откуда у Джамшутов ИНН=))
Интересно было почитать, спасибо)
Вроде есть ролик на канале «Все работы хороши»
Деливери это майлру. А майлру я искренне и от всей души не уважаю. Поэтому везде и всегда по возможности отказываюсь от их услуг. Даже если у конкурентов дороже.
У нас в яше ходят байки, что в ДК отмененные заказы требуют выбрасывать и снимать это на видео, чтоб куры не стремились к отменам. Это, получается, чушь?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли работать только по выходным? Или система «выставляет слот» в любой день?
Я вот не понимаю зачем все эти посты, особенно если был уже ролик на «все работы хороши», хотя и без него(ролика) ясно, что это работа для: хачей, бездарей без образования, школьников-студентов, разпиздяеев. Где больше работаешь, больше получаешь, золотых гор тебе не светит, работа хуёвая. Что ещё нужно знать? Нахера столько постов посвящённых работе курьером?
Как курьер деливири заказы инспектирует
Доставка Ситимобил. Независимый взгляд изнутри
Мне позвонили и предложили работу курьером на своем авто. Рассказали, что могу выходить в любое удобное время, никому ничем не обязан, трудовой договор заключать не нужно, ИП не нужно, самозанятым быть тоже не нужно. Нужно только отправить фото прав, паспорта, документов на автомобиль и фотки автомобиля на некий номер телефона в What`s App и всё. Вас бы такое не насторожило? Я полез на официальный сайт, чтобы найти там номер телефона на который просили отправить набор сканов документов, но его там не было, как не было и адреса который мне назвали по телефону. Логично предположить, что мне звонили мошенники с целью получить мои документы. Я позвонил на тот номер телефона, что был на официальном сайте компании, изложил свои опасения. Оператор с ними согласился и порекомендовал лучше приехать в офис на метро Технопарк, а не посылать данные на непонятный номер. Приехал туда, а в офисе мне сообщили что подключают только тех у кого есть ИП, а вот та схема которую мне описали по телефону с What`s App реально существует и через неких партнеров можно действительно так работать. Решил рискнуть и отправить данные. К тому же отправил данные на автомобиль не свой а подруги. Мне сообщили что все прошло успешно и я могу приступать к работе. Я был удивлен. Спросил в службе поддержки на основании чего я буду работать и получать деньги. Там не смогли внятно ответить. Сказали что все будет по закону и предложили «не думать об этом». Единственное что удалось получить в ответ это то что будет «договор оказания информационных услуг». Но ведь услуги информационные они оказывают мне, а вот на основании чего я оказываю услуги клиенту я так и не понял. Также не понял я что будет если я украду или испорчу посылку. Внятного ответа на эти вопросы я не получил. Сказали, что мол будем разбираться в конкретном случае, посылки недорогие, не переживайте. В любом случае ни одной бумаги я не подписал.
Тут был небольшой шок. При оформлении мне сказали что первый заказ тестовый и за него не заплатят. Соврали. Заплатили. Но это не главное. Итак я в Москве. 16 часов. Несмотря на локдаун движение плотное и есть пробки. Приложение устроено так, что тебе на экран приходит заказ и у тебя есть примерно 5 секунд на то чтобы его принять. Понятно что вникнуть в детали заказа этого времени не хватает. Думаю, это сделано для того чтобы люди не выбирали более удобные для себя заказы. Если в течение 5 секунд ты не успел нажать кнопку «Принять», то заказ считается отклоненным тобой и у тебя снимаются некие баллы. Чем меньше этих баллов тем хуже для тебя условия принятия заказов. Если будет 0 баллов, то доступ блокируется и работать не сможешь. За исполненный заказ начисляется 1 балл. За отклоненный списывается 5 баллов. Такая математика. Невольно пропустив пару заказов (хотел хотя бы прочитать куда ехать то надо), я принял третий. Мне нужно было поехать в магазин «Магнит» (примерно в 5 км от меня), забрать там пакет с продуктами, по моим ощущениям рублей на 600 и отвезти его за 7 км по пробкам почти в центр города. Там вообще негде приткнуться.
Штрафы плывут в офшор: курьеры Delivery Club остаются в долгу у нанимателя
Читайте нас в Google Новости
На фоне рекордно высокой выручки агрегатора доставки еды Delivery Club в Сети появилась информация о том, что один из курьеров, работающий с данной компанией, получил «минусовую зарплату» за 12-часовую смену. Профсоюзные активисты отмечают, что доставщики питания в условиях «потогонной системы» регулярно сталкиваются с многочисленными штрафами, из-за которых они иногда остаются должны нанимателю. В июле курьеры уже проводили акции протеста в Москве, выступая против невыплат зарплат посредниками, которых привлекал Delivery Club. Однако несмотря на объединение доставщиков в собственный свободный профсоюз, они продолжают повседневно сталкиваться с нарушением своих трудовых прав. NEWS.ru выяснил, как это происходит, а также при чём тут глава «Сбербанка» Герман Греф и офшоры с Виргинских островов.
Отрицательный заработок
На днях профсоюз «Курьер» обнародовал скриншоты рабочего приложения одного из сотрудников, которому была начислена «зарплата» с отрицательной суммой. 8 августа за 12 часов он прошёл расстояние «от ресторана до клиента» в 17 километров и завершил шесть заказов. Всего за тот день курьер заработал 1082 рубля, но с учётом штрафа в 1500 рублей после долгого трудового дня он фактически оказался ещё и должен работодателю.
NEWS.ru удалось связаться с этим курьером. Им оказался житель Омска, пожелавший остаться анонимным. По его словам, штраф он получил с формулировкой «нахождение на смене не на своей отправной».
За выполнение заказов с другой отправной точки только за отказ от заказа предусмотрен штраф, то есть выполнять заказы так и так было нужно, штрафа было не избежать, — прокомментировал он ситуацию.
По словам сотрудника омской доставки еды, в его городе в аналогичной ситуации оказывается достаточное количество курьеров. Например, бывали случаи, когда работников снимали со смены и штрафовали из-за того, что у них сломалась машина. Некоторые пытались отменить необоснованные денежные санкции, в чём им даже помогало руководство.
Я пробовал обжаловать, наши менеджеры помогали, они вообще всегда стараются помочь, но решение об отменах штрафов не на них, а на кураторах или ещё выше, куратор у нас из Новосибирска. Отмены штрафов возможны, но из всех моих штрафов отменили только два: один — когда я заболел и не смог выйти, а второй — когда мне поставили смену, а я вообще находился в другом городе, — комментирует курьер.
Сотрудники курьерской службы работают по агентским договорам с посредниками. Например, собеседник из Омска подписывал подобный документ в электронном виде с местным индивидуальным предпринимателем Антониной Ольшанченко. Редакция пыталась связаться с ней, но посредница не отвечала на телефонные звонки и в социальных сетях.
Штрафы и тарифы устанавливают Delivery Club, только в разных городах суммы разные. А сумма штрафа зависит от того, кто его поставил. Например, штраф «ранний уход со смены», если мне его поставит Новосибирск, будет региональным (600 рублей), если его поставит Москва, то будет тысяча рублей. Деньги, скорее всего, взимает Delivery Club, со стороны нашего ИП никогда не было задержек по выплатам, невыплат или расхождений в суммах, — говорит курьер из Омска.
В копии договора, который он предоставил редакции, указано, что «все суммы, которые принципал (курьер) обязан оплатить агенту (ИП Ольшанченко), в том числе суммы санкций, штрафов, компенсаций, агент вправе удержать из вознаграждения». Под последним, как рассказывает омский курьер, имеется в виду зарплата. Он также говорит, что подобная практика распространена не только в Delivery Club, но и в других службах доставки, в результате, как отмечает омич, работникам урезают и без того небольшой заработок.
В Delivery Club сообщили, что штрафы — это часть некоей «системы мотивации», которая, по их мнению, соответствует российским и международным бизнес-схемам.
Система мотивации, используемая логистическими компаниями, направлена в первую очередь на обеспечение высокого качества сервиса, безопасности клиентов и выполнения требований контролирующих органов. Она полностью соответствует как российскому, так и международному опыту компаний, работающих на рынке доставки еды, — заявили в ответе на запрос NEWS.ru.
Также в Delivery Club сообщили, что в период пандемии было важно, чтобы курьеры выполняли все доставки бесконтактно, носили маски, пользовались антисептиками. Также, как отметили в компании, «важно иметь при себе медицинскую книжку, работать в униформе, чтобы униформа и рюкзаки были чистыми, а общение с клиентами и сотрудниками ресторанов — вежливым и соответствующим морально-этическим нормам».
Добросовестно работающие курьеры не получают никаких штрафов, — уверяют в компании.
В обход ТК
Представитель профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев сообщил, что в организации намерены бороться за полную отмену «людоедской и незаконной» штрафной системы, поскольку она нарушает права наёмных работников и идёт вразрез с нормами Трудового кодекса РФ (ТК). Так, в статье 192 данного документа говорится только про три вида дисциплинарных взысканий — замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Также ТК запрещает применять иные, не прописанные в законе взыскания — кодекс предусматривает материальную ответственность работника за ущерб, причинённый работодателю, но это не штрафы за те или иные проступки, устанавливать которые, как подчёркивают профсоюзные активисты, наниматель не имеет права. Проблема заключается в том, что курьеры работают не по трудовым контрактам, а, например, по «агентским», как сотрудник из Омска. В связи с этим в профсоюзе «Курьер» заявляют, что намерены бороться за заключение постоянных трудовых договоров с курьерами вместо договоров об оказании услуг или самозанятости.
Кирилл Украинцев пояснил, что в профсоюзе «Курьер» не обладают информацией о количестве работников доставки, сталкивающихся с незаконными наказаниями рублём. О масштабах проблемы можно судить по сообщению организации о том, как за три рабочих дня один из доставщиков еды получил шесть штрафов.
То, что данная «потогонная система» распространена, NEWS.ru подтвердили и в профсоюзе трудящихся-мигрантов. Как известно, значительную часть курьеров составляют рабочие из бывших советских республик, чьим зачастую уязвимым правовым положением пользуются работодатели.
Курьеры обращались в наш профсоюз с жалобами либо на низкие зарплаты из-за различных вычетов, либо на отрицательные. Delivery Club сотрудничает с различными организациями, назовём их субподрядчиками, которые, в свою очередь, заключают договоры с работниками. В этих договорах указывается перечень штрафов за те или иные нарушения курьеров, а также какие суммы составляют эти взыскания. Руководство этих посреднических компаний разрабатывает подобные меры для того, чтобы держать людей в страхе, чтобы курьеры не опаздывали, выполняли всё бегом, улыбались, не допускали грубости, не выходили на работу в пьяном виде, не привозили пиццу помятой и так далее. Но невозможно, чтобы человек ничего не нарушил. Поэтому единственный совет, который мы можем дать, заключается в том, чтобы курьеры продолжали свою работу по созданию своего боевого и как можно более массового профсоюза. Я желаю им всяческого успеха на этом пути, а также чтобы они вступили в предписанное законом соглашение с работодателем и нашли золотую середину. А без этого, пока нет боевого и массового профсоюза, можно посоветовать людям никогда не работать курьером, потому что в нынешних условиях они не будут застрахованы от того, что будут вкалывать и ещё приплачивать за это.
председатель ЦК профсоюза трудящихся-мигрантов
Как писал NEWS.ru, в июле сотни курьеров Delivery Club устраивали акцию протеста против нарушения своих трудовых прав. Работники собирались на Ленинградском проспекте в Москве, у стен офиса Mail.ru Group, в которую входит агрегатор. В частности, протестующие жаловались на увеличение пешей зоны доставки, которое руководство называло тестовым, а также на штрафы за отказ принимать дальние заказы, отменённые благодаря коллективной борьбе за свои права. Доставщикам стали задерживать зарплату за май и июнь. В Delivery Club заявляли, что не имеют к этому отношения, поясняя, что долги появились у курьеров, работавших под маркой логистической компании «Амароли». С последней агрегатор якобы «своевременно и в полном объёме» рассчитался, но в итоге почему-то повторно перевёл средства для разрешения трудового конфликта, пообещав расторгнуть с фирмой договор.
На фоне проблем курьеров, часть которых из-за штрафов и долгов по зарплате оказались под угрозой остаться без крыши над головой (большинство из них приезжие), Delivery Club хвастался рекордной выручкой в 2,5 млрд рублей по итогам второго квартала 2020 года. Названная сумма в 2,9 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Во многом это произошло из-за роста спроса на услуги курьеров во время пандемии коронавируса, а также увеличения подключившихся к сервису ресторанов и расширения географии присутствия.
До 2018 года Mail.ru Group контролировал миллиардер Алишер Усманов, который передал свою долю в управление топ-менеджерам интернет-компании. В настоящее время холдинг контролируется кипрской фирмой «Мгл Мэйл.Ру Эквити Лимитед» и зарегистрированным на Виргинских островах офшором Mail.Ru Group Limited. Первая принадлежит нидерландской компании Mail Cooperatief U.A., которая, в свою очередь, контролируется виргинской Mail.ru Group Limited. Указанная кипрская компания является конечным владельцем 44,15% ООО «Деливери клаб», доли агрегатора в 9,8% и 0,43% соответственно контролируются виргинскими офшорами О2о Group Limited и JHP project holdings INC. Ещё около 0,01% активов Delivery Club находятся у упомянутой виргинской Mail.Ru Group Limited. Кроме того, к службе доставки еды имеют отношение структуры «Сбербанка» и лично его глава Герман Греф. Последний владеет около 0,01% уставного капитала ООО «Деливери клаб», составляющего, по официальной отчётности от 13 января 2020 года, 25 тысяч 342 рубля 81 копейку. Таким образом, официально руководитель ведущей кредитной организации владеет примерно 2,5 рублями в российском юрлице прибыльного агрегатора.
Добавить наши новости в избранные источники