ctba honda что это такое
Ошибка системы CTBA
В комплектации моего гибрида L Package присутствует пакет безопасности Safety Package, в который входит, помимо 8 подушек безопасности, система City Brake Assist (CTBA), о чем свидетельствует панель с датчиками на лобовом стекле позади зеркала заднего вида, так называемый CTBA Radar.
Принцип действия заключается в следующем: система видит впереди идущую машину и при критическом приближении отключает нажатую педалью акселератора и показывает предупреждение на экране справа от спидометра, сопровождаемое звуковым оповещением (не громким прерывистым пищанием). В критические моменты может сама нажать на педаль тормоза, тем самым предотвращая столкновение. Так же видит пешеходов-самоубийц стоящих на краю проезжей части и реагирует, если ты зазевался и сьезжаешь со своей полосы. Но действует только на небольшой скорости.
Помимо этого чувствует если машина стоит на уклоне и при отпущенном тормозе не даёт откатиться. В фольксвагенах называется Система помощи при трогании в подъем.
Так вот на прошлой неделе ни с того ни с сего вылезла ошибка CTBA…
Как работают электронные системы Honda
Очень часто на разных ресурсах встречаю вопросы о том, как работают Honda Sensing, активный круиз и прочие «новомодные» системы в Джейд. Для многих (кто пересел с Аккорда, Стрима, Цивика) это первый автомобиль с большим набором ассистентов, а информации о них не так много: мануалы и брошюры почти все на японском языке, а дилерских Хонд с таким оборудованием в стране единицы. В итоге народу просто неоткуда узнать об особенностях работы тех или иных кнопочек и индикаций на панели, поэтому даже сами владельцы Шаттлов и Джейдов зачастую не особо понимают, что умеет их автомобиль. Попробую кратко и без лишних технических подробностей описать их, т.к. на мой взгляд именно наличие таких систем выгодно отличает Джейд от многих других автомобилей из Японии. На 90% написанное будет справедливо и для Shuttle, StepWgn и других современных Хонд с системой Honda Sensing.
В основе большинства описываемых систем данные с радара (за эмблемой «H» на решетке радиатора) и камер (за лобовым стеклом в верхней его части). Следите за чистотой этих участков для того, чтобы техника правильно отрабатывала опасные ситуации.
1. Honda SENSING [в базе для Hybrid X, опция для RS и Hybrid] включает в себя целый набор систем, кратко остановлюсь на каждой:
1.1 CMBS (Collision Mitigation Braking System, система предотвращения столкновений)
Как работает: анализирует обстановку впереди автомобиля, при наличии опасности сначала мигает на панели оранжевым индикатором, затем пищит, «тычет» в педаль газа, далее в случае невмешательства водителя применяет экстренное торможение. Отключается кнопкой справа от руля
Личный опыт: в целом система работает корректно, срабатывания (пищания, без торможений) иногда бывают на извилистой дороге как реакция на встречный автомобиль, если он в какой-то момент едет по направлению четко на тебя. Один раз было полное срабатывание на пешехода: ехал примерно 50 км/ч, светлое время суток, пешехода видел переходящего и выбрал траекторию, чтобы не пересечься с ним. Система сначала пикнула, я не тормозил (т.к. ситуация под контролем), Хонда решила взять всё в свои руки и резко притормозила (примерно до 20 км/ч).
1.2 Адаптивный круиз-контроль
Как работает: держит заданную скорость, если впереди оказывается другой автомобиль, тормозит примерно до 25 км/ч и далее отключается со звуковым сигналом. Активируется кнопками справа на руле, там же регулируется заданная скорость и дистанция до автомобиля.
Личный опыт: часто пользуюсь как на трассе, так и в городе, чтобы не собирать штрафы за небольшие отклонения от нештрафуемого порога. Очень удобно, что минимальная скорость 25, а не 40 км/ч, как на Тойоте – реже выключается при уплотнении движения.
1.3 LKAS (Lane Keeping Assist System, система помощи движению в полосе)
Как работает: когда может понять разметку, сообщает об этом индикаторами и далее может самостоятельно подруливать, удерживая автомобиль в полосе. Активируется кнопками справа на руле, работает только со включенным круизом, напоминает о себе и отключается, если перестаешь рулить сам (понимает это отсутствию вращения руля водителем).
Личный опыт: пользовался 3 раза, 1 раз – чтобы посмотреть самому и 2 раза – чтобы другим показать. Разметку видит не слишком хорошо, особенно если полосы широкие.
1.4 Система предотвращения съезда с дороги
Видит разметку (весьма неплохо, кстати) и предупреждает водителя вибрацией на руле в случае наезда на линии без включенного поворотника. Отключется кнопкой справа от руля.
Личный опыт: в целом довольно удобная и не досаждающая вещь, но только не для регионов с плохими дорогами: при объезде ям и ухабов с «цеплянием» соседних полос будет регулярно срабатывать.
1.5 Система предотвращения случайного начала движения
При остановке на D или движении до 10 км/ч, если впереди есть препятствие, не дает нажимать газ и предупреждает значком на передней панели.
Личный опыт: ни разу не было проблем с этим, срабатываний не чувствовал. хотя от некоторых владельцев Honda Shuttle слышал о том, что иногда мешает трогаться в пробках или на светофоре.
Еще Jade не дает трогаться с открытой дверью и не дает трогаться вниз с горы непристегнутому водителю. В «опасных» случаях переключает коробку в «паркинг». Недавно в автосервисе не мог перекатить машину, пока не пристегнулся ) Пока не понял, в какую систему это входит, но наблюдение такое есть. Кроме того, если отстегнуться и открыть дверь, мотор сразу заведется (даже если батарея заряжена), напоминая, что машина включена.
1.6 Сигнал о начале движения впереди стоящих ТС
Как работает: если остановился за стоящим ТС и потом оно тронулось – раздается сигнал и отображается машинка на панели.
Личный опыт: мега полезная вещь в глухих пробках и на светофорах, если отвлекся – то вместо гудка сзади слышишь вежливое напоминание от твоего авто. Полезней функцию придумать сложно.
1.7 Распознавание знаков
Как работает: считывает 4 вида японских дорожных знаков и выводит их на панель, 2 вида – ограничение скорости и «кирпич» – совпадают с российскими. Хотя знак видит заранее, но отображает на панели именно когда ты до него доехал физически.
Личный опыт: работает довольно четко (за исключением случаев, когда знак через несколько рядов справа), помогает не проворонить внезапные (40). Видит и справа и слева от дороги, но плохо распознает повернутые / кривые знаки. Не видит числа больше, чем 80, т.е. полностью их игнорирует, изредка принимая (90) за (80).
2. Система оповещения об экстренном торможении [входит в базовую комплектацию]
Как работает: при резком торможении на скорости более 60 км/ч зажигает аварийную сигнализацию вместе со стопами.
Личный опыт: пока не сталкивался.
3. Система помощи при старте на подъеме [входит в базовую комплектацию]
Как работает: отпускаешь тормоз на уклоне – автомобиль стоит на тормозе пока не нажмешь газ.
Личный опыт: вроде бы работает (по горам езжу мало, с троганием в гору испытывал проблемы только когда на Жигулях в автошколе учился).
4. Ассистент при езде задним ходом [идет комплектом с магнитолой Internavi]
Как работает: анализирует изображение с камеры заднего вида и показывает стрелками направление движения пешеходов / автомобилей, траектория движения которых потенциально пересекается с вашей.
Личный опыт: много ложных срабатываний, когда ты движешься, а неподвижный предмет в кадре (столбик, куст) который ты и так хорошо видишь, помечается «стрелочкой». Но в некоторых случаях все же замечает автомобили или коварных пешеходов за углом раньше, чем ты сам.
5. Система помощи при прохождении поворотов [только на RS комплектации]
Как работает: динамически перераспределяет крутящий момент между передними колесами для более уверенного прохождения поворотов.
Личный опыт: у меня Гибрид, такой системы нет)
Безопасность для каждого
При создании любой модели Honda конструкторское бюро прежде всего обращает внимание на безопасность пассажиров. В случае с Civic Tourer не было сделано исключений. Интеграция активных средств безопасности получила название Продвинутой Системы Помощи Водителю (ADAS). Новый комплект сенсорных технологий от Honda лег в основу системы активной безопасности, которая использует камеры и лазерные датчики на ближней дистанции.
Здесь перечислены технологии ADAS, использованные на автомобилях Civic и Civic Tourer*:
Lane Departure Warning (LDW)
Система предупреждения при выезде за пределы полосы движения
LDW определяет дорожную разметку, и, если машина начинает непроизвольно выезжать за пределы полосы движения, предупреждает водителя посредством звуковых и визуальных сигналов.
Traffic Sign Recognition (TSR) — система распознавания дорожных знаков
Система TSR автоматически распознает дорожные знаки и показывает их водителю, используя интеллектуальный мультиинформативный дисплей. Два дорожных знака могут отображаться на экране одновременно.
Blind Spot Information (BSI) — Информация о слепых зонах
BSI – это собственная технология Honda, которая при помощи радара автоматически определяет автомобили, находящиеся в слепой зоне и предупреждает водителя об их приближении
Forward Collision Warning (FCW) — Система предупреждения фронтального столкновения
Система FCW оценивает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя камеру, установленную по ходу движения. Система включается, как только автомобиль начинает двигаться со скоростью 15 км/ч или выше. Она также использует аудиовизуальные предупреждения.
High-beam Support System (HSS) — Система управления дальним светом
Система фиксирует движущиеся навстречу автомобили, велосипеды и другие транспортные средства, а также оценивает общую освещенность. Она автоматически включает или включает дальний свет при необходимости. Водитель может отключить эту систему, если захочет.
Cross Traffic Monitor (CTM) — Мониторинг приближающихся автомобилей
Система (CTM) включается при движении задним ходом. Она предупреждает водителя о приближающихся автомобилях, используя сенсорные радары. Информация об автомобилях и направлении их движения выводятся на экран камеры заднего вида, либо на экран i-Mid, где направление движения указано стрелками.
City-Brake Active System (CTBA) — Система активного торможения в городских условиях **
Система создана специально для предотвращения дорожных инцидентов на низких скоростях. Используя радар, система сканирует дорогу перед автомобилем и автоматически начинает торможение, в случае, если возможен риск столкновения. Система включается на низких скоростях (30 км/ч и ниже).
Adaptive Cruise Control (ACC) — Адаптивный круиз-контроль
Система адаптивного круиз-контроля позволяет водителю устанавливать скорость движения и расстояние ближайшего автомобиля. В случае если скорость или расстояние выходят за установленные пределы, система автоматически снижает ускорение или инициирует торможение. В случае если необходима срочная остановка автомобиля, система ACC предупреждает водителя о необходимости торможения.
Collision Mitigation Braking System (CMBS) — Система минимизации последствий столкновения
Система оценивает расстояние и скорость сближения Вашего автомобиля и автомобиля, который находится непосредственно перед Вами. В случае, если велика вероятность столкновения, она предупреждает водителя и помогает снизить скорость сближения, если столкновение окажется неотвратимым.
Отключение CTBA
Посидев с переводчиком над меню фита понял как его отключить, но работает пока не заглушишь машину, потом опять нужно отключать, и только на P. Возможно CTBA и хорошая штука и даже пару раз выручала, но в нашем городе в пробках на подъеме он просто сходит с ума.
Для наглядности прилагаю фото
Также через это меню можно настроить бортовые часы.
Honda Fit 2013, двигатель гибридный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника
Машины в продаже
Honda Fit, 2017
Honda Fit, 2018
Honda Fit, 2018
Honda Fit, 2017
Комментарии 24
а сегодня появилась эта надпись на парковке…заглушил и завел несколько раз — не помогло…
езжу три месяца — в сильный дождь не жаловалась … в основном при повороте пищала она ибо впереди идущий автомобиль пропускал пешехода …и она сама тормозила…ну и в пробке близко ехать не даёт когда не хочешь чтоб тебя подрезали …
если горит постоянно, то явно какая та проблема, зачем стекло менять, народ прям под неё чет типа пластинки черной подсовывал и она не доставала, на фите штатно вроде никак, на везеле есть прям кнопка, а так она у меня ругалась и отрубалась тока из-за перегрева и в сильный дождь типа протрите меня.
Ну у меня бывало что когда паркуешься к зданию пищит, и как то к контейнеру парковался он прям взбесился и не дал мне эти 2 метра проехать вообще, пришлось так оставлять. но когда отъезжаешь она не срабатывает. и не горит в постоянку
Как навсегда отрубить эту хреновину так и не разобрались?
Только если заменить лобовое стекло на стекло без этого датчика?
обнови прошивку — станет корректнее работать.
Последняя стоит, обновлял. Как сходил с ума в пробке на подъеме так и сходит, в целом да, стал меньше загонять.
Ну похоже у нас меньше подъемов, потому что я после прошивки прям вздохнула спокойно. Тупил он жестоко.
Сколько раз я бывал в Хабаровске всегда казалось что еду по равнине))
Ну нееет) у нас в центре тоже есть спуски-подъемы, но с вашими не сравнить)
А можно ещё просто изолентой стекло заклеить в районе датчика:))))
Не это как то колхозно, у меня она вырубалась еще при 2х обстоятельствах, в дождь появляется надпись протрите радар, и как то в особо жаркий день он так нагрелся что выдал предупреждение о перегреве и отключился пока не остыл, километров так через 20 с включенным кондиционером.
Ну отрубится и хрен с ним, сам потом включиться
Круто, как переводил мануал?
Гугл переводчик в телефоне)
Типа наводил на каждую надпись?
Да сидели кофе пили с gakskat шарились по магнитоле, перевели её интерфейс на английский, ну и заодно по меню машины пошарились.
N-WGN, общие впечатления!
Всем привет! Мне очень часто задают вопросы о N-WGN:
• много ли места внутри?
• с таким объемом едет – не едет?
• какой расход по городу?
• максимальный размер резины какой можно поставить?
• какие функции есть в наличии
В общем, просят поделится впечатлениями об эксплуатации данной машины и ее технических характеристик.
Начну с первого пункта-места в салоне прилично, не смотря на внешние скромные габариты на внутреннем пространстве это особо не сказалось.
Четыре взрослых человека поместятся без особого дискомфорта, не говоря уже о детях как на переднем диване, так и на заднем. Задний ряд сидений расположен на салазках которые позволяют без труда как из салона таки из багажника проводить манипуляции по передвижению данного ряда в салоне.
Нужен багажник, сдвинули ряд сидений вперед, нужно больше места между рядами сидений-сдвинули ряд назад, при этом не большой багажный отсек остается
. Расположение за рулем автомобиля комфортное, обзорность не плохая как по зеркалам так и по всем стеклам, посадка высокая не хуже чем была на Stream’e. Сидения комфортней чем на StepWgn-за время перегона машины из Владивостока в Хабаровск спина и ноги не «затекли», чего не могу сказать о аналогичной поездки на Степане, после пару часов езды правая нога начинает неметь. Ну о наличие подстаканников, ниш, и разных полочек говорить не приходится-этого в достатке
. Теперь о том что не понравилось, в моем случаи это вылет руля, при моей посадке (сидение водителя отодвинуто до конца назад, руль поднят максимально в верх) мне не хватает его вылета на меня, буквально сантиметров на пять, хоть это и не критичный критерий, но все же хотелось. Блок климат-контроля расположен так, что при включенном селекторе в положении D до кнопок температуру солона неудобно добраться. Так же странно работает климат в режиме AUTO, в основном дует в ноги, хотя проблемная зона это лобовое и боковые стекла. Сильно утоплены в заднем диване «пряжки» ремней, дети самостоятельно не могут пристегнутся, а если еще и установлен бустер, то тут и взрослому уже не реально без мата это сделать. Ну и один из главных «косяков»- это зимой затянутые окна, только отогрел лобовое, как замерзли боковые, только отогрел боковые, как затянуло лобовое – и так по кругу, пока машина не прогреется.
Про двигатель-если он оборудован турбиной (как в моем случае), то его хватает с головой, и в горку подняться, и когда в машине сидят четыре взрослых человека и если надо со светофора стартануть. Вариант без турбины для города вполне подходит, а вот по трассе надо быть аккуратней в момент обгона.Зимой автомобиль заводился без каких либо проблем и так же без проблем быстро остывал. Турбо-таймер не устанавливал, да и в принципе не требуется, одна только рекомендация, в момент остановки после интенсивной езды, сразу не глушить двигатель, а дать ему поработать около минуты, чтоб турбина «успокоилась». О том что лить, через сколько лить, и прочие тонкости обслуживания двигателей мы уже подробно описывали в своих блогах.
Расход-здесь все зависит от расстояний на которые ездит водителя, с каким усилием он давит на педаль газа и времени года. В основном ездит жена, часто греет и на короткие расстояния (2-4 км), расход у нее AVG показывает от 9,9 до 12,3. Я езжу на выходных, расстояния по больше и стараюсь передвигать с использование круиз контроля, по этому бортовой компьютер показывает более приятные цифры 16-19. Данный расход меня абсолютно устраивает.
Размер резины предусмотренный заводом изготовителем 155/60/14, мой зимний комплект 175/60/14 меня вполне устраивает и по клиренсу и по мягкости, но есть одно но, данный размер задевает за подкрылок, что не есть хорошо. Наводить красоту с помощью литья большего размера не собираюсь в виду отсутствия асфальтного покрытия, по этому будем двигаться на стоке.
Немного о том какие вспомогательные системы присутствуют в данной комплектации:
Безопасность обеспечивают:
• шесть подушек;
• Радар-CTBA (действует при скорости до 30км/ч, следит за дистанцией в плотном потоке, если при сокращении дистанции водитель не предпринимает не каких действий, система натягивает ремни издает звуковые сигналы, производит остановку автомобиля. Также помогает при парковки, делает более «вялой» педаль газа, и «тяжёлым» руль, что бы исключить столкновения с припаркованными автомобилями);
• VSA, TRC, EBD, ABS – эти системы широко распространены на современных автомобилях и о принципах их работы рассказывать не вижу смысла;
• HAC (Hill-start Assist Control) — Система помощи при старте на подъеме.
• Система Stop&Go глушит двигатель при остановке
Ну и общее впечатление от машины, самые положительные, что у меня что у жены, честно не ожидал я от нее такое количество эмоций. Особенно нравится передвигаться по городу, резвость двигателя компактность и маневренность дает N-WGN большое преимущество при движение в общем потоке, обгонах на коротких дистанциях и парковке. Ходовка на удивление не жесткая как это обычно бывает у Hond’ы но при этом отлично держит трасу, хотя надо не забывать про парусность особенно за городом.