ctr что это такое в рекламе facebook
Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить
Показатель CTR — одна из самых показательных метрик, на которую опираются маркетологи, владельцы сайтов и веб-мастера — те, кто занимается продвижением. CTR дает понять, какой контент пользователи хотят видеть, это помогает компании выстраивать контакт, расширяя взаимодействия с аудиторией.
Что такое CTR
CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.
Формула CTR выглядит следующим образом:
Хороший показатель CTR зависит от отрасли.
По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.
Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.
Зачем CTR считают в маркетинге
Показатель кликабельности говорит, насколько качественным было опубликованное объявление. На основании этой метрики определяют стоимость клика: CTR работает и для Яндекс.Директ, и для Google Ads. Чем выше показатель CTR, тем дешевле обходится рекламодателю один клик пользователя. Таким образом, поисковые системы мотивируют создавать качественные объявления. Можно тестировать различные креативные разработки, внедрение новых баннеров, а изучать реакцию аудитории с помощью CTR.
Зачем увеличивать CTR
У объявлений с низким показателем стоимость за один клик выше. Соответственно растут расходы на рекламный бюджет. Бизнесу приходится тратить на продвижение больше, чем конкурентам. А если CTR по определенной фразе падает ниже 0,5%, система перестает показывать такое объявление, так как оно не приносит ожидаемого дохода.
От чего зависит CTR
На показатель кликабельности влияет:
Чтобы получить лучшие результаты по контекстной рекламе, воспользуйтесь автоматизацией контекстной рекламы Calltouch. Сервис будет прогнозировать и применять ставки, а вы сможете уделять внимание более сложным задачам.
Оптимизатор
В контекстной рекламе
В данном случае на CTR будут влиять:
В медийной рекламе
CTR в этом формате зависит от внешнего вида размещенного объявления. Важно делать акценты на визуальных элементах, которые будут цеплять внимание пользователя, побуждать их узнавать о бренде, интересоваться продуктом и переходить по ссылке. Объявление должно иметь продуманный дизайн с гармоничным сочетанием цветов и графических элементов, короткий текстовый призыв, побуждающий посетить сайт компании. На вовлеченность пользователей влияет:
Формула расчета CTR
Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто ее увидел, и перевести в проценты:
CTR = (Число кликов/число показов) х 100%
Примеры расчета
Показатель можно рассчитывать вручную или с помощью специальных сервисов для организации рекламы. Приведем пример для самостоятельного расчета. Если рекламное объявление показали 1000 раз, а переходов было 30, CTR будет равен 3%.
Также можно рассчитать CTR не только для одного объявления, но и для всей рекламной кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:
CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%
CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%
CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%
Какой CTR считается хорошим в SEO?
Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:
Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.
Как улучшить CTR для SEO
Какой CTR считать хорошим в PPC?
PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.
В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.
Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.
С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.
Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.
Как улучшить CTR для PPC
Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?
Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%
На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.
Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.
Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.
Как улучшить CTR для медийной рекламы
Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?
Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.
В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.
Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.
Как улучшить CTR для email-рассылок
Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?
В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.
Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.
Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.
Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.
LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.
В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы.
Как улучшить CTR для соцсетей
Почему одного высокого CTR недостаточно
Высокий показатель кликабельности — не главная задача рекламной кампании. Он помогает в достижении основной цели показа объявлений, но опосредованным путем. Чем выше CTR, тем меньше будет цена за клик и тем более выгодную позицию в поисковой выдаче займет объявление. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и другие показатели эффективности рекламной кампании, например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.
Повысить конверсию вам поможет виджет Обратный звонок Calltouch. Окно появится в тот момент, когда посетитель сайта захочет позвонить и соединит его с вашими менеджерами за полминуты.
Виджет обратного звонка для сайта
Заключение
Реклама привлечет трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов рекламного объявления эту метрику важно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые может и не стоит тратить бюджет.
Что такое CTR
Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.
CTR: что это такое и как рассчитывается
CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.
Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:
Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.
Когда CTR считать эффективным
Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.
Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.
Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.
Рекламные баннеры
Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.
Что влияет на CTR
Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:
Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.
Как можно увеличить CTR
Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:
Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.
Заключение
Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы. Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать.
Реклама в Facebook — как повысить CTR
Как повысить CTR объявлений в Фейсбук
При сливе трафика в социальную сеть Фейсбук стоит обращать внимание на такие показатели, как CTR объявления (кликабельность), ROI и количество лидов. Обычно последние два показателя являются ключевыми, но низкая кликабельность объявления вряд ли принесет вам успех. Из данной статьи вы узнаете о самых эффективных способах повышения CTR.
Иной ракурс восприятия
На многие вещи можно смотреть под разным углом. И это полезная привычка в маркетинге! Рекламные баннеры не всегда отличаются креативом и новизной. Они сливаются в общий поток однообразного контента, который не цепляет внимание аудитории. Такое встречается сплошь и рядом, и это не лучший пример для подражания.
Ваша основная задача – подать рекламируемый продукт таким образом, чтобы его заметили сразу же. Экспериментируйте с фонами, подписями и расположением текста на фотографии. Радуйте аудиторию качественным контентом, не используйте «заезженные» шаблоны. Делайте разные снимки товара, выбирайте самые привлекательные варианты для своих объявлений. Будьте оригинальнее, и это обязательно принесет свои плоды.
Использование науки цвета
Не секрет, что цвета вызывают у человека различные эмоции. При запуске рекламы это стоит учитывать. При создании гармоничных цветовых сочетаний у вас есть все шансы понравиться потенциальному клиенту, поскольку картинка вызовет у зрителя положительные чувства и приятные ассоциации.
Чтобы понять все тонкости человеческой психики, рекомендуем ознакомиться с теорией цвета Иттена. Как выглядят гармоничные сочетания цвета:
Отслеживание частоты показов рекламного объявления
Частота показов на социальной площадке Фейсбук определяет, сколько раз увидел объявление пользователь (в среднем). В этом случае не стоит радоваться высоким показателям. Если человек не кликнул по объявлению при первом просмотре, то вряд ли он захочет это сделать впредь. То есть, повторные попытки привлечь его внимание – абсолютно бессмысленная затея. Вы ведь могли показать это объявление и другим людям, но потратили часть рекламного бюджета напрасно.
А если коммерческие объявления становятся слишком навязчивыми, это может вызвать агрессию со стороны аудитории. Это значит, что могут появиться жалобы.
По исследованиям AdEspresso видно, что показатель кликабельности растет в том случае, если частота показов падает.
Исключение лишней аудитории
Пиксель Facebook позволяет исключить ненужные аудитории пользователей. Это делается как раз для того, чтобы не показывать объявление повторно. Не пускайте деньги на ветер, используйте с умом каждую копейку. Показывайте коммерческое предложение новым людям. Не пытайтесь «уговорить» тех, кому это не интересно. У вас не обязаны покупать, но и вы не обязаны «бегать» за целевой аудиторией.
Как исключить лишних? Откройте раздел «Аудитории».
Кликните по «Создать аудиторию» и выберите вариант, указанный на скриншоте ниже.
Выберите подходящий вариант взаимодействия. Например, «Трафик сайта».
Предположим, вы хотите показать объявление тем пользователям, которые не посещали сайт Leadrock. Найдите поле критерия и выберите вариант «Люди, посещавшие определенные веб-страницы».
Введите адрес нужной страницы и нажмите «Исключить». Добавьте название и создайте новую аудиторию пользователей.
Вы можете сохранить эту аудиторию для дальнейшей работы. Например, запустить ретаргетинг для показа других объявлений.
Контроль бюджета
Не рекомендуется повышать рекламный бюджет очень резко. Это может привести к понижению CTR Facebook. Чтобы избежать таких неприятностей, можно дублировать рекламу с небольшим бюджетом.
Второй вариант – оптимизация рекламной кампании. Это не гарантирует успешный результат, но попытаться стоит. Средний CTR в Facebook всегда можно «подправить».
Заключение
Кликабельность объявления зависит от множества факторов. Уделите особое внимание качеству фотографий, тексту и цветовому оформлению. Посмотрите на объявление с разных сторон. Добавьте недостающие элементы, сделайте картинку гармоничной. Эти действия не займут много времени. Всего лишь несколько грамотных коррективов способны спасти рекламную кампанию в целом.
Эффективность рекламы на Facebook по-новому
Aitarget, маркетинговый партнер Facebook, объясняет, как использовать обновлённую диагностику актуальности объявлений и повышать результативность рекламы.
В 2019 году Facebook заменила коэффициент релевантности рекламы (Relevance Score) на три отдельные метрики: оценки качества, вовлеченности и конверсионности. Они часто помогают определить, почему реклама не тратит установленный бюджет или не приносит желаемый результат.
Три новых показателя основаны на реакции пользователей на ваше объявление по сравнению с другой рекламой.
Метрики можно увидеть на уровне объявлений в Ads Manager, выбрав стандартный набор столбцов «Результативность».
Их также можно отдельно добавить через настройки колонок.
Значение каждой метрики — перцентиль. Он отражает позицию вашего объявления в рейтинге всей рекламы, которую видит ваша аудитория. Процент показывает, сколько других рекламных объявлений получили оценку ниже.
Значения появляются после 500 показов объявления.
Вы не увидите «Вовлеченность» и «Конверсии» при оптимизации на охват (reach), показы (impressions), прирост запоминаемости (ad recall lift), индивидуально настроенные конверсии (custom conversions) или ценность (value).
Метрики могут быть полезны, если реклама не достигает желаемых результатов. Различные комбинации оценок говорят о разных причинах неэффективности.
Ниже мы приводим самые распространенные примеры.
Креатив сильно уступает другой рекламе, которую видит целевая аудитория
Низкая оценка качества указывает на то, что на рекламу часто жалуются через кнопку «Больше не показывать». Проверьте, не содержит ли она слишком много текста или неприятные графические элементы.
Такие комбинации показателей также часто встречаются, если объявление не соответствует рекламируемому продукту или содержит кликбейт и engagement bait (провокационные формулировки и изображения, направленные на накрутку кликов и реакций).
Эти практики снижают суммарную ценность вашего объявления на аукционе или нарушают правила рекламной деятельности Facebook. В результате реклама показывается реже или совсем останавливается.
Чтобы этого избежать, изучите рекомендации Facebook по повышению качества объявлений.
Предложение не актуально
Скорее всего, большинство охваченных пользователей не заинтересованы в вашем предложении. Попробуйте пересмотреть настройки таргетинга или поработать над привлечением внимания целевой аудитории по рекомендациям Facebook.
Причиной низкой конверсии при высоких качестве и вовлеченности часто могут быть проблемы, с которыми пользователь сталкивается после клика по рекламе.
Проверьте, как быстро грузится ваш сайт и оптимизирован ли он для мобильных устройств, сократите препятствия на пути к покупке (количество переходов, длину и сложность форм и всплывающие окна).
Также оцените ваш призыв к действию: дает ли он ясно понять, что произойдет после клика?
В данном случае ваша реклама, вероятно, привлекает внимание и нравится людям, но не побуждает их совершить целевое действие. Как и в предыдущем примере, убедитесь, что CTA четкий и понятный.
Постарайтесь таргетироваться на тех пользователей, которые с большей вероятностью совершат конверсию. Если ваша аудитория определена интересами, найти больше потенциальных клиентов можно с помощью опции расширения таргетинга.
P.S. В некоторых вертикалях конверсии происходят реже, чем в других. Это нормально. Низкий показатель конверсий не требует корректировки рекламы, если она достигает ваших целей.
Больше возможных вариантов оценки релевантности рекламы вы найдете в центре помощи Facebook. Для комплексной диагностики воспользуйтесь руководством по устранению проблем с доставкой рекламы.
Тихая, но смертельная: Частота показов объявлений в Facebook
Какой показатель рекламы в Facebook самый важный? За чем вы чаще следите?
Скорее всего — за CPA (цена за действие) или CPC (цена за клик).
CPA и CPC показывают, как работает кампания. Но они ничего не говорят о том, почему она работает хорошо или плохо. Поэтому, если вы хотите оптимизировать кампании, CPA или CPC будет мало.
Конечно, нужно с самого начала писать качественные объявлений. Читайте18 советов, как создать эффективную рекламу в Facebook.
Можно останавливать объявления, которые съедают много денег. Это работает. Но недолго. Сегодня остановили 4 объявления. Завтра ещё 3. Послезавтра — 5. Скоро объявления закончатся. А вы так и не узнаете, почему они работали плохо.
Чтобы понять причины эффективности рекламы в Facebook, нужно анализировать больше метрик. Вот несколько из них:
Поговорим о самой неочевидной — о частоте.
Что такое частота объявлений?
Давайте определим основные термины:
Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:
Показы (Impressions)— сколько раз объявления были показаны.
Охват (Reach)— количество уникальных пользователей, которые видели объявления.
Частота (Frequence)= Показы/Охват. Это среднее количество показов на одного пользователя.
Объявления этой кампании просмотрели 16 190 раз 12 586 уникальных пользователей.
16 190 / 12 586 = 1.29
Это не точная метрика, а среднее число. Например, частота 2 не значит, что все пользователи увидели объявление по 2 раза. Кому-то показали 3 раза. Кому-то — 1.
К счастью, точный показатель не нужен. Если частота слишком высокая, такие неточности не имеют значения.
Почему частота важна для оптимизации кампаний в Facebook?
1. Баннерная слепота
По данным Comscore, средний пользователь интернета видит 1707 баннеров каждый месяц. Это много рекламы! Через некоторое время мозг развивает своего рода защитный механизм. Он полностью отфильтровывает баннеры от другого контента.
Человек видит рекламу. Мозг запоминает место на сайте и дизайн баннера. И как только появляется новое объявление — фильтрует его. Как будто не видит. А это уже очень плохо для CTR.
Чем выше частота — тем больше шансов, что пользователь запомнит дизайн рекламы. Баннерная слепота бьёт по эффективности рекламы. Снижает количество кликов, повышает цену за клик и за конверсию.
2. Раздражение пользователей
Представьте ситуацию. Вы видите объявление 8-й раз. Если предложение интересно, вы уже давно кликнули. Если не интересует — возникает раздражение. Каждый день вместо фото друзей в новостной ленте Facebook я вижу вашу рекламу!
Последствия высокой частоты рекламы могут быть разными. От снижения эффективности кампании до ненависти к бренду.
AdEspresso заметили, что чем выше частота, тем больше появляется сердитых комментариев на странице бренда. Гневные пользователи просят остановить показ объявлений или просто оскорбляют рекламодателя.
Анализ данных
AdEspresso проанализировали 500 рекламных кампаний в Facebook. Нашли связь между производительностью кампаний и частотой показа объявлений.
Частота | Снижение CTR (%) | Рост CPC (%) |
---|---|---|
1 | 0 | 0 |
2 | -9 | +50 |
3 | -17 | +62 |
4 | -23 | +68 |
5 | -30 | +99 |
6 | -41 | +127 |
7 | -41 | +127 |
8 | -49 | +138 |
9 | -50 | +161 |
С ростом частоты падает CTR и увеличивается средняя стоимость клика. На частоте 9 — средняя стоимость за клик увеличилась на 161% по сравнению с началом показов.
Какая частота наиболее эффективна? Универсального ответа нет. Это зависит от отрасли и прибыли. Смотрите видео о том, какие показатели влияют на прибыль онлайн-проекта.
Если частота выше 5 — проанализируйте показатели кампаний. Это может быть прибыльно, если у вас, например, высокая маржа. В любом случае, лучше никогда не поднимать частоту выше 10.
Как управлять частотой?
Неважно, что вы делаете. Если кампания тратит деньги, частота будет расти. Есть несколько тактик, как управлять частотой.
1. Найти баланс между бюджетом и размер аудитории
2. Реагировать быстро
Как только частота поднимается выше 5, быстро начинайте мониторинг. Если производительность сильно упала, у вас есть 2 варианта:
3. Исключить людей, которые сделали заказ
Хуже показа объявлений тем, кому это неинтересно, только одно — рекламировать продукт тем, кто его купил. Вы не просто достаёте пользователя, вы теряете Клиента! Читайте о том, как сохранять Клиентов надолго.