cyberpunk 2077 кто такой чумбаров
Внимание! Материал содержит незначительные спойлеры.
Несмотря на то, что вся власть в Найт-Сити принадлежит корпорациям, на улицах правила устанавливают многочисленные банды. Как правило, они контролируют определенный район или часть района в городе. На внутриигровой карте всегда можно посмотреть, какая банда где орудует. Но понять, кому принадлежит территория, можно и визуально, например по граффити или автомобилям с соответствующей символикой. Да и членов группировки спутать между собой довольно сложно: все они придерживаются своего стиля.
Хотя может показаться, что корпорации — единственная серьёзная сила в Найт-Сити, группировки тоже не лыком шиты. Они не ограничиваются разбоем и нелегальным бизнесом, вполне могут дать отпор корпоратам как в прямом столкновении, так и в сети, даже нападать на корпоративные конвои. Это полноценная составляющая экосистемы Найт-Сити наравне с корпорациями, полицией, наёмниками, фиксерами и кочевниками.
Мальстрем
Представители этой банды — фанатики технологий, что выражается в практически бесконтрольной установке имплантов. Их особо не пугает, что от этого они теряют человеческий вид. Скорее, даже наоборот, избавиться от человеческих слабостей — их главная цель. Группировка сформирована из разгромленных ранее банд Metal Warriors, Red Chrome Legion и Iron Sights.
Встретив их на улице, вы вряд ли спутаете мальстремовцев с какой-то другой бандой. Их легко узнать по количеству имплантов и светящейся оптике вместо лиц. «Мальстрем» промышляет контрабандой, нелегальными модификациями, заказными убийствами и даже грабежом корпоративных конвоев (один из таких случаев встречается по сюжету). Примечательно, что база «Мальстрема» расположена на заброшенной фабрике «Олл фудс» — даже тут выражается их любовь к технике.
Представители банды известны жестокостью и тягой к публичным наказаниями. Заодно они не прочь насильно установить парочку-другую модификаций тому, кто попадётся им под горячую руку. К примеру, в ходе одного из побочных квестов мы узнаём, что они поставили импланты монаху против его воли (монахи не приемлют модификации тела).
Кроме того, группировка снимает так называемые «чёрные» брэйндансы, нелегальные и жестокие, на чём тоже зарабатывает.
Члены банды балансируют на грани киберпсихоза, и самым ярким тому подтверждением служит новый главарь Ройс. Столкнуться с ним придётся довольно рано, в ходе одного из сюжетных заданий. Примечательно, что при всей неадекватности и агрессии, с «Мальстремом» всё же можно договориться.
Шельмы
В основе лежит конфликт между владелицей стрип-клуба Элизабет «Лиззи» Борден и бандой «Тигриные Когти». Одну из её девочек изнасиловали и жестоко убили члены «Когтей», за что Элизабет им отомстила, зарубив подонков топором. Этот символ, кстати, можно встретить на неоновой вывеске бара. Однако бандиты в итоге прикончили Лиззи, что и привело к массовым беспорядкам и образованию «Шельм».
Группировка с тех пор так и заправляет в баре, который назвали в честь Лиззи. Это, к слову, и приносит им основной доход. Именно там Ви знакомимся с Джуди, одной из важных героинь игры.
Однако, несмотря на благие намерения, покровительство «Шельм» не бесплатное, да и методы работы далеко не гуманные. Джуди даже отчасти разочаровалась в «Шельмах», в чём сама и признаётся Ви в одном из разговоров.
Мусорщики
Одной из таких жертв или «доноров», как их называют сами «Мусорщики», стала Сандра Дорсетт. Однако Ви и Джеки вовремя нашли её и отдали в руки Trauma Team, в которой у Дорсетт платиновый статус, что ей, как мы видим, не особо и помогло.
Интересно, что многие банды в Найт-Сити имеют выраженную этническую принадлежность. И «Мусорщики» — выходцы из восточной Европы, судя по их акценту и манере одеваться.
Животные
У них нет своей закреплённой территории и единой иерархии: банда рассредоточена в составе небольших групп, возглавляемых альфой. Альфа — самый сильный член группировки, причем неважно, мужчина это или женщина. Ещё членов группы можно встретить в качестве вышибал и телохранителей. В Cyberpunk 2077 группировка во главе с Йети обосновалась в недостроенном торговом центре в районе Пасифика. В ходе основного сюжета Ви придётся столкнуться с ними, выполняя сюжетное задание для «Вудуистов».
Вудуисты
Как и у «Животных», название группировки говорит само за себя. Несмотря на то что религии в их сообществе, по сути, и не осталось, «Вудуисты» пропитаны гаитянской культурой и традициями. Фактически они управляют всей диаспорой. Территория влияния распространяется на Пасифику, район который некогда должен был стать раем для богачей, но превратился в трущобы.
Чужаков они не любят, но Ви по сюжету нужно будет выйти с ними на контакт, в частности с лидером группы Мамой Брижитт.
Так как это банда нетраннеров, то и промышляют они в основном хакерскими делами: крадут корпоративные тайны, взламывают банковские счета, работают как наёмники. «Вудуисты» по понятным причинам состоят в конфликте с «Сетевым дозором» — своего рода интернет-полицией в мире Cyberpunk 2077.
Однако есть у группировки и более глобальная цель — узнать секреты «Старой сети» и проникнуть за «Чёрный заслон». Тут стоит пояснить, что в мире Cyberpunk произошло событие, именуемое Датакрэш, в результате которого сетевые ИИ начали меняться и стали представлять угрозу корпорациям. В итоге «Сетевой дозор» создал защитный заслон, который разделяет дикие искины (те самые ИИ, которые в течение многих лет развиваются самостоятельно) и уцелевший сегмент сети. Какие технологические достижения спрятаны за заслоном, можно только догадываться.
Тигриные когти
Банда орудует в Джапан-тауне, Маленьком Китае, Кабуки и Чартер-хилле. Они зарабатывают на проституции, ночных клубах, брэйнданс-салонах и других ночных развлечениях. Чпок-стрит находится именно на их территории. К слову, в районе Чпок-стрит находится фиксер Вакако Окада, с которой Ви не раз пересекается по сюжету.
Группировку можно назвать практически филиалом «Арасаки». С её помощью топы корпорации обделывают свои грязные дела, при этом оставаясь формально чистенькими.
Если «Вудуисты» представляли гаитянскую диаспору, то в случае «Тигриных когтей» особенно хорошо видно влияние японской и китайской культур, причём не только на саму банду, но и на районы, ей подконтрольные. Члены «Когтей» сражаются катанами и наносят на тело татуировки в стиле якудза, любят автомобили и тюнинг.
Шестая улица
«Шестая улица» не всегда была чисто преступной группировкой. Изначально её целью было навести порядок в тех случаях, когда от полиции не дождешься помощи. Однако к 2077 году от былых идеалов не осталось и следа.
Группировка имеет явно выраженный милитаристский стиль, что неудивительно, учитывая историю её создания. После четвёртой корпоративной войны многие силовики остались без работы, что и привело к основанию «Шестой улицы». С одним из солдат банды Ви сталкивается уже в прологе, если выбрать путь «Дитя улиц».
Валентино
Что интересно, как и «Шестая улица» эта банда изначально не была криминальной. Но только «Валентино», по сути, вообще были безвредны. Их цель состояла в том, чтобы всего лишь соблазнять девушек на улицах, то есть они представляли собой что-то вроде сообщества пикаперов.
Тем не менее в Cyberpunk 2077 это уже сформировавшаяся банда, которая орудует в Хэйвуде. Продолжая этническую тему, «Валентино» представляют латиноамериканцев. Это крупнейшая банда в городе, её численность составляет примерно 6000 человек, на втором месте «Тигриные когти» с 5500 членами, а замыкают тройку лидеров «Животные» — их всего 2500-3000. Остальные банды сильно отстают: «Шестая улица» — 2300, «Мальстрем» — 1300, «Шельмы» — 200-250. Что касается численности «Вудуистов», то об этом ничего не известно.
Банда «Валентино» примечательна тем, что в ней в юные годы состоял Джеки Уэллс, хотя надолго он там не задержался, предпочтя путь наемника.
Кто такой Мистер Голубоглазый из Cyberpunk? Он участвует в ограблении космоказино и промывает мозг политиков
Наденьте шапочку из фольги.
В мире Cyberpunk 2077 есть скрытая тайная корпорация «Найт», а также влиятельный мужчина, который может заменить сознание, мысли и память других людей. Звучит как конспирологическая теория? Ну, в общем, почти так и есть – в игре мало информации. Но мы собрали все, что уже известно о Мистере Голубоглазом и заговорах без додумок.
Квесты Пералесов
В задании «Бунраку» происходит первая встреча с Мистером Голубоглазым, которую легко пропустить. В квесте Ви изучает, кто промывает мозги семье будущего мэра Джефферсона Пералеса. Огромную квартиру Пералесов напичкали оборудованием, чтобы следить за Джефферсоном и его женой Элизабет. При осмотре квартиры уделите внимание всем компьютерам и перепискам. «Наемник» – это Ви, «оранжевые, синие и черные» – это люди, которые прикидываются охраной, а «Альфа» – это Джефф Пералес. Вся операция называется «Кондин».
Данные передаются в грузовик неподалеку – и после недолгой погони Ви и Джонни выяснят, что кто-то детально изучил жизнь будущего мэра, а теперь пытается «перепрограммировать» его. И Пералесы – не единственные жертвы. Например, Сандра Дорсетт из первой миссии пролога тоже боится за свою голову.
Полное прохождение «Бунраку» можно почитать тут
Момент, который многие упускают – невидимое ави на крыше склада, куда нас завел грузовик. Можно использовать импланты для ног, свободную камеру или читы, чтобы получше рассмотреть его. В него забегают два агента и улетают в неизвестном направлении.
Можете расстрелять их, если успеете. Тогда на трупе обнаружится записка о том, что операция «Кондин» остановлена. Похоже, агенты были из «черных», потому что местные бандиты прикрывали их перед отступлением.
Элизабет нужно рассказать все максимально честно. Но она очень напугана тем, что ей тоже промывают мозги, и не уверена, сама ли принимает решения. В любом случае, ее больше всего беспокоит безопасность мужа – неизвестные звонили ей и предупредили, что с ним может случиться что-то нехорошее, если кто-то узнает об этом. Поэтому Элизабет просит Ви соврать мужу – сказать, что все это проделки конкурентов, а не промывка мозгов. Перед встречей с ним Ви позвонят неизвестные и заставят его/ее упасть на землю при помощи некого вируса (или чего-то подобного), а потом предупредят, чтобы он/она прекратил расследование.
В диалоге можно сказать Джефферсону правду или соврать. Во время разговора с ним слева на балконе находится Мистер Голубоглазый. Он не агрессивен и не нападает на Ви, просто следит за разговором. С модом на свободную камеру можно разглядеть его получше и понять, что у него такое же кольцо, как у Пералеса – но, возможно, это не связано с нашим делом, потому что некоторые другие персонажи тоже носят подобные кольца в разное время игры. Например, такое же кольцо носит Пророк Гарри или парень из пролога за корпората.
Квесты Пророка Гарри
К слову о Гарри – если вы остановитесь и послушаете его проповеди, то поймете, что у него не все в порядке с логикой и головой. Миром управляют инопланетяне и вампиры с синтетической кожей? Только строчка «их можно узнать по холодным голубым глазам» немного относится к Мистеру Голубоглазому. Он объясняет свои высказывания тем, что чип в его голове сломан, и он может подключаться к более старым технологиям.
В «Бунраку» Джонни на крыше у Пералесов говорил, что промыватели мозгов используют старые технологии, чтобы их не перехватило современное оборудование. Поболтаете с Гарри чуть дольше и получите квест на поиск чипа «Мальстрема», который должны получить некие Джон Доу и Джейн Доу (в США эти прозвища использовали, когда находили неопознанные тела – им присваивали стандартное имя и хоронили. В России есть аналог – Иван Иванов или Василий Пупкин).
Поговорить с Гарри после получения чипа не получится – по словам бездомной последовательницы пророка, его похитили люди в костюмах и с голубыми глазами и увезли «на звездный корабль».
Квесты Сандры Дорсетт
Помните миссию из пролога, где Джеки и Ви спасают девушку из логова «мусорщиков»? Она оказалась там неслучайно, но обо всем по порядку. Сандра попросит Ви найти ее модуль памяти, который окажется в логове «мусорщиков» (в другом, разумеется). На первом этаже находиться довольно жутко – бандиты похищали людей и воровали их импланты. Там же наверху находится рипер Чарльз, которого происхождение имплантов, видимо, совсем не волнует. На компьютере будет переписка двух «мусорщиков» о Джеки и Ви – «амбале из валентино» и «мелком #######».
Сандра не разозлится, если вы взломаете чип. С ней можно поговорить о том, что страшно жить в мире, где корпорации манипулируют сознанием людей. А еще у нее дома можно обнаружить записки – она рассказывает, как взломала неисследованный фрагмент Сети и узнала о проекте по изменению сознания людей. Девушке казалось, что за ней следят не только в Сети, но и в жизни – она даже заметила людей, говорящих по-русски. Как можно заметить в игре, у некоторых «мальстремовцев» русские фамилии, для них записаны диалоги на русском (в любой озвучке), а в описании банды сказано, что они говорят с восточно-европейским акцентом.
Поэтому, вероятнее всего, рыба покрупнее «Мальстрема» наняла бандитов, чтобы обставить похищение Сандры как обычное преступление ради ее дорогих имплантов.
Концовка с Мистером Голубоглазым
Так что там с полетами в космос? В одной из концовок Cyberpunk 2077 Мистер Голубоглазый нанимает Ви для ограбления космического казино.
На компьютере в корабле, где Ви собирается на дело, можно прочитать два сообщения. Первое – от Вика. Никто из друзей и информаторов рипера не в курсе, откуда взялся Мистер Голубоглазый.
Судя по подготовленности, это не первое дело Голубоглазого. Он пришлет Ви письмо с распределением обязанностей.
Обратите внимание на имя отправителя – точно так же подписан аноним, напугавший Ви звонком с помехами перед встречей с Пералесами.
О Мистере Голубоглазом мало что известно, но все переплетения, неслучайные встречи и недосказанность предполагают, что в DLC нам расскажут историю людей с голубыми глазами поподробнее. Или в игре найдется еще какая-нибудь информация, которая склеит проекты «CN», «Оракул», «Кондин», а также раскроет больше деталей о корпорации «Найт», которая всем этим занимается.
Хей Чумба! Такое вот обобщение пользовательского соглашения к Cyberpunk 2077
1 О НАСТОЯЩЕМ СОГЛАШЕНИИ
Короче, смысл корпоративного трепа слева довольно прост. Это вроде руководства по безопасности к новому импланту (давайте прикинемся, что мы их читаем). Меня позвали, чтобы перевести с корпоративного на простой, но ты-то держи в уме, что юридическую силу будут иметь формулировки слева. А я тут так, чисто помочь зашел. Это Соглашение относится только к Cyberpunk 2077. Если хочешь узнать правила других игр компании, читай другие бумажки, написанные именно для них. Если ты еще здесь, они просят заценить Руководство по фанатскому контенту, Пользовательское соглашение CD PROJEKT RED и Политику конфиденциальности CD PROJEKT RED. Там прямо триллер, зачитаешься¬.
2 ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О КОНТЕНТЕ
Вот тут милота: приколись, у этой игры есть «минимальный возрастной порог»! Хочешь попасть в Найт-Сити – надо быть старше этого порога (прошу сейчас заценить мой покерфейс, он стоит мне больших усилий!). Обычно речь про 18+, но если ты живешь где-то, где надо 17+, а тебе всего 17, зови маму с папой, пусть за тобой присмотрят. Что ржешь, так и написано, я бы сам не такого не придумал!Во, а тут уже предупреждают, что в Cyberpunk 2077 будет много всякой жести. Взрослый разговор!
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CYBERPUNK 2077
Покупаешь игру для определенной системы, девайса или платформы, играть можешь только там. Все просто.Еще одно предупреждение, и кстати важное! Если у тебя или кого-то, с кем ты живешь, эпилепсия, не торопись зарубаться в Cyberpunk 2077, сначала поговори с врачом.
4 МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МОНИТОРИНГ
Первое правило улиц: не торопи события. У Cyberpunk 2077 есть минимальные требования к системе/девайсу/платформе, на которых ты играешь. Прими их во внимание, прежде чем отстегивать свои кровные. Короче, тут они говорят, что могут внедрить какие-то фоновые инструменты или программы – им нужно мониторить игру и поддерживать ее в идеальном состоянии. Если эти инструменты не обязательны, их запускают только с твоего согласия. Только если ты даешь добро. Когда они обязательны, тебя не дурят и предупреждают заранее. Эти ребята не собираются за тобой шпионить. Честно.
5 ПАТЧИ, ОБНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
Даже самые навороченные игры надо иногда обновлять. Для Cyberpunk 2077 будут выпускаться патчи и обновления, которые улучшат игру. Ты ведь не против?
6 ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Просто напоминание, что Cyberpunk 2077 принадлежит/лицензируется CD PROJEKT RED. На улицах Найт-Сити можешь отрываться на всю катушку, но если ты собираешься использовать элементы игры где-то еще, надо выполнять правила компании из этого и других документов. Понятненько?
7 ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ CYBERPUNK 2077
Хочешь делать крутые штуки на основе Cyberpunk 2077? Только не надо рваться в бой вслепую. Загляни в Руководство по фан-контенту – там все расписано.
9 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ОТЧЕТЫ ОБ АВАРИЙНОМ ЗАВЕРШЕНИИ
Прикинь, конкретно эти корпораты нас слушают! Уже неплохо. Им нужен твой отзыв о Cyberpunk 2077, хотя это еще не гарантирует, что твои просьбы учтут. Не расстраивайся, иногда просто не судьба.Если в Cyberpunk 2077 что-то пойдет наперекосяк (например, нетраннеры Вудуистов обрушат систему), можешь смело кидать отчет об аварийном завершении. Лишним не будет.
10 КОНТЕНТ ТРЕТЬИХ ЛИЦ И ВНЕШНИЕ УСЛУГИ
Сеть велика и полна ужасов. Даже опытные нетраннеры бывают в шоке от того, что там находят. Так что уясни: если пройти по ссылке, выводящей за пределы мира темного будущего, тебя может не спасти даже глобальная корпорация. Будь осторожен, киберпанк (а если ты девочка – будь осторожна).
Второе правило улиц: сделка есть сделка.Здесь они говорят, что заключают с тобой «обязывающее соглашение» про Cyberpunk 2077. Они не бросят тебя на произвол судьбы и «проявят разумную осторожность» в отношении твоих с ней взаимодействий. Я аж прослезился.
Это часть про твою юридическую ответственность перед компанией. Нужно ведь понимать, какой у обеих сторон расклад.Несмотря на все усилия, иногда даже такая навороченная игруха не пашет, как надо. Даже после тестирования и всех ухищрений.Компания говорит прямо – если Cyberpunk 2077 не работает, как ты хочешь, они тебе ничего не должны, и вообще они не дают тебе по этой части никаких обещаний с юридической силой.При этом если ты *реально сильно* облажаешься и серьезно нарушишь это Соглашение, тебя обяжут «возместить им убытки». Простыми словами: обидишь их – заплатишь деньги. Так что старайся ничего не нарушать, мой тебе совет.И еще инфа: эти положения не применяются к жителям ЕС и ряда других стран.
13 РАСТОРЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
Хочешь с концами расторгнуть Соглашение? Не вопрос, просто прекращай играть в Cyberpunk 2077. Скажу от себя: не всякая корпорация отпускает просто так, так что вариант отличный, верь моему опыту.Если ты лажаешь и серьезно нарушаешь это Соглашение, можешь попрощаться со своим доступом к Cyberpunk 2077 (временно или навсегда). Будет не круто, поэтому играй с умом и по правилам.Скорее всего, этого не случится, но если вдруг Cyberpunk 2077 перестанет работать навсегда, тебе скажут заранее.
Третье правило улиц: всякое бывает. Мы живем в непредсказуемом мире. Если случится какая-нибудь безумная хрень (войны, землетрясения, наводнения, порабощение человечества искусственным интеллектом. ну ладно, про интеллект я загнул, надеюсь), ни ты, ни компания не будете нести ответственности за невыполнение обязательств. Да, в жизни бывает всякая фигня.
15 ПРИМЕНИМОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Юридически любые твои вопросы, жалобы или претензии по поводу этого Соглашения регулируются польским законодательством. Это касается всех на планете, если ты не живешь в Соединенных Штатах Америки. Если же ты именно там, на тебя действуют законы Калифорнии. Классно быть особенным.
16 РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И АРБИТРАЖНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО
Есть вопросы или проблемы? Обращайся в службу поддержки Cyberpunk 2077. Они с тобой все обсудят и, в идеале, решат проблему без судов и пушек. Хотел бы я такую опцию в Найт-Сити. Кстати, вот их адрес: https://support.cdprojektred.com/en/
ВАЖНО: Еще одна тема про страны. Если ты живешь в Штатах, в этом разделе вы с компанией соглашаетесь на «обязательный арбитраж», чтобы решать вопросы без судов. Если ты живешь в любой другой стране, арбитражный процесс меняется с «обязательного» на «необязательный».С учетом того, где ты живешь, вы с компанией соглашаетесь не возбуждать друг против друга групповой или еще какой коллективный иск, где ты заодно с другими чумбами. Юридические вопросы будут решаться по системе, указанной в тексте слева.
17 ПРОЧИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ВЕЩИ
Ладно, здесь все просто. Это раздел про еще парочку правил Соглашения. Волноваться не о чем, там понятная инфа, которую хотели добавить какие-то пиджаки. Вечно им мало.
18 ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
Четвертое правило улиц: все меняется. В какой-то момент Соглашение может измениться, и если это произойдет, они выложат обновленную версию в Сеть. Изменения вступят в силу после того, как о них расскажут. Тебя не застанут врасплох. Хочешь спросить что-то про изменения – пиши на legal@cdprojektred.com: они любят такие вопросы.
Важно: помните, что юридически обязательной является полнотекстовая версия; обобщения справа предназначены только для облегчения вашего понимания.