dark messiah что делать с подсвечником

Dark Messiah of Might and Magic

Прохождение Dark Messiah of Might and Magic:

В конце коридора пройдите влево. Возьмите с плиты ключ и откройте им дверь со знаком паука. В соседнем коридоре нажмите рычаг, расположенный в левой стене, после чего быстро бегите через открывшуюся дверь в конце коридора. Далее спуститесь в яму, там ударом ноги сломайте деревянную подпорку. Потом заберитесь вверх по цепи и спрыгивайте с нее на выступ. Оттуда поднимитесь на площадку и пройдите влево к стене. Там разберите завал из ящиков, после чего сломайте доски, закрывающие проход в соседнее помещение. Чтобы «прозреть», используйте заклинание кошачьего глаза (клавиша 1 по умолчанию), а потом спрыгивайте вниз и покиньте зал через дыру в правой стене. Выбравшись в коридор, заберите из ящика меч, которым вы должны перерубить веревку, держащую подвешенный к потолку гроб. Сорвавшись, он разобьет доски, закрывающие проход в дальнюю часть коридора. Там вы повстречаете зомби, которого нужно ударить ногой, чтобы он упал в дыру. После этого спрыгивайте вниз и добейте его. Далее вам придется еще немного попрактиковаться в умении обращаться с мечом, после чего ваш наставник откроет дверь, ведущую в большой зал.
Перебив Черных Стражей, пройдите через поднявшуюся решетку в соседнее помещение. Оказавшись там, вы получите 1 очко умения, которое сможете использовать на свое усмотрение. Также вы можете разбить ящик с нарисованным на его стенке орлом, откуда заберете зелья здоровья. Проделав все это, поднимайтесь вверх по цепи и идите в зал, где хранится кристалл.

Глава 1. Врата Стоунхелма

Поднявшись на ноги, выходите во двор и бегите в сторону поднимающегося моста. Потом сверните вправо и пробегите по улице к дому, из окна которого вам машет рукой горожанин. Забравшись наверх по цепи, бегите вслед за парнем на чердак. Оттуда перепрыгивайте на площадку бастиона с помощью висящей веревки. Приземлившись, бегите вправо к дверному проему. Слева от него есть рычаг, который нужно нажать, чтобы перекрыть дорогу прорвавшимся в крепость вурдалакам. Далее следуйте за стражником к баллисте. С ее помощью вы сможете разобраться с циклопом. Достаточно будет трех удачных выстрелов, чтобы победить чудовище.
После боя заберите записку со стола и поднимите хлеб, лежащий на лавке возле баллисты и на дальнем столе, а потом спускайтесь по лестнице в служебное помещение. Заберите там со стола книгу, из которой сможете узнать о тварях, населяющих мир, и как с ними бороться, потом разбейте ящик, чтобы получить лечебное зелье, и выходите из помещения, подняв решетку с помощью колеса. Во второй комнате заберите прислоненный к стене посох, если вам он нужен, потом спуститесь на этаж ниже. Там вы найдете щит, лук, короткий меч, кинжалы (лежат в сундуке) и еду (из ящика).
Выйдя на улицу, двигайтесь влево к каменной стене. Там под аркой располагается вход в таверну, где вы сможете разжиться едой. От таверны сверните влево, поднимитесь по лестнице, сверните вправо и двигайтесь вперед. В темном переходе найдете два ящика, из которых тоже сможете извлечь пищу. Пройдя дальше, сверните вправо в проход и выйдете на соседнюю улицу. Оттуда идите влево, чтобы зайти внутрь дома, расположенного напротив больших ворот. Поднимитесь там на второй этаж. В сундуке, который стоит на полу возле перил, вы найдете «зелье лечения», в платяном шкафу лежит «зелье маны», а на столе, что расположен напротив шкафа, найдете «свиток заморозки». После этого выходите на улицу и пройдите к большим воротам, где вас встретит племянница колдуна. Но перед этим подойдите к последнему дому, стоящему справа по улице и поднимитесь на его крышу по прислоненной к стене лестнице. Оттуда пройдите на крышу смежного дома и пролезьте на чердак через окно. Из стоящего там ящика вы сможете извлечь «зелье полного исцеления».

Глава 2. Блеск холодной стали

Глава 3. Тропа мертвеца

Выбежав из башни на крышу, залезайте на чердак через окно и бегите вправо, чтобы увидеть убегающего вурдалака. Далее бегите за ним, перепрыгивая с крыши на крышу. Когда ворюга станет карабкаться по внутренней стороне стены наверх, выбегайте на балкон, сломайте приколоченные к стойкам доски и переберитесь на край крыши, по которому нужно бежать вправо до конца и прыгнуть на крышу соседнего дома. Оттуда нужно перейти по доскам на полуразрушенную площадку. Находясь там, вы увидите вампира, добравшегося до чердака дома, стоящего неподалеку. Следуйте за ним, не упуская из виду. Когда будете выбираться через окно на крышу, будьте осторожны, т.к. ее поверхность очень скользкая, и вы можете сорваться вниз. Далее опять перепрыгивайте на ближайшую крышу и залезайте через окно на чердак. Пройдя по нему на другую сторону дома, прыгайте на цепь, поднимайтесь по ней наверх, а потом спрыгивайте на деревянные мостки. По ним вы выйдете к каменной площадке, на которую нужно перепрыгнуть и пройти влево, чтобы с ее края запрыгнуть на вторую цепь. Оттуда вам не составит труда спрыгнуть на край крыши близлежащего дома и дойти до строительных «лесов». По ним вы доберетесь до стены, где вам придется вскарабкаться по выступам и дойти до угловой площадки, откуда вы сможете пройти внутрь башни.
Спустившись по лестнице, пройдите прямо в небольшую комнату. Там вылезайте через окно на выступ, идущий вдоль стены. Пройдите по нему вправо до конца и спрыгивайте на ящик, который стоит у забора. Далее следует сломать доски в заборе и через образовавшуюся дыру выйти в переулок. Дойдя по нему до конца, залезайте в канализацию через люк, расположенный на земле. Подземелье выведет вас внутрь большого склада, в котором располагается несколько некромантских прихвостней. Когда вы вылезете из люка, пройдите в дверь, прикончите стражника, сидящего за столом, а потом выходите в большой зал. Там вам придется разобраться с парой солдат. На шум вашего боя с улицы прибежит еще трое Черных Стражей, и вам придется отстоять свое право на жизнь. После боя заберите у трупов ключ от Арсенала и ключ от люка, который находится тут же на складе. Но не спешите забираться туда, а выходите во двор. Там поднимитесь по длинной лестнице, прислоненной к стене на балкон. Убив лучника, стоящего у лестницы, идите влево. В конце балкона есть небольшая комната, где вы найдете длинный лук и «одежду убийцы», которая может добавить вам брони. Собрав нужные вещи, возвращайтесь на склад и залезайте в люк.
Когда доберетесь до места, где у стены стоят две больших бочки, сворачивайте влево и выходите в пещеру. Убив двух солдат, идите через дверь, расположенную слева. В небольшом помещении вы найдете кольцо фехтовальщика, кольчугу и шелковый меч Наги, плюс в сундуке лежат колчаны со стрелами и противоядие. Далее выходите из комнаты и идите влево вдоль стены. За второй дверью располагается винный погреб, где вы найдете отравленные кинжалы и микстуры, которые лежат в сундуке. Собрав вещи, возвращайтесь к бочкам и пройдите в дверь, расположенную справа от них. Вы окажетесь в кузнице, где сможете смастерить себе меч. Для этого вам нужно забрать с наковальни молот, стальной брусок вы найдете на столе, что стоит у правой стены. Там же вы найдете книгу Кузницы Дракона, из которой узнаете, как выковать меч. Итак, положите брусок в котел и поверните колесо, чтобы расположить его над угольями. Далее воспользуйтесь кузнечными мехами, чтобы раздуть огонь и расплавить металл. Когда это случится, вновь поверните колесо, и сталь перетечет в форму. Теперь вам нужно остудить заготовку, для этого дерните рычаг, расположенный в стене. Потом заберите полученную деталь и положите ее на угли, дабы раскалить ее докрасна. Доведя заготовку до нужного состояния, переложите ее на наковальню и, вооружившись молотом, выкуйте меч. После этого остается только сделать рукоятку. Все нужное для этого вы найдете на столе возле стены.
Получив длинный меч, разберите завал справа от двери. За ним вы найдете потайной ход, по которому дойдете до большого тоннеля. Далее двигайтесь вправо, и вы достигните большой пещеры, где Арантир проводит свой ритуал. Чтобы отвлечь охранников от места, где установлен кристалл, откройте камеры, в которых содержатся горожане. Когда кристалл окажется в ваших руках, вернитесь в тоннель, из которого вы пришли и идите к месту, где на стойке прикреплен приказ для охранников. Решетки, преграждающие вход в канализацию, будут открыты, и вы сможете уйти в тоннель.

Источник

Dark messiah что делать с подсвечником

Оказывается, вы, девушка и неизвестный маг — это не вся команда корабля. На берег вы высаживаетесь втроем в шлюпке, пока корабль стоит на рейде. Среди скал валяется раненый солдат из предыдущей волны высадки — сцена все больше напоминает моменты из «Спасения рядового Райана».

Толпы орков на подходах к храму выглядят очень серьезно, но сражение не будет слишком сложным, если не ломиться вперед раньше времени. Если вы маг, то помните — орков лучше бить током, чем жечь огнем.

Орки закрыли решетчатую дверь, и, чтобы дать команде возможность пройти дальше, Сарет прыгает в подземные тоннели, где его тепло приветствуют лицееды. Этих можно и огнем. В конце одного из тоннелей вы найдете мертвого орка и с ним — уникальный альпинистский лук. Не забудьте открыть рычагом решетку и выбирайтесь из ямы по веревке, вонзив стрелу в деревянную балку над головой.

Когда из храма вылетит дракон Пао-Кай, бегите в открывшийся проход. Неизвестный маг, утверждающий, что его зовут Тергон, отвлечет на себя дракона, спасая вас и Леанну.

Отыграйтесь на орках и, поднявшись по полузасыпанным песком развалинам, найдите вход в шахты. За дверью прячется солдат Дункан. Мы еще не раз встретим его на пути. Для помощника главного героя он на редкость жизнелюбив.

Леанна прыгает в яму, и мы оказываемся внутри храма. Попасть дальше второго зала нам мешает железная решетка. Когда в игре встречаются такие затруднения, надо в первую очередь смотреть вверх — не видно ли там деревянных балок. Воспользуйтесь луком и откройте девушке дверь. В большом зале вас встретят орки — лучше всего бить их, стоя на высоком обломке. С него вас смогут достать только лучники.

Итак, вы пришли, наконец, в то место, где нам пригодится кристалл Шантири. Здесь открывается дверь во внутренний храм, где и хранится Череп Тени, зловещий артефакт, за которым охотится Арантир. Леанна останется около постамента, но перед этим отодвинет огромную скалу и отправит вас в соседние залы на разведку.

Оказавшись в комнате с сидящими статуями, обратите внимание на ту, что лежит на полу. Перед нами — редкий секрет. Чтобы открыть его, герой обязан владеть умением телекинеза. Без него запинать статую на пустой постамент невозможно. Маг же легко поднимет ее и установит на место. В полу откроется ниша с зельями и отличным мечом.

В следующей комнате героя ждут гоблины и еще один секрет. «Помогите» упасть колонне и по ней забирайтесь на балкончик. В конце коридоров — тупик. Гоблины закрыли проход и теперь бросают сквозь решетку камни. Делать нечего. Сарет возвращается к Леанне. Есть другой путь в храм, длинный и трудный. Правда, перед тем как отправиться туда, вам придется победить дракона, залетевшего в зал случайно — через отверстие в крыше.

Убить дракона легко. Секрет в том, чтобы начать обстреливать его сразу же и не дать дракону напасть на Леанну. Как только вы почувствуете в теле гибкость от ударов тока электродракона, бегите под спасительную решетку. Глупая ящерица Пао-Кай сунет вслед голову — не теряйте времени, дергайте за рычаг. Упавшая на шею дракону решетка пригвоздит его к полу. Знакомый способ борьбы с драконами. Что-то похожее было еще и в пятом эпизоде «Звездных войн».

Приподняв обломок стены, Леанна освободит дорогу. Прыгайте вниз и бегите по узкому тоннелю, но осторожно — не попадите под обвал. Пол провалится в пещеры. Перепрыгнуть яму вы не можете, так что дорога к верхнему храму удлинилась за счет паучьих пещер.

Помните мои наставления по поводу пауков? Если вы маг, то готовьте ловушки и ни о чем не беспокойтесь — грамотное минное поле не подпустит тварей на расстояние прыжка. Воину придется сложнее, но лук спасет и его.

Занятие это нудное, но в нем нет ничего сложного, если регулярно сохраняться перед прыжками в духе Тарзана. Стрелы в «веревочном» луке не кончаются, так что можно подвешивать веревки целыми сериями одну рядом с другой. Наконец — твердая земля, очередной тоннель.

В маленьком подземном озере за углом на дне затаился секретный сундучок. Пробираясь вдоль ущелья, обратите внимание на секретное место, закрытое решеткой, — попасть в него можно снизу, воспользовавшись удачно расположенной балкой и луком.

Следующее «озеро» — рукотворное. Выбраться на берег можно, если нырнуть поглубже и повернуть колесо, поднимая уровень воды. Подслушайте веселый разговор гоблинов, приготовьтесь и убейте их всех. Маленьких негодяев здесь очень много, так что не стесняйтесь пользоваться нечестными приемами — минами, кострами и шипастыми стенами.

В соседнем зале два гоблина не захотят вступать в бой и уйдут, протиснувшись в щель. Это им, впрочем, не поможет — обоих прикончит циклоп, на этот раз — вполне живой. Он выломает стену и начнет неприкаянно бродить по залу, не перебираясь почему-то в соседний. Убивать его необязательно и, добавлю, очень трудно. Можно попытаться уронить на него статую, что стоит напротив. Можно встать между залами и двигаться вперед и назад так, чтобы циклоп периодически бежал к вам, а потом резко терял интерес. Единственное уязвимое место циклопа — глаз. Бейте в него магией или стрелами, а когда размечтавшийся одноглазый упадет на колени — добивайте сильным ударом, пока он не поднялся.

За лестницей вас ждут новые гоблины. Облегчить бой помогут два небольших бассейна — один, тот, что с красной водой, восстанавливает здоровье, другой — с синей — мгновенно наполняет Сарета магией по самые уши. Кстати, рядом тут лежит еще одна статуя, мечтающая вернуться на постамент.

Неподалеку от красного бассейна — комната с сундуком. Не ходите по выступающим плитам на полу, и все будет хорошо. За отверстием в соседней стене — еще один сундук и прекрасный магический посох огня.

Дальше вам — направо от магического бассейна и по лестнице. Отдохните от темных пещер, потому что вы выходите в деревню орков, прилепившуюся к отвесным скалам.

В небольшом тоннеле убедитесь, что лифт заело, и обратите внимание на большой таран перед дверью. Это, если можно так выразиться, игровой секрет. Чтобы пробраться в тайную комнату, надо (сюрприз!) разбить доски тараном.

С лифтом пока не получается, так что по ступенькам двигайтесь дальше. Из-за угла выстрелите в мост и уроните орка-лучника в пропасть. Мост вам нужен, но он все равно упадет, так что пусть приносит пользу. Его вполне заменит дерево у вас над головой — пара выстрелов из волшебного лука, и все в порядке.

Если вы маг, то заморозьте пол в дверном проеме, покажитесь оркам и спрячьтесь за углом. Обоих пинком отправьте навстречу прибою. Обратите внимание: в луже под лестницей кто-то забыл прекрасный лечащий меч.

Долгим будет подъем по лестнице, но магу очень легко будет расправиться с несколькими орками в доме наверху. Просто помашите оркам рукой и покройте льдом место, откуда они будут выбегать, когда вы спрячетесь за углом. Один за другим орки птицей полетят в глубокую яму — надо лишь не забывать обновлять тающий лед.

В симпатичных домах живут орки. Удивительное это место — километровой высоты вертикальная скала и деревянные здания, которые держатся прямо у скалы. Обыщите домик и выходите на крыши. В темной пещере быстро избавьтесь от пауков. Через два поворота вы снова окажетесь на свежем воздухе. Попасть в домик через крышу можно, выбив доски под ногами. Прыгайте и сохранитесь.

Этот домик — удивительная в своем роде ловушка. От древности пол треснул пополам и готов сорваться в пропасть в любой момент. Ходить по нему опасно, но воинский доспех, зелья и сундучок так манят, что игрок может безрассудно шагнуть вперед, проигнорировать угрожающий треск и внезапно обнаружить себя на свежем воздухе, окруженным падающими обломками дома.

Подбежать спринтом, схватить доспех и выбраться по ломающимся доскам пола назад, к безопасности, можно, но делать это нужно очень быстро. Все решают доли секунды. Добраться до сундука, к сожалению, нельзя никак.

В доме за небольшим участком пещеры затаился паук на втором этаже. Убивать бедное животное не обязательно. А в соседнем доме вы найдете тела — здесь погибла исследовавшая храм экспедиция. Прочитайте журнал. Это члены экспедиции заклинили лифт, чтобы остановить орков. Это им не помогло, но вы наконец можете освободить механизм. Скуйте, если хотите, себе новый меч и возвращайтесь назад и вниз, выбив вторую дверь в доме. На работающем теперь лифте поднимайтесь наверх и готовьтесь сразу же биться с пауками. Это очень неприятный бой. Хорошо еще, можно эвакуироваться на том же лифте.

Как только вы разобрались с пауками, сверните налево и через три поворота вы найдете то самое место, куда надо вставить кристалл Шантири, чтобы вся система заработала. Рычагом на стене откройте себе дорогу к установке и. не спешите ставить кристалл.

Приготовьтесь к бою с боссом — когда кристалл встанет на место, к вам выбегут четыре орка и их предводитель Аратрок. Он сообщит, что орки стерегут храм от посторонних, но если вы действительно Избранный, то можете доказать это в честном поединке. Честном — значит, без использования магии. Если вы попробуете ударить Аратрока огненным шаром или поймать на мину, то четыре других орка вступят в бой.

Для воина бой не очень сложен — надо лишь перехватить у орка инициативу и как можно быстрее оглушить. Если можно так выразиться «завалить, а там запинаем». Но что делать магу? Есть один способ. Обратите внимание на глиняный сосуд с маслом, что стоит у стены. Для начала его нужно разбить об пол в нужном месте — точь-в-точь посредине между двумя входами, но не в центре зала, а ближе к месту установки кристалла. Найдите вторую пару статуй, считая от кристалла, и проведите воображаемую линию между ними — разливайте маслице в ее середине.

Второй шаг — огненные ловушки. Их стоит установить чуть дальше, если считать от кристалла — одну поближе к масляной луже, другую где-нибудь рядом.

Что происходит, когда вы устанавливаете кристалл? Вы выходите назад, к масляной луже, и сразу же активируется скриптовая сценка — выбегают орки (они не задевают ловушек) и выходит Аратрок. Он попадает на обе «мины», но хуже ему от этого не будет — орк защищен скриптом. Важнее другое — мины поджигают лужу масла. Теперь, когда орк закончит свою речь и захочет с вами драться, он сразу же окажется в огне и погибнет. Если вы немного промазали с лужей, то исправить дело можно одним пинком.

Возьмите с тела Аратрока ключ. Орки пропустят вас. Возвращайтесь к Леанне.

Пока девушка пытается открыть дверь, сзади подкрадутся два упыря и постараются быстро ее прикончить. Бой будет сложным. Лучше заранее подготовиться к нему, заминировав правую часть лестницы у алтаря (если считать от Леанны). Девушка — легкая мишень, она медитирует и не сопротивляется. Отгоняйте от нее упырей, не считаясь с потерями в эликсирах.

Наконец дверь приоткроется, но сил у Леанны уже почти нет. Пройдите под дверью, пока волшебница держит ее в слабеющих руках. Не случайным было появление упырей. Обессиленную Леанну хватает сам темный маг Арантир. Дверь закрывается, и герой уже ничем не может помочь. Сарет бежит во тьму быстрее лани.

Скажу прямо — это самый противный уровень в игре. Мертвецы, черепа, массовые захоронения и мрачные склепы — все это хорошо, но не в таких же количествах! Поэтому давайте постараемся пройти уровень как можно быстрее, чтобы не испортить впечатление от игры.

Задача такова — найти Череп Теней. Поможет вам в этом статуя паука, в которую нужно вставить четыре кристалла. Прыгайте в яму. Из земли выползают мертвецы. Их здесь будет не просто много, а тошнотворно много, поэтому старайтесь по возможности игнорировать их. На уровне есть места, где мертвые граждане просто-напросто не кончаются, а это может вывести из себя даже самого терпеливого воина.

Итак, готовы? Ну — побежали!

Сверните налево, потом еще раз налево в узкие коридорчики. Прямо перед вами — первый кристалл Лунного шелка. Разбейте урну, возьмите противоядие (первейшая вещь на этом уровне против ядовитых плевков нежити) и выходите назад, но сворачивайте не направо, а налево, где стоят два больших каменных блока. Забирайтесь на них (прочь, нечистая, прочь!) и с помощью своего лука выбирайтесь на уровень выше, к каменному пауку. Вставьте в него первый кристалл, и он откроет вам дорогу к оставшимся трем.

Попав в «морг», сразу же хватайтесь за цепь и выходите на карнизы, где мертвецы не смогут вас достать. Сверните налево, потом — направо. Издали разорвите веревку, чтобы связка бревен пробила в стене отверстие в большой зал. Здесь на вас нападут два быстрых упыря. Биться с ними придется в любом случае. Есть вариант — отступить, снова забраться на карнизы и попытаться расстрелять беззащитных упырей сверху.

Первый — у вас в руках. Это желтый кристалл «Девичий Глаз». Посмотрите вниз — вам туда. По лестнице, расталкивая живые трупы, спускайтесь до нижнего уровня. Придется биться с одиноким упырем. По камням и деревянным перекрытиям с помощью лука забирайтесь наверх, к одинокой гробнице. Если вы воин, то, возможно, вам понравится драконий меч — даже Зана, почувствовав его силу, отпустит необычный для нее комментарий. Потяните за рычаг — напротив гробницы в стене откроется проход. Пройти в соседний зал надо быстро, пока отверстие в стене не закрылось. Сохранитесь — в зале очень много мертвецов, и можно попробовать пройти его двумя способами. Во-первых, победить толпу нежити грубой силой, подобрать сундук на нижнем уровне в воде и относительно спокойно открыть рычагом дверь, чтобы успеть забраться под нее, пока она закрывается.

Второй способ — скоростной. Бегите к рычагу (наискосок через весь зал) и открывайте его, пока за вашей спиной мертвецы вылупляются из земли и ползут в вашу сторону. Главное — не оборачиваться.

Пройдя решетчатую дверь, вы вскоре окажетесь в тупике. Быстро сбросьте с каменного гроба крышку и пробейте в нем дно. Смело прыгайте в глубокую яму. Не то чтобы там нет ничего страшного. Страшное есть. Просто вы не разобьетесь.

Следующая остановка — катакомбы с массовыми захоронениями. Очень неприятное место, пожалуй, самое гадкое во всей игре. Советую сразу же забраться по бревнам на верхний уровень и передвигаться по нему, подальше от бродящих в воде мертвецов. Ваша цель — коридор с длинной обрушившейся доской. Прыгайте в воду и бегите за поворот в пустой зал с одиноким лучом света в конце.

Да, это босс. Но не особенно сложный, если бить его издали с хорошей позиции. Как только гроб придет в движение, поднимайтесь на длинный уступ и бегите в противоположный конец зала. Отсюда вы будете бить лича заклинаниями или стрелами. Он призовет мертвецов — они не успеют до вас добраться. Он будет бросать в вас молнии — уворачивайтесь от них. Это непросто, но пара эликсиров здоровья уравняют ваши шансы. Можно схитрить, установив прямо перед гробом пару ловушек или изготовившись к удару, пока лич выбирается из гроба и начинает свое: «Чую, русским духом пахнет!»

Когда лич падет, возьмите прямо с каменного гроба второй кристалл — «Душу Старухи». По цепи поднимайтесь вверх и быстро упокойте мертвеца, стерегущего вход на винтовую лестницу. Сохранитесь — наверху вас поджидает несколько упырей. Очень и очень сложный бой. Вам, конечно, поможет тот факт, что упыря можно столкнуть с края или заставить его напороться на одну из трех ловушек с шипами в стене. Можно заранее заминировать винтовую лестницу и быстро отступить на нее. Подрываясь на минах, упыри слегка ослабнут.

Можно попытаться быстро выскочить из лестницы и свернуть на мост, пока упыри скачут вокруг. Мост обрушится, но если вы попадете в воду, то не разобьетесь. Кристалл «Сердце Матроны» лежит здесь же в каменном гробу, освещая его красным. Возьмите последний кристалл и с каменного блока, что по правую сторону, забирайтесь на цепь. С нее — на другую цепь, на деревянный помост и на уцелевший край моста. Откройте дверь, и вы окажетесь в самом начале уровня, но уже при кристаллах. Не обращая внимания на мертвецов, сразу же сверните направо и снова забирайтесь на уровень вверх, к каменному пауку.

Вставляя кристаллы в паука, Сарет увидит Зану — свою невидимую спутницу. Оба будут приятно удивлены. Паук откроет дверь к Черепу Тени. Но перед тем как взять могущественный артефакт, придется выдержать еще один бой. Приготовьтесь к нему заранее. Если вы маг, то выложите ближнюю половину зала ловушками, не подходя близко к статуе (иначе активируется сценка, и пауки вылупятся). Если вы воин, то приготовьте зелья лечения ядов, потому что против вас в запертом зале выступит орда пауков и маленьких паучков. Единственная и, пожалуй, самая правильная тактика — бегать вокруг алтаря, истребляя мерзких тварей по одному.

Богиня, которая этими пауками проверяла, достоин ли Сарет получить артефакт, удовлетворена. Маленький звериный непрезентабельный на вид Череп Тени у нас в руках.

Пришло время раскрывать тайны в традиционном гамлетовском стиле: «Я твой отец, Фродо». Все знали о том, что Сарет и есть полудемон, сын повелителя демонических армий, Темный Мессия, которому было предсказано завладеть Черепом Тени и разбить его, освобождая родственников из плена. Фенриг знал. Леанна знала. Даже игрок — и тот догадывался. Лишь Сарет с ужасом узнает о своем происхождении, не забывая разглядывать Зану, суккубу-соблазнительницу в ее истинном обличье.

— Забери ты Зану себе, сынок. Только разбей череп, — говорит демон.

Но опять, как это обычно бывает, пришел Арантир и все испортил.

— Не для тебя, демонской морды, эта ягодка созрела, — говорит темный маг, отбирает у Сарета череп и накалывает нашего героя. Буквально накалывает, на один из шипов у подножья статуи.

«Ничего себе начинается неделька, — думает Сарет, мессия, который мессией быть не хотел, разглядывая торчащий у себя в груди шип. — Вот тебе и нет пророка в своем отечестве».

Вы находитесь в очень красивой пещере, куда не обладающие эстетическим чувством орки складывают трупы. Когда вам надоест разглядывать сталактиты, поднимайтесь к оркам и в форме демона и быстро растерзайте их. Когти вас приятно удивят — просто не Леопольд, а самый настоящий леопард.

— К хвосту придется привыкнуть, — хихикает Зана. Хвост Сарет использует вместо мощного удара. Каждый убитый враг добавляет герою HP. Не забывайте, что использовать форму демона надо только в бою, возвращаясь в нормальное состояние сразу после сражения, чтобы не терять здоровье.

Через коридор и зал вы найдете сундук со своим добром. Чтобы попасть внутрь, придется выбить пару бревен и пройти по пещере. Прыгайте с досок на склад и возьмите свои вещи. Выбраться из запертого склада вы можете при помощи своего вновь обретенного лука. Если есть желание — сделайте себе еще один меч в кузнице. Несколько орков не доставят больших хлопот — вы ведь теперь наполовину демон.

Впереди — зал с циклопом, знакомый нам по Е3. Затаитесь в темноте и подождите, пока циклоп не развернется к вам задом и не окажется слева от опоры. Быстро выходите из пещеры и активируйте ловушку — циклоп неожиданно окажется очень хилым и упадет на колени от одного удара связкой бревен.

Больше в зале нет ничего интересного. Покиньте его, открыв решетку при помощи расположенного рядом колеса. Вам нужно будет при помощи лука подняться из колодца наверх и пройти по большой пещере с пауками. Вы снова окажетесь в огромном зале циклопа, где были недавно, но пересечете зал уже под самым потолком.

Расправившись с одиноким гоблином, вы окажетесь перед пропастью. Надо прыгать. Но сначала сохранитесь — впереди босс. Очень необычный — не только внешне, но и тем, что бить его не надо. От него нужно просто убежать.

Этот босс — гигантская гусеница. Вид у нее очень характерный, не хватает только кальяна и гриба. Гусеница появится из пропасти, как только вы прыгнете с разбега на каменную платформу. Теперь самое важное для вас — держать темп и не останавливаться. Мост рушится, платформа кренится и падает. в нужную нам сторону. Перескакиваем на другую — она тоже падает, но если вовремя соскочить с нее, то герой окажется на твердой земле. Пока скалы вокруг трясутся и летит пыль, отлечитесь и по лестнице выбегайте, выбив ногой доски, на уступ. Бегите по нему налево в сторону спасительной пещеры. Если гусеница ударила вас, то в пещере вы сможете снова отлечиться и отдышаться. Забейтесь в угол, иначе ядовитые облака достанут вас. Сохранившись, выбегайте и мчитесь что есть духу налево, но не злоупотребляйте спринтом — вам понадобится дыхание, чтобы, перескочив два небольших ящика, пинком разбить последний, в конце каменного карниза. Лечитесь на ходу. Если вы дошли до карниза, свернули налево и забились в угол — вы спасены. Гусеница щелкает челюстями и дышит ядовитым газом, но вас достать не может. Однако это еще не все. Забросьте веревку на обломок балки и, подловив момент между проходом зеленых облаков, прыгайте на веревку. Ваше спасение — окно в стене с небольшим карнизом. Ядовитое облако наверняка отравит вас, но сейчас главное — пробраться в окно. Толчком Сарет будет сброшен в бездонную пропасть. К счастью, внизу — вода, и вопил герой зря.

Впереди за тоннелем еще один прыжок в воду. Летающий вокруг лицеед — предупреждение о том, что дальше встретятся его друзья. За коридором — глубокий каменный колодец. Одинокий гоблин пытается отбиться от спускающихся по стенам пауков, но пусть они вас не беспокоят. Пауков легко утопить, если дернуть за рычаг и, когда колодец начнет затопляться водой, запрыгнуть на плотик. С летающими лицеедами, правда, придется повозиться.

Наверху вас встретят еще несколько гоблинов и одинокий паук. За длинным коридором — два подъемника, которые и переправят вас на противоположную сторону грота. Здесь многое знакомо. Орк, который выбрасывает гоблина в пропасть, а сам неосторожно встает на краю. Другой орк, который ходит по хлипкому мостику в опасной близости от висящего груза. Комната с кострами и бочками, где несколько орков попытаются выбить из героя дух, — их легко насадить на летящее бревно, толкнуть в костер или обрушить им на голову бочки.

Выступающий камень в стене напротив — это и секрет, и ловушка. Да, если толкнуть его, откроется ниша с сундуком. Но когда герой спрыгнет в нее, потолок начнет опускаться. Впрочем, времени на то, чтобы быстро обчистить сундучок, вам хватит.

За поворотом нас ждет еще одна оригинальная ловушка — узкий коридор со ступеньками и скатывающаяся по ним бочка. Отступить за угол не выйдет — пол за спиной героя провалился. Можно лишь быстро развернуться и прыгнуть на доски у противоположной стены.

Уровень на этом кончается. Осталось лишь осторожно подняться с помощью лука и дерева на каменный карниз, пройти по узкой пещере на берег и очень осторожно спуститься по веревкам вниз, на песок. «Не показывайтесь на глаза союзникам в демоническом обличье», — говорит игра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *