dau что это такое простыми

Что такое DAU/WAU/MAU. Объясняем простыми словами

Проще говоря, все эти метрики показывают число уникальных посетителей сервиса, которые в течение конкретного временного промежутка хотя бы раз зашли на сайт или в приложение.

Как правило, эти метрики используют разработчики мобильных приложений. Для них это своеобразная мера успешности продукта. На основе DAU/WAU/MAU определяют степень «привязанности» к приложению и планируют стратегию дальнейшего продвижения.

Пример употребления на «Секрете»

«Обычно компании отслеживают базовые данные о работе продукта и поведении пользователя: количество пользователей (MAU/WAU/DAU), длительность сессий, популярные разделы, кнопки, сценарии, источники трафика, средний чек и т. д.».

(Продуктовый аналитик Анна Куликова — о том, как определить необходимые метрики.)

Нюансы

Важно понимать: WAU за определённую неделю — это не сумма DAU за семь дней, поскольку речь идёт об уникальных пользователях. Например, посетитель может зайти в приложение в понедельник и среду, поэтому он попадёт в DAU за эти дни. Но в рамках недельной метрики (WAU) он учтётся только единожды.

Некоторые сочетания основных показателей могут дать косвенные характеристики. Например, если поделить DAU на MAU и преобразовать полученный результат в проценты, можно высчитать месячный коэффициент «прилипаемости» пользователя к сервису (лояльность) — показатель, демонстрирующий, как часто пользователи возвращаются в приложение.

Пример: 10 000 ежедневных активных пользователей / 20 000 ежемесячных активных пользователей = 50% привязываемости. Чем выше этот процент, тем чаще пользователи возвращаются в приложение.

Источник

MAU, WAU, DAU (метрики мобильных приложений)

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Татьяна Логинова

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простымиОтправить рассылку

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Метрики мобильных приложений DAU, WAU и MAU позволяют анализировать активность пользователей приложения и своевременно реагировать на их поведение.

Если метрики посещаемости растут, значит, приложение набирает популярность, людям нравится им пользоваться и они более расположены платить за дополнительные опции — прибыль увеличивается. Если число активных пользователей падает — у проекта проблемы и нужно искать причину потери интереса к нему.

Активные пользователи (Active Users) — это те, кто заходил в приложение хотя бы один раз за конкретный отрезок времени. Обычно отслеживают дневную (DAU), недельную (WAU) и месячную (MAU) активность.

Что это за метрики и зачем их отслеживать

DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей за сутки. Стабильно высокие показатели DAU говорят о том, что ваш продукт интересен пользователям.

Пример: Допустим, игру установили 10 человек. На следующий день зашли в неё только четверо, значит, DAU метрика этого дня будет равна 4, даже если кто-то из них заходил поиграть несколько раз за день. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, то метрика DAU будет равна 0.

DAU целесообразно отслеживать на продуктах, которыми люди пользуются каждый день: игры, календари, электронная почта.

WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей за неделю. Неделя — это не обязательно период с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть любые 7 дней подряд.

Пример: Возьмём тех же 10 пользователей игры из прошлого примера. Если за неделю каждый из них зашёл в приложение хотя бы по одному разу, то метрика WAU будет равна 10. Если семеро заходили в игру по несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равна 7.

WAU имеет смысл отслеживать на продуктах, которые используют часто: форумах, мессенджерах или, например, в Pregnancy-календарях (календари для беременных), где еженедельно публикуется новая полезная информация.

MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей за месяц. Считается MAU метрика аналогично WAU.

MAU стоит отслеживать в продуктах, которые используются несколько раз в месяц, например, в приложениях для ведения бухгалтерского учета.

Можно отслеживать сразу все три метрики, просто каждая будет отражать свой аспект поведения пользователей. Например, DAU покажет моментальную реакцию людей на запуск рекламной компании — если цифры быстро растут, значит, реклама эффективна. В то время как метрики MAU и WAU больше говорят о стабильности спроса на приложение.

WAU, MAU и DAU всегда будут отличаться, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Из-за того, что число активных пользователей не может быть стабильным, сложно понять, за счёт чего происходит динамика. Чтобы было легче разобраться, сегментируйте Active Users под ваши задачи.

Пример: допустим, у вас приложение для занятий фитнесом и вам нужно, чтобы после регистрации пользователь заполнил анкету. Так вы получите входные данные о человеке, на основании которых сможете рассчитать ему план питания и тренировок. Но метрики активности не отражают количества активных пользователей, которые выполнили нужное действие. Если сегментировать людей по кастомному событию (заполнение анкеты), то вы увидите, какой процент людей из общего числа оставили нужные данные о себе. Если таких мало, возможно, вам нужно поработать над коммуникацией, чтобы понятнее доносить ценность действия до пользователей.

Примеры сегментации активных пользователей:

Сегментация позволяет увидеть причинно-следственные связи. Например, растущие цифры от покупки платного контента будут говорить об удачном запуске акции на этот контент. Если покупать платный контент стали меньше, возможно, он перестал удовлетворять требования аудитории или людей не устраивает цена.

Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей

На основании метрик DAU, WAU и MAU можно высчитать степень заинтересованности клиентов в продукте (Stickness).

Sticky Factor, или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Высокий процент «липучести» означает, что люди часто пользуются вашим приложением. Чем выше лояльность, тем охотнее пользователи рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.

Если Stickiness падает, это говорит о том, что приложение перестало закрывать потребности пользователей.

Чтобы узнать, в какое конкретно время юзеры наиболее активно пользуются приложением, рассчитывают показатели PCCU и ACU.

PCCU (Peak Concurrent User), она же PCU — максимальное число людей, единовременно находящихся в приложении. Измеряется за час, месяц или год.

ACU (Average Concurrent User) — среднее число посетителей за конкретный период времени.

Эти метрики пригодятся, например, когда нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.

Метрики активности и коэффициент вовлечённости позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.

Расчёт основных финансовых показателей приложения

Важнейшие метрики для оценки эффективности приложения: ARPU, ARPPU и LTV.

ARPU (Average Revenue Per User) — средняя прибыль с одного клиента за конкретный период. Индекс показывает доходность продукта в целом. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения и тем интереснее оно для инвесторов.

Рассчитать ARPU можно двумя способами:

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Нельзя сказать, какой именно ARPU плохой или хороший. Этот показатель отслеживают в динамике. Например, если ежемесячная средняя прибыль падает, значит, нужно принимать меры: пересмотреть ценовую политику, сделать продукт более ценным для клиентов, привлекать больше новых пользователей.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя прибыль с одного платящего клиента за конкретный период. Индекс показывает прибыльность платных опций и отражает реакцию платящих пользователей на обновления, добавление услуг, изменение цен и другие ваши действия.

Для расчёта ARPPU нужно доход за выбранный период (Revenue) разделить на число платящих пользователей (Paying Users).

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

LTV (Lifetime Value), он же CLV (Customer Lifetime Value) — среднее количество денег от одного пользователя за всё время использования приложения. Метрика позволяет оценить эффективность рекламных каналов, оптимизировать расходы на привлечение пользователей, планировать доходы.

Для расчёта LTV чаще всего используют одну из двух формул:

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Если LTV меньше, чем CPI (стоимость установки приложения), вы несете убытки. Для увеличения LTV можно уменьшить затраты на привлечение пользователей, увеличить цену платного контента, повысить ценность приложения для клиентов.

Конечная цель разработки любого приложения — получение прибыли. А метрики DAU, WAU и MAU — это маркеры, которые показывают эффективность и потенциал вашего проекта. Не забывайте отслеживать метрики активности мобильных приложений. Это позволит держать руку на пульсе и улучшать ваш продукт.

Источник

Инструкция: Как измерить дневную посещаемость приложения

Автор блога о маркетинге Amplitude Арчана Мадхаван рассказала о разных подходах к измерению DAU на примере приложения для прослушивания музыки и объяснила, как определить ключевые для удержания пользователей функции.

Редакция рубрики Growth Hacks публикует перевод материала.

Если вы постоянно беспокоитесь о показателях популярности (уникальных просмотрах, установках, регистрациях и так далее), пора прекратить это делать. Многие предприниматели уже это поняли: прочитав о принципе lean startup и наслушавшись о стратегии ‘7 friends in 10 days’, они кинулись измерять метрики, подобные DAU (Daily Active Users) — числу активных пользователей за день.

Хотя с этой метрикой есть две проблемы:

Помните шумиху вокруг миллиарда активных пользователей в день на Facebook? Об этом числе писали все техноблоги. Но ведь сами представители Facebook говорят, что не обязательно даже заходить в Facebook, чтобы вас засчитали как пользователя. Все, что от вас требуется, — активность на сторонних интеграторах: вы, например, можете «лайкнуть» статью на ESPN или поделиться песней на Spotify.

Речь идет о реальной проблеме, связанной с измерением «активных пользователей». На самом деле, слово «активность» — это бессмыслица, оно может означать все, что угодно. Чтобы действительно улучшить продукт и сделать его вовлекающим, нужно вывести собственное определение активности: выяснить, какие действия пользователей удерживают их в приложении, и выстроить вокруг этого стратегию роста.

Прежде чем углубиться в этот вопрос, давайте разберемся, кто такие «дневные активные пользователи».

Что такое DAU

DAU — это общее число пользователей, которые каким-либо образом взаимодействуют с вашим продуктом в течение дня. Для бизнес-приложений DAU традиционно считается мерой успешности продукта. Ежемесячные активные пользователи — это совокупность DAU за месяц. Отношение DAU к MAU обычно является метрикой вовлечения.

Почему опасно полагаться на DAU

Допустим, несколько дней назад вы разместили в App Store социальное приложение для проигрывания музыки. Число установок растет медленно и стабильно. Но вот несколько техноблогов обнаружили ваше приложение и начали его расхваливать — и вдруг вы получаете тысячи установок каждый час.

Однажды утром вы просыпаетесь и видите в своем почтовом ящике письмо от Apple: они решили прорекламировать вас в App Store. Лучше и быть не может. Чтобы понять, насколько быстро растет ваше приложение, вы решаете измерить DAU. Ваше определение активных пользователей — что-то вроде «те, кто залогинился в этот день». В результате получается примерно такой график:

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Ну и что, пора пить шампанское? Как бы не так. Вы только что запустились, о вас написали в прессе, вас прорекламировали. Если от «активных пользователей» требуется только скачать ваше приложение и открыть его хотя бы раз, то их армия будет постоянно увеличиваться: люди любопытны, а скачивание приложения — это необременительное действие с нулевой ответственностью.

Опасность состоит в том, что вы определяете своих активных пользователей с помощью минимальной метрики — регистрации, а она всего лишь отражает воздействие рекламы и упоминаний в прессе. Такой DAU ничего не говорит о реальном использовании вашего приложения.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Внешне все выглядит благополучно, но на самом деле регистрации новых пользователей маскируют тех, кто потерялся из-за плохого вовлечения. Штамповка новых пользователей — плохая стратегия для долговременного устойчивого роста, и рано или поздно вы столкнетесь с суровой действительностью.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Хотя на ранней стадии DAU может расти очень быстро благодаря внешним факторам, в какой-то точке рост приложения начнет зависеть от его реального использования. Внимание медиа пользователей не удержит — вам придется озаботиться их вовлечением.

Вовлечение — вот тот самый инструмент, который используют Candy Crush, Instagram и WhatsApp. Вовлекающее приложение становится частью жизни пользователей, они открывают его несколько раз в день.

Без такого вовлечения ваш DAU сдуется, как только спадет волна новизны, и приложение пойдет ко дну. К счастью, есть простое решение: посмотрите на метрики реального использования и выясните, что заставляет людей снова и снова возвращаться в приложение.

Как определить реальное использование приложения

Каждому разработчику хочется создать приложение, которое люди использовали бы каждый день. Проблема в том, как измерить это активное использование, чтобы точно знать, что пользователи возвращаются не из-за хороших отзывов в СМИ.

Другими словами, вам нужно выяснить, как часто пользователи получают главную ценность приложения. Речь идет не о количестве скачиваний или регистраций. Вам придется кардинально изменить сам подход к измерению активности.

Недостаточно рассмотреть какой-то один тип действий пользователей — нужно отслеживать множество их действий день за днем в течение определенного периода. Нужно перебирать все функции приложения одну за другой и смотреть, как часто люди их используют.

Интерпретация этих данных будет зависеть от особенностей вашего приложения и от типа активности, которой вы ожидаете от своих пользователей. Если у вас приложение Facebook — скорее всего, вы ожидаете от пользователей, что они будут каждый день проверять новостную ленту, вести личную переписку и публиковать записи. Если у вас приложение по доставке дорогих обедов, вы можете ожидать, что люди будут делать по крайней мере один заказ в неделю.

Вы получите график, показывающий процент пользователей, которые возвращались к вашему приложению на прошедшей неделе. В отличие от графика DAU, он отражает не общее число пользователей, а только процент вернувшихся:

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

72% пользователей возвращалсь дважды в неделю или чаще, 58% — три раза или больше, а 33% возвращались пять-семь раз в неделю. Только 8% пользователей возвращались каждый день. Это обычные показатели. Даже если график DAU у приложения похож на хоккейную клюшку, число тех, кто его реально использует, гораздо скромнее.

Итак, вы узнали, как часто люди открывают ваше приложение. Теперь нужно узнать, какие его функции на это повлияли.

Доставить ключевые ценности

Анализ использования приложения, скорее всего, вернет вас с небес на землю, особенно если речь идет об активных пользователях. Как и любое другое горькое лекарство, это единственный путь выяснить, доставляете ли вы пользователям ключевые ценности своего приложения. Вдруг его популярность — это всего лишь мимолетный успех?

Сфокусироваться на реальном использовании — значит рассмотреть все функции приложения одну за другой и определить, насколько хорошо оно вовлекает людей. Прежде всего стоит узнать процент пользователей, которые возвращаются, чтобы проигрывать песни.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

72% пользователей возвращаются дважды в неделю или чаще. 54% возвращаются три дня в неделю и чаще, 21% возвращаются пять или больше дней, а 2% — каждый день. Процент пользователей, которые два или три раза в неделю возвращаются, чтобы слушать музыку, почти совпадает с общим процентом всех, кто возвращается. Значит, проигрывание музыки — это ключевое действие, которое выполняют ваши пользователи.

Ближе к концу графика цифры начинают расходиться: 8% пользователей возвращаются в приложение каждый день, но только 2% каждый день слушают музыку. Возможно, их привлекают другие функции.

Именно поэтому недостаточно проверить только одну функцию. Чтобы понять, что происходит на самом деле, нужно провести полную проверку вовлечения и посмотреть на все без исключения функции приложения. Вы, возможно, удивитесь: иногда реальная ключевая ценность приложения кардинально отличается от задуманной.

Определить вовлекающие функции

Порой осознание того, как пользователи используют ваше приложение, действительно напоминает нокаут. Функции, на которые вы рассчитывали, вовсе не становятся популярны, а те, что задумывались как дополнительные, для некоторых пользователей оказываются любимыми.

Что бы лично вы ни думали о ключевой ценности своего приложения, вам нужно понять, ради каких функций люди возвращаются чаще всего. Раз приложение из нашего примера посвящено прослушиванию песен и общению, есть смысл узнать, какой процент пользователей возвращаются для того, чтобы добавить песни в плейлист.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Ничего особенного: 66% делают это дважды в неделю, 5% — пять дней в неделю, и только 11% — семь дней в неделю. Вряд ли найдутся музыкальные приложения, в которых пользователи добавляют песни в плейлист каждый день: большинство людей составляют плейлисты именно для того, чтобы можно было не заниматься этим потом.

Но не будем отвлекаться. Наша цель — найти функции, которые чаще всего заставляют людей снова запускать приложение. Давайте узнаем, сколько людей возвращается, чтобы оставить комментарий в сообществе:

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

63% пользователей возвращаются дважды в неделю, 3% — пять дней в неделю и 0,04% — семь дней в неделю. Конечно, из этого не следует, что ключевая функция вашего приложения — написание комментариев. С другой стороны, заметная часть ваших пользователей оставляет комментарии несколько раз в неделю, хотя музыкальные сообщества обычно не располагают к обсуждениям.

Когда вы наконец найдете ту функцию, которая работает лучше остальных, постройте на ней определение вашего активного пользователя. Так вы решите основную проблему DAU: вместо эффекта от рекламы будете измерять реальное использование приложения. Осталось проверить, насколько хорошо эта функция прогнозирует долговременное удержание пользователей.

Определите функции, которые ведут к удержанию

Вам нужно сплотить всю команду вокруг функции, которая чаще всего возвращает пользователей в приложение и лучше всего работает на их удержание. Это поможет развивать приложение в правильном направлении.

Это общий график удержания пользователей социального музыкального приложения. Он показывает, какой процент пользователей, зарегистрировавшихся месяц назад, вернулись в приложение в течение месяца.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

46% пользователей вернулись в приложение через день, 20% — через четыре дня и около 4% — через месяц. Это средние показатели для мобильных приложений, но вы ведь не хотите быть в числе середнячков? Поэтому продолжим исследование. Предположим, что «удерживающая» функция — это прослушивание музыки.

Заменим нашу функцию на Play Song и начнем сбор данных: для каждого дня определим процент пользователей, которые слушали музыку. Получившийся график показывает, какая часть пользователей вернется в приложение в каждый из дней следующего месяца.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Оказывается, те, кто слушает музыку, возвращаются гораздо чаще, чем средний пользователь: 63% таких людей возвращаются через день, 45% — через четыре дня, и около 50% — на 30-й день.

Это не просто слегка улучшенный график общего вовлечения — результаты показывают начало устойчивого роста. Пользователи, которые слушают музыку, получают главную ценность вашего приложения и возвращаются довольно часто. К концу месяца вы даже видите повторное вовлечение.

Первая проверка пользовательских метрик не всегда дает повод для оптимизма, но даже внутри общего негативного тренда вы можете обнаружить функции, которые работают хорошо. Именно в этом направлении приложение следует развивать.

Не связывать активность с популярностью

Чамат Палихапития считает самой большой проблемой стартаперов то, что вместо предоставления ключевых ценностей они тешат свое тщеславие. Метрики популярности, кричащие статьи и сверкающие офисы значат для них больше, чем забота о продукте и бизнесе.

Чамат советует измерять К-факторы и снова и снова исследовать метрики, альтернативные DAU. Его команда роста постоянно экспериментировала в Facebook и в конце концов пришла к простому факту: если пользователь добавляет 7 друзей за 10 дней, можно говорить о его удержании. Вся компания объединилась вокруг этой цели, эти 7 друзей за 10 дней стали ключевым решением для доставки ключевой ценности в Facebook.

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что те же результаты могла бы принести стратегия «6 друзей за 9 дней» или «11 друзей за две недели». Дело не в числах. Когда вы так подробно изучаете свои данные с подобными метриками, когда вы день за днем концентрируетесь на ключевых ценностях, это обязательно приведет вас к успеху.

По крайней мере, это гораздо более достижимая цель, чем «набрать миллион пользователей» (огромное число, которое непонятно как получить). Намного легче придумать, как получить максимум пользователей, которые бы добавляли в друзья 7 человек за 10 дней. Это похоже на морковку, подвешенную прямо перед носом.

Конечно, ключевая ценность вашего приложения будет выражена по-другому. Вам придется найти собственный путь, а для этого понадобится много анализировать функции приложения, его использование и показатели удержания. Даже проделав все это, вы не получите универсальный рецепт успеха. Но у вас будет нечто большее — направление развития, которое поможет создавать отличные продукты и надолго удерживать пользователей.

Источник

MAU DAU ARPU, или метрики посещаемости, которые надо знать

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Приложения для мобильных телефонов приносят деньги тем разработчикам, которые способны быстро подстраиваться под запросы своей аудитории (клиентов). Мало сделать полезное приложение, нужно отслеживать активность его пользователей, вовремя реагировать на спад и рост спроса, проводить адекватную ценовую политику. Этой цели и служат метрики эффективности мобильных приложений, которые мы подробно рассмотрим ниже.

Кстати, новые разработки (это Progressive Web Apps) позволяют совмещать преимущества мобильных приложений и мобильных сайтов. Узнайте о преимуществах PWA, которые позволят вашему сайту получить лидирующие позиции в поисковой выдаче Google. Больше о нововведениях Google для ранжирования мобильных страниц читайте здесь.

Основные метрики мобильных приложений

Установка мобильного приложения производится путем скачивания программы на телефон. Если клиента устраивает работа приложения, то он превращается в активного пользователя. На этом этапе клиента нужно заинтересовать настолько, чтобы ему захотелось иметь расширенную версию приложения, получить дополнительный контент. Довольный и заинтересованный клиент будет готов доплатить за усовершенствованную услугу. Тут-то приложение и начинает приносить деньги своему создателю.

Несложно увидеть прямую взаимосвязь между удовлетворенными пользовательскими ожиданиями и прямой прибылью от приложения. Но как отследить степень «удовлетворенности» клиентов? Это можно сделать, задействуя метрики, которые помогают понять, что нравится пользователям, как они оценивают, к примеру, поднятие цен на дополнительный контент, введение новых платных возможностей и т.п.

Метрики используются в мобильных приложениях, а также играх и стартапах. Разработчик может подключить несколько видов метрик, чтобы получить максимально полную оценку пользовательского спроса. Рекомендуется начинать «снимать» показатели сразу же после первого скачивания приложения клиентом.

Важно вести учет таких метрик:

Хотите испробовать преимущества новой технологии Progressive Web Apps?

Показатели активности и вовлеченности пользователей

Всем разработчикам мобильных приложений важно понимать, какова активность и вовлеченность их пользователей. Для этого рассчитываются такие метрики, как DAU, WAU, MAU, PCU, ACU.

Что это за активность и о чем она говорит?

Метрики активности дают понять, сколько клиентов уже скачали и используют приложение. Знание этих показателей позволяет оценить пользовательскую аудиторию и проанализировать ее запросы. В итоге, вы получаете «подсказки», к каким маркетинговым ходам нужно прибегнуть. Это первый шаг к увеличению вовлеченности пользователей, и соответственно, ваших доходов.

Обратите внимание на новые правила обработки персональных данных для клиентов из Евросоюза! General Data Protection Regulation: просто о новых правилах обработки персональных данных.

Что такое DAU (Daily Active Users)? Это ежедневные активные пользователи. Метрика демонстрирует, сколько пользователей зашло в приложение за день. Соответственно, WAU (Weekly Active Users) –это еженедельные активные пользователи. А MAU (Monthly Active Users) — это уникальные пользователи, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц. Уникальность пользователей определяется по ID или логину.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Пики посещений и степень вовлеченности

Чтобы получить коэффициент вовлеченности пользователя за неделю, нужно разделить «ежедневный» показатель на «еженедельный» (DAU/WAU). Если нужно знать коэффициент «прилипаемости» пользователей к сервису в месяц, сопоставляем «ежедневный» и «ежемесячный» результаты (DAU/MAU).

Хотите понять, когда клиенты наиболее активно используют ваш продукт? Воспользуйтесь метрикой для определения количества пользователей в тот или иной период времени. Отследите показатели среднего и пикового посещения – и делайте выводы.

Итак, PCU (Peak Concurrent User или «пик пользователей онлайн») — это то максимальное количество пользователей, которые одновременно находятся в приложении. Показатель измеряется за час, месяц или год.

В то же время, средний показатель – это ACU (Average Concurrent User или «среднее число пользователей онлайн»). Здесь речь идет о количестве пользователей, которые единовременно находятся в приложении в течение конкретного временного отрезка. Для чего нужны эти показатели? Например, для определения идеального времени для запуска рекламной кампании.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Мы рекомендуем вести статистику и записывать показатели своего проекта, тогда вы будете всегда понимать, нравится ли клиентам ваше приложение, вовлечены и активны ли они, устраивают ли их ваши цены, и когда нужно менять маркетинговую стратегию.

Расчет метрик активности и вовлеченности дает возможность в дальнейшем просчитать финансовые метрики ARPU и ARPPU. Последние показывают прибыль, получаемую как от всех пользователей, так и отдельно от тех клиентов, кто покупает платные версии и контент.

Сегодня в Интернет доступны различные системы аналитики, многими из них можно пользоваться бесплатно. Например, популярными для мобильных приложений сервисами Google Analytics, Flurry и App Annie (однако App Annie взымает плату за некоторые дополнительные метрики).

Если вы используете мобильный сайт или PWA, для возвращения посетителей применяются push-уведомления (показатель конверсии достигает 30%).

Финансовые метрики

С точки зрения прогнозирования прибыли, это самая важная группа метрик.

Основные показатели финансовых метрик

Как рассчитать прибыль

Знание всего двух простых формул позволит сделать выводы, насколько ваше приложение эффективно.

Первая формула подсчитывает среднюю прибыль с одного клиента за конкретный период. Этот показатель ARPU (Average Revenue Per User) определяется путем соотношения брутто-дохода от пользователей к среднему показателю посещаемости в день/неделю/месяц.

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Индекс ARPU дает возможность понять, насколько ваш проект эффективен, в целом. Ведь речь идет о доходе от всей аудитории приложения. Индекс зависит, в том числе, от вашей ценовой политики. Однако в большей степени осознать приемлемость ваших цен для ваших клиентов помогает другой показатель, а именно – индекс ARPPU (Average Revenue Per Paying User). Это тоже определитель средней прибыли с одного пользователя за конкретный период, только речь идет уже исключительно о платящих клиентах. То есть, таких, кто приобретает у вас дополнительный контент или услугу.

Для определения индекса ARPPU брутто-доход соотносим с количеством платящих пользователей или PU (число клиентов, оплативших дополнительный контент в конкретный период).

dau что это такое простыми. Смотреть фото dau что это такое простыми. Смотреть картинку dau что это такое простыми. Картинка про dau что это такое простыми. Фото dau что это такое простыми

Благодаря показателю ARPPU легко определить прибыльность от платного контента. Тут же можно отметить реакцию пользователей на обновление приложения, на предложение новых услуг или повышение цен.

Разница между ARPU и ARPPU

У многих разработчиков возникают сложности на начальном этапе оценки метрик. В частности, нередко путают индексы ARPU и ARPPU.

Если ARPU, в конечном счете, показывает чистую прибыль с любого пользователя, например, за день, то ARPPU учитывает только ту прибыль, которую вы получили от платящих клиентов. Если в какой-то из дней никто из клиентов не купил дополнительный контент, то показатель ARPPU за этот день будет нулевым.

В расчет берутся все пользователи. Этот показатель дает понять, какой доход в среднем приносит один пользователь.

В расчет берутся только платящие пользователи. ARPPU показывает реакцию пользователей на ваши цены и сколько они готовы платить за платный контент.

Так как платящих пользователей намного меньше, чем их общее количество, то показатель ARPPU всегда будет больше APRU.

При поднятии цен у вас может уменьшиться количество платящих пользователей. Paying Share — доля платящих клиентов. В данном случае, показатель прибыли от всех клиентов будет увеличиваться за счет того, что число платящих клиентов упадет после поднятия цен на дополнительный контент. Чтобы привлечь большее число платящих клиентов, нужно выстраивать гибкую и «чуткую» ценовую стратегию.

Примеры расчёта ARPU и ARPPU

Ваши результаты в месяц:

Другие полезные финансовые показатели

Помимо прибыли, вы можете подсчитать и свои траты. Например, определить, во что вам обходится привлечение клиентов. Для этого существует индекс CPI (Cost per Install) – это стоимость установки приложения. Благодаря ему можно узнать, сколько денег было потрачено на привлечение новых клиентов. Эта метрика рассчитывается соотношением стоимости рекламы к количеству установок приложения.

Также вы можете определить, насколько эффективен ваш проект за все время его «жизни». Для этого необходимо учитывать индекс LTV (Lifetime Value) — показатель прибыльности за средний период использования приложения одним клиентом.

Для расчета индекса LTV нужно доход от пользователя (ARPU) умножить на показатель средней продолжительности использования или Lifetime.

Выгоден ли ваш проект? Если LTV меньше CPI, то — не выгоден.

Для улучшения показателя LTV нужно повысить привлекательность приложения, снизить затраты на привлечение новых клиентов, поднять стоимость платного контента.

Плюсы и минусы использования метрик

Плюсы использования метрикМинусы использования метрик
Считать такие метрики несложно. Результаты позволят быстро реагировать на любые изменения в запросах вашей аудитории.DAU — волатильная метрика роста, которая не объясняет причины самого роста.
К примеру, будет сложно понять, показатель DAU в конкретный день – это результат удачной PR-кампании, последствие применения маркетинговой стратегии по привлечению новых клиентов или за счет возвращения старых.
Многие компании не открывают свои метрики, но с помощью инструментов конкурентной разведки можно оценить объем аудитории конкурента и сравнить показатели ростаDAU/MAU рассматриваются как прокси для оценки внутреннего механизма retention сервиса, но логины пользователей плохо коррелируют с целевыми действиями.

Аналитика мобильных приложений помогает строить гибкую и результативную модель взаимодействия с клиентами. Ведение статистики и знание целевой аудитории обеспечит успех вашего проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *