death stranding что такое берег
Что такое Берег и ДУМ в Death Stranding? Объясняем термины
В произведении от Kojima Productions присутствует масса неочевидных терминов, которые нам подробно объясняют, но делают это медленно и на протяжении десятков часов игры. Многое забывается, если пропустить важный диалог, либо не читать интервью в личном помещении. Что такое ДУМ в Death Stranding? Ниже парочка некритичных спойлеров.
Речь о биологическом изменении в организме человека, благодаря чему появляется дополнительная стойкость к темпоральному дождю, влияющему на ход времени. Считается, что такие люди лучше ощущают присутствие Beached Things, пусть и остаются уязвимыми к ним. Персонажи с феноменом в DS – Фрэджайл, Сэм Бриджес и др.
В 90-х слово DOOM использовалось разработчиком Джоном Кармаком для именования одноимённого шутера. Оно взято из фильма «Цвет денег» (1986), произносил его герой Тома Круза, имея в виду значение «рок, судьба, предзнаменование».
Что такое Берег и ДУМ в Death Stranding? Глоссарий по игре
Под термином Beach подразумевается некое Чистилище, измерение между жизнью и смертью. Если у действующего лица есть способность, он будет перемещаться из обычного мира в этот, а затем возвращаться обратно. Это и объясняет, почему Сэм Бриджес фактически бессмертен.
Единственный человек, способный гулять по чужим Берегам – это Хартмен, встречаемый нами во второй половине сюжета. Почему навык отсутствуют у остальных людей? Его получают персонажи, подверженные воздействию Beached Things. Например, в случае с Мамой она оказалась под завалами во время родов, получив связь с «другой стороной» через пуповину ребёнка. Подробно об этом рассказывают в Главе 5.
Следующее слово, нуждающееся в пояснении – Шов (Seam). Фактически, речь о подводном мире, куда протагонист попадает после гибели. Для возвращения нужно выплыть, произойдёт перемещение в реальность. Чтобы проникнуться сеттингом «Выхода смерти», тщательно изучайте текстовые материалы и письма на почте.
Словарь Death Stranding — что такое Бридж-Бэби, темпоральный дождь, Берег и не только
Death Stranding очень комплексная игра как с точки зрения истории, так и геймплея. Но новый проект Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) богат не только этим, но и различной терминологией. Этот материал является своего рода энциклопедией, которая объясняет внутриигровые термины.
Micanga
Браслет, который носит главный герой. Он связывает его с Фрэджайл и позволяет ей телепортироваться к Сэму, когда ей захочется.
Автотоксемия (Autotoxemia)
Автотоксемия — это когда ваш Бридж-Бэби впадает в состояние шока от слишком высокого уровня стресса. Вы можете успокоить его, чтобы снизить уровень стресса, или синхронизировать его со своей Некроматерью.
Берег (Beach)
Таинственное, зеркальное отражение нашего мира и мира мёртвых. Это своего рода неопределённое пространство, которое отражает и то, и другое, хоть и не является ни тем, ни другим. Именно отсюда и происходят Твари. На раннем этапе игры подразумевается, что это место, куда попадают души после смерти прежде, чем перейти уже в загробную жизнь.
Каждый Берег олицетворяет загробную жизнь человека или группы людей. Они сформированы волей их «обитателей» (души перешедших умерших людей). Это значит, что не все Берега будут выглядеть одинаково.
Некоторые люди, такие как наш герой Сэм, особенные, поэтому могут посещать эти места и возвращаться обратно, тем самым прыгая между реальным миром и загробной жизнью.
По правилам, на Береге должен находиться только один человек в полном одиночестве. Но если умирает много людей в одно и то же время (например, во время выхода пустоты), они в итоге могут попасть на один и тот же Берег.
Бридж-Бэби (Bridge Baby)
Бридж-Бэби — недоношенные дети, находящиеся в стазисе, который имитирует утробу матери. Их собирают из маток Некроматерей (женщин, мозг которых умер) в возрасте 28 недель.
Они постоянно находятся в состоянии между будучи рождёнными и мёртвыми. Именно это неопределённое состояние и позволяет тем, кто подключился к ним, видеть Тварей. В противном случае они бы постоянно входили прямо в этих призраков и погибали.
Точная природа ББ и их история были утеряны. Инструкции по их созданию известны, однако почему они работают, до сих пор неясно.
И помните, что ББ — это всего лишь оборудование, поэтому вы не должны к ним привязываться. Они находятся непосредственно между миром живых и мёртвых. Бридж-Бэби ни живые, ни «выброшенные на берег».
Бриджес (Bridges)
Правительственная компания, целью которой является воссоединение Америки. Сэм Портер Бриджес присоединяется к ним в первом эпизоде. Они главные союзники главного героя. Воссоединяя страну путём подключения городов к Хиральной сети, они надеются донести до людей сообщения о надежде и дать возможность обмениваться информацией в цифровом формате.
Возвращенец (Repatriate)
Тот, кто может вернуться после смерти. Сэм, главный герой, как раз один из возвращенцев. Чтобы вернуться в мир живых, душа должна найти мёртвое тело.
Выброшенные на берег (Beached)
Означает, что человек «умер» и попал на Берег (загробная жизнь).
Выброшенный на берег (Stranded)
Означает «застрять» и не возможность найти дорогу домой.
Выживальщики (Preppers)
Независимые выживальщики, которые часто скептически относятся к СГА (UCA) и всячески сопротивляются им. Многие из них откололись от общества ещё до «Выхода смерти». Они создали убежища и наполнили их припасами, поскольку ожидали неизбежной катастрофы. И они были правы.
Случился «Выход смерти» и они были единственными готовыми к этому. После инцидента они приняли свой независимый образ жизни. Пользуются услугами компании Фрэджайл Экспресс для доставки грузов, поскольку работают они вне системы.
Выплеск пустоты (Voidout)
Выход смерти (Death Stranding)
«Выход смерти» — это массовое вымирание. В прошлом случилось пять таких взрывов, которые уничтожили всю жизнь на Земле и позволили новым формам жизни восстать из пепла: Трилобитам, Аммонитам, Динозаврам, Мамонтам и Ледяным людям.
Персонаж по имени Хартман предполагает, что по сюжету мир игры находится в середине шестого вымирания, которое по итогу уничтожит всё человечество.
«Выход смерти» был вызван «Фактором вымирания». Он связан нитью (пуповиной) с берегами, и именно благодаря этой связи может каким-то образом привести к «Выходу смерти».
Га (Ha)
Деменсы (Homo Demens)
Общий термин для групп боевиков, выступающих против централизации власти. Они стремятся сохранить свои города независимыми и самоуправляемыми. Поэтому в соответствии с этими идеалами, у них нет центральной власти, которой они подчиняются. Деменсы — это независимые ячейки, которые разделяют одну общую философию.
Доставщик (Porter)
Доставщик — это, по сути, курьер. Главный герой игры тоже является доставщиком. Людей, чья работа заключается в доставке всякого груза, называют «доставщиками». Именно поэтому главного героя часто называют «Сэмом Портером Бриджесом». Сэм — его имя, Портер (то есть Доставщик) — функция, а Бриджес — группа, с которой он связан.
ДУМы (DOOMS)
Загадочное состояние, при котором поражённый человек обладает сверхчеловеческими способностями и устойчивостью к хиралиевому загрязнению. Способности оцениваются по шкале, начиная с самого низкого уровня, которым обладает, например, Сэм, способный лишь чувствовать Тварей.
Его тело реагирует на их присутствие, однако видеть их он не может. Обладатели более высокого уровня ДУМа, в свою очередь, могут видеть Тварей, а иногда и вовсе контролировать их.
Ка (Ka)
Карты памяти (Memory Chips)
Данные, оставшиеся от старого мира. Эти маленькие кусочки информации дают представление о том, как люди жили раньше. Во вселенной игры люди часто описывают эти чипы, как «Га», подразумевая, что их они рассматривают как нечто большее, чем просто электронику; они являются проводниками потерянных душ.
Кораллы Шва (Corals)
Организмы, которые живут во Шве. Предполагается, что «Кораллы Шва» существуют в промежуточном пространстве (между жизнью и смертью, временем и безвременьем) в результате эволюции. Их приравнивают к тем первым существам, что ходили по Земле. Рыбы с ногами были выбраны естественным путём не за их способность исследовать Землю, а за их способность возвращаться к воде.
«Кораллы Шва» точно также стремятся вернуться в царство вне времени. Их способность пересекать оба пространства означает, что они не могут существовать ни в одном, ни в другом. Они существуют дольше, чем любой другой организм, выдержав массовое вымирание 540 миллионов лет назад. «Кораллы Шва» — это «форма жизни, на которую опираются многие другие организмы».
Криптобиоты (Cryptobiotes)
Жуки, которые существовали в течение долгого времени, даже до «Выхода смерти», но были настолько незначительными, что большинство людей не знало об их существовании. Они названы в честь криптобиоза, что означает «скрытая жизнь».
Криптобиоты могут пережить практически всё, и даже жить в пределах Берега или Шва. Их употребление в пищу может помочь людям временно противостоять эффектам темпорального дождя.
Кукла (Doll)
Кукла была показана во многих трейлерах Death Stranding и появляется на протяжении всей игры. Клиффорд Унгер и Хиггс носят собой именно её, а не ББ. Кукла соединяет их с Амелией и её берегом. Так они могут свободно передвигаться туда и обратно.
Кьюпид (Q-Pid)
Устройство, сделанное из хиралия, используемое для подключения путевых станций к Хиральной сети.
Лайкоцин (Likecin)
Гормон, вроде окситоцина, который выделяется мозгом. Однако в отличие от окситоцина, его нельзя вводить синтетически. Лайкоцин — результат похвалы и получения лайков от других.
Ловец (Catcher)
Ловец представляет собой большую Тварь. Когда человека ловят эти существа, то доставляют его к нему. Это наиболее агрессивные Твари, которые, как правило, принимают форму животных. Однако как именно они образуются, откуда вообще берутся или почему существуют, самой игрой не объясняется.
Некоторые люди с ДУМом высокого уровня (сверхъестественными способностями) могут контролировать и манипулировать Ловцами. Например, так может делать Хиггс.
МУЛы (MULEs)
Враги, с которыми сталкиваешься в дикой природе. Они всегда хотят украсть ваше снаряжение и посылки. МУЛы не мусорщики. Снаряжение им нужно не для того, чтобы выживать, а чтобы доставлять его. МУЛы зависимы от совершения доставок.
Их патологическая одержимость доставкой может быть результатом хиралиевого загрязнения. Гормональный дисбаланс у МУЛов может привести к ухудшению памяти и помутнению сознания, в результате чего может создаться близорукая личность. Они видят себя как стаю, а не как людей.
Мультивселенная (Strand Field)
Если несколько человек одновременно умирают, их берега (загробные места) могут запутаться, тем самым создав мультивселенную разных берегов.
Некроз (Necrosis)
Некроз — это стадия смерти, которая наступает спустя 48 часов после остановки сердца. В этот момент умерший человек становится Тварью и вызывает выплеск пустоты. Для того, чтобы остановить некроз, тела сжигают сразу же после наступления смерти.
Некромать (Still Mother)
Матери ББ, у которых умер мозг. Жизнь в их телах поддерживается для того, чтобы можно было откалибровать искусственные матки, в которых обитают Бридж-Бэби.
Нить (Strand)
Одрадек (Odradek)
Сканер, используемый Сэмом и другими доставщиками. Предоставляет различную информацию, вроде расположения сооружений и крутизну местного ландшафта. С прикреплённым ББ также предупреждает о местоположении Тварей.
Отдел по утилизации трупов (Corpse Disposal Team)
Подразделение Бриджес, которому поручено сжигать трупы. Из-за некроза тела умерших должны быть кремированы. И поскольку в момент сжигания выделяется хиралий, делать это необходимо вдали от густонаселённых районов, таких как города.
Портативный Хиральный Конструктор или ППК (PCC)
Устройство для 3D-печати, позволяющее строить различные конструкции, такие как мосты, сторожевые башни, генераторы и почтовые ящики.
Последний выход (The Last Stranding)
Массовое вымирание всего человечества, вызванное «Фактором вымирания». Это конец света или армагеддон.
Прибор «Эво-био» (Evo-Devo Unit)
«Эво-био» — это эволюционное развитие биологии. Вся жизнь имеет практически идентичную ДНК, произошедшую от одних и тех же предков. Таким образом, согласно «Эво-био», при наличии нужной технологии, ДНК любого организма может быть использована для создания ДНК другого организма.
Прибор применяет эту концепцию на объектах. Он задействует безвременность Хиральной сети, чтобы создавать объекты из неполных объектов.
Соединённые Города Америки (United Cities of America)
Остатки Соединённых Штатов Америки. Больше не федеративное общество со штатами. Некогда могущественная страна разрушена и расколота. Компания Бриджес, совместно с тем, что осталось от правительства США, пытается восстановить страну. Хоть это и будет государство, которое будет состоять из соединённых городов, а не штатов.
Столичный узел (Capital Knot City)
Главный город-штаб, в котором происходят события в начале игры. Расположен на восточном побережье США. В прошлом был Вашингтоном.
Твари (BT)
Существа, которые последовали за «Выходом смерти». Твари пришли с Берегов и размножаются путём поглощения мёртвых через некроз. Во вселенной игры они «отражают нас самих». Они наши противоположности. Когда человек и Тварь встречаются, происходит выплеск пустоты. Куда бы они не пошли, существа оставляют после себя отпечатки ладоней. Это, вероятнее всего, олицетворяет их желание связи.
Твари тесно связаны с другой стороной через пуповины. Из можно перерезать с помощью кусачек, которые вы получите в пятом эпизоде, чтобы возвращать их в мир мёртвых.
Твари появляются во время темпорального дождя. Они не могут видеть людей — только слышать. Если Твари ловят человека, то тащат к своему боссу, «Ловцу».
Темпоральный дождь (Timefall)
В мире игры весь дождь называют темпоральным. Всё, к чему он прикасается, стареет, а потом превращается в воду. Темпоральный дождь происходит только в определённых местах. На это указывает перевёрнутая радуга.
УЗЕЛ (KNOT)
УЗЕЛ — это терминалы, которые люди Амелии построили в городах и населённых пунктах. Делали они это в ходе своего путешествия на запад. Когда вы находите УЗЕЛ, вы должны подключить к нему свой Кьюпид (серебряное ожерелье Сэма), чтобы включить Хиральную связь.
Фактор вымирания (Extinction Entity)
Может уничтожить всю жизнь на Земле. Происходил в прошлом во время массового вымирания (например, динозавров). «Теория Фактора вымирания» Хартмана говорит о том, что он не стареет и тесно связан с нитью.
Обладает способностью уничтожить всё, что только можно на планете, тем самым отправив каждую душу на Берега. В истории Земли было пять таких массовых вымираний. В игре на подходе уже шестое по счёту вымирание, и Сэм должен остановить его.
Фобия (Phobia)
В мире Death Stranding — это физическое и психологическое состояние, вызванное хиральным воздействием.
Фобия прикосновений (Aphenphosmphobia)
Фобия Сэма. Образовалась из-за того, что контакт с человеком навсегда оставляет следы на его коже. Именно поэтому по всему телу у главного героя есть шрамы в виде отпечатков рук.
Фрэджайл Экспресс (Fragile Express)
Частная компания по доставке товаров для физических лиц внештатными сотрудниками. В отличие от Бриджес, Фрэджайл Экспресс не связана с каким-либо объединением или правительством, что делает её привлекательной для выживальщиков и им подобным.
Хиралий (Chiralium)
Слово «хиралий» произошло от греческого слова «рука». Изначально частица, как и тёмная материя. Такая же древняя, как и вселенная. О его существовании стало известно только после «Выхода смерти», так как до этого она находилась в невидимом измерении.
Хиралий попал в мир игры благодаря опустошению и хиральным кристаллам, которые остались после взрыва. «Хиральное вещество не подвержено влиянию времени. Что касается этих частиц, то с момента Большого взрыва время не сдвинулось ни на секунду».
Высокая плотность хиралия в атмосфере приводит к темпоральному дождю.
Суть хиральности заключается в том, что это «состояние, в котором зеркальное отображение формы не соответствует оригиналу».
Хиральная аллергия (Chiral Allergy)
Аллергия у носителей ДУМа, вследствие чего они реагируют на повышенную хиральную активность. Например, когда хиральная плотность слишком высокая, Сэм плачет.
Хиральная сеть (Chiral Network)
Это интернет, охватывающий всю Америку, и который Сэм должен восстановить. Главный герой обязан использовать свой Кьюпид у терминалов на объектах, чтобы подключить их к Хиральной сети.
Хиральная паутина (Chiral Web)
То же самое, что и Хиральная сеть, только под другим названием.
Хиралиевое загрязнение (Chiral Contamination)
Результат длительного воздействия хирального излучения, которое испускает хиралий. Очень сильно влияет на человека как физически, так и психологически. Оказывает тот же эффект, что и высокий уровень стресса.
Наиболее распространённые симптомы: плохой сон из-за ночных кошмаров, сердечная недостаточность, тяжёлый гормональный дисбаланс и инсульт. Симптомы можно смягчить гормонами, окситоцинами и лайкоцинами.
Хиральные голограммы (Chiralgram)
Голограммы, которые проецируются через Хиральную сеть.
Хиральные кристаллы (Chiral Crystals)
Высокая концентрация хиралия превращается в кристаллы. Их оставляют за собой Твари, темпоральный дождь и выходы пустоты.
Хиральный всплеск (Chiral Spike)
Хиральный всплеск — это когда хиральная плотность быстро меняется в атмосфере. В результате чего может вызвать хиральный шторм и тогда вы застрянете между двумя разными временами.
Хиральный принтер (Chiral Printer)
Хиральный узел (Chiral Knot)
Это то, что главный герой называет обычным УЗЛОМ после подключения к Хиральной сети.
Хиральный шторм (Chiral Storm)
Следствие хирального всплеска. Эти штормы могут засосать Сэма и бросить в совершенно другое пространство и время.
О чем расскажет сюжет в Death Stranding?
В этой части руководства по Death Stranding мы объясняем самые основные и важные элементы сюжета, который, традиционно для Hideo Kojima, является очень сложным и изначально непонятным. Вы узнаете, помимо прочего, о мире игры и главном персонаже.
Death Stranding сюжет
События в Death Stranding происходят в неустановленном будущем в бывших Соединенных Штатах. Человечество пережило катаклизм, проявившийся в серии взрывов, которые привели к сверхъестественным явлениям, называемым смертью. Результатом стало не только уничтожение населения США, но и разобщенность по всей земле.
Мы мало знаем о катаклизме, который привел жителей США в нынешнее состояние. Тем не менее, мы можем видеть последствия этого события с самого начала. Одним из них является новое явление под названием Темпоральный дождь.
Этот дождь очень опасен для всего, с чем он вступает в контакт. Когда он вступает в контакт с тканями человека, он вызывает быстрое старение. Мы можем наблюдать это на примере женщины по имени Фрэджайл, с которой главный герой встречается в самом начале игры. Большая часть ее тела подверглась воздействию темпорального дождя и значительно постарела. Единственная часть её тела, которая сохранилась в своем первоначальном состоянии, это ее лицо.
Вторым результатом катастрофических событий стало появление существ под названием Твари. Проще говоря, эти существа происходят из мира мертвых и невидимы для человеческого глаза. Мы можем узнать об этом в самом начале игры, когда главный герой удивлен появлением Твари в пещере. Единственным свидетельством присутствия Тварей являются следы, появляющиеся на грязной почве.
Еще одной уникальной характеристикой мира является появление болезни под названием некроз. Эта болезнь поражает каждого мертвого человека, и она становится сильнее по мере разложения трупа. Некроз можно замедлить, заморозив труп, но единственным эффективным способом борьбы с ним является кремация. Игнорирование этого шага может привести к взрыву трупов с огромной силой.
Стоит отметить, что Сэм во многом уникален. У него есть сверхъестественные способности. В его конкретном случае они связаны, прежде всего, с тем фактом, что он может обнаружить присутствие Тварей, даже если он их не видит. В более поздней части игры мы узнаем, что кровь Сэма и биологические жидкости также обладают уникальными свойствами.
Одна из необычных особенностей Сэма заключается в том, что его называют репатриантом. Когда Сэм умирает, он попадает в «подводный мир», который называется Шов. Контролируя душу Сэма, мы можем найти его тело и вернуть его к жизни.
Стоит отметить, что некоторые персонажи из игры относятся к ББ как к объектам, как к инструменту, который позволяет им безопасно путешествовать. Мы узнаем, что у плода очень короткая продолжительность жизни и что после его смерти он заменяется другим. Это выглядит по-другому для Сэма, потому что он привязывается к своему ББ и пытается сохранить его в живых.
Важным элементом игры является необходимость заботиться о вашем ББ. Воздействие на плод стресса заставит ББ плакать. В экстремальных ситуациях у ББ также может развиться заболевание, называемое аутотоксемией. К счастью, у Сэма есть методы, позволяющие успокоить ребенка и вылечить его.
ББ также связан с воспоминаниями, которые появляются на протяжении всей игры. Они фокусируются на человеке, которого играет Мадс Миккельсен. Сначала эти сцены кажутся трудными для понимания. Однако это меняется в более поздних частях игры. Позже мы узнаем больше о человеке из воспоминаний и даже встречаемся с ним несколько раз. В конце игры мы сможем увидеть все воспоминание.
Президент Бриджит
Death Stranding сюжет
Когда игра начинается, Бриджит Стрэнд по-прежнему является действующим президентом Соединенных Штатов Америки. Она также мать главного героя, хотя мы узнаем, что он не видел ее 10 лет.
Помимо президента, мы также встречаем несколько других дружелюбных персонажей. Помимо упомянутой Фрэджайл(представляющей интересы Фрэджайл Экспресс), мы также встречаемся, например, с Хардманом(лидером Мостов и человеком, который непосредственно выполнял приказы покойной миссис Президент) и Дедмэном (ранее коронером, теперь человеком заботящимся о ББ и ведущим исследования в области Тварей).
Амели и Хиггс
Берег
Берега упоминаются первыми во время разговора с голограммой Амели. Сэм узнает, что ее тело все еще на берегу и что она перестала стареть. Во время игры Сэм встречает Амели на ее берегу. Его характерной чертой являются мертвые киты (они были вымыты на берег и не могли вернуться в воду). Мы узнаем больше о значении её берега, а также о ее состоянии ближе к концу игры.
Хиральная сеть
Расширение Хиральной Сети является одной из главных тем игры. Её можно определить как футуристическую версию Интернета. Учреждения, которые присоединились к хиральной сети, могут обмениваться знаниями и общаться друг с другом.
Стоит отметить, что не каждый персонаж, встреченный во время игры, хочет присоединиться к сети и, таким образом, стать частью UCA. Некоторые NPC сначала попросят Сэма завоевать их доверие. Мы подключаем новые объекты к сети, используя необычное ожерелье – Кьюпид.
Миры других игроков
В Death Stranding взаимопроникновение игровых миров не является феноменом, который остается необъяснимым. Мультивселенная появляется несколько раз в течение кампании. Это означает сценарий, в котором существует бесконечное количество измерений. В игре эти измерения могут взаимно смешиваться и взаимодействовать друг с другом. Мы можем найти следы присутствия других игроков и оставить сообщения и объекты, которые будут найдены другими. Тем не менее, мы никогда не встретимся с другими игроками напрямую.