dexos1 gen2 что это такое
dexos1 gen2
— Европейский интервал (Европа) — 30 000 км только dexos2 и далее по списку
— Международный интервал (Часть стран не Европы) — 15 000 км. можно, если есть dexos1 а так, dexos2 и далее по списку.
Ну и, что же сейчас (на момент 2016 года) рекомендуется лить.
список:
Dexos1 (если имеется) — руководство от 2016 г.
Dexos 2
GM-LL-A-025
ACEA A3/B3
ACEA A3/B4
ACEA C3 (не более 1 литра на доливку)
API SM
API SN (ресурсосберегающее)
Использовать только А1/B1 или только A5/B5 не допускается.
В списке точно нет ILSAC 🙂
Но, вот что интересно:
Одни масла dexos1 gen2 имеют кинематическую вязкость при 100°С 11 и выше (что соответствует по сути вязкость dexos2), из мне известных это Shell, Mobil, AcDelco, GM
Вторая группа, по сути вязкость не изменила (да и вообще, изменила ли что – не понятно) и имеют вязкость при 100°С 10-11 (10,4 в основном). Это все остальные масла.
Так вот, забавно и не очень понятно, почему одни, мягко говоря, имеют совершенно не характерную для ILSAC GF-5 вязкость а другие в общем вполне соответствуют.
Ну да ладно, это просто размышления.
Просто, вот интересно, насколько действительно надо использовать в ДВС масла для американского и азиатского рынка, в ДВС которые проектировались в Европе под «густые» А3 масла.
Чем все это закончится?
Подождем накатанного опыта на этих жидких маслах в наших условиях. Надеюсь, он будет положительный (при любом раскладе).
**************** UPD *******************
«А сам то что?»
Что, сам, в общем так же подался этой шизофрении, как и все
1. Опыт (2 смены) Mobil1 x1 5w30
General Motors Service Fill dexos1™ (номер лицензии GB1C0606015) — старая gen1, новой пока нет в продаже.
ACEA A1/B1
API SN/SM
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C946-A
Ford WSS-M2C929-A
Ford WSS-M2C913-C
ExxonMobil рекомендует применять Mobil 1 x1 5W-30 там, где требуются:
API CF
General Motors 4718M
General Motors 6094M
Плюсы: Пропал характерный запах горелого масла от интеркулера, на ХХ и низких оборотах ДВС работал мягко, тихо, нет дизеления и прочих стуков.
Минусы: На верхах работа жестче, причем заметно – лишний раз крутить не хотелось, хотя, конечно крутил (по трассе). На второй заливке начал слышать свист турбины.
Нейтрально: расход топлива никак не изменился. Зимой не эксплуатировал – как в морозы не скажу. Расход масла отсутствовал. Замена как обычно – 7 ткм.
Расход масла отсутствовал. Думаю заменить раньше, ибо на шупе уже гудрон на холодную и явно сработанное на горячую. Заказал Wolf VITALTECH 5w-30 D1.
А как это вяжется с первой частью моего опуса?
Да все просто – во-первых, я понимаю, что я заливаю… во-вторых – я рассчитываю на нем проехать не много.
Всё что я пишу, делаю это исходя из личного опыта, передавать чужие мысли нет желания.
Ну а вдруг я ошибаюсь и жидкие масла просто панацея? 🙂
PS: кстати, кто говорил что заводская заливка dexos1 — соглашусь, симптомы с турбиной были аналогичные (свист). Последующие dexos2 этот свист убрали.
Моторное масло. dexos1 vs dexos2
Попытался, для себя, разобраться со стандартами dexos1 и dexos2, и понять какой именно стандарт наиболее подходит для моего автомобиля с учетом климата, качества бензина и тд. Если кратко, то стандарт dexos1, компания GM, позиционирует как моторное масло для бензиновых двигателей, а стандарт dexos2 как моторное масло для дизельных двигателей, но стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1 и его тоже можно использовать для бензиновых моторов, но стоит ли?
Компания GM, выпустила специальные допуски для масел. которые должны использоваться в моторах GM (в список этих моторов входят и моторы ecoTec).
Масла dexos1 — масла с более низкой вязкостью для бензиновых моторов, с показателем динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA A3.
Масла dexos2 — масла более вязкие для легких дизелей с показателями динамической вязкости HTHS >= 3.5 и соответствующие европейскому стандарту ACEA С3.
Масла dexos «среднезольники» с хорошим пакетом моющих присадок.
Можно понять что из себя представляют масла dexos, и в итоге dexos2 по сути тоже самое что и dexos1, но с дополнительной защитой катализаторов и сажевых фильтров, но будем честны сами с собой, с тем ‘топливом’, которое мы называем бензином, эта защита бесполезна.
Весь мир стремится к экономии, и по этому компания GM под своей франшизой выпускает только масла стандарта dexos2, да и масла dexos2, других компаний, найти проще чем dexos1. Причина в том что, стандарт dexos2 перекрывает стандарт dexos1, то есть масла можно лить в бензиновые двигатели, и отдельно выпускать масло для бензиновых двигателей не особо экономически обосновано. Тем более что вся Европа с каждый годом все больше и больше пересаживается на дизельные моторы.
При этом для владельцев бензиновых моторов, они рекомендуют лить масло dexos2, но никто не говорит что масло dexos1 хуже, ситуация просто в том, что dexos2 можно лить в бензиновые моторы, а dexos1 нельзя лить в дизельные. С точки зрения экономики явно dexos2 выигрывает. Что касается компаний, которые выпускают масла не под франшизой GM, то им тоже проще выпускать только масла dexos2, так как его можно применять в обоих типах моторов, а сертификация масла стоит миллионы долларов, и для компании гораздо лучше выпускать одно масло для всех автомобилей GM, чем сертифицировать 2 отдельных.
Стандарты, довольно беспощадная штука, которая не оставляет практически никакого места для творческой работы производителей масла. По этому если вы уже выбрали масло стандарта dexos2, то оно все будет примерно одинаковое, в пределах допусков. Масла будут иметь одинаковые качества, и по сути будут только отличаться выносливостью. То есть более стойкие загустители, более злые антифрикционные присадки и тд. Но свойства масла будут одинаковы.
Чтобы не быть голословным, привожу лабораторный анализ масел стандарта dexos2.
Вывод следующий, все масла этого стандарта, имеют приблизительно одинаковые параметры. И по сути выбирая Motul Specific, вы не получите ничего, кроме того что ваше масло немного дольше проходит, то же касается и масла Mobil 1. Эти масла будут более выносливыми, но в целом ничем не будут отличаться от GM Dexos2 по параметрам. С помощью лабораторного анализа, было доказано, что масло GM Dexos2 реально ходит 6800км в наших условиях, то есть меняя это масло в 2 раза чаще вы получите такой же эффект как и от масла Mobil или Motul. Правда Mobil или Motul можно менять реже, скажем раз в 15 000.
Нужно с опаской относится к маслам, которые соответствую сразу нескольким стандартам, к примеру масло Motul 8100 X-clean, которое соответствует одновременно нескольким стандартам, в том числе и dexos2. Motul 8100 X-clean имеет не совместимость присадок, и при нагреве полемеризуются.
В итоге: если вы хотите найти масло лучше, то тут явно, просто выбор производителя не поможет, нужна другая рецептура, к примеру dexos1, его разрешает использовать корпорация GM. А вообще если забить на этот стандарт, а просто отталкиваться от требования вашего двигателя к маслу, то можно найти масло в разы лучше.
Масла dexos1, среднезольные с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA A3.
ACEA A3/B3 — B4. Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
Масла dexos2, малозольники, с необходимым пакетом моющих присадок, которое соответствует стандарту ACEA С3
ACEA С3 — 04. Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Если кратко, то прочитав описание стандартов, все становится понятно. dexos2, это такое же масло как и dexos1, только более заточено для дизельным моторов, так как имеет компоненты призванные защищать сажевые фильтры. А защита катализаторов, сейчас предусмотрена в любом хорошем моторном масле, так как это уже давно стандартный компонент выпускной системы автомобиля. (Да и ваш катализатор ни одно масло не спасет от того топлива, которое мы льем в своих железных коней)
А вот то что вязкость, в маслах dexos1 ниже, это факт. Редко можно встретить масло dexos1 с показателем HTHS > 3.1. Масла же dexos2, более вязкие, и по сути можно сказать, что масла с вязкостью по SAT 5w30 очень близки к вязкости масел 5w40.
HTHS — это параметр, который отражает, высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига.
Известно, что при повышении температуры, вязкость масла уменьшается, пленка становится тоньше, и в двигателях не предназначенных для работы с маслами с низкой вязкостью будет наблюдаться повышенный износ. По этому очень важно следовать рекомендациям производителя, по поводу вязкости маслам. В маслах 5w30, по стандарту ACEA, динамическая вязкость, должны быть не менее 2.9. В маслах 0w40, 5w40 не менее 3.5. По этому я и писал, что масла dexos2 по вязкости ближе к маслам 5w40.
Для примера, возьмем очень хорошее масло стандарта dexos1 — Mobil 1 x1, имеет параметр динамической вязкости 3.1, что реально покрывает требования мотора. Так же, масла dexos2 — это масла малозольники рассчитанные на чистый бензин (Европейский бензин), срок службы масла dexos2 в Германии 30 000, а в нашем регион из-за тяжелых условий (климат и бодяга вместо бензина) рекомендуют снизить интервал замены до 15 000, но практика показывает что немцы не до оценили наши условия и малозольный dexos2 умирает уже на 7 000.
По этому возможно покажется логичным, лить в бензиновые двигатели масла dexos1, которые среднезольные, лучше моют, и лучше справляются с условиями нашего региона. Дополнительным фактом, является то, что щелочное число у всех масел dexos2 примерно равно 7, в то время как у масел dexos1 оно ровно приблизительно 9. То есть масла стандарта dexos1 будут гораздо лучше справляться с той бодягой — которую мы называем бензин. По моему мнению, масла dexos1 для нашего региона являются более предпочтительными.
На 7500 км пробега, я сменил масло на Mobil 1 x1 (dexos1), маслом очень доволен, двигатель работал тише, никаких проблем не было, на 15 000 мы оценили чистоту двигателя, и двигатель оказался очень чистым.
На 15 000км, я залил Mobil 1 ESP Formula (dexos2), по результатам анализа на oil-club, это лучшее масло стандарта dexos2 из существующих, мотор субъективно начал работать немного громче. Останавливаю свой выбор сейчас на dexos1 (Mobil 1 x1), как на лучшем масле, по моему мнению, для моего автомобиля в нашем регионе.
О масле, о DEXOS и о том что лить.
Решил написать статью о масле, многие ломают голову над тем что лить, попробую дать некоторую информацию к размышлению применительно к нашей машинке Chevrolet Spark (но и для других GM полезно).
Прежде всего для выбора масла необходимо обратится к инструкции по эксплуатации:
Российский инструкция, что от 2010 г., что от 2012 г. предписывает одно и тоже, масло не ниже API SM, ACEA A3/B3, вязкость по температуре.
Заметьте, никаких DEXOS! Оно и понятно, наш двигатель был выпущен еще до его появления, если быть точным, то в 2008 г. вышел AVEO c двигателем 1,2 DOHC, являющимся прямым родственником нашему, а спецификация DEXOS только была разработана в 2010 г.
Но вот узбекские друзья мне тут подсказывают, что у них в новом мануале уже значится DEXOS2, а у нас как, у кого свежий Спарк? Напишите.
Копаем дальше, заходим на германский сайт и скачиваем их мануал.
А вот после 2012 (так называемая Gen2), что то новенькое:
Итак с 2012 г. производитель (т.е. GM) вводит требование использовать масла отвечающие спецификации Dexos, причем допускает использование, как DEXOS1, так и DEXOS2. Какая между ними разница я напишу чуть ниже.
А теперь находим самый «родной» для наших машин мануал, корейский!
Так вот корейская инструкция рекомендует только DEXOS1, впрочем, как и во всей Америке.
Вы не запутались окончательно?
Давайте сначала разберем откуда взялся этот DEXOS и чем отличаются «1» и «2»? До DEXOS у GM существовали 2 допуска: GM-ll-А-025 для бензиновых двигателей и GM-ll-B-025 для дизельных. GM-ll-А-025 эволюционировал до DEXOS1, а GM-ll-B-025 до DEXOS2.
Принципиальная разница между ними заключается в параметре HTHS — высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига, которая является показателем экономичности масла, т.е. характеризует масла с точки зрения экономии топлива.
DEXOS1 (GM-ll-А-025) HTHS=>2,9 МПа*c (для вязкости xW-20 HTHS=>2,6 МПа*c)
DEXOS2 (GM-ll-B-025) HTHS=>3,5 МПа*c
Но для дизельного двигателя с его нагрузками требуется более прочная масляная пленка, т.е. более густое масло, что ставит крест на экономичности (т.е. HTHS не может быть ниже 3,5). А вот для бензинового двигателя зачем такая «каша»? Но т.к. в Европе больше половины автомобилей именно дизельных, то GM не стал сильно ломать себе голову, а распространил использование одного масла на все машины. Как говорится: «Кашу маслом не испортишь», т.е. густым маслом бензиновый двигатель). Также причина еще в том, что DEXOS2 являются longlife маслами и могут использоваться до 30000 км пробега или 2 лет. В Европе так оно и есть, но в наших условиях почему-то эти масла не выхаживают и 15000 км, в чем честно признается сам GM.
Почему так происходит, можно только догадываться, но догадки скорее всего кроются в следующем: спецификация DEXOS2, накладывает жесткие ограничения на содержание сульфатной золы, фосфора и серы (LowSAPS масла), которые являются частью традиционного противоизносного пакета присадок (ZDDP), это сделано в угоду экологии т.е. сбережения сажевого фильтра (DPF) на дизелях, или многоуровневого катализатора (Евро 5 и выше) на бензиновых двигателях. В следствии чего у этих масел очень низкое щелочное число (TBN, ), которое и характеризует способность масла выполнять свои обязанности. Так вот на плохом бензине (ниже Евро-4) TBN быстро снижается до предельных величин, что равносильно смерти масла.
Можно долго рассказывать, рассуждать и спорить, но практика красноречивей любой писанины доказывает, что использование DEXOS2 на «горячих» движках GM (до 108 гр. С), что то не так и ведет к залакированию, зашлаковыванию, и т.п. а у кого то еще и хуже к полной смерти, которое превращается в гуталин (примеры уже есть и на Спарке).
Из моего личного опыта, на моем Спарке было залито масло GM DEXOS2 на пробеге 4 тыс. км, т.е. практически на новом автомобиле, а и вот, что оно после себя оставило после 10 тыс. км. пробега и одного года:
Для тех, кто любит страшилки на ночь, можете посмотреть «ужасы» в моем блоге: www.drive2.ru/b/1207319/
Так, что же лить простому смертному, спросите вы? Я бы рекомендовал 2 варианта:
1. В соответствии с российской инструкцией, масла ACEA A3/B3(B4) вязкостью 5W-30 или, что чуть хуже в плане экономии топлива и динамики масла 5W-40, но не масла ACEA С3, которые являются практически таким же малозольным аналогом DEXOS2. Лучше, чтобы у масел были серьезные допуски, например MB229.3 или лучше MB229.5. (на API я бы внимания не обращал)
2. В соответствии с корейской инструкцией, масло соответствующие DEXOS1. Только на нем вы почувствуете полную отдачу от двигателя, и что всегда приятно, экономию топлива. (Только не вздумайте лить DEXOS1 xW-20, оно подходит только для двигателей Gen2, а это какие?). Также не планируйте кататься на нем по 15 тыс. км., недорогое, оно так же, как и малозольные масло с небольшим содержанием TBN, и даже буржуйские мануалы предписывают замену в 12000 км.
Сам сейчас катаюсь (вернее жена катается) на масле SHELL HELIX ULTRA E 5W-30, ACEA A3/B4, API SL, допуск MB229.5, но сейчас его сняли с производства, на замену есть SHELL HELIX HX8 5W-30, ACEA A3/B4, API SN, но уже с допуском MB229.3. Но в следующую замену буду пробовать DEXOS1.
Ставим лайки, если прочитали до конца.
Update
Согласно новой русскоязычной инструкции уже даны рекомендации использовать Dexos1, или Dexos2, а для двигателей первого поколения допустимо использование масла ACEA A3/B4.
Спасибо Dr-Akula за предоставленные сканы.
Анализ отработанного масла Dexos 1 gen2
Давно уже был готов анализ.
Из Анализа видим, что состояние мотора идеальное, масла dexos1 отлично справляются с своими задачами.
Общий пробег на одометре: 68.477
Пробег на масле: 5 654км
Моточасы: около 231
Залито масло декабрь 2017, слитно апрель 2018г
Израсходованное топливо: приблизительно 520литров
Что было до этого масла: Периоды смены 5. 000 — 9 000км,
Округлил приблизительно
(0 до 20.000 GM dexos 2 5w30 с интервалами по 6.500 примерно )
20.000 — 25.000- Lukoil Claritech 5w30
25.000 — 30.000 Mobil 1×1 5w30
30.000 — 39.000 Amsoil signature series 5w30(половина трассы)
39.000 — 42.000 GM dexos 2 5w30
42.000 — 47.000- Ravenol Dxg (gen 2)
47.000-53.000 Mobil 1×1 5w30
60.000 — 62.793 Mobil 1×1 5w30
62.793 — 68.447 Kendall GT-1 Dexos 5w30
Далее Ravenol DXG с интервалами 5-7 т. Км в зависимости от эксплуатации. (меняю до 250 мото часов)
Почему выбран именно Ravenol.
Залил Amsoil ss. Очень оно мне понравилось))) но как то жирно почти по 1000р за литр. Начал икать альтернативу… Наткнулся
на Ravenol, понравилось в принципе. И цена норм…
Масло на пао и эстерах, молибден, он есть во всех маслах с dexos1., но у равенол ещё в добавок есть вольфрам… Так же Ravenol сотрудничает с Opel. И плюс к этому цена меня устраивает)
Масло GM Dexos1 5W30
Вряд ли в мире найдется человек, который не слышал бы названия General Motors. Ведь это один из самых старых, самых больших и самых популярных автомобильных концернов в мире. Ему принадлежат многие известные марки машин. Выпускаются под брендом и смазочные материалы, специальные жидкости. Например, два похожих масла GM Dexos1.
Описание продукта
Масла GM Dexos1 5W30 и GM Dexos1 Gen2 5W30 – синтетика высочайшего качества, внешне прозрачная маслянистая жидкость, цвет янтарный. Отличаются спецификацией и областью применения. Соответственно, немного различаются и технические характеристики.
Оба продукта имеют сниженную стабильную вязкость, отличные высоко- и низкотемпературные характеристики. Способствуют топливной экономичности, снижению износа, легкому пуску.
Масло Gen2, к тому же, содержит присадку на основе титана, которая существенно снижает износ, предотвращает задиры и образование коррозии.
Область применения
Главное отличие этих двух продуктов заключается в спецификации, а соответственно – в области применения. GM Dexos 1 предназначается для высокофорсированных бензиновых моторов и дизелей легковых машин, с увеличенным интервалом замены. GM Dexos 1 Gen 2 несколько уже. Эта спецификация для бензиновых моторов с прямым впрыском, в том числе для модификаций с турбонаддувом и многоклапанных ДВС, в продукте присутствует фосфор, цинк и молибден, способствующие снижению износа, экономии топлива.
Есть еще похожее масло, GM Dexos 2. Надо понимать, что разница между GM Dexos 1 или 2 гораздо больше, чем между этими двумя. И они не являются взаимозаменяемыми.
Технические характеристики
GM Dexos1 5W-30
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | Янтарный |
Плотность при +15 °C: | 0,8430 |
Температура застывания: | -28 °C |
GM Dexos1 Gen2 5W-30
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | Янтарный |
Плотность при +15 °C: | 0,843 |
Температура застывания: | -45 °C |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 9,0 |
Содержание цинка: | 724 |
Содержание фосфора: | 658 |
Содержание молибдена: | 49 |
Содержание магния: | 741 |
Содержание кальция: | 1126 |
Одобрения, допуски и спецификации
GM Dexos1 5W-30
GM Dexos1 Gen2 5W-30
Форма выпуска и артикулы
GM Dexos1 5W-30
GM Dexos1 Gen2 5W-30
Как расшифровывается 5W30
Инструкция по применению
Перед применением масла в первый раз следует промыть систему. Эксплуатация и замена осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства и с учетом условий использования.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладают эти масла:
Все, кто попробовал использовать это масло, отмечают его высокое качество по вполне приемлемой цене. Это понятно по отзывам потребителей. Минусы: много подделок, не везде и не всегда можно купить, потому что распространено не настолько, как Dexos2.
Видео
Отзывы
Виктор, 52 года
GM Dexos1 Gen2 – именно это масло порекомендую для обладателей бензиновых моторов. Двигатель с ним работает в полную мощь. Бюджетное. Фасовка по 5 литров, канистра удобная.
Геннадий, 46 лет
У меня Опель Астра. После замены масла на GM двигатель меня приятно удивил. Стал намного тише работать, расход топлива уменьшился.
Валентин, 49 лет
Нормальное масло, не дорогое и не дешевое, расход оптимальный, у качества никаких минусов не нашел.