dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Паспорт безопасности на опасный груз для авиаперевозки: всё о документе

Авиаперевозки – популярный вариант транспортировки разнообразных грузов на дальние расстояния. Однако грузоотправителю нужно понимать: чтобы не возникло проблем с оформлением партии товаров на таможне и при принятии в пункте назначения, важно позаботиться о соответствии сопроводительной документации общепринятым нормам и правилам.

Особую осмотрительность следует проявить при необходимости транспортировки опасных грузов.

Общие правила перевозки опасных грузов авиатранспортом

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Процедура отправки грузов, которые могут представлять опасность авиатранспорту и его экипажу, регулируется нормативными актами РФ и инструкциями IATA. Что касается цен на авиаперевозку, то в данном случае это вопрос второго плана. Перевозка опасных грузов предполагает:

Какие грузы причисляют к опасным?

Подробный список опасных грузов представлен в Воздушном кодексе РФ. Для того чтобы лучше сориентироваться, какие вещества и предметы требуют оформления паспорта безопасности, предлагаем краткий перечень опасных грузов:

Паспорт безопасности – важная часть технической документации, без которой опасный груз попросту не примут в аэропорту для авиаперевозки. К форме и содержанию документа предъявляются особые требования. В документе должна быть в простой, доступной форме изложена информация об условиях хранения и транспортировки, применения, утилизации опасного груза.

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Паспорт безопасности, без которого не обойтись при перевозке опасных грузов любым транспортом, должен содержать следующие подразделы:

Чтобы избежать ошибок при составлении важного документа, который является частью пакета сопроводительной документации при перевозке грузов авиатранспортом, важно поручить составление паспорта безопасности специалистам или уполномоченному сотруднику компании, хорошо ориентирующемуся в соответствующем разделе законодательства. Ответственный подход к подготовке паспорта безопасности опасных вещ

еств позволит предотвратить различные недоразумения при оформлении грузов для дальнейшей перевозки авиатранспортом.

Источник

Перевозка товаров воздушным транспортом является наиболее удобным и быстрым способом доставки товаров, особенно если речь идет о дальних расстояниях. Более того, зачастую авиаперевозки остаются единственным возможным вариантом доставить груз, в кратчайшие сроки, в труднодоступные и отдаленные регионы.

Для перевозки химической продукции различного класса опасности могут применяться регулярные или грузовые чартерные рейсы. При выборе способов доставки учитываются объемы и габариты опасного груза.

Требования к паспорту безопасности для организации авиаперевозок

Процедура перевозки грузов, которые способны нанести вред экипажу, транспорту, людям и окружающей среды, регулируется соответствующими нормативными актами РФ и инструкциями IATA.

Паспорт безопасности груза для авиаперевозок является важной частью технической и сопроводительной документации. Без него опасные вещества, материалы и соединения не смогут пройти таможенный контроль и не будут приняты на борт. В этом документе в простой и доступной для понимания форме должна излагаться информация об условиях безопасного хранения, применения, перевозки и утилизации опасных грузов.

Паспорт безопасности для авиаперевозок (образец можно скачать на нашем сайте) позволяет избежать возможных технических проблем при работе с различными видами химической продукции. О составлении документа необходимо позаботиться еще до начала поставок изделия на рынок. Впоследствии ПБ может быть актуализирован и дополнен.

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Содержание ПБ

Паспорт безопасности MSDS, без которого не возможна авиаперевозка опасных грузов, должен включать в себя следующую информацию:

Чтобы избежать возможных ошибок при составлении технической документации, необходимой при организации авиаперевозок, оформление паспорта безопасности MSDS следует доверить ответственным и грамотным специалистам нашей компании.

Источник

Бомба экспедиторского воздействия

О том, как научить опасные грузы безопасно летать

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такоеВиктория Чуланова
редактор-корреспондент

Где проходит грань между безопасными и опасными грузами, как прочертить эту линию выгодно для клиента, и что поможет избежать крутых поворотов в воздухе? Об этом «Логирусу» рассказали эксперты в области авиаперевозок:

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое
Евгения Видулина

Координатор
агентской сети ACEX

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое
Владимир Цынцарь

Старший эксперт департамента
авиаперевозок ACEX

Вместе мы выделили 4 ключевых шага навстречу безопасной авиаперевозке опасных грузов:

Определите классы и не позволяйте самолету их перепутать

В первую очередь, нужно определить уровень опасности груза для авиаборта, для других отправлений, ну и конечно для пассажиров и членов экипажа. Чаще всего под «подозрение» попадает оборудование, содержащее аккумуляторы или батареи. Именно в этом направлении сейчас больше всего ужесточается регулирование. «Международная ассоциация воздушного транспорта» (LR: IATA) даже выпустила дополнительный сборник, регламентирующий обработку и транспортировку именно этой категории товара.

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Еще один вид распространенных опасных грузов – химические вещества. В этом случае, определить уровень опасности можно только на основании информации, указанной в паспорте безопасности. В нем собраны наиболее полные данные о химических и физических свойствах отправления.

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Итак, существует девять классов опасных грузов. Координатор агентской сети ACEX Евгения Видулина отмечает, что на практике чаще всего сталкивается с классами опасности №3 (легковоспламеняющиеся жидкости), №8 (краска, ртуть, кислота, щелочь и другие коррозионные вещества) и №9 (двигатели, аккумуляторы, спасательные средства). При этом единственное, что не может перевозить среднестатистический экспедитор – радиоактивные материалы (класс №7), для этого нужно иметь специальную лицензию.

Часто при оформлении легковоспламеняющихся грузов для воздушной перевозки экспедитор сталкивается с неоднозначными ситуациями. Некоторые авиакомпании по-разному определяют классы опасных грузов. Евгения Видулина приводит в пример сегмент парфюмерии, которая может оформляться по двум классам. «По данным справочника опасных грузов, если парфюмерия расфасована для розничной продажи – это 9 класс, в других случаях – 3 класс».

Вопрос неоднозначный, поэтому некоторые экспедиторы все же заявляют 3 класс, за который ряд авиакомпаний просят дополнительную набавку. «Например, если парфюмерию отправлять на экспорт из Москвы в ОАЭ через Emirates, то для 9 класса будут действовать ставка генерального груза и сбор за проверку опасного груза, а для 3 класса предусмотрена еще дополнительная надбавка к авиатарифу. Дело в том, что в 9 класс обычно включаются низкорисковые позиции», − подчеркивает Евгения.

Оформить двигатель как неопасный груз при авиадоставке в ОАЭ удалось старшему эксперту департамента авиаперевозок ACEX Владимиру Цынцарь. Из России двигатель улетел как генеральный груз, компания доказала, что все технические жидкости слиты, а отправление законсервировано. Однако, когда груз возвращался из ОАЭ той же авиакомпанией, привезли как опасный груз, в котором содержится легковоспламеняющаяся жидкость (керосин).

Поэтому, даже если Вы окончательно определили класс опасности грузов по справочнику, не время «выдыхать» и расслабляться. Самое сложное – убедить авиакомпанию и таможенный орган в том, что написано черным по белому.

– неотъемлемый документ при работе с опасным грузом. ГОСТ 30333-2007, в свою очередь, описывает, где найти этот документ.

В общении с клиентом, экспедитор должен обратить внимание на следующие пункты ГОСТ:

Часть 3. Пункты 3.3 и 3.4. За составление паспорта безопасности несет ответственность организация, изготавливающая и поставляющая химическую продукцию на рынок. Она обязана бесплатно обеспечить потребителя паспортом MSDS. Информация для паспорта должна быть получена из компетентных источников и/или в результате исследований.

Примечание к строке 3 таблицы А1 приложения А. В нем указано: если сведения о наличии в продукции каких-либо компонентов конфиденциальны, следует руководствоваться требованиями специальных нормативных и законодательных актов. Они должны быть представлены в той степени, которая гарантирует безопасность приобретателей.

Кроме того, именно ГОСТом руководствуются экспедиторы при определении номера ООН (LR: «Номер Организации Объединенных наций»), который присваивается наиболее часто перевозимым опасным грузам. Это четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Правила IATA «Dangerous Goods Regulations» (LR: DGR) определяют возможность перевозки опасных грузов на грузовых и грузопассажирских рейсах, рассказывает Евгения Видулина. Она также подчеркивает, что в сборнике дается максимальный вес нетто груза на место, требуемый тип упаковки и условия, которые необходимо соблюсти для отправки груза авиатранспортом.

Выберите такую тару, чтобы ее не сбросили

(LR: Dangerous Goods Regulations), в которых описан вид внешней и внутренней упаковки, а также максимальный вес или объем нетто. В требованиях также указана система кодирования для специальной тары.

В сертифицированной таре ООН предусмотрен регламент испытаний на прочность и стойкость к внешнему и внутреннему воздействию. Для проверки упаковки ее сбрасывают с высоты, проверяют степень защиты от протекания, испытывают уровень изменения внутреннего давления. На такую тару наносится маркировка с буквами «UN» в круге.

«Затруднений обычно не бывает, так как при изучении паспорта безопасности и сопоставления его с «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом» сразу становится ясно, какая именно тара подойдет», − отмечает старший эксперт департамента авиаперевозок Владимир Цынцарь.

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

При этом, следует всегда проверять, в каком виде опасный груз приехал от клиента/партнера, иначе может возникнуть не просто неприятная, а взрывоопасная ситуация. Например, однажды из региона на авто ACEX привезли партию алюминиевой пасты. Она была упакована в бочку и встал логичный вопрос: когда паста рванет быстрее: на земле или в воздухе? К чему такая категоричность, спросите Вы? Дело в том, что, по правилам упаковки, алюминиевая паста не должна контактировать с водой, иначе выделится водород, который может взорваться. Опасному грузу также нельзя взаимодействовать и с воздухом, так как он в своем составе содержит частицы воды.

Поэтому ACEX пришлось возвращать груз отправителю для переупаковки в заводских условиях, а партию приняли на борт через несколько дней.

Итак, независимо от того, кто занимается упаковкой: клиент или специализированная компания, экспедитору важно проверить ее еще до попадания в аэропорт.

Оформляйте опасную декларацию безопасно

Большинство «опасников» ждут от экспедитора оформления специальной декларации. Подписывают ее специализированные организации, у которых есть диплом IATA. Тем самым, они подтверждают, что опасный груз верно классифицирован и упакован, а его перевозка безопасна. К специалистам IATA также следует обращаться за консультацией касаемо оформления декларации на опасные грузы.

Однако, иногда груз, который по своим характеристикам является опасным, не попадает под действия правил, так как в отношении него действуют специальные условия. Также в «Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом» есть списки отдельных условий-отклонений по авиакомпаниям и странам, их не стоит упускать из виду.

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое
В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила

В пример ACEX приводит оформление стоматологических материалов российского производства, которые следовали в Алжир. «После изучения отгрузочных документов и паспорта безопасности вещества, мне удалось доказать, что часть грузовых мест являются неопасными, а остальные можно оформить как опасный груз в освобожденных количествах», − рассказывает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.

Перед тем, как «идти на ковер» в Службу оценки и экспертизы опасных грузов, он подробно изучил документы на отправляемый груз (инвойс, упаковочный лист), а также освежил в памяти правила IATA. Выяснилось, что, согласно нормам, неопасными являются 10 грузов из 27. Оставшаяся часть партии, 17 препаратов, все же попадала под действия «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом». «Однако, мы все же смогли воспользоваться пунктом 2.6 и заявить оставшуюся часть партии как «опасный груз в освобожденных количествах»», − продолжает Владимир. Для того, чтобы доказать свои доводы, презентовали исследование о грузе и планируемых манипуляциях с ним, к докладу приложили всю необходимую документацию для Службы оценки и экспертизы опасных грузов аэропорта Домодедово.

Важно помнить, что главная задача этой службы – обеспечение безопасности авиаперевозки, а также дополнительная страховка грузоотправителя от возможных неприятностей. Напомним также, что ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов лежит именно на нем.

«В итоге сотрудники этой службы изучили представленные документы, выслушали доклад и сопоставили мои доводы с требованиями. Как и ожидалось, расхождений в наших мнениях не возникло», − восклицает Владимир Цынцарь. Итак, ACEX наведалась в гости к Службе оценки и экспертизы. Благодаря этому, клиенту не пришлось составлять декларацию на опасный груз, он избежал платного хранения на СВХ. Также правильная интерпретация документов позволила отправителю сократить свои затраты на маркировку груза.

«В логистике, так же, как и в судебной практике действует принцип состязательности: выигрывает тот, кто лучше знает нормы и правила, и не менее грамотно применяет их на практике. Убедил – значит, победил», − подчеркивает старший эксперт департамента авиаперевозок ACEX Владимир Цынцарь.

Бывает и так, что документы отражают неполную информацию о грузе. Поэтому Владимир всегда советует перепроверять, из чего состоит отправление. Например, один из клиентов ACEX отправлял оборудование и при осмотре груза Владимир Цынцарь понял, что в составе отправления насосная станция с двигателем внутреннего сгорания, которая на тот момент попадала под 9 класс опасности. (LR: Сейчас нормы изменились, и такой вид грузов относят к 3 классу опасности). Но в документах это было не указано, хотя их и оформили верно.

Так что опасным может оказаться и вполне безопасный груз. Вернее сказать, безопасный на первый взгляд.

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Читайте также

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Мифология аутсорсинга и все, что за кадром
О том, зачем на складе вводить «карточную систему» и разводить смены «по разным углам»

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Говорит и показывает: логистика прямого эфира
О том, как «поставить на колеса» съемочный процесс в режиме 24/7

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Смотреть картинку dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Картинка про dgm сертификат для авиаперевозки что это такое. Фото dgm сертификат для авиаперевозки что это такое

Исчезнуть с налогового радара
Какие «сита» использует ФНС и как не попасть в зону повышенного внимания налоговых органов

Источник

Особенности перевозки опасных грузов авиатранспортом

Опасные грузы и особенности их перевозки авиатранспортом

Документы ИКАО также требуют от авиационного персонала определять и выявлять такие опасные грузы, в том числе предъявляемые в качестве смешанного груза без декларирования опасности.

Опыт показывает, что многие привычные, на вид безобидные грузы являются опасными.

ПОНЯТИЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

Опасный груз (ОГ) — это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицированы в соответствие с установленными правилами.

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах опасных грузов:

способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
заражении имущества и местности радиоактивными веществами;
поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Основными особенностями условий воздушной перевозки являются изменения атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета (в том числе очень резкое в случае аварийной разгерметизации кабины воздушного судна (ВС)), присущая в полете ВС вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц, изменения температуры окружающего воздуха до ±60Cо, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.

Но главное, в отличие от наземных видов транспорта, замкнутость пространства в воздушном судне, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в полете и ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации токсичных, радиоактивных и коррозионных веществ.

Вследствие этих особенностей, многие привычные в нашей жизни вещества и изделия являются ОГ (например: духи, одеколоны, спиртные напитки, зажигалки, аэрозоли и т.д.).

Общее количество наименований ОГ (вследствие их постоянного увеличения) практически определить невозможно.

Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более двух тысяч наименований), на основе которого, с учетом требований Приложения 18 к Чикагской конвенции, Группа экспертов ИКАО разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

КЛАСС 1. Взрывчатые вещества (взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта)

Категория 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.
Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол.

Категория 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрызгивания, но не создают опасности взрыва массой.
Пример: гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, шнур детонирующий, детонаторы, капсюли-детонаторы, бомбы авиационные, торпеды, мины.

Категория 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.
Пример: патроны стрелковые, заряды промышленные, патроны строительные, пиропатроны, капсюли.

Категория 1.5. Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6. Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

КЛАСС 2. Газы (газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий)

Категория 2.1. Легковоспламеняющие газы.
Пример: газовые зажигалки, сжатые и сжиженные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара:водород, пропан, бутан, лаки и дезодоранты в аэрозольной упаковке.

Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические газы.
Пример: сжатые и сниженные охлажденные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.

Категория 2.3 Токсические газы.
Пример: хлор, иприт.

КЛАСС 3. Легковоспламеняющиеся жидкости (легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже)
Пример: бензин, керосин, растворители, ацетон, дихлорэтан, лаки, краски масленые, нитроэмали, грунтовки, полиграфические краски, чернила для принтеров, политуры, сиккативы, смывки, сольвенты, ароматизаторы для напитков на спиртной основе, настойки, герметики, эфиры, клеи на основе органических растворителей, лосьоны косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое

КЛАСС 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, подверженные самовозгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании)

Категория 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореагирующие и подобные им вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.
Пример: любые металлические порошки, алюминиевый порошок с покрытием, магний, спички, «бенгальские огни».

Категория 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой.
Пример: карбил кальция, натрий, алюминиевый порошок без покрытия.

КЛАСС 5. Окисляющие вещества и органические перекиси (окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв).

Категория 5.2. Органические перекиси.
Пример: гидроперекись третбутила, компоненты белой краски, некоторые отвердители.

6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;
6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

КЛАСС 7. Радиоактивные материалы (радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)).
Пример: изотопы для целей диагностики и лечения, головки дефектоскопов, тарировочные источники, приборы гамма каротажа

КЛАСС 8. Коррозионные вещества (едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами).
Пример: аккумуляторы, электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, фруктовые эссенции, едкий натр, едкое кали, ртуть, тест — системы лабораторные.

КЛАСС 9. Прочие опасные вещества и изделия (вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения)

9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.
Пример: асбест, чесночный соус, спасательные плоты, двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы, снегоходы, гидроциклы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, литиевые батареи, полимерные гранулы, двуокись углерода твердая (сухой лед), намагниченный материал, магнетроны, неэкранированные постоянные магниты без установленных якорей, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры, изделия и вещества, издающие резкий запах.

2. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

2.1 ДОКУМЕНТ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Если это иначе не оговорено в действующих Правилах, лицо, предлагающее опасные грузы к перевозке по воздуху, составляет, подписывает и передает эксплуатанту (его агенту) документ перевозки опасных грузов по установленной форме в двух экземплярах.
Примечание. При необходимости трансферта количество дополнительных экземпляров документов перевозки опасных грузов определяется условиями перевозки.

Документом перевозки опасных грузов является декларация грузоотправителя (далее — Декларация), свидетельствующая о том, что представленные к перевозке опасные грузы в полной мере и точно определены согласно их надлежащим отгрузочным наименованиям и что они классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и находятся в должном состоянии для перевозки по воздуху с соблюдением соответствующих правил. При необходимости к Декларации прикладываются другие документы, которые подтверждают приводимые в ней сведения.

Форма бланка Декларации в Российской Федерации определена Приказом ФАС России № 372 от 29.12.98 г. Бланк Декларации не являются бланками строгой отчетности.

Бланк «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» печатается черной и красной краской (разрешается только красной) на бумаге международного формата (ИСО — ISO) А4 или А3. Бланк должен иметь обрамление из косых толстых линий красного цвета. Заполнение бланка должно производиться машинописным или четким разборчивым почерком (печатными буквами).

Примечание. Разрешается не наносить цветное обрамление на верхнюю и нижнюю стороны бланка (например, при автоматизированной печати «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» на принтере).

Для каждого предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан:
Заполнять бланк «Декларации грузоотправителя на опасные грузы» точно, четко и без ошибок;
Гарантировать подготовку груза в соответствии с правилами гражданской авиации;
Гарантировать, что документы подписаны имеющим на то право лицом.

Грузоотправитель несет всю предусмотренную законодательством страны отправки и других стран (при международных перевозках) ответственность за правильность заполнения перевозочной документации и приводимые в них сведения.

В установленных случаях сведения, приводимые в «Заявке грузоотправителя» и «Декларации грузоотправителя на опасные грузы», должны быть подтверждены Сертификатами или другими аналогичными документами.

2.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ СВЕДЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕМ
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Правилами воздушных перевозок, грузоотправитель обязан предъявлять дополнительные документы по установленной форме. Такими документами являются сертификаты, лицензии, свидетельства, разрешения и другие документы.

В Российской Федерации используются следующие виды сертификатов:

Сертификат соответствия;
Сертификат пожарной безопасности (является часть сертификата соответствия);
Гигиеническое заключение;
Ветеринарный сертификат и свидетельство – ветеринарные сопроводительные документы;
Сертификат происхождения (документ, подтверждающий изготовление продукции в заявленной стране);
Сертификат качества – документ, аналогичный сертификату соответствия в РФ, выдается за рубежом (в РФ подлежит признанию).
Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА), в соответствии с ГОСТом – Р 12.1.052-97

MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS).
Паспорт на прибор или изделие
Паспорт качества

При перевозках радиоактивных нуклидов (изотопов) применяются следующие виды сертификатов:
Сертификат – разрешение особого вида;
Сертификат – разрешение для конструкции упаковки типа В;
Сертификат – разрешение на перевозку упаковок типа В;
Сертификат – разрешение для конструкции упаковки с делящимися веществами;
Сертификат – разрешение на перевозку упаковок с делящимися веществами;
Сертификат – разрешение на перевозку в особых условиях.

3. ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

В Перечне опасных грузов «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» такие ОГ приведены без присвоение им номера по списку ООН (вместо номера в колонках 2 и 3 Таблицы написано слово «Запрещено»).

Необходимо иметь в виду, что не представляется возможным перечислить все опасные грузы, которые запрещены к перевозке на ВС при любых обстоятельствах. Поэтому необходимо следить, чтобы никакие отвечающие данному описанию грузы не предлагались для перевозки.

К ОГ, запрещенным к перевозке при любых обстоятельствах, относятся:
1. Взрывчатые вещества, которые воспламеняются или разлагаются под воздействием температуры 75Со в течение 48 часов;
2. Взрывчатые вещества, содержащие смеси хлоратов с фосфором;
3. Твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью механическому удару;
4. Взрывчатые вещества, содержащие как хлораты, так и соли аммония;
5. Жидкие взрывчатые вещества, которые классифицируются как вещества с умеренной чувствительностью к механическому удару;
6. Любое вещество или изделие, предложенное для перевозки, которое способно выделять опасное количество тепла или газа в обычных условиях перевозки по воздуху;
7. Легковоспламеняющиеся твердые вещества и органические перекиси, которые обладают способностью взрываться и которые упакованы таким образом, что в качестве знака дополнительного риска правилами классификации предусматривается использование знака опасности взрыва.

4.КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам.

4.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Определение степени опасности опасных грузов:
определение класса ОГ (основного и дополнительных при наличии нескольких опасных свойств);
определение его номера по списку ООН;
определение возможности его транспортирования по воздуху, допустимые массу (объем) ОГ и необходимые специальные положения;
определение требуемой группы упаковывания;
определение требуемой упаковки (инструкции по упаковыванию).

Классификация ОГ производится на основании результатов испытаний по критериям, установленным Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов группой экспертов ИКАО.

Классификация ОГ, производимая на основании Государственных стандартов СССР, признается в части не противоречащей законодательству Российской Федерации и требованиям ИКАО.

Опасные грузы, прошедшие классификацию, приведены в Перечне ОГ Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284) ИКАО.

4.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ И ДОПУСТИМОМУ К ПЕРЕВОЗКЕ КОЛЛИЧЕСТВУ.

Степень опасности ОГ определяет возможность их воздушной перевозки и требуемые при ней меры безопасности (класс ВС, максимально допустимое количество ОГ, группу упаковывания, специальные положения).

В зависимости от степени опасности опасные грузы подразделяются на следующие группы:
грузы, запрещенные к воздушной перевозке, включая:
грузы, запрещенные к воздушной перевозке при любых обстоятельствах;
грузы, запрещенные к воздушной перевозке без государственного освобождения от действия правил;
грузы, запрещенные к воздушной перевозке на пассажирских ВС;
грузы, запрещенные к воздушной перевозке на грузовых ВС;
грузы, допускаемые к воздушной перевозке (соответственно на пассажирских и/или грузовых ВС), включая:
грузы высокой степени опасности;
грузы средней степени опасности;
грузы низкой степени опасности;
опасные грузы в ограниченных количествах;
опасные грузы в освобожденных количествах и авиапочте.

Для обеспечения безопасности транспортирования степень опасности ОГ учитывают при упаковке груза (соответственно 1, 2 и 3 группа упаковывания), определении максимально допустимой массы ОГ в упаковке для пассажирского и грузового ВС, запрете перевозки ряда ОГ на пассажирских ВС и требовании получения специального государственного разрешения (Освобождения) на перевозку для некоторых видов ОГ.

Грузы, требующие предварительного государственного освобождения, помещены в Перечень опасных грузов с указанием в колонках 9,10 и (или) 11,12 (определяющих допустимую массу ОГ) слова «Запрещено» или введением специальных положений (например — А1, А2).

По количеству перевозимых грузов принята следующая классификация и определены требования к упаковке:
1.Освобожденные количества ОГ (Только ОГ, допускаемые к перевозке на пассажирских ВС). Требования к ним определены в Части 1 Главы 2 п.2.5. Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ). Определено их максимальное количество (как правило, 1 грамм и/или 1 куб см., за исключением больших количеств ОГ по отдельному списку главы «Перевозка ОГ пассажирами и экипажем»), особых требований к упаковке нет;
2.Ограниченные количества ОГ (Только ОГ, допускаемые к перевозке на пассажирских ВС). Требования к ним определены в Части 1 Главы 2 п.2.6. Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Возможность применения обозначенная буквой «Y». Упаковка должна проходить только эксплуатационные испытания. Сертификация упаковки не обязательна. Необходим учет Различий в практике отдельных государств и Специальных положений;
3.Нормальные количества ОГ, допускаемые к перевозке на пассажирских ВС. Масса на одну упаковку не должна превышать максимально допускаемой. Сертификация упаковки обязательна. Необходим учет Различий в практике отдельных государств и Специальных положений;
4.Нормальные количества ОГ, допускаемые к перевозке на грузовых ВС. Масса на одну упаковку не должна превышать максимально допускаемой. Сертификация упаковки обязательна. Необходим учет Различий в практике отдельных государств и Специальных положений.

Для наглядности, принятые в зависимости от свойств ОГ ограничения по степени опасности и по количеству ОГ приведены в таблице.

Примечание. В таблице применены следующие термины ИКАО:
Грузовое воздушное судно. Любое воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое перевозит груз или имущество.
Пассажирское воздушное судно. Воздушное судно, осуществляющее перевозку любого лица, не являющегося членом экипажа, сотрудником эксплуатанта при исполнении служебных обязанностей, уполномоченным представителем соответствующего национального полномочного органа или сопровождающим партию груза или другой груз.

5.МАРКИРОВКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
Каждое место с опасным грузом должно быть маркировано знаками опасности.

Знаки опасности разделяются на:
основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз;
дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности перевозимого груза.

Требуемые знаки опасности на конкретный перевозимый опасный груз приведены в колонке 5 Перечня опасных грузов (часть 2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО).

Знаки опасности должны иметь форму квадрата.

Размер стороны квадрата должен составлять для знаков опасности, наносимых на:
упаковку и (или) транспортный пакет – не менее 100 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 50 мм, если габаритные размеры упаковки не позволяют наносить знаки опасности указанного размера);
контейнер – не менее 250 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 150 мм, если конструкция стенок контейнера не позволяет наносить знаки опасности указанного размера).

Рамка, наносимая черным цветом, должна располагаться на расстоянии 5 мм внутрь от кромки знака.

Знаки опасности условно делятся горизонтальной диагональю на два треугольника.

В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса), кроме знаков опасности для грузов подклассов 1.4, 1.5 и 1.6, на которых вместо символа опасности указывается номер соответствующего подкласса.

Вдоль условной горизонтальной диагонали основных, а также дополнительных (кроме класса 1) знаков опасности наносится надпись, характеризующая вид опасности груза.

В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 – номер подкласса), к которому отнесен груз.

Для грузов подклассов 1.1, 1.2 и 1.3 в нижнем углу указываются номер подкласса, группа совместимости и номер класса.

Для грузов подклассов 1.4, 1.5 и 1.6 в нижней половине треугольника указывают группу совместимости, в нижнем углу – номер класса.

На основных знаках опасности (кроме знаков опасности для класса 7) и наносящихся на контейнер и крупногабаритную тару, в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также номер ООН.

Допускается указывать номер ООН не на знаке опасности, а рядом на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям. Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм.

Верхняя часть знака опасности для грузов класса 7 – белая или желтая, нижняя – белая. В верхней части знака опасности указывается символ – черный трилистник, а в нижней части записывается номер ООН или слово «радиоактивно».

Знак дополнительной опасности (при ее наличии) имеет такой же вид, но без указания номера класса в нижней части знака.

Знаки, применяемые для маркировки мест с опасными грузами, приведены далее в таблице:

Наименование и описание знака

Рисунок

Примечание

Взрывчатые вещества категорий 1.1, 1.2, и 1.3 (как правило, они запрещены к перевозке по воздуху).

Символ (взрывающаяся бомба) – черный

* — место для номера класса

** — место для категории и группы совместимости

Взрывчатые вещества категорий 1.4, 1.5, и 1.6.

(Взрывчатые вещества категорий 1.5, и 1.6, как правило, запрещены к перевозке по воздуху)

* — место для номера класса

*** — место для группы совместимости

Легковоспламеняющийся газ (2.1)

Символ (пламя) – черный или белый

Не воспламеняющийся газ (2.2)

Символ (газовый баллон) – черный или белый

Символ (череп и скрещенные кости) – черный

Легковоспламеняющаяся жидкость (ЛВЖ) (3)

Символ (пламя) – черный или белый

Легковоспламеняющееся твердое вещество (4.1)

Символ (пламя) – черный

Фон – белый с семью вертикальными красными полосами

Самовозгорающееся твердое вещество (4.2)

Символ (пламя) – черный

Фон – верхняя половина белая, нижняя красная

Опасно при соприкосновении с водой (4.3)

Символ (пламя) – черный или белый

Окислитель или органическая перекись (5)

Символ (пламя над кругом) – черный

* — место для номера класса (категории)

Токсичное вещество (яд) (6.1)

Символ (череп и скрещенные кости) – черный

Инфекционное вещество (6.2)

Символ (три серповидных знака, наложенные на круг) – черный

Радиоактивное вещество, класс 7, категория I – белый

Символ (трилистник) – черный

Радиоактивное вещество, класс 7, категория II – желтый

Символ (трилистник) – черный

Фон – верхняя часть – желтая, с белым краем, нижняя часть — белая

«Содержимое» «Активность», в рамке – индекс

Радиоактивное вещество, класс 7, категория III – желтый

Символ (трилистник) – черный

Фон – верхняя часть – желтая, с белым краем, нижняя часть — белая

«Активность», в рамке –

Коррозионное вещество (8)

Символ (жидкость, выливаемая из двух

пробирок, воздействует на руку и металл) — черный

Фон – верхняя часть – белая, нижняя часть – черная с белым краем

Прочие опасные грузы (9)

Символ (семь вертикальных полос) — черный

5. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ

На перевозимый груз в процессе погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних факторов:
Механические;
Климатические;
Биологические.

Применяемая упаковка должна выбираться с учетом нейтрализации влияния внешних факторов и обеспечивать удобство выполнения погрузочно-разгрузочных, складских работ и возможность многоярусного штабелирования, а для опасных грузов упаковка так же является защитой от проявления опасных свойств груза.

Упакованные грузы допускаются к перевозке в таре, соответствующей требованиям нормативной документации и обеспечивающей сохранность продукции в процессе транспортирования.

Под упаковкой (как процессом) понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции к транспортированию и хранению для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного вида.

Под упаковкой (как материальным средством) понимается совокупность потребительской, транспортной тары, прокладочных, амортизирующих материалов и вспомогательных упаковочных средств (материалов).

Требования к упаковке опасных грузов определяются степенью опасности перевозимого груза, его количеством и наличием на борту ВС одновременно перевозимых пассажиров (пассажирские ВС).

В зависимости от степени опасности перевозимого груза, для упаковывания опасных грузов(кроме 2, 7 классов и категории 6.2.), применяют следующие группы упаковывания:

I группа упаковывания – для перевозки ОГ с высокой степенью опасности;
II группа упаковывания – для перевозки ОГ со средней степенью опасности;
III группа упаковывания– для перевозки ОГ с низкой степенью опасности.

При перевозках опасных грузов различают отдельные и комбинированные упаковочные комплекты.

Перевозимые опасные грузы так же могут упаковываться в дополнительную внешнюю упаковку (Overpac), в том числе, для объединения нескольких грузовых мест

Отдельный упаковочный комплект — когда изделие или вещество содержится в одном контейнере, например, бочке, барабане, канистре, фляге, ящике или мешке.

В качестве примера в приложении показан барабан (бочка). Он может изготавливаться из стали, алюминия, фанеры, фибрового картона или пластмассы и иметь съемное днище. Такие упаковочные комплекты могут снабжаться вкладышами или прокладываться другими материалами.

Комбинированные упаковочные комплекты — когда изделие или вещество содержится в одном или нескольких внутренних упаковочных комплектах, которые в свою очередь содержатся в одном внешнем упаковочном комплекте. В качестве примера в приложении показаны две металлические банки (внутренний упаковочный комплект) с опасным веществом, которые упакованы во внешний упаковочный комплект, представляющий собой ящик из фибрового картона. Возможно, что внутренние упаковочные комплекты потребуется отделить от внешних упаковочных комплектов и/или других внутренних упаковочных комплектов с помощью прокладочного или абсорбирующего материала.

Емкости, включая закрывающие устройства, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны быть устойчивыми против химического или иного воздействия таких грузов, то есть материалы, из которых изготовлена тара, упаковка и укупорочные средства, должны быть инертными по отношению к упакованному продукту или иметь инертное покрытие (вкладыш).

Упаковочные комплекты, предназначенные для перевозки жидкостей, должны обладать способностью выдерживать без утечки давление, указанное в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах и не иметь устройств сброса избыточного давления.

Внутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта (комплектов) в обычных условиях перевозки по воздуху. Прокладочные и абсорбирующие материалы не должны вступать в опасное взаимодействие с содержимым емкостей.

Ни одна емкость для перевозки ОГ не используется повторно до тех пор, пока она не прошла проверку, установившую, что в ней нет коррозии или других повреждений. В тех случаях, когда емкость используется повторно, должны быть предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового содержимого.

На внешней стороне грузового места не допускается наличие опасных веществ в количествах, могущих причинить вред.

Для упаковывания ОГ 7 класса применяются:
1. Промышленные упаковки (для упаковывания низкоактивных веществ (LSA) или поверхностно загрязненных объектов (SCO);
2. Упаковки типа А;
3. Упаковки типа В;
4. Упаковки типа С.

Промышленные упаковки бывают трех типов (по возрастанию допускаемой в них перевозимой активности РВ).

Упаковка типа А — упаковочный комплект с радиоактивным содержимым активностью не более А1 для радиоактивного материала особого вида и менее А2для других радиоактивных материалов, конструкция которого рассчитана на обычные и нормальные условия перевозки в соответствии с установленными требованиями.

Упаковки типа В бывают двух видов:
Упаковки типа B(U);
Упаковки типа В(М).

Упаковка типа В(U) — упаковочный комплект о радиоактивным содержимым активностью более А1 для радиоактивного материала особого вида и более А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого рассчитана на обычные и нормальные условия перевозки, а также на аварийные ситуации в соответствии с установленными требованиям.

Упаковка типа В(М) — упаковочный комплект с радиоактивным содержимым активностью более А1 для радиоактивного материала особого вида и более А2 для других радиоактивных материалов, конструкция которого не отвечает некоторым требованиям к упаковкам типа В(U), что должно компенсироваться дополнительными организационно-техническими мероприятиями при подготовке и в ходе перевозки.

Упаковка типа С — упаковочный комплект с радиоактивным содержимым более 3000 А1 или 100000 А2 (какая величина меньше) для радиоактивного материала особого вида и более 3000 А2 для других радиоактивных материалов, предназначенная для перевозки воздушным транспортом.

Соответствие упаковки типов А, В и С установленным требованиям должно быть подтверждено Сертификатом компетентного органа.

Сертификат выдается при положительных результатах проведенных испытаний.

Объем испытаний определяется видом упаковки, ее содержимым и планируемыми видами транспорта (при смешанных (интермодальных) перевозках).

Некоторые виды упаковок должны подвергаться таким испытаниям периодически (как правило, раз в полгода).

Упаковочные комплекты для перевозки опасных грузов 1 и 7 классов (взрывчатые и (радиоактивные вещества) так же должны приходить испытания открытым пламенем (огневые испытания).

Соответствие упаковочных комплектов установленным; требованиям (на основе результатов проведенных испытаний) должны подтверждаться соответствующим документом (Сертификатом).

6. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ГРУЗОВ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ К ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ “КУРУМОЧ”

Перед тем как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасными грузами к перевозке по воздуху, грузоотправитель обязан убедиться в том, что:
1) Изделия и вещества не запрещены к перевозке по воздуху;
2) Грузы должным образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены знаками.
3) Документ перевозки опасных грузов надлежащим образом оформлен и подписан.

Для экспертизы степени опасности грузов предлагаемых к перевозке воздушным транспортом, необходимо предоставить следующие документы:

На жидкости, пастообразные вещества и сыпучую продукцию:
Продукция отечественного производства.

Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт, разделы:
Титульный лист;
Технические требования;
Химический состав с процентным содержанием веществ;
Требования безопасности;
Упаковка, маркировка;
Транспортировка и хранение.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА), в соответствии с ГОСТом – Р 12.1.052-97
Продукция импортного производства.

2. На приборы, изделие
Паспорт на прибор, изделие

3. На медикаменты и вакцины
Сертификат соответствия

Примечание: При приемке консолидированного груза к перевозке грузоотправитель должен представлять подробную декларацию груза. Общие и сокращенные наименования («ТНП, «Курьерский груз», «Автомобильные запчасти» и т.п.) должны быть расшифрованы и приложены к заявке грузоотправителя в виде описи, манифеста, товарно-транспортной накладной и т.п.

А также на всю продукцию должны быть приложены вышеперечисленные документы, подтверждающие характер груза, его химические и физические свойства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *