digital painting что это такое
Что такое цифровая живопись?
Нет, друзья, я рисую на компьютере в программе Adobe Photoshop, имитируя натуральную живопись, создавая эффект мазков масла, акварели, карандаша и туши.
Благодаря цифровой живописи передаётся точное портретное сходство, создаётся стильный эффектный образ.
Процесс работы очень напоминает процесс работы обычного художника. Только вместо мольберта – монитор и планшет.
Наличие у художника планшета – это обязательный атрибут для процесса рисования. И не путайте планшетные компьютеры с планшетом для рисования.
Каждый пользуется тем графическим редактором, в каком ему удобнее работать. Но чаще всего пользуются «фотошопом» – Adobe Photoshop.
Почему CG-художники рисуют именно на планшетах… А вы попробуйте нарисовать, хотя бы, овал при помощи мышки! Как бы ни были развиты технологии, рисовать вам всё равно придётся руками (а кто-то умеет рисовать и ногами). А это значит, чтобы стать хорошим CG-художником, нужно уметь хорошо рисовать и на бумаге, знать основы перспективы и всего прочего, чему можно обучиться в художественной школе.
У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств. Во-первых, такую работу легче переделывать. Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. А вот CG-художник просто откроет в фотошопе файл своей работы, где все изменения у него раскиданы по слоям. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу. Таким образом, художники могут переделать, например, фон, чего на холсте невозможно добиться. Смотря на картину, сложно отличить натуральную живопись от цифровой.
•
После утверждения заказчиком работы, картина отправляется в типографию и печатается на холсте, либо бумаге (или на сувенирной продукции, тканях, одежде, чехлах). Печатать можно в неограниченном тираже.
Для заказа портрета напишите мне в личные сообщения))))
Медиасвод
Сайт о творчестве и дизайне
Цифровая живопись или Digital painting — это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.
Современные растровые графические редакторы, планшеты, кисти для цифровой живописи стали более доступными. Однако качество цифровой живописи зависит, главным образом, от мастерства художника. Техника позволяет сохранять этапы работы, отменять неудачные действия, свободно менять пропорции и композицию, работать с цветом.
Техника цифровой живописи востребована в разных жанрах: концепт-арт, иллюстрация, портрет, пейзаж, рекламная иллюстрация.
Концепт-арт — направление в искусстве, визуально передающее художественный мир и идею большого мультимедийного произведения: фильма, компьютерной игры, комикса. Также называется «концепт-дизайном». Концепт-арт может быть как стилизованным таки фотореалистичным. Художники, владеющие техникой цифровой живописи, создают множество набросков, передающих дух проектируемого художественного мира.
Нередко для создания концепт-арта используется смешанная техника
Matte Painting.
Matte Painting — это создание изображения, будь то окружение (пейзаж) или персонаж с помощью комбинации средств цифрового искусства: фотографии, 3D, VR, цифровая живопись или цифровой рисунок на планшете, статичный кадр из фильма, все, что только можно представить и найти!
Amir Zand
Amir Zand — иллюстратор и концепт-художник, специализирующийся на маркетинге и рекламной иллюстрации.
Считает композицию самым важным элементом в создании изображения. В построении композиции ориентируется на графический рисунок света и теней. Иллюстрировал более 35 обложек книг.
Alejandro Burdisio
Alejandro Burdisio — аргентинских художник, который начал заниматься цифровой живописью в свободное время. Бурдизио создает футуристические сцены, смешивая образы будущего, картины
повседневной жизни, предметы и вещи из прошлого.
Мой рабочий процесс обычно начинается за неделю до создания иллюстрации с поиска информации относительно идей, которые я хочу развить. Затем делаю простые наброски на бумаге, пробуя разные идеи. Следующий шаг — работа в photoshop, с планшетом. Я делаю все в цифровом виде (не использую сканер для загрузки набросков в photoshop в качестве основы, они просто эталоны, лежащие рядом с монитором).
Хотя это цифровые иллюстрации, я хочу, чтобы они выглядели как на традиционных холстах. Я начинаю с цветных пятен на цифровом холсте, а затем работаю над геометрией, ищу свет и тени. Рабочие инструменты, которые я использую, — это планшет Wacom Intuos 3 и Photoshop CS5.1. Я работаю иллюстратором и концепт-художником в кино и на телевидении. Работа занимает от 30 до 48 часов, в зависимости от состава и сложности.
Мексиканский цифровой художник Эд Лопез создает фантастические пейзажи
Эд Лопез (Ed Lopez) — мексиканский цифровой художник. Принимал участие в создании фильмов «Возвращение супермена», «Гарри Поттер и Философский камень», «Хроники Нарнии», «Лев, колдунья и волшебный шкаф» и «Мумия: Гробница Императора Драконов». Делает иллюстрации для интернет-проектов и печатных журналов. Для создания своих произведений использует широкий спектр инструментов: фотоманипуляции, 3D-моделирование и цифровую живопись.
Пейзажи словно уносят нас в фантастические миры, позволяют любоваться грандиозными панорамами, которые, несмотря на необычный ландшафт выглядят очень гармонично. Правильно поставленное освещение, умело подобранные элементы пейзажа, такие как облака, горы или струи воды, тщательная проработка деталей, делают работы автора примерами мастерского фотоарта.
А вот таинственный и драматичный образ клоуна:
А еще Эд Лопез создает уроки по работе в фотошопе
Если вы вдохновлены представленными иллюстрациями, обязательно попробуйте сделать несколько работ по его урокам. Описания очень подробные, ведь именно благодаря тщательной проработке деталей результат оказывается таким впечатляющим.
Миры гуманного воображения и страха перед будущим создает цифровой художник Евгений Казанцев
Фантастические панорамы, города под куполом, летающие машины, антигравитация и изменения климата — все наши ожидания и страхи, связанные с будущим, воплощены на цифровых картинах, которые создает российский графический дизайнер Евгений Казанцев.
Евгений Казанцев р одился в 1978 году в г. Свердловске. Изучал промышленный дизайн в Уральской архитектурной академии. Ведет профессиональную деятельность с 1996 года, специализируясь на айдентике, графическом и веб-дизайне. Работал ведущим дизайнером Студии Артемия Лебедева. Выступает в качестве эксперта-консультанта, является художественным руководителем собственной студии, работает над отдельными проектами как приглашенный дизайнер/арт-директор.
Благодаря необычайной реалистичности, может показаться, будто перед нами фотографии. Реалистичными здесь являются не только техника цифровой живописи, но и сама концепция работ. Создаётся такое ощущение, что это не фантастика, а продуманная и детализированная реконструкция пейзажей будущего.
Евгений Казанцев воплощает разные, порой противоречивые, образы будущего
Серии его рисунков практически все затрагивают тему футуристики: «Прошлое в будущем» (Past in the Future), «Катаклизм случается» (Cataclysm Happens), «Чудеса света» (Wonders of the World). Каждый рисунок проработан с потрясающей детализацией, а сами субъекты из будущего гармонично и естественно вписываются в общий план.
Прошлое в будущем
В представленной серии ярких работ в редком жанре ретро-футуризм автор показывает, как бы мог выглядеть технологический мир в наши дни или будущем, в представлениях людей прошлого. Евгений Казанцев предлагает посмотреть в будущее глазами советского человека. Автор соединяет ретро-формы и технологии, футуристические образы и цитаты из живописи советского периода. Картины наполнены светом, цветом и оптимизмом.
Катаклизм бывает
А в это серии работ мы, как у Стругацких, перемещаемся из миров гуманного воображения в миры страха перед будущим. Никакого бунта роботов и нашествия инопланетян, тут, к счастью, нет, но есть природные катаклизмы. Катаклизмы случаются, и мир будущего от них не застрахован. Возможно, нас ждут цунами, ураганы, аномальные похолодания или высокие температуры. В своих работах художник представил возможные катастрофы, и то, как люди будут приспосабливаться к климатическим изменениям.
С другими работами Евгения Казанцева можно ознакомиться на Behance.
От интерфейсов до мультфильмов: чем занимается художник компьютерной графики
Человечество всё дальше уходит в виртуальный мир — и этому миру нужны художники!
Никогда профессия художника не была так востребована, как сегодня. Картинные галереи, конечно, не слишком популярны, и на масляной живописи заработать трудно. Зато большим спросом пользуются цифровые картинки — всё, что вы видите на экранах своих смартфонов и компьютеров.
Современный человек всё больше взаимодействует с интерфейсами сайтов и приложений, играми, фильмами и мультиками. И весь этот виртуальный мир рисуют художники компьютерной графики.
Какой бывает компьютерная графика
Компьютерная графика (её ещё иногда называют CG, от англ. computer graphics) — это техника создания изображений на компьютере. К ней относятся любые виды цифровых картинок.
Инженеры моделируют на компьютере вид будущих изделий, дизайнеры интерьеров визуализируют обстановку квартир. А художники рисуют локации, персонажей, делают фотоколлажи и реалистичные трёхмерные визуализации. На их работе мы и остановимся поподробнее.
Иногда цифровую графику создают с нуля: делают эскиз, линейный рисунок и постепенно раскрашивают его, прорабатывая текстуры и светотень. Это очень похоже на работу обычных художников, орудующих карандашом и кистью. Но технологии открывают и другие возможности для творчества.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Например, очень популярна работа с референсами — вспомогательными фотографиями или рисунками. С них можно частично срисовывать элементы, это ускоряет и упрощает работу.
Бывает, что компьютерная графика и вовсе сводится к обработке готовых изображений. Для этого могут оцифровывать картинки, сделанные от руки; особенно это актуально для акварельной иллюстрации и каллиграфии. Часто за основу берут фотографии: к CG можно отнести создание коллажей и художественную ретушь.
Большинство профессионалов работают и с 2D-, и с 3D-изображениями. Трудно представить современный кинематограф или игровую индустрию без трёхмерной графики. Даже в рекламе 3D-объекты применяют всё чаще.
Увидеть компьютерную графику можно не только на экране, но и на бумаге. Это комиксы, книжные иллюстрации, интерьерные постеры, реклама. Но люди всё больше времени проводят онлайн, поэтому большинство художников работают над графикой для цифры.
Чем занимается специалист по CG
В сфере компьютерной графики работают большие команды, и у каждого участника своя узкая специализация. Концепт-художники придумывают локации и героев, есть художник по текстурам и по эффектам, отдельный человек занимается 3D-моделированием… Перечислять можно до бесконечности. Но хороший профессионал умеет всё: чтобы не просто выполнять свою часть работы, а понимать процесс целиком.
Рисует в 2D
Основной инструмент рисования — это графический планшет или iPad. Карандашом на бумаге художник CG разве что рисует скетчи — в начале нового проекта. А многие предпочитают сразу же работать в цифре.
Скетчи нужны, чтобы найти удачное композиционное решение, определиться с соотношением крупных форм.
Когда требуется нарисовать что-то сложное, художник подбирает референсы. Например, если нужно изобразить лошадь, по нескольким фотографиям будет понятно, какие у неё пропорции, как сгибаются ноги, чем она отличается от собаки или коровы 🙂 Опираясь на референсы, можно реалистично изобразить коня без детального изучения анатомии.
Для 2D-изображений создают линейный рисунок на графическом планшете и делают рендеринг — поэтапное раскрашивание картинки, придание ей объёма, отрисовка светотени и текстур.
Работает с фотографиями
Для кино и игр часто делают графику, которая совмещает нарисованные элементы с реальной съёмкой. Для этого художник работает в технике matte-painting: дорисовывает недостающие элементы реального изображения. Также используется фотобашинг — когда эффекты накладывают на обычную фотографию и редактируют её, чтобы получилась нереалистичная картинка.
Для рекламной графики художник тоже зачастую работает с фото и создаёт коллажи — сочетание фрагментов разных изображений.
Создаёт 3D-объекты
Художник компьютерной графики работает в 3D. Трёхмерная графика нужна везде: и в кино, и в играх, и в рекламе.
Сначала создаётся форма модели:
Потом из такой модели делают объект с текстурами и светотенью. Этот процесс, как и в 2D-графике, называется рендерингом, только занимается им не художник вручную, а компьютер.
Сначала для объекта устанавливают источники освещения, и на созданной фигуре появляются соответствующие участки света и тени:
Затем для модели выбирают цвета и текстуры — они могут быть отрисованы вручную или взяты с фотографий.
Что должен уметь художник CG
Для работы с компьютерной графикой нужно обладать знаниями художника и применять их с помощью программ. И, конечно, необходимо умение работать в команде.
Специалисту по CG пригодятся:
Успешный художник CG — это человек, который разбирается в компьютерных технологиях и в приёмах визуального искусства. Он готов придумывать новые идеи и знает, как воплотить их в жизнь с помощью нужного софта, не боится скрупулёзной работы и эффективно взаимодействует с коллегами.
Где это востребовано
Но компьютерная графика востребована и в других сферах: она окружает нас буквально повсюду. Кто-то создаёт визуал для оформления мероприятий и печатных книг, иллюстрации и иконки для интерфейсов, рекламные креативы. Для всего этого нужен сходный набор навыков.
Компьютерная графика — это профессия с высоким порогом вхождения. Её трудно освоить самостоятельно, уж точно не получится это сделать с нуля за пару месяцев. Нужно научиться работать в нескольких компьютерных программах, приноровиться рисовать на графическом планшете, разобраться с законами композиции, перспективы и светотени. Всё это требует времени, зато специалисты востребованы на рынке.
Индустрия компьютерной графики — широкая сфера, и научиться всему и сразу невозможно. Но можно начать с нашего курса: освоить создание графики для кино и игр, поработать в Photoshop, 3ds Max и V-Ray и пополнить портфолио интересными проектами.
Является ли цифровой рисунок «настоящим» искусством? Факты и мифы о цифровом рисунке
Если у вас такая же точка зрения, продолжайте читать. Если вы никогда не пробовали цифровой рисунок, вы узнаете, о чем идет речь. Если пробовали, но у вас ничего не получилось, я расскажу вам, почему. В обоих случаях я разъясню неправильные представления, которые, возможно, беспокоили вас в течение долгого времени.
Скульптура, рисование, живопись, цифровое искусство
Попытайтесь сделать то же самое в традиционной живописи!
Вот в чем проблема: компьютер не является инструментом искусства. Это не замена кисти или холста. Это набор инструментов, который позволяет создавать изображение реальности в том же формате, что и фотографии. Это все. Это делает процесс создания более удобным? Да. Легко ли это? Нет.
Чтобы понять это, вам нужно ознакомиться с концепцией арт-материалов.
Традиционные материалы
Скульптура
При скульптуре вы используете какой-то твердый материал для создания 3D-объекта, обычно напоминающего что-то известное из реальности (или воображаемую реальность, например фильмы или книги). Эти материалы должны быть подвержены некоторой обработке, чтобы их форма могла быть скорректирована. Это такие материалы, как:
Рисование
Картина
На английском языке «живопись» и «рисование» часто используются как синонимы. Однако, простое различие может заключаться в том, что мы используем острые линии для рисунков и пятна краски для картин. Цвета, свет и тень, а также формы, сделанные краской, здесь важнее, чем четкие очертания. Обычно используют влажные материалы, и смешивание обычно происходит естественным образом. Для рисования мы можем использовать:
Цифровые материалы
Скульптура
Рисование
Цифровой чертеж может быть создан с помощью программного обеспечения, которое позволяет пользователю создавать точки различного диаметра, которые преобразуются в линии. Кроме того, можно использовать другие функции, такие как цвета, ластик и трансформация нарисованных линий. Законченные работы могут быть затем переведены в «реальный мир» путем печати.
Цифровой чертеж-Photoshop CS6, пользовательская «карандашная» кисть
Картина
Для цифровой живописи требуется программное обеспечение, которое предоставляет инструменты для создания цветовых пятен и их смешивания. Программы рисования обычно представляют собой более совершенную форму программного обеспечения для рисования.
Как вы можете видеть, это не «скульптинг, рисование, живопись, цифровое искусство». Что это значит для нас?
То же самое с цифровым искусством. Вы получаете набор инструментов, но у них нет какой-либо техники, предназначенной специально для них. Более того, техника скульптуры, рисования и живописи одинакова между традиционными и цифровыми материалами. Линия, нарисованная на бумаге или грязи не отличается от линии, нарисованной стилусом. Результат создается в другом формате, но это ничего не меняет.
. Потому что само искусство не является легким
Существуют две формы навыков рисования/живописи/скульптуры:
Навыки ремесла
Первая форма касается ручных навыков. Речь идет об инструменте и его использовании. Например, в полимерной глиняной скульптуре это может выглядеть примерно так:
Как насчет рисования? Какие навыки вам нужны для рисования?
Ну, наверное, вы только что обнаружили, что можете рисовать! Но давайте посмотрим, какие навыки вам нужны для рисования в цифровом виде:
1-традиционный человек-палка; 2-цифровой мужчина. Просто шучу!
Художественные навыки
Давайте представим, что это ваше описание:
Животное с четырьмя длинными ногами, копытами, длинной шеей, длинной головой, длинным телом, заостренными ушами, овальными глазами, гривой на шее и хвостом с длинными волосами.
Любой может узнать животное из вашего описания, но это не значит, что вы знаете, как выглядит лошадь! В вашем уме вы можете представить много вещей, которые вы действительно не видите, но когда вы будете его рисовать, вам нужно будет ответить на все эти вопросы в деталях:
Точно такие же ручные навыки были использованы для обоих чертежей
Реализм
Допустим, вы можете контролировать линии, и вы много знаете о теме, которую хотите изобразить. Что еще мешает вам быть потрясающим? Есть еще одна вещь, называется стиль. По умолчанию это обычно реализм. Чтобы достичь реализма, вам нужно получить какую-то базовую теорию, которая может быть включена в вашу визуальную базу данных, но очень трудно пройти этот путь:
Практика.
Оборудование не делает художника
Допустим, вы уже все знаете. Вы просто чувствуете себя ограниченными всеми инструментами, которые вам нужно купить и освоить, чтобы добиться того же эффекта, какой дает цифровой стилус. Это совершенно несправедливо, не так ли?
Я слышу вас. В то время как для традиционного искусства вам нужна целая мастерская, чтобы хранить все кучи инструментов, в цифровом искусстве вам нужно всего лишь купить графический планшет, компьютер и хорошее программное обеспечение, чтобы иметь возможность делать что угодно, используя любую технику. Пока это единственный источник вашего разочарования, все в порядке. Проблема возникает, когда отсутствие денег является вашим оправданием, чтобы не быть хорошим художником: «Я не могу быть так хорош, как все, потому что я не могу позволить себе оборудование, необходимое для цифрового искусства». Это действительно причина ваших плохих навыков?
Если вы не справляетесь с рисунком традиционно, не ожидайте, что планшет что-то изменит. Вы должны развить навыки своего ремесла и создать визуальную базу данных, прежде чем получите большое количество возможностей. Если вы не можете использовать возможности, которые у вас есть сейчас, почему бы вам расширить их? Если вы не можете управлять дешевым автомобилем, Lamborghini не будет ехать лучше. Давайте посмотрим, какие у вас могут быть оправдания за ваши плохие навыки.
Рисование с помощью мыши ерунда
И если вы действительно хотите использовать свои возможности, почему бы вам не узнать, на что способна мышь? Или разработайте свой собственный способ эффективно использовать мышь, как этот художник.
Рисовать на моем планшете так сложно, а я не могу себе позволить Cintiq
Тем не менее, есть трюк, который вы можете использовать, чтобы перепрыгнуть через это. Во-первых, сделайте эскиз традиционно, а затем сканируйте его, когда он будет готов. Вам будет намного проще, когда у вас есть прочная основа для подражания. Во-вторых, вы можете поместить лист бумаги на планшет и пройти этот путь, фокусируясь на тонких рядах, которые ваш стилус делает на бумаге, вместо изображения на экране.
Большой планшет стал бы благословением
Мой компьютер стоит на моем пути
Больно даже смотреть на это! Если вы это хорошо знаете, может быть, вам следует пересмотреть свою карьеру цифрового в искусстве
Фотошоп слишком дорог
Да, это так. Однако я не знаю, заметили ли вы это слово «photo» в названии. Photoshop не является инструментом рисования. Его можно использовать так, и с большим успехом, но это не значит, что это его основная цель. Если вы посмотрите на палитру кистей и увидите, насколько она негибкая (нет способа изменить кисть или организовать палитру) или отсутствие окна с цветовым колесом (вам нужно скачать неофициальный плагин для него!), вы поймете о чем я говорю.
Многие люди, включая меня, используют Photoshop, потому что это было их первое графическое программное обеспечение. После нескольких недель работы в нем бесплатная альтернатива GIMP становится неинтуитивной и жесткой. И эй, Photoshop настолько профессионально, поэтому, когда я использую его, это делает меня профессионалом! Правильно?
Это то, что вы обычно получаете при попытке рисовать красивые конические линии в Photoshop
Еще кое-что. Профессионалы используют Photoshop, потому что они могут просто позволить себе это. Они могут себе это позволить, потому что они хорошо относятся к тому, что они делают, а не наоборот.
В Photoshop нет магии?
Дай мне свои кисти, чтобы я мог быть так же хорош, как ты
Все эти кошки были окрашены одной кистью (1)
Если вы плохо относились к традиционной живописи, и великий художник дал вам свои лучшие кисти, разве это может иметь значение? В цифровом искусстве все то же самое. Это не инструмент, который делает искусство отличным, это то, как вы его используете!
У вас есть остались сомнения?
А как на счет режимов смешивания Photoshop? Они делают всю работу по раскраске для вас!
Режимы наложения могут быть очень полезными, но только если вы знаете, как получить тот же эффект без них. Если вы знаете основы цвета, и вы могли бы написать что-то в программном обеспечении без этой функции, то режимы наложения можно использовать в качестве ускорителя процесса. Если вы не можете управлять автомобилем, Нитроус не заставит вас выиграть гонку.
Тем не менее, цифровое искусство быстрее
У всех материалов есть свои плюсы и минусы. Когда вы расстроены и завидуете цифровым художникам, вы, вероятно, видите только преимущества цифрового искусства и недостатки техники, которую вы используете прямо сейчас.
Итак, есть ли недостатки цифрового создания?
Цифровое искусство красивее
Совместная работа с моим нехудожественным женихом. Photoshop, Wacom Bamboo tablet
Я имею в виду, что цифровое искусство имеет чистые линии
Цифровое искусство часто считают «фальшивкой» только потому, что оно состоит из цифр, а цифры «бездушны». Но не все ли традиционные рисунки сделаны из молекул графита в некоторой конфигурации?
Заключение
Из всего этого можно сделать один резкий вывод: плохой ремесленник обвиняет свои инструменты. Цифровое искусство может быть удобным, чистым способом создания, но оно само по себе не сделает из вас художника. Цифровые художники не являются «читерами», и им нужно учиться точно так же, как и другим художникам. Я знаю, что было бы так здорово, если бы вам не пришлось все это изучать, но обходного пути не существует. Даже если бы это было так, вы бы все еще называли себя художником, или, может быть, скорее оператором художественного машиностроения?