disciples 3 что такое резерв
Резерв
Диммимимми
Допустим вы видите противника с большой армией слабых юнитов, тогда вы из резерва достаете пару магов или волшебниц, которые фигачит по всей армии противника (на на каждого противника наносит урон примерно по 50-100).
Эти же юниты могут быть полезными при битве с врагами, устойчивыми в к обычному оружию.
Либо вы встречаете противника, у которого в армии один монстр с почти 2000 xp жизни. Вот тогда вы из резерва достаете устойчивых юнитов, которые одним ударом отнимают по 200-300 и больше здоровья.
Так как перед битвой вы можете сделать перестановку в своей армии, то это очень удобно, посмотрев на армию противника.
Кроме того, сильно поврежденные юниты или мертвые также перед битвой лучше убрать в резевр до лечения/оживления.
Professor
Допустим вы видите противника с большой армией слабых юнитов, тогда вы из резерва достаете пару магов или волшебниц, которые фигачит по всей армии противника (на на каждого противника наносит урон примерно по 50-100).
Слабые юниты сами маги, и также убъют свою армию, а если нет, с ними расправится штатная армия так же. Урон адепта 15 вроде.
Эти же юниты могут быть полезными при битве с врагами, устойчивыми в к обычному оружию.
Для этого используется магия на карте, хотя на XP этих юнитов хватит своих магов и рун и встречаются они 1 : 100. Замок без маны ещё не встречал (без денех тоже)
Либо вы встречаете противника, у которого в армии один монстр с почти 2000 xp жизни. Вот тогда вы из резерва достаете устойчивых юнитов, которые одним ударом отнимают по 200-300 и больше здоровья.
Есть домики, где можно прокачать любых юнитов за деньги.
Кроме того, сильно поврежденные юниты или мертвые также перед битвой лучше убрать в резевр до лечения/оживления.
Ничто не мешает их вылечить или воскресить.
Ну а если юнита периодически забирать в действующую армию, то и он прокачивается в этот момент.
Disciples 3: Ренессанс
Как все начиналось?
Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная художественная составляющая и местами достаточно оригинальный геймплей.
О чем это?
Сюжет в Disciples 3 выполнен на удивительно высоком для стратегий уровне. История, в центр которой помещена Иноэль – ангел в теле женщины – является не просто набором текстов, связывающих три кампании (люди, проклятые и эльфы). Это отличное приключение, с очень глубокой проработкой, яркими характерами персонажей и пусть и гнетущей, но уместной атмосферой. Сценаристы развлекают игрока изо всех сил: нас ждут неожиданные повороты, интересные знакомства, красивые ролики и многое другое.
Как играется?
Основные правила геймплея менять никто не стал. Есть герой, который в пошаговом режиме путешествует по карте, набирает армию, укрепляет тылы, сражается и выполняет сюжетные (и не только) задания. Захватывать ресурсы теперь приходится собственнолично – после установления контроля над очередным источником обязательно стоит оставить там стражу, которая станет автоматически отбивать атаки врага и даже расти в уровнях. Совсем забывать об охранниках не стоит: если вы будете поддерживать их войсками и снабжать зельями, то шансы на то, что ресурсы останутся под вашим контролем, серьезно возрастут.
Другое важное изменение – герой теперь обзавелся полноценной ролевой системой. Все как и полагается: за разнообразные свершения мы набираем опыт, а с получением очередного уровня можем вложиться в развитие базовых характеристик вроде силы и ловкости, а также изучить какое-нибудь особенное умение. Кстати, благодаря этому серьезно возросла и роль героя в боях – теперь у него есть множество возможностей поддержать свою армию.
Сами сражения стали намного увлекательнее. Достигается это благодаря одному важному изменению – юнитам теперь разрешили передвигаться по карте (в предыдущих частях они просто стояли на месте, обмениваясь ударами). На самих картах обязательно есть несколько точек, захват которых дает некоторые преимущества. В итоге бои стали намного глубже, в них появилась возможность использовать самые разнообразные тактики.
Как выглядит?
То, что мы ждали?
Мы уже давно привыкли к правилу – если разработку известной серии отдают новой студии, то шансы провала очень велики. Но в случае с Disciples 3 все строго наоборот – перед нами не просто возрождение знаменитой серии, но и игра, которая во многом оказалась лучше предыдущих частей. Рекомендуем ее как поклонникам серии, так и вообще всем фанатам «героеподобных» пошаговых стратегий.
Плюсы
Минусы
Какие тактические приемы можно применять в сражениях?
Что нам понравилось в оформлении игры?
Зачем нужны подземелья?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «DISCIPLES 3: РЕНЕССАНС» В «ИГРОМАНИИ» № 01/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 01/2010.
Обзор Disciples III: Перерождение. Взгляд из 2020 года
Обзор следует начать с пояснения, с чего это вдруг кому-то вдруг захотелось написать о Disciples III в 2020 году. Со второй частью вопросов нет. Disciples II – живая легенда, один из столпов жанра пошаговых стратегий. Она как выдержанное вино. Чем старше, тем лучше. Простого же человеческого желания – «нарубить просмотров на ностальгии фанатов» никто не отменял. Олдфаги пустили бы скупую слезу и одобрили выбор темы по умолчанию. Но вот Disciples III… зачем, почему?
Причины две. Первая: по утверждению ряда моих знакомых, аддон Перерождение (Reincarnation), вышедший в 2012 году, радикально преобразил игру. И, хотя фракцию Горные Кланы в проект так и не добавили (глаза олдфагов вместо слёз наливаются праведным гневом), Disciples III стала совершенно иной игрой. Дескать, в неё стало можно играть и даже получать удовольствие. Вторая причина: с недавних пор я завёл правило – прежде чем нести дяде Габену свои кровно заработанные деньги за новые игры, следует внимательно посмотреть на то, что скопилось с предыдущих распродаж.
Я был крайне удивлён, обнаружив в списке Disciples III: Перерождение. Я точно не покупал эту игру, и мне её никто не дарил. Как она попала мою библиотеку – загадка. Или… знак? Ведь если игры появляются, значит, это кому-нибудь нужно.
Подумав, я решил оценить проект свежим взглядом, забыв про исторический «бэкграунд». Просто взять и посмотреть на то, что Disciples III представляет собой сейчас, в 2020 году.
Графика
Судя по недавним отзывам в Стиме (а они характеризуются «как очень положительные»), в игре десятилетней давности людей до сих пор привлекает графика. Вернее арт. Это логично. Рисунок не может устареть, как не устаревают картины в музеях.
Мрачно-готический арт в Disciples III наличествует у каждого юнита. Рисунки снабжены короткими, но увлекательными описаниями. Ценителям лора подобное нравится, и я всегда был в их числе.
Впрочем, красивым артом и проработанным лором может похвастаться и вторая часть. Художественный стиль в играх, естественно, различается, ведь над проектами работали разные команды, поэтому спорить, где получилось лучше, можно до бесконечности. Художественные вкусы у каждого свои. У меня лично к арту претензий нет, а вот к остальной графике есть, и много.
Разработчики явно перемудрили с экранами городов. Каждый визит в столицу оборачивается «кинематографической экскурсией», но, если в Heroes V это сделано хорошо, в Disciples III получилось не очень. Картинка постоянно дёргается, перескакивая с одного ракурса на другой, из-за чего воспринимать город как нечто целое не получается.
Простой, но изящный 2D-фон Disciples II выглядит куда лучше, и, раз уж мы об этом заговорили, добавлю – данное утверждение справедливо и для Heroes III и V. Да, в своё время «кинематографичные города» из пятёрки поражали, но сейчас в 2к20-ом они устарели и «замылились», тогда как в Тройке на города до сих пор приятно смотреть.
Увы, настоящее мучение для глаз начинается на стратегической карте.
Не поймите меня неправильно, устанавливая Disciples III (15 Гигабайт между прочим) я отлично понимал – игре больше десяти лет, о высоком качестве моделек говорить не приходится.
Как давний поклонник стратегий и РПГ, я никогда не уделял большого внимания картинке. Пиксели меня не смущают. Но есть одно важное условие – графика не должна мешать геймплейю! И вот с этим у Disciples III беда.
Стратегическая карта представляет собой натуральную палитру «пятидесяти оттенков серого», ещё и затемнённую до невозможности. В игре банально трудно ориентироваться.
Хотите примеров? – Их есть у меня. Взгляните на скриншот ниже.
Как думаете: какой объект рядом с курсором активный? Покрытый красными рунами камень или сливающийся с коричнево-серой землёй коричнево-серый дорожный указатель? Если вы подумали, что алтарь, я вас расстрою. Кликать надо на указатель. Тогда герой получит дополнительные очки передвижения по карте. Указатель важный и полезный объект. Вот только его нихренашеньки не видно!
Благо есть клавиша Alt, подсвечивающая активные места, но её мало, ведь камеру приходится постоянно крутить из стороны в сторону. Скажем, в серой траве, за серыми деревьями скрывается серый сундук, прикрытый серым зданием. Если зажать Alt сундук и здание подсветятся жёлтым. Как бы, ура! Однако… если камера стоит неудачно, здание закроет сундук.
Будь проклят тот день, когда разработчики игр вообще решили, будто всем пошаговым стратегиям следует переходить на полноценное 3D. Зачем? Почему? Надо и всё. Имхо, затея ущербна в принципе, даже там, где её удалось реализовать хорошо (Heroes V, Kings Bounty: Легенда о рыцаре). Покрутить камеру – это баловство на пять, максимум на десять минут. Дальше испытываешь острое желание прибить камеру гвоздями намертво, выбрав ракурс, с которого все объекты будут видны без дурацкой подсветки. Это же стратегия, а не квест с пиксель-хантигом. Однако подобного ракурса нет! Почему? А потому что полноценное 3D. Следовательно, не существует какой-то одной точки, с которой видно всё, что нужно.
В Disciples III с его максимально серой палитрой проблема принимает воистину гротескные формы. Хотите ещё пример? Взгляните на скриншоты ниже и скажите: вот, вы видите проход между деревьями?
Я лично вижу! Но его здесь нет. Стрелочки показывают, что надо идти в обход. Кругом темно как в полярную ночь, а серый ландшафт совершенно не помогает в поиске направления. Ну, а как иначе?! Ведь у нас здесь Disciples! Мрачность и пафосЪ! Однако Darkest Dungeon тоже мрачный, но при этом яркий и сочный. Да и Disciples II, если на то пошло, не превращалось в одно большое серое пятно с крапинками.
Справедливости ради, если рассматривать каждый элемент на карте как отдельный объект, графика в игре хорошая; но в тусклой и серой каше банально трудно ориентироваться, и это расстраивает. Да, мрачность, да, пафосЪ и «готишность», тёмное-претёмное фэнтези, но… это не оправдание.
Боевая система
Оценивать стратегию по графике – дело неправильное, тем более, восприятие картинки у каждого своё. Возможно, кому-то Disciples III даже понравится. Тем более, арт в игре хороший. Однако главное в стратегиях – это геймплей, и вот здесь… всё ещё хуже.
Возможно, я сгущаю краски, но всю мою боль, из-за которой я в итоге дропнул игру, забив на интересную сюжетную кампанию, передаёт вот этот скриншот:
Да-да, в бою тоже всё серое и тусклое в край, но сейчас речь не об этом. Обратите внимание на экспозицию.
Трое крестьян стоят и тупо бьют одного мечника, прожавшего защиту и оттого получающего половину урона (примерно на 30 хп) от их атак. При этом буквально через одну клетку стоят: священница, которая лечит мечника на 80 хп, и мой лорд-маг, вваливающий крестьянам по 30-40 хп огненным шаром.
В Disciples II было чёткое правило – прежде чем бить юнитов второй линии следует разобраться со всеми на первой. Но это же Disciples III. Здесь нет ни первой, ни второй линии. Так почему же крестьяне стоят и долбят мечника, вместо того, что сдвинуться буквально на одну клетку и засадить своими серпами в лекаря или мага? Это же маразм, стоять и бить самого бронированного, которого до кучи ещё и лечат!
И если вы думаете, что это крестьяне такие тупенькие (недалёкие сельские мужики, чего с них взять) то я вас расстрою… здесь весь ИИ такой! Даже на высокой сложности у врагов не хватает мозгов обойти танка! Враги дружно наваливаются на выставленного вперёд юнита (естественно, самого толстого) и бьют его его до упора, не обращая внимания на магов, лучников и лекарей.
Кстати, о крестьянах. Вот кто точно спрогрессировал в сравнении со второй частью, так это простые сельские труженики. В бою один на один крестьяне уделывают одержимых (первых юнитов Легионов Проклятых). Более того в кампании, два крестьянина легко побеждали главного героя – принца Хаархуса.
Конечно, герой у меня был первого уровня. Но это же принц Хаархус… что не ведает боли и усталости. Чувства Бетрезена – его чувства, воля Бетрезена – его воля, рука Бетрезена – его рука. А тут двоё крестьянина ушатывают. А если крестьянин ещё и стоит на метке усиления ближнего боя, то он и один справится… Впрочем, я всегда знал, Бетрезен – лох!
По идее, метки должны придать игре дополнительной тактической глубины. Найди подходящую позицию, и твой гоблин завалит тролля. Что-то в это есть, наверное.
Однако возникает вопрос: а умеют ли компьютерные болванчики этими метками пользоваться? Ответ: временами они пытаются, но получается очень плохо.
Здесь же, поскольку до лекарей вражеские лучники и маги при грамотной (вменяемой) расстановке дотянуться не могут (точнее не пытаются) фракция Империя в Disciples III — вообще имба и не контриться. С Легионами и Нежитью чуть посложнее, но именно что «чуть».
И да… вражеские лучники и маги тоже, в подавляющем числе случаев, бьют именно в выставленного вперёд танка.
Здесь напрашивается возражение: «Ну, вот в мультиплейре-то… всё будет иначе». И да, и нет. Во-первых, играть в пошаговые стратегии по сети с живыми людьми, с ходами по 20+ минут – удовольствие на любителя (да, такие любители есть, но они играют в Heroes III HOTA или Heroes V, где специально для них реализовали систему одновременных ходов до момента встречи оппонентов). Во-вторых, да живой человек не купится на столь дешёвую тактику, но раскачка-то идёт на нейтралах! Смысл три четверти игрового времени тратить на избиение убогих?
Прокачка
Если бы не убогий ИИ, прогресс юнитов мог бы спасти Disciples III в моих глазах. Здесь действительно взяли, если не всё, то почти всё лучшее из второй части. Правда, я не понял, за каким чёртом героя-вора сделали обычным героем. Он теперь получил право набирать юнитов в отряд, хотя его уровень лидерства на единицу меньше, чем у остальных героев. При этом на старте вор не имеет своих стандартных способностей, т.е. возможности проводить диверсии, обворовать лавки и прочее. Все эти навыки теперь надо изучать с ростом уровня. Зато в Disciples III отсутствуют ограничения по артефактам. Герои могут сходу экипироваться всё, что найдут.
Главное, что делает Disciples II шедевром – это раскачка юнитов, т.е. право наблюдать, как наш дохленький оруженосец превращается в настоящую машину для убийств. Как меняется его сила, навыки, и конечно же, облик. В Disciples III это сохранено. По большому счёту варианты прокачки копируют вторую часть, но есть и собственные забавные находки.
Так на первом уровне сектант (маг) Легионов Проклятых вырезает на своей груди кровавую пентаграмму.
После битв и сражений, волею… ну, не самого сектанта, а игрока, на месте пентаграммы, либо вырастает глаз:
Либо большие титьки!
Вот она сила бесовская, но в отличие от предшественницы, в Disciples III лекари Империи теперь строго женского пола.
Вывод
Моё мнение – ниже среднего. Из сильных сторон Disciples III могу выделить: сюжет, кампанию и русскую многоголосовую озвучку. Было приято послушать реплики бойцов в кат-сценах и боях. В наше время качественным озвучиванием диалогов на русском языке разработчики заморачиваются всё меньше, включая студии из России.
Однако… читая свежие отзывы в Steam, я, признаться, так и не понял, откуда у третьей части взялись поклонники, включая людей, мнению которых я привык доверять. Ладно бы, жанр пошаговых стратегий умер и играть бы стало не во что. Однако серия Age of Wonders вполне себе жива, хотя и сменила сэттинг с фэнтези на «типа» фантастику, а мод Horn of Abyss вдохнул новые силы в Heroes III.
Я нашёл лишь одно объяснение – сравнимая Disciples III с тем, какой она вышла на релизе, с тем, какой она стала сейчас, люди не смогли не впечатляться работой, потому набросали игре плюсиков в карму. Но это сравнимо со старым рецептом того, как сделать человека счастливым – сначала отнять у него всё, а потом вернуть хотя бы половину. Свежий взгляд на игру рушит все иллюзии.
Впрочем, в Steam игра стоит 350 рублей. Совсем немного по нынешним временам. Если отстраниться от геймплейя (да, отстраниться от геймплея в стратегии), то ради: арта, проработанного лора и сюжета игру можно взять. На распродаже.
PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца, если он вам понравился, возможно (только возможно) вам понравится и компьютерная игра моей разработки, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells. Прочесть об игре можно… в моём же обзоре, ну так, сам себя не похвалишь, потом ходишь как оплёванный!
Со второй попытки. Обзор игры «Disciples: Перерождение»
Название игры: Disciples: Перерождение / Disciples: Reincarnation
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: hex studio
Издатель в России: Акелла
Похожие игры: Disciples II: Dark Prophecy, Disciples III: Ренессанс, Might & Magic Heroes VI
Платформы: PC
Дата выхода: 18 апреля 2012 года
Официальный сайт: Ссылка на форум
В начале сюжетного боя Инквизитор был намеренно ослаблен — он начинает с 1/3 здоровья
Поселение Империи, которое нам предстоит сделать чуть более мертвым
Авторы серии пошаговых стратегий Disciples когда-то сумели практически невозможное: в 1999 году они создали мир Невендаар, который по интригам и конфликтам легко соперничал со вселенными Властелина Колец и Песни Льда и Пламени. А к брутальному миру, в случае с Disciples II: Dark Prophecy, прилагалась еще и игра, соперничавшая по глубине с шахматами и Heroes of Might & Magic, своим главным конкурентом на тот период. Тактическая часть Disciples II стала для жанра стратегий таким же эталоном, как Heroes of M&M 3.
Демон Хаархус призван опекать Иноэль, но он с ней не церемонится
Эльфийка шлет всем присутствующим лучи добра
К третьей части «Disciples: Ренессанс» вышло единственное дополнение «Орды нежити», которое добавило четвертую сюжетную историю за некромантов, происходящую после кампаний за Империю (люди), Легионы проклятых (демоны) и Эльфийский альянс (эльфы). Общую негативную ситуацию вокруг игры оно спасти не смогло.
С самого начала необходимо понять, что «Перерождение» не является новой игрой — по сути, это улучшенная версия уже постаревшей, собравшей вал критики игры. Предыдущая команда разработчиков (.dat) была расформирована, но некоторые из участников старой команды сохранили место в hex studio, «спасителе» русских Disciples. По всему выходит, что версии 2009 и 2010 года получили громадный патч с добавлением нового контента. Заслуживала ли серия такого «перерождения»? Мы считаем, что да. Проблема «Ренессанса» и «Орд нежити» была в нераскрытом потенциале: придуманное разработчиками продолжение саги Невендаара не было таким уж плохим, но оно не удержало планку, заданную предыдущими частями. Студия hex, как могла, занялась исправлением ошибок, но не с нуля, а на базе уже завершенной игры.
Disciples 3: Renaissance
Наконец-то это случилось – Disciples 3 стала доступна для всех! Начался открытый бета-тест, опробовав который, мы и публикуем сей обзор. Что сумели сделать разработчики за пять лет, что у них получилось хорошо, а что плохо? И что, в конце концов, им еще предстоит сделать?
Здесь уважаемый читатель сможет заявить: «Автор, ты что, покурил болотной травы, понюхал “предтечевой” пыли или вколол себе земного “герыча”? Игра уже вышла, никакой бета-версии нет!» Но уверяю вас, со мной все в порядке, а про тестирование я сказал не просто так.
Да, действительно, диски уже лежат на прилавках, и на коробочках видна классическая надпись «500 рублей». Но поверьте, это не релиз. Потому что так не бывает, чтобы готовая версия кидала на рабочий стол каждые десять-пятнадцать минут; невозможно, чтобы она обладала таким балансом, что даже на среднем уровне сложности пройти первые миссии было практически нереально. Не в нашей вселенной может выйти проект, в котором ошибок больше, чем в третьих «Корсарах» и «Чистом небе» вместе взятых.
Глобальная карта внешне сильно изменилась со времен второй части. Но стала она только красивее.
В Disciples 3 совершенно нет баланса, бороться с ней то чересчур сложно, то беспрепятственно легко. И при этом не работает половина умений и заклинаний, параметры персонажей перепутаны и неверны, некоторые участки кампании практически непроходимы. Именно поэтому я и приветствую вас в обзоре бета-версии (хотя, конечно, больше это напоминает альфу).
Но у читателя опять может возникнуть вопрос: «Если перед нами не релизная версия, то когда игра выйдет, и для чего мы должны тестировать ее за собственные деньги?» А это, уважаемые дамы и господа, очень просто. Посмотрите на дату выхода Disciples 3 за границей. Когда релиз? Ох, аж через год. Так что мы с вами проект отладим, а потом «Акелла» отправит его на мировой рынок. На Западе ведь не потерпят таких багов, а мы – скот, на нас можно экспериментировать.
Нам необходимо добраться до красного круга. Причем это стандартно чуть ли не для любой кампании. Есть задача – вот и бежим вперед.
Она изменила традициям
Но не будем о грустном. Все-таки когда-нибудь Disciples 3 действительно оправдает надпись «v1.04» в главном меню – и мы получим готовый продукт. Пока же разберем, что же перед нами за игра.
Если вы помните старушку Disciples 2, то. То лучше вам ее забыть. Новая часть серии больше напоминает смесь «Героев» и «Легенд о рыцаре». Перед нами пошаговая стратегия с глобальной картой и тактическими боями. В отличие от предыдущих проектов бренда, в этой сражения динамичные, а не статичные. То есть персонажи могут передвигаться по полю, обходить противника с разных сторон, использовать «точки силы». Они – новшество третьей части, раньше ни в одной другой стратегии такого не было. Причем всего этих «мест сосредоточения» три вида: для ближнего боя, для дальнего и для магии. И если персонаж занимает такую точку, то его сила атаки (лечения) возрастает.
Если вы играли в «Героев», то помните, что единственное отличие там одного поля боя от другого – наличие предметов, загораживающих проход. Посреди поляны могут лежать валуны, которые приходится оббегать, на территориях инферно течет непроходимая лава. Где-то и вовсе есть только мост (помните сражения на кораблях?). Это все лишь кое-как разнообразило сражения. И если у вас была одна достойна тактика, то вы пользовались ей на любой карте. Что бы посреди нее ни лежало.
В Disciples 3 все гораздо интереснее. Каждый раз, даже если враг атакует вас в одном и том же месте, точки сосредоточения меняют свое положение (объекты-помехи, впрочем, присутствуют). Их количество, кстати, тоже всегда варьируется.
Классическая битва: все враги – крестьяне, и никто не сделает нам больно.
Андрей Иванченко (Anry) – один из известнейших игровых художников, а также труженик компании .dat. Когда мы узнали, что именно он будет заниматься внешним видом Disciples 3, то сразу поняли, что она обречена стать красивой. Иначе просто не может быть.
Однако Disciples 3 – это лишь один из проектов Андрея. Еще он рисует иллюстрации для книг. Его работы вы могли видеть на обложках «Лабиринта отражений» и «Ночного дозора» Сергея Лукьянеко или «Нам здесь жить» Генри Лайона Олди и многих-многих других. А еще он ответственен за создание великолепных артов для «Корсаров». Вообще, все, к чему прикасается рука Anry, становится стильным и чрезвычайно красивым. И Disciples 3 не исключение.
Темная сторона умений
Еще хочется похвалить разработчиков за то, что они смогли сделать прокачку героя действительно увлекательной. У нас есть настоящее дерево умений, и мы сами «двигаемся» в том направлении, которое нам кажется наиболее интересным. Например, захотите, чтобы ваш герой превращал врагов в крестьян, а потом без проблем с ними расправлялся – раскачивайте правую ветку. А если вас тянет оживлять павших бойцов, то поверните влево.
Такой подход порадует сердце любого манчкина. Однако есть проблемка. Практически все умения чертовски несбалансированы. Вот выше мы упомянули превращения в крестьянина. А теперь представьте, как на вас нападают огромные тролли со здоровьем в десять раз больше, чем у героя. Представили? А теперь возьмите трех таких огров – должно быть очень, очень страшно. Однако всего за три хода вы навсегда превратите эту пугающую армию в группку крестьян. Убьете вы их за минуту и не потеряете даже одного хита! Баланс не просто трещит по швам, он расползся, и из него вывалился программный код.
Причем не только у героя есть такие чрезвычайно выдающиеся умения. Демоны превращают врагов в суккубов, например. В итоге играть просто неинтересно. Вы прете, как ледокол «Ленин», не обращая внимания, что за неприятели впереди, сколько их, какой уровень.
В нынешнем состоянии Disciples 3 скорее напоминают этакую ознакомительную версию. Можно посмотреть, какой тут движок, как здесь ходят персонажи, что вообще есть. Потому что с таким балансом хочется взять диск, расколоть его на двадцать частей, поджечь, расплавить, опять поджечь, написать раскаленной пластмассой матерное слово из трех букв и точку. Да-да, именно это слово. Слово .dat.
Очередная сюжетная вставка. И таких на протяжении игры – очень много.
Куда ж стратегию-то подевали?
Тактически битвы пока что лишь потенциально интересные. Они латентно хороши. Быть может, они когда-то и превратятся в конфетку, но пока что остается лишь капать слезками на пол и грустить о том, что за пять лет не получилось отладить игру.
Но обратим свой взор на глобальную карту. Авось там мы найдем что-то интересное. Ведь в тех же «Героях» многие ставят быструю битву и развлекаются тем, что захватывают шахты, приключаются и исследуют. Что же нам приготовила Disciples 3?
Если помните, шахт как таковых в предыдущих частях не было. Зато мы могли ставить жезлы, которые «порабощали» территорию. Это тоже было довольно забавно (хотя порой и муторно). Но в третьей серии мы уже не проявляем смекалку и просто захватывать землю, где заблагорассудится – не можем. Теперь для «доминирования» есть специальные места. Просто подходим к точке, и все вокруг начинает принимать «цвет» нашей расы.
Весело ли это? Признаться, ничуть. И так, как в «Героях», нам по карте бегать не дадут. Нечего тут исследовать, надо просто проходить миссии (они же акты), а это больше напоминает «Легенду о рыцаре». С одним но: нет диалогов, ролевой составляющей, глобального интересного сюжета.
Справа – руны героя. Слева – его параметры, которые мы можем развивать и улучшать.
И да, если вы раньше любили рубиться по сети или же сражаться с компьютером на одиночных картах, то ждите, когда игрушка выйдет из стадии этого бета-теста. Ибо сейчас в Disciples 3 есть только кампания. Ничего больше нет. И отсюда огромное количество проблем. Вот, например, проходятся миссии очень просто – мы бежим по узкому коридору тропинок от одного сюжетного события к другому. А ведь перед нами стратегия, где надо думать, а мы лишь несемся вперед. Это сильно огрустняет.
Второстепенные герои тоже оказываются бесполезными. Мы не будем пользоваться новым вором, который сильно изменился со времен второй части. Не узнаем, в чем отличие мага от воина. Все это пройдет мимо нас, ибо в кампании есть основной персонаж, которого мы и развиваем от акта к акту.
А ведь как могли освежить игру сценарии! Про мультиплеер я уже молчу, но, честно говоря, о нем не жалею. При нынешнем дисбалансе и постоянных вылетах сражаться с живым противником все равно нормально не получилось бы, а вот помучить ИИ – было бы здорово. Но, увы.
Мечник на точке сосредоточения. Теперь бьет он гораздо сильнее.
Вот и возникает резонный вопрос – а стоит ли вообще обращать на творение .dat внимание? Если честно – стоит. Но только не сейчас. Это у меня выхода не было – надо писать обзор, а потому в день релиза получил Disciples 3 и принялся за прохождения (до версии 1.04 она была настолько забагованной, что в день мне приходилось перезапускать ее раз по 100-150). И теперь понимаю: я многое потерял. Вот исправь разработчики баги, сделай они нормальный баланс и выпусти дополнение, тогда бы проект .dat покорил меня. А теперь я даже не знаю, смогу ли вернуться к нему во второй раз. Впечатление загублено основательно. Ибо я приобщился к самой-самой-самой нестабильной и загаженной ошибками игре в моей жизни. Хуже не видел ничего.
Что касается оценки, то «похвально» мы ставим с некоторыми оговорками. Оценку Disciples 3 оправдает только тогда, когда справится со всеми программными ошибками.
Плюсы: интересные новшества; красивый стиль.
Минусы: баги; дисбаланс; опять баги; еще баги; дисбаланс.
Скриншоты из игры
Трейлеры
Минусы: баги; дисбаланс; опять баги; еще баги; дисбаланс.
Модели Главных Замков тоже не выдерживают критики: где ифернальность построек демонов? (Блин, какой-то летающий крендель!) средневековый дух империи? Башня магии людей летает над землёй и окружена какими-то блёстками, некоторые другие здания так-же окружены какой-то светящейся аурой. Может в каком-нибудь Кингс Баунти это и было бы к месту, но только не в Дисах, главной фишкой которых всегда был мрачно-реалистичный стиль.
Особенно поражает как дёшево выглядят хвалёные спецэффекты: допотопного вида вода; а магия примитивна и однотипна как на глобальной карте так и в бою. (ей богу в Disciples II магия в 1000раз красивее)
да, кстати Бой! Гибрид Heroes, Disciples и ещё какой-то японской шняги(jRPG) оказался не жизнеспособным. Драйва Героев сюда он не унаследовал, а тактические приёмы второго прародителя полностью отринул((
В общем, к моему величайшему сожалению никакие лекарства и народная медицина неспособны вернуть к жизни мертворождённую Disciples III. Переделывать нужно бОльшую часть игры, т.к. в таком виде в каком она предстала перед нами смысла платить за неё я не вижу.
С оценкой согласен. Бум колективно ждать патчей) Правда особенно огорчило то что вырезали одиночные карты при плоховатой компании, надеюсь моды поправлят ошибку разробов
To: 397
Фтопку еретика! Стопгейм форева, АГ маст дай) Игра норм, пересыщенное багами. И автор сказал что поставил оценку он поставил с некоторыми оговрками, розщитываяя что розробы поправлят дело в ближайшем будущем