Однако при первой игре от обилия этих ячеек, материалов и чертежей просто разбегаются глаза. Попробуем разобраться в них поподробнее.
ЭСКИЗЫ
Для создания предметов снаряжения, улучшений для них или рун необходимы эскизы. Они находятся в сундуках, продаются у торговцев (особенно примечателен магазин без продавца на дне каньона в Свистящих Пустошах, где можно купить эскизы для доспехов третьего уровня), даются за выполнение миссий в ставке, иногда падают с убитых боссов. Найденные эскизы тут же отображаются в списке доступных для крафта предметов, могут быть использованы бесконечное количество раз и не занимают места в инвентаре.
Эскизы желтого цвета дают возможность изготовить более качественную вещь.
Существует три уровня эскизов. Чем он выше, тем больше содержит ячеек для материалов и их количества, и тем качественнее и с большим количеством бонусов можно создать предмет.
Эскизы 1 уровня предполагают наличие 2-х ячеек для материалов, эскизы 2-го уровня – 3-х ячеек, эскизы 3-го уровня – 4-х ячеек.
Всего существует четыре типа ячеек: основная, определяющая базовые параметры и три дополнительных, набор которых может быть разным в зависимости от эскиза.
ВИДЫ КРАФТА И УЛУЧШЕНИЙ
Броня
Почти для всех видов брони доступны два слота улучшений: наручи и поножи (исключение составляют особые доспехи вроде эльфийской мантии Хранителя или доспеха Легиона Мертвых).
Оружие
Навершие большого меча
Для Плечей, хоть они и являются улучшением, доступна основная ячейка (помимо двух-трех дополнительных), повышающая УВС Бьянки. Рукоять содержит в себе одну ячейку поддержки, прицел – одну ячейку атаки.
Начальные улучшения для Бьянки можно найти у торговцев, кое-какие улучшения и эскизы могут дать в награду за операции в ставке, связанные с Варриком и улучшением его арбалета. Не забывайте вовремя улучшать Бьянку, иначе Варрик станет довольно бесполезным членом команды.
Щиты тоже можно крафтить самостоятельно, но они не будут иметь возможности улучшений.
МАТЕРИАЛЫ
Вид доспеха может меняться в зависимости от материала.
Обратите внимание, что показатели улучшений приводятся для одной единицы материала, а в предмете они суммируются. Поскольку в одну ячейку можно поместить от 2-х до 21-й единицы материала (смотрите требуемое количество при создании), суммарный показатель становится весьма впечатляющ. Так, например, если баранья кожа добавляет +1 к ловкости в ячейку поддержки, а количество единиц кожи, требуемых для этой ячейки в эскизе – 8, то на готовом изделии вы получите бонус +8 ловкости (при создании будущие параметры предмета отображаются в правом верхнем углу). Если есть ещё одна ячейка поддержки с тем же количеством кожи, то суммарно можно получить уже +16 ловкости.
МЕТАЛЛЫ
Металлы 1 уровня:
Металлы 2 уровня:
Металлы 3 уровня:
Кожи 1 уровня
Кожи 2 уровня
Кожи 3 уровня
ТКАНИ
Ткани 1 уровня
Ткани 2 уровня
Ткани 3 уровня
МАТЕРИАЛЫ 4-ГО УРОВНЯ
Помимо непосредственного сбора при первичном исследовании локации, после возвращения в ставку можно поручить советникам добычу типовых металлов (стоит выбирать Каллена или Жозефину, Лелиана обычно приносит травы). Вы получите немного (6-10 единиц за раз), но, во всяком случае, не придется бежать самому. Эти квесты можно выполнять бесконечно, но время их выполнения составляет 12 минут.
После захвата крепостей откроются дополнительные бесконечные квесты на добычу редких материалов. Также все материалы в небольших количествах встречаются в мешках и сундуках по всему Тедасу.
Заметки ремесленника 2: Сильверит (металл), Кожа снуфлера (кожа) и Долийское грубое сукно (ткань), будучи использованными в качестве основного материала, снимают классовые ограничения для доспехов. То есть, можно одеть мага в тяжелую броню и воина в легкую. Зачем? Ну, а вдруг…
ОТМЕННЫЕ ВЕЩИ
Возможность создавать отменные вещи у вас появится в Скайхолде после приглашения чаровницы (миссия в ставке). При создании предмета появляется отдельная ячейка «для отменной вещи», прямо над основной.
Обычные материалы тут не подойдут. Для отменной вещи необходимы «тронутые Тенью» металлы, кожи или ткани, которые попадаются случайным образом при сборе, а так же особые находки вроде драконьего зуба или железной коры. В ячейку можно вставить только одну единицу такого материала, но ее заполнение не является обязательным.
Чаще всего особые материалы дают кратковременную способность, вроде «Ходячей крепости» на 3 с, «Несгибаемости» или «Теневого плаща», вероятность получить бонус к накоплению сосредоточения или при смертельном ударе вылечиться до 15% здоровья. Полезной так же будет «вероятность критического успеха», которая дает +10% ко всем показателям предмета в случае особого успеха.
Возможные бонусы генерируются случайно, и их слишком много чтобы составлять список. Я не думаю, что мне удалось все отменные материалы – попадаются они не часто, а один и тот же тронутый тенью материал может давать разные способности. Просто читайте внимательно описание предлагаемых улучшений.
Специализации персонажей становятся доступными на 10 лвл, чтобы их открыть, нужно: 1. Получить крепость Скайхолд (пройти сюжетную арку) 2. Лелианой на тактическом столе в ставке командования открыть учителей для своего класса (напарники получают специализации автоматически). Квест будет называться Наставники для Инквизитора. 3. Выполнить квесты учителей.
Книги лежат не там, где могут находиться сами персонажи, а там, где на карте обозначены места их проживания. Например, Кассандра часто находится на улице на тренировочном поле, в то время как книга лежит в её комнате над кузницей.
Затем найденные ингредиенты вместе с книгами нужно собрать воедино на столе Интенданта, где выполняются заявки на поиск ресурсов.
В: У меня есть квест на уничтожение красного лириума. На Штормовом берегу я вижу область с лириумом, но не могу туда попасть. Что нужно сделать? О: Для того, чтобы туда попасть, нужно начать выполнять серию квестов на столе в ставке командования и немного продвинуться по сюжетной линии с момента получения квеста на уничтожение лириума + набрать, если не ошибаюсь, 16 лвл, так как через ту область с лириумом открывается проход к местному дракону 19 лвл.
В: В Священных равнинах эльфийка даёт задание принести ей 3 шкуры огромных медведей, где их искать? О: Для этого квеста нужны шкуры медведей с локации Изумрудные могилы (фармятся у самого верхнего лагеря). Иногда приносятся по квесту Ресурсы Изумрудных могил на столе в ставке командования
В: Дориан дал квест на убийство венатори. Во Внутренних землях есть только два маркера, где искать третьего? О: Третий убивается в Священных равнинах. Маркер может быть, а может отсутствовать, так что просто таскайте Дориана с собой по локации. Но вообще лагерь с венатори находится в самом верху карты, недалеко от прохода к болотам и дракону
В: Конюх не даёт лошадей, пока не выполню квесты его жены и охранника. Нужно построить сторожевые вышки, как это сделать? О: Сперва нужно отметить места, где эти вышки будут стоять. Затем надо идти в ставку командования и на столе выполнить соответствующую операцию (занимает 45 минут)
В: В Свистящих пустошах не могу найти 8 страниц по квесту. А карта слишком большая! О: Воспользуйтесь гайдом от IGN
В: Я не могу найти осколок на карте/место интереса/лесопилку/дракона и т.д О: Зайдите на этот сайт и посмотрите открытые карты
В: Как открыть двери, обозначенные на карте замком? Просят какие-то Искусные ручки. О: Это перк Инквизиции, покупается за специфику инквизиции в ставке командования в разделе Тайны. Чтобы его открыть, потребуется вложить 4 очка в этот раздел
В: Как увеличить количество зелий? А то 8 мне не хватает. О: Количество зелий можно увеличить за специфику инквизиции в разделе Война
В: Где можно достать самые крутые чертежи? О: Самые крутые чертежи падают с самых крутых боссов, а также продаются у торговца в Свистящих пустошах (примерно в середине карты есть огромный каньон, в котором и находится торговец)
В: В Западном пределе в одном месте не могу пройти дальше, потому что мне перекрыли путь ядовитые испарения. Что делать? О: Не только тут, но и в других локациях, встречаются непроходимые места, которые нужно расчистить сперва. У таких «тупиков» всегда есть место, чтобы поставить штандарт Инквизиции. После этого нужно вернуться в ставку командования и на тактическом столе выполнить миссию по расчистке прохода/постройки чего либо.
В игре есть пять различных ячеек под материалы: основная ячейка, ячейка поддержки, атаки, защиты и ячейка для отменного материала. Тип ячейки определяет, какое свойство материала получит создаваемая вещь.
Основная ячейка определяет уровень брони, урона, и стихию атаки для посоха.
В ячейке поддержки находятся материалы, поднимающие ваши базовые характеристики.
В ячейке атаки материалы увеличивают боевые способности игрока: бонус атаки, крит. шанс, крит. урон и т.д.
В ячейке защиты материалы увеличивают сопротивление игрока к определённым видам атак.
В данную ячейку можно поместить особый материал, дающий некоторую способность или повышающий шанс создать отменную вещь.
Окраска брони и шлемов
С пятым патчем была добавлена возможность окрашивать броню и шлемы в различные цвета на площадке окрашивания, расположенной в подвале Скайхолда.
Создание улучшений
Создание рун
Подробнее на странице Руны.
Для создания рун требуется найти их рецепт в виде эльфийских знаков. Также вам потребуется купить пустой рунический камень и найти материал для рун.
реагенты типа «драконий зуб» и «железная кора» обещающие 10% к статам, они впринципе работают?
раз по 20 пробовал ковать каждый, не прокнуло это обещанное усиление параметров ни разу.
если там какие-то условия использования, то славься убогий крафт, в игре ниче такого не указано.
Re: крафт, отменная вещь.
судя по моему опыту сия гениальная затея работает так: каждый зуб или шкура белого варна работает отдельно, например если вы юзанули шкуру варна с успехом создания отменной вещи то в этот момент идет уже заскриптовка следующего результата(что запечатлено в сэйвах и какбо бестолку перезагружаться) и если он неудачен то вам проще создать вещь из самых плохих материаллов, использовать уже заскриптованную шкуру, и просто выбросить эту вещь, и после надеяться что новый скрипт настроен на успех.
Re: крафт, отменная вещь.
Если нужно что то крутое скрафтить, то делаешь дешевую фиговину с улучшением, потом снова пробуешь крутое и так по кругу. Сохраняться\загружаться бесполезно, разве что крафт из драконих костей, тогда в случае неудачи лучше перезагрузиться и сделать вещь с абилкой, хоть не на ветер улетят.
Re: крафт, отменная вещь.
Помимо этого идет накопление, к примеру медвежьи когти на третью попытку дают почти 100% шанс, дубовая кора требует 4-5 попыток.
Чем выше шанс у ресурса, тем меньше попыток нужно. И как писали другие перезагружаться бесполезно!
Короче: собирайте ресы на несколько попыток и дерзайте!
Зы. В зачёт идёт использование только одноимённого ресурса, то есть 2коры+ мед.когти не сработает.
Также материалы можно получать на столе Военного Совета: после разведки территории можно выдавать регулярные задания советникам на добычу ресурсов. Металлы чаще всего дают экспедиции Каллена и Жозефины.
Кроме того, вы можете найти отменные материалы, для которых при создании есть особая ячейка, и которые дают созданной вещи особые способности. Некоторые отменные материалы (например, железная кора или ядровик) не дают непосредственных бонусов, но дают шанс создать отменную вещь. Если повезет, у получившегося материала характеристики возрастут на 10%. Стопроцентный шанс на это дает лишь эссенция совершенства, но она крайне редка, поэтому не тратьте ее попусту.
Создание предметов и улучшений
Интерфейс создания предметов довольно прост, хоть и оптимизирован под консольное управление.
Чтобы выбрать эскиз, нужно нажать на нем левой кнопкой мыши. Откроется интерфейс выбора материалов. Остановимся подробнее на этом.
У эскиза может быть 2-4 ячейки для материалов, а также после переезда базы Инквизиции в Скайхолд ячейка отменной вещи. Ячейки бывают разного назначения.
У каждого материала есть бонус, который меняется в зависимости от типа ячейки. О бонусах материала подробно написано в его описании, здесь нет необходимости перечислять их все. Суммарный бонус будет равен бонусу от одной штуки, умноженному на количество.
Три материала третьего уровня позволяют создавать доспехи без классового ограничения: металл сильверит, кожа снуффлера и долийское грубое сукно.
Улучшение предметов
Детали для можно купить или создать на верстаке подобно обычным предметам. Чтобы предмет можно было улучшить, у него должны быть ячейки для деталей.
Любые улучшения могут быть удалены из предмета, но только не руны: их можно лишь уничтожить или заменить.