dsc off mazda 6 gh что это такое
DSC: что это за система на Mazda
Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.
Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.
Что такое DSC на Мазде
Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.
Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:
Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.
В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.
Как работает система DSC
Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:
Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.
Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.
Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.
Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:
Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:
Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.
Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.
DSC Off — что это за кнопка
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.
Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.
Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.
Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.
DSC OFF + скользкая дорога РЕШЕНО
Столкнулся я с такой проблемкой. Сел в авто, завел и все дела и тут ехать и не тут то было, а именно не могу селектор из положения Р вытащить. Думаю, ну вот прикол. Понимая, что нет сигнала с лягушки тормоза, понажимал ее несколько раз и селектор сдвинулся с метса. Далее по пути вдруг от куда не возьмись загораются лампочики DSC OFF + скользкая дорога. Пока ехал в пробке, обратился к поиску Д2. Я то сразу понял, что лягуха мозг делает, но на всякий поискал и не ошибся. Нашел ее номер (BN7N66490), заказал оригинал. Читал, что можно вылечить и все дела, но стоимость в 1 т.р. меня отговорила от ковыряний. Новый есть новый.
Что самое интересное ламбочка АБС не горит, стопы загораются! Рулем крутил от упора до упора, не тухло. Только когда заглушу и заведу, тогда тухло. Но опять же временно загорится, иногда коробка включается, иногда нет, иногда не с первого раза ну т.д.
Забрал датчик, залез под руль, поменял. Там в принципе и школьник справится, сложного ничего нет. Завел, и все чики бамбони))) ничего на приборах не горит, селектор шикарно включается во всех положениях, радости нет предела))) но …
Поездка утром от дома километров на 5, парковка, дела минут на 10-15, машина в это время закрыта. Сажусь, завожу и опа, руль горит и, естественно, хрен его свернешь. Глушу, завожу, все потухло, все закрутилось. Вечером тогоже дня по дороге опять зогается DSC OFF + скользкая дорога. Доехал до дома минут 5, заглушил завел все потухло и больше не беспокоило, но и проехал после этого мало.
п.с. есть такое ощущение, что стопари загораются не сразу, то есть нажимаю на тормоз легонько, не горят, чуть посильнее загораются. Кажется даже, что в пробке буду ехать и они не будут гореть.
п.с. 2. машина стоит практически всю неделю, использкется только в выхи. на улице сыро.
У кого какие будут мысли?
РЕШЕНО:
Подумал я, что нарвался на брак и полез разбирать свою родную лягуху. Ну типо пружинку растянуть, как все пишут и т.д. Действительно пружинка сжалась посередине. Также обнаружил подгоревшие контакты, естественно все почистил и пошел ставить. Датчик (который новый) из посадочного места вытащил, а вот фишка зараза ни в какую, еще и холодно. Подумал х… с ним, пока так покатаю до теплой погодки или парковки. Вставил обратно и о чудо! все заработало в штатном режиме и стопы при первом касании загораться стали.
Оказывается, товарищи, мое «справится и школьник» потерпело фиаско. Чтобы правильно поставить этот датчик, его необходимо ставить, когда педаль тормоза находится в покое, то есть ее не нужно нажимать. На датчике есть специальные ушки, и при такой устанвке что-то там отщелкивается и тогда она работает, как надо. А я то точно помню, что когда ставил, педаль точно нажимал. Это я тоже на Д2 вычитал про установку. В итоге уже 4 месяца все работает, проблем не доставляет. Старая лягуха теперь лежит про запас.
Противозаносная система (DSC) Mazda 6 2002-2015
Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами с целью предотвращения бокового скольжения и заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система может функционировать при скорости автомобиля выше 20 км/ч.
Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.
– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.
– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.
– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.
Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.
После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Этот звук сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.
Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной системы (ПБС) или противозаносной системы (ПЗС).
Если сигнализатор продолжает гореть, то это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. При этом системы могут работать некорректно. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.
Индикатор отключения противозаносной системы.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная система ПБС и противозаносная система ПЗС отключены.
Выключатель «DSC OFF» (рис. 1.160).
Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».
Для того чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.
Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль или выехать из свежевыпавшего снега сработает противобуксовочная система ПБС (которая является составной частью противозаносной системы ПЗС). При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, увеличиваться не будет, и вывод автомобиля из застревания будет затруднен.
В подобных случаях необходимо отключать системы ПБС/ПЗС.
Если системы ПБС/ПЗС отключены при неработающем двигателе, то при включении зажигания эти системы включатся автоматически. Противобуксовочная и противозаносная системы должны, как правило, находиться во включенном состоянии. Это обеспечит наилучшую устойчивость движения автомобиля.
Противозаносная система (DSC)
Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами с целью предотвращения бокового скольжения и заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система может функционировать при скорости автомобиля выше 20 км/ч.
Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.
– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.
– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.
– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.
Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.
После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Этот звук сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.
Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной системы (ПБС) или противозаносной системы (ПЗС).
Если сигнализатор продолжает гореть, то это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. При этом системы могут работать некорректно. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.
Индикатор отключения противозаносной системы.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная система ПБС и противозаносная система ПЗС отключены.
Выключатель «DSC OFF» (рис. 1.160).
Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».
Для того чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.
Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль или выехать из свежевыпавшего снега сработает противобуксовочная система ПБС (которая является составной частью противозаносной системы ПЗС). При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, увеличиваться не будет, и вывод автомобиля из застревания будет затруднен.
В подобных случаях необходимо отключать системы ПБС/ПЗС.
Если системы ПБС/ПЗС отключены при неработающем двигателе, то при включении зажигания эти системы включатся автоматически. Противобуксовочная и противозаносная системы должны, как правило, находиться во включенном состоянии. Это обеспечит наилучшую устойчивость движения автомобиля.
датчик DSC off и скользкая дорога
Добрый день всем. Проблема такая. Загорелся датчик DSC off и скользкая дорога. Если заглушить и снова завести, то ничего не горит. Проедешь метров 500 со скоростью более 50 км/ч, то снова загорается. Делал знакомый диагностику показало ошибку С1137 REVERS GEAR SWITCH. Может кто знает в чем причина?
Mazda 6 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Mazda Mazda6, 2011
Mazda Mazda6, 2007
Mazda Mazda6, 2012
Mazda Mazda6, 2012
Комментарии 29
Да я уже давно решил проблему. Я неправильно подключил антирадар к зеркалу
те вплане не правильно подключил антирадар
и из за этого ошибка вылетала
у меня тоже появилась но абс нормально обычно вместе, а тут отдельно и постоянно (((( и ошибка не скидывается
Да, из-за того, что не правильно подключил антирадар, появлялась ошибка. Но потом я все переделал и ошибка пропала. У тебя АБС горит?
раньше загорался абс и есп… полечил продувкой всех четырех отверстий тех ступиц. потом сделал сход развал и сразу стал загораться есп…
вчера выяснил на форумах это из за него
лечиться обучением через lexia3
но я вылечил Launch x431 (если надо обращайся) продам
из за радара очень врядли думаю стечение обстоятельств а вылечелось отключением с акб массы
может конечно у япошек подругому там как то мозги завязаны
У меня ошибка была сто процентов из-за неправильного подключения.
Нашел ошибку: «Ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса». Неужели он вышел из строя из-за того, что я сам пытался откалибровать рейку.
Сегодня по катался на разных режимах. Не зависимо на какой передаче двигаться, включены фары или нет, как только скорость поднимается выше 60 км/ч, сразу загорается «скользкая дорога» и DSC off. Куда копать непонятно.
если еще не работает абс то это либо подшипник либо датчик. если что то у меня лежит новый в упаковки koyo и новый оригинал датчик абс передний левый если надо пиши в лс там договоримся
значит проблема не в нем, просто у меня было что зашумел подшипник стал менять сам, до этого с машинами где абс стоит не сталкивался и случайно повредил провод датчика поврежденый кусок заменил и все собрал прошло некоторое время и стали загораться ошибки абс дсц круиз не работал, заказал новый подшипник и датчик но до их прихода появилась необходимость менять поворотный кулак взял с разбора вместе с датчиком теперь все лежит мертвым грузом
REVERS GEAR SWITCH- в переводе что-то типа «переключатель задней передачи»
А не горят ли у машины фонари заднего хода при езде вперёд? Возможно, запал включатель?
И работает ли АБС?
ABS работает. Круиз тоже работает. Фонарь не горит. Один спец подсказал, что может такое случиться, если или на датчике абс или на магнитной полосе будет какая-нибудь пыль металическая или что-нибудь прилипнет. Но он смеется, что как найти на каком именно.
Если АБС работает- значит сигнал с датчиков приходит правильный. Ибо блок АБС сам тестирует все свои датчики. А антибукс и стабилизация работают уже от блока АБС и датчика положения руля.
Мне кажется, проблема всё-таки в несоответствии выбранной передачи с сигналом, поступающим в блок.
Читай подробнее про ошибку! Почти уверен, что дело не в АБС.
показало ошибку С1137. про это вообще ничего не нашел.
Если АБС работает- значит сигнал с датчиков приходит правильный. Ибо блок АБС сам тестирует все свои датчики. А антибукс и стабилизация работают уже от блока АБС и датчика положения руля.
Мне кажется, проблема всё-таки в несоответствии выбранной передачи с сигналом, поступающим в блок.
Читай подробнее про ошибку! Почти уверен, что дело не в АБС.
Возможно и не там проблема. В блоке селектора АКПП, например.
REVERS GEAR SWITCH — это выключатель ламп заднего хода.
У меня механика. Может вот что с датчиком положения руля. Придется ехать к дилерам на диагностику.