dsp что это такое в рекламе

BYYD. Блог

Что такое платформа DSP и как это работает?

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Мы решили еще раз осветить тему мобильного DSP и объяснить, почему этот вид рекламы вы должны включить в свою маркетинговую стратегию 2019 года.

DSP-платформы: преимущества

Demand-Side Platform (DSP) — основной продукт программатик-рекламы. Платформы, где медийные покупатели и рекламные агентства покупают места в мобильном вебе или приложениям по ставкам.

К счастью для рекламодателей, платформы с аукционами отменяют необходимость ручной работы и автоматизируют рекламный процесс. Учитывая, что цены и ставки остаются под контролем платформы, можно сделать процесс действительно выгодным.

Точный таргетинг на аудиторию — еще одна особенность, которая делает DSP-платформы привлекательными в глазах медийных покупателей. Большинство платформ используют точные данные о пользователях, полученные в результате аналитики приложений, и это позволяет настроить таргетинг по 10 и больше позициям.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Пример работы платформы BYYD

Что такое мобильный DSP?

Это платформы, которые сосредоточены исключительно на мобильной рекламе. Мобильные DSP-файлы распаковывают доступ к местам размещения рекламных объявлений на сайтах или в приложениях. Технология гарантирует то, что объявления будут адаптированы под мобильные форматы экранов. А учитывая количество времени, которое проводят пользователи в своих телефонах, мобильные DSP платформы повышают шансы рекламодателя быть замеченным в нужный момент.

Почему медиабайеры используют DSP?

1. Это экономит бюджет

В то время как большинство рекламных сетей продолжают взимать плату за тысячи показов, платформы DSP позволяют купить показы на платформах с качественной аудиторией, поэтому байеры не переплачивают за пустой трафик.

2. Есть доступ к источникам трафика по всему миру

Программные платформы продают инвентарь, который поступает напрямую от поставщиков. Последние, в свою очередь, работают с рекламными площадками, сайтами и мобильными приложениями. В результате после регистрации рекламодатель получает доступ к качественным источникам трафика по всему миру.

3. Возможность точного таргетинга

DSP улучшают свои функциональные возможности с помощью данных пользователей, чтобы помочь покупателям медийной сети ориентироваться на определенные аудитории и привлекать потенциальных клиентов с помощью персонализированных сообщений.

4. Возможность анализа и статистики

Реклама DSP поддается анализу прямо на платформах. Это позволяет улучшать результаты и не тратить бюджет впустую.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Пример работы платформы BYYD

5. Прозрачность покупок

Недавняя инициатива IAB — борьба против теневых игроков отрасли. Большинство DSP отслеживают некачественные предложения и борются с рисками.

Как работает DSP-платформа?

Рекламодатели используют DSP, чтобы получать информацию о пользователях мобильных сайтов или приложений и оценить, относится ли пользователь к их целевой аудитории. В зависимости от результата, рекламодатели покупают показы в режиме реального времени и могут управлять своими кампаниями, устанавливая стоимость ставки.

Как только ставка определена, DSP анализирует все текущие кампании рекламодателей и находит самую подходящую для пользователя. DSP от имени участников торгов делает ставку против других участников аукциона, и самая высокая получает право разместить рекламное объявление на странице мобильного сайта или в приложении.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Пример платформы BYYD

Хотя процесс кажется сложным, процесс занимает не больше нескольких секунд.

Источник

Что такое платформа DSP и как это работает?

Мы решили еще раз осветить тему мобильного DSP и объяснить, почему этот вид рекламы вы должны включить в свою маркетинговую стратегию 2019 года.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

DSP-платформы: преимущества

Demand-Side Platform (DSP) — основной продукт программатик-рекламы. Платформы, где медийные покупатели и рекламные агентства покупают места в мобильном вебе или приложениям по ставкам.

К счастью для рекламодателей, платформы с аукционами отменяют необходимость ручной работы и автоматизируют рекламный процесс. Учитывая, что цены и ставки остаются под контролем платформы, можно сделать процесс действительно выгодным.

Точный таргетинг на аудиторию — еще одна особенность, которая делает DSP-платформы привлекательными в глазах медийных покупателей. Большинство платформ используют точные данные о пользователях, полученные в результате аналитики приложений, и это позволяет настроить таргетинг по 10 и больше позициям.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Пример работы платформы BYYD

Что такое мобильный DSP?

Это платформы, которые сосредоточены исключительно на мобильной рекламе. Мобильные DSP-файлы распаковывают доступ к местам размещения рекламных объявлений на сайтах или в приложениях. Технология гарантирует то, что объявления будут адаптированы под мобильные форматы экранов. А учитывая количество времени, которое проводят пользователи в своих телефонах, мобильные DSP платформы повышают шансы рекламодателя быть замеченным в нужный момент.

Почему медиабайеры используют DSP?

1. Это экономит бюджет

В то время как большинство рекламных сетей продолжают взимать плату за тысячи показов, платформы DSP позволяют купить показы на платформах с качественной аудиторией, поэтому байеры не переплачивают за пустой трафик.

2. Есть доступ к источникам трафика по всему миру

Программные платформы продают инвентарь, который поступает напрямую от поставщиков. Последние, в свою очередь, работают с рекламными площадками, сайтами и мобильными приложениями. В результате после регистрации рекламодатель получает доступ к качественным источникам трафика по всему миру.

3. Возможность точного таргетинга

DSP улучшают свои функциональные возможности с помощью данных пользователей, чтобы помочь покупателям медийной сети ориентироваться на определенные аудитории и привлекать потенциальных клиентов с помощью персонализированных сообщений.

4. Возможность анализа и статистики

Реклама DSP поддается анализу прямо на платформах. Это позволяет улучшать результаты и не тратить бюджет впустую.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Пример работы платформы BYYD

5. Прозрачность покупок

Недавняя инициатива IAB — борьба против теневых игроков отрасли. Большинство DSP отслеживают некачественные предложения и борются с рисками.

Как работает DSP-платформа?

Рекламодатели используют DSP, чтобы получать информацию о пользователях мобильных сайтов или приложений и оценить, относится ли пользователь к их целевой аудитории. В зависимости от результата, рекламодатели покупают показы в режиме реального времени и могут управлять своими кампаниями, устанавливая стоимость ставки.

Как только ставка определена, DSP анализирует все текущие кампании рекламодателей и находит самую подходящую для пользователя. DSP от имени участников торгов делает ставку против других участников аукциона, и самая высокая получает право разместить рекламное объявление на странице мобильного сайта или в приложении.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Пример платформы BYYD

Хотя процесс кажется сложным, процесс занимает не больше нескольких секунд.

Проверить эффективность DSP-платформ для вашего бизнеса легко — вы можете зарегистрироваться прямо сейчас.

Источник

Что такое мобильная DSP?

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе
Научись получать доступ к мобильному рекламному инвентарю, используя данные в реальном времени и в автоматическом режиме.

Что такое Mobile DSP?

Ну да, еще одна непонятная аббревиатура, которых там много в IT и в цифровой рекламе, в частности. Но эта – одна из важных.

DSP – Demand-side platform (платформа со стороны спроса)

Звучит пугающе? Позвольте я вам разъясню. Все эти технические аббревиатуры, как Монстры в «Комнате страха». Снимите с них маску, и под ней окажется нормальное (во всяком случае человеческое) лицо.

Держитесь за мою руку, и смелей, я проведу вас через эту «комнату страха» рекламных технологий.

Так, что же такое DSP?

Demand-side platform (DSP) – это программное обеспечение, которое облегчает покупку и продажу онлайн рекламы. Это цифровой инструмент, используемый Рекламодателями и Агентствами для эффективного поиска лучших площадок (инвентаря) для размещения их рекламы, в соответствии с необходимыми им параметрами.

Эти параметры сам рекламодатель (или агентство его представляющее) выбирает из возможных. Рекламодатель может отсортировать инвентарь издателя, сегментируя аудиторию (по демографическим параметрам, интересам, локации и т.д.) или по виду инвентаря (примеры: видео, мобайл, десктоп и т.д.).

Смысл в том, что с DSP, весь этот процесс поиска и сортировки, который в прошлом осуществлялся вручную и был очень долгим и малоэффективным, теперь делается автоматически с помощью компьютера.

Это быстрей. Это гораздо более эффективней. И к тому же дешевле.

По всем параметрам – в выигрыше!

А что же с приставкой Мобильная?

Мобильная DSP предназначена для решения многих специфических задач, которые поставила «мобильная революция». Вот некоторые из них:

Чтоб найти мобильный инвентарь, mobile DSP интегрируется со специальными цифровыми площадками, называющимися рекламными биржами (ad exchanges). Это то место, где издатель размещает свои площадки для рекламы. Наша DSP интегрирована со всеми самыми крупнейшими мобильными рекламными биржами.

После того как DSP интегрируется с рекламными биржами, она получает доступ к показу рекламы на миллионах площадок по всему интернету. И к тому же, сам процесс поиска и покупки рекламы занимает миллисекунды.

Все это происходит с помощью аукционов в реальном времени, в мире цифровой рекламы называющихся RTB (real-time bidding).

В этом процессе, DSP решает на какой площадке лучше покупать размещение, основываясь на параметрах, заданных рекламодателем, и делает ставки (bid) чтоб определить окончательную цену.

Последствия использования Мобильной DSP

DSP, особенно мобильные, меняют всю систему покупки и продажи цифрового медиа. DSP делает этот процесс более быстрым, эффективным, и лучше оптимизированным, используя большое разнообразие данных, которых с каждым днем все больше и они все доступнее.

Это означает, что человек больше не участвует в установлении окончательной цены.

Но это не обязательно плохо.

DSP позволяет покупателям рекламы вместо этого планировать стратегию и оптимизировать свою рекламную кампанию, а не погрязнуть в рутине надоедливых повторяющихся операций.

И это гораздо более интересно и продуктивно, не так ли?

Источник

Как выбрать DSP платформу для рекламной кампании

Однако каждый DSP имеет свои собственные сильные стороны и характеристики. Как узнать, какой DSP подходит для вашей кампании?

Чтобы это понять, сначала нужно разобраться, что такое DSP и как это работает.

Что такое DSP?

Платформы со стороны спроса, или DSP, — это платформы, которые используются маркетологами и агентствами для покупки медийной, мобильной, видео-, аудио- и поисковой рекламы. Рекламодатели и агентства, как правило, находятся на стороне спроса в отрасли, поскольку у них есть спрос на покупку рекламы, в то время как издатели находятся на стороне продажи, потому что они продают рекламное пространство.

DSP автоматизируют процесс согласования ставок рекламы и размещения рекламных объявлений. Маркетолог покупает показы на нескольких сайтах издателей, а не идет непосредственно к одному издателю, чтобы сделать прямую покупку, что позволяет ему ориентировать свою рекламу на аудиторию, основанную на различных поведенческих, демографических и географических критериях.

Что такое SSP?

Точно так же, как DSP автоматизируют покупку для маркетологов, платформы со стороны предложения (SSP) используются для автоматизации другой стороны для издателей. SSP— это издательский эквивалент DSP.

У каждого отдельного издателя в интернете есть рекламный инвентарь, который им нужно продать. Возможно, у некоторых компаний есть команда продажников, которая продает часть рекламных мест напрямую, но чаще есть миллиарды показов, которые нужно заполнять каждый месяц.

Не обязательно нанимать огромную команду и оплачивать все сопутствующие расходы, когда вы можете просто передать эти запасы на биржу, где они будут покупаться в режиме реального времени. Это происходит, когда издатель участвует в SSP для автоматизации продажи своих рекламных мест. dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Что такое рекламная сеть?

Рекламные сети были одним из первых элементов AdTech, появившихся в 90-е годы, когда вообще появилась цифровая реклама. Концепция довольно проста: рекламная сеть — это платформа, которая служит посредником между издателями, у которых был рекламный инвентарь для продажи, и рекламодателями, которые хотели купить рекламный инвентарь. Рекламные сети заполнили пробел в рекламе, объединив большое количество инвентаря на нескольких сайтах и предоставив доступ к этому инвентарю маркетологам.

Что такое торговые площадки (trading desk)?

Некоторые думают о trading desk как о технологии, которая управляет торгами в реальном времени (RTB) или покупкой медиа.

Мы даем следующее определение. Торговые площадки (Trading Desk) — это инструменты медиазакупки и перепродажи рекламных мест от основных рекламных агентств. Торговые площадки менее прозрачны, чем рекламные сети, так как покупатели никогда не знают точно, по какой цене выкупаются рекламные размещения.

Критерии выбора DSP

Ниже — шесть ключевых областей, на которых следует сосредоточиться при выборе правильного DSP для ваших кампаний.

1. Инвентарь

Вопреки распространенному мнению, не все DSP имеют доступ к одному и тому же инвентарю. Некоторые платформы фокусируются на десктопах, в то время как другие в большей степени ориентированы на мобильные устройства (как, например, наша платформа BYYD). dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Чтобы убедиться, что DSP соответствует целям вашей компании, запросите список стран и доступный инвентарь в каждой из них, это позволит узнать, каково покрытие для областей, на которые будут нацелены ваши кампании.

По мере роста размера и масштаба вашей кампании становится важным и то, чтобы DSP мог масштабироваться под эти требования. Одним из ключевых показателей пропускной способности является количество запросов в секунду, или QPS.

2. Технология

Помимо инвентаря конкретного DSP, вам также необходимо понять технологию, на которую он опирается. Первый вопрос заключается в том, построена ли их технология внутри компании, или же они всего лишь перепродают услуги с другой платформы. Есть довольно много компаний, которые претендуют на то, чтобы быть DSP, а на самом деле они просто продают чужой продукт.

3. Способы покупки медиа

Наличие различных методов покупки носителей тоже может быть важным. Можно ли приобрести инвентарь в режиме реального времени (через RTB)? Или выбрать технологию прямых закупок? И насколько прозрачна технология закупки.

4. Форматы рекламы и креативы

Какие форматы поддерживает DSP, помимо стандартных статических баннеров, тоже важный момент. Например, мы в BYYD запускаем рекламу в формате rich media, видео, нативных блоков.

Видео пользуется большим спросом и быстро растет, но к показу видеорекламы предъявляются уникальные технические требования, особенно на мобильных устройствах.

Некоторые DSP также предлагают услуги креативного дизайна, чтобы помочь в создании рекламы и / или целевых страниц. Как, например, у нас — есть отдел production, который разрабатывает рекламные креативы и отдельные целевые страницы для них.

5. Параметры таргетинга

Насколько сложны варианты таргетинга и соответствуют ли они вашим конкретным целям? Можете ли вы ориентироваться на конкретные веб-сайты или мобильные приложения? Можете ли вы ориентироваться на конкретную аудиторию?

Язык? Местоположения? ОС? Тип устройства? Список вариантов таргетинга может сильно отличаться, поэтому убедитесь, что он работает для вас.

Ниже — параметры таргетинга, которые мы используем в BYYD. dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

6. Отчетность и аналитика

Убедитесь, что платформа может предоставить отчеты о показе рекламы. Во-первых, это гарантирует то, что не будет скрытых источников трафика. Во-вторых, это дает возможность оптимизировать кампанию в режиме реального времени. И да, мы в BYYD предоставляем отчеты и доступ к тому, за что вы платите.

Источник

Programmatic buying: как происходит автоматизированная закупка рекламы по аукционной модели

Представители компании GetIntent — технический директор Владимир Климонтович и специалист по анализу данных Юрий Логачев — написали для vc.ru колонку о том, как реализуется аукционная закупка рекламы с помощью DSP, какие таргетинги применяются и с помощью каких алгоритмов определяется размер ставки.

Структура programmatic

Programmatic buying — автоматизированная покупка таргетированной рекламы в формате аукциона для конкретных пользователей с учетом их интересов и потребностей. Для этого существует ряд сервисов и платформ.

Data Suppliers — поставщики данных. Они делятся на две группы: на тех, кто предлагает собранные аудиторные сегменты из обработанных данных (Processed Data Suppliers), и тех, кто предоставляет необработанные (сырые) данные (Raw Data Suppliers).

SSP (Supply Side platform) — платформы для издателей, позволяющие рекламным сетям и сайтам продавать рекламные площади.

Ad Exchange — рекламная биржа. Выставляет показы на продажу для посетителей сайтов рекламных сетей и издателей, отвечает за принятие ставки от DSP и объявление победителя.

Ad Network — рекламная банкетная сеть. Она содержит баннеры и управляет их показами с помощью рекламного сервера (Ad Server), который передает рекламу на сайт издателя, считает число показов, кликов, управляет оптимизацией кампаний.

DSP (Demand Side Platform) — компании, покупающие данные у поставщиков и применяющие их в рекламе. В материале речь пойдет прежде всего о работе этих платформ.

DSP (Demand Side Platform) — инструмент для автоматической закупки интернет-рекламы, напрямую взаимодействующий с SSP (Supply Side Platform), рекламными сетями (Ad Network), рекламными биржами (Ad Exchange) и сайтами (в терминологии интернет-рекламы они называются паблишерами).

Главная цель DSP — купить по оптимальной цене рекламные показы и продемонстрировать объявления пользователям, максимально точно соответствующим запросам рекламодателей.

DSP работает с различными форматами рекламы: баннеры, видеоролики, реклама в мобильных приложениях и так называемая нативная реклама, которая маскируется под контент сайта или приложения.

Мы будем говорить о DSP в контексте RTB-экосистемы (RTB расшифровывается как Real-time bidding), то есть когда реклама покупается формате аукциона в режиме реального времени.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Аукцион совершается за то время, пока загружается страница сайта. В момент, пока пользователь заходит на сайт, информация о нем поступает к SSP, которая, в свою очередь, посылает аукционные запросы (на английском bid request) ко всем подключенным к ней DSP.

Подключенные DSP проводят аукцион за рекламный показ. Каждая DSP делает ставку (bid) или отказывается от аукциона (в этом случае ставка будет нулевой). В итоге пользователь видит тот баннер, за который поставлена самая высокая ставка. При этом аукцион проходит по принципу второй цены. Это значит, что участник, выигравший аукцион, платит за показ сумму, равную второй по величине ставки.

На первый взгляд, подход кажется неочевидным, а смысл его непонятным. Однако экономист-математик Уильям Викри доказал, что именно такой тип акциона является самым справедливым и вынуждает участников делать «честную» ставку, не ориентируясь на возможное поведение других участников аукциона. За это доказательство и другие работы в области теории игр Викри получил нобелевскую премию по экономике в 1996 году.

Первоочередная сложность в работе DSP — отказоустойчивость. Процесс покупки (ответов на аукционные запросы от SSP) должен происходить надежно и очень быстро. DSP может обрабатывать до одного миллиона запросов в секунду.

Кроме отказоустойчивости DSP нужны «мозги» — алгоритмы таргетирования и предиктивной оптимизации. Об этом — ниже.

Стратегия работы DSP (таргетинги)

DSP работает с рядом рекламодателей, каждый из которых запускает несколько кампаний (иногда их количество доходит до тысячи). Каждая кампания имеет обособленную стратегию закупки рекламных показов, состоящую из совокупности таргетингов. Рассмотрим самые распостранненые из них.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Таргетинг пo списку доменов (сайтов)

DSP делает ставку только в том случае, если запрос от SSP пришел с определенного сайта. Обычно этот способ используют рекламодатели, которым важно, чтобы их объявление находилось в определенном контексте.

Географический таргетинг

DSP делает ставку, если запрос пришел от пользователя, находящегося в определенном городе или даже в определенном почтовом коде (актуально для стран вроде США или Великобритании). Местонахождение определяется платформой DSP по IP-адресу, который приходит вместе с запросом SSP.

Таргетирование по частотности показов

Частотность показов (frequency capping) подразумевает возможность не демонстрировать пользователю один и тот же баннер слишком часто. Суть ограничения состоит в том, что если, к примеру, после 20 показов пользователь так и не совершил целевое действие (клик, заказ или что-то еще), то дальше бессмысленно тратить деньги на покупку показов этому пользователю.

Кроме ограничения количества показов за всё время, DSP обычно дают возможность выставить ограничение за минуту, час, день и неделю. Потому что не очень разумно «бомбардировать» пользователя всеми 20 отведенными ему показами в первую же минуту.

Ретаргетинг

Данный подход позволяет показывать рекламу пользователям, которые посетили сайт рекламодателя, но ушли, не совершив целевого действия (например, покупки, заполнения формы заявки или звонка). Как показывает статистика, таких пользователей еще можно переубедить, напомнив о своем существовании.

RTB дало толчок к развитию ретаргетинга. Будучи подключенной к огромному количество SSP и имея доступ к миллиардам рекламных показов, DSP имеет возможность «дотянуться» практически до любого посетителя сайта рекламодателя.

Стоит упомянуть одно из расширений ретаргетинга — динамические ретаргетинг (DCO — dynamic creative optimization). В этом случае пользователю показывается персонализированный баннер, основанный на его истории посещений сайта рекламодателя. Например, пользователю, просмотревшему десять пар ботинок, в баннере отобразятся ботинки с ценами.

Таргетирование по аудиторным сегментам

Данный вид таргетинга позволяет показывать релевантное сообщение пользователям, которые заинтересованы какой-то определенной темой (например, автомобилями или спортом), а также людям из определенной демографической категории (например, мужчины 25-40 лет).

Как правило, DSP покупает данные о пользователях DMP (Data Management Platform — платформа управления данными). DMP регулярно (например, раз в день) выгружает для DSP базу данных пользователей, которая используется при обработке аукционного запроса и принятия решения о том, какую рекламу предлагать данному пользователю.

Также возможен и более продвинутый вариант, когда DSP узнает у DMP информацию о пользователе в режиме реального времени, то есть посылает запрос к DMP после каждого запроса от SSP.

Предиктивная оптимизация

Все вышеперечисленные таргенинги только определеляли логику выбора пользователя для показа рекламного объявляения. Однако они не затрагивают определения размеры ставки.

Работа с DSP, обладающей исключительно теми таргетингами, которые мы описали выше, предполагает ручной труд — маркетолог или трафик-менеджер должен сам подбирать ставку и менять таргетинги в зависимости от результатов работы рекламной кампании (эффективной цены клика или конверсии). Но в постиндустриальном обществе труд дорог, и велика вероятность ошибки из-за человеческого фактора.

Для этого в некоторых DSP реализованы алгоритмы предиктивной оптимизации (иногда такой алгоритм называют «предикт» или «предиктор»). Рассмотрим их работу на примере:

Представим себе, что менеджер по маркетингу банка решил запустить рекламную кампанию нового продукта. Для этого он подобрал несколько десятков сайтов с обеспеченной аудиторией (таргетинг по доменам), и выбрал крупные города, где представлены отделения банка (географический таргетинг).

Также менеджер установил ставку в 100 рублей CPM (Сost Per Mille — цена за тысячу показов) или 10 копеек за один показ. Но выясняется, что средный CTR (Click-Through Rate или процент кликов относительно показов) — 0,1%. Это значит, что каждый посетитель сайта обходится в 100 рублей (эта сумма называется CPC — цена за клик):

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

Цена в 100 рублей слишком высока для менеджера. Он согласен платить за визит не более 20 рублей, поэтому понижает цену CPM до этой суммы. Цена клика становится приемлемой, но из-за низкой ставки DSP выигрывает аукцион крайне редко, и совокупный объем трафика недостаточен. Что же делать?

Величина CTR не является постоянной. Более того, она не является постоянной для разных сайтов. Например, на одном и том же сайте аудитория из разных городов будет кликать с разной частотой. Московские и петербургские пользователи гораздо охотнее кликают на рекламу интернет-магазина, потому что они знают, что курьер привезет товар на следующий день. При этом житель Магадана, для которого доставка может занять до трех недель, с гораздо меньшей охотой отреагирует на рекламное объявление о новогодних скидках.

Но всё ещё сложнее. Аудитория разных сайтов по-разному реагирует на различные рекламные объявления. Очевидно, что посетитель автомобильного сайта с большой вероятностью кликнет на рекламу нового внедорожника, чем посетительница онлайн-ресурса с рецептами.

Предположим, у нас есть способ узнать ожидаемый CTR объявления на конкретном сайте для определенного пользователя. В этом случае размер ставки CPM можно вычислить динамически по формуле: CPM = (ожидаемый CTR) x CPC x 100.

То есть DSP будет одновременно покупать дешевые показы с ожидаемым низким CTR (например, показы по 20 рублей CPM с ожидаемым CTR 0,1%), так и дорогие показы с высоким CTR (например, по 60 рублей с CTR 0,3%). DSP одновременно выполнит цели кампании как по цене визита, так и по максимальному количеству привлеченных пользователей.

dsp что это такое в рекламе. Смотреть фото dsp что это такое в рекламе. Смотреть картинку dsp что это такое в рекламе. Картинка про dsp что это такое в рекламе. Фото dsp что это такое в рекламе

За вычисления ожидаемного CTR отвечает алгоритм предиктивной оптимизации. Его задача — на каждую пару (запрос от SSP, плюс рекламная кампания, подходящая по таргетингу) посчитать ожидаемый CTR, который равен вероятности клика. Такая, на первый взгляд, простая цель решается довольно непростыми алгоритмами машинного обучения.

Обычно алгоритмы предиктивной оптимизации универсальны и также могут предсказывать вероятность иного целевого действия: например покупки (конверсии).

Многие до сих пор считают RTB и programmatic таинственными технологиями, суть работы которых понятна только узкому кругу технических специалистов. Надеемся, что этот материал ответит на многие вопросы о работе DSP, которые возникали у маркетологов. И если вы только планируете начать работать с DSP-платформой, теперь обязательно спросите у представителей платформы: «А как работает ваш предикт?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *