ebay что такое mpn
Что такое идентификаторы товаров на eBay
В числе нововведений на сайте eBay – указание идентификатора товаров (MPN). MPN на eBay — что это такое? Какие преимущества имеет система идентификаторов, и как ими пользоваться? Давайте разберемся.
Номер MPN – идентификатор покупки
Главная задача идентификатора MPN (Manufacturer Part Number) – это упростить для покупателя процесс поиска нужной вещи. Дело в том, что фирменные товары с недавнего времени перешли на систему идентификаторов, которые будут указаны и на официальном сайте с описанием вещи. Кроме MPN или GTIN эти номера идентификации могут включать в себя коды UPC, номера ISBN или же европейские международные номера (European Article Number, сокращенный вариант – EAN).
Так выглядит система идентификации MPN. Где искать идентификаторы на сайте eBay, и что это может дать вам?
Стоит заметить, что наличие идентификации с кодами UPC не является обязательным условием открытия заказа, но непосредственно влияет на его популярность. Так, при указании идентификационного кода MPN или GTIN с наличием кодов UPC ваш заказ получает:
Где искать коды MPN?
Чаще всего производитель помещает данные об идентификации товара на его упаковке. Реже номер MPN или GTIN с наличием кодов UPC будет помещен на самой вещи. Если код совпадает с данными каталога eBay, к нему автоматически будет добавлена подробная информация, и наоборот – полное соответствие заказа по фотографиям и наименованию присваивает ему также и идентификационный номер из каталога.
Если вы хотите купить вещь и ищете номер кода, то вам не нужно предпринимать дополнительные действия. Скорее всего, информация об этом уже указана в описании товара и вам следует просто обратить на код внимание.
С недавнего времени действует новая система распределения идентификаторов. Так, указание номера MPN и бренда вещи является необходимым, если вещь фирменная. Этот момент является обязательным и для новых вещей, и для категории восстановленных товаров от производителя.
Где обязательно должны присутствовать идентификаторы?
Согласно новым требованиям, системам идентификаторов уделяется особое внимание. Если товар, предложенный к продаже, является новым или восстановленным производителем, без указания серийного номера обойтись нельзя. При этом присутствовать должны номера каталога (Manufacturer Part Number), и глобальные серийные номера (Global Trade Item Number, GTIN). В совокупности идентификаторы обоих видов гораздо упростят задачу внешнего поиска системы.
Больше полезной информации о товарах смотрите на видео:
Если вы продавец – указание этих категорий может значительно повысить продажи. eBay составил также список заказов, для которых серийный номер MPN или GTIN должен быть указан в обязательном порядке. Сюда относятся детские товары, книги, музыкальное оборудование, электроника, обувь и многое другое. Информацию о том, попадает ли вещь под обязательное указание кода, можно узнать в специальной таблице на eBay.
Без обязательного указания идентификаторов остаются подержанные вещи, коллекционные, антикварные и уникальные товары.
Как оформить объявление
Эффективное объявление помогает вашим товарам быстрее найти своих покупателей. Чтобы понять, каким оно должно быть, поставьте себя на место покупателя. Как вы думаете, какое объявление привлечет его внимание и поможет выбрать товар? Следуйте нашим рекомендациям шаг за шагом — и превращайте обычные объявления в продающие!
Что такое эффективное объявление
Чтобы найти своего покупателя и завоевать его, объявлению на eBay недостаточно быть просто информативным. Покупатель обратит на него свое внимание, если оно будет иметь высокий рейтинг в результатах поисковой выдачи. Как работает поисковый алгоритм eBay?
Поисковая система eBay
Поисковая система eBay работает по принципу наилучшего соответствия (Best Match). Это означает, что в результатах поисковой выдачи покупатель видит результаты, максимально соответствующие искомым ключевым словам.
Пример. Если покупатель ищет красный чехол для мобильного телефона, в поисковой выдаче будут отображаться только чехлы для мобильных телефонов, у которых в разделе «Характеристики товара» указан красный цвет.
Поисковый алгоритм учитывает множество факторов. Среди них:
Узнать, насколько ваше объявление эффективно, можно, посмотрев число его просмотров.
Просмотры объявлений
Информация о просмотрах ваших объявлений помогает понять, насколько эффективно они привлекают внимание покупателей. Количество просмотров показывает, сколько раз посетители сайта eBay зашли на страницу того или иного товара.
Чтобы узнать количество просмотров вашего объявления:
Помните, что, добавляя в объявление сторонние счетчики просмотров, вы нарушаете правила eBay об активном контенте. Такое объявление будет заблокировано.
Совет. Чтобы получить подробную информацию об эффективности ваших объявлений, перейдите в раздел Показатели работы (Performance) Центра продаж (Seller Hub).
Как сделать объявление эффективным
Чтобы повысить рейтинг объявления в поисковой выдаче и увеличить его эффективность, следуйте правилам создания объявлений, принятым на eBay. Начните с корректного оформления.
Правильный формат объявления (Listing Format)
При создании объявлений вы можете выбрать удобный для вас формат продаж. Создайте объявление в формате Аукциона (Auction-style) или с Фиксированной ценой (Fixed Price format). Выбор верного формата поможет продать товар по лучшей цене.
Размещение объявления в формате аукциона подразумевает, что покупатели будут делать ставки и товар достанется тому из них, кто предложит максимальную цену на момент окончания аукциона.
Объявления в формате аукциона могут быть размещены на 1, 3, 5, 7 или 10 дней.
Совет. Устанавливайте срок публикации объявления 7 или 10 дней, чтобы ваше объявление увидели больше покупателей.
Установите стартовую цену для торгов. Чем она меньше, тем больше покупателей вы сможете привлечь к своему объявлению.
Чтобы мотивировать покупателя приобрести товар без торгов, добавьте опцию Купить сейчас (Buy it now). Для этого вам нужно установить специальную цену, которая, в среднем, должна быть больше стартовой цены аукциона на 30%. Эта цена будет доступна только до тех пор, пока не сделана первая ставка.
Преимущества объявления в формате аукциона:
Создавайте объявление в формате аукциона, если:
Информативный заголовок (Item Title)
Знаете ли вы, что объявления, в заголовках которых использовано более 60 символов, имеют в 1,5 раза больше шансов на продажу?
Эффективный заголовок объявления должен быть лаконичным, но емким и информативным. По правилам eBay в нем можно использовать всего 80 символов, поэтому заголовок стоит тщательно обдумать.
Совет. Найдите товары, похожие на ваши, и проанализируйте, какие заголовки для них используют ваши конкуренты.
Вставляйте в заголовок ключевые слова, которые покупатели могут использовать в поисковых запросах. Если вы пишете заголовок для объявления о товаре с вариациями (variations) (например, когда платье представлено в разных расцветках), не нужно указывать детали всех вариаций в заголовке. Они индексируются автоматически и будут отображаться в соответствии с критериями поиска, которые задаст покупатель.
Совет. Описывайте товар в заголовке точно и емко, даже если эта информация повторяет название категории товара (product’s category name).
Мы рекомендуем следующий формат заголовка:
“НОВЫЙ” [бренд] [название товара] [модель №] [вариации — размер, цвет] [дополнительные ключевые слова]
Оформляйте заголовок корректно — не стоит писать его целиком заглавными буквами или вставлять звездочки и другие маркеры между словами. Такие приемы могут снизить рейтинг вашего объявления в результатах поисковой выдачи.
Категория, описание, характеристики и идентификаторы товара
Поисковый алгоритм задействует так называемые структурированные данные. Они включают категорию (Item Category), описание (Item Description), характеристики (Item Specifics) и идентификаторы товара (Item Identifiers). Вот почему подробная и точная информация о товаре помогает покупателям найти его и повышает рейтинг вашего объявления в поисковой выдаче.
Категория товара
Чтобы оптимизировать поиск товаров на eBay, схожие товары группируются. Поэтому важно, чтобы при создании объявления вы использовали каталог eBay для размещения товара в верной категории. Размещение товара в неподходящей категории запрещено на eBay.
Проверьте свои объявления и убедитесь в том, что они размещены в правильных категориях. Для этого можно воспользоваться несколькими инструментами:
Вы можете разместить объявление в двух и более категориях — для вашего товара это повысит шансы скорее найти своего покупателя. За размещение во второй категории, как правило, взимается сбор.
Подписчики Магазина eBay могут создавать свои собственные (внутренние) уникальные категории магазина для удобства покупателей. Товары можно размещать в двух таких категориях — основной (Main Store Category) и дополнительной (Secondary Store Category) — одновременно без дополнительной оплаты.
Совет. Если вы размещаете объявление в двух или более категориях, примите во внимание, что в таких случаях Сбор с окончательной стоимости товара рассчитывается исходя из максимального для выбранных категорий значения.
В структуру каталога eBay и категории постоянно вносятся изменения, которые призваны улучшить пользовательский поиск. С текущими изменениями вы можете познакомиться в регулярных выпусках Релизов для продавцов eBay.
Если вы используете сторонние инструменты создания и редактирования объявлений, убедитесь, что они используют обновленный список категорий.
Описание товара
Описание товара (Item Description) помогает покупателям быстрее принять решение о покупке. Однако заполнять его нужно правильно, иначе ваше объявление может быть заблокировано.
Убедитесь, что ваши объявления не содержат в поле Описание товара:
Совет. Предоставляйте полное и точное описание товара, в том числе его состояние, описывайте любые его дефекты и повреждения.
Характеристики товара
Характеристики товара включают название бренда и физические данные о товаре, такие как марка, модель, размер, цвет и стиль.
Характеристики товара заполняются при создании объявления с помощью Карточки продажи товара. Обратите внимание, что для товаров разных категорий карточка предлагает различные характеристики. Так, Характеристики товара в категории Одежда и аксессуары будут отличаться от Характеристик товара категории Книги.
Совет. Обращайте внимание на подсказки к Характеристикам товара в Карточке продажи товара. Они показывают количество поисковых запросов, которые делают покупатели, когда ищут товар.
Помните, что полная и точная информация о товаре поможет покупателям быстро и легко найти ваши объявления. Со временем указание в объявлениях рекомендованных характеристик товаров, которые имеют важное значение для поиска товара, станет на eBay обязательным условием.
Идентификаторы товара
Идентификаторы — это универсальные коды, которые можно найти на многих новых товарах. Как правило, они проставлены на упаковке.
Идентификаторы товара позволяют покупателям легко находить ваши товары — как на eBay, так и с помощью внешних поисковых систем.
eBay использует и свои товарные идентификаторы. Это:
Фотографии
Согласно исследованию eBay, качественные фотографии могут повысить продажи до 5%*.
Вот некоторые правила, которых стоит придерживаться при размещении фотографий:
Читайте наше исчерпывающее руководство, которое поможет вам сделать идеальные фотографии вашего товара.
Правила оплаты, доставки и возвратов
Убедитесь в том, что условия продажи ваших товаров прозрачны. Ваш покупатель должен четко понимать правила оплаты товара (Payment Policy), условия его доставки (Shipment Options) и возврата (Return Policy). Обязательно указывайте время обработки заказа (Handling Time).
На сегодняшний день PayPal является предпочтительным видом оплаты на eBay. Перевод с помощью PayPal — это обязательное условие для совершения немедленного платежа по объявлению с фиксированной ценой.
Подробнее о том, как получить учетную запись PayPal и осуществлять платежи, читайте в наших руководствах:
Время обработки заказа
Покупателям нравится, когда продавцы быстро обрабатывают заказ. Кроме того, это повышает шанс вашего объявления на повышение рейтинга в поисковой выдаче.
Совет. Не сокращайте срок обработки заказа, если вы не сможете его соблюсти.
Условия доставки определяют предлагаемые сроки обработки заказа и варианты доставки, в том числе ее стоимость:
Наши подробные руководства помогут вам настроить доставку:
eBay рекомендует предлагать покупателям как можно более щедрые условия возврата.
Подробнее о том, как настроить возвраты, читайте в наших рекомендациях:
Дополнительные параметры объявления
Дополнительные параметры объявления помогут вам выделить ваш товар в результатах поисковой выдачи.
Совет. Добавляйте в подзаголовок ключевые слова, важные характеристики товара, его состояние — все то, что может быть интересно покупателю.
Заполнить дополнительные параметры можно при создании объявления в Карточке продажи товара. Большинство дополнительных параметров объявления имеют фиксированную стоимость.
Совет. Сопоставляйте стоимость товара и величину сборов за дополнительные параметры объявления.
Активный контент
К активному контенту (Active Content) относятся все виды нестандартного контента, который включается в объявления, чтобы обеспечить дополнительные функции, но может некорректно отображаться на разных устройствах. Это, например: анимация, видео, счетчики просмотров, дополнительные вкладки, виджеты конвертации валюты, формы для обратной связи и другие.
Использовать в оформлении объявлений активный контент — JavaScript, Flash, 3D модели, музыку, вкладки или счетчики — с июня 2017 года на eBay запрещено. Помните, что объявления, содержащие активный контент, блокируются.
Если у вас есть подписка на Магазин eBay, вы можете использовать его преимущества в оформлении объявлений. Например, предлагать покупателям подписку на обновления или показывать связанные объявления с помощью Менеджера по рекламе.
Читайте далее
Как сфотографировать товар
Знаете ли вы, что по объявлениям с качественными фотографиями продается примерно до 5%* больше товаров? Сделать превосходные снимки проще, чем кажется на первый взгляд.
Как адаптировать объявления для мобильных устройств
Более половины сделок на eBay совершаются после просмотра объявлений на мобильных устройствах. Чтобы ваши товары на экране смартфона выглядели достойно, следуйте несложным рекомендациям.
Как повысить видимость объявлений
Чем больше людей видит ваши товары, тем лучше они продаются. Используйте Рекламируемые объявления и увеличьте видимость своих объявлений до 36%.
Как настроить промоакцию в объявлении
Используйте Менеджер по рекламе и создавайте специальные предложения, побуждающие покупать больше ваших товаров.
What are Product Identifiers (GTIN, UPC, EAN, MPN) on eBay?
eBay product identifiers (GTIN, UPC, EAN, MPN) should be included for new and refurbished items in certain categories. eBay has been enforcing product identifier requirements since 29 February, 2016. It’s highly recommended that all eBay sellers add such identifiers to items wherever they apply.
In this article you’ll learn about:
Download our FREE quick guide with the summary of all eBay product identifiers for easier reading and sharing with coworkers.
GTIN, UPC, EAN: what are product identifiers?
For eBay sellers, and ecommerce sellers in general, there are several codes to pick from. Among the most commonly used are Global Trade Item Numbers (GTINs) assigned by the Uniform Code Council (GS1). Currently, GTIN is used exclusively within bar codes.
GTINs include UPC (in the US), EAN (in Europe), JAN (in Japan), and ISBN. You’ll find their definitions in the later sections of this article.
GTINs are used to look up product information in a database which may belong to a retailer, manufacturer, collector or researcher. The universality and uniqueness of the identifier helps to establish which product in one database corresponds to which product in another database, especially across organizational boundaries.
The family of data structures comprising GTIN include:
Advantages of using product identifiers in commerce
For more information, watch the video below on why using product identifiers increases chances of being seen.
What is UPC?
UPC stands for Universal Product Code. It’s a barcode, mainly used in the United States, that is printed on retail product packaging. The UPC is primarily used for scanning trade items at the point of sale (per GS1 specifications, based on international standards).
The code is used for tracking trade items in stores and it helps to identify a particular item and its features, e.g. the brand name, item, size or color.
What is EAN?
EAN stands for European Article Number and it refers to the standard product identifier used in Europe. It’s compatible with UPC of the USA & Canada and JAN of Japan. EAN is a universal, standardized barcode used throughout the world, now referred to as International Article Number.
EAN vs. UPC
Both EAN and UPC are Global Trade Item Numbers (GTINs). The main difference is that UPCs are one digit shorter than EANs (12 digits vs. 13 digits long). Further, UPCs are more commonly used in the US and Canada.
What is MPN?
MPN stands for Manufacturer Part Number. A part number (PN) is an identifier of a particular part design used in a particular industry with a view to referencing to that part. Normally, the MPN of a product is a series of numbers and letters.
For example, when specifying a screw, it’s easier to refer to “HSC0424PP” (the part number) than saying “Hardware, screw, machine, 4-40, 3/4″ long, pan head, Phillips”.
MPNs are important in a number of industries, e.g. the parts industry for vehicles, machinery, or computer equipment. For example, an oil filter for one car model may not fit another model, even though the same manufacturer makes both car models. The MPN differentiates the oil filter for each type of car.
MPNs are used when uploading products to marketplaces like eBay as well as comparison shopping engines. They allow search engines to match products with search queries and make product comparisons more accurate.
They also ensure accurate details in product listings on eBay and other platforms. In general, they help customers buy the right item.
MPN vs. GTIN vs. SKU
Just like GTINs, MPNs help to identify individual products in the database. However, some comparison shopping engines, like Google Shopping, prefer GTINs to MPNs in product data feeds. Thus, MPNs are sometimes optional if the GTIN is there.
Unlike GTINs, MPNs are assigned by manufacturers.
Further, MPNs differ from SKUs (Stock Keeping Units). Some vendors use SKUs for product categorization and identification systems for internal purposes. Thus, a vendor may assign its own internal SKU number to a product from a manufacturer that also has an MPN.
Comparison shopping engines and product marketplaces don’t use SKUs and customers rarely use them. You can use SKU numbers for internal purposes, but when creating a product feed for online marketing and advertising, you need the MPN for each product.
What is ISBN?
ISBN stands for International Standard Book Number. An ISBN is currently a 13-digit product identifier used by publishers, booksellers, libraries or internet retailers.
Product identifiers on eBay
eBay uses item brands, Manufacturer Part Numbers (MPN), and Global Trade Item Numbers (GTINs), such as Universal Product Codes (UPCs) and International Standard Book Numbers (ISBNs), to help buyers quickly find the items they’re looking for in specific categories.
The benefits of product identifiers on eBay are as follows:
For more information about product identifier requirements, check out eBay’s helpful guide to utilizing product identifiers.
Product identifiers vs. item specifics on eBay
Similarly to product identifiers, adding item specifics to product listings helps to increase their visibility.
Many item specifics are critical to the buyer search experience and will ensure that you get maximum visibility. This is extra important for mobile search so shoppers can refine search results on smaller screens.
Item specifics are currently required on eBay in a number of categories, e.g. Fashion, Vehicle Parts & Accessories categories Home & Garden or Toys & Games.
To check the benefits of adding item specifics to your eBay listings, watch the video below.
How to find product identifiers
Most manufacturers list identifiers like MPN and GTIN directly on a product or packaging. Remember, when you match your item with a product in the eBay catalog, the unique identifiers for your item are included automatically in your listing. Below are a few examples of product identifiers.
UPC Code:
ISBN:
MPN code:
If you’re interested in what’s new on eBay, check out the section with eBay updates.
Product identifiers and international ecommerce listings
Webinterpret clients benefit from a free, automated service that modifies internationally localized items as follows:
Once you have updated your original listings, the changes will be applied automatically to your Webinterpret localized listings.
How to add product identifiers to your localized listings on eBay
Ecommerce merchants selling with Webinterpret are obliged to add product identifiers to the original items, not the ones translated by Webinterpret. Your modification will be applied to the localized listings within a few hours. You must add the product identifier in the appropriate field as shown below:
You can add product identifiers to your existing listings using the drop-down menus found in eBay’s bulk listing and editing tool.
Be careful with the “Does Not Apply” option and missing item specifics!
On marketplaces product identifiers are mandatory in a number of categories. However, some sellers apply the “Does Not Apply” option to the majority of their listings. This may hurt those sellers in the long run.
The reality is that items with “Does not apply” may eventually lose sales after falling in search engine rankings.
For this reason, we urge merchants to update all original items with missing product identifiers. (The option “Does Not Apply” won’t be available anyway when creating new listings in categories where a product identifier is compulsory).
Further, it’s highly recommended that you provide as many item specifics as you can. eBay makes you add catalog information so they can compare products better in search results. If it’s blank, eBay is more likely to exclude it from search results.
Besides eBay, certain item specifics, along with product identifiers, can help your listings appear in Google Shopping results. Google uses product identifiers to identify products and thus position them in their own products catalog.
Google finds these values very important for matching users’ queries to your products.
Google also insists on at least a GTIN for products to be included in their product feeds. As a result, without the required information, eBay can’t upload your products to Google.
How to update multi-variation items?
Please bear the following in mind:
About Webinterpret: translate & localize your marketplace listings
Webinterpret enables eBay and other marketplace sellers to instantly expand worldwide. Our automatic ecommerce solution will help you with translating and localizing your product listings so you can quickly & easily boost your online sales. Contact our ecommerce experts for more information.
Advertising on eBay? Download our eBay Promoted Listings guide!