eberspacher что это такое
Предпусковой подогреватель Eberspacher
С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.
Особенности и конструкция
На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.
В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.
Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя
Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.
При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.
Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher
Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:
Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.
Эбершпехер с таймером
Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.
Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher
Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.
Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.
Эбершпехер с ДУ
Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.
Управление с пульта
Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.
ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Эбершпехер с управлением мобильным телефоном
Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.
Запуск нагревателя с телефона
Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.
Прибор можно настраивать при помощи:
Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.
Популярные модели
Название
Характеристики
Стоимость, руб.
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.
Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.
Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.
Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.
Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.
Что необходимо знать
Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.
На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.
При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.
Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.
ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя
Предпусковые подогреватели Eberspacher: виды и особенности
Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.
Особенности и конструкция
На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.
В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.
Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя
Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.
При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.
Устройства управления отопителями
Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления: стационарное; дистанционное; мобильное. В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций. В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея.
Радиус действия устройств – 1 000 метров. Мобильное приложение EasyStart Text+ Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления. Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.
Характеристики
Тип топлива — бензин
Отопительная мощность, кВт — 1,5-4,3
Номинальное напряжение, В — 12
Расход топлива, литров/час — 0,27-0,53
Потребляемая мощность, Вт — 22-48
Габариты, мм (ДxШxВ) — 220x86x160
Вес с топливным насосом, кг — 2,7
Принцип работы Гидроник
Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь.
Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС. Устройство жидкостного подогревателя Hydronic Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.
Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher
Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:
Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.
Эбершпехер с таймером
Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.
Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher
Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.
Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.
Эбершпехер с ДУ
Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.
Управление с пульта
Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.
ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Эбершпехер с управлением мобильным телефоном
Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.
Запуск нагревателя с телефона
Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.
Прибор можно настраивать при помощи:
Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.
Еще раз про блоки управления Eberspacher Hydronic
Все, кто сталкивался с неисправностью Eberspacher Hydronic на своем автомобиле, будь то догреватель или автономный отопитель, вероятнее всего, предупреждались о том, что неисправен блок управления (мозги). Здесь очень важно произвести полноценную диагностику, а не просто подключиться компьютером. Данная неисправность может проявляться несколькими способами:
1. Пишет ошибку по обрыву какого-нибудь электронного компонента. Чаще всего электромотора, но это не принципиально. Здесь важно выявить, что элемент, по которому дает ошибку, в действительности исправен. Редко, но я сталкивался со случаями, когда неисправность элемента совпадала с неисправностью в блоке.
2. Во время работы нагнетатель воздуха работает неравномерно, но в действительности, от внешнего источника питания, работает ровно и без нареканий.
3. Блок управления не выходит на диагностику.
Пример плохой диагностики:
— Здравствуйте. У меня тут гидроник. Мозги сможем починить?
— Мы занимаемся этим. Что у Вас?
— Да вот, нажимаю на запуск, а автономка молчит. Поставили другой блок управления — загудела. Я уже начал компаунд ковырять. Тут пара деталей отломалась. Вы же сможете припаять?
Подключаемся компьютером, а там ошибки по незапуску и, как следствие блокировка отопителя.
— Поздравляю. Вы загубили исправный блок. Вам нужно было обратиться туда, где есть диагностика, снять отопитель, произвести его техобслуживание с заменой расходников и снять блокировку. Цена от 3500 до 5000 без стоимости снятия/установки.
Диагностику лучше всего производить на снятом отопителе. Главная причина: для ремонта его все равно нужно снимать. Второстепенная: кроме чтения ошибок мы ничего больше сделать не сможем на автомобиле.
Чтобы автомобиль мог ездить спокойно то время, пока отопитель снят, нужно соединить шланги, подходящие к отопителю соединительной трубкой (в большинстве случаев его диаметр 18мм. Чуть реже 20мм.
Итак. Диагностика.
Шаг первый. Читаем ошибки. Можно на автомобиле. В случае с отопителями, управляемыми CAN шиной, обязательно на машине. Если блок управления позволяет с помощью программы EDITH то произвести функциональную проверку с отображением действительных параметров
В первую очередь, нас беспокоят ошибки, связанные с обрывом какого-то компонента. Например «обрыв двигателя горелки». Или «обрыв датчика пламени».
Шаг второй. Проверяем компоненты нашего отопителя.
1. Двигатель горелки. После снятия блока управления корпус электромотора нам будет доступен. Частая проблема отопителей — расшатывание крышек корпуса электромотора. для этого берем двумя пальцами корпус двигателя и пытаемся, прикладывая легкие усилия, его пошатать. Если это происходит, то необходимо будет его снимать и зажимать. крепежные «уши». Но это навряд ли является причиной ошибки, записанной в блок управления. Поэтому, читаем рабочее напряжение двигателя на его корпусе (7.4, 8.2 или 8.4 вольта). При проверке не превышать это напряжение! Подключаем к черному проводу двигателя плюсовой вывод блока питания, а на коричневый сажаем минус. В идеале, проверить количество оборотов лазерным тахометром, но и без него будет все понятно. Потребление тока не должно превышать 3.5-4 Ампера при максимальном напряжении. Любые посторонние шумы — признак того, что нагнетатель нуждается в ремонте. Даем нагнетателю поработать минуты три. если он продолжает работать, то неисправность связанна не с ним, в случае ошибки 33, а именно с блоком. Почему мы даем поработать ему некоторое время? Потому что графитовые щетки на электромоторе могут быть на исходе и некоторое время электрический контакт между щетками и коллектором якоря еще будет присутствовать.
2. Проверяем датчик перегрева и датчик регулирования. На разъеме, идущем в блок управления ищем два синих и два красных тонких провода. Измеряем сопротивления между двумя синими проводами. Оно должно быть при комнатной температуре в пределах от 13 до 13.5 кОм. Тоже самое и между красными. Кроме того, показания должны быть близки по значению. При нагреве сопротивление должно падать.
3. Проверяем свечу накаливания. Ищем две самые широкие клеммы в разъеме и измеряем между ними сопротивление. Значение не должно превышать 1 Ом.
4. Проверяем сопротивление на датчике пламени (пара крайних контактов разъема, противоположных электромотору нагнетателя). Сопротивление в районе 1-1.1 кОм будет считаться нормой.
5. не лишним будет проверить дозировочный насос (при ошибке по нему обязательно) и водяной насос (в случае, если у Вас автономный отопитель). Для этого, если у вас дизельный отопитель с маркировкой WSC на конце модели, ищем два зеленых провода в том же разъеме и измеряем сопротивление. Значение около 9 Ом будет считаться нормальным. Можно просто включить режим прозвонки и он должен зазвонить. Если же у вас WS или WZ, то на разъеме, который остался на автомобиле ищем зеленый провод (4 пин) и измеряем сопротивление между ним и массой автомобиля. Так же можно измерить сопротивление на выводах самого насоса.
Итак. Все исполнительные компоненты отопителя в норме, но блок управления выдает ошибку. Только после подробной проверки мы можем сказать точно — неисправны мозги.
Ремонт блока управления требует огромное количество внимательности и аккуратности. Иначе ваш блок может превратиться в кучку запчастей для ремонта следующего блока. Поэтому крайне рекомендую: обратитесь к профессионалам. Но если у Вас много свободного времени, и вы готовы рискнуть парой-тройкой пятитысячных купюр, то вперед.
Аккуратно, слегка нагревая компаунд паяльным феном, снимаем слой за слоем, пока не станут видны электронные компоненты, а также 2 волшебных винтика под torx8, которые нам нужно выкрутить. Важно не перегреть плату и не оторвать компоненты. искать устанете потом, что и откуда. в 90% случаев самостоятельного ремонта, процесс на этом и заканчивается.
Далее греем металлический корпус и вынимаем плату (поддевать плату категорически запрещается!). Когда плата у Вас на руках, нужно распаять разъем и выпаять провода, запомнив их расположение. Потом очистить плату и пропаять все (!) элементы и ножки, иначе ремонт в ближайшее время, скорее всего, повторится по другой ошибке. После этого, на место запаивается разъем и провода, плата закручивается в корпус и блок управления в незалитом состоянии возвращается на отопитель для диагностики на стенде. Если после этой процедуры остается какая-то неисправность, то она ищется и устраняется.
После устранения всех неисправностей, отопитель проверяется на стенде в течении 3-5 полных циклов нагрева 10-15 литров воды с комнатной температуры до «сработки» (82 градуса), с переходом при 75 на малый режим мощности и дальнейшим переходом в ждущий режим. После этого, блок управления снимается, вынимается плата, промывается в ультразвуковой ванне от остатков флюса и заливается компаундом. Я рекомендую использовать ПК-68. Он подходит по всем параметрам и, кроме того, после застывания остается прозрачным. В случае рецидива, это помогает быстрее извлечь плату. Спустя 24 часа, после полного застывания компаунда, блок возвращается на отопитель и проходит цикл тестирования, как до заливки.
Eberspacher. От истоков и до наших дней
с 1865 по 1930 годы – основание и расширение
1865 Мастер-жестянщик Якоб Эберспехер открывает в г. Эслинген-на-Неккаре ремесленную мастерскую, которая вскоре специализируется на изготовлении металлических конструкций для остекления крыш.
1894 Сын основателя Адольф Эберспехер представляет второе поколение в семейном предприятии.
1899 Основатель предприятия умирает. Его жена Фридерике берет на себя руководство компанией.
1900 Вводятся в эксплуатацию первые машины с электрическим приводом. Коллектив увеличивается до 80 работников.
1906 Второй сын основателя д-р Пауль Эберспехер присоединяется к семейному предприятию.
1913 Открывается первое зарубежное представительство в Вене.
1914 Вводится в эксплуатацию фабрика на сегодняшней заводской территории в Эслингене.
1925 Число сотрудников растет до 350. Предприятие производит стеклянные крыши для заводских цехов, вокзалов и ангаров по всей Европе.
1928 Открываются представительства в Чехии, Польше и Италии.
1929 Компания Eberspächer проводит остекление вокзала в Милане.
с 1931 по 1960 годы – переломный момент и новое начало
1931 Запускается производство глушителей для автомобилей.
1933 Начинается разработка отопителей для транспортных средств.
1934 В центральном отделении компании в Эслингене начинается строительство второго завода. Коллектив увеличивается до 700 сотрудников.
1935 Д-р Рихард Эберспехер представляет третье поколение в семейном предприятии.
1938 Брат Рихарда Вальтер приходит в компанию.
1939-1945 Компания Eberspächer вовлекается национал-социалистами в производство вооружения и, как и многие другие предприятия, вынуждена использовать труд принудительных работников. Во время войны компания также производит детали для авиационных двигателей.
1945 По окончании Второй мировой войны в компанию приходит Хельмут Эберспехер, двоюродный брат Рихарда и Вальтера.
1946 Компания Eberspächer производит предметы для послевоенной помощи пострадавшим: протезы, металлические чемоданы и кухонные плитки.
1947 В Эслингене начинается разработка турбонагнетателя.
1950 Д-р Рихард Эберспехер погибает в результате несчастного случая.
1953 Начинается серийное производство автономных отопителей.
1954 С конвейера завода в Эслингене сходит миллионный глушитель.
1960 Компания Eberspächer приобретает завод металлических изделий в г. Нейнкирхен в земле Саар и строит на его месте завод по производству глушителей.
с 1961 по 1980 годы – расцвет и автомобильный бум
1965 Предприятие отмечает свой 100-летний юбилей и достигает оборота в 100 миллионов немецких марок. Ганс Эберспехер представляет четвертое поколение в семейном предприятии.
1973 Компания Eberspächer учреждает в Канаде самостоятельную дочернюю компанию Espar Products по сбыту отопителей.
1974 В компанию приходит д-р Гюнтер Бауман как еще один представитель четвертого поколения. Начинается серийное производство катализаторов для легковых автомобилей.
1975 Легендарная модель B1L совершает технологическую революцию: это первый отопитель, который можно устанавливать непосредственно в салоне автомобиля. Одновременно с этим компания Eberspächer выпускает на рынок первые пульты дистанционного управления.
1977 Компания Eberspächer открывает представительство в Великобритании.
1978 Начинается разработка сажевых фильтров для легковых автомобилей.
с 1981 по 2000 годы – рост и глобализация
80-е годы Компания Eberspächer делает ставку на расширение международного присутствия: открываются заводы в Швеции, Франции и Швейцарии.
1983 Правительство Германии утверждает нормы токсичности отработавших газов, согласно которым требуется применение катализаторов.
1988 В Эслингене начинается строительство нового центра разработок.
1990 Компания отмечает свой 125-летний юбилей. Впервые уровень оборота превысил один миллиард немецких марок.
90-е годы Компания Eberspächer открывает новые представительства в ЮАР, Чехии, США, Великобритании, Бразилии и Польше.
1999 Начинается серийное производство электрического дополнительного подогревателя от дочерней компании catem. Предприятие быстро становится ведущим мировым производителем.
2000 Мартин Петерс представляет пятое поколение в семейном предприятии. Оборот компании достигает отметки в 2,5 миллиарда немецких марок.
c 2001 года и на сегодняшний день – настоящее и будущее
2000-е годы Продолжается расширение международного присутствия компании, в том числе в Индии, Китае, России, Южной Корее и Японии.
2002/03 Вводятся в эксплуатацию центр разработок в Детройте и завод по производству катализаторов Eberspächer в Северной Америке.
2004 В компанию приходит Генрих Бауман как еще один представитель пятого поколения. Компания объявляет о том, что она на 100% является поставщиком для автомобильной промышленности, и инициирует отделение от производства стеклянных конструкций.
2005 На выставке IAA компания Eberspächer представляет абсолютно новую технологию звукоизоляции и звукового дизайна на основе антизвука.
2008 Компания Eberspächer впервые предлагает инструменты для разработки электронных сетей для автомобильных шинных систем.
2009 Мировой экономический кризис приводит к снижению оборота компании на 40%. На автомобильном салоне в Женеве Eberspächer представляет отопители для электромобилей.
2010 В ассортимент продукции теперь также входят системы кондиционирования воздуха для автобусов. Начинается серийное производство первых высоковольтных отопителей для электромобилей.
2011 Компания Eberspächer имеет 67 представительств в 27 странах