ecp что это такое в машине фольксваген
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Троение, EPC, Чек
Всем привет) Прошлый пост окончился фразой «новая проблема нарисовалась», так вот об этом и буду писать. Кроче, стоял Фольц недельку, ждал моего возвращения и дождался. Подхожу, здороваюсь, как обычно;), завожу, а он…затроил, высветил EPC на постоянку и Чекиста. Заглушила, снова завела — все тоже самое. Видимо, так мистер Фольц выразил, свое «фи» за недельное стояние;) Немного прокатились. Троило на ХХ, в движении ровно, но тяга упала, EPC и Чек так и висели все это время. Ну с троением понятно — катушки и свечи проверять в 1ю очередь. Вопрос в EPC. Т.к. Учитель мой был вне зоны доступа на момент обнаружения проблемы, пришлось разруливать самой. Благо общение с Ним и время проводимое в гараже не проходит даром) Побежала за 1ой помощью- за ноутом и шнурком) Подключила, и вот что выдал Доктор Шнур:
000768 — Обнаружены пропуски воспламенения
.
000772 — Цил.4
P0304 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — ЧЕК ВКЛ
.
004874 — Отключение цилиндров
P130A — 000 — — Периодически
Выкрутили свечки, а там…ну короче, причина троения сразу стала ясна.
Пока не завела тачку, прокручивала в голове вопрос об EPC со словами «хоть бы не вылез») Заводим и «О даааа, Детка!»))) Мистер Фольц завелся, как порядочный здоровый Самец, рвущийся вперед)) Всё ровно, EPC и Чек ушли)) Парни, к кому обращалась с вопросом по epc, пока отсутствовал на связи Учитель, говорили, лучше к дилеру езжай, начитавшись тех же форумов. И, конечно, удивились, узнав, что сама решила проблему) Мой Учитель погладил словесно по голове и сказал, что не сомневался во мне)) Только про зч сказал, зря потратилась на оригинал свечей, можно было просто NGK купить (они же и идут в оригинале) и катушки взяла не красные, добавив, что красные помимо цвета дольше ходят))
Всем спасибо за внимание и любите ваших коней, заботьтесь о них и они ответят вам взаимностью 😉
Первая проблема! ЧЕК, EPC Пропуски зажигания, вибрация и т.д.
Небольшая предыстория.
Возвращаясь домой, после поездки на выходные за город, дабы не терять время на заправку перед работой, заехал я на первого попавшегося «зеленого брата» BP заправил, как говорится «до полного», и поехал со спокойной душой дальше. Следующим днем, уже вечером, возвращаясь с работы на очередном светофоре у меня загорается ЧЕК и EPC… На этом я думал, что приехал… Вспомнились все самые худшие отзывы о 2.0tsi…
Немного успокоивший и добравшись до дома, позвонил знакомому у которого был оф. дилерский сканер и на следующий день договорился о «выездной диагностике»…
Диагностика показала:
пропуски зажигания во втором цилиндре и последующее его отключение…
На этом моменте я вспомнил про заправку на BP, а также что было бы не плохо при покупки БУ авто помимо масла заменить еще и свечи, да вообще основные расходники.
Решение проблемы:
от малого, для начала были заказаны оригинальные свечи VAG 06H 905 611, после их замены ошибка не исчезла, методом перестановки катушек зажигания выяснилось, что одна из них неисправна, благо не далеко был магазин запчастей в котором была в наличии данная деталь. VAG 07K 905 715 G
Заменили, подключили сканер, завели машину и о чудо вибрации и ошибки исчезли.
На это данная история завершилась, считаю что отделался малой кровью, не забывайте менять во время свечи и заправляйтесь на хороших заправках. Желаю всем удачи.
Что такое EPС, и почему она горит?
Насколько я поняла, EPС горит в случае сбоя управления двигателя. Появилась эта неисправность ещё три дня назад, при небольшом заносе. А вчера она появилась опять, при небольшом ускорении, я остановила автомобиль при ближайшей возможности. Выключив и включив двигатель, EPС моргнула и погасла, дальнейшие 15 км проехала нормально. А сегодня утром опять, при ускорении включается и не выключается, до полной остановки двигателя. Ну и конечно сразу тяжелеет ход автомобиля. Я понимаю что нужно ехать в сервис, а поскольку гарантия 2 года, то это уже не гарантийный случай((. Хочу спросить совета, думаю что к дилерам смысла нет ехать, сдерут дорого(((.
Что это может быть, реально, что бы в сервисе мне не навешали лапшу и не содрали по полной программе.
Буду благодарна за помощь!
Всем удачи на дорогах!
Volkswagen Polo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2011
Volkswagen Polo, 2013
Volkswagen Polo, 2010
Volkswagen Polo, 2013
Комментарии 95
Намучился с этим EPC причём она загореает одна без Чека эндж, машина будто обесточилась бывает доли секунды бывает подольше, стрелки на приборке падают будто выключилось зажигание мотор не глохнет, в этот же момент бабский голос глонаса «ошибка вызова экстренных служб» и обороты только до 3х тыс кажись поднимает, выключаю опять завожу всё ок, ошибки несуразные, при первой диагностике после покупки были все возможные блоки. Проблема пока не решена
Иногда горит из-за сбоя катушек. Опытным путем нашли 2 неисправные, все прошло. По elm ошибок не было, чек не горел
Отлично, желаю что б больше не было поломок😉
Проблема решена! Не хватало одного предохранителя почему-то. Почему его там не было науке не известно. Всем спасибо кто откликнулся!
Доброго времени суток друзья! Ищу разъяснения по вот такой проблеме: У знакомого годовалый фольцваген поло-седан. Недавно после мойки возникла такая-же проблема (постоянно стали гореть лампочки стоп сигнала). Проверели все предохранители. К тому-же на приборной панели загорелись лампочки ЕРС и (по моему) курсовой устойчивости. Подключаем диагностическую фишку ELM 327, показывает ошибку тормозной системы. Поменяли магнитный датчик тормозов на главном тормозном цилиндре (никакой «лягушки», как обычно, на педали тормоза не нашли). Сбросили ошибки, но стоп сигналы так-же продолжали гореть даже на ходу. К тому-же ошибки позже выскочили опять. Кто что думает по этому поводу? Может у кого-то была такая-же проблема? Не знаем «где копать»…
Слава Богу такой проблемы не было, Так гарантия ещё не кончилась, Вам к дилеру ))
А ЕРС если горит почистить заслонуку, а лучше пока гарантия поменять
Это либо Воздушный фильтр, дросельная заслонка, катушка зажигания, свечи, датчик абсолютного давления, подсос воздуха на впуске, вентиляция картерных газов маловероятно, походу все :)) может еще че но я знаю только про это.
Ниже еще про топливный голод человек написал вполне вероятно:)
Спасибо!
Уже три года, как новую заслонку поставила))
да пусть народ читает, у меня щас такая же проблема почти, но загорается только иногда под нагрузкой.
Нашел проблему? У меня тож под нагрузкой
раскоксовку сделал. проблема была в нагаре на клапанах.
Диагностика делает чудеса.
Диагностика констатирует факт
Топливный фильтр тонкой давно меняли (ФТО)?
Возможно из-за грязи в топливном баке забилась приёмная сетка бензонасоса-работа не сложная, однако спецы автосервиса могут «насвистеть» что надо менять весь узел-не обязательно, почистить сетку, если не порвана, и промыть бак. Для 95-го обычное дело (вот почему катаюсь на 98-м, одна из причин), особенно если что-то добавляли в топливо из «рекомендованных» присадок к топливу-например для чистки инжекторов или топливной системы и пр.
По признакам оч. похоже на «топливный голод».
Ещё, спецы начинают «экскрименты» через кан-шину с бортовым компом авто-место устранения физических причин неполадки-к сожалению многие на СТО путают авто с компъютерной игрой, иногда это превращается в издевательство над авто-уже сталкивался и не раз.
Если двигатель стал долго греться или слабо греется-то «бензино-голод» точно.
Успешного Вашему Лапусику ремонта с хорошим мастером!
P.S. Да, вот ещё тонкость-при замере давления топлива на холостом ходу (без нагрузки!)в рампе, могут «вырисовываться» нормальные показатели, это если падение давления не выше 25-35% от рабочего (для топливной системы этих авто, да и др. моделей этого производителя и «Шкоды» например тоже)
Я бы ещё и промыл инжектора заодно, если бы мой «диагноз по авто» подтвердился
Вчера продиагностировала, и в общем создаю новый пост. Смотрите и советуйте
Топливный фильтр тонкой давно меняли (ФТО)?
Возможно из-за грязи в топливном баке забилась приёмная сетка бензонасоса-работа не сложная, однако спецы автосервиса могут «насвистеть» что надо менять весь узел-не обязательно, почистить сетку, если не порвана, и промыть бак. Для 95-го обычное дело (вот почему катаюсь на 98-м, одна из причин), особенно если что-то добавляли в топливо из «рекомендованных» присадок к топливу-например для чистки инжекторов или топливной системы и пр.
По признакам оч. похоже на «топливный голод».
Ещё, спецы начинают «экскрименты» через кан-шину с бортовым компом авто-место устранения физических причин неполадки-к сожалению многие на СТО путают авто с компъютерной игрой, иногда это превращается в издевательство над авто-уже сталкивался и не раз.
Если двигатель стал долго греться или слабо греется-то «бензино-голод» точно.
Успешного Вашему Лапусику ремонта с хорошим мастером!
P.S. Да, вот ещё тонкость-при замере давления топлива на холостом ходу (без нагрузки!)в рампе, могут «вырисовываться» нормальные показатели, это если падение давления не выше 25-35% от рабочего (для топливной системы этих авто, да и др. моделей этого производителя и «Шкоды» например тоже)
Я бы ещё и промыл инжектора заодно, если бы мой «диагноз по авто» подтвердился
вполне вероятно у меня именно голод, под нагрузкой обороты 5800 на 4 скорости 165 кмч бах и EPC второй раз уже так, до этого чистил ДЗ, менял воздухан, свечи. Сейчас повторилось, но думаю это голод топлива фильтр сетку не менял ни разу еще. Что скажите, большая вероятность фильтр сетки грубой очистки топлива, может она забита? Топливный фильтр тонкой очистки менял 20 000 км назад. И еще, остановился выключил пустил двигатель все нормально, только именно на больших оборотах на высокой скорости под большой нагрузкой :(( в остальном все работает тяга есть.
EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.
Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.
Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.
Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).
Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Код | Расшифровка |
P1171 | Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2 |
P1172 | Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу) |
P1173 | Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик |
P1335 | Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор) |
P1388 | Неисправен блок управления |
P1542 | Недостоверный сигнал ДПДЗ 1 |
P1543 | Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал |
P1544 | Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик |
P1545 | Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме) |
P1559 | Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение) |
P1564 | Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в сторону ДПДЗ |
P1568 | Механическая неисправность сервопривода |
P1579 | Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение) |
P1630 | Низкий сигнал датчика педали газа 1 |
P1631 | Высокий сигнал датчика педали газа 1 |
P1633 | Низкий сигнал датчика педали газа 2 |
P1634 | Высокий сигнал датчика педали газа 2 |
P1677 | Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе) |
Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).