edc что это такое в автомобиле

Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы

Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле Лампа EDC на приборной панели

Система EDC: что это и из чего она состоит

Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.

Кроме того, электроника обеспечивает работу:

Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:

Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

Причины появления ошибки EDC

Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.

Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.

Возможные последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:

Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.

Источник

Что такое ЕДС

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Едем дальше по нашей прекрасной машине, в полном фарше она была на момент выпуска просто космическим кораблем, впрочем и сейчас она может дать фору не которым кредито шушлуйкам…

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов III Plus (EDC III +), представляет из себя электронное управление амортизаторами. Система может для достижения цели подстраивать необходимую силу амортизации амортизатора к реальным условиям движения и дорожной обстановки так, чтобы обеспечить максимальную безопасность при одовременном максимальновозможном комфорте.

Для этого система обладает следующими датчиками, с помощью которых определяется состояние процесса движения: датчик положения рулевого колеса, датчик скорости, передний датчик ускорения кузова, задний датчик ускорения кузова.

В зависимости от показаний датчиков о процессе движения ЭБУ EDC включает встроенные в амортизаторы клапаны на степени амортизации «Мягкая», «Средняя» или «Жесткая».

Водитель имеет возможность выбрать клавишей программы EDC две различные программы: При положении клавиши «S» движение осуществляется по «Спорт-прграмме», при положении «K» — по «Комфортной программе». В спортивной программе амортизаторы включаются с ориентировкой на тугой ход, т.е., «Мягкая» степень амортизации исключается. При положении «K» используются все три степени амортизации. Таким образом получаются спортивная и комфортная характеристики.

Т.к. программа EDC («Спорт» и «Комфорт») выбирается клавишей (а не кнопочным выключателем), только встроенный в клавишу светодиод показывает, какая программа выбрана в настоящий момент. Если светодиод на символе «S» горит, EDC работает в «Спортивной программе», если светодиод темный, — в «Комфортной программе». Это справедливо, конечно, только для исправной системы EDC.

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC III Plus имеет самодиагностику. Неисправности в проводах питания и сигнальных проводах клапанов амортизаторов, дефекты и нелогичное поведение датчиков системы и сответствующих трубопроводов записываются в ЗУ неисправностей электронного блока управления.

С помощью пункта программы «Тест-блоки» можно исследовать и устранить неисправности в системе EDC, найденные в ЗУ неисправностей.

Клавиша выбора программы EDC

В соответствии с идеологией обслуживания E 38, программа EDC выбирается клавишей (в отличие от прежних систем EDC с кнопочным выключателем).

Клавиша выбора программы имеет маркировку «K» для «Комфортной программы» и «S» для «Спортивной программы».

При выборе Спортивной программы загорается светодиод с маркировкой «S». При выборе Комфортной программы светодиод остается темным.

Подсветка клавиши при включении фар затемняется.

Если неисправность системы EDC III Plus продолжительна, система выключается, светодиод клавиши выбора программы остается темным.

Датчик положения рулевого колеса

Задачей датчика положения рулевого колеса является измерение угла поворота рулевого колеса во время эксплуатации автомобиля.

ЭБУ EDC обрабатывает, как реальный угол поворота рулевого колеса, так и скорости его изменения, а также изменения самого угла. Таким образом получаются, как значения угла поворота, так и влияние скоростей изменения угла на комбинационную логику системы EDC.

Датчик положения рулевого колеса расположен на валу рулевого управления. Датчик имеет два, повернутых на 90 градусов относительно друг друга, ползунка. Диапазон измерения датчика положения рулевого колеса от 180 градусов влево до 180 градусов вправо, причем установка рулевого колеса для движения по прямой отмечается, как сответствующая положению 0 градусов.

Если датчик положения рулевого колеса заменяется или производятся работы в системе передний мост, передние колеса/рулевое управление, после этого нужно провести, так называемое, смещение рулевого колеса. Для этого используется диагностическая программа.

В разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ выбирается Смещение угла рулевого колеса. После установки передних колес в положение для движения по прямой нажатием клавиши регистрации автоматически проводится смещение в ЭБУ. Теперь положение 0 градусов датчика положения рулевого колеса совпадает с физической установкой передних колес для движения по прямой.

Незначительные отклонения, которые возникают вследствие того, что установка передних колес для движения по прямой при выравнивании производится только на глаз, ЭБУ EDC компенсирует при эксплуатации автомобиля.

Питание 5 В подается на датчик положения рулевого колеса от ЭБУ EDC. Передача данных на ЭБУ происходит по двум сигнальным проводам.

Передний датчик ускорения

Передний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля спереди в перпендикулярном направлении.

Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота колебаний кузова автомобиля.

Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.

С выхода датчика на ЭБУ поступает сигнал с напряжением между 0 и 5 В. Причем значение 2,5 В соответствует нейтральному состоянию (ускорение 0), значения 0 В и 5 В — максимальным значениям ускорений.

Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом «Проверка функционирования» позицию «Передний датчик ускорения».

Проверка вне автомобиля:

Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и «минусу» и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).

Место установки датчика: Правая чашка переднего амортизатора на крыле позади брызговика.

Задний датчик ускорения

Задний датчик ускорения определяет ускорение кузова автомобиля сзади в перпендикулярном направлении.

Ускорения кузова обусловлены реакцией автомобиля на поверхность дороги. Кроме абсолютных значений ускорений определяется также частота ускорений, т.е. изменений направления ускорения (ход амортизаторов вверх/вниз), а также частота колебаний кузова автомобиля.

Питание 12 В подается на датчик ускорения от ЭБУ.

С выхода датчика на ЭБУ поступает сигнал с напряжением между 0 и 5 В. Причем значение 2,5 В соответствует нейтральному состоянию (ускорение 0), значения 0 В и 5 В — максимальным значениям ускорений.

Чтобы проверить работу датчика, можно использовать в диагностической программе под пунктом «Проверка функционирования» позицию «Передний датчик ускорения».

Проверка вне автомобиля:

Снять датчик, подсоединить к питанию 12 В и «минусу» и измерением напряжения на выходе, при одновременном движении датчика, проверить его работу. У работающего датчика измеряемое напряжение изменяется между 0 и 5 В (в зависимости от движения, т.е. величины ускорения).

Место установки датчика: задняя правая чашка амортизатора, доступная из багажного отделения после съема обшивки.

Клапаны EDC на амортизаторах автомобиля

В системе EDC III Plus работают вновь разработанные амортизаторы с расположенными внутри клапанами. Замыкание контактов замыкателя происходит с помощью штока поршня рабочего цилиндра.

Оба клапана амортизатора в комбинации включаются так, что становятся возможны три степени демпфирования: «Степень демпфирования «Жесткая», «Степень демпфирования «Средняя» и «Степень демпфирования «Мягкая».

В отличие от старой системы EDC, с новыми амортизаторами удалось достичь, наряду с компактной конструкцией, также уменьшения веса.

Сигнал скорости движения

ЭБУ EDC получает сигналы скорости от переднего левого датчика угловой скорости системы ABS.

От этого датчика угловой скорости сигнал передается ЭБУ системы ABS, который в свою очередь посылает сигнал ЭБУ EDC. Принимаемый ЭБУ EDC сигнал скорости — прямоугольный сигнал (от 0 до 12 ВОЛЬТ).

На основании измеренных величин скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса, вычисляется соответствующая скорость поворота/поперечное ускорение.

Благодаря вычислению изменения скорости движения автомобиля можно отказаться от датчика продольного ускорения.

Источник

GrandComplication-II. Или коротко о важном: EDC-кайф!

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Как-то прошлым летом замутив систему RDC, я вдруг понял, что в следующем трипе для полного и безоговорочного кайфа мне нужна новая подвеска, а именно электронно-управляемая.
Сначала пара слов для того, чтобы понять зачем.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Я точно знал где не хватает стандартной газомасляной стойки: в италии на автостраде, проложенной в горной местности в Тоскане, Лигурии и тп — дорога ровная в плане уровня, но очень извилистая. Соблазн прохождения связок поворотов на 150-180кмч очень велик, особенно, видя, что это доступно редким премиальным машинам.
Для понимания отличия EDC (electroniше damping control) от любых стоек ТИПА адаптивных KONI FSD и тем более, обычных, нужно на них прокатиться по искусственным неровностям — на малой скорости любые неэлектронные стойки будут дубовыми, и это вроде как хорошо — но это никакой комфорт. А вот при проезде на малой скорости на EDC подвеске, она проглотит неровность, но совершив один цикл синусоиды — «опомнится» и просто закончит колебательный процесс. Комфортно? — да, мягко — да, неспортивно? — еще как спортивно!
На машинах F-серий полное шасси называлось AdaptiveDrive, для которого нужен DynamicDrive (активные гидростабы) и EDC-подвеска, не забудем Active Steering и Интегральное рулевое))) и полный винегрет систем на машинах F был доступен на каких-то ///M5 и самое полное шасси раньше вообще было редкостью, а совместить в F07 AdaptiveDrive c Xdrive и интегралкой — было ну никак… А жаль! в G-поколении — плати и катайся!
У меня не было DynamicDrive и дооснащение им включает новый насос, гидроблок, трубопроводы, кронштейны и дофига всего, так что я перечеркнул DD М-стабилизаторами, обычными, легкими, но более жесткими. Кст, сам производитель игрался в такое на ///М5, и оно работало))) Хорошо так работало. Поэтому, мне нужен был блок VDM от M5 c обычными стабами. Стойки EDC от 5 серии к нам не идут НИКАК — меньше ход и параметры свои… ОТ 7er — стойки визуально те, но ставить их не стоит от слова совсем — прошивка сателлитов учитывает другую массу, вес туши, распределение веса и тп. Хотя, блоки ICM, VDM — общие. Также для подобного ретрофита вам нужен ZGM High — центральный шлюз стоит недорого, и если есть контроль слепых зон — он тот, что надо))) Что еще НУЖНО покупать свое: пружины свои, опоры свои, остальное — гуляй рванина))

Итак, со стабами все просто — снял одни, поставил другие.

Запись про EDC-подвеску. Что она может?
Все делается ПРОАКТИВНО, т.е. еще ДО развития нежелательной динамики и это упрощает регулирование и экономит усилия)
1-борется с кренами в повороте, опираясь изначально на поворот руля (помогая либо DD, либо вашим обычным стабам)
2-борется с дифферентом (клевки на торможении и приподнимание морды)
3-борется с вертикальной раскачкой (дополнительное демпфирование)
4-борется с нежелательным демпфированием (мягче проезд неровностей) опираясь на показание датчиков уровня, акселерометра (ICM), индивидуального блока управления в стойке EDCS(V\H\L\R).

Пункты 3 и 4 являются именно теми взаимоисключающими аспектами, которые возможны лишь в управляемой системе, то есть инженеры BMW внедрили систему, которая слепа оптически, но весьма чуткая в плане гравитационного «зрения». Забегая вперед, хочу восхититься реализацией в следующем поколении этой же системы, которая кроме ускорений и значений обжатия стоек стала использовать визуальную картинку, получаемую с KaFas4 (тройку достаточно перепрошить) для более адекватной реакции на внешние возмущения, действующие на подвеску. (Да, я хочу сказать, что кафас смотрит на дорогу и в режиме Adaptive подвеска EDC глотает неровности, не теряя сцепления, как подготовленный спецназовец на пересеченке бежит кросс) На имеющейся машинке G01 все работает именно так и это вариант 1-в-1 как на этой F07, те же М-стабы и EDC, но EDC — зрячая.
Чтобы подытожить, скажу, что 95% времени BellaBianca ездит в режиме Comfort+, а ТурбоТерраБраун — в Adaptive (перекодировано по умолчанию) — комфорт S-classe при «спортивности» BMW. Когда нужен режим SPORT? Часто владельцы машин, лишенных большей части технологий, включают себе (в мозгу) режим SPORT, но по опыту эксплуатации, все движение на 200+кмч по Германским автобанам идет на Comfort+ и только в италии, испании имеет смысл включить заветную для некоторых кнопку и унижать всякие Хонды R и прочие, когда устав ехать перед вами 150-200кмч по извилистой магистрали, они уступают…
То, что блоггеры, сходу тычут в Sport — от небольшого знания матчасти и софта)))

Опытным путем сравнили поведение W222 и F07LCI на автобане на скоростях 90-200кмч — машины с управляемой подвеской несмотря на разные системы, отрабатывают рельеф абсолютно синфазно и одинаковой амплитудой. Разница в мелочах: вес дисков (ковка, размер), резина (ранфлет, высота профиля) тормозные механизмы (чугунная скоба, или многопоршневые легкие)- это повлияет на комфорт паксов (вибра, толчки, передача гула шин), но сам корпус машин идет абсолютно одинаково. Одинаковое покачивание лодочки без кранов и дифферента.
И да: F07 это отличный жирнющий премиум.

Все, если аспекты заинтересованности в EDC стали очевидны, далее про как-и-что. В принципе, все ОЧЕНЬ просто. Я себе накидал инфу, что надо для понимания из ТИСа, все копипащено, так что SAPIENTI SAT!:

Система управления вертикальной динамикой (VDM)
ЭБУ (VDM) может содержать следующие интегрированные опции:
• система управления вертикальной динамикой
• Активная система стабилизации при крене (маркетинговое название: Dynamic Drive)
В данном документе описывается система управления вертикальной динамикой.
ЭБУ VDM активируется ЭБУ CAS через контакт 15N. Одновременно к VDM поступает питание от контакта 30.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 ЭБУ VDM 2 Амортизатор с сателлитом, задний правый
3 Датчик дорожного просвета задний правый 4 Амортизатор с сателлитом, задний левый
5 Датчик дорожного просвета задний левый 6 ЭБУ ICM
7 Датчик дорожного просвета передний левый 8 Амортизатор с сателлитом, передний левый
9 Датчик дорожного просвета передний правый 10 Амортизатор с сателлитом, передний правый
11 Центральный модуль межсетевого преобразователя (ZGM)
Сокращение EDC означает: электронная система регулировки жесткости амортизаторов
Система управления вертикальной динамикой имеет следующие преимущества:
• высокая комфортность езды;
• высокая подвижность автомобиля;
• улучшение собственной поворачиваемости и поведения при изменении нагрузки
Система управления вертикальной динамикой (VDM) представляет собой усовершенствованный вариант. VDM состоит из центрального ЭБУ и 4 жестко соединенных с амортизаторами интеллектуальных демпфирующих сателлитов. Эти 5 ЭБУ объединены в сеть шиной FlexRay. Новшеством является то, что для стадии растяжения и стадии сжатия предусмотрено по 1 клапану EDC. Благодаря этому переключение при регулировке больше не должно выполняться с такой быстротой.
Краткое описание узла
Ниже описываются следующие узлы системы управления вертикальной динамикой:
VDM: система управления вертикальной динамикой
ЭБУ VDM находится в пространстве для ног переднего пассажира, рядом с передней стойкой.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Облицовка передней стойки 2 ЭБУ VDM
3 47-полюсное штекерное соединение
Система VDM способствует повышению комфортности езды. Повышение комфортности езды достигается за счет минимизации вертикальных колебаний кузова автомобиля, как из‐за воздействия дорожного полотна (неровности), так и при прохождении поворотов. ЭБУ VDM задает демпфирующим сателлитам активизацию амортизаторов (индивидуальная для каждого колеса сила амортизации). Для этого ЭБУ VDM соединен с демпфирующими сателлитами с помощью очень быстрой шины FlexRay.
Скорость передачи данных FlexRay 10 Мбит/с делает ее самой быстрой из всех шин передачи данных, используемых сегодня на автомобилях (кузов и привод/ходовая часть). Помимо увеличенной ширины полосы пропускания FlexRay поддерживает передачу данных в режиме реального времени. FlexRay может быть сконфигурирована на нечувствительность к неисправностям.
Демпфирующие сателлиты
Предусмотрено 4 демпфирующих сателлита:
• Демпфирующий сателлит, левый передний (EDCSVL)
• Демпфирующий сателлит, правый передний (EDCSVR);
• демпфирующий сателлит, левый задний (EDCSHL);
• демпфирующий сателлит, правый задний (EDCSHR).

Демпфирующие сателлиты осуществляют электронную регулировку демпфирования. Демпфирующие сателлиты и клапаны EDC неразделимо соединены с амортизаторами. У сателлитов имеется по одному клапану EDC для хода сжатия и хода отбоя. Каждый демпфирующий сателлит имеет собственный датчик вертикального ускорения.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Демпфирующий сателлит: на примере правого заднего колеса
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Амортизатор 2 Демпфирующий сателлит
3 Клапан EDC стадии сжатия 4 4-полюсное штекерное соединение
5 Клапан EDC стадии растяжения
Демпфирующие сателлиты выполняют, среди прочего, следующие задачи:
• управление клапанами EDC на амортизаторах (поле характеристик демпфирования);
• внутреннее измерение тока (фактическое значение) клапанов EDC. Отрегулировать до заданного значения.
• измерение вертикального ускорения колеса.
датчики дорожного просвета
В общей сложности предусмотрено 4 датчика дорожного просвета:
• левый передний датчик дорожного просвета (простой);
• правый передний датчик дорожного просвета (простой);
• левый задний датчик дорожного просвета (простой, двойной только при одноосной регулировке дорожного просвета);
• правый задний датчик дорожного просвета (простой, двойной только при одноосной регулировке дорожного просвета);

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Датчики дорожного просвета (4 шт.) входят в стандартную комплектацию. В зависимости от комплектации задний мост может быть оснащен 1-канальными или 2-канальными датчиками. 2-канальные датчики передают сигналы на следующие узлы:
• Встроенная система управления ходовой частью (ICM)
• ЭБУ электронной системы контроля высоты дорожного просвета (EHC = система регулировки дорожного просвета).
Датчики дорожного просвета подсоединены к встроенной системе управления ходовой частью с помощью электрического провода (ICM). ICM переадресует их шине FlexRay.
Датчики дорожного просвета выдают динамическую информацию о высоте дорожного просвета. На основании этого система управления вертикальной динамикой рассчитывает движения конструкции и ускорение колес. Кроме этого, датчики дорожного просвета передают информацию в систему автоматической регулировки дорожного просвета.
Датчик дорожного просвета преобразует данные о пройденном участке пути пропорционально через угол поворота в аналоговый сигнал напряжения. Датчик может вращаться вокруг собственной оси на 360°. Диапазон измерения составляет 70° (в зависимости от положения установки). Сигналы представляют собой аналоговые сигналы напряжения.
Указание! Постепенно начинается использование датчиков высоты дорожного просвета с новой графической характеристикой!
Постепенно начинают использоваться датчики высоты дорожного просвета с пилообразной графической характеристикой. Они характеризуются более широкой областью применения и почти независимым положением установки.

Датчик дорожного просвета: на примере задней оси
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Соединительная тяга 2 6‐контактный разъем
3 датчик дорожного просвета;
Переключатель режима движения
С помощью переключателя режимов динамики осуществляется управление функцией контроля динамики. Предусмотрено несколько программ на выбор. Функция контроля динамики влияет, помимо других систем, на VDM.
Все установленные в автомобиле системы привода и системы управления динамикой движения управляются в комплексе. При этом центральным ЭБУ является ЭБУ ICM (встроенная система управления ходовой частью).
На следующем рисунке показана панель управления центральной консоли с переключателем режима движения.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Панель управления на центральной консоли 2 Клавиша DTC
3 Переключатель режима движения 4 Клавиша видеокамеры в бампере
5 Клавиша PDC с функциональной подсветкой и клавиша видеокамеры заднего вида 6 4-полюсное штекерное соединение
7 6‐контактный разъем
Система управления вертикальной динамикой использует сигналы от следующих ЭБУ:
ICM: Интегрированная система управления ходовой частью
ICM взял на себя следующие функции VDM:
• централизованная проверка правдоподобности сигналов продольного/ поперечного ускорения и скорости вращения вокруг вертикальной оси
• централизованное предоставление сигналов скорости, продольного и поперечного наклона дороги
• координация показа сообщений автоматической диагностики по системам регулировки ходовой части
DSC: Система динамического контроля устойчивости
DSC передает ЭБУ VDM по шине FlexRay значение тормозного давления.
SZL: коммутационный центр в рулевой колонке
SZL передает блоку управления VDM по шине FlexRay сигнал датчика угла поворота рулевого колеса (заблаговременное распознавание поворотов).
DME или DDE: Цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем
Система управления двигателем выдает сигнал «Двигатель работает». Сигнал передается по шине FlexRay.
Функция системы
Ниже описываются следующие функции системы управления вертикальной динамикой:
• функциональное сетевое соединение;
• демпфирование ускорений колес и движений кузова
• Защита при отказе (Fail Safe)
Функциональное сетевое соединение
Для реализации управления вертикальной динамикой требуется сложная сеть с распределением функций по другим ЭБУ. На следующем рисунке представлена комплексная система.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Демпфирующий сателлит, левый передний (EDCSVL) 2 Датчик дорожного просвета передний левый
3 Система динамического контроля устойчивости (DSC) 4 Датчик дорожного просвета передний правый
5 Демпфирующий сателлит, правый передний (EDCSVR); 6 Блок Junction Box (JBE)
7 Передний распределитель тока 8 демпфирующий сателлит, правый задний (EDCSHR).
9 Датчик дорожного просвета задний правый 10 Панель управления на центральной консоли
11 ЭБУ VDM 12 ЭБУ ICM
13 Модуль в пространстве для ног (FRM); 14 Датчик дорожного просвета задний левый
15 демпфирующий сателлит, левый задний (EDCSHL); 16 Центральный модуль межсетевого преобразователя (ZGM)
Указание! Дополнительная операция!
Для следующего поколения ICM панель управления на центральной консоли подсоединена только к ICM.Обратить внимание на электрические схемы диагностической системы!
Демпфирование движений колес и кузова
Для демпфирования движений колес и кузова контролируется движение автомобиля в целом. Это процесс охватывает следующие оси:
• вертикальная ось автомобиля;
• поперечная ось автомобиля;
• продольная ось автомобиля.
В процессе контроля используются следующие сигналы:
• высота дорожного просвета и ускорение колес;
• угол поворота рулевого колеса и скорость движения;
• поперечное и продольное ускорения.
На основе этих сигналов моделируется текущая дорожная ситуация.
В отношении вертикальной оси автомобиля процесс регулировки демпфирования системой управления вертикальной динамикой разделяется на регулировку с точки зрения комфорта и безопасности. Система управления вертикальной динамикой демпфирует движения кузова для достижения комфорта. С целью повышения безопасности система управления вертикальной динамикой демпфирует ускорения колес. При этом должен быть обеспечен постоянный контакт колес с дорожным покрытием. В зависимости от ситуации должна передаваться оптимальная сила, действующая на опорную поверхность.
Система управления вертикальной динамикой также принимает во внимание поворот руля (например, переход от движения по прямой к прохождению поворота). При распознавании быстрого увеличения угла поворота рулевого колеса ЭБУ VDM делает вывод о начале прохождения поворота. Это позволяет заблаговременно активизировать соответствующие амортизаторы. Таким образом, система управления вертикальной динамикой поддерживает активную систему стабилизации при крене (ARS), способствуя, тем самым, уменьшению склонности автомобиля к крену.
Система управления вертикальной динамикой распознает также торможение и разгон. Для этого используется сигнал тормозного давления и продольного ускорения от системы DSC. Большое тормозное давление обычно вызывает склонность автомобиля к дифференту. Система VDM противодействует этой склонности тем, что увеличивает жесткость передних амортизаторов. Таким же образом оказывается противодействие склонности автомобиля к дифференту при ускорении.
В зависимости от выбранной характеристики демпфирования (переключатель режимов динамики) ЭБУ VDM корректирует степень амортизации. Однако в критических ситуациях движения, несмотря на выбранную комфортную программу, обеспечивается максимальная безопасность движения.
Защита при отказе (Fail Safe)
В зависимости от типа имеющейся неисправности защита при отказе действует в 3 ступени:
• Ступень 1: Эквивалентные значения
Если, например, отсутствует сигнал датчика угла поворота рулевого колеса, в качестве эквивалентных значений для распознавания прохождения поворотов используются другие величины. Сообщение автоматической диагностики отсутствует: код неисправности отсутствует.
• Ступень 2: Постоянное напряжение
ЭБУ VDM задает постоянную и одинаковую для всех 4 колес силу амортизации (среднее демпфирование). Демпфирующие сателлиты устанавливают постоянное напряжение на клапанах EDC. Причиной отказа может быть, например, неисправный датчик дорожного просвета. Выдается сообщение автоматической диагностики. В ЗУ записывается код неисправности.
• Ступень 3: Отсутствует напряжение питания
Если имеет место ошибка активизации одного клапана EDC:
ЭБУ VDM сигнализирует демпфирующим сателлитам о том, что клапаны EDC должны быть обесточены. При этом клапан переходит в положение, которое соответствует демпфированию от среднее до жесткого. Выдается сообщение автоматической диагностики. В ЗУ записывается код неисправности.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Общие указания
Внимание! При замене амортизатора нужно указать место установки!
Амортизатор образует вместе с сателлитами и 2 клапанами EDC единый узел. При заказе нового узла нужно указать вариант модели и и место установки (например, слева сзади). Существует зависимость, например, от: двигателя, подвески.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Указания по диагностике
Указание! Несколько ЗУ неисправностей в системе управления вертикальной динамикой!
ЭБУ VDM записывает в собственное ЗУ только коды собственных неисправностей. Коды неисправностей демпфирующих сателлитов записываются в их ЗУ. Поэтому при неисправности необходимо считывать информацию, записанную не только в ЗУ неисправностей ЭБУ VDM, но и в ЗУ демпфирующих сателлитов.
Внимание! Выполнить коррекцию датчиков дорожного просвета!
После замены ЭБУ ICM или одного из датчиков дорожного просвета необходимо выполнить согласование датчиков дорожного просвета. Для этого следует использовать сервисную функцию «Коррекция высоты дорожного просвета» в фирменном тестере.
Указания по кодированию или программированию
После замены ЭБУ VDM следует закодировать.
Условия включения
Система управления вертикальной динамикой активизируется при следующих условиях:
• зажигание включено (контакт15 и пробуждающий провод);
• скорость движения выше 0,1 км/ч.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Итак, я потратил месяц на то, чтобы все найти и прочитать, надеюсь, вам это время удастся сэкономить.
Ставил то, что можно без потери качества и надежности типа ECU VDM — бэушное, датчик уровня, остальное новое. Бюджет под ключ — 180 тысяч руб.

edc что это такое в автомобиле. Смотреть фото edc что это такое в автомобиле. Смотреть картинку edc что это такое в автомобиле. Картинка про edc что это такое в автомобиле. Фото edc что это такое в автомобиле

Не стесняемся нажать кнопку Нравится и поделиться — это дооснащение доступно почти для всех серий BMW. Возможно, твой кореш скажет тебе спасибо, а мне будет приятно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *