electronic fault меган 2 что это такое
Electronic Fault
По моему самая страшная из ошибок которая может возникнуть в авто.
Вот и меня постигла такая участь. Итак по порядку что у меня было и как я это решил.
Примерно вот так выглядит эта ошибка на панели.
Симптомы:
На заглушенной машине
1. На панели ошибка Electronic Fault + Service
2. На панели «горят» поворотники. При этом реакции на повороты и аварийку нет.
3. На панели «горит» индикатор, как будто открыты все двери.
4. Возможно включение дворников не первой скорости.
5. Реакции на нажатие кнопки START/STOP для запуска двигателя нет.
Если каким то образом получилось завести авто:
5. Реакции на нажатие кнопки START/STOP для остановки двигателя нет.
6. Ко всем вышеописанным симптомам добавляем постоянно работающие на первой скорости дворники
При движении на авто:
Все вышеперечисленное +
7. Периодически щелкают все замки. Скорее всего это связано из-за включенной функции автоблокировки дверей. Не проверял.
Вот так примерно это выглядит на видео.
Причиной данной ошибки является ЦЭКБ. Тут 2 варианта:
1. Плохой контакт на разъеме
2. Микротрещина на плате и т.д.
Итак из всего вышеописанного понятно что нужно менять ЦЭКБ (Центральный Элетктронный Коммутационный Блок). Находится он, если кто то не знает, в салоне под рулем, рядом с салонными предохранителями. Тут тоже есть 2 пути, я не говорю сейчас про покупку нового блока: первый менять на такой же и переписывать в данный блок всю конфигурацию в том числе и ключи, потому как в мегане они частично хранятся в данном блоке. Ну или пойти по второму пути как сделал я.
Второй путь это тоже замена блока ЦЭКБ, но замена на блок с поддержкой СР. Если вы читали мои предыдущие заметки то заметили что я это хотел сделать давно но все как то не было времени. А тут получился такой не запланированный тюнинг.
Ну что же, помимо того что отличаются сами блоки, отличается так же и ключ. У моем случае было немного проще, у меня был ЦЭКБ и привязанный к данному блоку ключ-карта.
Ах да чуть не забыл. Фото для наглядности отличия блоков ЦЭКБ и карт.
Как понятно по фото что карта, что ЦЭКБ отличаются впринципе по электронике. Если еще с ЦЭКБ можно как то решить вопрос домаяв необходимые элементы и перепрошив блок, то вот с картой такое не пройдет. Карты разные в принципе, отличаются даже PCF-кой.
Так как я себе поставил «новый» ЦЭКБ, естественно нужно ставить и новый блок двигателя. Но не идти же к офицалам его покупать 🙂 Новый блок от старого отличается только прошивкой, а при ловких руках имеющимся, оборудовании и с не пустой головой на плечах все решается. Но не все так просто оказалось в моем случае.
У меня был косяк, года машина «не видела» блок двигателя, тогда я победил данную проблему и решил что все из-за плохой массы. На самом деле я был прав отчасти. Проблема действительно из-за плохой массы но не снаружи блока а внутри его 🙁 Тогда я мне как то удалось сделать так что контакт был более менее нормальный и внутри блока и дальше обугливались 2 пина, но тогда я блок не вскрывал и не знал об этом. А сейчас пошевелив разъем я нарушил их тихую идилию.
В итоге на столе программатором мой старый блок двигателя тоже читался через раз.
Долго я с ним намучался и в итоге было принято решение, что сие долго работатать не будет и решено менять на другой.
После всех «подпрыгов» машина полностью в строю. Заодно обновил моторный блок последней прошивкой. После обновления прошивки ощущения что машина стала более приемистой и работает более ровно. Бонусом всех этой эпопеи стала функция свободных рук.
Кому понравилось нажимаем нужные кнопки внизу заметки.Всем спасибо за внимание и не ломайтесь.
Ну значит опять каxели, проблемы с моим Мегашей ((
ко всему этому
машина заводится, нормально работает, музыка по прежнему качает) но причины высвечивания данной проблемы не выяснена (((
кстати параллельно с этой ( electronic fault ) надписью горит и типа что нет ошибки. что за дела, я в шоке и расстроен.
Метки: electronic fault, ошибка, renault megane 2
Комментарии 11
Бывает нити в задней лампе стопа обрываются и замыкают на габарит!
хм, а может такое быть от того что там неправильный тип лампочки поставили? скажем одноконтактную вместо двух?
маловероятно, конечно, но не исключено ведь.
да дело в нем, а именно сбилась регулировка (зацепил ногой вверх). Для исправления ситуации нужно нажать на педаль рукой и над пидалью вынуть концевик (поворотом в одну из сторон) после чего аккуратно потянуть на себы за конец концевика и слегка вытянуть его, снова нажать на педаль и вставить его на место, отпустить педаль и произойдет автомотическая регулировка. Проверить работу стоп сигналов, все должно быть ОК, если нет заменить концевик.
Проделал(
итог надо менять концевик )
спсб)
как мог отблогадорил)))
да дело в нем, а именно сбилась регулировка (зацепил ногой вверх). Для исправления ситуации нужно нажать на педаль рукой и над пидалью вынуть концевик (поворотом в одну из сторон) после чего аккуратно потянуть на себы за конец концевика и слегка вытянуть его, снова нажать на педаль и вставить его на место, отпустить педаль и произойдет автомотическая регулировка. Проверить работу стоп сигналов, все должно быть ОК, если нет заменить концевик.
у меня сейчас такая же проблема. задние стопы (все 3 шт.) постоянно горят НО только если включить габаритки либо ближний.
если же без света, то стопы горят как положенно, т.е. при нажатии на тормоз загоряются, при опускании педали — не горят…
перечень ошибок Меган 2
Думаю вопрос интересный, ответ искал на разных форумах.
Суть вопроса: собрать все возможные сообщения бортового компьютера Мегана2, выдаваемые в процессе эксплуатации автомобиля. В моей машинке сообщения выдаются на английском, мануал приводит на французском. Обращался на горячую линию Рено, получил ответ: спрашивайте дилера, если возникнет вопрос по выданному компом сообщению. В данной теме привожу все нарытые поиском на форуме сообщения компа, которые встречались у одноклубников. Предлагаю сливать сюда сообщения с переводом, описанием «истории болезни» и советами. Заранее благодарен.
steering locked — рулевое управление заблокировано, сообщение выводится при низком напряжении бортсети (недостаточном для разблокировки), неисправности системы блокировки, вывернутом до упора рулевом колесе (мануал запрещает парковаться и глушить двигатель при вывернутых до упора колесах)
steering not locked — рулевое управление не заблокировано
turn steering-wheel+start — покрупите (покачайте) рулевое колесо с одновременным нажатием кнопки старт (и выжатой педали сцепления или тормоза), выводится при проблемах разблокировки (см. первое сообщение)
check steering — проверьте рулевое управление (ходовую часть), выводится при проблемах с рейкой, электроусилителем
service due soon или service due — скоро необходимо проходить очередное ТО
Чтобы сбросить пробег до очередного ТО неоходимо:
1. Завести машину.
2. Дождаться надписи service due
3. Кнопкой БК перешелкиванием других надписей дойти снова до надписи service due
4. Нажать кнопку БК и ждать. Сначала мигает надпись service due, потом начинает мигают цифры пробега до сервиса. И вот когда эти цифры превратятся в немигающее число 15000 кнопку БК можно отпустить.
Для первой фазы вместо кнопки БК следует использовать кнопку сброса суточного пробега
Change oil soon — скоро необходимо заменить масло двигателя
check injection — проверьте систему впрыска двигателя, возможно причина в загрязнении дроссельного узла или разъема дросселя, часто сопровождается плавающими оборотами или заниженными оборотами холостого хода
oil level ok или OIL LEVEL CORRECT — уровень масла двигателя в норме, если при этом нажать на кнопку переключения режимов компа (в торце правого подрулевого переключателя), то появится информация об уровне:
min IooooooL — уровень масла максимальный
min I_ _ _ _ _ L — соотвественно минимальный
check gear box — проверьте коробку переключения передач, при проблемах с автоматической КПП
electronic fault — неисправность электронных систем автомобиля, чаще всего (по данным форума) возникает при проблемах с концевиком педали тормоза — не горят стопы
press cluth+start — нажмите на педаль сцепления и кнопку старт, выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей (механическая КПП) и нажатой педали тормоза
check door loсks — проверте блокировку дверей, выдается при проблеммах системы блокировки задних дверей от детей
no message available — нет имеющихся сообщений (об ошибках или неисправностях), т.е. полет нормальный
Если горит лампа Stop и контрольная лампи ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости — пришло время менять тормозные колодки
Дополняю перечень сообщений бортового компа. Приведенные сообщения взяты из англо- и русскоязычных версий технической ноты по электрооборудованию Мегана2, референсы 77 11 318 102 и 77 11 318 113 соотвественно, а также из Ваших сообщений в теме и форуме.
После текста каждого сообщения привел сведения о горении контрольных ламп Stop или Service и издаваемом звуковом сигнале X
10 минут. Надпись означает отсутствие зарядки. Требуется заменить реле регулятора напряжения в генераторе или заменить генератор полностью
Check emissions- проверьте выброс, вероятно неисправность системы выпуска выхлопных газов, нейтрализатора, лямбда-зонда
Check ABS + сигнал лампы Service. Зимой снег при сильном ветре может набиться в тормозные механизмы. Помогает многократное нажатие на педаль тормоза и перезапуск двигателя
auto wipers fault неисправность автоматики стеклоочистстелей (датчика дождя)
Сообщение ALIMENTAZIONE CONTROLLARE с итальянского значит «контроль мощности», на дизельных двигателях возникает если забит топливный фильтр
Сообщения STEERING NOT LOCKED, а затем BREACKING FAULT могут выдаваться при проблеммах с пуском (неисправен стартер, втягивающее или ослабли и окислились клеммы) при этом не крутит стартер, раздается щелчек.