epc на приборной панели фольксваген jetta что значит
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Ошибка EPC на Фольксваген
Одним из главных преимуществ автомобильной электроники является возможность самодиагностики транспортного средства. С помощью специальных систем и программного обеспечения машина сообщает водителю о возникающих неисправностях намного раньше, чем их мог бы заметить человек. При этом на приборной панели не отображается полная информация – обычно загораются только индикаторы. Для того чтобы узнать, какая именно проблема стала причиной включения лампочки, требуется провести дальнейшую диагностику, подключая к автомобилю ноутбук.
Особенности самодиагностики моделей VW
На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.
При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.
Виды ошибок у авто Фольксваген
По статистике, в большинстве случаев ошибка EPC на Фольксваген определяется кодами «00588», «p2002», «p0016», «00532» и «00778». Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой:
Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства. Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Если же лампа периодически загорается и гаснет, скорее всего, причина заключается в нарушении её контактов.
Ошибки EPC по моделям
Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.
Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.
Загорелся EPC потом CHEK. Проблема решена jetta 5 1.6 bse
Надеюсь мой пост поможет владельцам двигателя 1.6 bse
Вот уже неделю я владею этой замечательной джеттой)) и проделал большое ТО, о котором я расскажу позже. Сейчас немного о другом.
Всё меня устраивало, ездил довольный и радовался жизни) конечно после «бочки»)))) другой уровень, но дней 5 назад загорелся датчик EPC, прочитав что это такое, я немного напрягся и у меня глазах побежали счета за выявления этой причины и устранения)) Но заглушив и чуть выждав завёл машину EPC уже не горел) и С облегчением я поехал дальше. Но через 2 дня опять загорается это EPC и при этом машина вообще отказывалась ехать, заглушил, завёл обороты 1500 и горит плюсом ASR, я опять за глушил, завожу, все в норме. День назад опять загорелся EPC пропала тяга и загорелся CHEK! КАРЛ ЧЕК! Глушил, заводил, выжидал, все так же ((( все горит. я уже собрался ехать к официалам. Но горький опыт с «бочкой» научил меня ковыряться в машинах. И полез я в интернет узнать в чем причина. Наткнувшись на интересный пост www.drive2.ru/l/502446578397610605/
Пользователя glebpatap. Я сразу же поехал домой. Проводить самодиагностику, методом исключения я тоже полез смотреть состояния катушки зажигания.добравшись до этой катушки( как разбирать и собирать есть все в интернете и по этому яне буду рассказать, как) и так добравшись до катушки и моему удивление было вот это.
Так как надо было машину поставить на ход, было принято решение купить сейчас катушку, а сейчас это только Евро авто (евреи) и там стоял выбор между «фенокс» 2,500 и бош 5,600 разумеется я взял бош с.ка дорого ну а что делать.
Поставил я новый модуль зажигания собрал, завёл и о боги EPC не горит! А чек не потух. Думал поехать утром к официалам и провести диагностику. Утром я расстроенный сажусь в машину завожу И ЧЕК не горит)))
И я довольный как индюк поехал по своим делам)) вот так)) всем спасибо.
EPC malfunction: подробности
Ола сеньоры и сеньориты. Сейчас я поведаю вам историю, которая произошла со мной на прошедших выходных. Букв будет много, так что запаситесь терпением.
Пятница, полпятого вечера. Выхожу уставший с работы, сажусь в свой пепелац, завожу, прогреваю, делаю музыку погромче, поехали… Еду значит себе, никого не трогаю, как после очередного поворота вдруг неожиданно начинают падать обороты, машина будто глохнет и на нажатие педали газа совсем не реагирует. Я значит останавливаюсь прямо посреди дороги, смотрю, на приборке загорелся значок EPC.
Перезапускаю машину, проезжаю пару десятков метров, на всякий пожарный свернув во дворы и история повторяется заново. Первая мысль: отходят клеммы АКБ. Я как раз недавно читал про подобный случай на драйве, при этом я не так давно скидывал клеммы, дабы подключить к ним одно чудо устройство. Проверил крепления – затянуты хорошо. Открываю инструкцию, нахожу значок EPC (Electronic Power Control) – engine malfunction (неисправная работа двигателя). Отличное начало викенда…
Сразу звоню дилеру в сервис. Они мне дают телефон службы помощи на дороге Фольксвагена и говорят, чтобы я попросил их оттянуть мою машину к ним в сервис. Так как уже было поздно, то подменную машину мне сегодня не дадут, но завтра с утра обещали все предоставить.
Звоню в службу помощи. Для сервиса на английском нажмите 1, на французском 2, нажимаю 1. Для вызова эвакуатора нажмите 1, для разговора с адвокатом нажмите 2, для … дальше слушать уже не стал, сразу нажал 1. Гудок, трубку поднимает девушка. Ни зрасти, ни как ваши дела, с ярким индийским акцентом, слету кричит мне в трубку – “вы сейчас находитесь в безопасном месте?” Я если честно немного растерялся. Может она подумала, что я звоню ей из окопа в пригороде Дамаска или меня пытают в одной из камер Алькатраса. Чем они думали, когда заставляли меня слушать их автоматизированную систему, а если бы я реально звонил им из горящей машины?!
На всякий случай обернувшись по сторонам, я все же вымолвил – Yes. Потом она уже нормальным, спокойным голосом попросила мой ВИН, номер машины, имя и фамилию. Сказала, что эвакуатор прибудет в течении часа и мою машину (вместе с ключами) отвезут куда надо. Так и случилось. Эвакуаторщик прибыл через минут 30 после моего звонка в сервис.
10 утра следующего дня. Звонок из сервиса – “мы получили вашу машину, мастер уже разбирается что к чему. Подменную машину мы вам рентуем в прокате. Найдем, перезвоним.” Про себя: хоть бы машину дали не ту, что в прошлый раз.
Через час звонок: “в вашем районе в прокатах ничего не осталось, мы нашли вам подменное авто в соседнем. Сейчас мы ищем работника, который доставил бы вас к вашему новому средству передвижения.” Думаю: хрен с вами. Говорите адрес, сам доберусь.
Забрал машину. Подробнее читайте тут (слишком много слов в одном посте).
4-е часа того же дня, почти доигран первый сет в теннис. Звонок из сервиса. Уставшим, запыхавшимся голосом, с приличной одышкой я отвечаю «хелоу» и думаю: вот сейчас было бы разумно меня спросить, в какой жопе я нахожусь и на сколько в ней безопасно. Ну да ладно… Хорошие новости! Машину починили и она готова вернуться на службу.
Вердикт: каким-то раком накрылся бензонасос. Я вроде лью только 94 (99 по европе) бензин и никаких присадок в двигатель не добавляю. Хотя вряд ли это вообще может сказаться на бензонасосе. Похоже мне просто повезло…
Ошыбка EPC что ето?
при пуске двигателя, на приборе EPC жолтым светит и двигатель реально ели едит, а иногда обороты плавают, может подскажет если кто стиковался с етим! фольксваген бора 2002г. 1.6 газ-бензин. спасибо
Комментарии 39
Машина Джетта 5 2009 г.в.дв.BSE 1.6 бензин.Ошибка EPC загоралась раз в месяц(при этом машина дергается, не тянет), глушишь заводишь пропадает.После начала появл-ся раз в неделю.Объездил почти все сто.Мне предлагали поменять чуть ли не все запчасти на движке в разных сто.Проблема устранилась поездкой к хорошему электрику Юре)Если в других сто мне заряжали цену устранения причины от 3 тыс.р до 15 тыс.р. С меня юра взял 500 р. И так…
К дрос.заслонке идут два штекера с проводами.Верхняя и нижняя.Он снял нижнею (если не изменяет память к нему идут 6 проводов).И на этом штекере иголочкой зачистил и отогнул контакты вниз, аккуратненько.Воткнул, завел-РАБОТАЕТ!Сбросил ошибку.Прошло чуть больше года, проблема исчезла.
Тьфу! 3 раза.
P.S. В других сто перед этим мне делали диагностику 500 р.чистили дрос.заслонку.1500 р.менял провода и свечи 2000 р.Ошибка появлялась с интервалом 3-5 дней.Спасибо Юре!Надеюсь мой коммент кому нибудь да поможет.Всем удачи!
То есть к дроселю идут две фишки? И нижнюю он зачистил?