epns клеймо на столовых приборах значит

Серебрение. FRAGET (Фраже). E.P.N.S. ALPACCA

Начинающие инвесторы из-за наивности зачастую приобретают массив серебра, даже не подозревая, что купили посеребренный металл. А все из-за приманивающего числа «84». Такое серебро стоит больших денег, почему бы не купить сейчас его по невероятно низкой цене? А потому, что никто «84» пробу продавать дешево не будет, если только это не подделка. Но если вы начинающий коллекционер, то наверняка вам ни цифра 84, ни 100, 120, 150, 13, 20 и так далее ни о чем не говорит. А означают эти цифры то, сколько грамм серебра было затрачено при производстве того или иного изделия.

Подобное нововведение в антикварный мир ворвалось в 1850 году. Именно в этот год появились первые экземпляры, на которых были указаны эти «таинственные цифры». Примерно в это же время начали зарождаться и первые подделки, а почему бы и нет? Тогда не было каких-то современных технологий, которые бы могли вывести мошенников на чистую воду.

В середине девятнадцатого века начали производиться посеребренные столовые приборы. Производство началось в Германии, но не особо эффективным оно было по тем причина, что электроэнергия была ограничена, а тратить его приходилось действительно много. Также с электрическим током были проблемы – он не выдерживал должной нагрузки, из-за часто производственные процессы просто останавливались.

Проводилось немало полезных экспериментов исследователями. И вот их результаты. Экспериментаторы взяли одну небольшую ванну и поместили в нее двенадцать столовых ложек и двенадцать вилок. И, конечно же, взяли чистое серебро – ровно девяносто грамм. После осаждения серебра получилось так, что на испытуемых предметах полностью закрепилось серебро. Но работа эта была трудоемкой, поэтому такие приборы изначально стоили совсем недешево. Был замечен еще один факт – на дюжине ложек чуть больше остается серебра, чем часть используемых девяносто грамм. Это объясняется тем, что у ложки поверхность больше, чем у вилки. Так как была использована гальваническая ванная, процесс не занял относительно много времени, но если бы ванна была несколько большее, процесс металлизации происходил бы гораздо дольше.

А что же будет, если использовать не двенадцать столовых предметов в паре, а больше?

1. Металлизация была бы гораздо толще в том случае, если предметы были более-менее близки к серебряным адонам;
2. У частей, которые дальше всего находятся от адона, не было бы должной металлизации. Другими словами, одна часть была бы полностью покрыта серебром, а другая лишь частично.

И вот, после проведенного эксперимента в Германии начали производить экземпляры именно по таким стандартам, то есть 12+12 на 90 грамм серебра. С этого момента на предметах и начала указываться цифра «90», которая как раз таки говорила о том, сколько грамм драгоценного металла было задействовано в создании предмета. Предметы с «90» были не самыми дешевыми, к более бюджетным экземплярам стоит отнести пробы «40» и «20». А вообще, есть и 60. На пробе «20», конечно, металлизация была очень тонкой. И это было даже внешне заметно.

После того, как процесс металлизации был окончательно изучен, «в ход пустили» не только ложки и вилки, но и другие столовые предметы, такие как ручные ножи, небольшие ложки и многое другое. Причем серебряный слой у них совсем не отличался от первых испытуемых столовых приборов. Так как процесс этот ничем не отличался от изначального, клеймо решили не менять, а оставить такое же, то есть «90». С приходом новых методов процесс занимал гораздо меньше времени и позволял увеличить количество производимых экземпляров. Но даже несмотря на это, клеймо не менялось, потому что толщина металлизации тоже оставалось прежней.

Но с приходом современных технологий серебряные столовые приборы перестали быть роскошью, приобрести их мог каждый среднестатистический житель. И тут-то этот житель начал задаваться вопросом: а сколько же в экземплярах на самом деле серебра? Изготовители пошли навстречу покупателям, поэтому начали выпускать еще одну марку, благодаря которой покупатель знал, сколько веса серебра в том или ином приборе. Этот способ, кстати, позволил увеличить свою прибыль многим компаниям.

Экземпляры, производимые в дюжинах, неважно какие столовые предметы, всегда клеймятся весом серебра. Вес драгоценного металла зависел от размера прибора. Допустим, вилки и ложки клеймились «45» числом, более маленькие примеры «30» число. Мы клоним к тому, что толщина металлизации не была разной у разных предметов. Просто наносилась она в различном количестве из-за размера экземпляра. То есть, используя меньшее количество серебра, например, для мелкого предмета, можно было добиться той же металлизации, которая также свойственная столовой ложке.

Экземпляры, выставленные на продажу в частном или парном виде, также носили клейма, но наносилось клеймо только на один экземпляр.

Да, возможно, сейчас вам процесс не понятен, поэтому объясним все на примере.

Допустим, у вас в руках столовая ложка, клейменная число «90» и «30». В итоге, можно сделать вывод, что около четырех грамм серебра использовали в процессе металлизации на данный предмет. Еще возьмем в пример такой столовый прибор, как сахарный совочек. Если он клеймен числами «90» и «2», то получается, примерно два грамма серебра было задействовано в металлизации. То же самое со всеми остальными столовыми приборами, неважно, какой их размер. Как мы уже сказали, процент металлизации никак не сказывается на размере.

Такая система маркировки зародилась в Германии. И довольно быстро она разошлась по всем другим европейским странам, подарив многим изготовителями серебряных изделий успех.

Есть такое серебро, которое можно назвать «почти серебром». Не путайте данный материал с процесс серебрения. Такие экземпляры покрываются небольшими листами серебра. То есть, как таковой металлизации не происходит.

Раньше внутрь подставок, ножек каких-то предметов и других каких-либо оснований, изготовленных из листьев серебра, заливали многие сплавы. А нужно это делать было для хорошей устойчивости и во избежание появления дефектов. Однако, наивный покупатель может подумать, что здесь вовсе не сплав олова или свинца, а настоящее серебро, он может позже разочаровать и предъявить претензии к изготовителю. И изготовители поняли, что клеймить подобные предметы нужно обязательно. Если сравнить сплав различных смесей с количество серебра, потраченного на экземпляр, то примерно 90% здесь будет сплава и 10% чистого серебра.
Мы хотели бы также рассказать еще о плакировании. Что это такое? Благодаря плакированию создается термомеханическое покрытие. То есть, на предметы наносится металлический лист, проволка, трубы. Процесс сложно описываемый, да и вряд ли он вам пригодится. С помощью плакирования изготовители научились соединяться листы меди с листами серебра. И уже после плакирования им удавалось создавать створки медальонов, шкатулок и других подобных предметов. Еще один важный момент – на внешней стороне всегда было именно серебро, а вот на внутренней медь. В принципе, сделано так было исключительно в плане декора. Потому что серебро все-таки красивее меди.

Фраже FRAGET (1824 – 1939).

Фраже – это известная фабрика в Варшаве, занимающаяся изготовлением предметов из плакированного серебра и мельхиора. В одно время Фраже также занималась изготовление серебряной продукции.

Историй компании началась в далеком 1824 году. Изначально фабрика носила названия «Братья Фраже», потому что была основана двумя братьями. Однако, спустя три года после основания один бран Альфонс решил покинуть должность учредителя компании, поэтому остался один единственный владелец фабрики – Иосиф Фраже. Именно в этот момент компания и стала называться «FRAGET». Следующим владельцем стал сын Иосифа – Юлиан. В более чем десяти городах открылись фирменные магазины бренда. Мария — дочь Юлиана, заполучила в свою руки фирму после смерти своего отца

В 1919 году фабрика начала производить изделия из недрагоценных металлов. Помимо этого, занималась военными заказами в Варшаве. Причина такой резкой смены деятельности компании неизвестна.

E.P.N.S. – аббревиатура метода посеребрения

Опытные коллекционеры наверняка часто встречали на английской посуде такую аббревиатуру. А все началось в 1840 году. Именно в этот год производитель Elkington разработала способ электрохимического нанесения серебра на металл изделия. Сегодня, кстати, первые предметы, созданные такие образом, встретить можно очень редко, соответственно, цена на них высока. А вот подделки вас ждут на каждом шагу, псевдо клейма сейчас создаются быстро благодаря технологиям, но, конечно, их качество оставляет желать лучшего. Любой коллекционер мигом сможет отличить фальшивку от оригинала.

Нанесение фальшивых клейм прекратилось в 1896 году. Вышел закон, запрещающий подобную процедуру. С этого момента подобные предметы были обязаны носить клеймо EPNS. В расшифровке — ElectroPlated Nickel Silver. Метод гальванопокрытия был в то время как никогда актуален, поэтому этот закон был действительно нужен. С клеймом все понятно, вот только год выпуска подобных изделий неизвестен, определить его с точностью практически невозможно. Правда, есть изготовители, которые указывали дату. К таким фирмам можно отнести Elkington & Co. И на таких изготовителей коллекционеры обращают внимание больше всего. Конечно, опытный антикварщик может и без указанной даты приблизительно узнать дату изготовления того или иного изделия по его стилю, но о точности говорить нельзя.

В современной Индии, кстати, дабы уменьшить стоимость продукции, процесс производства немного изменился. То есть, экземпляры изготовляли из латуни и других легко доступных металлов, на которые в дальнейшем наносили никель, а на никель серебро. Микрон – это величина, обозначающая степень покрытия серебра. Если у изделия один микрон, то покрытие очень тонкое, а, значит, серебрение качественное. Технология EPNS не потеряла свою актуальность, и по сей день с ней работают современные изготовители.

Подводя итоги, хочется пояснить начинающим коллекционерам, что если у вас в руках экземпляр с данной аббревиатурой и клеймом одной из известных изготовителей, то, без каких-либо сомнений, данное изделие обладает высококачественным английским серебрением на никеле.

Есть еще популярная маркировка серебрения, но в наше время ее встретить удастся нечасто. ALPACCA, или же ALPACA. Это никелированный металл, который получил свое название ближе к концу девятнадцатого века.

Источник

Серебрение. Плакирование серебра. FRAGET (Фраже) E.P.N.S. ALPACCA

Серебрение.

Ох как часто начинающий инвестор напарывается на покупку предмета, позиционируемого как массив серебра, а на деле это оказывается обычным посеребренным металлом. И как обманчивы клейма, частенько стоит всеми любимая «84», внезапно затмевающая разум, в голове уже крутятся трехзначные цифры за грамм… а в итоге на руках – «бланк металл» ( blanc metal ) с легеньким, при регулярном использовании за месяц «съедаемым», тоненьким слоем серебра.

В данном случае, эти самые цифры 90, 100, 120, 150, а есть также 13, 20, 40, 60, 80 и конечно 84 – означают, сколько грамм чистого серебра было затрачено при легировании (гальванопокрытии серебром) 12 столовых ложек и 12 вилок. Этот штемпель стал ставиться приблизительно с 1850 г. Это соответствует 24 кв.дм. Если говорить о чайнике, то вот так и считать – 90 грамм чистого серебра на 24 кв.дм. площади.

Числовые клейма на посеребренных предметах.

Производство посеребренных столовых приборов на индустриальном уровне началось в Германии в середине 19-ого столетия. Два фактора ограничивали производство:
1. Доступ к электроэнергии был очень ограничен в то время.
2. Электрический ток был довольно слаб по сравнению с нашим временем.

После некоторого экспериментирования исследователи обнаружили, что наилучшие результаты достигаются, когда они использовали маленькую гальваническую ванну, помещая одну дюжину столовых ложек и одну дюжину столовых вилок в нее и используя 90 граммов чистого серебра и затем осаждали серебро, пока серебряные аноды не были израсходованы, и серебро твердо обосновалось на столовом приборе. Это занимало много времени, и в начале делало готовые предметы довольно дорогими. Инженеры обнаружили, что на 12 ложках оседает немного больше серебра, чем половина используемых 90 грамм (поскольку у них поверхность больше, чем у вилки), немного меньше чем половина была осаждена на этих 12 вилках. При использовании большой ванны потребовался бы намного более длительный процесс металлизации, который сделал бы процесс еще более дорогим. Использование больше чем 12 + 12 предметов в ванне привело бы к :
1. Предметы, самые близкие к серебряным анодам, получили бы намного более толстую металлизацию.
2. Части, самые дальние от анодов, получили бы очень тонкую металлизацию.
Таким образом, толщина серебряного слоя отличалась бы значительно.

Использование 12 + 12 предметов, как описано выше, и 90 граммов чистого серебра стало стандартом в Германии. Процесс был зарегистрирован и эти “90″ стали выбиваться на предметах. Если компании хотели произвести более дешевый столовый прибор, они использовали меньше серебра, 60 граммов, 40 граммов или даже 20 граммов, которые делали металлизацию очень тонкой. Некоторые использовали больше, 100 или 150 граммов. На предметах наносилось соответственно “60″, “40″, “20″, “100″ и т.д.

Процесс металлизации был приспособлен к другим предметам столовых приборов: ручки ножей, маленькие ложки и т.д., так, чтобы серебряный слой на них был столь же толстым как на столовых ложках и столовых вилках. Поскольку тот же самый стандартный процесс использовался, они все были отмечены клеймом “90″. Новые методы позволяли покрыть больше предметов серебряным слоем в больших ваннах в более короткое время, используя большие серебряные аноды. Однако толщина металлизации оставалась той же самой, таким образом, клеймо оставалось тем же самым.

Когда покрытые серебром столовые приборы стал более доступны, многочисленные покупатели стали задаваться вопросом: сколько же чистого серебра их столовый прибор фактически содержит? Изготовители поняли, что могут использовать ответ в качестве метода, чтобы способствовать продажам и начали штамповать еще одну марку, которая примерно отражала фактический вес граммах серебра, которое покрыло предмет. К сожалению, они использовали две различных системы:
1. Предметы, которые обычно изготавливаются в дюжинах (столовые вилки-ложки – ножи, кофейные ложки и т.д.) клеймятся весом серебра, используемого для того, чтобы покрыть дюжину частей серебряным слоем. Таким образом, столовые вилки и столовые ложки были отмечены вторым клеймом “45″, мелкие предметы были отмечены более низким числом (например, “35″), поскольку меньше серебра было необходимо, чтобы обеспечить им ту же самую толщину металлизации.
2. Предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.

Эта немецкая система маркировки серебрения была принята другими европейскими странами.

Плакирование серебра ( “sterling weighted”).

Встречается порой еще один вид “почти серебра”. Это не цельнолитое серебро, но и не серебрение, предметы покрыты тонкими листами серебра.

Внутрь подставок, оснований, ножек предметов, изготовленных различными методами из тонкого серебра и, как правило, не широких в основании, очень часто заливались свинец, олово, баббит, другие сплавы и даже обычная канифоль, как для большей устойчивости, так и для предохранения их от деформации(вмятин). Изготовитель вынужден был клеймить такие предметы специальными надписями, чтобы не ввести в заблуждение покупателя, ведь массовая доля серебра была ничтожно ниже в сравнении с массой “утяжелителя”.

Такого плана изделия, действительно могут быть изготовлены из тонкостенного серебра (тонкостенное литье, к примеру, не массивное). Но существовало еще и плакирование (плакирование (фр. plaquer — накладывать, покрывать), термомеханическое покрытие получаемое путем нанесения на поверхность металлических листов, проволоки, труб путем горячей прокатки слоя др. металла). Методом плакирования листы меди соединяли с листами серебра, а затем из полученного двухслойного листа штамповали створки медальонов, портсигаров, шкатулок и т.п., притом с внешней стороны располагалось серебро, а с внутренней медь.

Фраже FRAGET (1824 – 1939).

Посеребренная посуда из серебра и никеля E.P.N.S. (EPNS)

Как расшифровать надпись и в чем смысл аббревиатуры EPNS которую часто можно встретить на английской посеребренной посуде и столовых приборах. В 1840 году фирмой английской фирмой Elkington из Бирмингема было изобретено электрохимическое нанесение серебра на базовый металл изделия. Первые изделия с гальванопокрытием серебром были из чистого никеля, сейчас такие раритетные предметы стали большой редкостью для коллекционеров серебра. При этом, как это часто случается на предметы стали наносить псевдо клейма. В 1896 году нанесение псевдо клейм для гальванопокрытия серебром стало незаконным и все подобные предметы указали клеймить EPNS, что обозначало ElectroPlated Nickel Silver или никель покрытый серебром методом гальванопокрытия. Но так как не было законодательной базы которая бы указывала на порядок клеймения данных продуктов, то до сих пор остается затруднительным определить их год выпуска. Но все же некоторые фирмы такие как Elkington & Co сами ставили дату на своих изделиях, что несомненно большой плюс для коллекционеров. Дату выпуска изделий порой можно определить по каталогам или стилю того или иного изделия EPNS. В последствии, в основном в современной Индии зачастую изделия стали производить из латуни и других металлов, потом наносить никель, а на никель уже серебро для уменьшения стоимости продукции. Толщину покрытия серебра принято обозначать в микронах. Менее 1 микрона – очень тонкий слой, 1 микрон и более говорит о более качественном серебрении. Изделия по технологии EPNS изготавливают, ставят клеймо и в наше время.

В общем и целом, аббревиатура EPNS в сочетании с клеймом известных фирм или маркировкой города Шеффилд или Бирмингем говорит о качественном английском серебрении поверх никеля.

epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть фото epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть картинку epns клеймо на столовых приборах значит. Картинка про epns клеймо на столовых приборах значит. Фото epns клеймо на столовых приборах значит

Серебряная кофейная пара с фарфоровым вкладышем

Источник

Какая проба у столового серебра и что значат другие маркировки

epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть фото epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть картинку epns клеймо на столовых приборах значит. Картинка про epns клеймо на столовых приборах значит. Фото epns клеймо на столовых приборах значит

Серебро – самый дешевый металл из тех, что наделены правом именоваться драгоценными. Ювелирные изделия из серебра могут выглядеть изысканно и благородно, но быть доступными широкому кругу потребителей.

Со столовым серебром ситуация принципиально иная: оно стоит недешево, посему комплект столовых приборов из благородного аргентума доступен далеко не каждой семье. Все объясняется просто: на изготовление серебряных ножей, ложек и вилок идет очень много металла, да и производственные затраты нужно как-то окупить.

Серьезное влияние на ценообразование оказывает проба столового серебра, его внешний вид, бренд и история. Оставим в стороне субъективные характеристики и обратимся к конкретике, то есть, заветным циферкам, обозначающим пробу серебра, и их ближайшему окружению.

Какие бывают пробы у столового серебра

Серебро – мягкий металл, поэтому его использование в чистом виде ограничено только технической сферой и изготовлением мерных слитков.

В быту мы сталкиваемся с ювелирными сплавами на основе серебра: из них делают украшения, аксессуары, предметы интерьерного декора и, разумеется, столовое серебро.

Чтобы получить сплав с достойными прочностными характеристиками, к серебру добавляют так называемые лигатуры, то есть, ювелирные сплавы.

Лучшими друзьями «лунного металла» являются медь и никель, но иногда используются и другие добавки. Большое количество меди определяет легкий желтоватый оттенок, присущий серебру «с историей».

Проба на столовых приборах обычно проставляется на рукоятке снизу, но возможны варианты (особенно на старинных изделиях). На данный момент на российских изделиях она отражает содержание драгоценного металла в грамме ювелирного сплава по общепринятой системе СИ. Например, 925 проба означает, что в килограмме сплава содержится 925 граммов серебра (92,5%) – все просто и понятно.

В царской России была принята другая система мер, золотниковая, поэтому на старинном столовом серебре вы увидите не трех-, а двузначные числа. Чаще всего встречается серебро 84 пробы. Этот показатель соответствует современной 875 пробе.

Кстати говоря, из сплава 875 пробы выпускалось практически все столовое серебро советской эпохи. Позволить его себе могли немногие, но качество этих изделий было безупречным. Состоятельные люди, высокопоставленные чиновники и иностранцы покупали его с удовольствием.

Чем столовое серебро отличается от ювелирного

Столовое серебро отличается от ювелирного лишь сферой применения: используются аналогичные сплавы. Другое дело, что для ювелирных нужд чаще используют высокопробные сплавы, в то время как столовое серебро может нести клеймо со скромным числом «800».

Оптимальный ювелирный сплав – так называемое «стерлинговое серебро», 925 проба. Оно используется при производстве подавляющего числа ювелирных изделий. Но эксклюзивные украшения могут быть и более высокопробными, например, с клеймом «960».

Использование серебра 925 пробы в производстве столовых приборов ограничено по понятным причинам. Этот сплав достаточно мягкий, что способствует истиранию и деформации изделий в процессе эксплуатации. Вилка с легко гнущимися зубцами, согласитесь, не слишком удобна.

epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть фото epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть картинку epns клеймо на столовых приборах значит. Картинка про epns клеймо на столовых приборах значит. Фото epns клеймо на столовых приборах значитНабор столовых приборов 4 предмета (перейти в каталог SUNLIGHT)

Тем не менее из достаточно мягкого 916-го сплава делают очень дорогую посуду (графины, бокалы, рюмки) и предметы столового декора, обычно с эмалировкой. А серебро 960 пробы используется исключительно для изготовления уникальных изделий с ярко выраженными антисептическими свойствами.

Однако с появлением технологии родирования использование стерлингового серебра в не слишком привычной сфере участилось. Теперь высокопробные вилки, ложки и ножи путем гальванизации покрывают слоем родия.

Вследствие такой обработки поверхность столового серебра становится более блестящей, долговечной, устойчивой к физическим и химическим воздействиям. Да и ухаживать за родированным столовым серебром неизмеримо легче.

Серебро – природный антисептик, убивающий бактерии. Однако родирование, к сожалению, нивелирует его антисептические свойства. Так что если вы хотите кормить дитя с серебряной ложечки, лучше выбирать необработанный металл с максимально высокой пробой.

Что обозначают серебряные клейма на ложках

Серебро – пусть и недорогой, но все же благородный металл. Это значит, что он подлежит обязательному клеймению. Для серебра в России принято клеймо в форме лежащего бочонка. Помимо числа, обозначающего содержание драгоценного металла, там красуется женский профиль в традиционном русском кокошнике.

Помимо обязательного пробирного, на металле могут быть проставлены и другие клейма. Обычно это логотипы производителей, торговых марок, брендов.

Разобраться во всем этом многообразии архисложно, а уж если речь идет об антиквариате, так тем более. Самый лучший вариант в этом случае – отдать изделие на профессиональную экспертизу. Эксперт укажет не только содержание драгоценного металла, вес и происхождение изделия, но и его оценочную стоимость.

epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть фото epns клеймо на столовых приборах значит. Смотреть картинку epns клеймо на столовых приборах значит. Картинка про epns клеймо на столовых приборах значит. Фото epns клеймо на столовых приборах значит

Можно, конечно, поэкспериментировать с кустарными способами определения драгметалла (йод, ляписный карандаш, серная мазь и иже с ними), но гарантии точного результата никто не даст. Да и еще есть риск испортить ценную вещь: а вдруг к вам попала ложка, изготовленная на мануфактуре Саввы Морозова специально для царской семьи?

Столовое серебро, выпущенное в других странах, несет клеймо, принятое в стране производителя. А в Советском Союзе изделия из драгметаллов ожидаемо украшались пятиконечной звездой с гербом в центре.

Маркировки на серебряных ложках

Маркировки серебра у всех производителей разнятся, но пробирное клеймо проставляется обязательно. Тем не менее может возникнуть путаница: например, в старые времена пробу ставили не только на серебряные, но и посеребренные изделия.

А сколько существует сплавов, похожих на серебро – просто не счесть! Если изделия из них были выпущены в Советском Союзе или России, на них тоже будут проставлены клейма (естественно, без заветных циферок):

Естественно, подобные столовые приборы серебряными не являются и особой ценности не представляют.

Известные мировые производители столового серебра

Выше всего ценится антикварное серебро: его стоимость с каждым годом возрастает. Раритетное серебро именитых производителей прошлого имеет высочайшую культурную и историческую ценность и продается преимущественно в антикварных магазинах или с аукционов.

Тем не менее и сейчас можно купить роскошное столовое серебро как от российских (великоустюгский завод «Северная Чернь», знаменитая Argenta, Костромской Ювелирный завод), так и зарубежных (британский Royal Buckingham, немецкие Robbe & Berking и Koch & Bergfeld) производителей. Да, недешево, но это разумное вложение средств: элитное столовое серебро год от года будет только дорожать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *