eps в отчетности что это такое

Прибыль на акцию – EPS

Что такое Прибыль на акцию – EPS?

Прибыль на акцию (EPS) рассчитывается как прибыль компании, деленная на количество находящихся в обращении обыкновенных акций. Полученное число служит индикатором прибыльности компании. Компаниям свойственно сообщать прибыль на акцию, скорректированную с учетом чрезвычайных статей и потенциального разводнения акций. Чем выше прибыль на акцию компании, тем она считается более прибыльной.

Ключевые моменты

Формула и расчет для EPS

Стоимость прибыли на акцию рассчитывается как чистая прибыль (также известная как прибыль или прибыль), деленная на количество доступных акций. Более точный расчет корректирует числитель и знаменатель для акций, которые могут быть созданы с помощью опционов, конвертируемых долговых обязательств или варрантов. Числитель уравнения также более актуален, если он корректируется для продолжающихся операций.

Для расчета прибыли на акцию компании балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках используются для определения количества обыкновенных акций на конец периода, дивидендов, выплаченных по привилегированным акциям (если таковые имеются), а также чистой прибыли или прибыли. Более точно использовать средневзвешенное количество обыкновенных акций за отчетный период, потому что количество акций может меняться с течением времени.

Пример EPS

Расчет прибыли на акцию для трех компаний на конец 2017 финансового года:

Понимание прибыли на акцию

Показатель прибыли на акцию – одна из наиболее важных переменных при определении цены акции. Это также основной компонент, используемый для расчета отношения цены к прибыли (P / E), где E в P / E относится к EPS. Разделив цену акций компании на ее прибыль на акцию, инвестор может увидеть стоимость акции с точки зрения того, сколько рынок готов платить за каждый доллар прибыли.

Сравнение чистой прибыли на акцию в абсолютном выражении может не иметь большого значения для инвесторов, поскольку обычные акционеры не имеют прямого доступа к прибыли. Вместо этого инвесторы будут сравнивать прибыль на акцию с ценой акций, чтобы определить величину прибыли и то, как инвесторы думают о будущем росте.

Базовая прибыль на акцию против разводненной прибыли на акцию

основные EPS каждого из этих выбранных компаний. Базовая прибыль на акцию не учитывает разводняющий эффект акций, которые могут быть выпущены компанией. Когда структура капитала компании включает такие элементы, как опционы на акции, варранты, ограниченные акции (RSU), эти инвестиции – в случае их реализации – могут увеличить общее количество акций, находящихся в обращении на рынке.

Например, общее количество акций, которые могут быть созданы и выпущены с помощью конвертируемых инструментов NVIDIA в финансовом году, закончившемся в 2017 году, составило 33 миллиона. Если это число прибавить к общему количеству находящихся в обращении акций, его разводненное средневзвешенное количество выпущенных акций составит 599 миллионов + 33 миллиона = 632 миллиона акций. Таким образом, разводненная прибыль на акцию компании составляет 3,05 млрд долларов / 632 млн = 4,82 доллара.

Иногда при расчете полностью разводненной прибыли на акцию требуется корректировка числителя. Например, иногда кредитор предоставляет ссуду, которая позволяет им конвертировать долг в акции при определенных условиях. Акции, которые будут созданы за счет конвертируемого долга, должны быть включены в знаменатель при расчете разводненной прибыли на акцию, но если бы это произошло, то компания не выплачивала бы проценты по долгу. В этом случае компания или аналитик добавят проценты, уплаченные по конвертируемой задолженности, обратно в числитель расчета прибыли на акцию, чтобы результат не был искажен.

EPS без учета чрезвычайных статей

Прибыль на акцию может быть искажена как намеренно, так и непреднамеренно несколькими факторами. Аналитики используют вариации основной формулы EPS, чтобы избежать наиболее распространенных способов завышения EPS.

Представьте себе компанию, которая владеет двумя заводами по производству экранов для мобильных телефонов. Земля, на которой расположена одна из фабрик, стала очень ценной, поскольку за последние несколько лет ее окружили новые разработки. Руководство компании решает продать завод и построить еще один на менее ценной земле. Эта сделка приносит фирме непредвиденную прибыль.

Хотя эта продажа земли принесла компании и ее акционерам реальную прибыль, она считается «чрезвычайной статьей», поскольку нет оснований полагать, что компания может повторить эту сделку в будущем. Акционеры могут быть введены в заблуждение, если непредвиденные доходы включены в числитель уравнения EPS, поэтому они исключены.

Аналогичный аргумент можно было бы привести, если бы компания понесла необычный убыток – возможно, сгорел завод, – который временно снизил бы прибыль на акцию и должен быть исключен по той же причине. Расчет прибыли на акцию без учета чрезвычайных статей:

EPS From Continuing Operations

In this example, that could increase the EPS because the 100 closed stores were perhaps operating at a loss. By evaluating EPS from continuing operations, an analyst is better able to compare prior performance to current performance.

The calculation for EPS from continuing operations is:

EPS and Capital

An important aspect of EPS that is often ignored is the capital that is required to generate the earnings (net income) in the calculation. Two companies could generate the same EPS, but one could do so with fewer net assets; that company would be more efficient at using its capital to generate income and, all other things being equal, would be a “better” company in terms of efficiency. A metric that can be used to identify companies that are more efficient is the return on equity (ROE).

EPS and Dividends

While EPS is widely used as a way to track a company’s performance, shareholders do not have direct access to those profits. A portion of the earnings may be distributed as a dividend, but all or a portion of the EPS can be retained by the company. Shareholders, through their representatives on the board of directors, would have to change the portion of EPS that is distributed through dividends in order to access more of those profits.

Because shareholders can’t access the EPS attributed to their shares, the connection between EPS and a share’s price can be difficult to define. This is particularly true for companies that pay no dividend. For example, it is common for technology companies to disclose in their initial public offering documents that the company does not pay a dividend and has no plans to do so in the future. On the surface, it is difficult to explain why these shares would have any value to shareholders.

Although the comparison between MLNX and SWN is extreme, investors will generally find a comparison of EPS and share prices between industry groups to be difficult to compare. Stocks that are expected to grow (e.g., technology, retail, industrial) will have a larger price-to-EPS (P/E) ratio than those that are not expected to grow (e.g., utilities, consumer staples).

EPS and Price-To-Earnings

Making a comparison of the P/E ratio within an industry group can be helpful, though in unexpected ways. Although it seems like a stock that costs more relative to its EPS when compared to peers might be “overvalued,” the opposite tends to be the rule. Investors are willing to pay more for a stock, regardless of its historical EPS, if it is expected to grow or outperform its peers. In a bull market, it is normal for the stocks with the highest PE ratios in a stock index to outperform the average of the other stocks in the index.

Frequently Asked Questions

What is a good earnings per share (EPS)?

What counts as a “good” earnings per share (EPS) will depend on factors such as the recent performance of the company, the performance of its competitors, and the expectations of the analysts who follow the stock. Sometimes, a company might report growing EPS but the stock might decline in price if analysts were expecting an even higher number. Likewise, a shrinking EPS figure might nonetheless lead to a price increase if analysts were expecting an even worse result. It is important to always judge EPS in relation to the company’s share price, such as by looking at the company’s price to earnings ratio (P/E) or earnings yield.

What is the difference between basic EPS and diluted EPS?

Analysts will sometimes distinguish between “basic” and “diluted” EPS. Basic EPS consists of the company’s net income divided by its outstanding shares. It is the figure most commonly reported in the financial media, and it is also the simplest definition of EPS. Diluted EPS, on the other hand, will always be equal to or lower than basic EPS because it includes a more expansive definition of the company’s shares outstanding. Specifically, it incorporates shares that are not currently outstanding but could become outstanding if stock options and other convertible securities were to be exercised.

What is the difference between EPS and adjusted EPS?

Adjusted EPS is a type of EPS calculation in which the analyst makes adjustments to the numerator. Typically, this consists of adding or removing components of net income that are deemed to be non-recurring. For instance, if the company’s net income was increased based on a one-time sale of a building, the analyst might deduct the proceeds from that sale, thereby reducing net income. In that scenario, adjusted EPS would be lower than basic EPS.

Источник

Как я анализирую акции перед покупкой

Личный опыт одного инвестора

Когда я впервые пришел на фондовую биржу, то подбирал бумаги в портфель практически наугад, полагаясь на советы в интернете.

Со временем я стал ответственней подходить к инвестированию. Ведь фактически я покупаю часть бизнеса — становлюсь миноритарным совладельцем компании, ее активов и долгов. Если смотреть под таким углом, становится понятно, почему важно полноценно изучать акции перед покупкой.

При оценке инвестиционной привлекательности эмитента я полагаюсь на комплексный подход, состоящий из следующих методик:

В этой статье мы подробно рассмотрим первые два пункта — этого обычно достаточно, чтобы оценить здоровье предприятия, справедливость цены и отсеять рискованные варианты.

Повторюсь: перечисленные методики должны рассматриваться в комплексе, а по отдельности могут сформировать ложное представление о бумаге.

Прежде чем перейти к дальнейшему разбору, хотел бы перечислить общие принципы, которыми я руководствуюсь при формировании портфеля.

Общие принципы моего портфеля

Макроанализ

Сначала нужно определить характер деятельности компании, то есть к какой экономической отрасли и сектору она относится. Благодаря этому можно составить представление о цикличности бизнеса, его технологичности, чувствительности к инфляции и изменениям процентных ставок. Это позволяет оценить стратегические перспективы.

Цикличность бизнеса означает его положительную корреляцию с фазами делового цикла: выручка компании следует за ростом и за спадом в экономике. Нециклический бизнес, наоборот, демонстрирует более или менее постоянную выручку независимо от состояния экономики.

Например, мы знаем, что компания производит мебель, это циклический товар длительного пользования. Когда экономика замедляется, можно предвидеть, что операционные показатели компании будут ухудшаться. Как правило, ожидания заранее закладываются инвесторами и отражаются на котировках бумаги. Таким образом, отталкиваясь от макроэкономической конъюнктуры, инвестор может планировать портфель.

О текущем положении дел в экономике мы можем судить по основным макроэкономическим маркерам той или иной страны:

Эти показатели помогают определить, в какой из четырех фаз бизнес-цикла — ранняя, средняя, закат, рецессия — экономика находится в текущий момент и что нас ожидает в обозримом будущем.

Источник

Что такое мультипликаторы

И как ими пользоваться

Может ли инвестиция в «М-видео» быть примерно такой же по прибыльности, как в автомойку?

В прошлой статье мы узнали, что да, может. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно сравнить их мультипликаторы.

Пример сравнения компаний по мультипликатору

Компания «Большой холдинг» стоит 10 млрд рублей и приносит 20 млн прибыли в год. Это большие числа, но мультипликатор P/E у компании 500. Это значит, что если целиком купить «Большой холдинг» за 10 млрд рублей, то инвестиции окупятся за 500 лет.

Компания «Маленькая лавочка» стоит 200 млн рублей и приносит те же 20 млн прибыли в год. Всё еще большие числа, но мультипликатор P/E уже не 500, а 10 — соотношение стоимости и прибыли лучше, чем у «Большого холдинга».

Мультипликаторы помогают сравнить разные компании на единой шкале.

Мультипликаторы лежат в основе стоимостного подхода к инвестированию, который предлагает находить и покупать акции недооцененных компании. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о твиттере и шаурме.

Акции недооцененных компаний приносят более прогнозируемый и стабильный доход, также они менее подвержены риску просадки на фоне кризиса или чрезвычайных событий

Теперь разберем на примерах основные мультипликаторы.

Как инвестировать в акции и не прогореть

P/E — отношение цены компании к прибыли. Если точнее, рыночной цены акции к чистой прибыли на одну акцию. Или рыночной капитализации всей компании к годовой чистой прибыли.

Отношение цены к прибыли — основной показатель. Он отражает, за сколько лет компания себя окупает, и дает сравнивать компании из разных отраслей. Если этот мультипликатор от 0 до 5, то компания недооценена. Если больше — вероятно, переоценена. Мультипликатор меньше 0 говорит о том, что компания принесла убыток.

Но надо понимать, что просто сравнивать две принципиально разные компании по одному показателю P/E опрометчиво. В одной компании на ранней стадии могут быть большие капитальные расходы, которые съедают большую прибыль. А в другой прибыль гораздо меньше, но и капитальных расходов меньше, из-за этого ее показатель P/E будет выглядеть лучше.

P/E — хороший показатель, но не единственный.

P/E «Роснефти» и «Газпрома»

«Роснефть»«Газпром»
Рыночная капитализация42003600
Прибыль за год201411
Мультипликатор P/E20,98,76

В этой и в остальных таблицах мультипликаторы рассчитаны по итогам 2016 года по данным financemarker.ru

Капитализация и выручка указаны в млрд рублей

Мультипликатор P/S — это отношение рыночной цены акции к выручке, приходящейся на одну акцию. Его используют для сравнения компаний одной отрасли, где маржинальность будет на одном уровне. Лучше всего подходит для тех отраслей, где считается, что выручка последовательно создает соответствующие объемы прибыли или денежного потока, — например для торговли.

Значение коэффициента меньше 2 считается нормой. P/S меньше 1 указывает на недооцененность. Преимущество P/S в том, что его можно рассчитать для всех компаний, так как его значение бывает только положительным, потому что выручка может быть только положительной.

P/S для НКХП и «М-видео»

НКХП«М-видео»
Рыночная капитализация1569
Выручка4,7183
Мультипликатор P/S3,190,38

Капитализация и выручка указаны в млрд рублей

Мультипликатор P/BV — это отношение рыночной цены акции к стоимости активов, приходящихся на одну акцию. Его удобно использовать для сравнения банков, потому что активы и пассивы банков почти всегда соответствуют их рыночной стоимости. P/BV не говорит о способности компании приносить прибыль, но дает представление о том, не переплачивает ли акционер за то, что останется от компании, в случае ее мгновенного банкротства.

P/BV меньше единицы — хорошо. На 1 рубль рыночной капитализации приходится более одного рубля реальной стоимости компании. Если компания разорится и акционерам разрешат вернуть свои доли, то им будет что возвращать.

P/BV больше единицы — плохо. На 1 рубль рыночной капитализации приходится менее одного рубля реальной стоимости компании. Если компания разорится и акционерам разрешат вернуть доли, то на всех не хватит.

P/BV банков «Открытие» и «Санкт-Петербург»

«Открытие»«Санкт-Петербург»
Рыночная капитализация31529
Собственные активы компании15560
Мультипликатор P/BV2,030,48

Капитализация и активы указаны в млрд рублей

EV — enterprise value

Мультипликатор EV — это справедливая стоимость компании. Определяется так: EV = Рыночная капитализация + Все долговые обязательства − Доступные денежные средства компании.

Посмотрите на две компании и скажите, какая из них обойдется вам дороже при покупке?

EV «Русгидро» и «Интер рао»

«Русгидро»«Интер рао»
Капитализация358396
++
Долг332152
Доступные деньги6796
==
EV623452

Капитализация, долг и доступные деньги указаны в млрд рублей

Цена «Русгидро» на фондовом рынке — 358 млрд рублей, цена «Интер рао» — 396 млрд. Получается, что «Интер рао» как будто дороже для вас на целых 38 млрд рублей. Но на самом деле это не так, и EV нам это объясняет:

EV — очень важный показатель сам по себе, но главная его польза — в сравнении со следующим показателем.

EBITDA

Мультипликатор EBITDA — это прибыль компании до выплаты процентов, налогов и амортизации.

EBITDA нужна нам, чтобы понять, какую прибыль приносит непосредственно бизнес компании. Умеет компания зарабатывать деньги?

Если еще проще, то EBITDA — это сколько бы компания зарабатывала в идеальных условиях, если бы все заводы у нее уже были, станки не изнашивались, а государство ввело для нее нулевую налоговую ставку.

Отдельная польза мультипликатора EBITDA в том, что он позволяет удобно сравнивать компании одной отрасли, но из разных стран. Ведь если в одной стране налог 13%, а в другой 50%, то, имея одну и ту же прибыль от бизнеса, мы получим разную чистую прибыль. По EBITDA прибыль будет одинаковой.

EBITDA «Русгидро» и «Интер рао»

«Русгидро»«Интер рао»
Прибыль до налогов5568,5
++
Амортизация2423
++
Процентные расход(−0,902)14
==
EBITDA78,1105,5

Прибыль, амортизация и расходы указаны в млрд рублей

Мультипликатор EV / EBITDA — это рыночная оценка единицы прибыли.

Помните, мы говорили, что по P/E некорректно сравнивать компании из разных отраслей и в разных жизненных фазах? Проблема была как раз в том, что мы делили рыночную капитализацию на прибыль после всех выплат, налогов и капитальных расходов. А теперь мы смотрим на более чистые и достоверные показатели — по ним компании уже можно сравнивать с большей уверенностью.

EV/EBITDA «Русгидро» и «Интер рао»

«Русгидро»«Интер рао»
Рыночная капитализация358396
Общий долг332152
Денежные средства компании6796
EV623452
Прибыль до налогов5568,5
Чистая прибыль39,861,3
Амортизация2423
Уплаченные проценты−0,90214
EBITDA78,1105,5
P/E9,016,47
EV/EBITDA7,954,29

Все показатели, кроме мультипликаторов, указаны в млрд рублей

Принцип оценки EV / EBITDA такой же, как и P/E — чем меньше, тем лучше, а отрицательное значение, как правило, говорит об убытках.

Мультипликатор Долг/ EBITDA отражает количество лет, которое нужно компании, чтобы погасить своей прибылью все долги. Чем меньше лет, тем лучше.

Самые недооцененные компании на этой визуализации будут слева внизу, около начала координат. Разумному инвестору остается выбрать компанию слева снизу, изучить ее и проинвестировать.

Например, по итогам 2016 года «Детский мир» показал рост прибыли на 291%. После выхода финансового отчета цена акций поднялась на 35% и сейчас находится в восходящем тренде.

По итогам 2016 года ретейлер «Дикси» показал падение прибыли на 573%. После выхода финансового отчета цена акций упала на 35% и сейчас находится в нисходящем тренде.

При этом сильно полагаться на изменение EPS не стоит. Лучше использовать этот мультипликатор как дополнительный критерий отбора, когда уже произведен отсев по основным мультипликаторам, рассмотренным выше.

Мультипликатор ROE — это доходность акционерного капитала в процентах годовых, то есть рентабельность. По нему можно судить об эффективности компании.

Например, возьмем две автомойки: первая рассчитана на 30 машин, а вторая на 5. Собственных активов у первой намного больше: бо́льшая площадь земли, больше само здание автомойки, больше оборудования. Но если при этом обе автомойки дают одинаковую прибыль, мы увидим перекос в показателе ROE : у маленькой автомойки он будет намного выше. ROE сообщит нам, что маленькая автомойка эффективнее и что закупленное ей оборудование (собственный капитал) окупается гораздо быстрее. Так что мы как инвесторы выберем именно автомойку на 5 машин.

А вот реальный пример с уже рассмотренными ранее компаниями.

ROE «Русгидро» и «Интер рао»

«Русгидро»«Интер рао»
Прибыль за год4061
//
Собственные активы компании650419
× 100%× 100%
ROE6%15%

Прибыль и активы указаны в млрд рублей

Получается, что «Интер рао» — более эффективная компания, рентабельность собственного капитала у нее выше.

Особенности использования мультипликаторов

Мультипликаторы следует применять для сравнения компаний из одной отрасли, потому что в зависимости от типа бизнеса компании, его цикличности или других свойств показатели мультипликаторов могут заметно отличаться.

Представьте, например, насколько могут отличаться собственные средства и капитал у Яндекса и «Газпрома». Яндексу не нужно строить трубопровод, чтобы зарабатывать деньги.

А если сравнить отношение прибыли Яндекса к выручке и, например, прибыль сети «Магнит» к выручке? Рентабельность бизнеса совершенно иная, поэтому такое сравнение не всегда корректно.

Разумная инвестиционная стратегия — найти лучшие по мультипликаторам компании в каждой отрасли и составить диверсифицированный инвестиционный портфель.

Источник

Аналитики говорят о каких-то мультипликаторах, а я не понимаю. Помогите!

eps в отчетности что это такое. Смотреть фото eps в отчетности что это такое. Смотреть картинку eps в отчетности что это такое. Картинка про eps в отчетности что это такое. Фото eps в отчетности что это такое

Для чего нужны мультипликаторы?

Мультипликаторы, учитывающие рыночную стоимость компании

P/BV = Капитализация / Собственный капитал

Чем меньше, тем лучше

Пожалуй, самый «простой» показатель. Он соотносит рыночную стоимость компании с размером собственного капитала, зафиксированного в последней финансовой отчетности.

Можно сказать, что P/BV показывает, сколько стоит на рынке один рубль акционерной (балансовой) стоимости компании. Предполагается, что чем меньше P/BV, тем больший потенциал роста имеют акции.

Но у этого мультипликатора есть один большой недостаток — он не учитывает будущих доходов компании. К примеру, убыточная компания может показаться более выгодной для вложения по сравнению с высокоприбыльной корпорацией с таким же уровнем P/BV.

Другое проявление этого недостатка в том, что P/BV очень немного может сказать о компаниях, где человеческий капитал важнее стоимости оборудования и зданий — например, о разработчиках программного обеспечения или медийных компаниях.

Поэтому этот мультипликатор на практике можно использовать только как дополнение к другим оценочным коэффициентам.

P/E = Капитализация / Чистая прибыль

Чем меньше, тем лучше

Самый популярный коэффициент. Он сравнивает стоимость компании с главным итогом деятельности — прибылью. В классическом варианте для сравнения берется капитализация за последний завершенный торговый день и чистая прибыль из последней годовой отчетности.

Другой вариант расчета — деление биржевой цены одной акции компании на величину прибыли на одну акцию, указанную в отчетности ( EPS ).

Правда, и с P/E есть одна проблема. Чистая прибыль — показатель весьма изменчивый. Даже большие компании могут в каком-нибудь квартале или году показать убыток, а не прибыль. Тогда этот мультипликатор вообще теряет смысл.

Кроме того, прибылью можно манипулировать бухгалтерскими методами. Об этом обычно пишут в годовых отчетах, но непрофессионалу трудно оценить значение этих изменений. Этого недостатка лишен следующий показатель.

P/S = Капитализация / Выручка

Чем меньше, тем лучше

Отношение рыночной цены компании к выручке. P/S во многом похож на P/E, только вместо прибыли в знаменателе используется выручка.

Строго говоря, с точки зрения акционера прибыль важнее. Ведь это именно те деньги, которыми акционеры вправе полностью распоряжаться после того, как сотрудники получили зарплату, поставщики — оплату, кредиторы — проценты, а государство — налоги. Но у P/S есть два преимущества перед «сводным братом» P/E:

Недостаток этого коэффициента состоит в том, что он не учитывает эффективности работы компании — одинаковое значение P/S может оказаться у убыточной и прибыльной компании.

EV / EBITDA

Чем меньше, тем лучше

Этот мультипликатор очень похож на P/E с одной существенной разницей. В таком виде он становится интересен в том числе кредиторам (скажем, держателям облигаций). Чтобы этого добиться, P/E изменяется с «поправкой» на задолженность компании.

В числителе к капитализации прибавляется долгосрочный долг и вычитаются наличные средства — так получается справедливая стоимость компании (EV, Enterprise Value), то есть стоимость бизнеса с учетом долга.

Как и в случае с P/E, чем меньше коэффициент — тем выше вероятность, что компания недооценена. Анализ по этому мультипликатору используется покупателями облигаций и другими кредиторами.

Долг в данном случае — это не плохо. Ведь это дополнительные деньги, которые компания может использовать для извлечения прибыли. Главное, чтобы долговая нагрузка не была чрезмерной. Об этом просигналит следующий коэффициент.

Мультипликаторы без учета рыночной стоимости

ROE = Чистая прибыль / Собственный капитал * 100%

Чем больше, тем лучше

Этот коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует деньги акционеров для извлечения прибыли. Иными словами, ROE — это доходность акционерного капитала, выраженная в процентах. Чем больше доходность, тем лучше для компании и ее акционеров.

Собственный капитал, обозначенный в знаменателе — это часть баланса, которая отражает стоимость имущества акционеров. Если компания распродаст все активы по ценам, по которым учитывает их в отчетности (по «балансовой» стоимости), и вернет все долги поставщикам, банкам, держателям облигаций и государству, у нее останется собственный капитал — деньги акционеров.

Однако и с ROE не все гладко. Этот показатель можно «накрутить», активно используя заемные деньги. А большие долги означают дополнительные риски для бизнеса.

Осторожно, ROE

По итогам 2016 года «Башнефть» и «Трубная металлургическая компания» (ТМК) имели близкие уровни ROE — 20%. Но при этом, доля займов у ТМК составляла больше 60% пассивов, а у «Башнефти» 20%. В итоге на долю прибыли в выручке компании у ТМК приходилось только 4,8% против 10,5% у «Башнефти», а отношение чистого финансового долга к EBITDA (показатель уровня долга) у ТМК в 5 раз больше, чем у «Башнефти».

Другой подвох RОЕ кроется в том, что он может показать большое значение даже при незначительной прибыли. Это возможно в том случае, когда величина собственного капитала у компании мала.

Например, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) показал в 2016 году ROE 58,8%. Это больше, чем у «Полиметалла» (54%) при меньшем размере прибыли и несопоставимой доле прибыли в выручке (6,3% у ЧТПЗ и 24,1% у «Полиметалла»). Такая высокая рентабельность капитала ЧТПЗ объясняется тем, что завод только второй год как вернулся к положительному значению собственного капитала, сохраняя его низкую величину.

Поэтому ROE хорошо рассматривать в паре с коэффициентом, который мы рассматривали ранее — P/BV. Компания считается недооцененной, если ее ROE выше, а P/BV ниже, чем у конкурентов.

Долг / EBITDA

Чем меньше, тем лучше

Этот коэффициент отражает долговую нагрузку. Он показывает, сколько лет компании потребуется на выплату долга, если всю EBITDA тратить исключительно на эти цели. Чем быстрее расплатится, тем лучше для акционеров.

Какой коэффициент выбрать

«Золотого» мультипликатора, который выявил бы идеальный объект для инвестиций, не существует. Даже компании из одной отрасли придется сравнивать сразу по нескольким направлениям: разные коэффициенты описывают разные особенности работы компании — долг, доходность проектов, эффективность затрат. Запросто может оказаться, что компания, лучшая по одному коэффициенту, будет хуже по нескольким другим.

Отдельная специфика у финансовых компаний. При оценке инвестиций в акции банков и страховых компаний некоторые мультипликаторы нельзя использовать в силу того, что суть бизнеса отличаются от большинства нефинансовых структур.

Банки и страховщики не используют такое понятие как выручка, не вычисляют EBITDA и не измеряют уровень долговой нагрузки. Поэтому применять мультипликаторы P/S, EV/EBITDA и долг/EBITDA в отношении банков не получится. Для оценки перспектив вложения в акции банков и страховых компаний остается использовать P/E, ROE и P/BV.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Показатель, указывающий на количество средств, которое компания может выплатить на каждую обыкновенную акцию из чистой прибыли. Существует в нескольких вариантах. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *