err что значит в телеграмме
Словарь терминов для администраторов телеграм каналов
Собрали для вас словарь терминов для администраторов телеграм каналов и для рекламных менеджеров,но будет полезен и обычным пользователям.
Просмотры — уникальные просмотры поста с одного устройства.
Канал — это инструмент для трансляции публичных сообщений для широкой аудитории.
Пост — публикация в канале.
Оптимальное время — время, когда просмотры постов набираются активнее всего.
Паровоз — самый крупный канал в подборке, назван так потому что тянет все остальные каналы, добавляя им своей аудитории.
Сниппет — текст предпросмотра ссылки в после, показываетс сразу же под постом.
Взаимопиар, «ВП» — взаимная реклама. Авторы обмениваются рекламой своих каналов на бесплатной основе.
Бот — программа для автоматизации. Может вести диалог с каждым пользователем один на один, а может автоматизировать работу с каналом или чатом.
Реакции — интерактивные кнопки под постами в каналах. Используются, чтобы узнать мнение подписчиков. Можно вставить варианты ответа текстом или эмодзи.
Инвайт — приглашение в канал или чат по уникальной ссылке.
Приват/приватный — закрытый формат канала или чата с инвайтом.
Пин, «Запинить», закреп — закрепление важного поста вверху. Работает в каналах и супергруппах.
Группа — чат на 200 пользователей. Новые участники не видят историю чата.
Супергруппа — чат на 100 000 пользователей с возможностью запинить пост. Новым участникам открыта история чата.
Репост — способ поделиться постом в канале или чате.
ТОП — последний пост в канале.
1/24 — означает, что рекламный пост оставят на 1 час в топе и удалят через 24 часа. Условия у всех разные.
Стикерпак — набор телеграм-стикеров. Каждый может создать свой стикерпак. Используется, например, для продвижения канала или бренда. Люди добавляют смешные стикерпаки себе, повышая лояльность к бренду.
Эмодзи — смайлики. Все их любят, но в меру.
Пиар, «PR» — реклама.
Профит — прибыль.
Дайджест — подборка статей и ссылок в одном посте.
Instant View — возможность просматривать страницы сайта в приложении Телеграме. Подхватывается только полезная часть страницы с текстом и картинками.
Markdown, «MD», маркдавн — способ форматировать текст.
Статистика/стата — показатели канала и эффективность постов. Ссылка на сервис со статистикой.
Телеграф, telegraph — официальный сервис для оформления статей.
TGStat FAQ
Contents:
2. Личный кабинет
3. Статистика на TGStat
4. Боты @TGStat_Bot, @tg_analytics_bot и @SearcheeBot
5. Дополнительно
Количество участников для добавления в каталог TGStat.
Как добавить свой канал в каталог TGStat?
Нужно подать заявку через форму на сайте. ↑
Заявку оставил, а канал всё ещё не появился на сайте. Почему?
Как подтвердить владение каналом?
Чтобы подтвердить владение каналом необходимо зайти на страницу вашего канала по адресу https://tgstat.ru/channel/@username (вместо username нужно подставить username своего канала). Вверху страницы будет надпись «Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей». Нажимайте «подтвердить владение» и следуйте дальнейшим инструкциям. ↑
Дополнительные возможности владельцев подтверждённых каналов.
Не получается подтвердить канал.
Проверьте, что вы действительно добавляете бота (@tg_analytics_bot) в админы, а не в юзеры. Делать бота участником вашего канала вовсе необязательно. Просто сделайте его админом, чтобы мы могли убедиться, что вы действительный владелец/админ канала. После подтверждения бота можно спокойно удалять: тот больше не понадобится.
Если у вас не выходит найти через глобальный поиск телеграма бота (@tg_analytics_bot), то воспользуйтесь альтернативными клиентами телеграма. Там нет этого бага. ↑
Личный кабинет
Где мне найти личный кабинет?
Личный кабинет появляется после авторизации на сайте в правом верхнем углу во вкладке «мои каналы«. ↑
Как авторизоваться на сайте?
В правом верхнем углу есть кнопка ?login. Необходимо нажать на неё и вас перекинет в бота (@tg_analytics_bot). Нажмите кнопку Start и вернитесь на сайт. ↑
Кнопка Start не работает.
Если вы используете бота @tg_analytics_bot, но при нажатии кнопки «Start» ничего не происходит, то вам необходимо зайти на сайт и нажать вначале на кнопку ?login. ↑
У меня несколько Telegram-аккаунтов и при авторизации меня перекидывает не на тот аккаунт, который меня интересует. Как быть?
Есть два способа решения вашей проблемы:
На сайте отображается устаревшая картинка канала. Как ее обновить?
Чтобы обновить аватарку канала на сайте, необходимо зайти в настройки канала в личном кабинете и нажать кнопку «обновить». В течение 15 минут с серверов Telegram скачается аватарка, актуальная на данный момент. Обратите внимание, что ваш браузер мог закешировать устаревшую картинку и даже после обновления вы по-прежнему не увидите никаких изменений. В этом случае можно очистить кеш браузера или обновить страницу «Ctrl+F5, Cmd+R» ↑
Статистика на TGStat
Как часто обновляется статистика?
Статистика каналов обновляется раз в сутки в ночное время. В среднем, все каналы обрабатываются в промежутке с 00:00 по 03:00 по MSK. Статистика постов обновляется от 3 до 15 раз в сутки.
Лайфхак: Если добавить нашего бота @tg_analytics_bot админом в свой канал, то новые публикации из вашего канала будут появляться на TGStat мгновенно. Права боту нужно дать минимальные. ↑
Статистика канала не обновляется! В чём причина?
Возможны несколько причин:
Я не вижу канала на странице с категорией. В чём дело?
Опять же причины может быть несколько:
Что такое ERR и ИЦ?
Какой ERR считается хорошим?
Рост ERR не всегда означает, что аудитория канала активна и живая. Однако, этот показатель информативен на отрезке времени. Для этого на сайте есть график: «Средний охват поста и ERR%».
ERR на графике зависит от двух факторов:
1 (подписчиков) и 2 (среднего охвата).
Боты @TGStat_Bot, @tg_analytics_bot и @SearcheeBot
Как мне следить за статистикой канала не заходя каждый раз на сайт?
Если ваш канал есть в системе, то вы можете получать статистику подписок через бота ( @TGStat_Bot ). Для этого просто отправьте юзернейм интересующего вас канала ему. ↑
Также вы можете переслать боту пост любого канала (или ссылку на пост) и узнать кто репостнул или поделился ссылкой на публикацию.
Могу я узнать статистику telegra.ph-статьи?
Вновь воспользуйтесь ботом ( @TGStat_Bot ) и отправьте ему ссылку на статью telegra.ph. Бот выдаст вам статистику просмотров этой статьи. ↑
Для чего ещё нужны боты?
Бот ( @tg_analytics_bot ) очень полезен. Через него вы сможете авторизоваться на сайте, а также получать обратную связь и рекламные заявки от других пользователей сайта. Последние 2 функции вы можете отключить в настройках в личном кабинете на сайте. ↑
Дополнительно
Что означают разные метки на каналах?
Канал накручивает подписчиков или просмотры. Что делать?
Если вы заподозрили канал в накрутке, сообщите нам на почту: ban@tgstat.ru. Опишите свои обоснования «накрученности» как можно подробнее, приложите имеющиеся скриншоты с доказательствами. Заявки обрабатываются в течение 7 дней. ↑
Что делать если меня обманули при покупке рекламы?
Хочу купить рекламу у вас на сайте. Сколько стоит? К кому обращаться?
У меня остались вопросы, ответы на которые я тут не нашёл. Где мне могут помочь?
У нас есть чат поддержки: Telegram Analytics Support. Опишите свою проблему там и вам очень быстро помогут в персональном порядке. ↑
ERR-статистика: анализируем тренды и интересы Telegram-сообщества
Один из наиболее животрепещущих вопросов среди администраторов Telegram-каналов — какой показатель ERR можно считать хорошим.
На него исчерпывающе ответила статистика TGStat.ru, собранная на основании данных русскоязычных каналов с количеством подписчиков от 100 человек.
Эта информация полезна не только непосредственно админам — она позволяет определять реальные интересы Telegram-сообщества, тренды и наиболее «живые» категории.
По сути, ERR — показатель заинтересованности: чем больше подписчиков определенного канала читают его посты, тем выше этот уровень. Формула расчета: средний охват 1-го поста / кол-во подписчиков * 100.
Итак, лидирует «Политика»: более 45% каналов в этой категории обладают показателем ERR >100%.
Если значение ERR превышает 100%, это означает, что посты смотрит аудитория большая, нежели непосредственно подписчики канала. В свою очередь, это свидетельствует о том, что в целом в этом сегменте посты часто получают хороший отклик и ими активно делятся.
На условном втором месте уместились сразу четыре категории: «Игры и приложения», «Telegram», «Рукоделие» и «Блоги» — количество каналов с ERR более 100% у них колеблется в пределах от 33% до 35,2%.
То есть, примерно каждый третий пост в рамках этих категорий получает количество просмотров, превышающее число подписчиков канала, на котором он был выпущен.
Абсолютным антилидером стали «Криптовалюты». Каждый четвертый канал (25,7%) получает менее 20% охвата от числа своей аудитории, еще четверть (25,3%) каналов просматривают 20-40% подписчиков.
Учитывая огромное количество сообществ с криптотематикой, а также удручающие показатели ERR, можно прийти к выводу, что именно в этой категории присутствует наибольшее число низкокачественных и накрученных каналов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как оценить качество телеграмм канала
Показываю на примерах
Планируя рекламу в телеграмм канале встаёт задача, а как понять его качество. Как выбрать каналы.
Для этого я советую использовать ERR (Engagement Rate by Reach) — показатель вовлеченности по охвату. Говоря простым языком, ERR можно назвать показателем вовлеченности или ещё проще, какой процент подписчиков регулярно читает посты.
Он вычисляется по формуле:
ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%
Средний охват одного поста в Телеграмм — это охват постов за какое-то время, делённый на количество постов. Зачастую достаточно взять последнюю неделю и вывести средний показатель.
Возьмём любой канал и рассчитаем показатель вовлеченности. Например мой любимый
Сперва определим средний охват одного поста. Возьмём сумму просмотров и разделим на количество постов.
Интервал возьмём длиною в несколько дней и на отдалении до 5 дней от анализа, чтобы учитывать тех, кто с задержкой читает посты.
Получаем 47 714 просмотров на 22 постах. Таким образом средний охват будет 47 714 / 22 = 2 168
Кол-во подписчиков канала → 5 996
Теперь посчитаем общий показатель вовлеченности тг канала
ERR = 2 168 / 5 996 * 100% = 36%
Таким образом показатель вовлеченности канала составил 36%.
36% по показателю вовлеченности это много или мало? На мой взгляд это хорошо. Если канал имеет показатель вовлеченности менее 20% — это плохо и размещаться там не рекомендуется. Если канал имеет более 50% — то стоит задуматься, возможно есть накрутка.
Я привык сравнивать с каналами с априори высокой вовлеченностью, например, канал Лебедева.
У него показатель вовлеченности по последним постам 45%. Поэтому 36% у анализируемого канала довольно высокий показатель.
Только не Телеграмм, а Телеграм
ИМХО эта статья была актуальна лет 5-6 назад, сейчас можно изи наткнуться на канал с ER хорошим (20-40%), закупиться рекламой по самое небалуйся, а потом через пару-месяцев о***вать от количества отписок, потому что закупился у ботовода (личный опыт). Я к тому, что сейчас просто смотреть на качество по охватам нифига не достаточно. У ботоводов могут быть изи от 20 до 60% охвата, что вроде как соотвествует годному каналу, а на деле соответствует говну.
А про такое что скажете?
Посты можно репостить куда угодно. В теории, посты на канале могут в разные места растянуть, от этого и такое число просмотров
Запятых там не хватает 🙂
Вполне вероятно владелец канала пошёл путём создания чата и только потом канала и по этому есть такие расхождения.
Лично я делал именно таким образом и оптимизировал это с ботом и хочу сказать, что это даёт хороший результат! А когда людей будет больше, то статистика выровняется.
Мой пример t.me/collect_ion
Если интересно, то могу пару фишек рассказать, которые сильно упростят продвижение.
Это правило ведь общее для любого паблика? Инста и т.п
Телеграм нормальный поиск до сих пор не сделал. Приходится искать в гугле нужные каналы. Бред.
Накрутки показываются через спец сервисы.
Вся движуха в телеге основана на взаимной рекламе и переподписках. Если ситуация не изменится, телега повторит участь ЖЖ.
Очень поверхностный материал, с такими выводами очень легко наткнуться на накрутчиков. Автор заявляет, что если у канала менее 20%, размещаться там не стоит — это большая ошибка, очень много качественных каналов с ер ниже 20. Чтобы определять каналы, где стоит, а где не стоит покупать рекламу — нужно анализировать последние закупы канала, общие охваты, количество рекламных постов в целом и при это учитывать ценник. Иногда лучше купить рекламу в канале с низким ер, чем с высоким, тут в целом очень много нюансов. Видно, что автор без опыта и такая статья может навредит новичкам. Учитесь пользоваться сервисами аналитики.
Классный исторический канал http://t.me/ll_tg
Информативный пост, спасибо что делитесь!
С 8го ноября всем гостям и жителям Краснодара стали доступны поездки на электротакси с DiDi. Компания запустила инициативу совместно с лизинговым центром “Контрол Лизинг” и таксопарком-партнером, который приобрел партию из 13 электромобилей JAC iEV7S. Цена заказа такого автомобиля для пассажиров не будет отличаться от заказа обычной машины.
Как оценить Telegram-канал перед покупкой в нём рекламы
На какие показатели смотреть и как не ошибиться.
Все отчеты за 2018 год уже сданы, в том числе и отчет о маркетинговой деятельности. Многие компании в этом году включают в него аналитику своей работы в Telegram: количество упоминаний канала, количество подписчиков, ER, месячный охват и еще десяток показателей на любой вкус.
Если анализировать рекламные кампании в мессенджере довольно легко, и отличия от привычных площадок не существенны, то оценка канала — тема гораздо более сложная, и даже самые известные PR-эксперты Telegram совершают одни и те же досадные ошибки.
Сервис аналитики Telegram-каналов TGStat.ru подготовил пять простых советов, как не ошибиться в своих суждениях о канале.
Месячный охват — это суммарное количество просмотров всех публикаций за месяц. Им очень удобно хвастаться, но на деле эта характеристика не говорит примерно ничего. Если вы публикуете десять постов в месяц, и каждый из них набирает 5 тысяч просмотров — ваш суммарный охват пятьдесят тысяч. Если вы публикуете 50 постов в месяц по 2 тысячи просмотров — суммарный охват ровно сто тысяч. Маленький охват? Просто добавь постов.
Манипулировать этим показателем легко, хвастаться им — приятно, но на деле он практически бесполезен. Поэтому.
Engagement Rate by Reach — очень важный показатель. При планировании рекламных кампаний он не нужен, средний охват будет гораздо полезнее. Однако при оценке деятельности своего канала он незаменим.
ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%
Сейчас средний ER — около 60% (в разных категориях он может быть существенно ниже или чуть выше, но в среднем именно такой). Ориентируйтесь на эту отметку — и не стесняйтесь проверять, сколько удаленных аккаунтов подписаны на ваш аккаунт. Это можно сделать с помощью @Crosser_Bot, и с помощью него же можно и удалить их в один клик, повысив долю активной аудитории. Про то, как читаемость канала повышает качественный контент, можно не упоминать.
Увы, но накрутки в Telegram — не редкость. К счастью, они чаще всего легко определяются. Посмотрим, например, на вот этот канал с отличными показателями:
Хороший охват, хороший ERR, так и хочется купить рекламу или как минимум похвалить за труд. Но взглянем на просмотры:
Большой прирост в первый день, минимальный во второй — и спустя два дня после публикации ни один из 37 тысяч подписчиков не взглянул на пост. Прирост во второй день большего числа просмотров, чем в первый, тоже довольно сложно объяснить странными привычками читателей.
Не запутаться в накрутках самому довольно просто. Несколько советов:
Ещё один пример накрутки:
Многие ориентируются на количество упоминаний канала — это хорошая метрика, чтобы понять, как часто канал рекламируется или является источником новости. Однако его легко накрутить — дешевой рекламой в тысяче подборок и рейтингов каналов, упоминаниями в своей сети каналов и многими другими способами.
Для того, чтобы можно было относительно точно оценить «влиятельность» или «популярность» канала, мы придумали наш ИЦ — индекс цитирования. Это относительная величина, на которую влияет множество факторов: авторитетность канала-донора, его качество, сколько раз он уже упоминал вас, не была ли это подборка и так далее.
Сам по себе ИЦ ничего не скажет вам о канале, но если зайти в конкретную тематику и отсортировать каналы по ИЦ, можно посмотреть, какое значение в тематике сейчас максимально. Так выглядит на конец 2018 года общий рейтинг:
И будет вам счастье в новом году.
Процентов 70% каналов этих скам, всю статистику подделывают. Спасает только сервис halat.xyz
Коллеги, спасибо за статью! А как сейчас себя чувствует Телеграм по стоимости контакта? Разумеется, хорошего контакта, который получен по всем рекомендациям выше.
Полностью солидарен, в частности, от БП я знатно офигел, когда шумиха со Скрипалями пошла: они стали такой понос выдавать, что Соловьев и вся пропагандистская шобла просто в сторонке курили.
И я промолчу относительно качества их основного контента, который просто скучен до безобразия.
К сожалению, качество выбираем не мы. Как и сторону пропаганды. В ИЦ мы просто правильно считаем упоминания каналов и показываем, кого цитируют популярные администраторы 🙂
Я понимаю, моя реплика, в целом, была очень отвлеченной от темы статьи.
Спасибо, что отметили то, что я писал в статье. Действительно, количество упоминаний ничего не значит — его можно накручивать топами и подборками. ИЦ же не равен количеству упоминаний, и при его вычислении учитываются количество упоминаний канала в канале (если канал постоянно упоминает другой, новое упоминание будет крайне мало влиять на ИЦ), наличие в посте других каналов (все топы таким образом также весьма мало влияют на ИЦ) и куча других факторов.
Но понятно, что на все показатели надо смотреть в совокупности, и не забывать про здравый смысл 🙂
Бывшая дохлый канал с 0 отклика. Не рекомендую никому брать там рекламу.
насколько мне известно, в Telegram просмотры поста = охват поста, поэтому показатель не увеличивается, если пользователь просмотрел определенный пост дважды.
Слышал что-то про интервал в сутки, юзер обнуляется и его просмотр засчитывается ещё раз. Но может плохо запомнил.
Строго говоря, охват может увеличиваться — примерно через 24 часа после первого просмотра (были сотни экспериментов, чтобы установить точнее, но безрезультатно) просмотры будут считаться для юзера по второму разу. Но ошибочно говорить, что это какая-то уникальная фича Telegram — то же самое происходит и в YT, и в ВК.
Повторные просмотры, как описал Юрий, могут быть проблемой для аналитики, но только в некоторых случаях. Да и не так часто мы отлистываем до старых постов — а к новым Telegram услужливо сам притягивает нас, не искажая просмотры старых.
PS. Сервис более не работает, можно не пинаться.
На самом деле меня удивляют админы, которые считают, что просмотры считаются только 1 раз. Это же элементарно можно увидеть, когда публикуешь запись через сутки после предыдущей
Никто почему-то не пишет про ЦА каналов, а это важнее всего остального как по мне.
Всё просто: рекламу берут ради кликов и переходов.
Так вот порой реклама в канале с 30-40 тыс. подписчиков будет в разы эффективней, нежели на каналах 100к+ и никакой ERR и охват 1 поста вам не поможет, когда с канала 100к, где вы за рекламу заплатили 50 тысяч придёт 200 человек. И обратная ситуация: заплатил 5 тыщ на канале с 25 тысячами и получил 900 новых читателей.
На горьком опыте уже обучен, поэтому всегда рекомендую спрашивать о ЦА и если автор затрудняется ответить, то пообщаться с теми, кто уже брал на этом канале рекламу, а еще лучше всё вместе сделать. Много бесполезных трат не совершите на основе этих простых действий/вопросов.