event сфера что это такое
Что такое event-индустрия
Совокупность компаний и проектов, специализированно действующих на рынке организации мероприятий можно считать Event-индустрией.
Посмотрим на основных участников Event-индустрии.
В настоящее время в России сложился фрагментарный рынок event-агентств. Большинство агентств представляют мини-компании, с количество сотрудников до 5 человек. Крупным агентством можно считать компании, со штатом более 50 человек и с оборотом более 200 млн рублей.
В настоящее время 3 (три) российских event-агентства входят в ТОП50 event-агентств мира по рейтингу журнала Special Events. Агентство Eventum Premo первым вошло в это число.
Подрядчики event-агентства
Event-индустрия чрезвычайно чувствительна к рыночным колебаниям. Именно event-индустрия быстрее всего чувствует охлаждения рыночного спроса или даже опасения, что ситуация может ухудшиться. Одним из первых шагов сокращения издержек в компаниях являются отмены мероприятий. Таким образом, Event-индустрия раньше многих других секторов экономики чувствует охлаждение в рыночной конъюнктуре. К счастью, раньше других Event-индустрия чувствует и оживление спроса. После рецессии, испытывая оптимизм, компании начинают планировать мероприятия и агенства чувствуют оживление спроса раньше других.
Подробнее, о том, что такое event-агентство и чем оно отличается от других агентств, читайте тут
http://newandwow.ru/node/2664
Статья написна для Event-энциклопедии Eventum Premo
Эвент (ивент)
Рассказываем в статье, что такое ивент, как правильно организовать мероприятие и искать персонал для его проведения.
Что такое ивент
Event (с англ. «событие») — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер.
Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять относительно недавно. Известный специалист в области ивент-менеджмента Джо Голдблатт отмечает, что эта профессия сформировалась в середине прошлого столетия с открытием Диснейленда в США.
В России ивент-индустрия начала развиваться в конце 20 века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги организации мероприятий.
Примеры Event-мероприятий
Event-мероприятия проводятся для того, чтобы положительно влиять на мнение аудитории, налаживать деловые контакты, обменяться опытом. В маркетинге ивенты считаются важными инструментами.
Одни из самых масштабных ивентов создает Red Bull. Производитель энергетического напитка ассоциируется с экстримом, активностью и свободой. Ивенты, которые проводятся под эгидой бренда — фестивали Red Bull Music, спортивные соревнования Red Bull Air Race, Red Bull Flugtag, Red Bull Cliff Diving, Red Bull King of the Air.
Ежегодно компания Apple организовывает ивенты для анонсирования новых продуктов. Это ожидаемые события, которые собирают несколько тысяч участников и гостей.
Еще один пример удачного ивента — это партнерство компании Heineken с Лигой чемпионов UEFA. На стадионах продается пиво производителя, ему посвящено рекламное время до, во время и после игр. Титульное спонсорство в престижном футбольном турнире приносит плоды — широкую узнаваемость Heineken.
Виды ивентов
Существует несколько десятков видов мероприятий:
Открытия.
Этот вид ивента значит торжественное мероприятие в честь запуска чего-то нового (салон красоты, дилерский центр, булочная — любой другой проект).
Выставки.
Их организуют для одной компании или сразу нескольких (компания становится одним из участников отраслевого ивента). В обоих случаях цель — представление продукта не только анонсируемого, но и уже вышедшего. Отраслевые выставки проводят чаще, так компании могут привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.
Ярмарки.
Это события, где производители выставляют товар на продажу. Часто сопровождается развлекательными мероприятиями.
Презентации.
Используют, когда хотят представить новый товар или услугу.
Праздники.
Мероприятие любого масштаба и тематики: частное, городское, спортивное. Ивенты стараются сделать зрелищными, эмоциональными и развлекательными.
Пресс-мероприятия.
В них входят все ивенты, которые предполагают участие представителей СМИ: пресс-туры, пресс-брифинги, пресс-конференции, пресс-ланчи, круглые столы. Основная цель — поделиться с журналистами важной информацией. В зависимости от выбранного формата ивент носит официальный или неформальный характер.
Мастер-класс/тренинг/семинар.
События, где эксперты обучают участников определенной дисциплине.
Фестивали, концерты.
На ивентах выступают известные люди, устраивают зрелищные номера.
Также ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:
Trade events/Торговые ивенты — это события, которые создают для клиентов и партнеров (конференции, семинары, слеты). Цель таких ивентов — донести партнерам информацию о достижении компании, выпуске новой продукции, а также улучшить имидж бренда.
Corporate events/Корпоративные ивенты — мероприятия для сотрудников, проводятся в виде тимбилдингов, юбилеев компании и празднования других важных дат.
Special events/Специальные ивенты — события для клиентов (концерты, презентации, фестивали, благотворительные акции, рекламные туры).
Как организовать успешный ивент
Для достижения успеха мероприятия нужно:
1. Определение цели и формата мероприятия.
Поймите, чего вы хотите от ивента: рассказать о продукте компании, собрать средства, развлечь посетителей или донести знания. От этого будет зависеть и формат.
Создайте документ, в котором будет содержаться подробный план подготовки и проведения ивента: от логистики до его продвижения.
3. Составление бюджета.
В бюджете отражаются список задач, запланированные и возможные непредвиденные расходы.
При подготовке ивента учитывайте все мелочи: от дополнительных развлечений до внешнего вида официантов и дизайна пригласительных.
Нужно заранее определиться с местом проведения мероприятия, забронировать его. Обязательно стоит посетить его лично, доверять фотографиям может быть слишком опрометчиво.
6. Распределение зон ответственности.
Во избежание форс-мажоров важно определиться, за что будет отвечать каждый член команды на этапе подготовки и во время проведения ивента.
Чем больше будет использовано каналов распространения информации, тем выше вероятность, что вашим ивентом заинтересуются.
Это важная часть при проведении ивентов. Команда и обслуживающий персонал должны быть вежливы, ненавязчивы и не подавать виду, если события пойдут не по плану.
9. Финальная проверка.
За день до проведения ивента обязательно проведите итоговую проверку готовности персонала, техники, площадки, материалов и пр. Составьте чек-лист и пройдитесь по нему перед ивентом.
Чтобы объективно оценить, как прошел ивент, попросите гостей оставить отзыв или заполнить анкету. Так вы сможете проанализировать возможные ошибки и избежать их в дальнейшем.
Роль персонала в организации ивента
Персонал — это ключевая составляющая любого события. Сотрудники отвечают за взаимодействие с гостями, организацию, проведение и контроль мероприятия. Ошибка, допущенная одним членом команды, может повлиять на впечатления посетителей от ивента.
Где найти сотрудников для проведения
Есть несколько способов поиска персонала для ивентов:
Публикация объявлений на работных сайтах.
Поиск в тематических группах в соцсетях.
Обращение к друзьям и знакомым, которые посоветуют ивент-специалистов.
Поиск организаторов мероприятий. Этот вариант наименее трудозатратный, так как поиском персонала займутся ивент-менеджеры с наработанной базой.
Заключение
Мы выяснили, что такое ивент, какие виды мероприятий существуют и что нужно для проведения хорошего ивента.
Кто такой event-менеджер, чем он занимается и как им стать
Здравствуйте, уважаемые читатели и читательницы!
Все мы любим праздники. Нам нравится участвовать в них, веселиться, получать подарки и свою порцию позитивных эмоций. А вот организовывать мероприятия любит не каждый, да и не у всех это получается. Поэтому и нужны event-менеджеры – короли вечеринок. Но не обманитесь названием. Эту профессию сопровождает ряд минусов, а не только безудержное веселье. Взять хотя бы только тот факт, что в 2016 году эта специальность заняла 5 место в рейтинге самых стрессовых профессий.
Кроме того, большинство людей и не знает, что есть такое направление деятельности, а если кто и слышал, то, скорее всего, имеет неправильное представление о работе этого человека. Поэтому сегодня мы проведем обзор профессии, узнаем, кто такой event-менеджер, чем он занимается, какие требования предъявляют к нему работодатели, плюсы и минусы специальности и как им стать.
Особенности деятельности event-менеджера
Event-менеджер – это “настройщик” событийного механизма. Говоря простыми словами, это человек, который организует и несет ответственность за различного рода мероприятия. Это могут быть спортивные, деловые или торжественные события, заказанные целыми компаниями или частными лицами. Исходя из сути деятельности специалиста, его еще могут называть менеджером по мероприятиям или событийным менеджером.
Но не думайте, что его работа – это сплошной праздник и веселье. Организовывать мероприятие и участвовать в нем – разные вещи. У event-менеджера, бывает, и минутки нет отдохнуть, не говоря уже о том, чтобы веселиться. Наоборот, он должен следить, чтобы все остальные присутствующие хорошо проводили время, невзирая на отсутствие собственного комфорта и усталость.
Специалист должен разработать концепцию, придумать сценарий, договориться с другими компаниями и отдельными специалистами об участии, например, с фотографами или поварами, и сделать мероприятие идеальным.
Конечно, создать вечеринку для друзей и знакомых не так сложно, особенно если участников не так много. А вот для незнакомых людей организовать торжество, да еще и угодить каждому, достаточно тяжело. Надо иметь гибкость и умение подстраиваться под любого человека и ситуацию.
Но различные компании, специализирующиеся на организации праздников и мероприятий, берут на себя это нелегкое дело. В них чаще всего и работают event-менеджеры. Они заботятся о том, чтобы их клиенты не думали о трудностях создания праздничной атмосферы, а просто наслаждались торжеством.
Event-менеджеры не просто продумывают декор зала, развлекательную программу и общее настроение, но еще и берут на себя заказ еды и напитков, да и вообще все мелочи, которые понадобятся на мероприятии.
Некоторые специалисты работают отдельно от компаний. С ними можно договориться индивидуально.
Торжества, которые может организовать менеджер по мероприятиям:
Часть торжеств можно отнести к PR-акциям. Их цель либо улучшение имиджа предприятия, либо повышение сплоченности коллектива, т. е. тимбилдинг. В этом случае специалисту необходимо осветить событие в прессе, что ведет за собой привлечение СМИ и медиаспонсоров.
Кроме этого, ивент-менеджер приглашает ведущих, музыкантов и певцов, дизайнеров, осветителей, официантов, поваров и остальных специалистов. Он же и контролирует их работу. Также в обязанности event-менеджера входит заключение договоров с гостиницами, бизнес-центрами, ресторанами, концертными залами, типографиями, фирмами, предоставляющими оборудование и транспорт. Расчет бюджета тоже на нем.
И одна из главных задач работника – разработка концепции торжества. Необходимо учесть все пожелания заказчика, проявить креативность и понять целевую аудиторию.
Ивент-менеджер может трансформироваться сразу в нескольких специалистов, исполняя их обязанности. Профессии, которые тесно связаны с деятельностью организатора мероприятий:
А теперь поговорим о том, кем ивент-менеджер не является. Его часто путают с некоторыми другими специалистами. Давайте разбираться, с какими именно.
Во-первых, это организатор свадеб. Чаще всего именно с этим человеком путают event-менеджера. Да, ивент-менеджеры могут организовывать и свадьбы, но это особый тип торжества, где требуются свои методы. Управленческие и организаторские способности, креатив и нестандартный подход к задачам присущи обоим работникам. А вот, например, навыки пиарщика или продажника необязательны для специалиста по организации свадеб, а для ивент-менеджера эти пункты крайне важны.
С другой стороны, работа wedding-менеджера более личная. Этот специалист может и предсвадебный мандраж невесты устранить, и с танцем новобрачных помочь. Поэтому между этими двумя профессионалами мы не ставим знак равенства.
А во-вторых, ивент-менеджера могут принять за сотрудника места проведения мероприятия или кейтерингового агентства. Он сотрудничает с этими компаниями, а не трудится в них.
Также отмечу, что работа event-менеджера – долгий и упорный труд. Если вы организовывали вечеринку для друзей, банкет с партнерами для вашего начальника или мероприятие для футбольной команды брата – это еще не делает из вас профессионального специалиста.
Обязанности специалиста
Event-менеджмент – это симбиоз творчества и организационного процесса. Творчество заключается в создании концепции, атмосферы, придумывании развлечений и декора. А организация всей деятельности, контроль за выполнением обязанностей нанятых специалистов – это и есть вторая часть работы менеджера по мероприятиям.
Конечно, в крупных компаниях по организации торжеств есть специалисты, которые отвечают за креатив, и есть те, кто занят организацией. Но мы поговорим обо всех обязанностях event-менеджера в целом.
Задачи и функции специалиста:
Навыки, знания и личные качества профессионала
Менеджер event-проектов – это энергичный и общительный человек, обладающий креативной жилкой, работоспособностью и имеющий крепкую нервную систему. Теперь обо всем подробнее.
У event-менеджера должны быть следующие профессиональные навыки:
Кроме этого, специалист должен быть на связи 24/7, не бояться нестандартных задач и форс-мажоров, которые всегда случаются в самый неподходящий момент.
Личные качества, которыми должен обладать ивент-менеджер:
А вот когда не стоит выбирать профессию менеджера по организации мероприятий:
Возможная заработная плата
В среднем заработная плата менеджера по организации торжеств находится на уровне от 40 000 до 150 000 руб. В Москве и Санкт-Петербурге доход выше – от 50 тыс. до 200 тыс. руб. В регионах, наоборот, ниже – 35–100 тыс. руб.
Заработная плата зависит и от компании, в которой работает специалист. Если это крупное рекламное агентство или фирма по организации праздников, то и заказчики будут платить больше. Самостоятельным специалистам трудно выйти на высокий доход, только если они не достаточно известны в своих кругах.
Для многих специалистов зарплата сезонная, т. е. большинство мероприятий устраивают в честь крупных праздников или событий. Например, Новый год или выпускной бал в школе или университете.
Претендентам на высокую заработную плату необходимо иметь внушительное портфолио, положительные отзывы от прошлых заказчиков и опыт работы от 3 лет.
Плюсы и минусы профессии
Хоть внешняя оболочка профессии и кричит о вечном позитиве, атмосфере праздника и веселья, но на самом деле, как и везде, event-менеджер испытывает на себе и букет недостатков работы.
Но начну с положительных моментов:
И негативные стороны:
Как стать event-менеджером
Для того чтобы начать работать по этой специальности, необходимо обладать рядом навыков и знаний, т. е. надо пойти учиться. И тут возникает вопрос: “А где учиться?”
Какие есть варианты обучения:
Многие работодатели в первую очередь смотрят не на образование и “корочки”, а на опыт работы. Поэтому хорошо, если у специалиста к моменту отклика на вакансию будет хотя бы какой-нибудь опыт в организации мероприятий. Кроме этого, менеджеру по организации торжеств необходимо владеть английским языком.
Работать также можно в компаниях, которые не организуют праздники, а нуждаются в них сами. То есть там, где нужен специалист по организации внутренних корпоративных мероприятий, семинаров или конференций для презентации новых товаров. Либо непосредственно в агентствах, специализирующихся на проведении мероприятий. Или можно открыть собственную фирму, но это в большинстве своем подходит уже для опытных event-менеджеров.
Заключение
Ивент-менеджмент – это особая и очень интересная, но вместе с тем сложная сфера деятельности. Специалисты, которые работают над созданием праздников и торжеств для других людей, востребованы сейчас на рынке и получают вполне достойную заработную плату.
Правда и минусов не избежать. Особенно хочется выделить высокий уровень стресса, что не каждый выдержит, ненормированный рабочий график и вероятность столкновения с людьми различных характеров и мировоззрений.
Если вам понравилась эта профессия и вы подходите к ней по всем пунктам, то записывайтесь на курсы или попробуйте устроиться помощником менеджера. Главное – не бойтесь начать.
Кто такой event-менеджер и как им стать
Это вам не Data Science! Можно быстро войти в профессию, за год прокачаться в ней и получать до 150 тысяч рублей в месяц.
У любого мероприятия — и дня рождения, и бизнес-конференции — есть организатор. Чем больше мероприятие, тем сложнее организация: много задач, нужны помощники, растёт ответственность… С развитием индустрии событий появилась профессия event-менеджера — творческого многозадачного специалиста с крепкими нервами.
Чтобы стать event-менеджером, не нужно высшее образование. Если вы когда-либо организовывали семейный праздник или собственную свадьбу, то немного познакомились с этой профессией. Достаточно изучить все нюансы специальности и попрактиковаться на реальных событиях, и тогда вы сможете устроиться на работу в event-индустрию. В статье я рассказываю, как это можно сделать, и привожу примеры из своего опыта.
Редактор, хозяйка интернет-магазина кофе. Пишет о SMM, электронной коммерции и блогосфере. Помогает предпринимателям разобраться с маркетингом.
Я организовала своё первое мероприятие, когда работала PR-менеджером в агентстве интернет-рекламы, — это был «Байкальский интернет-форум 2012» в Иркутске. Задач у форума было две — познакомить предпринимателей с инструментами продвижения в интернете и сформировать имидж агентства, которое успешно ведёт рекламные кампании.
По неопытности я взяла на себя все функции организатора: продавала билеты, вела страницы в соцсетях, работала со спонсорами, спикерами, волонтёрами, СМИ, фотографами, типографией. За неделю до форума я перестала спать — столько дел нужно было успеть сделать одной! Это была моя самая большая ошибка.
На форум пришло 300 человек — было невероятно сложно одновременно делать кучу дел. К следующему году я взяла себе помощников, а ещё через год — нашла коллегу, с которой организую форум до сих пор. Мы поделили функции между собой и прекрасно справляемся, привлекая волонтёров — студентов, которые получают опыт и могут работать в ивентах. Сегодня «Байкальский интернет-форум» — самостоятельная конференция, которую ежегодно посещает 400–500 человек, а мы зарабатываем на продаже билетов и спонсорских пакетах.
Где работают event-менеджеры и сколько они зарабатывают
Event-менеджеров могут искать в агентства, которые занимаются мероприятиями, или в штат крупных компаний. Специалист также может начать своё дело — организовывать собственные ивенты или любые другие на заказ.
Судя по вакансиям HeadHunter в ноябре 2020, зарплата организатора мероприятий может колебаться от 30 до 150 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от опыта и объёма работ: так, новичкам могут платить всего 20–30 тысяч. Но бояться этого не нужно, потому что уже на первых мероприятиях можно получить серьёзный опыт и стать специалистом.
Менеджеры, отвечающие за подготовку мероприятий, нужны в разных сферах:
По запросу «Менеджер по организации мероприятий» можно найти и других специалистов, в обязанности которых входит event-менеджмент. Из текстов вакансий видно, что такие навыки нужны PR-менеджерам и маркетологам, HR-специалистам и продажникам. Они могут организовывать бизнес-завтраки, промоакции, тренинги, выставки, конференции, корпоративное обучение или праздники. Опыт с ивентами — дополнительный плюс в резюме таких специалистов.
В чём особенности работы event-менеджера
Исходя из цели, event-менеджер продумывает концепцию будущего события. Оно может пройти в формате конференции, выставки, вечеринки или даже выездного тура; совмещать официальную часть и отдых; быть бесплатным для участников или наоборот.
Одну и ту же задачу можно решить разными способами. Например, однажды, чтобы начать продажи квартир, мы проводили конкурс на название для нового микрорайона. В течение месяца работали над его освещением в СМИ, принимали варианты от участников. Итоги подвели прямо на фоне стройки, где организовали гостям экскурсию, показали планировки домов и квартир, и в конце торжественно перерезали красную ленточку в честь открытия. Победитель получил сертификат 500 тысяч рублей на покупку новой квартиры.
Запуск продаж можно было организовать и по-другому. Например, собрать на стройплощадке блогеров и провести для них тур, представить новый микрорайон на ежегодной ярмарке недвижимости, организовать промоакцию в популярном торговом центре. После мозгового штурма с командой мы выбрали концепцию с конкурсом, потому что она позволяла бесплатно попасть в СМИ и гарантированно привлечь внимание людей за счёт крупного приза.
На Астанинском экономическом форуме в 2018 году я курировала работу digital-подрядчика, который отвечал за продажу билетов и охват бизнес-аудитории Казахстана и стран-участниц форума. Вместе мы запустили сайт, оформили страницы в соцсетях, наполнили их контентом и запустили платную рекламу. Как заказчик я контролировала сроки, собирала для сайта нужную информацию, следила за результатами. Здесь пригодился мой опыт в маркетинге — очень важно разговаривать с подрядчиком на одном языке, только так может получиться действительно эффективное сотрудничество.
Event-агентства могут брать на себя мероприятие под ключ, если у компании-организатора нет собственного отдела или менеджера или событие запланировано в другом городе. Работая в агентстве, ивентщик брифует клиентов (выясняет цели и бюджет мероприятия), а затем предлагает возможные концепции, составляет коммерческие предложения и проводит переговоры.
Дальше составляется смета события и начинается сама организация:
В день мероприятия event-менеджер (один или с коллегами) контролирует работу сотрудников и подрядчиков, занятых в организации процесса, и оперативно решает возникающие проблемы.
Как стать event-менеджером
Event-менеджер — одна из немногих профессий, в которой можно сначала себя попробовать, а потом уже решить, подходит она вам или нет. Для этого достаточно поработать волонтёром или стажёром на одном или нескольких мероприятиях — посмотреть, как устроена работа команды организаторов изнутри, «примерить» на себя роль ивентщика.
Помощники всегда нужны на крупных событиях: от городских и государственных (например, на Московском полумарафоне или Чемпионате мира по футболу) до коммерческих (например, на мероприятии The Village или Московском цифровом форуме).
Несколько советов, как организовать волонтёрство или стажировку:
Учиться event-менеджменту можно на своих ошибках, но лучше всего — у практиков индустрии: они знают о мероприятиях всё и помогут избежать провалов, это сэкономит время и нервы.
Что такое ивент мероприятие
Маркетинговая стратегия любого предприятия состоит из стандартного перечня инструментов, таких как реклама, PR, аналитика, исследование рынков. Однако все течет, все меняется, и в современной предпринимательской среде появляются новые и оригинальные способы привлечения покупателей. Одним из таких нестандартных решений являются ивент-мероприятия. С их помощью можно повысить лояльность целевой аудитории, укрепить корпоративную культуру, грамотно презентовать услугу или товар.
Что такое Event?
В переводе с английского термин event означает «событие». Другими словами, он подразумевает проведение публичных мероприятий, целью которых могут быть развлечения или реклама. Такое понятие, как ивент-мероприятия, начало использоваться не так давно. Как утверждает Джо Голдблатт, специалист в сфере event-менеджмента, данная профессия зародилась в 1950-х, когда в американском штате Калифорния был открыт Disneyland.
В России event-индустрия получила развитие только в последние годы минувшего столетия. Ее внедрение было связано с появлением организаций, которые занимаются подготовкой праздников.
Примеры ивент-мероприятий
Главные цели ивент-мероприятий – благоприятное воздействие на мнение ЦА, обмен опытом, налаживание партнерских связей. Они считаются неотъемлемыми инструментами маркетинга и повышают эффективность маркетинговой кампании в целом.
Характерным примером Event являются события, которые регулярно устраивает производитель Red Bull. Торговая марка вызывает ассоциации со свободой и активной жизнью, поэтому и мероприятия у нее соответствующие – спортивные состязания, музыкальные фестивали.
Американская корпорация Apple каждый год проводит мероприятия, которые призваны представить публике новые продукты. Такие события всегда ожидаемы, а их участниками становятся тысячи людей.
Не менее успешными являются event-мероприятия, устраиваемые совместно UEFA и пивной компанией Heineken. Во время проведения соревнований на стадионах торгую пивом от бренда, демонстрируют рекламу производителя. Такое сотрудничество дает хорошие результаты – напитки Heineken широко известны по всему миру.
Разновидности ивентов
Все ивенты классифицируются по целям, аудитории и типам. В зависимости от того, на кого нацелены события, их делят на три группы:
Что касается типов, то ивент-мероприятий существует большое множество. Наиболее распространенными из них являются:
Этапы организации мероприятий
Чтобы провести удачный ивент, компании необходимо:
Роль персонала в организации мероприятия
Персонал – это главный участник ивента. В его компетенцию входит взаимодействие с посетителями, организационные вопросы, проведение и контроль праздника. Любые ошибки, допускаемые работниками, способны негативно отразиться на впечатлениях гостей.
Подыскать персонал для организации ивент-мероприятия можно следующими способами:
Таким образом, event-мероприятия являются неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии, который вносит свой вклад в развитие компании. Их проведением стоит заниматься любым предприятиям, стремящимся расширить ЦА и успешно продавать товары или услуги.