express vending что такое
Express vending что такое
Собственный телеметрический контроль позволяет получать глубокий анализ состояния торгового автомата и удаленно устранять неисправности.
Строго соблюдаем температурный режим продуктов питания на складе, в автомобилях и торговых автоматах. Заботимся о свежести и внешнем виде товара.
График посещения и загрузки торговых автоматов формируется таким образом, чтобы доставлять минимум неудобств клиентам. Мы обслуживаем автоматы в любое время суток, в том числе – в ночное время.
Наши торговые автоматы принимают монеты, купюры, банковские карты. Возможна установка ключей безналичной оплаты или продажа товара со скидками.
Лучшие работают с нами
Наша компания занимается установкой и обслуживанием вендинг оборудования. Мы предлагаем широкий выбор торговых автоматов с напитками, продуктами питания и аппаратами бытовых услуг.
Что такое вендинговые автоматы
Торговое оборудование представляет собой специальные устройства для осуществления мелкорозничных продаж. Установка вендинга станет неплохим решением для компаний, в которых работает много сотрудников, а также учреждений с большой посещаемостью. Таким образом, необходимая продукция всегда будет под рукой у ваших сотрудников и посетителей.
Монтаж подобных устройств особенно актуален в таких местах:
Установка наших торговых автоматов позволит поднять качество сервиса в любой локации на более высокий уровень.
Особенности наших автоматов
Мы оказываем профессиональные услуги по установке вендинговых аппаратов в Москве. Все наше оборудование отличается следующими преимуществами:
Кроме того, мы обслуживаем круглосуточно торговые автоматы. Таким образом, вендинговый аппарат будет отлично функционировать в формате 24/7.
Что мы предлагаем
Мы занимаемся установкой торговых автоматов любого типа. В нашем каталоге вы найдете модели для продажи:
Позвоните в офис нашей компании и мы подробно проконсультируем по всем нюансам и в случае заинтересованности проведем дегустацию продуктов в вашем офисе.
Особенности сотрудничества с нами
«Экспресс Вендинг» – лидер в сфере установки и обслуживания вендинговых автоматов в Москве. Для своих клиентов мы подготовили такие преимущества:
Таким образом, установка автоматов в торговых центрах и других заведениях с нашей помощью станет выгодным решением для всех.
Что такое вендинг — полный обзор понятия и видов вендинговых аппаратов + инструкция по открытию бизнеса на кофейных автоматах
Привет всем! С вами Денис Кудерин!
Все видели в торговых центрах или на улице автоматы по продаже кофе, напитков, попкорна и других продовольственных и непродовольственных товаров. Никогда не задумывались, кому они принадлежат и какие прибыли приносят их владельцам? Я задумывался.
И поэтому вместе с другими экспертами журнала провёл подробное исследование этой темы. Результаты нашей работы оценивать вам, уважаемые читатели. Мы постарались учесть все нюансы вендингового бизнеса и объяснить специфические термины предельно простым и понятным языком.
1. Что такое вендинг
Автоматы для продажи товаров и услуг – изобретение не новое. Но именно сегодня вендинг становится всё более актуальным и востребованным направлением бизнеса. Почему? Потому что ритм жизни увеличивается с каждым днём, а технологии совершенствуются и развиваются.
Если раньше в офисах были популярны долгие посиделки с кофе, чаем и тортиками посреди рабочего дня, то сейчас люди максимально сокращают время на перекусы, чтобы успеть больше. Время лучше конвертировать в деньги, чем потратить на разговоры и еду. А перекусить и выпить чашку кофе гораздо быстрее с помощью специальных автоматов.
Не удивительно, что автоматических продавцов становится всё больше: аппараты стоят в школах, супермаркетах, спортивных комплексах, лечебных учреждениях, на предприятиях, вокзалах и в бизнес-центрах.
Определимся с терминологией:
Вендинг – автоматизированная продажа товаров или услуг через торговые автоматы.
Вендинговый бизнес доступен всем желающим — при условии, что у них есть деньги на покупку аппарата. Новые автоматы появляются регулярно. Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать.
Примеры
Во Франции есть автоматы, которые сами выпекают свежие багеты. В Японии аппараты продают свежие бананы, саке, суши и роллы, презервативы, зажигалки, зонтики и галстуки. В Чехии есть «краскоматы», торгующие баллончиками с краской для создания граффити.
В Сиднее работают «тапкоматы», в США – автоматы, продающие футбольные мячи, библии, спортивное питание, детские товары, запчасти для велосипедов. В Питере и Москве есть точки автоматической продажи медикаментов.
Перечислим наиболее востребованные направления:
Доходы в этом бизнесе не ограничены, если найдёте людное место и правильно определитесь с профилем продукции. Для России это относительно новая отрасль предпринимательства. Если в Японии на один автомат приходится 23 человека, то в России этот показатель – 2 000 человек.
Но не думайте, что вендинг – это золотая жила. Здесь действуют те же законы, что и для любого другого бизнеса – конкуренция, сроки окупаемости, налоги.
Основные плюсы:
Есть и отрицательные стороны. Опытные вендинг-бизнесмены считают, что начинать с одного автомата, как советуют в некоторых источниках, не выгодно. Он будет слишком долго окупаться. Вообще средний срок окупаемости одной точки – около года. Не верьте тем, кто говорит, что хватит нескольких месяцев.
Ещё одна проблема – вандализм. Если автомат стоит на улице, учитывайте вероятность, что его испортят или разобьют несознательные граждане.
Вендинг – не совсем «пассивный» заработок. По крайней мере на начальной стадии вам придётся затратить немало сил и времени на выбор и покупку техники, регистрацию ИП, установку оборудования и запуск.
Вендинг можно удачно совместить с другим видом бизнеса — кейтерингом — обслуживанием людей на удалённых точках. В этом случае вместе с мобильной кухней на объект доставляются передвижные торговые автоматы.
2. Какие бывают виды вендинговых аппаратов – ТОП-3 основных вида
Об автоматах, торгующих необычными товарами, я уже рассказал.
Теперь подробно рассмотрим традиционное оборудование для вендинга.
Вид 1. Оборудование по продаже продовольственных товаров
Это самая популярная разновидность торговых автоматов. Еда – основная потребность человека, потому продукты питания пользуются и всегда будут пользоваться спросом.
Есть огромное количество мест, где продовольственные вендинг-машины будут приносить стабильный доход. Это торговые центры, развлекательные комплексы, школы и вузы, офисные здания, залы ожидания, метро, фитнес-клубы.
Минусы: конкуренция здесь довольно высока, при этом аппараты нуждаются в постоянном обслуживании – нужно дополнять ассортимент, менять просроченный товар, следить за потребительским спросом.
Разновидности продовольственных вендинг-машин:
Запомните: прежде чем приобретать аппарат, выберите сначала место для его установки.
Вид 2. Оборудование по продаже штучных товаров
Аппараты по продаже непродовольственных штучных товаров. Конкуренция в этой сфере не так высока, но и доходы непредсказуемы. Впрочем, если найти хорошее место и выбрать товар, соответствующий целевой аудитории, от покупателей не будет отбоя.
Пример
Востребованный и популярный вариант – аппарат по продаже игрушек. Это вполне доходная сфера с приличной наценкой и быстрой окупаемостью. Такие машины устанавливают в ТРЦ, кинотеатрах, в кафе и любых других местах, где значительная часть аудитории – дети.
Другие непродовольственные аппараты:
Вид 3. Аппараты, оказывающие услуги
Главный плюс таких аппаратов – меньше времени на обслуживание, поскольку они не нуждаются в постоянной загрузке.
Перспективный вариант – кабинки-фотографы. Встречаются в переходах метро и других местах скопления людей. Машины сфотографируют и напечатают фотографии всего за несколько минут. Недавно вышла новая серия автоматических фотографов – в них загружаются и распечатываются фото из соцсетей.
В крупных городах и центрах туризма встречаются справочные автоматы. Некоторые из них имеют доступ к интернету.
И самая популярная разновидность вендинг-машин, оказывающих услуги, это терминалы приёма платежей или мультикассы. Здесь оплачивается сотовая связь, кредиты, ЖКХ-платежи, переводятся деньги на электронные счета и т.д.
Отдельная разновидность – развлекательные автоматы. Это лото-терминалы, музыкальные автоматы, «хваталки» игрушек. В последнее время снова появляются традиционные игровые автоматы.
В магазине, в который я иногда хожу за продуктами, недавно появились целых 2 таких аппарата, возле которых с утра до вечера толпится молодёжь.
Виды автоматов и продукты, которыми они торгуют:
№ | Виды автоматов | Продукция |
1 | По продаже продовольственных товаров | Кофе, чай, снеки, шоколад, попкорн и другие продукты |
2 | По продаже штучных непродовольственных товаров | Игрушки, журналы, средства гигиены, медицинские товары |
3 | По продаже услуг | Фото-машины, терминалы оплаты |
4 | Развлекательные автоматы | Музыкальные и игровые аппараты |
3. Как открыть вендинговый бизнес – пошаговая инструкция
Вендинг, как и другие сферы бизнеса, имеет свои нюансы. Открыть своё дело без начального капитала не получится – вам понадобятся либо собственные сбережения, либо заёмные средства.
Но допустим, денежный вопрос успешно решён. Вам осталось только грамотно начать бизнес и успешно его продолжить. Следуйте пошаговому руководству, чтобы свести возможные ошибки к минимуму.
Шаг 1. Выбираем направление торговли
Для начала определитесь с направлением бизнеса и целевой аудиторией. Вендинговые аппараты ориентированы на тех, кто привык жить в динамике. Большинство автоматов рассчитано на людей до 40-45 лет, в будни занятых на работе, в свободное время посещающих развлекательные учреждения.
Львиная доля прибыли от автомата зависит от удачно выбранного местоположения. Торговые центры, вокзалы, аэропорты, крупные вузы, спортивные комплексы – на эти учреждения обращайте внимание в первую очередь.
Не знаете с чего начать – начините с кофейно-чайных аппаратов. Поскольку открывать бизнес с одной машиной невыгодно, приобретайте сразу 2-3 аппарата. Рядом с кофейным поставьте аппарат с закусками и снеками – убьёте сразу двух зайцев.
Проведите предварительную работу:
Если рядом с местом, где хотите установить кофейный аппарат, уже есть кафе, это ещё не повод опускать руки. Возможно, вы сможете конкурировать с ним за счёт низких цен.
Учитывайте также сезонность. Зимой выручка от машин с горячими напитками на 30-35% выше. В вузах и школах летом аппараты вообще будут простаивать.
Но зато в летний сезон аппараты по продаже продуктов питания можно использовать для организации выездного банкета или другого массового мероприятия, например, концерта на открытой площадке.
Шаг 2. Разрабатываем бизнес-план
Любая предпринимательская деятельность без детального бизнес-плана невозможна.
Вот вам средние цифры на примере «кофейного» вендинга:
В среднем доход составляет порядка 1000 долларов в месяц. Повторяю, это лишь ориентировочные цифры – конкретные показатели зависят от местоположения, региона, платежеспособности целевой аудитории.
Аппараты желательно ставить в одном районе города, чтобы уменьшить транспортные расходы. Выбирая производителя оборудования, ищите машины с наиболее длительным гарантийным сроком. Обязательно учитывайте наличие сервисного центра в вашем городе.
Наиболее популярные производители кофе-аппаратов – Saeco, Bianchi, Necta, Unicum, Rheavendors. Чем привлекательнее дизайн, тем лучше. Лаконичность в оформлении – хорошо, но до известных пределов. Приобретайте простые в управлении устройства, иначе отпугнёте покупателей.
Пример
Недавно наблюдал в спортивном комплексе такую картину. Мама с сыном захотели полакомиться капучино из автомата. Долго разбирались с инструкцией, в итоге бумажные деньги у них аппарат почему-то не принял, а мелочи на чашку не набралось. Ушли ни с чем.
Шаг 3. Занимаемся юридическим оформлением идеи
Считается, что вендинговый бизнес легко зарегистрировать. И это действительно так, особенно для тех, кто уже имел дело с оформлением предпринимательской деятельности.
Для владельцев торговых аппаратов доступны 2 формы: ИП и ООО. ИП зарегистрировать проще. Заранее определитесь с системой налогообложения.
Шаг 4. Покупаем и устанавливаем оборудование
На рынке полно поставщиков вендинговой продукции, так что есть из чего выбирать. Читайте отзывы о производителях, говорите с реальными владельцами, не стесняйтесь задавать вопросы – от грамотного выбора машины во многом зависит размер прибыли.
Хорошо, если фирма установит вам аппарат за свой счёт и возьмёт на себя поставку сырья и расходных материалов. Заранее договоритесь с руководством здания – ведь нужно будет подключиться к электросети, а иногда и к системе водоснабжения.
Шаг 5. Находим исполнителя для контроля всего процесса
Наладив систему и протестировав её на функциональность, ищите специалиста по обслуживанию. Начинающие вендинг-бизнесмены часто допускают фатальную ошибку – пытаются обслуживать свои автоматы самостоятельно.
Логика понятна – хочется сэкономить. Но обычно получается наоборот. Отсутствие необходимых знаний и навыков приводит к поломкам, задержкам и прочим неприятностям. Так что лучше наймите специалиста. Иначе пассивный заработок превратится в самую настоящую активную работу.
Кроме того, если планируете со временем расширяться, вас одного просто не хватит на все аппараты. Занимайтесь лучше маркетингом, обновлением ассортимента и бухгалтерией. А всё остальное пусть возьмёт на себя квалифицированный исполнитель.
4. Где купить кофейный автомат – обзор ТОП-3 компаний по продаже автоматов
Раздел для тех, у кого нет времени искать компанию по продаже оборудования самостоятельно.
Перед вами обзор тройки наиболее надёжных российских фирм с выгодными условиями сотрудничества.
1) SuperVendBoutique
Входит в Топ крупнейших российских фирм по продаже вендингового оборудования. Реализует машины самых популярных зарубежных брендов. Работает на всей территории России. Помимо самих машин, занимается поставкой запчастей к ним. В офисе фирма продаёт также ингредиенты к кофейным и снековым автоматам.
Инженеры компании «СуперВендБутик» помогут подобрать наиболее подходящее для ваших коммерческих задач оборудование. В наличии рабочие б/у аппараты и совершенно новое торговое оборудование – только что с завода, с многолетней гарантией. Каждому клиенту – индивидуальные условия покупки.
Цены в SuperVendBoutique:
Специалисты возьмут на себя сервисное обслуживание машин и при необходимости отремонтируют их быстро и профессионально.
2) Экспресс Вендинг
Компания покупает, продаёт и устанавливает торговое оборудование. От клиента, желающего стать владельцем вендингового аппарата, требуется только желание начать бизнес и оплата услуг в компании.
Специалисты «Экспресс Вендинг»:
Компания купит у вас б/у оборудование или действующую вендинговую сеть.
3) SuperVending
Первый в России магазин вендинговой продукции с выставочным залом больше 400 тыс. квадратных метров. Аппараты любых марок и модификаций, а также сопутствующие товары и услуги для открытия бизнеса – ингредиенты, вспомогательное оборудование, сервисное обслуживание и даже готовые места для открытия бизнеса.
В ассортименте – кофейные аппараты известных зарубежных марок, снековые машины, установки по продаже свежевыжатого сока, линзоматы, фотоматы.
5. Как начать вендинговый бизнес с минимальными вложениями – 3 простых совета
Не хватает денег на новое оборудование, но начать бизнес очень хочется?
Есть несколько советов, чтобы на порядок уменьшить издержки.
Совет 1. Покупайте торговые аппараты на условиях партнерства
Некоторые компании продают торговые установки на партнёрских условиях. Они вам – оборудование, вы им – часть прибыли. В будущем доступно переоформление договора, когда условия соглашения будут полностью выполнены.
Совет 2. Арендуйте торговые аппараты
Берите оборудование в аренду или в лизинг (аренда с последующим выкупом). Такой метод позволяет начать бизнес почти с нуля, за исключением платы за регистрацию ИП и собственно аренды. Правда окупится такое предприятие далеко не сразу.
Совет 3. Покупайте б/у автомат
Множество компаний продаёт оборудование б/у. Такие машины обойдутся в 1,5-2 раза дешевле новых. Аппараты продают и частные лица.
6. Какие существуют заблуждения о вендинговом бизнесе – 3 главных мифа
Вендинговый бизнес окружён множеством заблуждений.
Развеем основные мифы.
Миф 1. Вендинг – бизнес для ленивых
На начальном этапе вам придётся побегать. Поиски места, регистрация, установка, поставка сырья – всё это требует времени и энергии. Да и действующий аппарат нуждается в постоянном внимании. Ассортимент нужно обновлять, поломки исправлять. Позволить себе лениться – значит, упустить часть прибыли.
Миф 2. Вендинг – это просто
Казалось бы – поставил аппарат и сиди считай деньги. Но всё не так просто. Вендинг — это не покупка акций и не участие в ПИФах. Нужно разбираться в конъюнктуре рынка, работать лучше конкурентов, знать законодательство.
Каждый год на вендинговом рынке появляется новое оборудование. Некоторые аппараты становятся настоящим открытием, другие обречены на провал. Дальновидные и удачливые бизнесмены, которые просчитывают все варианты заранее и при этом не боятся рисковать, остаются в выигрыше, остальные – прогорают.
Миф 3. Клиенты и контрагенты никогда не беспокоят
Это только так кажется, что аппарат работает сам по себе. На самом деле, человеческого фактора здесь хватает. Клиенты регулярно сообщают о поломках, арендодатели – напоминают о своевременной оплате, а иногда решают вдруг поднять аренду, чтоб жизнь не казалась слишком лёгкой.
А ещё приходится общаться с налоговой службой, поставщиками, операторами, представителями сервисного центра и т.д.
Смотрите интересный ролик, в котором рассматривается прибыльная партнёрская схема вендингового бизнеса.
7. Заключение
Итак, господа, сделаем выводы. Вендинг – относительно новый бизнес для РФ и бывших союзных государств. Такая деятельность требует минимальных первоначальных затрат и довольно быстро окупается, если вы правильно выбрали товар и место для автомата.
Вопросы читателям
Что ещё вы хотели бы узнать о современных торговых автоматах? Какой разновидностью вендинга вы бы хотели заняться?
Ждём от вас комментариев по теме, оценок и лайков в соцсетях. Нам действительно важно ваше мнение – оно поможет сделать статьи интереснее, информативнее и полезнее.
Желаем успеха в любых начинаниях! До новых встреч!
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.
Вендинговый бизнес: особенности, окупаемость, подводные камни
Вопросы, рассмотренные в материале:
Вендинговый бизнес – это одно из тех направлений, где при не самых больших расходах на старте можно получать стабильный доход. По этой причине он интересен многим начинающим предпринимателям. Но есть и обратная сторона: то, что легко получить, легко и потерять. Любой бизнес требует правильного распределения ресурсов, планирования, средств. И вендинг не исключение.
Впрочем, это совсем не означает, что ниша переполнена, и надо искать другое направление. Имея достаточное количество стартового капитала и правильно определив перспективы, возможно построение устойчивого предприятия и получение прибыли. О том, как это сделать, расскажем в нашей статье.
Что такое вендинговый бизнес
Вендингом в общем смысле называют автоматизированную продажу товаров и услуг в розницу. Западный рынок уже давно освоил эту нишу.
Сектор торговли стремительно развивается, поэтому требуется регулярно внедрять какие-то новые направления и тренды. В текущее десятилетие именно автоматизированные торговые аппараты являются индикатором состояния бизнеса. Соответственно, использование таких устройств называется вендингом. Принцип самообслуживания при этом исключает из цепочки продавца как посредника. Им между товаром и конечным покупателем становится вендинговый аппарат. В странах бывшего СССР данное направление еще относительно молодое, тогда как на Западе оно давно стало индустрией с миллиардным оборотом.
Стоит упомянуть Англию, где аппараты самообслуживания зародились еще в XVII веке. Там началом вендингового бизнеса послужила автоматизированная продажа табака. Позднее подобным образом стали реализовывать напитки. Характерным примером вендинга в СССР являются аппараты с газированной водой с добавлением сиропа и без него. С распадом Советского Союза они постепенно вышли из оборота. Тем не менее сегодня наблюдается тенденция их возвращения, но уже на новом более технологичном уровне.
Лидером рынка автоматизированного сбыта по праву является Япония, где автоматы занимают более половины всей розничной торговли. Такими темпами вполне вероятно полное исчезновение живых японских продавцов уже через несколько лет.
Что касается США, там один вендинговый автомат обслуживает в среднем 40 человек. Для сравнения, у нас этот показатель равен 7 000.
Рабочие процессы в данном виде деятельности не требуют постоянного участия владельца, поэтому готовый вендинговый бизнес принято считать беспроблемным. Тем не менее в нем имеются определенные нюансы. О них пойдет речь далее.
Плюсы и минусы вендингового бизнеса
Как заработать миллион? Стратегия по увеличению дохода:
Виды вендинговой торговли
Открытие вендингового бизнеса должно начинаться с выбора вида продукции. На сегодняшний день через автоматы продается более 20 категорий товаров. В России таким способом чаще всего распространяются следующие позиции:
Перечисленные ниши уже показали свою востребованность на российском рынке. Для организации этой деятельности можно воспользоваться образцами бизнес-планов, находящимися в свободном доступе в Интернете. В случае работы на условиях франшизы, которую предоставляют, например, компании PhotoGorki, LaroPower, LetsPizz и «Новые Вендинговые Технологии», вы можете запросить подробный бизнес-план вместе с остальной информацией у старшего партнера.
Еще не занятые в России ниши:
Все направления требуют разных капиталовложений, начиная от 10 тысяч и заканчивая суммой в 1,8 миллиона рублей. Поэтому при выборе ниши следует ориентироваться на текущий бюджет, учитывать уровень спроса на продукцию и конкуренцию по ней в конкретном регионе.
Данную информацию, а также годовой план продаж желательно отображать в бизнес-плане. В будущем это даст возможность корректировать доход, меняя поставщиков, перемещая и устанавливая аппараты в более выгодных местах продажи, изменяя состав продуктов (например, соков или пиццы) и т. д.
Обслуживать вендинговые устройства достаточно просто. Необходима непрерывная подача электроэнергии, заправка же автомата товаром происходит быстро и без особых проблем. Также оборудование легко транспортируется с использованием специальных фургонов. Например, кофематы благодаря их мобильности целесообразно перемещать ближе к офисным центрам на время обеденного перерыва, что в итоге значительно увеличивает продажи.
Как начать вендинговый бизнес
Как и в любом другом собственном деле, прежде всего, необходимо определиться с идеей и составить бизнес-план вендингового бизнеса. Этот основополагающий документ фактически является инструкцией к дальнейшим действиям. Кроме того, он поможет рассчитать объем первоначальных инвестиций и спланировать примерную прибыль за конкретный период. Разберем далее пошагово, как организовать данный вид деятельности.
Этап 1. Выбор ниши внутри вендинга.
Что обычно вы видите в автоматах самообслуживания? Как правило, это кофе, соки, снеки, батончики и т. п. Но на самом деле идеи здесь неисчерпаемы, и не стоит ограничивать их «вредным» фастфудом. Богатые на фантазию китайцы, например, в целях борьбы со стрессом внедрили автоматы по продаже посуды для битья. Таким образом, любой человек, будучи в плохом расположении духа и проходя мимо такого аппарата, может купить пару тарелок, чтобы просто разбить их и немного снять за счет этого внутреннее напряжение. Поэтому дайте волю фантазии и не бойтесь даже самых нестандартных идей.
Что касается спроса на виды продуктов, то статистика формирует следующий рейтинг популярности:
Кроме пищевых продуктов, через вендинг можно продавать и непродовольственные товары (журналы, книги, канцелярские принадлежности, небольшие предметы обихода и т. д.). Выбор делайте на основании места размещения автомата.
Этап 2. Составление бизнес-плана.
Для данного бизнеса это необходимый этап, если вы планируете вкладывать заемные средства в качестве первоначального капитала. В иных случаях документ будет полезен в качестве подробной инструкции, а также помощи в финансовом планировании.
Итак, бизнес-план начинается с вводной части, в которой нужно перечислить:
Фактически бизнес-план вендингового бизнеса создается с целью определения рентабельности данной деятельности при конкретных условиях: стартовый капитал, город, местоположение точек, целевая аудитория и т. д.
Основная часть документа состоит из следующих разделов:
В случае возникновения сложностей с составлением воспользуйтесь услугами специалистов. Особую важность это имеет, если под начальный капитал вы планируете брать кредит. В таком случае продуманный и оформленный бизнес-план значительно повысит шансы одобрения целевой банковской ссуды.
Этап 3. Официальная регистрация.
Предполагается, что ваша деятельность будет легальной. Поэтому перед созданием вендингового бизнеса с нуля позаботьтесь о необходимых юридических процедурах. Прежде всего, определитесь с формой деятельности: ИП или ООО. Первый вариант используйте в случае единоличного управления вашим делом, второй следует выбрать при создании вендинговой сети с наемными сотрудниками.
Когда вы решили вопрос с организационно-правовой формой, далее нужно выбрать подходящую систему налогообложения из трех возможных вариантов:
Необходимо учесть, что применительно к вендинговому бизнесу вариант ЕНВД допустим не во всех случаях. Конкретные виды автоматов, подходящих для работы с этой системой, придется заблаговременно выяснить в Федеральной налоговой службе.
Этап 4. Оформление документов.
Для регистрации ИП требуется меньше бумаг и, соответственно, финансовых затрат, чем в случае с организацией ООО. Вот типовой минимальный перечень:
Отдельно необходимо иметь пакет документов на торговое оборудование:
В процессе регистрации юридического лица не забудьте указать подходящие коды ОКВЭД:
В налоговых органах помогут правильно подобрать коды ОКВЭД для вашего бизнеса, если вы испытываете затруднения с этим.
Этап 5. Выбор вендингового автомата.
Этот пункт, наверное, самый важный, поскольку от правильного подбора оборудования в дальнейшем зависит эффективность бизнеса.
В первую очередь решите, какой аппарат вы будете покупать: новый или б/у. В последнем случае необходимо обращать внимание, было ли оборудование списано или просто использовалось. Ведь в ситуации списания вы рискуете потерять деньги – никто не даст гарантии работоспособности такого устройства.
У использованного ранее аппарата есть лишь одно достоинство: его низкая цена. Если он действительно качественный и сохранил все свои функции, экономия может составить до 50 % от выделенной на покупку части бюджета. Хотя о работоспособности можно говорить лишь относительно.
С новыми же аппаратами проблем будет намного меньше:
Добавим к этому возможность посещать специализированные семинары и тренинги, проводимые компаниями-производителями и продавцами оборудования. Для владельцев вендингового бизнеса, особенно начинающих, участие в этих мероприятиях будет весьма нелишним, поскольку там, как правило, дается ценная информация по грамотному ведению дела в данной отрасли.
Исходя из всего вышесказанного и делайте выбор. Если в приоритете стоит экономия средств, приобретайте б/у оборудование, но учитывайте степень риска. Если же вы нацелены на серьезный крупный бизнес и не хотите периодически прибегать к ремонту техники, тогда ваш выбор – новый вендинговый автомат.
Этап 6. Поиск правильного места.
Удачно приобретенный аппарат влияет на эффективность бизнеса, в то время как грамотно подобранный участок установки в конечном счете отражается на прибыли. Размещайте оборудование, руководствуясь всего лишь двумя основными правилами:
К примеру, автоматизированная продажа снеков и горячего кофе целесообразна в торговых центрах, поликлиниках, бизнес-центрах, иногда и в государственных учреждениях.
Перед установкой вендиногового оборудования обязательно проверяйте наличие поблизости конкурентов. Если они есть, лучше подыскать другое место для торговли. Либо попробуйте сами конкурировать, выгодно снизив цену, но без излишнего демпинга.
Отличным вариантом является аренда торговой площади в проходной зоне внутри торгово-развлекательного центра. Арендная плата при этом будет небольшой, так как автомат занимает мало места. Как правило, владелец торгового центра заинтересован в подобном сотрудничестве, поэтому он пойдет вам навстречу. Обычно аренда площади обходится собственникам вендинга в 1000–4000 рублей в месяц в зависимости от конкретного участка.
Как начать бизнес. Простая схема за 7 минут!
В каких компаниях лучше всего приобретать вендинговые автоматы
Оборудование для вендинга сегодня предлагается множеством поставщиков. Правильно выбрать одного из них – достаточно непростая задача.
В нашей статье обойдемся без полномасштабного анализа, сравнивая каждое предложение, а приведем лишь один из рейтингов, подготовленных специалистами по вендингу.
Итак, ТОП-7 компаний, предлагающих вендинговые аппараты:
1. «Экспресс Вендинг»
Данный поставщик специализируется на сбыте торговых автоматов самообслуживания и их установке. Для начала сотрудничества с компанией достаточно заключить с ней договор и внести оплату.
В рамках оказываемых услуг «Экспресс Вендинг»:
Помимо прочего, «Экспресс Вендинг» может выкупить оборудование и даже весь бизнес, если вдруг вы захотите сменить сферу деятельности.
2. «СИБА-Вендинг»
Компания существует на российском и украинском рынках с 1999 года, специализируясь в данное время на поставках оборудования и расходных материалов для вендинга. Кроме того, специалистами фирмы оказывается помощь начинающим предпринимателям и проводится обучение работе с автоматами.
Начав сотрудничество с данной компанией, вы получите:
3. Super Vend Boutique
Считается одним из крупнейших поставщиков вендинговых устройств. Обеспечивает всю территорию России автоматами крупнейших мировых производителей.
Помимо продаж основного оборудования, Super Vend Boutique также занимается:
Специалисты компании могут проконсультировать по выбору наиболее подходящих для вашего бизнеса устройств. В зависимости от бюджета в Super Vend Boutique вы можете приобрести как новые, так и б/у автоматы. В процессе сотрудничества каждому клиенту гарантируется индивидуальный подход.
4. «АРТ-Вендинг»
Компания функционирует уже более 10 лет, успев за это время создать крупную сеть.
Для бизнеса на вендинговых автоматах предлагается все необходимое:
Сотрудничество с «АРТ-Вендинг» будет отличным выбором, если вы всерьез настроены продавать товары через вендинг, но не готовы обслуживать автоматы.
Предлагаемые компанией дополнительные услуги:
5. Super Vending
Это первая в России компания, продающая вендинговое оборудование и сопутствующие материалы. Магазин имеет торговую площадь более 400 000 кв. м.
Среди основных товаров и услуг компании:
Так, среди прочих в Super Vending вы можете приобрести автоматы для продажи кофе, снеков, соков, контактных линз, а также оборудование для мгновенного фото и печати.
6. «Вавилон-Вендинг»
Являясь эксклюзивным дистрибьютором продукции Jofemar S.A. (Испания), группа компаний «Вавилон-Вендинг» реализует это вендинговое оборудование на российском рынке с 2007 года.
Помимо собственно автоматов, магазин предлагает запчасти, сырье и расходные материалы к устройствам. Доступна услуга доставки приобретенных товаров.
Основные преимущества сотрудничества с данной компанией:
7. «Аристократ-Вендинг»
Основное направление деятельности – производство ингредиентов для вендинговой торговли. Стаж компании составляет более 10 лет. За этот период появились представительства в крупных городах России.
Фирма предлагает широкий ассортимент всевозможных ингредиентов и расходных материалов, необходимых для старта бизнеса. Причем этот перечень продолжает расширяться и сегодня. Продукция «Аристократ-Вендинг» сочетает в себе превосходное качество и доступные цены.
Мы представили исчерпывающий перечень компаний, на которые стоит обратить внимание. Таким образом, после тщательного изучения предложений из этого списка любой начинающий предприниматель, желающий работать в данной сфере, отыщет наиболее подходящее оборудование для бизнеса. Но чтобы выбрать наилучший вариант, желательно связаться с каждой из указанных организаций.
Юридические нюансы вендинг-бизнеса
Как только вы начинаете вести этот бизнес, вы вступаете в определенные правовые отношения. Их суть заключается в осуществлении розничной торговли через вендинговое оборудование. То есть вы как предприниматель или руководитель компании через торговый автомат продаете товар непосредственному потребителю.
В данных условиях начинают действовать положения гражданского законодательства, касающиеся розничной торговли и защиты прав потребителей. Предпринимателю необходимо знать эти законы, избегать их нарушения и с уважением относиться к правам клиентов. Иначе сегодняшний постоянный покупатель уже завтра может подать на вас иск в суд, что приведет к неприятным для компании последствиям. Современное законодательство составлено таким образом, что у продавцов больше обязанностей, а у потребителей больше прав. Основываясь на Гражданском Кодексе РФ и приоритете права покупателя, российские антимонопольные органы выступают в защиту именно последнего. Судебное разбирательство с участием владельца бизнеса, связанное с нарушением в сфере прав потребителя, наносит существенный урон имиджу предпринимателя и может привести к значительным убыткам.
Итак, какие положения нужно учитывать? Все они собраны в Гражданском Кодексе РФ и в законе «О защите прав потребителей». Конкретно вендинговый бизнес регулируется статьей 498. Она обязывает владельцев торговых автоматов информировать покупателей о продавце данных товаров. Сведения размещаются на конкретном устройстве либо предоставляются иным способом. Указываются фирменное наименование продавца, его местонахождение, режим работы и инструкция по использованию оборудования для получения желаемого продукта.
Максимально подробная информация о товаре и об эксплуатации аппарата очень важна, поскольку в нашей стране уровень культуры автоматизированных покупок еще достаточно низкий. Осведомленный покупатель получит оплаченное изделие и будет доволен таким сервисом.
Какие проблемы могут возникнуть при отсутствии этой информации? Например, без знания состава пищевого продукта от покупки будут отказываться аллергики, потому что они не хотят подвергать здоровье и жизнь опасности. В худшем случае это обернется для предпринимателя судебным разбирательством, последующей выплатой компенсаций и прочих взысканий. Всего этого можно избежать, предусмотрительно разместив на автомате важную информацию о продукте и о том, как его приобрести. Тем более, что потенциальный потребитель имеет право получить ответ на любой вопрос, касающийся данного товара.
Минимально необходимую для вывешивания информацию подробно разберем далее, разделив ее на логические блоки.
Первый информационный раздел касается владельца и компании. В частности, должны присутствовать наименование организации или предпринимателя, юридический адрес, режим работы торговой точки, где установлен данный автомат.
Вторым блоком отображается информация о содержимом оборудования, состоящая из следующих пунктов:
В третьем информационном блоке приводятся данные о производителе продаваемого товара.
Наиболее важной является следующая, четвертая группа. Данный блок представляет собой инструкцию по использованию вендингового автомата, пошаговый алгоритм покупки и получения продукта.
Всю информацию, разделенную на перечисленные смысловые группы, следует размещать на оборудовании с лицевой, наиболее видной для покупателя стороны. Текст удобно печатать на стикере, который затем наклеивается на панель устройства.
Помните, что закон направлен, прежде всего, на защиту потребителя, даже невнимательного. В то время как необязательность предпринимателя (продавца) недопустима. Если владелец автомата отобразил неполную информацию, он несет прямую ответственность за возможные недостатки или неполадки, обнаруженные покупателем после приобретения продукта. Последствия для бизнесмена могут возникнуть, если потребителю удастся доказать свою недостаточную информированность.
Когда человек оплачивает товар через вендинговый аппарат, он автоматически заключает с продавцом договор купли-продажи. Это означает, что продукт должен быть безусловно выдан устройством. Покупатель, не получивший по какой-то причине оплаченный товар, имеет право сиюминутно истребовать его у продавца либо компенсировать его стоимость.
На практике случаи невыдачи изделий случаются достаточно редко, но все же они имеют место. И если такое происходит, владельцу приходится как-то возмещать потраченные клиентом средства. Решить проблему можно, например, наняв сотрудников торговой точки инструктировать людей либо выдавать продукцию из имеющегося запаса по требованию покупателя в случае неисправности аппарата. Но если оборудование выходит из строя систематически, продавцам следует известить об этом владельца автомата и прекратить компенсацию товара из резерва.
Распространенные ошибки при запуске вендинга
На самом деле любой бизнес (и вендинговый в том числе) предполагает наличие стартового капитала. Причем деньги должны быть свободными. Ни в коем случае не используйте для старта полностью заемные средства, тем более с расчетом вернуть их уже в ближайший год. Для успешного получения кредита или приобретения оборудования в лизинг необходимы положительная история предпринимательской деятельности, а также определенное обеспечение. Если же вы не хотите ничего инвестировать, вам прямая дорога в наемные работники.
Такое ошибочное суждение наиболее часто возникает в головах начинающих бизнесменов. Связанный с вендинговыми аппаратами бизнес требует как минимум поиска выгодных торговых точек. В этом состоит основная особенность данного вида деятельности. А просто вложить можно и в какие-либо инвестиционные фонды, акции крупных предприятий. Но даже в этих случаях никто не гарантирует прибыль. Вендинг же как относительно новая ниша на отечественном рынке должен давать такие гарантии.
Дело в том, что выручка легко контролируется путем перестановки автоматов на более выгодные места, смены продукта, уменьшения издержек и других действий. Для ведения данной деятельности вы можете нанять директора, как только ваша сеть оборудования достигнет 50–100 единиц. Либо вам нужно грамотно управлять этими процессами самостоятельно. Но даже при наличии менеджера необходимо принимать участие в размещении автоматов, а это достаточно сложная работа.
Весьма популярная иллюзия касается партнерства. Бытует мнение, что для организации вендинга легче скооперироваться группой из двух – пяти человек и совместно закупить первую партию оборудования, доходящую до 50 единиц. Затем предполагается создание компании и наем сотрудников. Как показывает практика, такая стратегия зачастую лишь окупает затраты. После этого на очередном учредительном собрании принимается решение о прекращении бизнеса в связи с пропажей к нему интереса.
Ошибка здесь заключается в том, что при организации сети из 20 вендинговых аппаратов не берутся в расчет затраты на персонал, аренду офиса, расходы на управление и т. д. Поэтому данный бизнес принесет выгоду лишь при единоличном владении. Нанять на постоянной основе можно максимум одного человека в качестве оператора. При наличии партнеров доля прибыли на каждого из них будет очень незначительна, а потому и неинтересна.
Так, маржинальный доход от вендинговой сети из 20 устройств составит максимум 500 тысяч рублей. Допустим, бизнесом владеют четыре партнера. Тогда за вычетом заработной платы наемного персонала, стоимости аренды, налогов и прочих расходов каждому достанется не более 60 тысяч рублей. Вероятно, это не тот уровень, на который рассчитывали предприниматели.
Креативность в бизнесе – это, конечно, хорошо. Но если данной ниши внутри вендинга еще нет, возможно, она просто не востребована. Экспериментируя с новым направлением, вы встаете на путь риска, когда бизнес может взлететь, а может и провалиться. По этой причине у нас в стране и закрываются некоторые стартапы, еще не успев раскрутиться.
Эта статья под конец может выглядеть несколько пессимистично и, вероятно, отобьет желание новичков окунаться в мир вендинга. Если подобное произошло, стоит все-таки избавиться от перечисленных выше заблуждений и с умом подходить к делу.
За вендинговым бизнесом будущее. Количество автоматов с всевозможным наполнением будет только расти. При этом сегодня еще есть шанс отыскать полностью свободные ниши в вашем регионе.
Но стоит учитывать, что, как и любой другой бизнес, вендинг требует финансовых инвестиций, затрат времени и сил, в том числе на разработку подробной стратегии и грамотное планирование деятельности.
В заключении дадим такой совет. На старте вашего дела уделите внимание подбору профессиональных поставщиков качественного оборудования и наполнения. Это будут настоящие партнеры, не просто продающие вам автоматы, но и обеспечивающие постоянную поддержку на протяжении вашей деятельности, консультирующие по различным вопросам ведения бизнеса, помогающие избегать типичных ошибок и формировать прибыльную вендинговую сеть.